Кейс-технология на уроках физики.
Однажды, совершенно незнакомые друг другу люди, ехавшие в автомобиле из Кызыла в Шагонар, оживлённо разговаривали и спорили о науке физике.
Девушка Айрана рассказала, что она студентка Тувинского государственного университета, и что она – будущий учитель физики.
– Почему ты выбрала именно этот предмет, ведь он такой сложный? – спросила Чинчи Минчировна, которая была экономистом со стажем.
– Да вы знаете, какая это интересная и важная наука! Физика – это всё то, что окружает нас в жизни, в природе, в быту! Физика – она вокруг нас!
– Как это верно! – вступил в разговор врач Мерген Андреевич, – без достижений физики сегодняшняя медицина была бы «без глаз» и «без рук», ведь основа современной медицинской диагностики базируется на достижениях физики, а как с помощью физики продвинулась на немыслимые высоты хирургия и терапия!
– Верно! – сказал семиклассник Орлан, – я читал в интернете, что теперь можно излечить от слепоты даже людей незрячих от рождения. В зрачки вживляют видеокамеру, которая имеет видеосигнал по припаянным к ней лазером нервным окончаниям, передаёт в мозг и у человека формируется изображение! Представляете!
– Вот именно! – обрадовано сказала Айрана, – вот какой замечательной наукой я занимаюсь!
– Всё это от Лукавого! – убеждённым и ровным голосом сказал водитель, молчавший до этого, Айдын Саянович, – нельзя вмешиваться в созданное природой! Нельзя! Я против этого, а значит и против физики!
Вопросы к кейсу:
Попробуйте продолжить кейс, отстаивая позицию либо «за» либо «против» науки физики. Для этого выберите себе роль и аргументируйте свою точку зрения.
Можно ли почерпнуть новые знания из данного кейса? Все ли факты можно назвать научными?
Возникли ли у вас вопросы по кейсу, на которые вы бы хотели найти ответы?
Поставьте, опираясь на кейс, для себя задачу к следующему уроку.
Разнорабочему средней школы №2 г. Шагонар Куулар Алдыну Андреевичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в столовой. По его вине нити при электризации терлись друг о друга и о детали электронагревательных приборов, путались и рвались. Алдын Андреевич с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой приборов.
– Почему так важен влажностный режим в предприятии общественного питания при школе?
– Справедливо ли был наказан мастер Алдын Андреевич?
– Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима
Кейс №3 (демонстрируется видеофрагмент старта космического корабля)
Какое событие представлено в видео? Известно ли вам физическое явление, которое лежит в основе данного события?
Какие особенности события вы заметили при просмотре видео?
Сформулируйте для себя задание на дом (на урок), опираясь на данное видео.
Кейс №4. Тема «Тепловые явления»
-Прочитайте хокку Мацуо Басё
Слеза на щеке,
От холода замерзала.
Так мало тепла остаётся.
1. Найдите физическую ошибку в кейсе.
2. Попробуйте прочитать хокку , исправив ошибку.
3. О каком тепле говорит автор стихотворение?
И лед разорвал кувшин.
Я проснулся вдруг.
1. О каком физическом явлении говорится в хокку.
2. Объясните почему разорвался кувшин?
3. Как вы думаете от чего проснулся автор? Порассуждайте.
– Тема «Сила трения», 7-й классПри проведении эстафеты учитель физической культуры Начын Николаевич предупредил учащихся 7 «а» класса, что нельзя скользить быстро вниз по шесту или канату. Можно обжечь руки. Некоторые ослушались. Вопросы к кейсу:
-Прав ли был учитель?
-Почему при быстром скольжении можно обжечь руки?
-Как нужно было спускаться? Предложите свои варианты безопасного скольжения по канату.
-В каких ситуациях можно ещё столкнуться с подобным проявлением трения?
-Как можно избежать неприятных последствий?
СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»
Кейсметоды на уроках физики
Прохоренкова О. А.
В современных
условиях возрастает потребность общества в активных,
целеустремленных, творческих специалистах. В последнее время уделяется значительное
внимание созданию условий для развития личности, повышения качества и уровня
подготовки обучающихся.
Поиск путей повышения качества образования привел к созданию деятельных
технологий, направленных на моделирование ситуаций в учебном процессе.
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования особое
внимание стало уделяется активным формам и методам работы, среди которых свое место
занимает кейсметод.
Цель: Использование новых технологий ,позволяющих создать условия
для
формирования основных типов компетентностей.
Задачи:
1. Разработать и отобрать средства,
методы,
приемы,
технологии,
обеспечивающие деятельностный подход в обучении.
2. На основе проведенного мониторинга, корректировать деятельность и
отслеживать полученный результат.
Метод кейсов (англ. Case method, кейсметод, кейсстади, casestudy, метод
конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных ситуаций.
Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем,
предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном
фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
Достоинства кейс метода:
1. Метод предназначен для ситуаций, в которых нет однозначного ответа на
поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени
истинности.
2. Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его
выработку. 3. Результатом применения метода являются не только знания, но и способы
деятельности.
4. Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам
разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и
отражается тот комплекс компетентностей, необходимых для формирования.
5. Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является развитие
системы ценностей школьников, профессиональных позиций, жизненных установок.
6. В методе casestudy преодолевается классический дефект традиционного обучения,
связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала – эмоций, творческой
конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное
обсуждение кейса напоминает театральный спектакль.
– иллюстративные учебные
ситуации – кейсы, цель которых –
на определенном практическом
алгоритму принятия правильного
примере обучить студентов
решения в определенной
ситуации
– учебные ситуации – кейсы с
формированием проблемы, в
конкретный период времени,
которых описывается ситуация в
выявляются и четко
формулируются проблемы; цель
такого кейса – диагностирование
принятие решения по указанной
ситуации и самостоятельное
проблеме
Варианты кейсов
по степени
сложности
– учебные ситуации – кейсы без
варианте ситуация, где
формирования проблемы, в
которых описывается более
сложная, чем в предыдущем
проблема четко не выявлена, а
представлена в статистических
данных, оценках общественного
мнения, органов власти и т.д.;
цель такого кейса –
проблему, указать
самостоятельно выявить
альтернативные пути ее
решения с анализом наличных
ресурсов;
– прикладные упражнения, в
сложившаяся ситуация,
которых описывается конкретная
предлагается найти пути выхода
из нее; цель такого кейса – поиск
путей решения проблемы.
2 Кейсы могут быть классифицированы, исходя из целей и задач
процесса обучения. В этом случае могут быть выделены следующие типы кейсов:
– обучающие анализу и
оценке;
– обучающие решению
проблем и принятию
решений;
– иллюстрирующие
проблему, решение или
концепцию в целом.
Этапы создания кейсов:
формирование дидактических целей кейса: определение места кейса в структуре
учебной дисциплины; определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная
ситуация; формулирование целей и задач кейса;
определение проблемной ситуации;
построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые
необходимо воплотить в тексте;
поиск институциональной системы, которая имеет непосредственное отношение к
тезисам программной карты;
сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной
карты кейса;
построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института;
проверка её соответствия реальности;
выбор жанра кейса;
написание текста кейса;
диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического
эксперимента (создание модели), построенного по той или иной схеме, для выяснения
эффективности данного кейса;
3 подготовка окончательного варианта кейса;
внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных
занятий;
подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка
заданий для учеников и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса,
описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения
кейса.
Выбор проблемы и путей её решения, который школьники осуществляют во время
работы над кейсом, состоит из шести этапов, преследующих определённые цели:
Этапы работы над кейсом и их цели
этапы
Знакомство с конкретным случаем
цели
Понять проблемную ситуацию и пути
Поиск и анализ информации для
принятия решения
принятия решения
Научиться добывать и оценивать
информацию, необходимую для решения
проблемы
Обсуждение
альтернативных решений
возможностей
Развивать альтернативное мышление
Резолюция – принятие решения в
группах
Диспут – защита своих решений
отдельными группами
Сопоставление итогов – сравнение
решений, принятых в группах, с решением,
принятым в действительности
Сопоставить и оценить предложенные
варианты решения
Аргументировано защищать решения
Оценить взаимосвязь интересов, в
которых находятся отдельные решения
Максимальная польза из работы над кейсами будет извлечена в том случае, если
школьники при предварительном знакомстве с ними будут придерживаться
систематического подхода к их анализу, основные шаги которого представлены ниже:
1. Выпишите ключевые идеи, для того, чтобы освежить в памяти теоретические
концепции и подходы, которые Вам предстоит использовать при анализе кейса.
2. Бегло прочтите кейс, чтобы составить о нем общее представление.
3. Внимательно прочтите вопросы к кейсу и убедитесь в том, что Вы хорошо поняли,
что Вас просят сделать.
4. Вновь прочтите текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы,
имеющие отношение к поставленным вопросам.
5. Прикиньте, какие идеи и концепции соотносятся с проблемами, которые Вам
предлагается рассмотреть при работе с кейсом.
4 5
Примеры проведения уроков физики с применением кейс- технологии
Кейс 1; Тема «Сила трения», 7-й класс
При проведении эстафеты учитель физической культуры Сергей Владимирович предупредил школьников, что нельзя скользить быстро вниз по шесту или канату. Можно обжечь руки. Некоторые ослушались.
Вопросы к кейсу: Прав ли был учитель? Почему при быстром скольжении можно обжечь руки? Как нужно было спускаться? Предложите свои варианты безопасного скольжения по канату. В каких ситуациях можно ещё столкнуться с подобным проявлением трения? Как можно избежать неприятных последствий.
Кейс 2. Тема «Сила трения», 7-й класс
Вопросы к кейсу: Какое обстоятельство не учёл граф Пётр Андреевич Клейнмихель? Какими могли быть дальнейшие события и их последствия? Предложите оптимальные способы устранения этих последствий. Где и когда уместно применять смазку соприкасающихся поверхностей? Приведите примеры, когда вы использовали предложенные вами способы на практике.
Кейс 3. Тема «Электризация Два рода зарядов», 8-й класс
Неприятность в дороге произошла с водителем-любителем Марией Петровной. Её автомобиль, не доехав немного до автозаправки, остановился, так как кончился бензин. Мария Петровна всегда возила с собой в багажнике, на всякий случай, небольшую, симпатичную, пластиковую канистру с бензином. « Какая я всё-таки молодец!» – подумала Мария Петровна, долила бензин в бензобак и поехала дальше.
Вопросы к кейсу: Действительно ли «молодец» Мария Петровна? Какую важную ошибку допустила Мария Петровна? Что могло случиться? Что должен делать водитель, чтобы такая неприятность с ним не случилась в дороге?
Кейс 4. Тема «Электрические заряды. Два рода зарядов», 8-й класс
Один ученик, объясняя понятие «электрический заряд», сказал, что заряд определяет интенсивность электромагнитных взаимодействий. Другой утверждал, что заряд – это физическая величина, а третий, что заряд – это положительно или отрицательно заряженная частица.
Вопросы к кейсу: Кто из школьников прав? Обоснуйте свою позицию. Имеет ли понятие «электрический заряд» точное однозначное определение? Известны ли вам ещё какие-либо физические понятия, которые не имеют точного и однозначного определения? Что такое электрический заряд: свойство, объект, обладающий данным свойством, или физическая величина? Почему существует только два рода электрических зарядов?
Кейс 5. Тема «Динамика», 9-й класс
Что вы ответите вашему собеседнику, если он станет утверждать: «Все наши знания по механике нельзя считать правильно отражающими мир, потому что мы сами ввели такие понятия, как сила, масса, ускорение, а ведь ни сила, ни масса, ни ускорение самостоятельно в природе не существуют»?
Вопросы к кейсу: Существовали ли законы физики (в частности, механики) до того, как их открыли и стали применять в физической науке? Дайте определения понятиям «масса», «сила», «ускорение». Какие аргументы вы приведёте своему оппоненту для опровержения его мнения?
Кейс 6. Тема «Геометрическая оптика» в 11 классе
Инструкция. Прочитайте, пожалуйста, текст информационного «кейса». На основании полученной информации необходимо составить краткую научную «исследовательскую» программу.
Цель – выяснить причины произошедшего события, установить возможные закономерности, предложить направление дальнейших исследований.
1. Сформулировать цель научного исследования.
2. К какой области научного знания может относиться анализ этого факта?
3. Сформулировать вопросы, на которые надо ответить в ходе исследования (не менее трех вопросов, можно больше).
4. Сформулировать основную гипотезу (научное предположение, требующее подтверждения), которую необходимо проверить.
5. Сформулировать положение, которое необходимо опровергнуть (антитезис, антигипотеза).
6. Определить методы научного исследования.
7. Какие имеющиеся знания (законы, теории) могут пригодиться в данном исследовании?
8. Какое оборудование необходимо для проведения исследования?
9. Указать примерный состав группы учёных-исследователей по количеству и специализациям. Представьте это в виде кластера с указанием функциональных обязанностей.
10. Предложить вариант названия научной статьи для журнала с публикацией полученных данных.
Русалка – мифологическое и фольклорное человекоподобное существо, преимущественно женского пола, связанное с водоёмами. Почти во всех мифологиях, у разных народов, существовали существа полулюди-полурыбы. Русалки притягивают своим очарованием и таинственностью того, что они живут на дне морском. По языческим поверьям русских, души девушек, умерших до брака или во время русальной недели, пребывают на земле в течение русальной недели и возвращаются по ее завершении на «тот свет». Известно, что все русалки сплошь неграмотные, так как под водой все книги и газеты быстро размокают и расползаются, а над водой русалки очень плохо видят, так как надводное зрение русалок плохое, тогда как подводное – превосходно. Интересно, какие очки необходимо надеть русалке, чтобы читать газеты над водой, как все бесхвостые люди.
Текст 2. Ж. Верн «Путешествие и приключения капитана Гаттераса»
В повести Ж. Верна «Путешествие и приключения капитана Гаттераса» путешественники оказались без огнива в условиях сильного мороза:
Текст 3. Дж. К. Роллинг «Гарри Поттер и Тайная комната»
Кейс 7 Введение, 7 класс
Однажды, совершенно незнакомые друг другу люди, ехавшие в 7 вагоне поезда «Оренбург – Москва» оживлённо разговаривали и спорили о науке физике. Молодая девушка Олечка рассказала, что она студентка педагогического института, и что она – будущий учитель физики. – Почему ты выбрала именно этот предмет, ведь он такой сложный? – спросила Марина Леонидовна, которая была экономистом со стажем. – Да вы знаете, какая это интересная и важная наука! Физика – это всё то, что окружает нас в жизни, в природе, в быту! Физика – она вокруг нас! – Как это верно! – вступил в разговор врач Егор Семёнович, – без достижений физики сегодняшняя медицина была бы «без глаз» и «без рук», ведь основа современной медицинской диагностики базируется на достижениях физики, а как с помощью физики продвинулась на немыслимые высоты хирургия и терапия! – Верно! – сказал семиклассник Сергей, – я читал в интернете, что теперь можно излечить от слепоты даже людей незрячих от рождения. В зрачки вживляют видеокамеру, которая видеосигнал по припаянным к ней лазером нервным окончаниям, передаёт в мозг и у человека формируется изображение! Представляете! – Вот именно! – обрадовано сказала Ольга, – вот какой замечательной наукой я занимаюсь! – Всё это от Лукавого! – убеждённым и ровным голосом сказал, молчавший до этого, Николай Фомич, – нельзя вмешиваться в созданное природой! Нельзя! Я против этого, а значит и против физики!
Попробуйте продолжить кейс, отстаивая позицию либо «за», либо «против» науки физики. Для этого выберите себе роль и аргументируйте свою точку зрения. Можно ли почерпнуть новые знания из данного кейса? Все ли факты можно назвать научными? Возникли ли у вас вопросы по кейсу, на которые вы бы хотели найти ответы? Поставьте, опираясь на кейс, для себя задачу к следующему уроку.
Особо следует отметить, что несомненным достоинством метода является не только получение знаний и формирование практических навыком, но и развитие системы ценностей обучающихся, жизненных установок.
Достоинством новой технологии является и то, что учащийся на уроках физики может применить полученные знания не только при решении абстрактных задач из учебника, а разрешить реальную проблему из жизни, которую он, в общем-то, и будет решать после окончания обучения. Разбор кейсов способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной, нежели теоретические знания. Также в процессе разбора кейсов развиваются аналитические, творческие и коммуникативные навыки, крайне необходимые в современном мире.
Применение кейсовых технологий на уроках физики
Варваркина Елена Владимировна , ГБОУ СОШ № 380 г. Санкт – Петербурга учитель физики
Современная модернизация российского образования в системе средней школы России предполагает внедрение новых эффективных методов обучения. Кейс-метод является прогрессивной педагогической технологией, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов проблемно-ситуативного обучения.
Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в отчётах Гарвардского университета. Актуальность использования кейс-метода в практику школьного образования в настоящее время обусловлено двумя тенденциями:
первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не только на получение конкретных знаний, но и на формирование компетентностей, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать огромные массивы информации;
вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях непрерывных изменений в общественной, профессиональной и других сферах жизни.
Кейс – метод уделяет большое внимание «воспитанию мышления и сознания» человека, он ориентирован на развитие целостного мышления человека, который способствует мотивации и активизации всех потенциальных возможностей личности.
Целью кейс – технологии является научение учащихся методике мышления, это инструмент для решения не только учебных, но и жизненных задач.
Кейс-стади (от англ. сase study – изучение случая, прецедента) – метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.)
Поставив правильно задачу и подготовив «кейс», необходимо организовать деятельность обучающихся по разрешению поставленной проблемы. Работа в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность. Непосредственная цель метода – совместными усилиями каждая из подгрупп, обучающихся анализирует ситуацию – case, и вырабатывает практическое решение. В результате организуется деятельность по оценке предложенных алгоритмов и выбору лучшего в контексте поставленной проблемы решения.
К методам кейс-технологий, активизирующим учебный процесс, относятся: 1. метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии); 2.метод инцидента; 3.метод ситуационно-ролевых игр; 4. метод разбора деловой корреспонденции; 5. игровое проектирование; 6. метод дискуссии.
Наиболее распространенная технологичная модель деятельности в режиме кейс-метода (кейс-технология) содержит несколько шагов-этапов:
1.преподаватель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию;2. преподаватель готовит кейс объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц; 3. обучающиеся, как правило, предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы лекционного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.
После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений. Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, в подгруппах, помогающего правильно оценить презентуемые решения.
Преподаватель совместно с обучающими подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).
Ознакомление обучающихся с текстом кейса и предварительный анализ кейса чаще всего осуществляются за несколько дней до его обсуждения и реализуются как самостоятельная работа.
Дискуссия занимает центральное место в структуре кейс-метода. Неподготовленность обучающихся к дискуссии может сделать её формальной, превратить в процесс вытаскивания ими информации у преподавателя, а не самостоятельного её добывания.
Дискуссию надо использовать тогда, когда обучающиеся уже обладают некоторой степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Для этого можно провести несколько дискуссионных занятий, научить обучающихся правилам проведения и участия в дискуссии Основным фактором в дискуссии является степень её руководства преподавателем. Руководя дискуссией, преподаватель должен добиваться участия в дискуссии каждого участника, выслушивать аргументы за и против и объяснения к ним, контролировать процесс и направление дискуссии.
Чтобы быть эффективной, учебная стратегия обсуждения должна быть тщательно подготовлена преподавателем, структурирована, регламентирована во времени и контролируема. Преподаватель должен прогнозировать развитие дискуссии и корректировать её ход, ставя те вопросы и акцентируя те моменты, на рассмотрение которых он хотел бы направить обсуждение. При этом нужно быть готовым к тому, что обучающиеся могут высказывать точки зрения и взгляды, не предусмотренные заранее.
Презентация, или представление решений по результатам анализа кейса, выступает очень важным аспектом метода. Умение публично представить интеллектуальный продукт, показать его достоинства и возможные направления эффективного использования, а также выстоять под шквалом критики, является очень ценным интегральным качеством личности в современном мире. Презентация оттачивает многие глубинные качества личности: волю, убеждённость, целенаправленность и т.п.; она вырабатывает навыки публичного общения, формирования своего собственного имиджа.
Следует отметить, что традиционная пятибалльная система оценивания результатов плохо приспособлена к работе с кейсами. Главный её недостаток заключается в том, что она, в силу малых величин, не позволяет накапливать баллы за промежуточную работу, оценивать активность обучающихся, их многократные выступления. Здесь особое значение приобретает оценочное творчество преподавателя, которое должно носить обоснованный характер. Обучающиеся должны понимать не только правила работы с кейсом, но и систему оценивания их работы преподавателем.
Образовательная деятельность в режиме кейс-метода ориентирована на: 1. Формирование и развитие информационной компетентности;
2. Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, ориентированного на умения работать с информацией; 3. Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости.
4. Формирование понимания того, что существуют ситуации, когда необходим самоконтроль для достижения позитивного результата, особенно в ситуациях работы в группе.
Кейс-задания можно использовать на любом этапе урока. Как правило, высока эффективность при закреплении знаний, полученных на предыдущих занятиях. Решение ситуационных задач действительно развивает логическое мышление школьников, формирует умение выделять причинно-следственные связи, делать обоснованные выводы.
Каждый этап работы с кейсом способствует достижению цели реализации этапа:
Этапы и цели реализации работы с кейсом:
Учебные результаты, достигаемые обучающимися, и образовательные результаты, достигаемые учителем при использовании метода кейс-стади, представлены в таблице:
Действия учителя при реализации метода: 1. Распределение обучающихся по малым (4–6 человек) группам; 2. Знакомство школьников с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; 3. Создание кейса или использование уже имеющегося; 4. Организация работы в малых группах, определение докладчиков; 5. Работа с кейсом; 6. Организация презентации решений в малых группах; 7. Организация общей дискуссии; 8. Обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; 9. Оценивание обучаемых преподавателем.
Список использованных источников
Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
Давиденко В. Чем “кейс” отличается от чемоданчика? «Обучение за рубежом» №7, 2000.
Маргвелашвили Е. О месте “кейса” в российской бизнес-школе // “Обучение за рубежом” №10, 2000.
Митина Н. А., Нуржанова Т. Т. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 345-349.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Смолянинова О. Г. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов.
Смолянинова О. Г. Образовательный сайт по кейс методу обучения и методика его использования в учебном процессе КГУ.
Фещенко Т. С. Лекция 2 дистанционного курса «Искусство обучать: методы и приёмы формирования и развития универсальных учебных действий на уроках физики в условиях реализации ФГОС ООО».
http://planeta.tspu.ru/index.php?ur1=846/ Т. А. Прищепа. Лекция для всероссийского сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод».