КЛАССНАЯ НОЧЬ СПАСИБО ЗА НЕЕ

«Я рад общаться с тобой»

Учитель предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

Каждый день мы общаемся с разными людьми. Общение начинается с самого рождения. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, с кем бы вы хотели дружить, а с кем нет, определяете свои симпатии и антипатии. Возникает множество вопросов, связанных с общением в различных ситуациях. У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто-то может делать это лучше, кто-то хуже.

1. Что такое общение?

(Общение – это взаимодействие людей друг с другом.)

2. Для чего нужно общение?

(Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя)

3. Упражнение « Расшифруй слово».

Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но не обычной. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». Например:

О – объединение, открытость;

Б – близость, безопасность;

Щ – щедрость;

Е –  единомыслие;

Н –  необходимость;

Е –  единение.

По окончанию работы дети обсуждают результаты и объясняют свой выбор.

4. Послушайте рассказ В. А. Сухомлинского и назовите качество, о котором идёт речь.

Андрейка – один сынок у папы с мамой. Любуются мама с папой Андрейкой. Любуются Андрейкой и дедушка с бабушкой.

– Ты у нас самый красивый! – говорит мама.

– Ты у нас самый умный! – говорит папа.

– Ты у нас самый счастливый! – говорит бабушка.

– Ты у нас самый удачливый! – говорит дедушка.

Смотрит вокруг себя Андрейка, и кажется ему, что весь мир вокруг него, Андрейки, вращается. Кажется ему, что он –  орёл, а все вокруг – маленькие букашки-таракашки. Им, букашкам-таракашкам, по земле ползать, а ему, орлу, в небесах парить.

И никто не думает, как орёл этот с высоты небесной на землю рухнет, себя искалечит, другим горе принесёт.

Эгоизм ( от лат. эго – я) – себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде; предпочтение своих личных интересов интересам других людей; пренебрежение к интересам общества. (слайд 3)

Эгоизм есть чрезмерная любовь к себе.

5. Какие качества помогают общаться?

8. Любовь к людям

9. Забота о ближних

12. Умение прощать

Занятие по эстетическому воспитанию в 3 классе

« Я рад общаться с тобой»

Цель: развивать коммуникативные возможности учащихся; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

Задачи: установление благоприятного психологического климата в классе; создание гуманных отношений учителя и учеников; воспитание умения дарить тепло и доброту.

– оформление класса воздушными шарами с изображением весёлых человечков; картинки сердечек, дерево «дружбы», правила общения ( плакат).

Ход классного часа.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

-Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Выясним, какой человек может быть достоин этого звания. Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья.

Упражнение «Дерево дружбы»

– Если сравнить дружбу с деревом, то каким оно должно быть? (Большим и сильным)

– А если в классе конфликты, ссоры, драки, каким будет дерево? (Слабым и больным)

Работа в группах «Дружба»

• Объединение в группы (Д Р У Г)

• Задания в группах: – Как надо относиться друг к другу, чтобы наш класс был сильным деревом?

• Задание для всех: – Составьте слово из букв, что у вас есть. (друг)

– Что необходимо, чтобы из нашего коллектива выросло крепкое дерево? (Объединиться)

– Что нас должно связать? (Дружба)

– Стволом нашего дерева будет дружба. А ветками будут качества, которыми должны обладать друзья. (дети прикрепляют «ветки» с надписями: щедрость, смелость, доброта, правдивость, верность, чуткость, честность, внимательность)

-Люди должны соблюдать определённые правила в общении друг с другом, и, в первую очередь, терпимость и уважение. Послушайте притчу о терпимости, затем мы обсудим её.

ШРАМЫ НА ДУШЕ

Один мальчик часто злился на других и легко выходил из себя. Как-то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал:

— Каждый раз, когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора.

В первый же день мальчик вбил в столб 37 гвоздей. Но он учился сдерживаться и с каждым днем забивал гвоздей все меньше и меньше. Наконец наступил день, когда мальчик ни разу не вышел из себя. Он рассказал об этом своему отцу, и тот ответил:

— Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь.

Шло время, и однажды мальчик снова пришел к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

— Ты справился с заданием. Но смотри, сколько в столбе осталось дыр. Он уже никогда не будет таким, как прежде. Так и с человеком: когда ты говоришь злое слово, на его душе остается шрам, такой же, как эти дыры. Даже если ты потом извинишься, шрам все равно останется. Береги своих друзей, показывай им, как много они для тебя значат.

Упражнение «Сердце» Дети встают в круг и передают изображение сердца и говорят слова:

– Чего не хватает нашему дереву? (листьев)

– Листья – это наши сердца. Они добрые, теплые, чуткие. И цвета такие же теплые. ( Дети прикрепляют свои листочки к дереву)

-Вы согласны с тем, что нетерпимые, нетактичные люди обижают окружающих?

Педагог просит учащихся написать правила общения между людьми. Дети работают в группах, а затем представители от каждой группы читают правила, которые они выработали. Педагог обобщает все мнения.

Правила общения с людьми:

– будь вежливым со всеми;

– слушай собеседника, не перебивая его;

– проявляй искренний интерес к людям;

– не допускай грубых и ироничных высказываний;

– говори доброжелательным тоном;

– будь терпимым к мировоззрению и образу жизни других людей;

– если ты поступил неправильно – извинись.

Игра «Найди друга». Дорисовать лицо девочки и мальчика. ( Создаются пары.) Условие вручать только каждому по 1 личику.

Игра «Я рад общаться с тобой». Учитель предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

– Что такое общение? Что такое коллектив?

– При каких условиях дети будут коллективом?

– Что ты интересное запомнил?

1. Притчи о главном. Сборник. М. « Новый Акрополь», 2006.

2. « Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006

3. Классные часы / авт. сост. А.В. Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47

4. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

5. Ожегов С. И., Н. Ю. Шведова Толковый словарь русского языка. Издательство «Азъ», 1992.

6. Скребцова М, Лопатина З. А.  «Азбука мудрости». Издательство «Сфера», Москва, 1999.

Юлия Александровна Максимовская

МКОУ Краснозерской СОШ№2 имени Ф. И. Анисичкина Новосибирская область, р.п. Краснозерское

РАЗРАБОТКА ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА «РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА»

Цель: развитие позитивных межличностных отношений, как залога успешной социальной адаптации

1. Развивать формы межличностного общения в группе сверстников.

2. Развивать навыки самоанализа .

3. Формировать умения говорить о себе и о сверстниках.

Занятия проводятся в группе по 10 -12 человек

Карточки для оформления визиток, булавки, ручки, карандаши, мусорная корзина, ватман.

I. Разработка правил взаимодействия на занятии

1. Нетрадиционное приветствие.

Стоя в кругу, участникам предлагается разделиться на пары. Для этого раздаются заранее приготовленные карточки с именами известных дуэтов из кинофильмов, мультфильмов, басен и т.д. Например: Торопунька и Штепсель, Дед Мороз и Снегурочка, Крокодил Гена и Чебурашка, Стрекоза и Муравей, Ворона и Лисица и т.д). После того, как образовались пары, необходимо поприветствовать друг друга, касаясь частями тела по команде: Например «Нос к носу». По команде «Друг к дружке» учащиеся меняются парами:

И так приветствуем друг друга:

2. Приветствие «Назови по имени + положительное качество». (группа стоит по кругу)

По цепочке, обращаясь к соседу слева, с улыбкой, глядя в глаза, называется имя и положительное качество именно этого человека. Например: «Таня, ты замечательная. Спасибо».

3. Упражнение «Тень»

Участники стоят по кругу образовавшимися парами. Один из них будет Человеком, другой – его Тенью. Человек делает любые движения, Тень – повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том ритме, что и Человек.

-Что вам понравилось?

-Что показалось трудным?

4. Упражнение «Интервью»

Участникам предлагается в сформировавшихся парах, в течение 10 минут, задать несколько вопросов друг другу, чтобы получить как можно больше информации (положительные качества, достоинства, хобби, достижения, увлечения и т.д.). Затем дети по очереди представляют друг друга перед группой. Группа может задать дополнительные вопросы.

-Что нового вы узнали об одноклассниках?

Один из участников выходит за дверь. Остальные выбирают кого-нибудь из оставшихся, которого водящий должен угадать по ассоциациям. Водящий входит и пытается угадать, кого именно загадали, задавая вопросы на ассоциации:

Вариация (можно ассоциировать со сказочными героями, называя достоинства) При этом водящий показывает, кто именно должен ему ответить. Он задает оговоренное заранее число вопросов (обычно 5), после чего должен назвать того, кого загадали. Если угадывает, то названный становится водящим.

– Когда легче было угадывать: когда отвечал тот, кого угадали, или кто-нибудь другой? С чем это связано?

(различие в том, какими мы представляемся сами себе, какими другим людям)

6. Мусорное ведро

оборудование : листы бумаги, ручки , мусорная корзина.

Сверните листы в комочек и выбросите в корзину.

-Что вы испытывали, когда писали о своих негативных чувствах и эмоциях?

-Что вы чувствуете сейчас?

7. Релаксация (под музыку)

Вода пропитывает землю и будит семена от долгого сна. Сначала появляется корешок, затем росток, который медленно движется и тянется к поверхности земли.

-Поделитесь своими ощущениями, какие эмоции вы испытывали?

8. Упражнение «Нарисуем наш класс» (рисунок совместный)

Участникам предлагается нарисовать жизнь в классе так, как они ее представляют. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего передать самое важное в жизни класса.

-Что понравилось вам?

-Какие трудности вы испытывали?

8. Упражнение «Я рад общаться с тобой».

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой!». Тот, кому протянули руки, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами: «Ребята, я рада с вами общаться!»

9. Подведение итогов.

– Что понравилось больше всего на занятии?

– Что вам дало это занятие?

  • Битянова М. Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / М. Р. Битянова. – СПб.: Питер,2003.
  • Руководство практического психолога / под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Academia, 1995.
  • Справочник психолога средней школы.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

Классный час «Общение в моей жизни”

Приветствие – разминка “Я рад общаться с тобой».

Ведущий предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

2. Работа по теме занятия.

Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (я тебе – своё Я, ты мне – своё Я). Различают вербальные и невербальные средства коммуникации. Вербальное общение – это слова; невербальное – мимика, поза тела, жесты, походка.

Вопросы для обсуждения:

·         Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным?

·         Нужно ли учиться общению? Для чего это нужно?

·         «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери). Можете ли вы подтвердить или опровергнуть эту фразу?

·         Говорил ли вам кто-нибудь слова « я не хочу с тобой общаться»?

·         Были ли эти слова справедливы?

·         Как вы на них реагировали?

Общение – это, своего рода, понимание другого человека. Нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, необходимо внимательно выслушать его, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами. (слайд 2)

Мы с удовольствием проводим время с теми, кто нас понимает, кто нам интересен, и стараемся избегать общения с людьми которые неприятны и не вызывают симпатии. Однако такое общение не только неизбежно, оно может быть плодотворным и полезным.

Примером тому может служить Авраам Линкольн, выдающийся президент Америки. Своё общение с людьми он строил таким образом, что не только не избегал общения с неприятными ему людьми, но и отвечал на неприязнь по отношению к себе тёплым и человечным отношением. В 1864 году, в разгар предвыборной борьбы за президентский пост, Аврааму Линкольну пришлось столкнуться с очень мстительным, решительным и влиятельным оппонентом Чарльзом Совордом. Этот человек использовал любую возможность, чтобы выразить негативное отношение к будущему президенту Америки. Однако, несмотря на это, Линкольн победил и неожиданно для всех пригласил Соворда занять один из ключевых постов в своей администрации. Близкое окружение Линкольна не могло понять, почему президент это сделал и как он сумел найти общий язык с Совордом.

Линкольн был не только умён, НО И ДАЛЬНОВИДЕН. Он сумел разглядеть в Соворде незаурядные качества личности и превратил ненависть в дружбу.

Соворд был поражён отношением Линкольна к себе, служил в его администрации верой и правдой на пользу государству. Именно Соворд стал человеком, с которым Линкольн провёл последние минуты своей жизни, когда был смертельно ранен.

Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения. Для того чтобы с кем-то поладить, подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и сердцем, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми общаешься. Как вы думаете, какие человеческие качества помогут в этом? Какие станут препятствием? (обсуждение по теме, на доске записать ответы)

Как вы считаете, можно из этих качеств выделить главное? Я хочу остановиться на некоторых. Послушайте рассказ В. А. Сухомлинского и назовите качество, о котором идёт речь.

Эгоизм ( от лат. эго – я) – себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде; предпочтение своих личных интересов интересам других людей; пренебрежение к интересам общества. Эгоизм есть чрезмерная любовь к себе.

Эгоизм начинается с того, что человек сосредоточивает все свои помыслы вокруг себя, все его духовные силы направлены на удовлетворение собственных желаний. Желания других людей для него не существуют, он глух к их нуждам и потребностям. Вам бы хотелось общаться с таким человеком? Почему, по мнению автора, эгоиста ожидает крах, падение в жизни?

Послушайте ещё один рассказ В. А. Сухомлинского и назовите качество, о котором идёт речь

Пахарь и крот.

Пахарь пахал землю. Вылез Крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а пахарь всё пашет и пашет. Спрашивает Крот:

– Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать ещё?

– Я пашу не только для себя, но и людям.

– Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору себе.

– Но ведь вы же – кроты, мы – люди, – ответил Пахарь и начал новую борозду.

Как можно назвать Пахаря? Какой принцип заложен в его отношение к жизни, к другим людям? А как можно назвать Крота? Каким принципом руководствуется он? Кого бы вы выбрали себе в друзья? Что такое альтруизм?

Альтруизм (от лат. – один из двух, равный, такой же) – система нравственных принципов, предполагающая предпочтение интересов других собственным интересам.

Альтруизм есть порыв к самопожертвованию, добровольное принесение себя в жертву другим.

Обратимся к качествам личности, которые, по-вашему мнению, способствуют развитию цивилизованных отношений между людьми. Каким одним словом можно было бы их объединить? Вспомните – «вы же – кроты, мы – люди». Есть такое красивое и очень важное слово – человечность. Предлагаю вам самостоятельно дома протестировать себя, насколько у вас развито это нравственное качество, и сделать соответствующие выводы (тест). (слайд 4)

Свойства, признаки, элементы, характеризующие это качество личности

Оценивание идёт следующим образом:

В – высокая степень выраженности;

С – средняя степень выраженности;

Н – низкая степень выраженности;

–  – отсутствие данного признака.

В мире всё взаимосвязано, вспомните народную мудрость о том, что ни одна травинка не ломается просто так; о том, что ломать – не строить. А ещё библейскую заповедь – «относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». Как часто мы забываем об этом, и нами же сотворённое возвращается к нам бумерангом. (сценка «Бумеранг»)

Гражданин Н. пришёл за покупкой в магазин.

– Много вас тут ходит – всем покрупнее подавай! Не нравится – не покупай, ящик переворачивать не буду. – «любезно» отвечает продавщица.

Далее сценка разыгрывается по следующей схеме.

Озлобленный на весь свет Н. ушёл из магазина и устроил скандал в троллейбусе гражданке У., которая нечаянно задела его сумкой с картошкой. Та, вернувшись домой вечером, заявила мужу, что не будет больше «ишачить», и впредь картошку пусть покупает сам. В результате семейного конфликта муж гражданки У. долго не мог заснуть и наутро встал с головной болью. На работе У. «смешал с грязью» подчинённого И., допустившего незначительную ошибку. Расстроенный И. после работы «залил» свою беду бутылкой спиртного и устроил дома дебош, обвиняя жену в том, что она его не уважает. Женой, как вы догадались, была та самая невежливая продавщица. Круг замкнулся.

Проанализируйте своё общение с людьми. Я предлагаю вам запомнить правила общения.

n  1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)

n  2. Не снимайте с себя ответственности!

n  3. Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!

n  4. Будьте искренни!

n  5. Будьте мужественны!

n  6. Будьте справедливы!

n  7. Считайтесь с чужим мнением!

n  8. Не бойтесь говорить правду!

n  9. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!

n  10. Будьте естественны в общении!

n  11. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!

n  12. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

Поделитесь впечатлениями о занятии:

·         Что понравилось?

·         Что бы вы хотели изменить?

Давайте оценим наше занятие: на счёт «три» покажите нужное количество пальцев одной руки.

Стихотворение (слайд 6)

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями.

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни  смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

“Я рад общаться с тобой”

– помочь обучающимся понять ценность общения;             – раскрыть содержание понятия «общение»;             – показать значение общения в жизни человека;             – познакомить с правилами культурного общения.

Форма проведения мероприятия: диалог с элементами игры. Оформление: плакаты с высказываниями. – «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше» (Ф. Ларошфуко).

Введение в тему:

Чтобы определить тему нашего часа общения, я предлагаю вам поиграть.

Учащиеся встают в два круга лицом друг к другу. Ведущий предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протягивают руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребёнку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

На протяжении всей игры вы произносили замечательную фразу

Для чего мы это говорили друг другу?

Что вы чувствовали, когда произносили эту фразу и слышали ее?

Как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми?  Почему?

Конечно. Ведь не зря Антуан де Сент –Экзюпери  сказал, что Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.

Чтоб  минутки не терять,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и присели.

Но, сначала, каждый из вас возьмет из коробочки жетон. Какого цвета вы вытащите жетон, проходите за стол со смайликом того же цвета.

(Звучит музыка, дети берут по одному жетону. Жетоны  четырех  цветов – желтый, зелёный, сининий, красный. Исходя из этого формируется  4 команды. На столах стоят смайлики соответствующего цвета.)

Зачем мы  общаемся?

Чтобы познакомиться, подружиться,  рассказать о с  себе, узнать о другом человеке, получить новую информацию и передать ее .

Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить об общении?

Зачем это нужно?

Дома мы общаемся с членами своей семьи.

–Мы ходим в школу, общаемся с одноклассниками, учителями.

– Потом мы вырастим,  и  будем работать, будем общаться с людьми на работе.

– Даже старые люди, которые уже не ходят на работу, но общаются в магазине, на рынке, вызывая врача,  и т.д.

А, в нашем классе есть проблемы с общением?  Если есть, то, какие?

Почему у нас с вами возникла необходимость поговорить об общении?

Учитель: Как вы думаете, ребята, чему мы сегодня будем учиться?  (цель)

учиться правильно,  общаться друг с другом

Игра «Сделаем вместе»

Правила игры. Игроки разбиваются на пары. Один складывает из листа бумаги квадрат с закрытыми или завязанными глазами. Второй руководит его действиями, направляет, подбадривает. Затем они меняются ролями.

(на протяжении всей игры звучит музыка «Барбарики»)(3мин.)

Задание: ответь на вопросы

1. Что было сложнее: делать или руководить?

2. 2. Кому было легко справиться с работой?  Почему?

3.    Чувствовал ли ты поддержку друга?

егче было работать тогда, когда я чувствовал поддержку друга?

А, сейчас я  хочу рассказать вам одну историю.

Летом, я познакомилась в поезде с девочкой. Её имя Кетти, ей столько же лет,  сколько и вам. Она приехала из другой страны,  плохо знает русский язык, но хотела подружиться со мной. Как вы думаете, что мне помогало  с ней общаться?

Хорошо, а если бы я со злым выражением лица встретила девочку, захотела бы она общаться со мной.

– что это такое?

ТО, с помощью чего мы можем общаться друг с другом.

Правильно.  Слово, мимика и жесты –

Какое, среди этих трех средств, самое сильное?

Да.  Как вы понимаете пословицу:«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

Ребята, мне интересно узнать, какие  слова вы скажете другу:

Игра называется «Волшебный микрофон»)(3мин.)

– при встрече (здравствуй, добрый день, я рад вас видеть)

– при прощании (до свидания, пока, счастливо)

– когда хотим поблагодарить (спасибо, мне было очень приятно)

– когда хотим попросить прощение (извини, прости, я был не прав)

(на протяжении всей игры потихоньку звучит музыка «Барбарики» «Дружба»)

Благодаря вам ребята, Кетти узнала много слов. Они помогут ей в  общении?

(сценка в исп. Соколенко А. и Леванковой В.) (1 мин.)

Ребята ,проанализируем эту ситуацию.

Что присутствовало в диалоге?

) Грубость, скупость, не тактичность. Так нельзя общаться  с людьми.

Какие же качества нам необходимы в общении ?

Я  предлагаю вам поработать в группах .

У вас на столах лежат листы бумаги, на которых записаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его. Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» – те качества, которые ему мешают: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, доверчивость, честность. (3 мин.)

(дети зачитывают)(1 мин.)

Далее, я вам предлагаю несколько иную ситуацию.

Упражнение “Ситуация” (5 мин)

Предлагается разыграть сцену

Две  группы детей- наблюдатели ( оценивают правильность поведения в ситуации).

Две группы  – исполнители,  один человек  в роли  “новенького”.

Вы сидите в классе. Заходит ученик – “новенький”.

Сидящие за партой. Продолжают разговаривать между собой и не обращают внимания на вошедшего в класс ребёнка. Вошедший ученик тихо садится подальше от них.

разбирает поведение в ситуации. Даёт свою оценку

– В какой ситуации правильное поведение? Почему?

– В какой ситуации “новенькому” сложнее?

– Что ты чувствовал в роли “новенького”?

Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения.   Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму.

Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет  у тебя.

Эту тему мы затронули ещё и потому, что сейчас в наше время очень много одиноких людей . Есть среди нас люди с ограниченными возможностями , которые не могут полноценно общаться с другими людьми из за того что просто не могут выйти на улицу и даже не имеют телефонов .

Не сторонитесь таких людей и по возможности  помогите  им , хотя бы добрым словом.

Стихотворение читает  Левнкова В.

Учись ладить с ребятами Раньше маленький ПингвинБыл совсем-совсем один,Он с другими не игралИ поэтому скучал.

Но теперь он изменился. Он со всеми подружился,Веселиться и хохочет,Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно -Это каждому известно!

Проанализируйте  своё общение с одноклассниками:

Есть ли у вас   проблемы в  общении  среди  сверстников? Какие?

Каждый участник берет по воздушному шарику и надувает его,

представляя, что он мысленно обдумывает решение своей проблемы. Затем он пишет то, что его волнует на своем шарике фломастером и протыкает шарик – проблема лопнула

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам:«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!» Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, Но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Общение с людьми  – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Будь терпимее к людям.

·                 Интересна  ли была для вас тема общения?

Важна ли она для нас?

Помог  ли наш разговор вам повернуться к своему «Я» и спросить – Всегда ли я правильно общаюсь с родными, друзьями, одноклассниками, с окружающими меня людьми?

ИТОГ    (9 слайд)

А, что-то есть,  что помогает нам исправлять ошибки в общении?

Да. « Золотое правило»,  библейская заповедь – «относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».

Замечательно. Вы все сегодня работали активно?

Давайте оценим нашу  работу:   на счёт «три» покажите такое количество пальцев одной руки, в какое количество баллов вы бы оценили свою работу.

И в завершении нашего разговора я подарю вам

Посмотрите на рядом стоящего  с вами одноклассника и произносите слова: “Спасибо за хорошую работу.  Мне нравиться с тобой общаться”

(как правильно общаться)

Одна из проблем современных детей дефицит общения.

Важно понять, как сам ребенок оценивает ситуацию, понимает ли, что мешает ему общаться, и с кем бы он хотел общаться.

Почему так необходимо ребенку активное общение со сверстниками?   характер и активность детей в дошкольном и младшем школьном возрасте определяют не только личностное развитие ребенка, его коммуникативные возможности и способности, его социализацию в подростковом и взрослом возрасте, но и определяют некоторые особенности его мышления и интеллекта, успехи в учебе, выбор профессии и т.д.

однако не всегда и не все дети охотно включены в общение со сверстниками. В каждом классе дети дружат и ссорятся, помогают друг другу и кого-то отвергают, смеются над ним, издеваются, защищают «друзей» и ябедничают на «недругов». Дети расстраиваются, радуются, обижаются, испытывая очень сильные чувства и эмоции.

дети учатся общению в процессе общения.

2. РРабота по теме занятия.

– это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (я тебе – своё Я, ты мне – своё Я). Различают вербальные и невербальные средства коммуникации. Вербальное общение – это слова; невербальное – мимика, поза тела, жесты, походка. (слайд 1,2)

Я хочу рассказать вам одну историю.

Слова, жесты ,мимика

слова, жесты ,мимика- что это такое?

Правильно. Все это называется

Да, ребята   «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

А, сейчас ребята, все внимание сюда.

Все ли в этой ситуации было правильно или что-то было не так?

(Вывод)Жадность- плохое качество, не оказано помощи  в трудную минуту.

На столах у вас лежат листы бумаги, на которых записаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его. Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» – те качества, которые ему мешают: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, доверчивость, честность. (1 мин.)

Прошу, каждую команду, зачитать положительные и отрицательные

Теперь, я вам предлагаю несколько иную ситуацию.

Группа наблюдателей разбирает поведение в ситуации. Даёт свою оценку.

Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения.   Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму. Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя.

Эту тему мы затронули ещё и потому . что сейчас в наше время очень много одиноких людей . Есть среди нас люди с ограниченными возможностями , которые не могут полноценно общаться с другими людьми из за того что просто не могут выйти на улицу и даже не имеют телефонов .

Не сторонитесь таких людей и по возможности помогите им , хотя бы добрым словом.

П                     Проанализируйте своё общение с одноклассниками.

У каждого из вас есть проблема в нашем общении?

·                  Что понравилось?

·                  Что бы вы хотели изменить?

Дав     Давайте оценим наше занятие: на счёт «три» покажите нужное количество пальцев одной руки.

И в завершении нашего разговора об общении, вот эти памятки на память.

n  1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)

n  2. Не снимайте с себя ответственности!

n  3. Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!

n  4. Будьте искренни!

n  5. Будьте мужественны!

n  6. Будьте справедливы!

n  7. Считайтесь с чужим мнением!

n  8. Не бойтесь говорить правду!

n  9. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!

n  10. Будьте естественны в общении!

n  11. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!

n  12. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

Посмотрите на рядом стоящего  с вами одноклассника и произносите слова: “Спасибо за хорошую работу”

Презентация “Приглашение в мир общения”

Resource id #526

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *