классный сборник рисунков на тему для срисовки
Рисунок на тему детство
Рисунок на тему Дружба
Рисование на тему Дружба
Конкурс рисунков Дружба
Мальчик и девочка под зонтиком
Дружат дети всей планеты
В дружбе народов единство России
Плакат ко Дню толерантности
Рисунок на тему толерантность
Рисование день защиты детей
Художник Марсель Марльер добро
Дружат дети всей земли
Рисование на тему Дружба народов
Дружба народов рисунок для детей
Рисование на тему мир
Иллюстрация на тему Дружба
Дружат дети на планете
Детские рисунки о мире
Дружат дети на планете конкурс рисунков
Конкурс рисунков мы вместе
Волшебные иллюстрации Кэрин Тэйлор
Дружба раскраска для детей
Детский рисунок Дружба
Мир глазами детей
Рисование Дружба старшая группа
Планета детства рисунок
Детские рисунки ко Дню единства
Рисование на тему толерантность
Рисунки посвященные дружбе
Конкурс рисунков мы разные но вместе
Дружба народов для дошкольников
Рисование Дружба народов подготовительная группа
Тема: Поговорим о дружбе.
Ход классного часа:
Разделиться на группы (по кусочкам открытки – собрать целую)
1 задание. Составить портрет класса: ученики по группам заполняют таблицу – портрет группы, затем объединяем полученные данные и заполняем таблицу на доске
– О чем не сказано в характеристике класса?
(Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)
Обо всем об этом мы и будем вести разговор. Ну а пока выберите одно слово, которое характеризует вас как личность. Напишите это слово на листке и прикрепите на доске
На доске слова:
добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, болтливый, грубый,
заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, доброжелательный, безразличный,
отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, любезный, завистливый, застенчивый,
терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, беззаботный, ответственный,
ленивый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.
-Вспомните ситуацию, когда в классе вас кто-то обидел, не понял, посмеялся над вашим промахом, поднимите руку, у кого такое было.
-Почему так случается в нашем классе? Дружный ли у нас класс?
– Чему нужно учиться, чтобы всем было комфортно в классе
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если у вас что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
Работа по группам:
Друг, товарищ, приятель, ровесник, одноклассник. Уточните понятия, их обозначающие
– Расположите понятия в соответствии с их значением.
–Человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого во всем можно положиться
–Человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни, сосед, с которым обычно ходишь в школу(
–Человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие, доверительные отношения
–Человек одного с вами возраста, одногодок, ваш сверстник, с которым можно покататься на велосипеде
Приятелей, товарищей, как правило, бывает много, а вот настоящих друзей, которые приходят на помощь, познаются в беде и радости всего два – три.
Дружба испытывается часто мелочами, какими-то бытовыми пустяками, обидным словом, забывчивостью, необязательностью.
Что лучше? (подчеркните ответ в каждой паре глаголов)
– показать кулак
Вы подчеркнули 7 слов – о чём они, как можно сказать одним словом? (о дружелюбии)
Дружелюбным нужно быть со всеми – особенно со своими одноклассниками.
Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “ Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке.
Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе.
Соберите пословицы, выберите одну, которая как вам кажется очень полезной для нашего класса и объясните как вы её понимаете
Восточного мудреца спросили: “Почему друзья легко превращаются во врагов, в то время как враги с большим трудом становятся друзьями?”. Как вы думаете, что он ответил? Он ответил: “Разрушить дом легче, чем его построить, разбить сосуд проще, чем его починить, истратить деньги легче, чем их приобрести”.
Музыкальная пауза, песня «Дружба». Выберете одного представителя от группы, он показывает движения, а вы за ним повторяете.
6 задание: Что важно для дружбы:
Расставьте в порядке значимости для вас следующие высказывания.
Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.
Защищать друг друга от обидчиков.
Придумывать вместе интересные игры.
Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
Угощать друг друга сладостями.
Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
Уметь уступать друг другу.
Часто ходить друг к другу в гости.
Говорить друг другу всегда только приятные слова.
Уметь делиться новостями.
Помогать друг другу.
Уметь слушать друг друга и понимать.
Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.
Не ссориться друг с другом по пустякам.
Искренне радоваться успехам друг друга.
В заключение несколько полезных советов:
Это очень важно – чувствовать, понимать, что необходимо другому, в чем он нуждается больше всего. Будьте внимательными друг к другу, к своим близким, тактичными, понимающими и эти качества и многие другие, о которых мы сегодня поговорили, сослужат вам добрую службу. Вы обретете друзей и будете ценить это удивительное свойство человеческой жизни – ДРУЖБУ.
7 задание. Наш класс – маленькая страна. Каждая страна живёт по законам, правилам. Напишите на листках по три самых основных правила, по которым мы будем жить дальше. Сравните эти правила с теми, которые я составила.
Правила дружбы (написаны на доске)
Не бояться просить прощения, если обидел друга.
Не грубить. Не злиться.
. Помогать другу.
– В некоторых конфликтных ситуациях вам могут помочь комплименты. Все любят слушать комплименты, всем очень приятно, когда о них говорят что-нибудь хорошее. Давайте скажем друг другу комплименты (обязательно глядя в глаза, с улыбкой) – насчет одежды, лица, походки, почерка, учебы, дружбы и др. Можно сказать друг другу «Спасибо, с тобой было интересно работать» и пожать друг другу руку.
Дети говорят друг другу комплименты.
Тема занятий: «Дружба девочек и мальчиков. Благотворное влияние хорошего поведения девушек на мальчиков»
Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Задачи: – раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»; – развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках; – развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; – воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам. Ресурсы: фонограмма песни «Из чего же, из чего же?» на слова Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова, музыка Эолия, фонограмма «Дорогою Добра», «Ровесники», сердечки, маркеры. Методы: беседа, рассказ, практическая работа, упражнение. Ход урока 1. Круг радости 1. Приветствие. — Добрый день, ребята! Я рад приветствовать Вас на нашем уроке. Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Тема нашего урока «Дружба между мальчиками и девочками». Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.
Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
3. Работа в группах – Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю разделиться на группы: мальчики и девочки.
1 группа — мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из других классов. Назовите вы своих друзей. — В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей) 2 группа — девочки. Назовите вы своих друзей, и в чём проявляется ваша дружба? (ответы детей) Учитель: — Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришел к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков. А почему так? (Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки.)
5. Беседа. Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик ,наверное, хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек. Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод мультфильма «Цветик-семицветик», как девочку Женю мальчики не приняли играть, потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так, и девочки нисколько не уступают мальчикам. — Скажите, справедливо ли девочек считать трусливыми и слабыми, чтобы с ними не дружить? В жизни немало примеров, где девочки и женщины достигали выдающихся результатов и ни в чем не уступали мужчинам. Женщина-космонавт, женщины-спортсмены, женщины-военнослужащие, женщины-герои Великой Отечественной войны. Они проявляли отвагу, смелость, выносливость. 6. Разговор о нравственных качествах и ценностях, свойственных мальчикам и девочкам Задание мальчикам: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чём ценность мужского характера? Задание девочкам: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная девочка? В чём ценность обаяния? – Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?
Учебная информация (читают дети)
-У Мальчиков и Девочек есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет. Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну». Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но у нас много общего? Мы вместе учимся, вместе живем. Растем, радуемся, мечтаем. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом. 7. Упражнение «девочки и мальчики» Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек (листы с заданиями). (ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют) Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков. (ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту) (Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.) Вывод: — Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить. — Девочки, постараются воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
4. Не ябедничай, лучше сам исправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
6. Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.
7. Помоги друзьям в беде.
8. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Напишите советы для одноклассников, как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками 10. Круг «От сердца к сердцу» Упражнение «Сердца имён»
Заканчивая наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению дружеских отношений между мальчиком и девочкой. А помогут нам эти сердечки.
Напишите на сердечке слова-пожелания и подарите сердечко однокласснику или однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердечко).
У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра.
Исполняется песня «Дорогою Добра»
Тема: «Дружба мальчиков и девочек»
1. Приветствие.— Добрый день, ребята! Я рад приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
2. Игра «Моё настроение»
Вывод: Я рад, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.
3. Работа в группах- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю разделиться на группы: мальчики и девочки.
1 группа — мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из других классов. Назовите вы своих друзей.— В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)
4. Чтение стихотворения
Учитель: У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.
Если был бы я девчонкой-Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал,Я б рубашки постирал,Я бы вымыл в кухне пол,Я бы в комнате подмёл,Перемыл бы чашки, ложки. Сам начистил б картошки,Все свои игрушки самЯ б расставил по местам!Отчего я не девчонка?Я бы маме так помог!Мама сразу бы сказала:«Молодчина ты, сынок!»
— А вот у поэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба». Послушайте его и скажите, в чём проявлялась дружба этих мальчиков?
— В чём проявлялась дружба двух мальчиков?— Настоящая ли это была дружба?
Вывод: Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал И. Гамазков «суровая», так друзья не поступают.
5. Беседа. Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик ,наверное, хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек. Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод мультфильма «Цветик-семицветик», как девочку Женю мальчики не приняли играть, потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так, и
девочки нисколько не уступают мальчикамкажите, справедливо ли девочек считать трусливыми и слабыми, чтобы с ними не дружить?
-У Мальчиков и Девочек есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет. Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну».
Вывод: — Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.— Девочки, постараются воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.
8. Сегодня мы слышали много интересного друг о друге, о мирах друг друга.
Мальчишки, девчонки, Девчонки, мальчишки, Мы учимся вместе, друзья!Всегда у нас весело в классе, Да здравствует дружба – Ура! 9. Домашнее задание:
Творческое задание «Законы дружбы» (выводятся вместе с родителями):
10. Круг «От сердца к сердцу» Упражнение «Сердца имён»
Спасибо нашим гостям и если мы смогли хотя бы немного заинтересовать вас, то это для нас самое главное.
Классный час на тему: “Дружбой дорожить умейте”.
Цель: показать значимость дружбы.
Развивающие: сформировать у обучающихся ценности института нравственности.
Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к нравственным ценностям.
Здоровьесберегающие: создать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Актуальность темы определена необходимостью приобщения детей к осмыслению нравственных ценностей.
Практическая значимость определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося тем, что нравственные ценности должны создаваться при условии уважительного отношения к ним и передачи будущим поколениям.
Технология: круглый стол.
Методы: интерактивная беседа, защита проектов.
Оборудование: памятка “Законы дружбы”, презентация, фото-сюжеты о дружбе. анкета.
Основные понятия: дружба, друг.
Предварительно класс разбивается на творческие группы и готовит следующие задания: «Невыдуманные истории о дружбе», «Какой мы видим дружбу», «Законы дружбы”.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю всем взяться за руки. Пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения. Мы образовали вместе круг. Круг- это символ дружбы и только сообща мы сможем разобраться в различных ситуациях. Я вам раздала анкеты, выразите свое мнение в колонке “В начале мероприятия”, и отложите в сторону.
Анкета “Моё отношение к дружбе”
Все человеческие отношения содержат элементы дружбы.
«Друг». « Подружиться». « Дружба».
• Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.
Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
Ученик читает стихотворение Л. Измайловой «Монолог о дружбе».
1. Мы все, казалось бы, всё знаем о дружбе. Поразмышляем о дружбе вместе и попробуйте ответить на вопросы:
• Вы никогда не задумывались над тем почему рельсы всегда рядом?
• В чем смысл дружбы?(взаимоуважение, доверие)
• Что для вас друг?
• Для чего человеку нужен друг?
• На что обращаете внимание, выбирая друга?
• А хорошо ли знаете вы своего друга?
• Как вы рассматриваете дружбу между юношей и девушкой?
• А каким отношениям можно присвоить статус дружбы? Например, бытует мнение, что женской дружбы как таковой никогда и не существовало, что между дамами возможны только легкомысленные и – в первую очередь – практичные отношения.
А разговоры между «подругами» просто невозможно слушать.
• Скажите, ребята, а нужно ли говорить другу правду?
• Вы слышали пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы думаете, что же на самом деле лучше и почему?
Выступление первой группы с видеосюжетом «Невыдуманные истории о дружбе».
Выступление второй группы «Какой мы видим дружбу»
Выступление третьей группы «Законы дружбы».
Воспитатель: итак, давайте вместе сделаем вывод.
• Что же такое истинная дружба?
Отличительные особенности дружбы
• Бескорыстна; • Является привязанностью;
• Устойчива (дружеские отношения длятся долго, а чувства являются стабильными);
• Может возникать к людям любого пола и возраста;
• Может испытываться по отношению к нескольким людям (обычно все жё немногим);
• Сама по себе никак не связана с сексуальными желаниями.
Личные качества, полезные для дружбы:
• Искренность, открытость; • Сочувствие; • Умение выслушать; • Интерес к делам и переживаниям другого; • Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту; • Готовность прощать; • Умение признавать свои ошибки;
• Умение принимать советы; • Умение хранить секреты.
Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в повседневной жизни. Замкнутость, бесчувственность, а особенно высокомерие, безразличие и предательство убивают дружбу, сводя на нет её основание – взаимное уважение и доверие.
• Существует ли настоящая дружба в мире?
«Конечно, нет!», – скажут одни. « Конечно, да», – скажут другие.
«Друг – это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же чувства».
Если в слове друга что-то ранит слух- тебе не нужен этот друг.
• Так жива ли дружба в современном мире?
Дружба продолжает оставаться основным элементом нашей жизни. Основные характеристики дружбы тоже не изменились.
«От друга я жду, что его представление обо мне совпадает с моим собственным или не сильно от него отличается. Если он оценивает меня положительно, он не должен преувеличивать мои достоинства. Если его мнение обо мне окажется слишком восторженным, я могу заподозрить его в лести. Если же оно сугубо отрицательно и сильно отличается от того, что я сам о себе думаю, он ко мне несправедлив, а это противоречило бы сущности дружбы» .
• Вот к каким выводам пришли все мы к финалу дискуссии: дружба запрограммирована на радость, потому что она основана на свободе.
• Дружба – это неожиданный дар. Дружба ранима, вот почему так много людей разочаровываются в ней. Они не хотят принимать правила ее игры. Ошибаются и те, кто утверждает, что дружба, существовавшая в далеком прошлом, исчезла в современном мире. Нет никаких оснований думать, что в будущем она исчезнет. Просто у дружбы такая идеальная модель, которой обязательно нужно следовать. И в зависимости от того, насколько мы будем следовать этой модели, мир будет наполняться для нас друзьями, которые всегда будут дарить нам радость.
А теперь обратитесь к анкете и заполните вторую колонку “В конце мероприятия”.
Заключение: ребята, я приглашаю вас в круг. Хочу зажечь свечу как символ единения, с древних времен огонь объединял людей. Пусть этот хрупкий огонек сделает вас еще более сплоченными и дружными. Давайте передавать его и желать друг другу что-то доброе.
Воспитатель: Я искренне желаю вам, ребята, найти верных друзей. А если они у вас уже есть – дорожите отношениями с ними. Настоящая дружба проверяется временем и поступками. На память о нашей встрече вы получаете памятку “Кодекс дружбы”.
Л. Измайлова «Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Если друг твой что-то, к сожаленью
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы Н. И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2015. – С.86-175.
2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие. Ред. М. И. Рожков. – М.: Владос, 2014. – С.45-62.
3. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников Н. Н. Никитина Классный руководитель. – 2009. – N 2. – С. 68-81.
4. Березин И. П., Дергачев Ю. В. Школа здоровья. – М.: ВАКО, 2011. – 125 с
5. Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. М.: ВАКО, 2005. – 122 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Благоевская средняя общеобразовательная школа»
«Как научиться жить дружно»
Методическая разработка классного часа
формировать у учащихся правильное понимание понятия дружба.
1. Развивать разговорную речь, память, сообразительность, умения анализировать различные ситуации.
2. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважения к одноклассникам.
3. Учить стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Плакат «Дружба – какое чудесное слово»; аудиозапись песни «Улыбка»; карточки с набором слов для самостоятельной работы; глобус, волшебный клубок, мяч, заготовки домика, карточки с буквами слова «дружба».
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите какой сегодня ясный солнечный день. Солнечные лучи скользят по стенам нашего класса, по вашим лицам, создавая уютную, обстановку и я думаю, у вас у всех хорошее настроение. Так давайте постараемся сохранить это настроение, а для этого посмотрим, друг другу в глаза улыбнёмся и споём песню «Улыбка».
– Пока мы с вами пели песню, к нам в гости пришли солнечные зайчики. Они в лапках держать интересный шарик. Скажите, на что похож шар?(глобус).
Показывая это шар, они как бы говорят вам, что в этом году, в сентябре, в школьной галактике нашего посёлка появились ещё две новые планеты: «Один А» и «Один Б». Смотрите, у меня на столе стоит макет планеты «Один Б».
-Как вы думаете, она обитаема? Кто поселился на ней?(ученики 1 «б» класса)
Да, ребята, вы правильно угадали, это мы с вами.
2. Работа по определению темы классного часа.
-Ребята, а чтобы нам было интересно жить на этой планете, мы должны научиться дружить. Согласны?
– Так какой теме будет посвящён наш классный час?(дети высказывают свои предположения)
– Жители планеты «Один Б»! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться дружить и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.
Кто поможет мне и прочитает тему нашего классного часа: «Как научиться жить дружно».
3. Актуализация знаний.
Посмотрите, солнечные зайчики опять приготовили нам задания. У каждого в лапках буква. Давайте попробуем составить из них слово.
Какое слово получилось
– Как вы понимаете слово «дружба»?(высказывания детей)
Послушайте стихотворение о дружбе:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
-Поднимите руку те, кто уже нашёл друга. Как хорошо: многие ребята нашли друзей.
– А как быть тем ребятам, кто хочет найти друга, но не знает, как это сделать.
Давайте вместе подумаем, как начать дружить таким ребятам(высказывания учащихся).
– Конечно, я с вами согласна, сначала надо познакомиться.
4. Практические упражнения, направленные на развитие коммуникативных возможностей учащихся.
Упражнение на знакомство.
) Игра «Давай-ка познакомимся!»
Ребята, встанем в круг и немножко поиграем. У меня в руках мячик. Я его сейчас брошу кому-то из вас и произнесу вот такие слова:
Задание повторяется для каждого учащегося. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали своё имя.
б) Игра «Комплимент»
У меня в руках волшебный клубок. Он поможет вам сделать комплемент друг другу. Прежде, чем начать играть, скажите, вам понятно новое слово «комплимент»?
Вы должны подумать и сказать, что вам нравиться во внешности, характере, поведении ученика, которому бросили клубок. Затем клубок бросает тот, кто его получил. Играем до тех пор пока, каждый из вас не получит волшебный клубок.
Посмотрите, что у нас с вами получилось?(паутина) Да, это паутинка, состоящая из нитей. В настоящей жизни мы этих нитей не видим, но они существуют. Они как бы связывают нас друг с другом добрыми словами, поступками.
в) Игра «Мы похожи».
-Ребята, я вам предлагаю сидя за партами, повернуться к друг другу и поговорить на тему «Чем мы отличаемся», а потом поговорить на тему «Чем мы похожи».
По окончанию проводиться обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что каждый человек индивидуален, но есть и очень много общего у ребят.(Например: живут в одном посёлке, учатся в одной и той же школе, в одном классе, ходят в одинаковые кружки, любят одни и те же мультфильмы и т.д.)
– А если познакомились, значит уже- друзья?
Тогда что мы должны посоветовать ребятам, которые ещё не нашли друга?(надо предложить вместе поиграть, сходить в кино, выучить уроки)
– Я согласна с вашими ответами, т.е. как можно больше находиться с тем, кто вам интересен, кто вас может выслушать, когда вам плохо, может предложить свою помощь. Тогда вам захочется чаще встречаться с ним, вы станете скучать друг без друга. И уже теперь можно сказать, что вы стали друзьями.
6. Работа в группах.
а) Построение дома «Дружбы»
А теперь я вам предлагаю построить дом «Дружбы», в котором мы будем жить и который будет находиться на планете «Один Б». Для этого мы разделимся на три группы(по количеству рядов в классе).
-На ваших партах лежат заготовки-кирпичики для дома. Вы должны посоветоваться и выбрать те заготовки, которые, по вашему мнению, подойдут для строительства дома «Дружбы». Но помните, что каждый кирпичик-это черта характера, которой должен обладать настоящий друг.
Если группы выполнили задания. Я прошу взять выбранные заготовки-кирпичики и построиться в колонну по одному.
– Мы с вами одна дружная семья. Я буду бригадиром, а вы рабочими-строителями нашего дома.(дети выходят к доске по очереди, передают заготовки, озвучивая качество, которое они бы хотели видеть в друге)
На заготовках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг другу, доброта,честность, открытость, остроумие, умение договариваться, чуткость, толерантность, внимательность, надёжность, преданность.
– А какие заготовки-кирпичики остались у вас на партах? Почему вы их не взяли?
Дети называют: грубость, жадность, жестокость, раздражительность, болтливость, невежество, эгоизмЭти качества и черты характера, которые способны разрушить дружбу)
– Посмотрите, какой яркий и большой получился наш дом. Какого цвета заготовки-кирпичики вы в основном выбрали? Почему?(дети называют цвета и говорят, что это тёплые цвета. Они несут тепло, свет, добро и т.д. Эти качества помогают делать дружбу крепкой.)
Выведение законов дружбы
Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? Давайте попробуем составить правила дружбы.(дети предлагают свои версии, обсуждают и после всеобщего одобрения учитель записывает их на доске)
6. Не бояться просить прощения, если обидел друга.
7. Уметь договориться.
– Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то вы не когда не потеряете друга.
) Практические упражнения
А сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Сладкая проблема». И посмотрим, кто из вас научился договариваться друг с другом.
Игра «Сладкая проблема»
: В этой игре дети могут научиться решать небольшие проблемы путём переговоров. Самое важное в ней то, что дети могут в спокойной обстановке концентрироваться на принятии совместного решения и учиться отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу. В тоже время эта игра-хороший повод поговорить о справедливости.
Салфетки и печенья.
– В начале игры вы должны, ребята, выбрать себе партнёра. С ним вы должны сесть за одну парту и решить одну проблему. Между обоими партнёрами я положу одну салфетку с печеньем. Пожалуйста, пока никто из партнёров не трогает печенье.
– А теперь перейдём к проблеме. Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш сосед по парте по доброй воле отдаст его вам.
– И так вы можете начинать договариваться, но помните, что вы не имеете права просто взять печенье без согласия своего соседа по парте.(учитель должен подождать, пока все пары примут какое-то решение)
Разбор различных вариантов решения проблемы.
1. В первой группе один партнёр(мальчик) отдал печенье девочке, она его поблагодарила и съела печенье.
2. Вторая пара решила разделить печенье поровну, разломив его на две равные половины.
– А теперь ребята, я вам дам ещё по одному печенью. Подумайте, как вы поступите сейчас.
1. Там, где партнёр отдал всё печенье и не получив ни кусочка, ожидал, что теперь ему отдадут второе печенье.
2. Были пары, где и второе печенье партнёр опять отдал всё полностью, не оставив себе опять ничего.
3. Пары, которые разделили печенье поровну, опять повторили эту операцию.
-Ребята, посмотрите, сколько путей решения проблемы мы нашли. Я смело могу сказать, что многие из вас уже научились договариваться со своим другом.
– А значит, нам будет комфортно жить в нашем доме «Дружбы».
Упражнение «Оживи волшебный сад»
– Встанем в большой круг, опуститесь на корточки. Закройте глаза, представьте себе солнечный осенний день, дует тёплый ветерок, вы сидите на поляне, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, назовите его своим именем. Сделайте глубокий вздох, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших друзей, поднимите руки вверх, постарайтесь встать, не опуская рук. Откройте глаза, посмотрите, какой у нас получился большой сад.
– Вот видите, взявшись за руки, вы передали часть тепла своего сердца, друг другу и оживили наш сад. И если в жизни мы будем дарить друг другу тепло, то всем станет уютнее, а дружба будет верной и крепкой.
7. Итог занятия.
– Наш с вами классный час я хочу закончить стихотворением М. Пляцковского.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живёшь ты не зря!
– Ребята, я надеюсь, что сегодня наш классный час даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь. А сейчас, кто сегодня нашёл себе друга и хочет поселиться на нашей планете, в доме «Дружбы», может нарисовать и повесить свою визитную карточку на макет нашей планеты.
– Спасибо всем за работу и хорошего вам настроения!
1. В.И. Ковалько Школа физминуток, «ВАКО», Москва 2005
2. С.В. Кульневич, Т. П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. Творческий центр «Учитель», 2000.
3. Т.Н. Максимова. Классные часы: 1 класс -М.: ВАКО, 2011