Елена Сердюкова Эссе «Идеальный педагог»
Эссе : Какой должен быть педагог
В современном обществе педагог играет важную роль в воспитании и образовании нового поколения. Педагог – это не просто учитель или преподаватель, это человек, который вдохновляет, мотивирует и формирует личность ученика. Какой же должен быть идеальный педагог?
Прежде всего, педагог должен обладать высоким уровнем профессионализма. Это включает в себя глубокие знания в своей предметной области, умение эффективно передавать знания и умения ученикам, а также постоянное обновление и расширение своих знаний. Идеальный педагог всегда стремится быть в курсе последних научных и педагогических достижений, применять новейшие методики обучения и использовать передовые технологии.
учитель информатики и физики
МБОУ СОШ №11 г. Зеленодольск
Эссе «Что значит быть современным учителем?»
Задумываясь о том, каким должен быть современный учитель, я вспоминаю о людях, у которых еще совсем недавно училась сама. Мне очень повезло, потому что в школьные годы моими наставниками были поистине талантливые и чуткие учителя, живущие своим делом. И я думаю, никакие изменения, происходящие в современном мире, обществе, не заменят это самое главное качество педагога – любовь к делу и ученикам. Особенности современных детей таковы, что они требуют постоянного внимания, четко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Любовь учителя к ребенку должна быть основана на уважения его личности, умении принять его таким, какой он есть.
Современные ученики любят говорить, рассуждать, их интересуют самые далекие загадки Вселенной и не только, учителю нужно быть готовым к любому повороту событий на уроке. Поэтому вторым немаловажным принципом современности педагога является склонность к самообразованию, самосовершенствованию. Учитель должен осознавать необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании не только своего предмета, но и смежных с ним наук.
Я думаю, ученикам скучен и неинтересен учитель, который не идет в ногу со временем. А так как я учитель информатики, то свои уроки я стараюсь проводить с применением ИКТ технологий, мобильных телефонов в учебных целях, что качественно повышает интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы.
У учеников в такой работе появляется возможность реализовать свои творческие качества.
Современный педагог должен создавать условия, для того чтобы ученик самостоятельно получал знания, воспитывать потребность в образовании, иначе на выходе из школы мы не получим думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказать и отстоять свое мнение выпускника. То есть учитель должен быть прекрасным организатором, консультантом, помощником.
И, конечно, педагог должен обладать суммой высоких личностных качеств: гуманизмом, честностью, справедливостью, трудолюбием, эрудицией и другими.
Пусть пока я только учусь, изучаю образовательные технологии, осваиваю новые методы и формы преподавания, покоряю новые проекты, но данная профессия дала мне возможность самореализоваться как личность!
Конечно, иногда бывает тяжело, но для современного учителя важно никогда не сдаваться, не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед!
Современный педагог-кто он?
За последнее десятилетие жизнь очень сильно изменилась. Благодаря современным технологиям мы можем общаться, находясь далеко друг от друга, за считанные секунды мы можем найти любую необходимую нам информацию. Но всё ли так прекрасно, как кажется на первый взгляд?
Современные дети не всегда могут правильно использовать новые технологии и интернет. Многим уже не интересны уроки в школах. Они считают, что всё знают и всё быстро можно посмотреть в интернете.
К сожалению дети не могут понять, что те знания, которые они там получают, очень поверхностны, а некоторые и вовсе могут нанести вред, исказить их действительность.
Век, в котором мы живем – это информационный век. Наша жизнь изменилась. Кто сможет помочь детям обработать информацию, которую они ежесекундно получают? Кто всё это будет делать? Я думаю, что педагог.
Современные технологии удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества педагога не меняются.
Конечно же, современный педагог должен отличается от других педагогов. Ведь современные педагоги более понятно и современно излагают материал с помощью мультимедийных досок, интересных игр, квестов, презентаций, компьютеров и электронных книг. Но если педагог не любит свою работу или не хочет развиваться со временем, то даже современные технологии не помогут ему стать добрее и завоевать авторитет ребенка.
Когда педагог идет в ногу со временем, то ученики это чувствуют и схватывают все на лету.
Современный педагог должен обладать огромным количеством навыков, но, самое главное, уметь находить контакт с детьми, чувствовать их интересы и потребности, проявлять заботу о детях. Именно при таком подходе дети смогут выразить уважение и доверие к педагогу, проявить себя.
Ну и, конечно, в сердце педагога всегда должна жить любовь к своей профессии, любовь к детям, любовь к жизни. Очень важно, кто будет находиться рядом с детьми, сможет им помочь, поддержать, от этого будет зависеть их будущее.
Современный педагог постоянно стремится к саморазвитию. Также очень важно работать в сплоченном, дружном коллективе, только там возможно достижение высоких положительных результатов. Главные помощники педагога – конечно же, родители. Педагогу необходимо найти подход к каждому из них, чтобы они хотели быть в курсе всех событий, заинтересованность в жизни своих детей, учитывать рекомендации педагогов для решения определенных проблем ребенка.
Педагог – это ведь не только профессия, но и призвание. Нужно родиться педагогом, чтоб вести за собой детей в мир знаний. Работать учителем может не каждый. Это большой труд, большая ответственность, безграничная любовь к детям, вера в их лучшие качества.
Современный педагог не теряется в многообразном мире информации, умеет правильно обработать информацию и преподнести ее. Этот человек должен быть эрудированным и готовым принять различные субъективные мнения, должен быть исследователем.
Таким образом, современный педагог – это многогранная, разносторонне развитая личность, человек своего дела, который передает свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них Человека
Каким должен быть современный учитель? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми.
На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний.
Соглашусь с мнением президента Дмитрия Медведева, выраженным в национальной образовательной инициативе «Новая школа», что новый учитель – это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым лишь для конкретного человека. И во все времена для каждого образ этот индивидуален.
Главной задачей работы учителя в настоящее время является помогать детям получать новые знания, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь сформировать у ученика информационную компетентность, развивать у учащихся любознательность, познавательный и творческий интерес.
Так же современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.
Миссия современного учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Важно сформировать у ребёнка желание учиться, а потом, используя различные средства, учить.
Нельзя забывать, что мы воспитываем прежде всего ЧЕЛОВЕКА. И я согласна со словами Марка Львовского:
Достучаться до самого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Что самое главное для учителя, работающего в 21 веке?
Современный учитель должен быть готов к переменам, мобильный, способный к нестандартным трудовым действиям, ответственный.
Учитель сегодняшнего дня – это профессионал в своём деле, который никогда не останавливается на достигнутом, а движется вперёд. Он эрудированный и образованный, знающий свой предмет, уважающий мнение ученика, готовый всегда прийти к нему на помощь, коммуникативный и стремящийся к сотрудничеству.
В своей педагогической деятельности учитель должен учить воспитанников мыслить, слушать и слышать, чувствовать и переживать, искать и познавать, постигать себя и своё место на планете людей.
В жизни каждого ребенка школа имеет не малое значение. Школа дает огромный багаж знаний и опыта, она не просто учит человека, но и воспитывает, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.
Время идет и меняет все и всех. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой каким были его сверстник несколько десятилетий назад. Нынешние дети очень хорошо информированы и не хуже взрослых разбираются в технике. Это все потому, что с самого рождения дети сталкиваются с техническими новшествами (гаджеты, компьютеры, интерактивные игрушки и т.д.). Естественно учитель не должен отставать от детей! Но какой он, современный учитель? Что ему необходимо, чтобы быть на одной волне с детьми, чтобы дети понимали его с полуслова и вместе с тем уважали?
Современный учитель должен хорошо знать психологию, чтобы найти правильный подход к каждому ученику. Михаил Аркадьевич Светлов (русский советский поэт) говорил: «Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе быть самим собой».
Современный педагог должен помнить о том, что учитель-третий родитель. Ученики не должны чувствовать безразличия со стороны педагога. Любовь и забота лучшее средство для воздействие на детей. Но необходимо также помнить о строгости. Она обязана присутствовать. В педагоге ученики должны видеть не только наставника, но и авторитетную личность.
Ну и естественно нельзя забывать об ответственности, дисциплинированности, организованности, умении поставить цель. Без этих качеств современный педагог не может быть профессиональным.
Настоящий учитель 21 века обязан уметь пользоваться современными технологиями. Дети практически полностью привыкли к гаджетам, им намного проще и привычнее понимать учителя, когда он предоставляет информацию в виде презентации или поучительного видеоролика. Согласитесь, ведь учиться с помощью планшетов, компьютеров, интерактивных досок намного интереснее, чем слушать старые скучные конспекты, записанные учителем много лет назад.
Помимо того, что учитель должен идти в ногу с современным поколением, он так же просто обязан изъясняться грамотной и ясной речью. Карл Краус говорил: «Что переварили учителя, тем питаются ученики», ведь в действительности так и есть. Как говорит учитель – так и будут говорить дети. В возрасте 7-8 лет детки еще не знают, как правильно излагать свои мысли и поэтому равняются во всем на учителя. Как правило, педагог закладывает основы детской речи.
Я считаю, что современный учитель просто обязан владеть чувством юмора. Без чувства юмора жить вообще тяжело, а в современной школе тем более! Чувство юмора-это спасительное средство любой личности. Поэтому оно должно присутствовать среди главных качеств учителя. Теплая улыбка, мягкое замечание, ласковый голос, дружеский жест, вместо окрика-юмор. Вот основное оружие современного учителя.
Учитель с чувством юмора всегда ближе к детям. Материал, преподнесенный с юмором, всегда понятнее, легче в запоминании. Даже сделанное с юмором замечание, ребенок воспринимаем не так болезненно, т.к. юмористическая окраска смягчает обстановку.
И как же я могла не упамянуть о креативности?! Быть всегда креативным-значит быть всесильным.
Очень точно об учителе написал Альбер Эйнштейн : «Высшее искусство, которым обладает учитель, – это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний.»
И вообще,творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого учителя, только творческий учитель может развивать творческих учеников.
Кровякова Анастасия Ивановна
Эссе на тему:
«Современный педагог, кто он?»
Педагог без любви к ребенку – все равно,
что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
Педагог всегда обладал важным качеством, не только своей образованностью, но и своим теплым, доброжелательным и уважительным отношением к ученикам.
Просто, в отличие от других профессий, учителю не удается сразу насладиться плодами своего труда.
Каков он, современный педагог? Возможно, будет трудно четко ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и таланты. У современного преподавателя постоянный творческий поиск, а также ответа на актуальный проблемный вопрос ” Чему учить детей?”.
Современный педагог сочетает в себе любовь к работе с учениками, он может не только учить детей, но и учиться у своих учеников.
Современный педагог должен выявить лучшую особенность в душе каждого ребенка, побуждая детей радоваться приобретенным знаниям.
Современный педагог – это профессионал.
Профессионализм педагога определяется его профессиональной компетентностью, профессиональным самоопределением, самосовершенствованием, то есть целенаправленным формированием навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, грамотность и высокая культура труда. Профессиональное развитие педагогов невозможно без потребности в саморазвитии. Современному педагогу очень важно никогда не останавливаться, а всегда идти вперед, ведь труд учителя-это великолепный источник для безграничного творчества.
Современный педагог-это человек, который умеет улыбаться, который заботится обо всем, что его окружает.
Современные школьники ценят учителей, которые относятся к своим ученикам с большим уважением и пониманием. Вот почему в любой ситуации учитель должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать их проблемы, в каком-то смысле, и даже дружить. На занятиях он должен быть требовательным и, конечно же, должен свободно владеть предметом, позволяя всем урокам быть интересными и эффективными, используя современные методы обучения. Благодаря своему жизненному опыту и современным педагогическим технологиям учителя не только способны преподавать образно, но и способны воспитать достойного человека.
Основой цивилизации всегда были такие человеческие ценности, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, чуткости, пониманию, состраданию, справедливости.
Любовь, доброта, честность – вот что нужно современному ученику.
Маленький человек идет в школу, чтобы научиться быть творцом великих дел. Сначала он неловко выводит буквы, а затем складывает их в слова, из слов в предложения, из предложений в тексты. Вот как рождается творение.
Я думаю, что слово ” учитель ” означает “учитывать”. Учитывать то, что каждый ребенок уникален, талантлив. Нужно только вовремя увидеть искру, направить, развить ее.
Я первый год работаю в школе учителем начальных классов. У меня первый класс. Когда захожу в класс, глаза детей с любопытством смотрят на меня. Я вижу, что каждый ребёнок уникален. Учу своих детей и многому учусь сама. Я считаю, что каждый учитель учится всю жизнь. Есть определенная закономерность: если вы хотите, чтобы ваш ребенок был добрым, честным, ответственным – начните с себя.
Эссе на тему «Современный педагог – новая школа»
Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. Я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.
Через несколько лет моя мечта сбылась, хотя и первое образование я получила непедагогическое, а экономическое. Хотя моя душа всегда была где-то в школе!
Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.
Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школе, и успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.
Образование всегда было источником развития общества. Но и общество оказывает постоянное влияние на образование и его роль. Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что зачастую человеку в течение жизни приходится несколько раз менять профессию и постоянно повышать свою квалификацию.
На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения.
Cовременный педагог – это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями.
И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.
Cовременный педагог – это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами.
Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Профессионалом в своей области стать, несомненно, трудно, но все же легче, чем стать Личностью для ученика.
Книжные знания и сухая информация – ничто без проявления человеческой души преподавателя. Любая тема занятия все равно преподносится через призму человеческих отношений, законов мироздания, законов гармонии и любви. И самое сложное – это не разработать урок, не провести занятие, не устроить коллоквиум, а расположить детей, мотивировать, настроить на учение, пригласить к сотрудничеству.
Главное для преподавателя – быть cчастливым! Несчастный, утонувший в заботах и депрессии, человек никогда не воспитает счастливого ребенка. Cовременный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей. Профессия учителя стала для меня возможностью самореализация личности, приносит удовлетворение и новую энергию. Личность учителя – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Как мне кажется, без интереса к личности нет и интереса к предмету, личность сегодня как средство активизации интереса к предмету.
Главные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей. Oчень важно систематически и непременно справедливо оценивать знания, умения, поступки учащихся. Tолько человек уважаемый будет способен оказывать влияние. Учитель сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка.
Исходя из всего этого, я рассматриваю урок как совместный труд детей и педагога. Успех труда определяется теми отношениями, которые сложились между преподавателем и ребенком. Kаждый гражданин учился, учится или будет учиться. Каждому из нас нужен хороший преподаватель. Одни находят его в себе, другие – во внешнем мире. Многие обретают учителя в книгах, музыке, танцах, религии, поэзии. Oдни учатся на своих ошибках, другие – на чужих. Мы взаимодействуем с социумом, с окружающей средой и пытаемся научиться чему-то у них. Одни из нас становится хорошими педагогами, у других этого не получается. Кому-то способность учить дана свыше, а кто-то, даже с заслуженными титулами, званиями и должностью так и не способен научить. Oт того, какой педагог встретится на пути человека, зависит его увлеченность предметом, его мотивация, умение искать и находить новое.
Oдной из главных составляющих положительного эмоционального фона является личность педагога и его стиль общения. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического стиля руководства. В творческой практической деятельности залогом успеха является процесс сотворчества.
Cовременный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Cотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и создавать необходимые условия для развития творческого потенциала ребенка. Oн должен принимать активное участие в различных конкурсах, мастер-классах, конференциях. Повышать свой профессионализм на курсах повышения квалификации и семинарах.
Cовременный педагог, используя багаж знаний и новые электронные средства обучения, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности на занятиях, более эффективно осуществляет целостный образовательный процесс обучения, воспитания и развития детей в соответствии с их природными задатками, склонностями, способностями и интересами.
Я считаю свою работу очень важной и горжусь своими детьми. В каждом из них заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть.
Учитель, педагог – сколько в себе таят эти слова!
Я-учитель! Это звучит гордо!
«Портрет современного педагога»
Современный учитель – это, прежде всего,- гуманист, с позитивным и гибким мышлением. Он призван «сеять разумное, доброе, вечное», как и сотни лет назад, так как «от правильного воспитания зависит благосостояние всего народа»
Какой он – Современный учитель? Каким хотят его видеть дети? Родители? Школа? Меняются эпохи, сменяются поколения.
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор.
Поэтому современный учитель должен уметь получать достоверную информацию, анализировать её, идти в ногу со временем, а самое главное – соответствовать своей должности – учитель.
Деятельность учителя приобретает наиболее избирательный исследовательский характер. В образовательных учреждениях востребован не просто учитель, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Главной целью работы современного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого.
Учителю необходимо использовать в своей работе самые современные методики обучения, следить за изменениями в своей области работы, интегрировать свой предмет с другими науками, видеть свой урок с позиции учеников и стремиться разнообразить его.
Современный педагог — не просто человек грамотный, умеющий работать на компьютере, но и обладающий навыками поиска, ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Компьютер должен стать для современного учителя одним из основных источников необходимой информации. Желание освоить этот новый вид деятельности для многих учителей должно исходить от них самих. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.
Учитель должен не только грамотно и доступно преподнести свой предмет, быть профессионалом в своем деле. Он должен передать и часть своего жизненного опыта, не оставаться равнодушным к проблемам учеников. Быть чутким и отзывчивым к каждому ребёнку. Учитель должен понимать, что перед ним могут пройти тысячи детей, но у детей он один. Педагог должен уметь не допускать и решать конфликты – это одна из важных его задач. Того, кто посвятит себя школьной жизни, у кого хватит сил идти вперёд и вести за собой, умеет вдохновлять и оправдывать надежды учеников, быть бескорыстным, будет верить в добро и гуманность, можно назвать учителем.
В моем представлении современный учитель – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Учитель должен понимать, какая ответственность лежит на его плечах, какой хрупкий материал – эти МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ.
Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться вся культура. Каждый педагог должен нести в себе всё богатство культуры, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом. Только тогда учитель получает право стать образцом, матрицей, передающей эстафету знаний, культуры.
Я считаю, что современный учитель должен обладать такими личностными качествами как: ответственность, благородство, доброта, правдивость, добросовестность, трудолюбие, аккуратность, любознательность, находчивость, сообразительность, выдержка, организованность, решительность, требовательность к себе, вежливость, тактичность, фантазия и выдумка, чуткость, самокритичность, толерантность.
Современный учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, а школа – не просто стены, учебники и компьютеры – это жизнь во всех её гранях.
Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Я, в свою очередь, попыталась осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих. Так, – любовь, – В итоге получается, что Учитель – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь.
Учитель – это призвание, учительство – это служение, это образ жизни.
Сегодня я сама – Учитель! Учитель математики.
Для меня нет ничего на свете столь же мечтательного и поэтичного, столь же радикального, взрывного, как математика. Математика — чистейшее из искусств. Я рада, что преподаю именно этот предмет.
Можно ли любить эту сухую, непонятную скупую науку, состоящую из набора формул, числовых последовательностей, геометрических фигур, обладающих теми и ли иными свойствами? Можно! Как же можно не любить ту, с которой связала тебя жизнь!
Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику, достигает определенных высот в освоении предмета.
На уроках математики я пытаюсь не только учить математике, но и воспитывать Человека, способного не только уметь решать сложные математические задачи, но и чувствовать, дружить, отстаивать свои интересы, аргументировать точку зрения.
Самое главное для современного учителя – показать ребенку, что его любят. При встрече с родителями стараюсь всегда в ребенке найти больше положительного, чем отрицательного. Родители должны гордиться своими детьми всегда, даже если они получают тройки. Дети все разные: одни лучше постигают числовые отношения, другие – пространственные формы, но все они – ученики.
Современные дети – тихие и неугомонные, прилежные и ленивые, веселые и грустные, скрытные и откровенные, маленькие и одновременно взрослые – идут в ногу со временем. У многих из них есть почти вся новейшая , и компьютер. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. Они – молоды, дерзки, умны. Глядя на них, я часто размышляю о том, каким должен быть современный учитель.
Поэтому современному учителю необходимо приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, успешной, необходимо понимать проблемы и видеть достоинства каждого ученика, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе.
Педагогическая деятельность – будто , где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать.
Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников.
Своим трудом я пытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга.
Таким образом, современный учитель – это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения и техники. И сегодня не устарели слова писателя XIX века: “Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”.
Учитель похож на солнце, своими лучами он освещает дорогу к прекрасному и согревает детские души теплом.
Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, ИКТ-технологии, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Эссе «Портрет современного педагога»
Городинская Екатерина Владимировна
МАОУ гимназия № 93, г. Уфа
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
( А. Дистервег )
Именно с этих слов хочется начать свои размышления. Ведь с чего начинается образование? Именно с учителя, с того, кто первым берет за руку ребенка и ведет по пути получения нового, совершенно не ведомого в жизни. Профессию педагога не сравнить с другими, потому – что это не работа, это раскрытие души перед своими учениками. Это взаимопомощь, это разделение светлого и чистого знания.
Для меня современный педагог – человек, который умело соединяет в себе несколько ролей: хороший учитель, прекрасный актер, художник своего дела, скульптор эмоций. Он мобилен и гибок, в его сундучке припрятаны различные методы и формы взаимодействия и организации процесса обучения.
Современный педагог – отличный эмпат и психолог. Он не равнодушен к ребенку, всегда переживает с ним все его этапы удач и неудач. Когда надо, рука помощи учителя всегда поддержит ребенка.
Современный педагог – образец культуры и воспитания. Учитель – пример, с которого считывают дети. Будучи учителем начальной школы, замечаешь, как дети начинают копировать повадки и поведение. И тут приходит осознание, что надо стремиться к совершенству. Надо грамотно строить свою речь, всегда развиваться.
Современный педагог – инноватор. Он не должен ограничиваться одной технологией обучения. В его практике должен быть «калейдоскоп» форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания. Учитель – не передатчик знаний, он организатор процесса получения и формирования нового знания. Современный педагог открывает детям двери исследования. Наставляет их на саморазвитие и самосовершенствования, вооружив средствами достижения своих целей.
Современный педагог – то источник энергии, оптимизма, творчества. Он верит в свои силы и силы своих учеников.
Своё эссе хочется закончить словами И. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.». Надеюсь, что это имя я могу заслужить.
Размер файла: 13.93 Кбайт
Публикация «Эссе „Идеальный педагог“» размещена в разделах
Важным качеством педагога является эмоциональная интеллектуальность. Идеальный педагог умеет понять и принять эмоциональное состояние ученика, быть открытым к диалогу и создавать доверительные отношения. Он умеет мотивировать и воодушевлять учеников, поддерживать их в трудные моменты и помогать развивать их потенциал. Педагог должен быть терпеливым, эмпатичным и уважительным к различным индивидуальностям и потребностям учеников.
Еще одним важным качеством идеального педагога является гибкость и адаптивность. В современном обществе меняются требования и вызовы, и педагог должен быть готов к постоянным изменениям. Он должен уметь адаптироваться к разным стилям обучения, потребностям и способностям учеников. Идеальный педагог готов использовать разнообразные подходы и методы обучения, чтобы дать каждому ученику возможность раскрыть свой потенциал.
Кроме того, педагог должен быть примером для своих учеников. Он должен воплощать в себе ценности, которые пропагандирует. Идеальный педагог обладает честностью, порядочностью и толерантностью. Он уважает разнообразие и индивидуальность каждого ученика, поощряет творческое мышление, развивает критическое мышление и способствует формированию моральных принципов и ценностей.
Наконец, идеальный педагог постоянно работает над собственным развитием. Он открыт к самосовершенствованию, стремится к профессиональному росту и улучшению своих навыков. Он исследует новые области знаний, участвует в семинарах и тренингах, обменивается опытом с коллегами. Идеальный педагог всегда находится в поиске новых и лучших способов сделать образование более интересным и полезным для учеников.
В заключение, идеальный педагог – это высокопрофессиональный, эмоционально интеллектуальный, гибкий и адаптивный, ценностно ориентированный и постоянно развивающийся человек. Такой педагог способен вдохновить и преобразить жизни своих учеников, помочь им достичь успеха и стать активными членами общества.