Раиса Мельник Игры в группе продлённого дня
Игры для детей – важное средство самовыражения, пробы сил. В играх педагог может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие пути воздействия на каждого из детей, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
игра содержит большие воспитательные возможности;
в игре ребенок познает окружающую действительность, стремится
изменить ее, одновременно изменяясь сам;
игра, особенно ролевая, оказывает огромное влияние на психическое
Команде зачитываются вопросы, ответы на которые должны быть однозначны: «да» или «нет». Очки засчитываются, как в одноименной телепередаче.
Игра проводится в одном помещении – команды передвигаются по «карте», или в нескольких – команды передвигаются по маршрутному листу, в котором отмечаются баллы.
Команды по-очереди выходят на «ринг» и соревнуются с противником. Засчитывается «нокаут», если на вопрос ответили полно, «ноктдаун» – если противник ответил , но не полно, и «фол», если ответ не дан. Игра проводится в несколько рауднов. Итоги отражаются в таблице.
В конкурсе участвует несколько команд. Конкурсы – различные, обязательные – приветсвие, разминка, конкурс капитанов. Шестибальная система оценки.
Елена Суркова Подвижные игры в группе продленного дня
Проблема гиподинамии, как никогда актуальна в наше время. Еще десятилетие назад дети активно гуляли на улице после занятий в школе, посещали бассейны и спортивные секции. Сейчас досуг многих школьников – компьютер, который есть практически в каждом доме. Гиподинамия у детей еще более опасна, чем у многих взрослых, так как растущий организм требует адекватной работы мышц, сердца, сосудов, а от этого зависит и умственная деятельность, развитие интеллекта, способность к дальнейшему обучению. Двигательная активность – основной компонент правильной жизнедеятельности и залог здоровья, еще древние целители знали правило «движение – жизнь!», но в последние десятилетия большинство из нас об этом забывает, больше беспокоясь о личном комфорте.
Внеурочная деятельность в начальной школе
Уважаемые преподаватели группы продлённого дня!
Если вы хотите сделать досуг ваших подопечных интереснее, ярче, заполнить его минутами творчества, в которых так нуждается каждый ребёнок, то эти материалы для вас. Подарите школьникам радость открытий, помогите им лучше узнать себя, оценить свои творческие способности!
Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию – создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность.
В наши дни родителям, озабоченным прежде всего добыванием денег на содержание семьи, не так часто удаётся выделить время для разного рода игр с ребёнком. И здесь группа продлённого дня может и должна вносить свою лепту в организацию детского досуга. Л. С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребёнка, отмечал, что игра пропитывает собой всю деятельность ученика. В игре вырабатываются ловкость, находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность. Игра только внешне кажется беззаботной и лёгкой. А на самом деле она требует от игрока максимум усилий. Опора на игру – это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности.
Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.
Игра – это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению.
Процесс совместной деятельности с использованием материалов данной книги создаст атмосферу заинтересованности, увлечённости, сблизит преподавателя группы продлённого дня и учащихся, доставит массу приятных впечатлений.
Игры, игровые упражнения, викторины, кроссворды для младших школьников
Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет
Игровая программа для начальной школы
Игры для детей со снегом и на снегу
Игры для начальной школы
Игры для детей зимой
Нет комментариев. Ваш будет первым!
В игре должны присутствовать элементы эстафеты:Старт, этапы, финиш, эстафетная палочка. На каждом этапе команда зарабатывает баллы, которые позволяют ей продвигаться быстрее к финишу.
В игре участвуют неограниченное число комнд. Каждая команда выбирает «гонца»(кто умеет быстро и четко написать ответ) . Вопросы для команд – общие. Ведущий, задав вопрос, засекает время и дает «гонг», когда оно закончилось. Команды должны успеть правильно и четко ответить на вопрос и вовремя сдать его жюри. Система подведения итогов – жетоны.
Умники и умницы
Игровое поле – доска, на которой представлены вопросы. Каждый вопрос закрыт и имеет определенное количество баллов. Команда имеет право открыть любой вопрос и заработать балллы. Зеленая дорожка – легкие вопросы, желтая – более сложные, красная – самые трудные.
Участвуют несколько команд. Каждая команда готовит вопросы и ответы по одной заданной или нескольким темам, которые другой команде.
Способы проведения ТУ-ВИ:
По цепочке или по кругу,
По одному вопросу на различные темы
«Веером», когда все вопросы задаются сначала одной команде, а потом другим.
Оценки фиксируются в турнирной таблице. Игра проходит в несколько турниров
Каждой команде дается по вопросу. Ученик, правльно ответивший первым на вопрос становится капитаном команды.
За одну минуту команда должна ответить на максимальное чило вопросов. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. 1 гейм – разминка (каверзные вопросы), 2 гейм – «темная лошадка»(вопросы на знание) , 3 гейм – «ты мне – я тебе» (обобщение знаний), 4 гейм «заморочки из бочки»
(каверзные вопросы) и т.д.
В игре используется барабан- поле, стрелочка. Задания даются по количеству букв, Например: «6 букв. Модель земного шара с очертаниями суши и водных простнанств» (Глобус). Упрощенный вариант – на доске нарисованы клетки каждого слова. Отгадавший букву получаепт 2 очка, правильно назвавший слово – 4 очков.
Конкурс проходит в виде викторины. Участвуют 2 команды. Команда, правильно ответившая на вопрос получает право поставить свой значок (Х или О) в игровом поле, которое рисуется на доске. Побеждает команда, первая заполнившая напрямую игровое поле.
Соревнуются 2 команды (или более, которые меняют друг друга). В каждой команде выбираются; вратарь – 1 чел, защита – 3 чел, нападающие – 4 – 5 чел. ( Стульчики располагаются аналогичным образом). Команды обмениваются вопросами-ударами. Гол защитывается команде, которая не сумела ответить на вопрос (турнирная таблица). Сначала на вопрос отвечают «нападающие», потом право ответа переходит «защите», и последним отвечает «вратарь» (итого – 3 попытки). Итоги фиксируются на «табло».
Каждая команда получает начальный капитал – жетоны 10-15 шт. Каждая команда имеет свой номер. Ведущий разыгрывает команду, которая делает ставку на вопрос. Команда делает ставку на вопрос – 1 или более жетонов.
1 жетон– леггий вопрос, 2 – сложнее, 3 – наиболее сложный. Ведущие выставляют против команды такое же количество жетонов и задают вопрос. Команде дается15 сек на ответ. При правильном ответе команда ззабирает все жетоны.
При неправильном – жетоны забирает ведущий и право хода переходит следующий команде.
(игра повторяется 3-5 раз).
Группа продленного дня – одна из форм
общественного воспитания детей, которая имеет
большие возможности для комплексного решения
учебно-воспитательных и оздоровительных задач.
Группы продленного дня в школе являются
необходимой формой организации внеурочного
времени учащихся младших классов. Продленный
день в школе способствует формированию
воспитывающей образовательной среды.
Для обеспечения максимально возможного
оздоровительного влияния и сохранения
работоспособности детей, посещающих группы
продленного дня, рационально организован режим
дня, начиная с момента прихода детей в школу.
Основная цель организации групп продленного
дня – максимальное развитие личности каждого
ребенка: воспитание сознательного, здорового
члена общества, инициативного и думающего,
формирование детского интеллекта,
целенаправленное развитие у ребенка
познавательных психических процессов: внимания,
воображения, восприятия, памяти, мышления и
раскрытие творческого потенциала каждого
ребенка.
После 40 лет работы учителем начальных классов,
я с удовольствием работаю воспитателем группы
продленного дня.
Группа продленного дня в начальной школе
является необходимой формой организации
внеурочного времени учащихся младших классов.
Жизнь в ГПД насыщена разными воспитательными
занятиями.
Правильно организованная воспитательная
работа в ГПД дает большие возможности для
целенаправленного формирования творческих
способностей младших школьников, обеспечивает
формирование УУД (личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсальных
действий) как основы умения учиться.
Одним из средств формирования способностей
младших школьников к творчеству является
познавательная игра. Игра органически присуща
детскому возрасту.
Познавательные игры открывают ребенку окно в
мир знаний. Познавательная деятельность требует
интеллектуальных усилий, анализа, размышлений.
Среди большого разнообразия игр, вызывающих
интерес у младших школьников, я отмечаю
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.
Решение игровой задачи требует смекалки,
сообразительности, нестандартного творческого
мышления.
Предлагаю некоторые интеллектуально –
развивающие игры, которые я провожу в группе
продленного дня – “ИГРЫ СО СЛОВАМИ И БУКВАМИ”.
Они помогают детям закрепить знания, полученные
на уроках, сформировать положительное отношение
к учебе.
Предлагаю учащимся поработать со словарем и
найти слова, содержащие две или три одинаковые
гласные. Дети находят и записывают слова:
2. “ Зашифрованное слово”
Эта игра помогает детям закрепить умение
делить слова на слоги и составлять из них новые.
На доске записаны слова: АВТОР, ТОВАРИЩ, МОТОР,
БИЛЬЯРД.
Задание: из каждого слова взять только
первые слоги и записать полученное (АВ-ТО-МО-БИЛЬ)
Возможны и другие виды заданий, когда из
первого слова берется первый слог, а из
второго-второй, а из третьего – третий.
Например: УРОЖАЙ ПОЧЕМУЧКА САДОВНИК (У – ЧЕ – НИК)
3. “ Третий лишний”
Эту игру можно проводить с первого по четвертый
класс.
Дается три слова. Например: ПТИЦЫ ЛИСИЦА ОГУРЕЦ.
Учащиеся сравнивают данные слова по различным
признакам, находят “лишнее” слово, которое им
не соответствует.
От класса к классу работа усложняется.
Количество пунктов, по которым сравнивают слова,
заметно увеличивается. В третьих и четвертых
классах рекомендую проводить более сложную игру
на “выбывание слов”.
Например: на доске записаны слова СТОИТ БЕЖАТЬ
ВИДИТ РЕШАЛ РИСОВАЛИ ПИШЕТ. Дети анализируют
написанное и ищут то единственное слово, с
которого необходимо начать игру, например:
БЕЖАТЬ – единственный глагол, стоящий в
неопределенной форме и т.д.
Эти занятия формируют у ребенка умение
нестандартно мыслить, закрепляют в игровой форме
знания, полученные на уроках.
В начале игры произвольно подбирается слово. Из
букв выбранного слова составляются (набираются)
другие слова. Выполняемые действия напоминают
работу наборщика в типографии. Выигрывает тот, у
кого окажется больше набранных слов.
Например, из набора букв слова СВЕРЛО можно
составить слова СЕЛО ЛОВ РОВ ВОР СЕВ ВЕС ВЕСЛО
5. “ Флот помог”
Запишем четыре слова ПЕНА ШАР БОР МЕТР. А рядом
еще одно — ФЛОТ.
Из слова ФЛОТ будем брать по одной букве, и
добавлять в конец какого-то из четырех слов. У вас
должны получиться новые слова.
6. Большое внимание необходимо уделять
обогащению словарного запаса. “ Найди друзей”
Написаны два столбика слов. К словам левого
столбика надо найти близкие по смыслу слова из
правого.
7. “ Какие слова”
Переставьте буквы так, чтобы вышло слово: ОДМ
ВОРД ВАРТА ЦОВА КУТА ЕЛОНЬ СУТК АВИ КОКАШ.
Ответ: дом двор трава овца утка олень куст
ива кошка.
Такие интеллектуально-развивающие игры я
провожу на занятиях “В помощь учению”.
Взаимодействие игровой и
учебно-познавательной деятельности детей на
занятиях самоподготовки в группе продленного
дня дает большие возможности для
целенаправленного формирования творческих
способностей младших школьников, и обеспечивают
интересное и максимально полезное пребывание
учеников в группе продленного дня.
Эта работа обеспечивает формирование
личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных действий как
основы умения учиться.
Публикация «Подвижные игры в группе продленного дня» размещена в разделах
Одной из важных задач в работе с детьми в группе продленного дня является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно, интересно.
В значительной мере это зависит от воспитателя, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности. Большую помощь в этом воспитателю может оказать игра.
Воспитатель должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом играющих для достижения определенных педагогических целей. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность всех детей. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других, умению договариваться. Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из них, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Игры существуют разные. Все они нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы воспитателем в работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Как показали специальные исследования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье.
Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» – гиподинамии. Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной. При выборе игры необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:
– помещение для игр
– игры на воздухе.
– инвентарь для игр
– число участников
У воспитателей групп продленного дня большие возможности научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы они прочно вошли в жизнь детского коллектива группы. Поэтому знание игр необходимо каждому воспитателю.
Публикация «Игры в группе продлённого дня» размещена в разделах
развитие ребенка, развитие умственных действий, произвольного
игры создают большие возможности для развития организаторских
умений и навыков детей
в играх, особенно творческих, у детей развивается воображение,
все виды игр способствуют развитию ощущений и восприятий, внимания,
памяти, наблюдательности, помогает развитию четкой и выразительной
подвижные игры способствуют физическому развитию детей, усилению
обмена веществ в организме, поднятию жизненного тонуса;
в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений,
постигает их, выполняя различные роли, подчиняясь определенным
коллективные игры способствуют развитию у детей оценки, самооценки
и в целом рефлексии.
Но особое место занимают подвижные игры.
Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного
и передаются из поколения в поколение. Игры обогащаются, но их
двигательная основа остается неизменной. Важнейшее достоинство
подвижных игр состоит в том, что в основе их содержатся все виды
естественных движений, свойственных человеку: ходьба, бег, прыжки,
метание, броски и др.
Характерной особенностью подвижных игр еще является не только богатство
и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных
игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления
инициативы и творчества.
Не выигрывать, а играть – такой есть общая формула, мотивация детской
игры. ( О. М. Леонтьев)
Подвижные игры в группах продленного дня стали в настоящее время
важной формой общественного воспитания детей.
Образовательные задачи подвижной игры предполагают совершенствование
и закрепление навыков естественных движений в беге, прыжках, метаниях, а
также умений, приобретенных на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой,
спортивными играми и туризмом.
Воспитательные задачи подвижной игры способствуют развитию физических
(быстроты, ловкости, силы, меткости, прыгучести, выносливости) и
морально-волевых (смелости, честности, коллективизма) качеств ребенка.
Оздоровительные задачи определяют нормальное физическое развитие
учащихся, укрепление их здоровья.
Необходимый подбор игр для детей младшего школьного возраста
обеспечивает правильность общего развития и роста ребенка. Чтобы удачно
подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно
учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности
В педагогической практике разделение подвижных игр на группы по
определенным признакам облегчает подбор игрового материала для решения
более простых или сложных задач.
Подборка подвижных игр для детей младшего школьного возраста.
В оспитатель группы продлённого дня : Когина Т. В. ,
Рязанская область, Клепиковский район,
МОУ Тумская СОШ № 46 .
Цель: Организация двигательной активности детей.
– формирование познавательного интереса к игре.
– формирование умения общаться со сверстниками.
– формирование двигательных умений и навыков; укрепление здоровья и закаливание организма.
в игре ребенок познает окружающую действительность, стремится изменить ее, одновременно изменяясь сам;
игра, особенно ролевая, оказывает огромное влияние на психическое развитие ребенка, развитие умственных действий, произвольного поведения;
игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков детей
в играх, особенно творческих, у детей развивается воображение, обогащается фантазия;
все виды игр способствуют развитию ощущений и восприятий, внимания, памяти, наблюдательности, помогает развитию четкой и выразительной речи;
подвижные игры способствуют физическому развитию детей, усилению обмена веществ в организме, поднятию жизненного тонуса;
в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений, постигает их, выполняя различные роли, подчиняясь определенным правилам;
коллективные игры способствуют развитию у детей оценки, самооценки и в целом рефлексии.
Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» – гиподинамии. Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Игры обогащаются, но их двигательная основа остается неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в основе их содержатся все виды естественных движений, свойственных человеку: ходьба, бег, прыжки, метание, броски и др.
Характерной особенностью подвижных игр еще является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества.
Подвижные игры в группах продленного дня стали в настоящее время важной формой общественного воспитания детей.
Образовательные задачи подвижной игры предполагают совершенствование и закрепление навыков естественных движений в беге, прыжках, метаниях, а также умений, приобретенных на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми и туризмом.
Воспитательные задачи подвижной игры способствуют развитию физических (быстроты, ловкости, силы, меткости, прыгучести, выносливости) и морально-волевых (смелости, честности, коллективизма) качеств ребенка.
Оздоровительные задачи определяют нормальное физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья.
Необходимый подбор игр для детей младшего школьного возраста обеспечивает правильность общего развития и роста ребенка. Чтобы удачно подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности психического развития.
В педагогической практике разделение подвижных игр на группы по определенным признакам облегчает подбор игрового материала для решения более простых или сложных задач.
Подвижные игры можно условно подразделить на группы, каждая из которых имеет свои особенности и назначение.
1. Игры, где участники вступают в активное единоборство. В процессе таких игр имеет место непосредственный контакт с соперником. Это вид игр наиболее сложный по характеру выражения двигательных действий («Охотники и утки», «Караси и щука», «Бой петухов», «Борьба за мяч»)
2. Игры без вступления участников в соприкосновение с командой противника, когда участники каждой команды действуют согласованно между собой (спортивные игры по упрощенным правилам).
3. Игровые эстафеты, в которых действия каждого участника имеют одинаковую направленность, связаны с перемещением на площадке и выполнением определенных заданий. Действия производятся в порядке очередности и по возможности с наибольшим мастерством (точностью и быстротой).
Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.
Подвижные игры в группе продлённого дня чаще организуются во время прогулок, на свежем воздухе.
ИГРЫ НА ЗАКОМСТВО
Такие игры решают несколько основных задач:
Способствуют знакомству детей в группе.
Развивают важные качества личности детей – умение понять состояние другого, самому выразить ту или иную эмоцию; наблюдательность и внимание, воображение и интуицию.
Создают адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность и доверительность отношений.
Снежный ком (игра-знакомство)
Все дети садятся в круг. Первый ребёнок называет своё имя, второй называет имя первого и своё, третий – имя первого, второго и своё и т. д. Игру можно усложнить, если дети уже закомы: к имени можно прибавить какое-то качество (Коля весёлый, Марина умная и т. п.) или предмет (Аня – ананас, Вася – велосипед и т. п.)
Детям предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: цвет волос, глаз и т. д., внутри групп дети знакомятся.
Педагог может предложить детям построиться по разным признакам:
по размеру обуви,
по цвету волос (от самых светлых до самых тёмных,
по количеству пуговиц,
по длине ногтей и т. д.
Верю – не верю
Игра проводится в тёмном помещении. Играющие садятся в круг, по очереди берут свечу (можно фонарик) и говорят три слова, характеризуя себя. С противоположной стороны по указанию ведущего кто-то говорит: «Верю» или «Не верю».
Ведущим по очереди должен быть каждый из участников. Дети встают в круг, берутся за руки и запутываются, не разнимая рук. Задача ведущего – распутать получившийся «клубок», а игроков – запутаться так, чтобы не покалечить друг друга.
Групповые игры (Без разделения на команды)
Пятнашки – одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:
Ребята образуют три больших круга. Всем стоящим во внутреннем круге раздают бумажные шапочки (козырьки, кокошники). Взявшись за руки, ребята с песней движутся по кругу: наружные круги в одну сторону, а внутренний – в другую. Неожиданно раздается свисток, по которому игроки двух наружных кругов попарно берутся за руки, стараясь взять в кольцо кого-нибудь из игроков внутреннего круга. Если игрок из внутреннего круга успел присесть, его не трогают. У тех же, кто попался в ловушку, отбирают шапочку. Так игра проводится несколько раз. Все ребята, которым удалось сохранить свои шапочки, считаются победителями.
У медведя во бору
Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия – опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.
Играющие подходят к медвежьей берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Когда дети произнесут последнее слово – «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будут пойманы трое-пятеро.
Берег и река
На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими
линиями “река”, а по краям – “берег”.все стоят на “берегах”. Ведущий подает
команду: “река”, и все прыгают в “реку”. По команде “берег”, все
выпрыгивают на “берег”.
Ехал царь по лесу
Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу нашел себе принцессу – 3 р давай с тобой
попрыгаем – 3 и ножками подрыгаем – 3 мы ручками похлопаем – 3 и
ножками потопаем – 3 давай с тобой покружимся – 3 ну, а потом подружимся
Буйволы в загоне.
Играют 10 и более человек. Ход игры : игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
Доброе, утро, охотник.
Играют 10-15 человек. Ход игры : игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, повора-чивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.
На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставятся пять булав или кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать. Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить булавы. Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником. Крепость может быть также сделана в виде треножника из связанных в верхней части палок. На треножник кладется мяч. Шмель: В игре могут принять участие от 10 до 20 человек. Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Мяч перекатывается внутри круга по земле. Играющие руками отбивают мяч от себя, стараясь осалить им другого. Мяч — это шмель. Если кто-либо не успеет отбить мяч и будет осален им (не выше колен, то считается ужаленным. Он поворачивается спиной к центру круга и в игре участия не принимает до тех пор, пока не будет осален следующий. Тогда первый ужаленный вновь вступает в игру, а второй поворачивается спиной к центру. Ловить мяч и отбивать его ногами нельзя.
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу