Воображение – это уникальный ментальный инструмент человеческой психики, который позволяет нам создавать образы, ситуации и идеи, которых нет в реальной жизни. Эта способность к воображению открывает перед нами нескончаемый поток возможностей и вдохновляет на творчество, которое является отражением нашей индивидуальности и нашей внутренней жизни.
Воображение может проявляться в различных сферах человеческой деятельности: в искусстве, литературе, наукe, музыке, спорте, бизнесе и т.д. В творческой работе воображение – это ключевой инструмент, который помогает выражать свои мысли и идеи в оригинальной и необычной форме, показать мир с другой стороны, создать новые образы и символы.
Воображение играет важную роль и в нашей повседневной жизни. Оно позволяет нам решать различные проблемы и задачи, находить нестандартные пути и решения, а также видеть прекрасное в мире вокруг нас. Без воображения наша жизнь была бы более серой и скучной, мы бы не могли находить в ней красоту и смысл.
Таким образом, значение слова воображение – это несомненно ключевой фактор в развитии и самовыражении людей, который способствует творческой деятельности, расширению кругозора и пониманию мира вокруг нас.
29 июля 2019
Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»
Воображение, как я думаю, связано с умением отвлекаться от реальности и погружаться в выдуманный мир. Это помогает нам жить так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт.
В тексте Льва Николаевича Толстого речь идёт именно об этом: реальный мир слишком скучный, а выдуманный полон приключений и удивительных возможностей. Можно стать охотником, кучером, рыбаком, плыть на лодке или нестись на тройке лошадей. И тогда не будет места скуке: «И как весело и скоро проходили зимние вечера!»
В жизни мы часто сталкиваемся с пренебрежением к способности воображать, тем не менее самые невероятные открытия становятся возможны благодаря этой удивительной человеческой способности – стать в своём воображении кем-то другим, уметь то, что в принципе невозможно. Вспомним о том, как Жюль Верн написал свои рассказы, не выходя из кабинета. При этом он создал удивительные миры и исключительные образы. Капитан Немо – один из этих загадочных образов, а его «Наутилус» – это первая подводная лодка. Пусть она была создана лишь в воображении писателя, но без этого духовного опыта появление стальных подводных плавучих средств было бы невозможно.
Таким образом, мы убеждаемся в том, что нам необходимо воображение. Ведь жизнь интересна только тогда, когда плоский мир реальности углубляется воображаемыми приключениями и бесконечной сменой образов и характеров – тем, что называется духовным богатством.
Воображе́ние — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или мира, не существующего вообще – сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением.
Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов.
Разновидность творческого воображения — фантазия. Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский, В. Г Казаков и Л. Л. Кондратьева и др). Согласно М. В. Гамезо и И. А. Домашенко: «Воображение — психические процессы, заключающиеся в создании новых образов (представлений) путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте». Отечественными авторами это явление также рассматривается как способность (В. Т. Кудрявцев, Л. С. Выготский) и как специфическая деятельность (Л. Д. Столяренко, Б. М. Теплов). Принимая во внимание сложное функциональное строение, Л. С. Выготский считал адекватным применение понятия психологической системы.
По мнению Э. В. Ильенкова, традиционное понимание воображения отражает только его производную функцию. Главная — позволяет видеть то, что есть, то, что лежит перед глазами, то есть основной функцией воображения является преобразование оптического явления на поверхности сетчатки в образ внешней вещи.
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Б. Голуб: «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии».
Фразеологизмы – это устойчивые выражения. По мнению современного лингвиста И. Б. Голуб, это «неисчерпаемый источник речевой экспрессии». Действительно, подобные словосочетания придают повествованию особую выразительность и эмоциональность.
Например, в 13 предложении употребляется фразеологизм «на все четыре стороны», что означает отпустить или прогнать кого-либо, предоставив ему полную свободу действий. В данном случае Жилин представляется ребятам очень благородным человеком, способным помиловать врагов.
В 46 предложении также есть фразеологизм: «на скорую руку». Это значит сделать что-либо очень быстро, без промедления. Автор подчёркивает, насколько сильно ребята были заинтересованы игрой и поэтому хотели начать её как можно скорее.
Таким образом, фразеологизмы – это экспрессивные словосочетания, которые украшают художественный текст.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром «Кавказский пленник» так расстроил! Ведь превесёлая же, право, штука!»
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: игра ребят превратила произведение Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» в «превесёлую штуку». Благодаря силе воображения финал рассказа перестал выглядеть таким печальным, каким он казался героям изначально.
Так, в 11-15 предложениях рассказывается о том, как Жилин помиловал врагов и наградил девочку Дину Георгиевской медалью. Ребята сочиняют продолжение истории, чтобы восстановить справедливость и подчеркнуть великодушие русских офицеров.
Таким образом, воображение – это тот дар, который позволяет нам делать мир ярче. Это именно то, что дано только человеку. Творческий подход к жизни помогает справиться с негативными эмоциями, вдохновляет нас, дарует силу и энергию.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Какую роль играет воображение в жизни ребёнка? Он может придумывать новые миры и создавать сюжеты захватывающих историй, и это делает жизнь ярче и насыщеннее.
Так, в рассказе С. Чёрного герои очень сильно расстроились, прочитав «Кавказского пленника» Л. Н. Толстого. Им хотелось восстановить справедливость, наказать татар и наградить Дину. Для этого ребята придумали продолжение истории, о чём рассказывается в предложениях 11-15. После этого произведение уже не кажется им таким грустным.
В рассказе А. П. Платонова «Никита» заглавный герой очень много фантазирует, когда остаётся один. Его отец ушёл на войну, а мама почти целый день была на работе, и мальчик чувствовал себя всеми покинутым. В его воображении все предметы вокруг оживают. Ему кажется, что он окружён как добрыми, так и злыми вещами и явлениями. С помощью воображения мальчик ищет защиты от опасного мира.
Таким образом, благодаря такому дару, как умение фантазировать, человек может изменить свою жизнь кардинальным образом. Воображение спасает от скуки и одиночества, а также наделяет всё вокруг новым смыслом.
7 примеров сочинения 9.3 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Саши Чёрного на тему какую роль воображение играет в жизни ребенка? Как вы понимаете значение слова воображение? С аргументами из литературы и примеры из жизни.
Пример готового сочинения 9.3
Какую роль играет воображение в жизни ребёнка? На мой взгляд, благодаря этому удивительному дару можно преобразить мир вокруг нас. Для доказательства этой точки зрения обратимся к художественной литературе.
Так, в предложенном рассказе С. Чёрного главные герои играют в «Кавказского пленника», чтобы восстановить справедливость и справиться с грустью, возникшей после прочтения произведения. Творческий подход помогает ребятам превратить печальную историю в «превесёлую шутку».
В сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» заглавный герой – обладатель богатого воображения. Только он способен увидеть в обыкновенной нарисованной шляпе удава, проглотившего слона. Персонаж переживает о том, что в мире взрослых всё слишком скучно и однообразно, потому что они разучились мыслить образами.
В заключение хочется сказать, что человеческая фантазия способна изменить жизнь не только отдельного человека, но и других людей, чьи сердца готовы открыться красоте и чуду.
2 готовое сочинение ОГЭ по русскому языку
Воображение — это способность человека воображать, мысленно представлять что-либо, фантазировать, придумывать какие-то картины, образы, события. Оно помогает жить интересней, ярче. Особенно большую роль играет воображение в жизни детей. Подтверждением является текст Саши Чёрного.
Главные героини — сёстры Катя и Валя — в первый раз прочитали «Кавказского пленника» и расстроились, «разволновались ужасно» из-за судьбы Жилина, попавшего в плен. Но, когда они стали играть в кавказских пленников, то дали оценку поступков героя, восхитились его мужеством и благородством, представили себя, дворницкого мальчика Мишку и Тузика героями, то им стало весело. Вся грусть ушла. Автор пишет о состоянии девочек: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».
Таким образом, творческое воображение помогло детям понять суть произведения и придумать весёлую игру, примерить на себя роли литературных героев. Способность представлять прочитанное сделала жизнь интересней.
А героине повести — феерии Александра Грина «Алые паруса» воображение помогает верить в мечту. Ассоль осталась без матери, её воспитывал отец. Девочка чувствовала себя одинокой. Но, услышав от собирателя легенд Эгля сказку о корабле с алыми парусами, она часто представляла свою встречу с капитаном. Именно способность ярко представлять будущее и фантазировать делает её романтичной, умеющей ждать. Её жизнь изменилась, так как была заполнена событиями, которые девушка рисовала себе в мечтах. Это приводит героиню к счастью.
Итак, воображение помогает ребёнку осмыслить действительность, верить в счастье, мечту, учит жить интересно, ярко, развивает творческие способности. Детство должно быть связано со сказкой и фантазией, которые вселяют в нас веру в добро и чудеса. (235 слов)
Пример сочинения-рассуждения №3
Под воображением можно понимать умение создавать в своем сознании нереальные образы, характеристики и действия, которые позволяют представить себя на месте другого человека и переместиться в несуществующий мир, в другое пространство и время. Воображение – это то, чему учат людей с самого детства. Какую же роль воображение играет в жизни ребенка? В первую очередь оно расширяет кругозор человека: благодаря выдуманным историям ребенок учится смотреть на весь окружающий мир с разных сторон. Роль воображения в жизни детей велика, поскольку с его помощью они начинают задумываться над многими вопросами, рассуждать о том, как конкретно они поступят в данной ситуации.
Чтобы доказать справедливость такой позиции, можно обратиться к тексту С. Черного и к читательскому опыту.
В тексте С. Черного продемонстрированы рассуждения сестер Вали и Кати относительно дальнейшей судьбы главного героя «Кавказского пленника» после прочтения этого произведения. В предложении 7 показаны предположения Кати о том, что Жилин, выбравшись из плена, вместе со своими солдатами «устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили». В предложениях 9-15 продемонстрированы предположения Вали: сначала она соглашается с Катей и говорит о том, что Жилин, поймав татар, приказывает их «больно-пребольно высечь», однако почти сразу она передумывает, выражая мнение, что Жилин не стал бы физически расправляться со своими обидчиками, что он бы «только презрительно посмотрел на них», проявив к державшим его в плену великодушие, что он бы наградил Дину, кормившую его лепешками, Георгиевской медалью. С. Черный показывает, что сестры воображают о том, что могло происходить с Жилиным, основываясь на тех особенностях характера, которые присущи герою толстовского произведения. Воображение помогает девочкам Вале и Кате в развитии логики и критического мышления.
О том, что дает ребенку воображение, заставляет задуматься и рассказ К. И. Чуковского «Серебряный герб». Рассказчик, вспоминая время, проведенное с Тимошей в детские годы, признается в том, что благодаря выдуманным историям, рассказанным друг другу, в их сознании появлялись образы Синдбада-Морехода, птицы Роха, лампы Аладдина, контрабандистов, следопытов, людоедов, ковбоев и др. Рассказчик утверждает, что с помощью воображения им удавалось «мчаться прериям, умирать от желтой лихорадки, выкапывать древние клады, спасать прекрасных индианок от кровожадных акул, убивать бумерангами людоедов и тигров». К.И. Чуковский с помощью рассуждений рассказчика выражает собственную позицию: воображение помогает человеку «переселяться в другую страну и самим становиться другими».
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что воображение выполняет важную функцию в жизни ребенка, поскольку с его помощью человек, выходя за рамки реальности и ставя себя на месте других людей, познает окружающий мир, расширяет свой кругозор и развивает нужные для жизни навыки и умения.
Пример сочинения-рассуждения №4
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разъяснить что такое воображение. Я думаю, что воображение — это способность человека мысленно представлять какие-либо образы или действия. Воображение играет очень важную роль в жизни человека, особенно хорошо развито воображение у детей. Они способны очень ярко описывать, придумывать, представлять какую-либо ситуацию.
В тексте Черного можно найти пример, подтверждающий правильность моих высказываний. Две девочки: Валя и Катюша после прочтения «Кавказский пленник», решили вообразить сюжет книги в игру. Придумали кто за кого будет играть. Позвали Мишу и Тузика, посадили их в яму, якобы они были пленниками. « Валя слетала домой и принесла в корзинке плюшевого слона, резинового верблюда и матрешку. Да у кухарки выпросила три пирожка с капустой. » Эти предложения подтверждают о том, что девочки обладали воображением.
В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. В детстве мы вместе с моей подружкой очень часто выходили на улицу и играли в «Дочки-матери». Мы выносили игрушечные коляски, строили шалаши и воображали, что это наш дом, в котором мы жили вместе с нашими детьми. Детьми обычно были куклы или какие-то другие игрушки.
Таким образом, эти примеры стали убедительным доказательством о том, что у ребёнка очень хорошо развито воображение. С помощью воображения дети способны играть, фантазировать и развиваться, скорее всего без воображения детям было бы очень скучно. Воображение дополняет и разбавляет жизнь самого ребёнка.
Пример сочинения-рассуждения №5
Какую роль воображение играет в жизни ребёнка? Этот вопрос поднимает автор прочитанного мной текста Саша Чёрный. Попробую порассуждать над этим.
Что же такое воображение? На мой взгляд, воображение – это способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей, объектов, которые в пережитом опыте воображающего в целостном виде ранее не воспринимались или же вообще не могут быть восприняты посредством органов чувств. Это мы видим по предложению N21: «Они переглянулись и поняли друга без слов». Да, действительно, девочки приняли решение поиграть и начали пытать своё воображение.
Также я хочу обратиться к произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Главный герой – ребёнок, обладающий живым воображением, потому на изображении, в котором все видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. Действительно, воображение играет большую роль в жизни ребёнка, с его помощью дети открывают для себя что-то новое.
Таким образом, можно сделать вывод: воображение – одна из самых важных способностей, которую необходимо сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению, жизнь становится необыкновенной.
Пример сочинения-рассуждения №6
Я думаю, что воображение — это способность человека фантазировать, придумывать, мысленно представлять какие-либо образы. Очень хорошо воображение развито у детей, ведь даже обычную игру они могут превратить в космические приключения или гладиаторские бои. Для ребят эта способность необходима в жизни, ведь в детстве слово »нет» воспринимается довольно агрессивно. Когда ребёнку не хватает собаки, он придумывает невидимого друга, с которым можно играть.
С помощью воображения дети могут спокойно жить, не заботясь о своих проблемах (пока их решают взрослые).
В рассказе С. Чёрного мы можем наблюдать за двумя девочками, которые обсуждают »Кавказского пленника». Им не очень понравилась концовка, хоть и закончилось все хорошо, и чтобы было интересней они начинают придумывать продолжение. Если бы не вовремя пришедшая мама, они бы так и остались в »плену», придумывая новый исход событий. Я стараюсь не терять умение фантазировать, ведь оно помогает мне отвлечься от грустных мыслей. После каждого прочитанного рассказа, я ложусь и думаю, чтобы произошло, если бы я была главной героиней и анализирую свои чувства. Затем я сочиняю продолжение и постепенно впускаю в выдуманную историю новых людей. Жаль, что я не записываю эти мысли. Я думаю, что мне бы было очень интересно прочитать, когда я вырасту, о чём я думала.
Таким образом, воображение — это важная способность человека, которая позволяет ему видит в обычных вещах необыкновенное. Такую часть себя очень важно сохранить с детства!
Пример сочинения-рассуждения №7
Воображения — это способность человека фантазировать, творчески мыслить, воображать. Воображение является основой мышления среди людей. Оно помогает человеку, когда практические действия невозможны или происходит трудность в их исполнении. Люди которые умеют фантазировать ярко, чувствуя все эмоции и переживания насыщают свою жизнь незабываемы ощущениями и делают её совсем другой, полностью отличавшуюся от прежней.
Фантазируя можно развиваться. Человек с самого детства начинает придумывать свой воображаемый мир, кто-то придумывает разные истории и даже рассказывает их друзьям, кто-то исходя из этого умения строит свою будущую профессию. С помощью воображения дети узнают новое и изучают всё то, что их окружает, познают природу, общество, мир. Не умев фантазировать не было бы великих произведений людей, которые сейчас очень известны и изучаются в школьных программах.
В фрагменте текста писателя Саши Чёрного рассказывается об интересной игре детей. Две девочки расстроились из-за прочтения произведения «Кавказский пленник». Когда девочки пошли по улице, то увидели яму, которая напомнила им ров из повести «Кавказский пленник». Недолго думая, они решили вообразить себя героями произведения. Для этого позвали соседского мальчишку с собакой. Сам процесс игры был весёлым и интересным. Ребята полностью вообразил один фрагмент из повести. Дети совсем забыли о грусти, ведь теперь у них остались только положительные впечатления от произведения Карамзина. Благодаря фантазии ребята смогли хорошо провести время и увидеть произведение с другой стороны. Дети даже не заметили как быстро прошло время.
Следующий пример я хочу привезти из произведения А. Грина «Алые паруса». Главная героиня повести Ассоль обладала необычайно волшебным воображением. Гуляя в лесу, она разговаривала с птицами и деревьями, придумывала разные истории. Взрослые скептически относились к Ассоль из-за её мечтаний, но девочка не обращала на это внимания и продолжала фантазировать. По итогу, мечтания Ассоль окупились. Она стала счастлива. Умение представлять помогает людям находить в обычной повседневной жизни удивительные и необыкновенные вещи.
Таким образом, можно сделать вывод, что воображение играет большую роль в жизни человека не в зависимости от возраста. С богатым воображением, человек делает свою жизнь намного интереснее и увлекательнее. Оно переносит нас в другой мир, когда мы не можем что-то реализовать в жизни по-настоящему. Мы можем представить то, чего нет в реальной жизни. Фантазия играют важную роль и в жизни детей. Фантазируя, ребенок развивается, расширяет свой кругозор и видит мир иначе.
Текст ОГЭ Саши Чёрного
Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры.
Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. ( З)Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.
— (63)Мы кавказские пленники. — (64)Какие там пленники! (65)Сейчас же домой! (66) Вскарабкались девочки по шесту, Мишка за ними, а Тузик и без шеста обошёлся. (67) Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. (68)Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? (69)Ведь превесёлая же, право, штука.
По С. Чёрному
Саша Чёрный (настоящее имя — Александр Михайлович Гликберг; 1880-1932) — писатель, поэт, журналист, переводчик.
Данный текст из нового сборника Цыбулько ОГЭ 2023 вариант 14.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Готовые сочинения-рассуждения 9.3 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Грина на тему что даёт человеку воображение? Как вы понимаете значение слова воображение? С аргументами из литературы и примеры из жизни. Данный текст из 19 варианта сборника Цыбулько ОГЭ 2023.
Текст ОГЭ для сочинения
Артур Грэй родился капитаном, хотел быть им и стал им.
Его семья принадлежала к высшему обществу, была богата.
Родители потакали всем желаниям своего единственного сына.
Мальчик любил играть один на задних дворах замка.
Эти обширные пустыри, с остатками высоких рвов, с заросшими мхом каменными погребами, были полны бурьяна, крапивы, репейника и скромнопёстрых диких цветов.
Грэй часами оставался здесь, исследуя норы кротов, сражаясь с бурьяном, подстерегая бабочек и строя из кирпичного лома крепости, которые бомбардировал палками и булыжником.
Ему шёл уже двенадцатый год, когда все намёки его души, все разрозненные черты духа и оттенки тайных порывов соединились в одном сильном моменте и стали неукротимым желанием.
Это случилось в библиотеке.
Когда дух исследования заставил Грэя проникнуть туда, его поразил пыльный свет, вся сила и особенность которого заключалась в цветном узоре верхней части оконных стёкол.
Тишина покинутости стояла здесь, как прудовая вода. ( И)Тёмные ряды книжных шкафов местами примыкали к окнам, заслонив их наполовину, между шкафов были проходы, заваленные грудами книг.
Там — раскрытый альбом с выскользнувшими внутренними листами; там — свитки, перевязанные золотым шнуром, стопы книг угрюмого вида, толстые пласты рукописей, насыпь миниатюрных томиков, трещавших, как кора, если их раскрывали; здесь — чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты, разнообразие переплётов, грубых, нежных, чёрных, пёстрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых и гладких.
Шкафы были плотно набиты книгами.
Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную картину, сразу содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки.
Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала.
Струи пены стекали по его склону.
Он был изображён в последнем моменте взлёта.
Корабль шёл прямо на зрителя.
Гребень вала, распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы.
Пена летела в воздух.
Паруса, полные неистовой силы шторма, валились всей громадой назад, чтобы, перейдя вал, выпрямиться, а затем, склоняясь над бездной, мчать судно к новым лавинам.
Но всего замечательнее была в этой картине фигура человека, стоящего на палубе спиной к зрителю. (23)Она выражала всё положение, даже характер момента. (24)Поза человека (он расставил ноги, взмахнув руками) заставляла предполагать крайнюю напряжённость внимания, обращённого к чему-то на палубе, невидимой зрителю. (25)3авёрнутые полы его кафтана трепались ветром; богатство костюма выказывало в нём капитана, танцующее положение тела — взмах вала; он был, видимо, поглощён опасным моментом и кричал — но что? (26)Видел ли он, как валится за борт человек, приказывал ли повернуть на другой галс или, заглушая ветер, звал боцмана? (27)Не мысли, но тени этих мыслей выросли в душе Грэя, пока он рассматривал картину. (28)Вдруг показалось ему, что слева подошёл, став рядом, неизвестный невидимый; стоило повернуть голову, как причудливое ощущение исчезло бы без следа.
(29)Грэй знал это. ( ЗО)Но он не погасил воображения, а прислушался. (31)Беззвучный голос выкрикнул несколько отрывистых фраз, непонятных, как малайский язык; эхо и мрачный ветер наполнили библиотеку. (32)Всё это Грэй слышал внутри себя. (33)Он осмотрелся: мгновенно вставшая тишина рассеяла звучную паутину фантазии; связь с бурей исчезла. (34)Грэй несколько раз приходил смотреть на эту картину. (35)Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. (36)В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море.
(По А. Грину*)
* Александр Грин (настоящее имя — Александр Степанович Гриневский; 1880-1932) — русский советский писатель, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных романтических книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».
Пример готового сочинения по тексту Грина
Воображение — это способность представлять то, чего нет на самом деле. Хорошо развитое воображение способствует развитию творческих наклонностей, помогает жить мечтой, преодолевать жизненные трудности, планировать собственное будущее. Воображение служит инструментом познания себя и мира, своеобразным способом познания своей души на эмоциональном, чувственном уровне. Для аргументации данного утверждения обратимся к литературным примерам.
В предложенном для анализа отрывке из повести Александра Грина «Алые паруса» главный герой отличается способностью фантазировать и представлять то, чего нет в его реальном мире.
Артур Грэй, двенадцатилетний подросток, увидел в библиотеке картину, поразившую воображение. Полный динамизма морской пейзаж, в центре которого «корабль шёл прямо на зрителя», произвёл настолько сильное впечатление, что Артур «несколько раз приходил смотреть на эту картину». Он представлял, что думал, чувствовал и кричал капитан, стоящий «на палубе спиной к зрителю». Мальчик как будто вживался в роль этого отважного человека. Способность эмоционально воспринимать произведение искусства, представлять себя на месте героя этого произведения помогли Грэю разобраться в собственной душе и выбрать профессию капитана.
Ассоль, героиня этого произведения, подобно Артуру, также обладала способностью фантазировать, что помогло ей научиться мечтать и строить свою жизнь в соответствии с романтическими представлениями о собственном будущем. Мечту о прекрасном принце, который полюбит её и приплывёт на корабле с алыми парусами, чтобы сделать её счастливой, посеял в душе девочки собиратель легенд Эгль. Девочка настолько поверила в сочинённую им сказку, что преодолела насмешки окружающих, называвших её сумасшедшей. Она не чувствовала себя одинокой, потому что яркий образ корабля с алыми парусами жил в её воображении. Девушка даже ходил на берег моря, ожидая появления в морской дали таких реальных для неё алых парусов. Творческое воображение сформировало романтическую личность, не обращающую внимания на тяготы серых будней, умеющую жить сердцем.
Таким образом, воображение даёт человеку возможность жить ярче, интереснее, ставить реальные цели в соответствии с собственными наклонностями и даже планировать своё будущее. Воображение и мечта неразделимы.
2 пример сочинения ОГЭ
Что даёт человеку воображение? На мой взгляд, это удивительная способность, без которой сложно представить нашу жизнь. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.
Так, в предложенном тексте А. С. Грина мы видим, как мальчик благодаря картине находит родственную душу и источник вдохновения. Когда он смотрит на это произведение искусства, ему кажется, что изображённое на нём – реальность. Особенно хорошо Грэй понимает чувства капитана, который «поглощён опасным моментом» (предложение 25). Богатое воображение переносит мальчика в прекрасный мир мечты.
Таким образом, обладая таким невероятным даром, мы можем перемещаться в другие миры и делать нашу жизнь более насыщенной и интересной.
3 пример сочинения-рассуждения
Воображение – это способность человека осознанно или неосознанно создавать в своем сознании определенные образы, характеристики и действия, которые не существуют в реальной действительности или не соответствуют ей. Воображение расширяет границы человеческого существования: ставя себя на место других людей, проникаясь особенностями их жизни, человек учится смотреть на окружающий мир широко и глубоко. Проявляя интерес ко всему, что его окружает, воображая, как он поступит в определенных ситуациях, человек делает некоторые выводы, которые помогают ему в познании не только окружающего мира, но и самого себя. Для того чтобы обосновать это, обратимся к предложенному для анализа тексту А. Грина и к другому художественному произведению.
В тексте А. Грина показано, что Артур Грэй, увидев в библиотеке картину с изображением моря, корабля и капитана, включил воображение. Мальчик будто видел наяву, как прямо на него шел корабль, как паруса «мчали судно к новым лавинам», как «стекали» по склону морского вала и «летели в воздух» «струи пены». Артур будто чувствовал «неистовую силу шторма», изображенный на картине гребень вала он сравнивал с «крыльями гигантской птицы». А. Грин обращает читательское внимание на то, что особо ярко работает воображение Грэя, когда он смотрит на фигуру капитана. Самим автором картины этот образ изображен таким образом, что капитан стоит к зрителю спиной, однако в сознании мальчика возникают определенные ситуации. Размышляя над тем, что капитан «обращен к чему-то на палубе» и «поглощен опасным моментом», Артур задавался вопросом: «Видел ли он, как валится за борт человек, приказывал ли повернуть на другой галс или, заглушая ветер, звал боцмана?». В капитанской позе герой видел «напряженность внимания» и в то же время «взмах вала» – в его «танцующем положении тела». Все эти касающиеся моря и капитана детали, которые рисует в своем воображении Артур Грэй, помогают ему прийти к важному выводу о том, что море – его стихия, способствуют тому, что у мальчика появляется мечта стать капитаном. Видно, что воображение благоприятно сказывалось на познании Артуром Грэем самого себя.
Над тем, что дает воображение, заставляет поразмышлять и рассказ К. И. Чуковского «Серебряный герб». С помощью фантазии «переселяясь в другую страну», представляя, как они «мчались по прериям, умирали от желтой лихорадки, выкапывали древние клады, спасали прекрасных индианок от кровожадных акул, убивали бумерангами людоедов и тигров», рассказчик и его друг Тимоша познавали окружающий мир в разнообразных его проявлениях. Кроме того, воображение помогало ребятам понять их жизненные ценности и идеалы: они осознали, что их интересуют приключения и необычные жизненные ситуации. Ставя себя на место контрабандистов, следопытов, людоедов, ковбоев, герои размышляли над тем, как в тех или иных ситуациях они повели бы себя, что тоже говорит о самопознании.
Исходя из всего сказанного, воображение, позволяющее выйти за границы собственного существования и даже реальности, помогает людям в познании окружающего мира и самих себя.
4 пример сочинения-рассуждения
Воображение – это замечательное качество, благодаря которому наша жизнь никогда не будет скучной и однообразной. Оно дает массу преимуществ человеку, который им обладает. Если у тебя есть фантазия и воображение, ты можешь стать великим писателем, поэтом, актером, художником, дизайнером и даже ученым.
На мой взгляд, воображение – это умение видеть жизнь в плоских предметах. А.С. Грин ярко подтверждает эту мысль в тексте. Артур Грэй, смотря на картину, представляет не просто корабль в море. Фантазия дорисовывает все, что остается «за кадром» – волны как будто обдают героя своими солеными брызгами. Он чувствует порывы шквалистого ветра на лице. А моряк, стоящий на палубе, – не просто статичная фигура. Он кричит, замечая свалившегося за борт человека. Внутри себя Артур Грэй слышит эхо, отдаваемые приказы и даже фразы на незнакомом языке.
Герой несколько раз возвращался к картине, висевшей над дверью библиотеки. Каждый раз она покоряла его воображение и становилась беседой души с жизнью. Однако, воображение, как и медаль, имеет две стороны. Почему мы боимся спать без включенного света, идти по темной улице, видим несуществующих монстров под кроватью? Ответ один – во всем виновато наше богатое воображение.
Я считаю, что у меня тоже богатое воображение. Когда я читаю книгу, то мысленно представляю все происходящее с героями. Если я потом смотрю фильм, снятый на основе этого произведения, то, бывает, разочаровываюсь. В своем воображении я видел героев и пейзажи другими. Однако, я понимаю, что каждый человек обладает своей фантазией, непохожей на другие. Это потрясающе, потому что делает всех нас уникальными личностями.
Таким образом, воображение помогает нам, как и Артуру Грэю, обрести себя, лучше понять смысл жизни и проявить свое творчество.
5 пример сочинения-рассуждения
Воображение — это отражение внутреннего мира человека, источник его мечты и того прекрасного, чего не хватает ему в обыденной жизни. Действительно, фантазия даёт нам возможность попасть в вымышленный мир, где мы связаны со стихиями и встречаемся с незнакомыми людьми.
В качестве подтверждения своих слов могу привести предложение 28, в котором описано, что маленький Грэй, стоя перед картиной, чувствовал, словно кто-то «невидимый» находится рядом с ним. Присутствие неизвестного помогало мальчику ощутить себя в море, обрести друга, коснуться неведомого и притягательного мира.
Итак, воображение — это то, что расширяет границы реальности, пространство, где мы получаем всё, чего нам не хватает. Иногда именно воображение даёт импульс к тому, чтобы осуществить мечту.
6 пример сочинения-рассуждения
Под надеждой можно понимать состояние, при котором человек находится в ожидании чего-то хорошего. Надежда занимает важное место в жизни каждого человека. Отвечая на вопрос «Что дает человеку надежда?», можно отметить её положительный эффект: надежда помогает человеку поверить в то, что все цели реализуются, а мечты осуществятся. Давая веру в лучшее, надежда помогает человеку преодолевать препятствия на своем пути, давая ему силы и заставляя его идти дальше, несмотря на трудности и проблемы.
Чтобы аргументировать данную позицию, обратимся к предложенному для прочтения тексту и к читательскому опыту. В тексте А. Грина изображено, как «собиратель песен, легенд, преданий и сказок» Эгль, видя, что девочке Ассоль свойственно «невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» (предложение 42), дал ей надежду на лучшее будущее. Эгль предсказал Ассоль, что, повзрослев, она встретит приплывшего к ней на корабле с алыми парусами «храброго красивого принца» (предложения 51-60). А. Грин отвечает на вопрос о том, что надежда даёт человеку, с помощью предложения 62: «Её серьёзные глаза просияли доверием». Автор демонстрирует, что данная Эглем надежда помогла Ассоль поверить в то, что её ждёт счастливое будущее. Она замотивировала героиню на преодоление всех жизненных испытаний, на веру в лучшее, несмотря ни на что.
Поразмышлять о сущности надежды заставляет и рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор». Доктор Пирогов дал семье Мерцаловых надежду в действительно нужный для них момент: когда отец семейства Емельян Мерцалов уже отчаялся от того, что не может найти денежные средства для того, чтобы прокормить семью и вылечить дочь. Доктор Пирогов, помогший целой семье, находящейся в трудном жизненном положении, дал героям надежду на то, что все трудности временны, что в мире есть добрые и милосердные люди, которые готовы помочь тем, кто нуждается в поддержке. Надежда, данная доктором Пироговым, помогла семейству Мерцаловых продолжить борьбу за существование и счастливую жизнь.
Таким образом, надежда помогает человеку идти вперед, несмотря ни на что, справляться с проблемами и трудностями на жизненном пути, веря в то, что его действия обязательно приведут в лучшей и счастливой жизни.
Аргументы для сочинения
«Вечера на хуторе близ Диканьки», Н. В. Гоголь. Воображение — мощнейший двигатель творческого процесса. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» представляет собой сборник увлекательных, интересных и самобытных историй. Тут и байка про свитку в «Сорочинской ярмарке», и летающие вареники в «Ночи перед Рождеством». Например, в «Ночи перед Рождеством» реальные персонажи (Вакула, Оксана) сочетаются со сказочными (Солоха, Черт, Чуб). И Вакула в попытках завоевать Оксану и на черте летает, и к императрице попадает. Воображение рассказчиков погружает слушателей в волшебный мир, причем реальные герои сталкиваются с волшебными обстоятельствами, что делает происходящее еще интереснее.
«Алые паруса», А. Грин. Ассоль, героиня повести А. Грина «Алые Паруса», обладала живым воображением. Девочку недолюбливали сверстники и отказывались с ней играть. Сначала Ассоль расстраивалась, но потом встретилась со сказочником Эглем, который пообещал ребенку, что ее заберет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила в это, мысль о прекрасном будущем поддерживала ее. И несмотря на свою фантастичность, мечта осуществилась. В Ассоль влюбился капитан корабля Грэй, узнал о ее мечте и забрал ее на корабле с алыми парусами. Этот пример учит нас тому, что богатое воображение человека делает его жизнь красочнее и интереснее.
«Судьба человека», М. А. Шолохов. Воображение – то, что поддерживало в экстремальной ситуации Андрея Соколова, героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Он попал в плен, в концлагерь, несколько раз бежал, он мог умереть в любую секунду. Но все это время он вспоминал о своей семье – жене, детях. Он разговаривал с ними и не сдавался. Благодаря этому он смог вырваться из плена и продолжать борьбу. Оказалось, что близкие погибли, однако сама мысль о родных людях помогла Андрею выжить, не сойти с ума и остаться человеком в нечеловеческих условиях.
«Пиковая дама», А. С. Пушкин. Воображение подчас мешает нормальной жизни, переходит в разрушительную страсть. Германн, герой повести А. С. Пушкина «Пиковая дама, поверил в рассказ сослуживца, что его бабушка, старая графиня, знает секрет ставок на карты, который позволяет выиграть всегда. Герой думает об этом, постепенно это становится его страстью, переходит в навязчивую идею. В итоге он проникает в дом графини и так пугает ее угрозами выдать ему тайну, что та умирает. Воображение рисует ему то, что старушка все же выдала ему свой секрет из трех выигрышных карт. Действительно, две карты из трех приносят ему большой выигрыш. Однако третья оказывается пиковой дамой, Германну кажется, что это сама старуха, которая ему подмигивает. Так воспаленное воображение героя приводит его к сумасшествию.
«Портрет», Н. В. Гоголь. Воображение художника Чарткова принесло ему несчастье. На последние деньги он купил проклятый портрет, в котором была заключена душа злодея-ростовщика. Ему приснилось, как нарисованный ростовщик открывает тайник, где находится мешок с золотом. И действительно, Чартков находит это золото. Но вместо того, чтобы использовать его для развития таланта – запереться в мастерской, писать серьезные картины, не заботясь о сиюминутном заработке – герой не удержался и начал светскую жизнь. И он стал светским живописцем, а не подлинным творцом, не смог развить талант. Фантазия, как и любое положительное свойство, может быть направлена человеком во зло себе самому.
«Евгений Онегин», А. С. Пушкин. Живое воображение Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сделало ее интересной, цельной натурой, несмотря на то, что девушка выросла в глуши, не бывала в свете, не получила столичного образования. « Ей рано нравились романы, они ей заменяли все,» – говорит автор о героине. Однако это «романное» мироощущение привело к тому, что девушка подумала, что Евгений Онегин – это тот самый человек, который достоин ее любви. Однако он оказался слабее девушки, испугался ее честности и чистоты. Развитое воображение делает человека духовно богатым, но менее защищенным от суровой реальности.
«Обломов», И. А. Гончаров. Воображение Ильи Обломова, героя одноименного романа И. А. Гончарова, постоянно рисовало ему прекрасные картины милой сердцу Обломовки, где можно ничего не делать и существовать в покое. Он проводил часы и дни, мечтая о том, что так сможет когда-нибудь жить. Мечтательность Обломова в сочетании с его бездействием привели к тому, что он упустил Ольгу Ильинскую, был обманут и оказался в квартире на Выборгской стороне, вдали от «большой жизни». Однако там он все же обрел «свою Обломовку» и счастье со своей хозяйкой Агафьей Пшеницыной. Поэтому можно сказать, что фантазия помогает человеку найти свой идеал, так как люди с развитым воображением точно знают, чего хотят от жизни.
«Война и мир», Л. Н. Толстой. Воображение, искренняя вера, доброта помогли Марье Болконской преодолеть трудности и обрести личное счастье. Она была непривлекательна внешне, но прекрасна внутренне, отдавала все душевные силы близким людям. Она мечтала о том, что сможет обрести личное счастье. Бедная Марья постоянно сталкивалась с тем, как указывали на ее некрасивость, она представляла (но даже боялась представить), что ситуация изменится, и ее полюбят. Но Болконская вышла замуж за Николая Ростова, подружилась с Наташей, у нее появились дети. Мечты воплотились в жизнь. Именно воображение помогло Марье не отчаиваться в трудные минуты и ждать своего принца на белом коне.
«Мастер и Маргарита», М. А. Булгаков. Воображение Мастера, героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», позволило ему создать гениальный роман, обессмертило его имя. Мастер, живя в атеистическом государстве, создал произведение с библейским сюжетом, которое поднимало вечные темы и проблемы. В романе рассказывалось о последних днях Иешуа, о его допросе Понтием Пилатом, который понимает, что обвиняемый не виноват. Мастера не поняли, преследовали, отправили в застенки, а потом в сумасшедший дом. Но его талант сделал произведение вечным, Мастеру и его возлюбленной Маргарите помогли все сверхъестественные силы и позволили обрести вечный покой. Воображение помогает человеку реализовать свой талант и создать что-то новое — того, что до него не было на свете.
Воображение – это способность человека к созданию образов, которые не существуют в реальной жизни. Это уникальное качество человеческой психики, позволяющее нам создавать, воображать и представлять себе то, что еще не существует или не было замечено нашими чувствами. Воображение позволяет нам создавать абстрактные мысли и идеи, которые могут быть воплощены в реальность в виде новых изобретений, творений и искусств. Воображение – это ключ к инновациям, творчеству и смыслу жизни. Большинство великих изобретений и открытий, произведений искусства и литературы возникло благодаря силе воображения. Тот, кто обладает развитым воображением, способен видеть мир гораздо шире и интереснее, чем просто через призму повседневной рутины и обыденности. Воображение – это не только умение думать нестандартно и творчески, но и способность видеть мир не таким, каким он есть на самом деле, а каким он мог бы быть. Это дар, который помогает нам познавать мир и делать его лучше.
Написать сочинение по запросу
Один из самых важных аспектов человеческого разума – воображение. Оно позволяет нам видеть то, что еще не существует, и создавать новые идеи. Однако, далеко не всем дано развитое воображение. Многие из нас сталкиваются с трудностями при попытке описать свои мысли.
Но что если я скажу, что есть нейросеть онлайн, которая поможет вам с этим? Нейросеть пишет текст, и ее уникальный алгоритм позволяет генерировать описания, размышления, идеи и разговорные высказывания. Она способна увидеть то, что вы можете только вообразить, и перенести это на бумагу.
Так что если у вас есть какая-то идея, но вы не знаете, как ее описать – попробуйте использовать нашу нейросеть онлайн. Она сможет помочь вам развить ваше воображение и донести ваше видение до аудитории. Попробуйте ее сейчас – и вы удивитесь, насколько легко можно перенести мысли на бумагу с помощью нашей нейросети.