Классный час на тему «Урок мира». 1 сентябряпрезентация к уроку (5 класс) по теме

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по ОБЖ для учителя и ученика.
В данном разделе вы в удобном виде можете получить

уроки по
ОБЖ 9 класс.

Тема: “Клещевой энцефалит и его профилактика”

12.01.2023 Анатолий Николаевич Мухин 208 2

11.10.2022 Бондарь Юрий Николаевич 271 7


Классный час на тему «Урок мира». 1 сентябряпрезентация к уроку (5 класс) по теме

01.06.2022 Мельников Сергей Сергеевич 515 26

31.01.2022 Быков Сергей Владимирович 857 11

12.08.2021 Гаджиев Арсланали Магомедович 753 5

Тема: “Терроризм и безопасность человека.”

12.08.2021 Гаджиев Арсланали Магомедович 1067 13

12.08.2021 Гаджиев Арсланали Магомедович 698 7

26.11.2020 Васильев Константин Леонидович 525 2

13.10.2020 Михаил Павлович Мезенцев 574 5

09.11.2020 Лыков Роман Васильевич 2491 78

09.11.2020 Татьяна Владимировна Файзиева 1503 64

29.06.2020 Смирнова Елена Сергеевна 1085 20

Алкоголизм и наследственность

22.06.2020 Игнатьева Елена Андреевна 731 5

05.12.2019 Плышевская Юлия Александровна 3613 156

09.12.2019 Куднова Елена Викторовна 1176 6

20.06.2019 Кадыров Эрик Табрирович 1274 8

15.12.2018 Клиндухов Александр Григорьевич 2759 52

12.01.2018 Плышевская Юлия Александровна 1433 37

20.09.2017 Фаевцов Евгений Леонидович 1406 26

23.05.2017 Караваев Сергей Валентинович 943 11

на тему: “Миру мир”

Ход классного часа

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,Только в небесах парила,Быстро к нам спустилась в ноги,Смело ходит по дороге. И боится только кошек,Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год,Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

– А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Как вы понимаете, что такое война?

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

– А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С. И. Ожегова даётся следующее определение.

Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?

1)1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.

2)1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.

3)1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.

Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

Подведение итогов классного часа

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.

Для дружбы, для улыбок и для встречВ наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь. И землю удивительную эту.

Девиз: Мир детям мира.

Цель проведения мероприятия:

Задачи проведения мероприятия:

Класс празднично оформлен кленовыми листьями и воздушными шарами.

Дети поднимаются с торжественной линейки в кабинет и занимают свои места за партами.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Анна Сергеевна: активная, творческая, неунывающая!

– Вот мы и познакомились!

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

– Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. ( Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. ( Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. ( Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. ( Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. ( Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. ( Клянемся!)

– Ученики клятву давали, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Вас так буду я обучать,

Чтоб Вы могли много узнать.

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,

Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и считать, и решать,

Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

– 1 сентября – День мира. – Что такое мир? – Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. М ИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. М ИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. – Прочитайте и объясните смысл пословицы.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. / Война/.

28 июля 1914 ровно сто лет назад началась Первая Мировая война, один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества, в котором принимали участие многие страны мира.

– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Совсем рядом, в соседнем государстве – на Украине сейчас идет война падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? – После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. – Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). – А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) – Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

– Какие краски использовал автор, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). – А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) – Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение, ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). – Как выглядит наш Флаг? – Эти цвета появились не случайно. Б ЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. ( Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? В заключении,  я хотела бы предложить Вам сделать волшебное дерево: давайте напишем на листиках свои пожелания или просто добрые слова. ( Ребята прикрепляют листочки с пожеланиями к дереву на доске).

16.05.2019 Кадыров Эрик Табрирович 1422 41

01.05.2019 Кадыров Эрик Табрирович 3143 210

29.04.2019 Кадыров Эрик Табрирович 3013 173

29.04.2019 Кадыров Эрик Табрирович 3317 229

01.05.2019 Кадыров Эрик Табрирович 1270 28

01.05.2019 Кадыров Эрик Табрирович 1495 74

29.04.2019 Кадыров Эрик Табрирович 995 42

29.04.2019 Кадыров Эрик Табрирович 1874 76

01.05.2019 Кадыров Эрик Табрирович 1209 19

01.05.2019 Кадыров Эрик Табрирович 5393 445

29.04.2019 Кадыров Эрик Табрирович 10118 423

01.05.2019 Кадыров Эрик Табрирович 2809 126

Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ

27.03.2019 Семенюк Сергей Дмитриевич 4230 121

03.03.2019 Пронина Галина Михайловна 15233 407

04.03.2019 Пронина Галина Михайловна 7758 73

04.12.2018 Каретникова Елена Сергеевна 1331 19

04.12.2018 Каретникова Елена Сергеевна 890 3

11.01.2019 Архипов Валерий Александрович 2182 123

29.10.2018 Сисикин Василий Петрович 5960 555

31.03.2018 Логутенкова Наталья Сергеевна 1216 13

30.03.2018 Леоненко Марина Анатольевна 1308 12

28.11.2017 Гладких Любовь Витальевна 759 3

12.04.2018 Огурцова Вера Юрьевна 9754 717

03.03.2018 Шляховой дмитрий Сергеевич 1176 21

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

30.12.2017 Плотникова Татьяна Валентиновна 753 12

11.03.2018 Кобяков Владимир Михайлович 999 5

Урок “Опасные и чрезвычайные ситуации”

05.03.2018 Фотеев Андрей Васильевич 2528 76

11.11.2017 Шмигельский Виталий Владимирович 1533 59

11.11.2017 Шмигельский Виталий Владимирович 1004 12

16.01.2018 Голополосова Анастасия Михайловна 6510 59

Олимпиадные задания по ОБЖ

06.01.2018 Козлов Михаил Степанович 1578 56

05.12.2017 Шляховой Дмитрий Сергеевич 1601 31

22.11.2017 Малькова Светлана Ивановна 1428 33

29.10.2017 Гиматдинов Марат Наэлович 1542 49

11.10.2017 Громобоев Виталий юрьевич 1679 20

06.11.2017 Семенюк Сергей Дмитриевич 3080 63

29.10.2017 Гиматдинов Марат Наэлович 2582 106

04.10.2017 Ленков Святослав Викторович 11611 1320

30.07.2017 Ташниченко Лариса Анатольевна 1892 79

04.10.2017 Ленков Святослав Викторович 8148 600

Программа и КТП по ОБЖ 9 класс по ФГОС

06.10.2017 Громобоев Виталий юрьевич 18320 1126

28.03.2017 Жангиров Қуаныш 3190 27

19.06.2017 Хламов Сергей Владимирович 20418 18

18.06.2017 Фурсов Валерий Федорович 1293 18

12.02.2016 Верчинский Владислав Владимирович 785 4

14.02.2017 Лукомская Валентина Ивановна 1726 14

21.02.2017 Караваев Сергей Валентинович 1764 39

08.02.2017 Салмина Елена Николаевна 5921 207

16.12.2016 Балашов Сергей Михайлович 1609 18

08.11.2016 Свешникова Валентина Геннадьевна 879 3

Конспект урока 9 класс

20.12.2016 Арутюнян Артем Борикович 1850 7

09.12.2016 Минченко Ирина Александровна 3064 58

19.11.2016 Маркина Римма Фарисовна 1884 82

24.11.2016 Слепков Вячеслав Иннокентьевич 2974 49

Защитные сооружения ГО

01.12.2016 Шляховой Дмитрий Сергеевич 1684 49

Тест по обж 9 класс

20.12.2016 Арутюнян Артем Борикович 7632 448

17.12.2016 Солдатова Татьяна Викторовна 8558 161

17.10.2016 Иваньков Александр Иванович 2585 58

19.11.2016 Будякова Ирина Владимировна 1993 40

17.10.2016 Иваньков Александр Иванович 1541 57

04.11.2016 Скорова Екатерина Юрьевна 13203 226

Разрабортка урока “Единая система РСЧС”

08.02.2016 Черных Юрий Михайлович 1349 12

18.12.2015 Верчинский Владислав Владимирович 2956 79

18.10.2016 Долгова Айсылу Рустемовна 2682 19

Основы первой медицинской помощи

30.08.2016 Кочнев Андрей Васильевич 1613 18

20.05.2016 Маланчик Павел Иванович 3195 103

06.05.2016 Доронина Ольга Васильевна 927 8

13.05.2016 Михалёв Евгений Михайлович 2757 75

13.05.2016 Михалёв Евгений Михайлович 1223 15

20.05.2016 Маланчик Павел Иванович 4193 126

20.05.2016 Маланчик Павел Иванович 4379 186

15.03.2016 Дорденко Юрий Павлович 1576 19

19.05.2016 Маланчик Павел Иванович 3111 130

20.05.2016 Маланчик Павел Иванович 3267 94

Открытый урок РВСН

10.04.2016 Лень Юрий Николаевич 1730 26

20.10.2015 Кокурина Наталья Михайловна 1503 9

Раздельное питание человека

10.02.2016 Верчинский Владислав Владимирович 1164 8

10.02.2016 Верчинский Владислав Владимирович 1627 7

18.03.2016 Салмина Елена Николаевна 1325 11

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс (ФГОС)

09.04.2016 Кожевникова Юлия Валерьевна 13163 837

Защитные сооружения Гражданской обороны

22.02.2016 Шляховой Дмитрий Сергеввич 1912 40

Комплексно-целевая программа “Здоровье”

04.11.2015 Ломанова Галина Алексеевна 1147 10

Питание – основа здоровья.

10.02.2016 Верчинский Владислав Владимирович 1466 9

12.02.2016 Верчинский Владислав Владимирович 1907 14

06.11.2014 Беляева Ирина Даниловна 4276 115

07.06.2015 Щербакова Валентина 13723 920

27.02.2015 Доронина Ольга Васильевна 4636 221

01.03.2015 Муравьева Нина Ивановна 1512 22

Лекарственные растения и их применение

06.02.2016 Верчинский Владислав Владимирович 4962 61

18.10.2015 Мигаев Юрий Владимирович 6381 459

17.11.2015 Громобоев Виталий Юрьевич 3772 112

12.01.2016 Жулдаяков Канат Туребаевич 14554 337

18.12.2015 Верчинский Владислав Владимирович 1619 43

07.11.2014 Чуриков Дмитрий Юрьевич 27492 745

Проект по теме “Противодействие терроризму ”

Теракты происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной Европе.

11.02.2016 Верчинский Владислав Владимирович 5388 81

30.10.2014 Аладьина Екатерина Владимировна 2608 18

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

1 сентября – урок Мира.

Девиз: «Мирбез насилия, без тревог и слез», “Мир под чистым небом, ярким

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – что бы наш класс был здоровым, дружным и сплочённым. Пусть школьная жизнь дарит вам только радостные моменты, а дни учебы пролетают как птицы в небе – быстро и легко. Помните, дети, уже сегодня Вы строите свое будущее! Учитесь хорошо, старайтесь не упустить нужных знаний, что бы в будущем вы смогли выбрать интересную профессию и стать успешными людьми.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Класс, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет она станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин должен беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок

Игра «Моё имя»

Сегодня у нас день знакомства и чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Эмма Руслановна – активная, творческая, неунывающая

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.)

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

2. Объявление темы классного часа

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия,без тревог и слез”. А что такое мир для вас?

1. МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди

земного шара.

Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)

Войны преследуют человечество на протяжении всей истории  И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

-А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?

-Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны,что совершенно недопустимо.)

– А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений.

-А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом  В ней участвовало  из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).

-А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(

В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете  1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. И как раз в следующем году 9 мая мы с вами будем отмечать юбилей-75 лет Великой Победы над фашизмом. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

А какие пословицы про мир сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

3. Практическая работа

-А что является символом мира?  Загадка:  Это птичка-невеличка,  В городах живет.  Крошек ей насыплешь –  Воркует и клюет. ( Голубь)

Изображение голубя, несущего в клюве – послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в   в   и   Нарисовал её .

Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам прикрепить наших бумажных голубей к воздушным шарикам, выйти в школьный двор и отпустить их в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.(пока дети крепят голубей к шарам звучит песня «Солнечный круг»).

Подведение итогов классного часа:

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/456754-urok-mira-v-5-klasse

Урок 1. Россия в мировом сообществе

Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире, показать потенциальные возможности страны и основные направления политики государства, направленной на обеспечение стабильности и национальных интересов России.

1.            Потенциальные возможности России.

2.            Роль России в мировых процессах.

3.            Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.

Изложение учебного материала

Давайте вспомним с вами географическое положение России.

Россия – крупнейшее государство мира.  Площадь территории – 17,1 млн. кв. км

♦ ¼ территории России расположена в Европе ¾ территории России – в Азии

♦ Омывается водами 3-х океанов: запад – Атлантический север – Северный Ледовитый восток – Тихий.

♦ Расположена в трех полушариях: северном, восточном и западном.

♦  Первое место по площади неосвоенных земель

♦ Можно встретить все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков

Россия  – одна из богатейших стран мира. Для своего развития она имеет стратегические ресурсы. Какие стратегические ресурсы имеет Россия? (Учебник стр. 9)(ответы учеников)

В России есть все,  чтобы стать одной из  развитых стран мира

Место любого государства в мировом сообществе определяется определенными условиями. Чем определяется место России в мировом сообществе? (учебник стр. 9 – 10)

♦ Географическим положением

♦ Военными и политическими союзами

к источникам сырья,

рынкам сбыта продукции,

мировым торговым путям,

Российская Федерация (Россия) провозглашена как независимое суверенное государство 12 июня 1990г. Принята Декларация о государственном суверенитете.

При определении места и роли России в мировом сообществе и в мировой политике важно учитывать основные тенденции, действующие в современном мире:

1. Укрепление экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, развитие глобализации, совершенствование механизмов многостороннего управления международными процессами, формирование многополярного мира. При этом все более значительную роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы.

2. Усиление стремления к созданию системы международных отношений, основанной на доминировании в мире развитых западных стран при лидерстве США, рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход норм международного права.

3. Возрастание конкурентной борьбы в мире за перераспределение и контроль над сырьевыми ресурсами планеты, стремление ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения.

Все эти процессы не могут обойти стороной Россию – крупнейшую державу мира, всегда игравшую огромную роль в мировой политике. Этому способствует ее политический, экономический, духовный и военный потенциал.

Для защиты своих национальных интересов Россия, основываясь в рамках международного права, будет проводить рациональную и прагматичную внешнюю политику.

В перспективе все больше обозначается широкая интеграция России в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами.   Объективно  сохраняется  общность  интересов   России и других  государств  по  многим  проблемам  международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

Для обеспечения стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе важнейшим аспектом, определяющим внешнеполитические подходы России к сотрудничеству и установлению связей с другими странами мира, являются равноправные взаимовыгодные отношения России и этих стран.

Россия не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. Наиболее значимой среди европейских политических и экономический организаций считается Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Цели и задачи ОБСЕ — поддержать мир и безопасность в Европе. Другая важная организация — Европейский союз (ЕС). Наша страна пока в силу ряда  обстоятельств не является членом Европейского союза, но ее сотрудничество с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно расширяется. Эта организация является главным экономическим партнером России.

Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Отношения с Содружеством Независимых Государств (СНГ) являются для России важнейшим направлением внешней политики.

Главные цели и задачи СНГ — развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР.

Для нашей страны участие в СНГ имеет принципиальное значение. Россия стремится сохранить свое влияние в этих государствах и рассматривает обеспечение безопасности и неприкосновенности границ стран СНГ в качестве приоритета своего военного планирования. Тесное сотрудничество с этими странами важно еще и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.

Также Россия член: Евразийского экономического сообщества и Организации Договора о коллективной безопасности (2011г). Цель: оказание стабилизирующего  влияния на общую обстановку в регионах, граничащих с СНГ, экономическая интеграция. Противостояние угрозам военно- политического и военно – стратегического характера, в т.ч. борьба с незаконным оборотом наркотиков. Шанхайской организации сотрудничества, у которой цель: укрепление взаимного доверия  и партнерства в Центрально – Азиатском регионе. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

В заключение урока отметить, что Россия — одна из богатейших стран мира и имеет все возможности стать одной из ведущих мировых держав, но осуществление этих

Россиянам необходим динамичный коллективный разум и высокий уровень ответственности за благополучие и безопасность своей страны — Российской Федерации. Это особенно актуально для молодого поколения.

Что представляет собой Россия в мировом сообществе?

На каких основах формируется у человека любовь к Родине?

С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?

Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?

Изучить §1.1 учебника, вопросы после §

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *