КАКИЕ ОРФОГРАММЫ ВСТРЕТИЛИСЬ ВАМ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ


КАКИЕ ОРФОГРАММЫ ВСТРЕТИЛИСЬ ВАМ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ

Подготовили решение к упражнению 336 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 336.

Учебник 1 часть – Упражнение 336.

Ответы 2022 года.

Выполните фонетический разбор выделенных слов.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф. Тютчев)

5 б., 5 зв.

3 б., 4 зв.

4 б., 4 зв.

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Контрольные вопросы и задания

1. Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; звонких и глухих согласных.

При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, поэтому гласные звуки состоят только из голоса.

При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия: язык, нёбо, зубы, губы. Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум.

Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. В образовании звонких согласных участвует голос, поэтому они состоят из шума и голоса.

2. В чём особенность сонорных звуков?

В сонорных (звучных) согласных голос преобладает над шумом.

3. Для чего нужно знать алфавит?

Алфавит является базой для изучения любого языка. Без знания алфавита невозможно научиться читать и писать. Ещё это знание поможет быстро находить слова в словарях и энциклопедиях, книги в библиотеке и каталогах и т. д.

4. Приведите примеры чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.

Чередование звонких и глухих согласных: дом – том.

5. Какие звуки могут обозначать гласные е, ё, ю, я, и?

6. Какие орфограммы встретились вам в этом разделе?

Позиционные чередования гласных и согласных звуков. Различение буквы и звука. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Контрольные вопросы и задания.

В отличие от гласных, согласные звуки образуются с помощью шума. При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия: язык, нёбо, зубы, губы. Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум. В зависимости от того, участвует ли при этом голос и как он участвует, согласные делятся на глухие, звонкие и сонорные.

В сонорных (звучных) согласных голос преобладает над шумом. Качество согласных, предшествующих сонорным, не изменяется.

Алфавит необходимо знать для того, чтобы легко и быстро ориентироваться в словарях, картотеках (например, библиотечных), в справочниках (например, телефонном). Правильное название букв нужно знать, чтобы не делать орфоэпических ошибок при произнесении слов-аббревиатур (сокращений): РФ, МГУ, ПК.

Какие звуки могут обозначать гласные е, ё, ю, я, и?

Буква и после согласной обозначает её мягкость: молчаливый, письмо, желтизна, крик.

Правописание безударных гласных; правописание звонких/глухих согласных; правописание твёрдых/мягких согласных; обозначение мягкости согласных с помощью ь; правописание сочетаний ч, щ с другими согласными буквами.

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; звонких — глухих согласных.

В фонетике изучаются не только отдельные звуки, но и их замена — чередования. Это происходит каждый раз, когда один и тот же звук попадает в разные положения, т. е. в разные позиции.

Повторение
Контрольные вопросы и задания

1. Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; звонких и глухих согласных.
2. В чём особенность сонорных звуков?
3. Для чего нужно знать алфавит?
4. Приведите примеры чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.
5. Какие звуки могут обозначать гласные е, ё, ю, я, и?
6. Какие орфограммы встретились вам в этом разделе?

3. Для чего нужно знать алфавит?
Без знания алфавита, без знания всех букв невозможны чтение и письмо, алфавит нужен для перевода устной речи в письменную. Кроме того, упорядоченное расположение букв необходимо для составления словарей, библиографических списков, различного рода документов. Алфавит нужен для того, чтобы у человека была уникальная возможность передавать информацию.

4. Приведите примеры чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.
Чередование — это замена звуков, гласных или согласных, в одной и той же части слова при изменении его грамматической формы или при образовании нового слова. Чередование гласных и парных звонких и глухих согласных звуков происходит тогда, когда один и тот же звук попадает в разные положения, другими словами, оказывается в сильной или слабой позиции.

6. Какие орфограммы встретились вам в этом разделе?
В этом разделе мы встретились с орфограммами:
• употребление ь для обозначения мягкости согласных;
• правописание безударных гласных;
• правописание звонких и глухих согласных, мягких и твердых согласных;
• правописание сочетаний ч, щ с другими согласными.