КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОГЛАСНО СТАТЬЕ ФГОС ПО ТЕМЕ

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОГЛАСНО СТАТЬЕ ФГОС ПО ТЕМЕ

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное – не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Анализ и самоанализ урока

Для выявления и устранения недочетов существует анализ. При этом необходимо основываться на психолого-педагогической науке и на передовом педагогическом опыте.

Во время анализа необходимо соблюдать предложенные пункты:

Поле проведения урока учитель должен выполнить самоанализ, содержание которого отражает характеристику общего анализа урока от первого лица с наличием пункта об удовлетворенности или неудовлетворенности проведения своего урока. Самоанализа рассматривается в качестве одного из важных критериев творческой деятельности учителя.

Соблюдение всех норм, оформление тематического и поурочного планирования, наличие тематической карты урока позволяет плодотворно заниматься педагогической деятельностью. После выявления недочетов учитель принимает меры сам или при помощи коллектива и самосовершенствуется в практике проведения урока, что в особенности касается молодых специалистов. Они обязаны четко соблюдать предписанные требования и руководствоваться подробным поурочным планированием и тематической картой для оттачивания мастерства.

Пакеты документов для школы Положениядляшколы Инструкциидля детскихлагерей Должностныеинструкциидля школы Документыпо Охране трудав школе Пожарнаябезопасностьв школе Инструкциидлякабинетов Документыпо ГО и ЧСв школе Документыдля котельнойшколы Инструкциидля организацийпитания

Пакеты документов для детского сада ПоложениядляДОУ Должностныеинструкциидля ДОУ Охранатрудав ДОУ Пожарнаябезопасностьв ДОУ Документыпо ГО и ЧСв ДОУ Документыдля котельнойДОУ

Положение о поурочном плане

1.12. Поурочный план составляется на урок и может быть востребован администрацией и другими контролирующими органами. 1.13. Поурочный план урока хранится у учителя и предъявляется по требованию администрации в день проведения урока.

Разработка поурочного плана

2.1. Конспект урока может быть представлен в виде различных форм: план урока, схема, таблица, технологическая карта урока и др. 2.2.

2.3. На каждом этапе урока указывается содержание деятельности учителя и ученика. 2.4. Тема урока должна соответствовать календарно-тематическому планированию Рабочей программы предмета. 2.5.

2.6. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.

2.7. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в поурочном плане урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока.

2.8. Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в поурочном плане урока, являются: основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.

Оформление поурочного плана

3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта, схемы, технологической карты, плана урока таблицы, в которой учитель фиксирует необходимую информацию. 3.2. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную. 3.3.

Триединая цель урока включает следующие аспекты: – образовательный: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков; – воспитательный: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности; – развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

3.4. включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от целеполагания. Их можно распределить в четыре группы:

3.5. 3.5.1. Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализации построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторения. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3.5.2. Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

1) Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Реализация построенного проекта. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторения. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3.5.3. Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.

3.5.4. Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

1) Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности. 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Реализации построенного проекта. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Решение заданий творческого уровня. 9) Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.

Анализ реализации поурочного плана

4.1. Анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем, обучения и воспитания. Оценка профессионального мастерства учителя – один из самых актуальных аспектов в работе администрации. Это позволяет постоянно выявлять профессиональные затруднения, своевременно оказывать учителю помощь, видеть его рост, способствовать успешной аттестации. 4.2 Урок анализируется с позицией деятельности учителя и учеников, отдельных дифференцированных групп учеников (обучающихся с различной степенью подготовленности, развитости способностей, социальной адаптации), с педагогических, психологических, методических, физиолого-гигиенических, культурологических и др. Учитель и завуч, посещающий урок, должны быть заранее ознакомлены с целями и схемами предполагаемого анализа.

Самоанализ реализации поурочного плана

5.1. Самоанализ урока — средство самосовершенствования учителя. Самоанализ урока – неотъемлемая часть деятельности учителя по совершенствованию мастерства и учебного процесса. Через грамотно построенный самоанализ учитель сможет выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательной деятельности. 5.2.

5.3. I. Краткая общая характеристика класса 1. Общая подготовленность класса:

Контроль и хранение поурочных планов

6.1. Контроль над ведением и оформлением поурочного плана учителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и директор школы. 6.2. Поурочный план может быть рукописным, напечатанным. 6.3. После посещения урока учителя проверяются поурочные планы по посещенному учебному предмету. 6.4. Хранение поурочных планов осуществляет учитель в течение всего учебного года. 6.5. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в конспекте (учитываются особенности класса, уровень знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.

Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о поурочном плане учителя является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение о поурочном плане учителя общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

о поурочном планировании

I . Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373, в редакции приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1577 );

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413, в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1578);

1.3. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.4 . Положение содержит требования к оформлению поурочного планирования учителя-предметника и разработано с целью определения общих правил оформления и разработки поурочного планирования в школе-интернате.

1.5. Поурочный план регламентирует деятельность на уроке:

– учителя – по организации учебно-воспитательного процесса;

– обучающихся – по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой.

1.7. Администрация школы-интерната имеет право не допустить учителя к проведению урока, если у него нет поурочного плана.

1.8. Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной программой и календарно-тематическим планированием по предмету.

1.9 . Основные задачи поурочного плана:

– определение места урока в изучаемой теме;

– определение триединой цели урока;

– выбор содержания урока;

– группировка выбранного учебного материала и определение последовательности его изучения;

– выбор форм, способов, методов обучения, безопасных для здоровья обучающихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

1.10. Учитель имеет право самостоятельно выбрать срок и форму хранения поурочных планов (урок, тема, месяц, семестр, учебный год). Поурочный план урока хранится у учителя и предъявляется по требованию администрации в день проведения урока.

2. Разработка поурочного плана

2.1 . Основными компонентами поурочного плана являются:

– целевой: постановка целей учения перед обучающимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;

– коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

– содержательный : подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;

– технологический : выбор форм, методов и приёмов обучения;

– контрольно-оценочный : использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

2.2. Определение триединой цели на каждый урок обязательно.

– образовательный : вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;

– воспитательный : формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;

– развивающий аспект : развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

2.3. Этапы планирования урока:

– определение типа урока, разработка его структуры;

– выбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний;

– выделение главного материала, который обучающийся должен понять и запомнить на уроке;

– подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом;

– выбор форм организации деятельности обучающихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

– определение форм, дифференциации и объёма домашнего задания;

– продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

– оформление поурочного плана.

2.4. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:

• учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся класса, уровня их знаний, наличие в классе обучающихся с ОВЗ, а также особенностей всего классного коллектива в целом;

• подбор разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;

• продумывание приемов педагогической техники.

3. Оформление поурочного плана

3.1. Поурочный план оформляется в виде:

а) пишется от руки или в печатной (набранной на компьютере, лист формата А 4 ) форме или в электронном виде ;

б) конспект (план, технологическая карта) урока может быть в печатном издании при условии, что поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к конкретному УМК и классу, в конспектах уроков проставлены даты, определены цели урока, структура, методы, организационные формы и способы, которые будут использованы на уроке, указано домашнее задание. Учитель адаптирует конспекты из пособия к познавательным особенностям данного класса, делает корректировки и заметки.

2. Тип урока (Приложение 1);

Общее название темы;

4. Тема урока (при записи контрольных, лабораторных, практических работ тема указывается);

Триединая цель урока (образовательная, воспитательная, развивающая);

9. Этапы урока (названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета и типа урока).

3.3 . Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:

1. Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании обучающихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа обучающихся, ее объем, формы; способы развития интереса к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных обучающихся).

2. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и усвоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала).

4. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; дифференциация, объём и сроки выполнения домашнего задания с обязательным инструктажем по его выполнению).

5. Рефлексия (выяснение настроения, эмоционального состояния обучающихся; проверка уровня осознания и усвоения учебного материала на уроке, трудности, с которыми столкнулись обучающиеся).

Данный перечень является условным и зависит от типа урока и специфики предмета.

3.4. В содержательной части поурочного плана учитель выполняет пометки об индивидуальной работе со слабоуспевающими и обучающимися с ОВЗ, с одаренными и высоко мотивированными обучающимися, а также пометки о воспитательной работе.

3.5. В поурочном плане должны быть зафиксированы физкультпаузы и время на релаксацию.

3.6. Учитель самостоятельно определяет объём содержательной части поурочного плана и форму его оформления.

Презентация предназначена для сопровождения выступления на педагогическом совете ОУ по теме “Конструирование урока в рамкаж ФГОС”.

Предварительный просмотр

Технологической картой называют вид методического материала, обеспечивающего действенное и высококачественное ведение учебных занятий в общеобразовательном заведении.

Она считается приемом графического проектирования урока в виде таблицы, позволяющая подробно структурировать урок.

Технологическая карта имеет определенную структуру:

Наличие технологической карты позволяет четко и эффективно организовывать учебный процесс, обеспечивать реализацию предметных, метапредметных и индивидуальных умений согласно требованиям ФГОС второго поколения, распределить собственную работу на четверть, полугодие и год, сэкономить время подготовки учителя к уроку.

При наличии такой карты администрация школы может производить контроль над исполнением программы и для достижения планируемых результатов, определить проблему и помочь в ее решении с методической стороны.

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОГЛАСНО СТАТЬЕ ФГОС ПО ТЕМЕ

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОГЛАСНО СТАТЬЕ ФГОС ПО ТЕМЕ

Подписи к слайдам

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мальчевская средняя общеобразовательная школа Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Выступление на педагогическом совете. Подготовила: Аниканова Т. А. , учитель начальных классов

ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Ф Г О С Ф актические знания Г рупповое или индивидуальное дифференцированное обучение О пора на проблемное обучение С истемно-деятельностный подход (самостоятельное добывание знаний)

УРОК Мотивирование к учебной деятельности Актуализация опорных знаний Рефлексия Постановка проблемы Первичное закрепление Открытие нового знания Включение нового знания в систему знаний и повторение Дидактическая структура урока Технологическая карта План – конспект

Последовательность действий учителя Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее: уточнение концепции или технологической идеи обучения; соотнесение цели урока с целями учебной темы, определение типа и вида урока Учитывая требования к уроку по ФГОС тип урока изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний ; комплексного применения ЗУН; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся) Вид урока – отражает ведущий метод обучения.

Последовательность действий учителя Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса : задач, содержания, методов, средств, форм учебной деятельности. Конструирование – создание технологии урока , т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся. На этапе конструирования учитель создает документы – конспект урока и (или) технологическую карту , по которому будет работать, решая поставленные задачи и добиваясь получения основного результата образования

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ ФГОС НОО

Базовые технологии стандартов второго поколения Коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемное решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Информационные технологии

Документация урока Технологическая карта урока План-конспект урока

Обучение с использованием технологической карты позволяет: организовать эффективный учебный процесс , обеспечить реализацию универсальных учебных действий соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции , обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Раздел, тема Цель темы Задачи Предметные Метапредметные Личностные Планируемый результат УУД Основные понятия Тип урока Метод обучения Метапредметные связи Ресурсы: – основные; – дополнительные Наглядные пособия Организация пространства Технологическая карта урока с дидактической структурой

План – конспект урока Технология проведения Деятельность педагога Деятельность обучающихся Планируемые результаты Мотивационно-целевой этап Изучение нового материала Изучение новых способов действия Рефлексивно-оценочный этап

Современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока. При подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных (творческих) заданиях или проблемных ситуациях, вопросах. Ученик, выполняя такое задание, осуществляет умственное усилие по проектированию способов действия. Именно в этом случае происходит развитие личности. Именно это является одной из основных задач современного урока. Вывод

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний.

Срок реализации программы курса на всей ступени обуч-я

Основные используемые технологии, формы, методы обучения

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, информационные.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

устные ответы на уроках; – устный опрос;

самостоятельная работа; – учебные тестовые задания;

индивидуальная работа; – проверочные работы;

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации программы

Программа соответствует базовому уровню обучения

Название сборника, в котором опубликована программа

Число часов в неделю по используемой программе

( по учебному плану школы)

Число учебных часов в году по программе ( по учебному плану школы)

Число учебных часов в году по календарно – тематическо-му планированию

Концепция (ценностные ориентиры), заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся

Обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы .

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

3 КЛАСС (136 ч; 4 ч в неделю)

Табличное умножение и деление (56ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.)

Решение подбором уравнений вида х*3=21, х/4=9, 27/х=9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными: вида а+ b , a – b , a * b , c / d ; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х*6=72, х/8=12, 64/х16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (36 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4ч)

КРАТКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Вид учебной деятельности учащихся

Вид контроля, измерители

последовательность чисел в пределах 100;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

выполнять письменные вычисления

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 3.

Примеры взаимосвязей между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

Работа над ошибками. Решение подбором уравнений вида: х*3=21, х:4=9, 27:х=9.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Задачи на кратное сравнение чисел.

Задачи на кратное и разностное сравнение.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Площадь. Единицы площади. Способы сравнения фигур по площади.

Единица площади – квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами.


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОГЛАСНО СТАТЬЕ ФГОС ПО ТЕМЕ

В конце 2015 года были изменены требования к структуре рабочей программы по ФГОС. Если раньше она состояла из 8 пунктов и выливалась сотнями страниц текста (в которые после утверждения обычно никто и не заглядывал) то сейчас обязательными при составлении рабочей программы остались только 3 пункта. Как составить рабочую программу по ФГОС для основной школы?

Технологическая карта урока

Здесь же указываются планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся. Если есть резерв времени, то показывается, как он будет использоваться. Вопросы регионального компонента по предмету тоже включаются в этот пункт.

Содержание учебного курса составляется на уровень обучения (начальная школа, основная школа или средняя школа) с разбивкой по классам. Это обеспечивает преемственность в обучении предмету в пределах одной ступени обучения. Учитель должен знать, что уже известно ученикам, на какие знания можно опираться при изучении нового материала, а что является новым. Это особенно важно в том случае, если учитель работает не во всех классах, а ведет параллель.

Тематическое планирование

Оно продолжает логику предыдущего пункта и включает в себя названия тем (разделов), количество часов на их изучение, количество контрольных работ по каждой теме. Также сюда включаются планируемые предметные результаты обучения на каждый блок темы. Можно конкретизировать виды деятельности учеников по темам, формы уроков и др.

Некоторые учителя включают сюда и универсальные учебные действия по темам, но это представляется излишним, так как формирование УУД должно прослеживаться на каждом уроке и расписывать их лучше конкретно в технологической карте урока, а не в рабочей программе.

Тематическое планирование удобнее составлять в виде таблицы с разбивкой по классам.

Материал содержит описание требований к оформлению календарно-тематического плана, к срокам его составления и порядку утверждения.

Описание разработки

Календарно-тематический план — план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по календарному плану гарантирует выполнение программ, предохраняет учащихся от перегрузок.

Требования к оформлению плана

Календарно-тематическое планирование оформляется в печатной форме.

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

Название документа (календарно-тематическое планирование).

Название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане).

Название школы в соответствии с Уставом.

Календарно-тематическое планирование учителя составляется в двух экземплярах (краткое и развёрнутое).

Краткое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать следующие графы:

№ урока по порядку. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показа соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана.

Наименование раздела программы и количество часов на раздел.

Содержание (тема) урока.

Дата (планируемая дата проведения урока, которая должна быть проставлена на момент сдачи тематического планирования). В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение дат урока по плану, по фактическому проведению и по записи в классном журнале.

Календарно-тематическое планирование учителя должно соответствовать следующим техническим требованиям:

Шрифт – Times New Roman.

Начертание основного текста – обычное, начертание заголовков и названий разделов – полужирное, видов работ – курсивом.

Размер – 12, на титульном листе – не более 18.

Развёрнутое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать все всю информацию краткого тематического планирования и т ребования к уровню подготовки обучающихся, которые формулируются в деятельностной форме (знать, уметь).


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОГЛАСНО СТАТЬЕ ФГОС ПО ТЕМЕ

Сроки составления и порядок утверждения календарного планирования.

1. Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.

2. Календарно-тематическое планирование рассматривается на заседании предметного методического объединения, согласовывается с заместителем директора школы, курирующего предмет, утверждается директором школы до начала учебного года.

3. Копия календарно-тематического планирования сдается заместителю директора, курирующему предмет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *