КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай itr
`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

/ Сочинения
/ Разное
/ Слово о полку Игореве
/ Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай itr
`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

/ Сочинения
/ Разное
/ Слово о полку Игореве
/ Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай itr
`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

/ Сочинения
/ Древнерусская литература
/ Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святослава, внука Олегова
/ Образ автора в “Слове о полку Игореве”

Образ автора в “Слове о полку Игореве”

Текст «Слова о полку Игореве» много веков волнует исследователей. Художественный текст сразу признали памятником художественной литературы. Образ автора в «Слове о полку Игореве» – это и загадка, и гениальный образ мыслителей прошлого, мудрых и честных, открытых и тайных, скромных и гениальных.

Загадка многих веков

Выводы ученых

Еще одно мнение: автор близок к киевскому князю. Весь текст – призыв к возвращению Руси к силе, которое возможно только в единстве. Поход Игоря рассказан как урок: вот к чему приводит безрассудство, поиск славы для одного себя. Ближе автору Ярославна и Святослав. Плач женщины-матери – олицетворение русской веры, а призыв князя – символ мудрости старших. Славить так, как это делает автор, может только человек очень грамотный и образованный. Он умеет что-то открыть для читателя, главное скрыть, заставить понять и прочувствовать самостоятельно.

Мнение Д. Лихачева

Подлинный смысл художественного произведения остается непонятным, если оставить без внимания его создателя. Написать сочинение «Образ автора «Слова о полку Игореве» станет проще, если использовать предлагаемый материал как информацию для своих рассуждений по теме.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению


Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ


Образ автора (Слово о полку Игореве)

Образ автора (Слово о полку Игореве)

На протяжении многих лет образ автора древнерусского произведения «Слово о полку Игореве» является загадкой, которую никому не удалось разгадать. Он является воплощением летописцев и поэтов прошлого — искренних, глубоко патриотичных, неравнодушных к судьбе своей родины. Характеристика автора неточна и позволяет предположить, что им мог быть кто угодно: монах, воин, государственный деятель, один из приближённых князя Игоря. Вряд ли эта загадка будет когда-то разгадана, но остаётся понятным лишь одно — только благодаря таланту неизвестного поэта была раскрыта одна из важных страниц истории Руси.

КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 36 лет.

Краткая характеристика

Полное имя
— неизвестно.

Происхождение
— неизвестно.

Внешность
— неизвестно.

Характер
— патриотичный, последовательный, правдивый, сострадательный.

Положительные черты
— добрый, переживающий, душевный, образованный, патриотичный.

Отрицательные черты
— отсутствуют.

Произведение
— «Слово о полку Игореве».

Автор
— точно не известен.

Цитатная характеристика

Описание образа автора «Слова о полку Игореве» с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать черты характера героя, особенности отношения к жизни и к родной земле.

Портрет

Автор предстаёт человеком правдивым, лаконичным, реалистичным, способным, в отличие от другого сказителя Бояна, не приукрашивать факты, а достоверно описывать их.

(Далее — цитирование стихотворного перевода Н. Заболоцкого.)

Автор восхищается мужеством и доблестью отважных русских воинов, всегда готовы встать на защиту отчизны.

Автор с ненавистью и презрением относится к половецким кочевникам, которые представляли большую угрозу для Руси.

«И тебе, болван тмутороканский!

«Будь то черный ворон — половчин»

Автор с горечью вспоминает минувшие битвы, которые принесли Руси немало бед. Однако то сражение, которое затеял князь Игорь, оказалось самым масштабным и кровопролитным.

Автор обладает тонкой душой, способной чувствовать, как сама русская природа грустит о павших в бою воинах.

Автору тяжело наблюдать за страданиями простых людей, но ещё больнее ему видеть, как начинается междоусобица между князьями.

Автор воспевает мужество и храбрость князей и простых воинов, которые отдают собственные жизни для защиты отчизны.

Исторический прототип

На протяжении многих лет культурологи, историки и простые читатели не могут найти достоверный ответ на простой, казалось бы, вопрос: «Кто является автором “Слова о полку Игореве”?» Ни в самом произведении, ни в каких-либо других литературных и исторических источниках нет необходимых сведений.

Несмотря на многочисленные исследования, имя автора «Слова о полку Игореве» до сих пор остаётся загадкой:

Сделать выводы о личности автора можно лишь по его произведению. Так, большинство учёных не сомневается, что это был прекрасно образованный человек с широким кругозором:

По всей видимости, автор не был летописцем или историком, однако он был хорошо осведомлён о ключевых событиях своего времени:

Учёный Д. С. Лихачёв не сомневается, что автор был опытным литератором, талантливым поэтом:

Исследователи сходятся во мнении, что автор принадлежал к знати, был человеком из высшего сословия:

Многих исследователей интересует, принимал ли автор непосредственное участие в походе князя Игоря против половцев. В этом вопросе мнения учёных расходятся:

Д. С. Лихачёв считает, что при написании «Слова о полку Игореве» автор преследовал главную цель — сплотить простой русский народ и князей, чтобы Русь стала единым, могущественным и непобедимым государством:

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику автора «Слова о полку Игореве» вместе!

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

В «Слове о полку Игореве» описаны исторические события и персонажи, о существовании которых легко можно узнать из других источников. И настоящей загадкой до сих пор остаётся лишь личность автора, написавшего гениальное произведение.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Тест


Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.


Анализ «Слово о полку Игореве»

Анализ «Слово о полку Игореве»

Всего получено оценок: 5438.

Обновлено 5 Июля, 2023

Всего получено оценок: 5438.

Обновлено 5 Июля, 2023

За основу сюжета «Слова о полку Игореве» взят поход русских витязей против половцев под предводительством князя Игоря, потерпевшего неудачу. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом произведения, в таблице приведены данные плана «Слова о полку Игореве». Материал служит дополнением при работе на уроках литературы в 9 классе, может быть использован при подготовке к ЕГЭ.

КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.

Краткий анализ

Год написания
– Поход русского князя был совершен в 1185 году, год написания обычно отмечается этим же временем, иногда – несколько позже.

Тема
– Главной темой «Слова о полку Игореве» является патриотизм, именно на нём основан и сюжет произведения, и его основная мысль. И тема Родины, и природы, и героизма – всё это окрашено чувством патриотизма.

Композиция
– Поэма начинается с вступления, в котором воспевается сказитель, прославляющий героев земли русской. Далее, поэма делится по частям: первая глава о походе Игоря, его поражении, о том, как князь оказывается в плену. Вторая часть – Святослав Всеволодович и его «золотое слово». Третья часть – плач Ярославны, и заключение – возвращение Игоря.

Жанр
– Слово.

Направление
– древнерусская литература.

История создания

Интересна история создания “Слова о полку Игореве”, этого масштабного эпического произведения. По одной из версий, поэма была написана монахом, который непосредственно был свидетелем похода князя Игоря. Произведение мог написать лишь грамотный и образованный человек, а такими были люди духовного сана.

По этическим нормам, автор не мог ставить свою подпись под работой, и сочинение было анонимным. Посредством поэтического слова, автор хотел передать потомкам, что необходимо соединение всех княжеств перед лицом врага. Рукопись была утеряна, и только в 18 веке найдена Мусиным – Пушкиным, переписана им, но попала в огонь и была уничтожена пожаром. Остались лишь копии, сделанные Мусиным – Пушкиным.

Приверженцы другой версии считают, что «Слово» написано именно Мусиным – Пушкиным, так как рукописи, якобы найденной им, никто не видел.

В поэме описаны действительные события похода Игоря, и годом написания сочинения считается 1185 или 1187 год.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

анализ произведения «Слово о полку Игореве» определяет множество тем, которые охвачены автором. При его детальном изучении можно с уверенностью считать, что основной посыл поэмы
– патриотизм, именно к нему призывает автор на протяжении всего произведения. И Родина, и природа, и любовь – всё призывает к верности своему Отечеству.

Проблематика
этого произведения затрагивает проблемы неудачного похода князя Игоря, что касается не именно его, а всей Руси.

Если сказать кратко о сути
“Слова”, то виной всему явилась непомерная гордыня Игоря, его больное тщеславие, что и привело к поражению русского полка.

Разобщённость русских княжеств, их междоусобные столкновения и войны, высокое самомнение о собственных доблестях в конечном счёте ведут к поражению русского войска. По сути любой из противоборствующего Руси войска, понимает, что страна непобедима, если она живёт общими идеями, объединением всех своих сил, а если она разрознена, то становится беззащитной и уязвимой.

Особенно чётко проблема разобщённости
отражается во второй части поэмы, идея которой в том, чтобы «золотым словом» Святослава донести до ума каждого из великих князей, что выходом из такого положения является общее объединение.

Смысл
этого произведения, созданного гениальным автором сотни лет тому назад, до сих пор остаётся актуальным, и нужно сделать правильный вывод, извлечённый из поэтических строк этого творения, понять, чему учит, и к чему призывает автор.

Композиция

Композиционно поэма выстроена из вступления, трех основных частей и заключения.

Вступление
говорит о великом сказителе Бояне, который славит отважных русских героев.

В первой части
начинается поход князя Игоря против половцев, который он затеял, чтобы потешить своё тщеславие, не обращая внимания даже на знаки, которые ему посылает природа. Одержав первую победу, попировали витязи от души, заснули и поплатились за это кто жизнью, а кто попал в плен.

Вторая часть
ведёт повествование о князе Святославе, который не одобряет действия Игоря. « Золотое слово» Святослава является ключевым моментом, его устами автор озвучивает собственные мысли о том, как обезопасить земли Отчизны от вражеских набегов. Он призывает к объединению все русские княжества, малые и великие, забыть свои распри, междоусобицы и раздоры, чтобы совместными усилиями отразить врага.

Заключение
описывает возвращение князя Игоря, и звучат хвалебные слова в его честь.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Слова о полку Игореве»
, а для основных подготовили отдельные страницы:

Жанр

Жанр произведения заявлен в самом названии – слово. Слово – один из самых распространенных жанров древнерусской литературы.

Если взглянуть на это произведение с точки зрения современной литературы, оценивая его жанровое своеобразие, то его можно отнести к жанру «эпическая поэма»
, так как оно соответствует всем правилам написания этого жанра.

Невозможно судить и о направлении этого произведения, в нём такое жанровое своеобразие и композиционное построение, что можно только говорить о гениальности автора, создавшего «Слово». Об этом подтверждают и слова критика В. Г. Белинского, выражающие восторг, сравнивающие «Слово» с цветком русской поэзии, достойной уважения.

Тест по произведению


Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ

  • КАКИМ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ АВТОРА СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ В ОБРАЗЕ ИГОРЯ


Рейтинг анализа

Всего получено оценок: 5438.


А какую оценку поставите вы?


Каким я представляю себе автора произведения "Слово о полку Игореве" - примеры сочинений

­­ Пример сочинения 1

После прочтения этого произведения может складываться впечатление, что написал это «Слово» какой-либо старец, которому больше ста лет, или летописец, потому что наше подсознание привыкло воспринимать людей, которые пишут на таком языке именно так: старыми, мудрыми и с длинными бородами от потолка до пола.

Если касаться истории, то мы можем узнать, что автор этого произведения является некий монах «Мусин-Пушкин» который просто нашёл это произведение. По другим версиям автором является народ, который встретил Игоря без своих полков (для тех кто не знает, минимальное количество одного полка того времени равняется минимум 1 тысяча человек), но все эти утверждения в край неверны. После беседы с разными историками и писателями мне удалось докопаться до правды, и хоть это и теория, но, всё равно, мне больше по духу эта идея. 

Как считают историки и писатели, истинное название не «Слово о полку Игореве», а «Слово о полку. Игореве», для тех, кто еще не понял, объясню проще: «Слово о полке Игоря». Эту идею и поддерживал сам Белинский, он считал, что это произведение намерено упрятали далеко за книгами и записями в монастыре, с целью не вызвать ажиотажа и ужаса в народе.

А в чём собственно дело? Какой ажиотаж и ужас спросите вы? Отвечаю. На то время, как вы уже знали, книги и записи писать было не так просто, как сейчас. Не было ручек, компьютеров и печатных машинок, всё приходилось писать от руки, и что самое было на то время останавливающее – это то, что писать нужно было красиво и грамотно, а владели грамотой на то время не все. Но Игорь уж точно был грамотным, как-никак, он полководец, и написать слово на бумаге должен был уметь. Но всё это не было тем, что остановило бы Игоря написать это слово.

Главным порогом служило то, о чём писали, на то время писали только о победах, о славных воинах защищающих свою землю и своих женщин. И появление такого произведения о поражении и смерти целого полка, о горах трупов и смерти всех сыновей Святослава.


Пример сочинения 2

Автор ярко показал связь человека с природой. Он настоящий патриот. Его творение проникнуто ласковой и тёплой любовью к родине. Автор восхищается ею, он убежден в её силе. Русская земля для него – это не только русское естество, русские деревни и города, это прежде всего люди: князья, дружинники, земледельцы и монахи. Он понимает их всех и одинаково горячо любит. Он чувствует беспокойство русского народа за князя Игоря. Он видит грусть людей из-за усобиц князей. Автор отлично понимает, что весь русский народ может победить половцев, но нужно его объединить. И он к этому призывает. Так же автор очень любит русскую природу. Она всегда поддерживала людей. Автор часто использует рефрену: “О Русская земля! Ты уже за холмом.”. Она часто повторяется при описании похода князя Игоря. В них со всей полнотой и огромной эмоциональной силой проявляется любовь автора к своей земле.

В “плаче Ярославны” нам раскрывается внутренний мир героини. Автор, точно тонкий психолог, раскрывает всю её душу. С помощью её молитв силам природы мы узнаем, насколько она скучает и переживает за Игоря. Это один из самых красивых и трогательных моментов во всем произведении. Она со всей душой и трепетом отнеслась к природе. Пусть она и юна, но внутренней мир у неё очень богатый. Автор – это новатор, опередивший свое время. Его герои живы и человечны. Мы понимаем их. Мы видим их душевный мир вне сражения. Он не пытается приукрасить свое произведение, но оно получилось очень ярким и эмоциональным. Через героев и силы природы автор показывает нам свою оценку происходящему. Это произведение не посвящено одному герою. Их несколько и всех их мы чувствуем и понимаем.

Сложно точно сказать, кем по моему мнению является автор. Этот человек был образован, видел события и изнутри, и снаружи, был близок с народом. Возможно, этим автором является не один человек. Но кем бы он ни был, мы все ему благодарны за столь чувственный и яркий памятник русскому творчеству.


Пример сочинения 3

Существует много предположений о том, кем был автор “Слова о полку Игореве”. Он мог быть приближенным князя Игоря, потому что полон сочувствия к нему, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами. Также автор “Слова. ” мог быть дружинником, так как в его описании битвы чувствуется уверенность храброго человека, побывавшего в сражениях:

С раннего утра до вечера,

с вечера до света

летят стрелы каленые,

гремят сабли о шлемы.

Трещат копья булатные

в поле незнаемом

среди земли половецкой.

Но кем бы ни был автор, он, безусловно, был гениальным человеком своего времени. Он не только рассказал о событиях Игорева похода, но и дал собственную оценку всему проходящему. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и влечет за собой гибель его войска.

О, далеко залетел сокол, птиц избивая, — к морю. Игорева храброго войска не воскресить. Необыкновенная композиция “Слова. ”, удивительные сравнения, своеобразный певучий язык свидетельствуют о том, что автор был литературно одаренным человеком. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны, его красотой и глубоким смыслом:

На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует: “Полечу,— говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле”.

Сравнения, которых очень много в повествовании, придают описанию событий поэтическое звучание. Например, сравнение Игоря и брата и их сыновей с четырьмя солнцами:

На другой день спозаранок кровавые зори свет возвещают; черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца.

В “Слове. ” ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена; она является участницей действий — радуется, печалится, плачет и страдает так же, как и человек. В своем плаче Ярославна с мольбой обращается к ветру, солнцу и Днепру. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:

Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам; волки грозу поднимают по оврагам; орлы клекотом на кости зверей зовут; лисицы брешут на червленые щиты.

Все это ясно говорит о том, что автор “Слова. ” сам безраздельно связан с природой Русской земли, что он ее чувствует и понимает.

Не оставляет никаких сомнений и то, что автор “Слова. ” — патриот родной земли. Его произведение проникнуто огромным, нежным, теплым чувством любви к родине. Оно проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.

Автор “Слова. ” гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе. Русская земля для него — это не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ. Автор

говорит о мирном труде пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней. И именно эта любовь вдохновляла автора “Слова. ” и водила его пером. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря. Ему больно оттого, что русские князья, вместо того чтобы защищать родную землю, враждуют между собой:

Сказал брат брату:

“Это мое, и то мое же”.

И стали князья про малое

это великое” говорить

и сами на себя крамолу ковать.

Автор призывает к прекращению междоусобиц:

Ярослава все внуки и Всеслава,

склоните стяги свои,

вложите в ножны свои мечи поврежденные,

ибо лишились вы славы дедов.

Вы ведь своими крамолами

начали наводить поганых на землю Русскую,

на богатства Всеслава.

Из-за усобиц ведь настало насилие

от земли половецкой.

Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва к объединению Руси, который звучит в “золотом слове” Святослава.

Представляя себе автора “Слова. ”, я не могу увидеть его в каком-то одном, определенном облике.

В моем воображении этот облик меняется в зависимости от описываемых событий. То он — дружинник, то он — пахарь, то он — монах, то он — государственный деятель, то он — белобородый сказитель Боян. И из этих различных образов складывается наконец образ автора — великого, трудолюбивого, талантливого и мудрого русского народа.


Пример сочинения 4


Благодаря активному вмешательству автора в ход повествования истории в виде лирических

Не оставляет никаких сомнений и то, что автор “Слова. ” — патриот родной земли. Его произведение проникнуто огромным, нежным, теплым чувством любви к родине. Оно проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.

Автор “Слова. ” гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе. Русская земля для него — это не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ. Автор

говорит о мирном труде пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней. И именно эта любовь вдохновляла автора “Слова. ” и водила его пером. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря. Ему больно оттого, что русские князья, вместо того чтобы защищать родную землю, враждуют между собой:

Сказал брат брату:

“Это мое, и то мое же”.

И стали князья про малое

это великое” говорить

и сами на себя крамолу ковать.

Автор призывает к прекращению междоусобиц:

Ярослава все внуки и Всеслава,

склоните стяги свои,

вложите в ножны свои мечи поврежденные,

ибо лишились вы славы дедов.

Вы ведь своими крамолами

начали наводить поганых на землю Русскую,

на богатства Всеслава.

Из-за усобиц ведь настало насилие

от земли половецкой.

Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва к объединению Руси, который звучит в “золотом слове” Святослава.

Представляя себе автора “Слова. ”, я не могу увидеть его в каком-то одном, определенном облике.

В моем воображении этот облик меняется в зависимости от описываемых событий. То он — дружинник, то он — пахарь, то он — монах, то он — государственный деятель, то он — белобородый сказитель Боян. И из этих различных образов складывается наконец образ автора — великого, трудолюбивого, талантливого и мудрого русского народа.


Пример сочинения 4

Существует другая теория о том, что автор мог быть дружинником Игоря, воином. Поскольку в произведении уточняются детали происходящего, битв, даже описание оружия и внешнего вида войска князя: «Луки их натянуты, колчаны отворены, сабли их наточены, шеломы позолочены.» Такие тонкости мог знать только приближенный к князю человек, либо участник этих событий. Но сразу же возникает вопрос. Рискнул бы дружинник Игоря критиковать его в своей повести, ведь ни раз автор указывает на гордыню князя, слепоту и желание славы?

Без сомнений, автор был истинным патриотом. На протяжении всего произведения он искренне переживает за Игоря и его войско, сочувствует Святославу и поддерживает мысль о необходимости объединения русских земель. Писатель намеренно выбирает Святослава в качестве героя-резонёра для передачи собственных мыслей и волнений. Благодаря этому автор предстает перед читателем борцом за мир и противником междоусобных войн. Выбрав главную тему повести – поражение Игоря в борьбе с половцами, писатель демонстрирует последствия, к которым приводит разобщенность русских князей.

Таким образом, тайна личности автора великого произведения, наверное, никогда не будет раскрыта. От этого ценность древнерусского текста не теряется, а, напротив, с каждым годом обретает пущую значимость в истории литературного творчества.

­­Автором “Слова о полку Игореве” считается неизвестный средневековый русский поэт, чей истинный исторический именем и жизнью мы не располагаем точной информацией. Это произведение, также известное как “Игоревская летопись” или “Слово о плъку Игоревѣ”, было написано в XII веке и описывает события, связанные с походом князя Игоря Святославича Новгород-Северский против половцев в 1185 году. ” Слово о полку Игореве” считается одной из наиболее значимых памятников древнерусской литературы.


Пример сочинения 1

Об авторе «Слова о полку Игореве» ни в самом произведении, ни в других исторических источниках не сказано буквально ничего. Анонимность обычна для произведений древней литературы, но «Слово», особенно для первых читателей, настолько выделялось на общем фоне («Уединенным памятником в пустыне нашей древней словесности» назвал его А. С. Пушкин в неоконченной статье с характерным заглавием «О ничтожестве литературы русской»), что больше двух веков исследователи играли в две исторические игры.

Поклонники искали возможного автора среди современников описываемых событий. Круг претендентов оказался широк. Согласно разным гипотезам, «Слово о полку игореве» могли написать и сам князь Игорь, и его сын Владимир, и его дружинник, и киевский боярин Петр Бориславич, и несколько известных и неизвестных князей XII века.

Однако уже в начале XIX века возникло скептическое направление в исследовании «Слова». Скептики считали, что текст — созданная в том же XVIII веке подделка, мистификация, подобная упоминаемым Херасковым древним песням псевдошотландского барда Оссиана, на самом деле написанным также в XVIII веке поэтом Дж. Макферсоном. Их даже не убедила обнаруженная позднее «Задонщина», памятник конца XIV века, повествующий о победе князя Дмитрия Донского над татарами и явно использующий некоторые мотивы и формулы «Слова». Скептики утверждали: неизвестный автор использовал именно «Задонщину» как образец для своей фальсификации.

Особой остроты спор достиг в XX веке, приобретя идеологический характер: считалось, что «отдать» памятник скептикам, значит, унизить Россию-СССР как государство. Сторонники этой точки зрения предложили свой список претендентов. Возможными авторами подделки называли самого открывателя А. И. Мусина-Пушкина, одного архимандрита, одного чешского филолога и даже H. М. Карамзина.

Уже в нашем столетии знаток древнерусского языка, составитель словарей, исследователь новгородских грамот А. А. Зализняк всесторонне исследовал язык «Слова о полку Игореве» и сделал одновременно парадоксальный и закономерный вывод.

Текст «Слова» ни в чем не противоречит языковым нормам XII века, однако осложнен влиянием жившего где-то на северо-западе переписчика XV-XVI веков (в списке отразились особенности северорусского говора).

Таким образом, автор «Слова» — человек XII века.

Его имя, видимо, навсегда останется тайной, но главное о нем мы знаем. Он действительно был интуитивным гением, причем даже не подозревающим о своей гениальности. Только гений способен так рассказать о своем времени, что его читают и через восемь веков.


Пример сочинения 2

Судя по тому, как автор подробно описывает поход князя Игоря, он был участником и свидетелем всех этих событий. Возможно, автор являлся церковнослужителем, потому что в те времена большинство образованных людей были именно церковнослужителями, но скорее всего это не так, потому что церковнослужители должны писать строго по канонам. Вероятно, он был человеком княжеского рода или даже приближенным самого князя.

Писатель — это новатор, опередивший свое время. Новаторство слова заключается в следующем: во-первых, герои поэмы показаны не только в действие, но и в разгар внутренней борьбы. Образы Игоря и Ярославны по-человечески притягательны. Во-вторых, сон Святослава, как развернутая метафора происходящий событий, не просто являлся авторской находкой, но и предвосхитил все «сны» М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского, Н. С. Леского. В-третьих, впервые в русской литературе были прорисованы образы героев враждебного лагеря: половецких ханов Гзака и Кончака и бежавшего с князем Игорем — Овлура. В-четвертых, название поэмы, в котором освящение не столько самому князю, сколько его дружине, должно было звучать не только новаторски, но и смело.


Пример сочинения 3

«Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы, описывающий события XII в. Об этом произведении ходило много споров: о времени создания, о подлинности и об авторе, его создавшем. И этот последний вопрос так и остался неразрешенным. Авторство приписывалось и Кириллу Туровскому, и самому князю Игорю.

Автор рассуждает о происшедших событиях, а не констатирует их, он оценивает эти события, рассматривает их на фоне широкой исторической перспективы, демонстрируя патриотизм, искреннюю заинтересованность судьбой Русской земли, мудрость, способность исторического предвидения.

В произведении есть вступление, в котором автор говорит, что его сказание будет «по былинам сего времени». Упоминается здесь и певец Боян, которому не будет следовать автор.

Автор заявляет, что его произведение не только о походе Игоря, но и об истории Руси «от старого Владимира до нынешнего Игоря».

Начиная рассказ о походе Игоря, автор выражает восхищение мужеством Игоря, его благородным желанием «навести» свои полки на землю Половецкую за землю Русскую. Описание встречи князей — братьев Игоря и Всеволода — проникнуто радостью. Не обошел автор стороной и войско Всеволода, упомянув о доблести ратников.

Резкий контраст с этим представляет последующий рассказ о грозных знамениях, предвещающих трагический исход: солнечное затмение, необычные зловещие звуки в ночной тишине, тревожное поведение зверей. Автор вновь переживает эти события, ему хочется предупредить Игоря о грядущих несчастьях. И хотя далее описывается первая победа, принесшая русским князьям богатые трофеи, автор вновь возвращается к теме грозных предзнаменовании: «кровавые зори» и «черные тучи с моря» пророчат беду.

Прежде чем описывать предстоящую битву, автор вспоминает времена доблестного князя Олега и говорит о том, что князья враждовали между собой. Жестокая междоусобица делала русичей уязвимыми перед лицом внешнего врага.

Но те кровавые события не могут сравниться с битвой нынешней. Последствия поражения Игоря скажутся на всей Руси. Сама природа скорбит о поражении Игоря.

Киевский князь Святослав видит вещий сон, а вскоре узнает о поражении Игоря. В его «золотом слове, со слезами смешанном», — отражение мыслей самого автора. Он упрекает князей за то, что в поисках славы они выступили в несвоевременный поход. Автор, продолжая мысль Святослава, обращается к русским князьям, призывая их вступиться «за обиду сего времени», «за раны Игоревы».

Через все произведение проходит образ Русской земли, близкой и дорогой его сердцу. Он смотрит на нее как бы с высоты птичьего полета, его взгляд охватывает всю Русскую землю. С ней связаны всё его мысли, все его надежды.


Кем был автор «Слова о полку Игореве»

Автор «Слова» мог быть приближенным Игоря Святославича: он ему сочувствует. Он мог быть и приближенным Святослава Киевского: он сочувствует и ему. Он мог быть черниговцем и киевлянином. Он мог быть дружинником: дружинными понятиями он пользуется постоянно. Он, несомненно, был книжно образованным человеком и по своему социальн

Последствия поражения Игоря скажутся на всей Руси. Сама природа скорбит о поражении Игоря.

Киевский князь Святослав видит вещий сон, а вскоре узнает о поражении Игоря. В его «золотом слове, со слезами смешанном», — отражение мыслей самого автора. Он упрекает князей за то, что в поисках славы они выступили в несвоевременный поход. Автор, продолжая мысль Святослава, обращается к русским князьям, призывая их вступиться «за обиду сего времени», «за раны Игоревы».

Через все произведение проходит образ Русской земли, близкой и дорогой его сердцу. Он смотрит на нее как бы с высоты птичьего полета, его взгляд охватывает всю Русскую землю. С ней связаны всё его мысли, все его надежды.


Кем был автор «Слова о полку Игореве»

Один из списков «Слова о полку Игореве», относящийся, по-видимому, к XVI веку, был найден в начале 90-х годов XVIII века известным любителем и собирателем русских древностей А. И. Мусиным-Пушкиным. Текст «Слова» находился в сборнике древнерусских произведений светского содержания. Сборник этот был приобретен А. И. Мусиным-Пушкиным через своего комиссионера в числе других рукописей из Спасо-Ярославского монастыря. Первое, очень краткое, сообщение о «Слове» было сделано известным поэтом того времени Херасковым в 1797 году во втором издании его поэмы «Владимир». Затем о «Слове» несколько более подробно сообщил Карамзин в октябрьской книжке за 1797 год журнала «Spectateur du Nord» («Северное обозрение», франц.), издававшегося французскими эмигрантами в Гамбурге. С рукописи «Слова» сняты были копии; одна из них, предназначавшаяся для Екатерины II, до нас дошла. В 1800 году «Слово» было издано Мусиным-Пушкиным в сотрудничестве со своими учеными друзьями: А. Ф. Малиновским, Н. Н. Бантыш-Каменским и историком Н. М. Карамзиным — тремя лучшими в то время знатоками древнерусских рукописей. В 1812 году сборник, включавший «Слово о полку Игореве», сгорел во время московского пожара. Сгорела и бо?льшая часть экземпляров первого издания «Слова».

Сличение екатерининской копии и издания 1800 года наглядно показывает, как много не понимали первоначально в «Слове о полку Игореве» из-за естественной для конца XVIII века неосведомленности в истории русского языка или неумения читать древние рукописи. То, что сейчас кажется нам простым и ясным в «Слове», не было «узнано» его первыми издателями. Они внесли в и без того испорченный переписчиками XII–XVI веков текст «Слова» свои собственные ошибки, кое-где не сумев его правильно прочесть. Но эти же ошибки издателей свидетельствуют вместе с тем и об их добросовестности: они предпочитали оставлять текст «темным», чем произвольно его «просветлять».

Явное непонимание текста «Слова о полку Игореве» заметно во многих местах первого издания, где неправильно разделены или слиты слова текста (в подлиннике, по свидетельству А. И. Мусина-Пушкина, слова были писаны в сплошную строку, как это было принято в XVI веке). Так, например, в первом издании «Слова» напечатано раздельно «по скочи» вместо «поскочи», «затвори въ Дунаю» вместо «затворивъ Дунаю», «мужа имеся» вместо «мужаимеся» и т.д. Непонятные им слова первые издатели «Слова» писали иногда с прописных букв, предполагая в них собственные имена. Так получились: село в Переяславской области «Шеломянем», в то время как мы знаем, что «шеломя» — это холм, «Кощей» — якобы собственное имя половца, тогда как «кощей» — это древнерусское слово, означающее — ′раб′, и др. Наконец, первые издатели «Слова» оставили вовсе без перевода такое ясное для нас место, как: «великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше» — «волком перебегал дорогу богу Хорсу», то есть «поспевал до восхода солнца».

Идеи «Слова о полку Игореве» не были поняты; не находили понимания и все типично русские особенности формы «Слова» — соответствие народной поэзии, летописи, произведениям древней русской литературы.

В дальнейшем были объяснены многие исторические детали в «Слове о полку Игореве»; стали ясными многие явления языка «Слова», казавшиеся непонятными в конце XVIII – начале XIX века; параллели к образам и фразеологии «Слова» были обнаружены в народной поэзии и во многих книжных произведениях XI–XIII веков, остававшихся ранее неизвестными.

«Слово о полку Игореве» изучалось литературоведами, поэтами, лингвистами и историками. « Словом» занимался Пушкин, оставивший нам черновики своей подготовительной работы к его переводу. « Слово» переводили В. Жуковский, А. Майков, Л. Мей и многие другие русские поэты XIX века.

Не было ни одного крупного русского ученого-филолога, который не писал бы о «Слове о полку Игореве». Всего в исследовательской литературе насчитывается более семисот работ о «Слове». Оно переведено на все славянские и на большинство западноевропейских языков. Дорогие, великолепно исполненные и тщательно комментированные издания «Слова», вышедшие в славянских странах, свидетельствуют о напряженном интересе к «Слову о полку Игореве» у братских нам народов.

Многочисленные переводы «Слова о полку Игореве» на языки многих народов, издания и исследования «Слова», сделанные в последние годы, говорят о всенародной любви к этому замечательному патриотическому произведению русской литературы.

Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»

    
    С раннего утра до вечера,

    с вечера до света

    летят стрелы каленые,

    гремят сабли о шлемы.

    Трещат копья булатные

    в поле незнаемом

    среди земли половецкой.

    
    Но кем бы ни был автор, он, безусловно, был гениальным человеком своего времени. Он не только рассказал о событиях Игорева похода, но и дал собственную оценку всему проходящему. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и влечет за собой гибель его войска.

    На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует: “Полечу,— говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле”.

    Сравнения, которых очень много в повествовании, придают описанию событий поэтическое звучание. Например, сравнение Игоря и брата и их сыновей с четырьмя солнцами:

    Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам; волки грозу поднимают по оврагам; орлы клекотом на кости зверей зовут; лисицы брешут на червленые щиты.

    Не оставляет никаких сомнений и то, что автор “Слова.,.” — патриот родной земли. Его произведение проникнуто огромным, нежным, теплым чувством любви к родине. Оно проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.

    
    Сказал брат брату:

    “Это мое, и то мое же”.

    И стали князья про малое

    4это великое” говорить

    и сами на себя крамолу ковать.

    Автор призывает к прекращению междоусобиц:

    Ярослава все внуки и Всеслава,

    склоните стяги свои,

    вложите в ножны свои мечи поврежденные,

    ибо лишились вы славы дедов.

    Вы ведь своими крамолами

    начали наводить поганых на землю Русскую,

    на богатства Всеслава.

    Из-за усобиц ведь настало насилие

    от земли половецкой.

    
    Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва к объединению Руси, который звучит в “золотом слове” Святослава.

    В моем воображении этот облик меняется в зависимости от описываемых событий. То он — дружинник, то он — пахарь, то он — монах, то он — государственный деятель, то он — белобородый сказитель Боян. И из этих различных образов складывается наконец образ автора — великого, трудолюбивого, талантливого и мудрого русского народа.

89685
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся
или войди
и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»

    
    С раннего утра до вечера,

    с вечера до света

    летят стрелы каленые,

    гремят сабли о шлемы.

    Трещат копья булатные

    в поле незнаемом

    среди земли половецкой.

    
    Но кем бы ни был автор, он, безусловно, был гениальным человеком своего времени. Он не только рассказал о событиях Игорева похода, но и дал собственную оценку всему проходящему. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и влечет за собой гибель его войска.

    На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует: “Полечу,— говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле”.

    Сравнения, которых очень много в повествовании, придают описанию событий поэтическое звучание. Например, сравнение Игоря и брата и их сыновей с четырьмя солнцами:

    Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам; волки грозу поднимают по оврагам; орлы клекотом на кости зверей зовут; лисицы брешут на червленые щиты.

    Не оставляет никаких сомнений и то, что автор “Слова.,.” — патриот родной земли. Его произведение проникнуто огромным, нежным, теплым чувством любви к родине. Оно проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.

    
    Сказал брат брату:

    “Это мое, и то мое же”.

    И стали князья про малое

    4это великое” говорить

    и сами на себя крамолу ковать.

    Автор призывает к прекращению междоусобиц:

    Ярослава все внуки и Всеслава,

    склоните стяги свои,

    вложите в ножны свои мечи поврежденные,

    ибо лишились вы славы дедов.

    Вы ведь своими крамолами

    начали наводить поганых на землю Русскую,

    на богатства Всеслава.

    Из-за усобиц ведь настало насилие

    от земли половецкой.

    
    Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва к объединению Руси, который звучит в “золотом слове” Святослава.

    В моем воображении этот облик меняется в зависимости от описываемых событий. То он — дружинник, то он — пахарь, то он — монах, то он — государственный деятель, то он — белобородый сказитель Боян. И из этих различных образов складывается наконец образ автора — великого, трудолюбивого, талантливого и мудрого русского народа.

89685
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся
или войди
и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Образ автора в “Слове о полку Игореве”

Добавил

Mashka888

82922
человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся
или войди
и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Разное / Слово о полку Игореве / Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»

/ Сочинения / Древнерусская литература / Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святослава, внука Олегова / Образ автора в “Слове о полку Игореве”

/ Сочинения / Разное / Слово о полку Игореве / Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *