Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Кузьмина Юлия
Классный час «Проблемы безопасности в сети Интернет»

Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

Выработать правила безопасного поведения в сети.

Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

• повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

• формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Вступительное слово учителя

Создание никнейма.

20 шокирующих фактов о социальных сетях.

Угрозы в сети. (Сообщения детей. Домашнее задание)

• Спам и фишинг

• Грубость в Интернете

Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете.

Рефлексия. Игровая ситуация. «Я взрослый». Представьте ситуацию, вы даете своим детям советы по безопасному и этичному поведению в сети. Ваши предложения?

Создание памятки по безопасному поведению в интернете

Памятка по безопасному поведению в интернете

Смайлики к игровой ситуации

Вступительное слово учителя.

Приветствие. «Расшифруйте свое имя».

Подберите на каждую букву своего имени слово, которое вас характеризует. На размышления дается лишь 2 минуты, достаточно расшифровать 2-3 буквы. Назовите имя и характеристики, которые вам удалось придумать. ( Ответы учащихся: Светлана – активная, трудолюбивая)

Классный руководитель.

Это упражнение позволило презентовать себя. Это не совсем просто. Виртуальное пространство социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Дискуссия может быть частью игры и положительным элементом в общении, но она одновременно может быть опасным инструментом манипулирования сознанием и нести для человека угрозу.

Поскольку, сегодня наш классный час о виртуальном мире, давайте придумаем себе никнейм. (Дети записывают никнейм на своем бейджике).

Ник пользователя – это виртуальное имя, которое он выбирает при регистрации на ресурсе. Ник может быть совершенно любым – от вашего имени-фамилии до названия любимого цветка.

Ник, он же никнейм, произошел от английского слова nickname и переводится как “кличка” или “прозвище”.

Для чего пользователи придумывают ники? (Ответы детей)

20 шокирующих фактов о социальных сетях (1ученик)

Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети.

Приблизительно пятнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами.

Среди пользователей соцсетей 37% публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни.

Исследованиями установлено, что нахождение в соцсетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности.

В соответствии со статистикой количество преступлений на сексуальной почве, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соцсетей в 26 раз.

Ежегодно около 100 человек лишаются жизни из-за сообщения, оставленного в соцсетях, и эта цифра возрастает.

Социальные службы используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности.

Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений.

Чрезмерная увлеченность соцсетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и душевной дисгармонии. Активные, но не дающие развития мыслительные процессы наряду с малой подвижностью способствуют развитию заболеваний эндокринной системы.

В соцсетях знакомится каждая пятая семья в мире.

Средний пользователь посещает аккаунт дважды в день.

У среднего пользователя друзьями числится 195 человек.

К 2010 году доступ к соцсетям имело уже 96% населения всей планеты.

Наиболее активна Интернет-аудитория в России : средний пользователь проводит в нем 6,6 часов в неделю, просматривая 1307 Интернет-страниц.

80% компаний мира подбирают сотрудников с помощью соцсетей.

У Бритни Спирс и Эштона Катчера фолловеров столько же, сколько населения в Ирландии, Панаме или Норвегии.

Популярные соцсервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения.

Еженедельно в социальных сетях дети проводят: от 7 до 14 часов – 23%, 14-21 час – 57% и больше 21 часа – 20%.

Виртуальная реальность, как и любое пространство, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.

Угрозы в Сети. (Сообщения подготовлены учащимися в качестве домашнего задания)

Спам и фишинг (2 ученик)

Спам — это электронный эквивалент бумажной рекламы, которую бросают в ваш почтовый ящик. Однако спам не просто надоедает и раздражает. Он опасен, особенно если является частью фишинга.

Во время чтения электронной почты или просмотра страниц в Интернете следует помнить про мошенников, которые стремятся похитить ваши личные данные или деньги, а, как правило, и то, и другое. Такие мошеннические действия или схемы называются «фишингом» (от английского слова «fish», что означает «рыба» или «рыбачить», так как их цель – «выудить» у вас ваши персональные данные.

Советы от команды экспертов «Лаборатории Касперского»

• Заведите себе несколько адресов электронной почты.

Лучше всего иметь по крайней мере два адреса электронной почты.

• Личный адрес электронной почты.

Этот адрес должен использоваться только для личной корреспонденции.

• «Публичный» электронный адрес.

Используйте этот электронный адрес для регистрации на общедоступных форумах и в чатах, а также для подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги.

• Никогда не отвечайте на спам.

• Подумайте, прежде чем пройти по ссылке «Отказаться от подписки».

• Своевременно обновляйте браузер

Грубость в интернете. Как не испортить себе настроение при общении в сети и не опуститься до уровня «веб-агрессора» (3 ученик)

Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.

Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости, «травить», оскорблять и провоцировать людей, кажется им забавным занятием. Как показывает практика, больше половины сетевых грубиянов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет-скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета : в чатах, в аське, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте.

Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте. Не доставить грубияну удовольствия видеть ваш гнев или обиду будет лучшим наказанием для него, ибо его цель не достигнута.

Спасибо, все верно. Психологи утверждают, что агрессия другого человека – это просьба о любви. Возможно, этому человеку не хватает друзей, теплых отношений, быть может он одинок, или у него неприятности. Будьте внимательны, не торопитесь отвечать на грубость.

Игровая ситуация «Невербальное общение» (Игровое упражнение в парах)

Кибер-буллинг. (4 ученик)

Кибер-буллинг (cyber-bullying, подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать.

Итак, кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе. Кибер-буллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого — шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же — психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам и смерти. Есть также понятие буллицида — гибели жертвы вследствие буллинга.

Исследователи выделили восемь основных типов буллинга:

Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (holywar — священная война). На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.

Нападки, постоянные изнурительные атаки (harassment) — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву

Клевета (denigration) — распространение оскорбительной и неправдивой информации.

Самозванство, перевоплощение в определенное лицо— преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, ведет переписку.

Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение— получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть.

Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.

Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия.

Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды : анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Несколько советов, для преодоления этой проблемы :

Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство.

Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности.

Храни подтверждения фактов нападений.

Игнорируй единичный негатив

Блокируй агрессоров.

Интернет-зависимость. (5 ученик)

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы :

Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам— большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.

Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете (от Центра безопасности компании Microsoft)

Защитите свой компьютер

Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер)

Установите законное антивирусное программное обеспечение

Брандмауэр должен быть всегда включен.

Установите на беспроводном маршрутизаторе защиту с помощью пароля.

Всегда проверяйте флеш-накопители (или USB-накопители)

Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными.

Обеспечьте защиту секретной личной информации

Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали, или другие мошеннические сообщения.

Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов. Используйте на разных сайтах разные пароли.

Позаботьтесь о своей безопасности и репутации в Интернете

Узнайте, какая информация о вас существует в Интернете, а также периодически производите оценку найденных сведений. Создавайте себе положительную репутацию.

Более безопасное использование социальных сетей

Рефлексия. «Я – взрослый!»

Ребята, представьте себя на месте ваших родителей.

Ситуация 1. Ваш ребенок предпочитает компьютер прочим занятиям: домашним поручениям, учебе, общению со сверстниками; проводит большую часть времени в сети. Что с ним происходит? Ваши действия?.

Ситуация 2. Ваш ребенок проводит много времени в интернете, стал замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ваши действия?.

Создание памятки по безопасному поведению в интернете.

Дети выписывают на стикеры самые главные советы по безопасности в сети и прикрепляют на баннер – памятку по безопасному и этичному поведению в сети Интернет.

Ребята, большое спасибо вам за интересную и важную информацию. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.

• Защитите свой компьютер.

• Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Не допускайте грубости в интернете, блокируйте веб-агрессоров.

• Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты

• Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

Классный час «Безопасность в Сети Интернет»

  • Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  • Выработать правила безопасного поведения в сети.
  • Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
  • повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
  • формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
  • 20 шокирующих фактов о социальных сетях.
  • Угрозы в сети. (Сообщения детей. Домашнее задание)
  • Спам и фишинг
  • Грубость в Интернете
  • Памятка по безопасному поведению в интернете
  • Смайлики к игровой ситуации

Поскольку, сегодня наш классный час о виртуальном мире, давайте придумаем себе никнейм. ( Дети записывают никнейм на своем бейджике).

Ник, он же никнейм, произошел от английского слова nickname и переводится как “кличка” или “прозвище”.

Во время чтения электронной почты или просмотра страниц в Интернете следует помнить про мошенников, которые стремятся похитить ваши личные данные или деньги, а, как правило, и то, и другое. Такие мошеннические действия или схемы называются «фишингом» (от английского слова «fish», что означает «рыба» или «рыбачить»), так как их цель – «выудить» у вас ваши персональные данные.

Спам в огромных количествах рассылается по электронной почте спамерами и киберпреступниками. Как защитить себя от спама и фишинга?

  • Личный адрес электронной почты.Этот адрес должен использоваться только для личной корреспонденции.
  • «Публичный» электронный адрес.Используйте этот электронный адрес для регистрации на общедоступных форумах и в чатах, а также для подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги.
  • Никогда не отвечайте на спам.
  • Подумайте, прежде чем пройти по ссылке «Отказаться от подписки».

Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости, «травить», оскорблять и провоцировать людей, кажется им забавным занятием. Как показывает практика, больше половины сетевых грубиянов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет-скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета: в чатах, в аське, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте.

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать.

Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (holywar — священная война). На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.

Клевета (denigration) — распространение оскорбительной и неправдивой информации.

Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть.

Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.

Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия.

Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Несколько советов, для преодоления этой проблемы:

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

) рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

Интернет ресурсы.

  • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
  • Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.
  • Защитите свой компьютер.
  • Используйте надежные пароли и храните их в секрете.
  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
  • Не допускайте грубости в интернете, блокируйте веб-агрессоров.
  • Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты
  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
  • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Туезова Лариса Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Классный час по теме «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Классные часы на разные темы» и представляет собой: «классный час».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Методическая разработка классного часа в 7классе

на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого!»

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

* Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

* Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

* Расширение кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся, буклет

Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества.

Знакомство с возможностями интернета

Где найти подругу Олю?Прочитать, что было в школе?И узнать про все на свете?Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!Там музеи, книги, игры,Музыка, живые тигры!Можно все, друзья, найтиВ этой сказочной сети!

Как не сбиться нам с пути?Где и что в сети найти?Нам поможет непременноПоисковая система. Ей задай любой вопрос —Все, что интересно!В миг ответ она найдетИ покажет честно.

В Интернете, в Интернете,Пруд пруди всего на свете!Здесь мы можем поучиться,Быстро текст перевести,А в онлайн библиотекеКнижку нужную найти.

Общение на расстоянии

Расстоянья ИнтернетуСовершенно не страшны. За секунду он доставитСообщенье хоть с Луны. Не печалься, если вдругДалеко уехал друг. Подключаешь Интернет —Расстоянья больше нет!Электронное письмоВмиг домчится до него. Ну а видео-звонок,Сократит разлуки срок.

Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час. А начнем мы его с Блиц-опроса.

Есть ли у вас дома компьютер?

Сколько времени проводите за компьютером?

1час, 2 часа? Больше 2-х часов

Для чего вы используете компьютер?

Имеете ли вы выход в интернет?

Чем вам нравится интернет?

Ограничивают ли вас родители в работе с компьютером?

Смогли бы вы обходиться без компьютера?

«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!(слайд 2)

Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест.

III. ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у

тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A Скажу в ответ: «Сам такой».

B Прекращу разговор с этим человеком.

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой

девочки», чтобы все знали о ней.

A Потребую доказательств, что она плохая.

B Сразу откажусь.

B Отмечу письмо как Спам.

Итог теста.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В»

Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В»

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В»

Ты почти справился, но есть слабые места.

Молодец! К Интернету готов!

Правила пользование интернетом.

Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.

Интернет – это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

«Мы хотим, чтоб ИнтернетБыл вам другом много лет!Будешь знать семь правил этих —Смело плавай в Интернете!»

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

«Если что-то непонятнострашно или неприятно,Быстро к взрослым поспеши,Расскажи и покажи»

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

«Как и всюду на планете,Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем,Если фильтры подключаем»

Не открывай файлы

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

«Не хочу попасть в беду —Антивирус заведу!Всем, кто ходит в Интернет,Пригодится наш совет»

Не спеши отправлять SMS

«Иногда тебе в СетиВдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь,Информацию проверь!»

Осторожно с незнакомыми

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

«Злые люди в ИнтернетеРасставляют свои сети. С незнакомыми людьмиТы на встречу не иди!»

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

«С грубиянами в СетиРазговор не заводи. Ну и сам не оплошай —Никого не обижай»

Не рассказывай о себе

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

«Чтобы вор к нам не пришёл,И чужой нас не нашёл,Телефон свой, адрес, фотоВ интернет не помещайИ другим не сообщай»

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на   творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

Записывайте свои впечатления в блогах, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

Следуй этим правилам каждый раз, когда “выходишь” в Интернет!

Учитель:Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Мы рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *