Какие творческие параметры являются творческими критериями

4) – предъявление учебных материалов в электронном или печатном виде. Ответ: Преимущества тестового контроля: • объективность оценки, т. в тестовом контроле влияние субъективных факторов исключено; • достоверность оценки и информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения; • эффективность – можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; • надежность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима; • дифференцирующая способность, т. в тестах содержатся задания различного уровня; • индивидуальный подход в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; • сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, с использованием различных методов организационных форм обучения.

Ответы на тесты

для аттестующихся учителей начальных классов

В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

  • 1988 г.
  • 1989 г.
  • 1990 г.
  • 1991 г.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

  • 16-летнего возраста;
  • 18-летнего возраста;
  • 14-летнего возраста;
  • 12-летнего возраста.

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

  • с 14 лет;
  • с 16 лет;
  • с 18 лет;
  • с 25 лет.

В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

  • электронных форм  учебной документации;
  • все ответы верны

Является ли знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

  • Требование предъявляется дифференцированно от предмета  преподавания и квалификации учителя;
  • Единый квалификационный справочник по должностям работников образования  данного требования не содержит.

Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

  • В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
  • Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

  • В особых случаях, при наличии уважительных причин;
  • Да, по согласованию с администрацией  учреждения.

С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

  • С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
  • С достижения детьми возраста семи лет;
  • с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;
  • с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

  • Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
  • Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
  • Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
  • Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;

Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

  • К.Д. Ушинским;
  • В.Ф. Одоевским;
  • Я.А. Коменским;
  • Дж.  Локком.

Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

  • Дж. Локк;
  • Я.А. Коменский;
  • К.Д.Ушинский;
  • В.Ф. Одоевский

Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества –

  • В.А. Сухомлинский;
  • В.Ф. Шаталов;
  • Ш.А. Амонашвили;
  • Е.Н. Ильин.

Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

  • учебно-профессиональная деятельность;
  • коммуникативная деятельность;
  • учебная деятельность;
  • трудовая  деятельность.

Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

  • субъект  – объект;
  • субъект – субъект;
  • субъект – реакция;
  • объект – объект.

Что является ключевой характеристикой  развития познавательных процессов младших школьников?

  • Репродуктивность;
  • Долговременность;.
  • Эгоцентризм;
  • Произвольность.

Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

  • Наблюдение;
  • Опрос;
  • Тестирование;
  • Эксперимент.

Выберите и вставьте правильный ответ:

  • Словесно-логическое;
  • Абстрактное;
  • Оперативное;
  • Наглядно-образное.

Решение специальных мнемических задач способствует развитию

  • памяти;
  • внимания;
  • мышления;
  • логики.
  • интеллектуальная сфера;
  • мотивационная сфера;
  • эмоциональная сфера;
  • самосознание.
  • учебный план;
  • учебник;
  • рабочая программа;
  • хрестоматия..
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;
  • Базисный учебный план;
  • Государственный образовательный стандарт.
  • образование;
  • воспитание;
  • социализация;
  • развитие.

Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека – это

В системе развивающего обучения Д. Эльконина — В. Давыдова акцент делается на:

  • на развитие творческих способностей;
  • на формирование предметного мышления  младших школьников;
  • формирование теоретического мышления школьников;
  • на формирование наглядно-образного мышления  младших школьников

Данная дидактическая система отрицает  концентрическое  построение учебных программ:

  • система Ш.А. Амонашвил;.
  • система проблемного обучения;
  • система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
  • система репродуктивного обучения..

Основным методом обучения в системе обучения Д. Эльконина — В. Давыдова является

  • игра;
  • упражнение;
  • дискуссия;
  • объяснение.

Особенностью этого  УМК  является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

  • «Перспектива»;
  • «Планета знаний»;
  • «Школа 2100»;
  • «Гармония».

В этой  дидактической системе в  качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

  • в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
  • в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
  • в системе М Монтессори;
  • в  системе вальдорфской педагогики.

Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

  • репродуктивный метод;
  • наглядный метод;
  • метод проектов;
  • интерактивный метод.

Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

  • создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
  • на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;
  • на формирование физической культуры младших школьников;
  • на реализацию инновационных процессов.

При каком условии  возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

  • по согласованию  с директором школы;
  • по решению методического объединения;.
  • при положительных результатах гигиенической экспертизы;

с разрешения курирующего  заместителя директора.

Каким должно быть соотношение двигательно-активных  и статических  занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

  • 50% / 50%,
  • 80% / 20%,
  • 40% / 60%
  • 60% / 90%

К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

  • К основной медицинской группе;
  • К подготовительной медицинской группе;
  • К специальной медицинской группе;
  • Все ответы верны.
  • не более шести;
  • не более восьми;
  • не более четырех;
  • не более пяти.
  • «Литературное чтение».
  • «Технология».
  • «Физическая культура».
  • «Окружающий мир».
  • Состояние  полного физического, психического и социального благополучия;
  • Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;
  • Состояние физического, психического, финансового  благополучия;
  • Все ответы верны.
  • контролирующие действия;
  • мыслительные действия;
  • продуктивные действия;
  • репродуктивные действия.
  • осознанность;
  • способ чтения;
  • правильность;
  • выразительность.
  • морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;
  • одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;
  • максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;
  • все ответы верны.
  • склонение, род, число, падеж;
  • склонение, род, падеж, число;
  • род, склонение, число, падеж;
  • склонение, число, род, падеж

В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

  • Распределительный закон умножения;
  • Сочетательный закон умножения;
  • Переместительный закон умножения;
  • Все ответы верны.

Укажите,  к какой группе результатов относится данный планируемый результат:  потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

  • чтение целыми словами и группами слов;
  • произвольный способ чтения.

Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

  • За счет организации учебного взаимодействия;
  • За счет интеграции знаний;
  • Путем  введения новых форм деятельности;
  • Все ответы верны

Наиболее продуктивным источником  знаний об окружающем мире является:

  • работа с учебником;
  • непосредственные контакты в повседневной жизни;
  • организованные наблюдения и уроки – практикумы.
  • освоение элементарных математических представлений;
  • освоение первичных знаний об искусстве;
  • формирование и развитие навыков речевой деятельности;
  • воспитание уважения к русской культуре.
  • контрольная работа;
  • выставка;
  • портфолио;
  • лист самоконтроля.

Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

  • Наличие свободного времени в конце урока;
  • Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;
  • Частое проведение контрольных и проверочных работ;
  • Разделение труда между школьником и педагогом.

Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

  • Познавательные.
  • Коммуникативные.
  • Регулятивные.
  • Личностные.

Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

  • календарно-тематическое планирование;
  • расписание;
  • рабочая программа;
  • поурочный план.

Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК

  • в соответствии с  основной образовательной программой  образовательного учреждения;
  • в соответствии с решением методического объединения;
  • по запросам родителей;
  • по требованию администрации образовательного учреждения.

В  каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются  цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

Педагогическая диагностика позволяет установить:

  • степень индивидуальных отклонений у человека;
  • особенности мотивов человека;
  • уровень овладения учебной деятельностью;
  • особенности жизненной позиции человека.

Сформированность  каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

Подчеркни правильное решение.

  • моделирование выделенного отношения;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
  • Все ответы верны.

Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий  цели, задачи  и пути реализации содержания учебного предмета – это

Основной единицей системы письма является

  • графема;
  • фонема;
  • звук;
  • слог.

Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

  • способность превратить спонтанное обучение в реактивное;
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;
  • Все ответы верны.

C точки зрения фонематической концепции,  орфографическая зоркость – это:

  • умение оценивать каждый звук в слове;
  • навык правильного письма;
  • навык применения орфографического правила на практике;
  • Все ответы верны.

Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

  • владение орфографической зоркостью;
  • владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • умение обрабатывать информацию  в устной форме;
  • Все ответы верны.

Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

  • геометрическим материалом;
  • арифметическим материалом;
  • алгебраическим материалом;
  • дидактическим материалом.

К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%

  • Социализация;
  • Обучение;
  • Воспитание;
  • Гуманизация.

В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

  • достижение предметных результатов;
  • достижение предметных и метапредметных результатов;
  • достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;
  • все ответы верны.

В соответствии с ФГОС НОО,  соотношение обязательной части основной образовательной программы  и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

  • 50% и 50 %
  • 30% и 70 %
  • 80% и 20%
  • 60%  и  30%

В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

  • Базисный учебный план начального общего образования,
  • Программа формирования универсальных учебных действий,
  • Примерные программы отдельных учебных предметов,
  • Все ответы верны.

В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий  обучающихся должна быть определена:

  • в процессе обучения в начальной школе;
  • на этапе завершения обучения в начальной школе;
  • на этапе поступления в начальную школу;

до поступления в начальную школу.

В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества,   инфекционные заболевания):

  • рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;
  • программа коррекционной работы;
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программа воспитательной работы.

В основе ФГОС НОО лежит:

В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

  • взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.
  • взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);
  • взаимодействие за пределами школы;
  • все ответы верны.

В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие  группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

  • «Выпускник получит возможность научиться»;
  • «Выпускник обязан усвоить»;
  • 4. Все ответы верны.

В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

  • требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;
  • все ответы верны

В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

  • Органами управления образованием;.
  • Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;
  • Все ответы верны.

Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования является:

  • Примерная основная образовательная  программа начального образования;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Программа формирования универсальных учебных действий;

На основании Закона Российской Федерации “Об образовании”,  имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:

  • родитель (законный представитель) обучающегося;
  • все ответы верны

Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность  выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:

  • «Физическая культура»;
  • «Технология»;
  • «Искусство»,
  • «Окружающий мир».

По мнению М. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

  • урока закрепления знаний, умений и навыков;
  • урока ознакомления с новым материалом;
  • урока с проблемным методом обучения;
  • все ответы верны.

Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:

  • для обеспечения развития растущего организма ребенка;
  • для формирования навыков физической культуры;
  • для снятия статического напряжения;

с учетом повышенной энергетики  детей младшего школьного возраста.

Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л. Выготский называет «центральной»?

  • внимание;
  • память;
  • воображение;
  • речь.

Как проявляется идея Л. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

  • Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности;
  • Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы;
  • Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;
  • Все ответы верны.

В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

  • страстное, бьющаяся, подстричь;
  • июльский, маячить, прелестное
  • создаёшь, поющие, местность;
  • тростниковые, вскользь, разъяриться.

В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

  • просьба, въедливый, свадебное;
  • дружелюбие, старьёвщик, скользко;
  • разъяриться, повсеместный, скользко;
  • окрестность, въехавший, моющаяся.
  • чижик, сторожка, мужчина;
  • остужать, жалеющий, перемежающийся;
  • художник, жюри, дворняжка;
  • подружиться, фуражка, изжелта-красный.

В каком ряду все выделенные слова пишутся с  двумя буквами «Н»?

В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

  • Коэ(ф,фф)ициент, ра(с,сс)чет, ди(с,сс)еминация.
  • А(к,кк)умулировать, ко(р,рр)еляция, а(с,сс)оциативный.
  • Ди(с,сс)онанс, а(с,сс)оциальный, ко(р,рр)ектировать.
  • Ра(с,сс)читывать, импре(с,сс)арио, инте(л,лл)ект.

Новым подходом в воспитании детей является:

По методике О. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

анализ, моделирование, реализация, контроль

изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

Феликсология воспитания, по Н. Щурковой, Е. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

толерантным в жизни на этой земле

счастливым в жизни на этой земле

свободным в жизни на этой земле

Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

амбивалентного подхода.

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

  • Один раз в 3 года
  • Один раз в пять лет
  • Через год после предыдущей аттестации, если  работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

Основной  процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

Экспертиза профессиональной деятельности

Квалификационные испытания в письменной форме

По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога  рассматривается как совокупность:

100. По В. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

101. По В. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

103. По В. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание.

Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

104. По В. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector