КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

Урока
физической культуры ____ класса МОУ СОШ
№____

Как
видно из графика пульсометрии
______________________, ЧСС
постепенно возрастает,
что говорит о хорошем врабатывании.

В
основной части урока нагрузка
увеличивается, что и отражается
на
графике, на котором видно, что ЧСС
достигает своего максимального
значения
– 150 уд/мин.

В
заключительной части урока ЧСС понижается,
что говорит о
правильном распределении
нагрузки на урок.

Протокол пульсометрии с учётом динамики интенсивности

нагрузки на уроке

Из учебной практики Каменева Андрея Валерьевича

Учителя физической культуры

Класс: 6 «Б»

Место проведения: спортивный зал

Количество учащихся: 16

Урок провел : Петренко М. А.

Фамилия наблюдаемого (ученика): Степанов А.

1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции;

2. Обучение правильной технике бега посредством беговых упражнений.

Пульс наблюдаемого до урока : 78

Для определения эффективности нагрузки рассчитаем ЧСС максимальную: (220-возраст) – 220 – 12=208. Максимальный резерв ЧСС определяется как ЧССмакс – ЧССпокоя, т.е. 208 – 78 = 130. Тренировочная зона ЧСС находится в пределах 50-85% от максимального резерва ЧСС + ЧССпокоя, в данном случае это интервал 104 – 177 уд./ мин. У учащегося Степанова А. в основной части занятия наблюдалась ЧСС в диапазоне 132-174 уд./ мин., причем ЧСС выше 104 уд./ мин. наблюдалась в течение 25 мин., т.е. большая часть занятия прошла с ЧСС уровня тренировочной зоны. Можно сделать вывод, что физическая нагрузка была достаточно интенсивной, а значит и достаточно эффективной. К тому же, по окончании занятия, ЧСС составила 85 уд./ мин., что превышает ЧССпокоя учащейся, что говорит о недостатке заключительной части занятия, поскольку ЧСС у учащейся должна была вернуться к показателю 78 уд./мин.

НА
УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Пульсометрия урока физической культуры или его части помогает оценить
соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям учащихся, содержанию
и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в
контроле за уроком физического воспитания в школе. На основании показателей
пульса выясняется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным
упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении
всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки. Для
этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки».

Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию
работоспособности. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных
возможностей сердечно—сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна
быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин,
соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный
диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя
граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской
группы—170—180 уд/мин.

Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161—175 уд/мин, средней
интенсивности 130—160 уд/мин и низкой 110—130 уд/мин. В каждый урок
рекомендуется включить 2—3 коротких «пика» нагрузки продолжительности ЧСС
90—100 % от максимальной.

При проведении пульсометрии на уроке физкультуры частота сердечных сокращений
подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока: за 5
мин до звонка, на 1-й минуте урока; после подготовительной части урока, 2—3
раза в течение основной части (до и после основных упражнений); после
заключительной части урока.

Оценка пульсовых данных и пульсовой кривой должна сопровождаться всесторонним
анализом. Показатели пульса у разных лиц, как и у одного и того же лица в
разное время и при разных обстоятельствах, не совпадают. Измеряют же, как
правило, частоту сердечных сокращений лишь у одного занимающегося. Кроме того,
следует иметь в виду, что эти изменения происходит не только в зависимости от
характера и величины мышечной работы, но и под влияния эмоций, которые в уроках
физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому
относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете
данных педагогического наблюдения, которое фиксируются частично в графе
«Примечания».

Содержание и порядок записей ясен из названия отдельных граф протокола.

Для обеспечения информативности данных важно соблюдать следующие условия:

Своевременно
подготовить часы (с секундной стрелкой) или секундомер,

который
включается по звонку и не выключается до конца урока (без этого невозможно
оформить кривую нагрузки);

Подготовить
протокол для черной записи показателей;

Заблаговременно
выбрать объект наблюдения—по возможности наиболее

значимой
для анализа. Это должен быть «средний» ученик, характеризующий основную массу
учащихся данного класса. Характеристику намеченного ученика дает учитель
физической культуры.

По возможности наблюдать за работой нескольких разнотипных представителей
класса (и подсчитать их пульс): девочки и мальчики; сильного и слабого по
подготовленности учеников, старательного и нерадивого и т. п. В этом случае
каждого ученика наблюдают разные люди. Анализ и обобщение всех данных можно
поручить одному из помощников, который оформляет соответствующие материалы.

Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить,
поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры.
Подсчитывается пульс перед выполнением упражнений или серии упражнений и сразу
после их выполнения. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к
занимающемуся, чтобы не отвлекать его и избежать паузы после выполнения работы,
причем желательно все измерения производить, когда занимающиеся находится в
одной и той же свободной основной стойке.

После окончания урока полученные десятисекундные показатели пульса переводят в
минутные, по которым оформляется графическое изображение динамики пульса в
течение урока—его «кривая».

При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в
конспекте содержание. Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих
требований к развертыванию работоспособности.

По высоте «кривой» условно можно судить об интенсивности нагрузки, а по
величине площади «кривой» и проекции от исходного пульса—об ее объеме. Записи в
примечании дают ответ на возникшие вопросы.

Для того чтобы анализ полученных данных был достаточно убедительным, необходимо
изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности
учащихся соответствующего возраста.

наблюдения за пульсом

Предмет наблюдения—изменение пульса учащегося ___________ в процессе урока
физической культуры в ____ классе, проведенного «__» ______ ____ г.

Обучить броску с двух шагов.

Совершенствовать выполнение броска мяча двумя руками
от груди.

Развивать скоростные способности и скоростную
выносливость.

Добиваться внимательного отношения к требованиям
педагога.


КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

Оценка объема и интенсивности нагрузки в
уроке.

Анализ
полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса
свидетельствует о значительном объеме и интенсивности нагрузки в уроке.

Рекомендации проводящему урок.

Урок типа совершенствования усвоенного материала должен характеризоваться более
высокими нагрузками.

Несмотря на ценность основной части урока, на 21-й минуте урока наблюдалось
слабая организация занимающихся, что привело к нарушениям дисциплины, снижению
моторной плотности урока и неоправданному снижению ЧСС.

Хорошо была организована игра, поэтому ЧСС была достаточно высокой, что
позволило сохранить оздоровительную направленность урока.

Необходимо уделять внимание и заключительной части урока, так как она
призвана обеспечить целесообразное восстановление функций организма и переход к
последующей деятельности. После выполнения игры на внимание обязательно
следовало дать упражнения на дыхание и расслабление (это отсутствовало на
данном уроке).

Справочник учителя физической культуры/
авторы—составители П. А. Киселев, С. Б. Киселев. – Волгоград: Учитель,
2010,-239 с.

1.
Построение, приветствие, сообщение задач урока

2.
Объяснение как проводить измерение пульса, как заполнять график пульсометрии.

Провести
измерение пульса в покое, записать в график.

3.
Ходьба:

– 
руки вверх;


на носках руки на поясе;


на пятках руки на поясе.

4.
Бег:


обычный бег;


высоко поднимая колени;


с захлёстом голени;


приставным шагом левым боком;


приставным шагом правым боком;


бег спиной вперёд.

Провести
измерение пульса после нагрузки, записать в график.

5.
Комплекс ОРУ

1) и.п.- стоя, руки на пояс;

1-2
голову вперёд, назад;

3-4
вправо, влево

2) и.п.- стоя, руки к плечам

1-4
круговые движения в плечевом суставе вперед

-4
то же назад

3) и.п.- стоя, руки в стороны;

1-4 круговые движения в
локтевом суставе вовнутрь;

1-4 то же наружу;

4) и.п.- стоя, руки вперед;

1-4 круговые вращения
кистями вовнутрь;

5) и.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс;

1-2 пружинящие наклоны
вправо, левая рука вверх;

3-4 то же в другую
сторону

6) и.п.- широкая стойка руки на пояс

1-наклон к правой ноге,
коснуться носка левой рукой;

2 – и.п.

3-4 наклон к левой
ноге, коснуться носка правой;

7) и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1-присед, руки вперед;

8) и.п.- стоя, руки на пояс;

1-4 прыжки на двух
ногах;

1-4 прыжки на правой
ноге;

1-4 прыжки на левой
ноге.

Проверить
наличие спортивной формы, раздать печатный материал для фиксирования
пульсометрии

Измерения
проводить на удобной для определения пульса вене за 10 секунд,

воспользовавшись
таблицей значений пульса – узнать значение за 1 минуту, поставить отметку в
график пульсометрии.

Выше
на носках, спину держать ровно

Следить
за дыханием, соблюдать дистанцию в строю, круги не сужать.

Обратить
внимание как изменилась величина пульса. Почему?

Слушать
счет, выполнять плавно, не спешить;

Больше
амплитуда движений;

Глубже
наклон, не делать резких движений;

Глубже
наклон, ноги не сгибать в коленном суставе;

Ниже
присед, спину держать прямо, взгляд направлен вперёд, пятки не отрывать от
пола;

Выше
прыжок;

Обратить
внимание как изменилась величина пульса. Почему? Что это показывает?

Совершенствование
раннее изученных шагов аэробики

Базовые
шаги:

-открытый
шаг;

-открытый
шаг с захлестом голени;

-step
touch;

-подъем
колена;

Обучение
новой степ-комбинации

double step touch:

шаг
правой вправо, правая рука вперед

приставить
левую к правой, руки согнуты перед грудью

шаг
правой вправо, левая рука вперед

Провести
измерение пульса во время нагрузки, записать в график.

5
– правая вправо на носок, руки в стороны

6
– приставить правую, руки вверх


– правое колено вверх, согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти
направлены в пол

8
– правая на пол, руки согнуты перед грудью

Комплекс
упражнений на развитие мышц пресса, ног, косых мышц живота:

1)
упражнение на «верхнюю» часть пресса:

И.п.-лежа, ноги согнуты
в коленном суставе, руки вдоль туловища;

1-подъем туловища, руки
вперед;

2)
упражнение на косые мышцы живота;

И.п. – лежа, ноги
согнуты в коленном суставе, руки вдоль туловища;

1-подъем туловища с
поворотом вправо (влево);

2 – и.п.;

3)
упражнение на пресс и  внутреннюю поверхность бедра:

И.п. – лежа на спине,
руки вдоль туловища, ноги прямые вверху;

1 – разведение ног;

2 – сведение ног;

4)
упражнение на заднюю поверхность бедра:

И.п.-  на
«четвереньках»

1 – подъем правой
(левой) ноги вверх;

5)
упражнение на мышцы ягодиц:

И.п.- лежа, ноги
согнуты в коленном суставе, руки вдоль туловища;

2- опускание таза;

6)
упражнение на внешнюю поверхность бедра:

И.п.-лежа на боку, рука
под головой;

7)
упражнения на внутреннюю поверхность бедра:

И.п.-ноги шире плеч,
стопы в стороны;

8)
упражнение на боковые мышцы туловища:

И.п.- ноги на ширине
плеч, руки на пояс;

1-наклон вправо, левая
рука вверх;

2-наклон влево, правая
рука вверх.

4.
Стретчинг (статическая растяжка)

Выполнять
под музыку.

Слушать
счет, энергичнее выполнение движений, колени чуть расслаблены, мышцы пресса
напряжены, голову держать прямо

Внимательно
смотреть за выполнением движений. Разучить безе музыкального сопровождения
под счёт. Повторить под музыку

Обратить
внимание изменилась  ли величина пульса?

Напрягать
мышцы живота, задерживаться в верхней точке;

Выполнять
повороты с максимальной амплитудой;

Ноги
не опускать, напрягать прямую мышцу живота, носки тянуть;

Ногу
выше, тянуться пяткой к потолку;

Напрягать
мышцы ягодиц в верхней точке;

Нога
прямая, выше ногу;

Глубже
присед, шире ноги;

Не
делать резких движений, медленно выполнять упражнения, слушая указания

Внимательно
считать удары сердца.

Движения
спокойные, медленные без рывков, выполнять до лёгкой боли, задерживаться в
конечной фазе принимаемых поз, стараться усилием воли расслабить мышцы,
дыхание произвольное.

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально – педагогический университет»

ФГБОУ ВПО  “ВГСПУ”

Кафедра физической культуры, теории и методики.

Пульсометрия на  уроке физической культуры

в 5 «В»  классе МОУ ЛИЦЕЙ  №  9         24 ноября 2012

Проведение пульсометрии на уроке физической культуры

Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных особенностей занимающихся. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки».

Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности организма. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателям ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон физических нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы не должна превышать 170 –180 уд/мин.

Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161 – 175 уд/мин, средней интенсивности – 130 – 160 уд/мин и низкой – 110 – 130 уд/мин. В каждый урок рекомендуется включать 2 – 3 пика нагрузки продолжительностью до 2-х минут при ЧСС 90 – 100 % от максимальной.

При проведении пульсометрии на уроке ФК частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока. За 5 минут до звонка, на первой минуте урока, после подготовительной части, 2-3 раза в процессе основной части урока (до и после основных упражнений или серии упражнений не чаще, чем через 3-5 минут) и после заключительной части урока.

Оценка пульсовых данных и кривой ЧСС должна сопровождаться всесторонним анализом. Показатели пульса у разных лиц, как и у одного и того же лица в разное время и при разных обстоятельствах не совпадают. Измеряют же, как правило, частоту сердечных сокращений лишь одного занимающегося. Кроме того, следует иметь в виду, что эти изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые в уроках физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые фиксируются частично в графе «Примечания».

Содержание и порядок записей ясен из названия отдельных граф протокола. Для обеспечения информативности данных важно соблюдать следующее:

По возможности можно наблюдать за работой нескольких разнотипных представителей класса (и подсчитать у них пульс): девочки и мальчика; сильного и слабого по подготовленности учеников; старательного и нерадивого и т. п. В этом случае каждого ученика наблюдают разные студенты. Анализ и обобщение всех данных можно поручить одному из студентов, который оформляет соответствующие материалы и сообщает о них при обсуждении урока в бригаде.

Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры. Подсчитывается пульс перед выполнением упражнений или серии упражнений и сразу после их выполнения. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к испытуемому, чтобы не отвлекать его от работы. Желательно все измерения производить, когда занимающиеся находятся в одной  и той же свободной стойке.

При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в конспекте содержание. По высоте «кривой» условно можно судить об интенсивности нагрузки, а по величине площади «кривой» и  проекций от исходного пульса об объеме. Записи наблюдений в примечании дают ответы на возникшие вопросы.

Для того, чтобы анализ полученных данных был достаточно убедительным, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.

Предмет наблюдения – изменение пульса учащегося

в процессе урока Ф. К. в 24 ноября 2012

в     спортивном зале  МОУ   ЛИЦЕЙ  №  9

1. Обучать броску мяча в кольцо с 2-х шагов.

2. Совершенствовать передачу мяча от груди двумя руками в движении.

3. Развивать координационные способности.

Оценка объема и интенсивности нагрузок в уроке

Анализ полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствует о значительном объеме и интенсивности нагрузки в уроке. Подготовительная часть урока способствовала постепенной подготовке организма к выполнению нагрузки в основной части урока и решению поставленных в уроке задач, хотя следует отметить, что интенсивность упражнений могла быть более высокой при выполнении заданий поточным методом и выполнении упражнений в движении. Недостаточно высокой была нагрузка и в начале основной части урока, что объясняется изучением нового материала. Наибольший пик показателей ЧСС пришелся на 25-30 минуты, на время проведения учебной игры. После которой наблюдается планомерное снижение интенсивности физической нагрузки за счет выполнения бросков в свободном темпе. Урок закончился своевременно, но снижения показателей ЧСС до первоначального значения не произошло, т. к. времени на проведение заключительной части урока практически не осталось. Таким образом, задача восстановления организма была не решена.

Необходимо уделять внимание и заключительной части урока, так как она призвана обеспечивать целесообразное восстановление функций организма и переход к последующей деятельности. После выполнения игры на внимание обязательно следовало дать упражнения на дыхание и расслабление, что отсутствовало в данном уроке.

Предмет наблюдения – изменение пульса учащегося (йся) _________________

в процессе урока ФК в _______ классе, проведенного «_____» ______________

в ____________________ студентом (кой) _______________________________

спорт/зал школы №                                                                              Ф. И. О.

Время подсчета пульса от начала урока

.
ПУЛЬСОМЕТРИЯ НА  УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части
помогает   оценить   соответствие   нагрузки   возрасту,   индивидуальным
особенностям занимающихся, содержанию  и условиям проведения занятий.
Пульсометрия   играет   вспомогательную   роль   в   контроле   за   уроком
физического   воспитания   в   общеобразовательной   школе.   На   основании
показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно­сосудистой системы
на физическую нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией
упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что
позволяет   оценить   эффективность   регулирования   нагрузки   с   учетом
возрастных   особенностей   занимающихся.   Для   этого   вычерчивается
физиологическая «кривая нагрузки».
Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к
развертыванию   работоспособности   организма.   При   дозировании   нагрузок   в
целях   повышения   функциональных   возможностей   сердечно­сосудистой
системы их величина по показателям ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин.
Поэтому   величина   нагрузок   при   ЧСС,   равной   130   уд/мин,   соответствует
порогу   тренирующей   нагрузки.   В   оздоровительных   целях   оптимальный
диапазон физических нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130
до   170   уд/мин.   Верхняя   граница   ЧСС   после   интенсивной   нагрузки   для учащихся   основной   медицинской   группы   не   должна   превышать   170   –180
уд/мин.
Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161 – 175 уд/мин,
средней интенсивности – 130 – 160 уд/мин и низкой – 110 – 130 уд/мин. В
каждый   урок   рекомендуется   включать   2   ­   3   пика   нагрузки
продолжительностью до 2­х минут при ЧСС 90 – 100 % от максимальной.
При   проведении   пульсометрии   на   уроке   ФК   частота   сердечных
сокращений   подсчитывается   в   течение   10   секунд   в   наиболее   характерные
моменты   урока.   За   5   минут   до   звонка,   на   первой   минуте   урока,   после
подготовительной части, 2­3 раза в процессе основной части урока (до и после
основных упражнений или серии упражнений не чаще, чем через 3­5 минут) и
после заключительной части урока.
Оценка   пульсовых   данных   и   кривой   ЧСС   должна   сопровождаться
всесторонним анализом. Показатели пульса у разных лиц, как и у одного и
того же лица в разное время и при разных обстоятельствах не совпадают.
Измеряют   же,   как   правило,   частоту   сердечных   сокращений   лишь   одного
занимающегося.   Кроме   того,   следует   иметь   в   виду,   что   эти   изменения
происходят   не   только   в   зависимости   от   характера   и   величины   мышечной
работы, но и под влиянием эмоций, которые в уроках физического воспитания
нередко   достигают   значительной   силы.   Поэтому   относительно   правильная
оценка   показателей   пульсометрии   возможна   лишь   при   учете   данных
педагогического   наблюдения,   которые   фиксируются   частично   в   графе
«Примечания».
Содержание   и   порядок   записей   ясен   из   названия   отдельных   граф
протокола.   Для   обеспечения   информативности   данных   важно   соблюдать
следующее:
1. Своевременно подготовить часы (с секундной стрелкой) или секундомер,
который включается по звонку и не выключается до конца урока (без этого
невозможно оформить кривую нагрузки).
2. Подготовить протокол для черновой записи показателей пульса.
3. Заблаговременно выбрать объект наблюдения – по возможности наиболее
значимый для анализа. Это должен быть средний ученик, характеризующий
основную   массу   учащихся   данного   класса.   Студент   выбирает   мальчика,
студентка  –   девочку.   Характеристику   намеченного   ученика   может   дать
учитель физического воспитания.
По возможности можно наблюдать за работой нескольких разнотипных
представителей   класса   (и   подсчитать   у   них   пульс):   девочки   и   мальчика;
сильного   и   слабого   по   подготовленности   учеников;   старательного   и
нерадивого   и   т.   п.   В   этом   случае   каждого   ученика   наблюдают   разные
студенты.   Анализ   и   обобщение   всех   данных   можно   поручить   одному   из
студентов, который оформляет соответствующие материалы и сообщает о них
при обсуждении урока в бригаде.
2 Намеченного   для   наблюдения   ученика   необходимо   заблаговременно
предупредить,   поставив   его   в   известность   о   цели,   содержании   и   порядке
предстоящей   процедуры.   Подсчитывается   пульс   перед   выполнением
упражнений или серии упражнений и сразу после их выполнения. Для этого
хронометрист   должен   своевременно   подойти   к   испытуемому,   чтобы   не
отвлекать   его   от   работы.   Желательно   все   измерения   производить,   когда
занимающиеся находятся в одной  и той же свободной стойке.
4. После окончания урока, полученные десятисекундные измерения пульса
переводят в минутные, по которым оформляется графическое изображение
динамики пульса в течение урока.
При   анализе   полученных   данных   учитывается   тип   урока   и
запланированное   в   конспекте   содержание.   По   высоте   «кривой»   условно
можно судить об интенсивности нагрузки, а по величине площади «кривой» и
проекций от исходного пульса об объеме. Записи наблюдений в примечании
дают ответы на возникшие вопросы. 
Для   того,   чтобы   анализ   полученных   данных   был   достаточно
убедительным,
  необходимо   изучить   специальную   литературу   о
функциональных   особенностях   сердечной   деятельности   учащихся
соответствующего возраста.
Протокол
наблюдения за пульсом 
Предмет наблюдения – изменение пульса учащегося Фомичева Д. 
в процессе урока Ф. К. в 5 «В»  классе проведенного 24 ноября 2012
в     спортивном зале  МОУ   ЛИЦЕЙ  №  9  
Задачи урока: 
 1. Обучать броску мяча в кольцо с 2­х шагов.
  2.   Совершенствовать   передачу   мяча   от   груди   двумя   руками   в
движении.
           3. Развивать координационные способности. 
Запись наблюдения

Наименование действий
предшествующих подсчету пульса
Частота СС за 
10 с.
1 мин.
Примечание
Время
подсчета
пульса от
начала урока
3 1. Перед входом в зал
2. В начале урока
3. Окончание   подготовительной
части
4. Выполнение упражнения №1
5. Выполнение упражнения №2
6. Выполнение упражнения №3
7. Выполнение упражнения №4
8. Выполнение упражнения №5
9. После   заключительной   части
8.55
9.00
9.10
9.15
9.20
9.25
9.30
9.35
9.40
урока
10. Через   5   минут   после
9.45
окончания урока
Возбужден 
после урока
Бегал во время
перемены
Изучение 
нового 
материала
Активно 
участвовал в игре
14
18
18
16
21
27
28
23
19
17
84
108
108
96
126
162
168
138
114
102
ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ ПУЛЬСА
ЧСС 
220
200
180
160
140
120
100
80
60
40
0′
5′
10′
15′
20′
25′
30′
35′
40′
45′
Время подсчета пульса от начала урока
ЧСС за
10’’
1’
10’’
1’
54 21 126
9
10 60 22 132
11 66 23 138
12 72 24 144
13 78 25 150
14 84 26 156
15 90 27 162
16 96 28 168
17 102 29 174
18 108 30 180
19 114 31 188
20 120 32 192
Оценка объема и интенсивности нагрузок в уроке
Анализ   полученных   данных   и   графическое   изображение   динамики
показателей пульса свидетельствует о значительном объеме и интенсивности
нагрузки в уроке. Подготовительная часть урока способствовала постепенной
подготовке   организма   к   выполнению   нагрузки   в   основной   части   урока   и
4 решению   поставленных   в   уроке   задач,   хотя   следует   отметить,   что
интенсивность   упражнений   могла   быть   более   высокой   при   выполнении
заданий   поточным   методом   и   выполнении   упражнений   в   движении.
Недостаточно высокой была нагрузка и в начале основной части урока, что
объясняется изучением нового материала. Наибольший пик показателей ЧСС
пришелся   на   25­30   минуты,   на   время   проведения   учебной   игры.   После
которой   наблюдается   планомерное   снижение   интенсивности   физической
нагрузки за счет выполнения бросков в свободном темпе. Урок закончился
своевременно, но снижения показателей ЧСС до первоначального значения не
произошло,   т.   к.   времени   на   проведение   заключительной   части   урока
практически  не  осталось.  Таким  образом,  задача  восстановления  организма
была  не  решена.
Рекомендации  проводящему  урок
Необходимо  уделять  внимание  и  заключительной  части  урока,  так  как
она   призвана   обеспечивать   целесообразное   восстановление   функций
организма  и  переход  к  последующей  деятельности.  После  выполнения  игры  на
внимание  обязательно  следовало  дать  упражнения  на  дыхание  и  расслабление,
что  отсутствовало  в  данном  уроке.
ПРОТОКОЛ
НАБЛЮДЕНИЯ  З А  П УЛЬСОМ
Предмет  наблюдения  –  изменение  пульса  учащегося  (йся)  _________________
в  процессе  урока  Ф К  в  _______  классе,  проведенного  «_____»  ______________
в  ____________________  студентом  (кой)  _______________________________
                    спорт/зал  школы  №                                                                                                                                                            Ф.  И.  О.
Задачи  урока:  ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Запись  наблюдения
5 Частота  С С  за
10  с.
1  мин.
Примечание
Время
подсчета
пульса  от
начала
урока

Наименование  действий,
предшествующих  подсчету  пульса
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Перед  входом  в  зал
В  начале  урока
После  подготовительной  части  урока
Выполнение  упражнения  №  1:  до
                                                                                                        после
Выполнение  упражнения  №  2:  до
                                                                                                        после
Выполнение  упражнения  №  3:  до
                                                                                                        после
Выполнение  упражнения  №  4:  до
                                                                                                        после
Выполнение  упражнения  №  5:  до
                                                                                                        после
После  заключительной  части  урока
Через  5  минут  после  окончания  урока
9.
10.
Графическое  изображение  динамики  пульса
ЧСС  З А
1,
10,,
9
54
60
10
66
11
72
12
13
78
84
14
90
15
96
16
17
102
108
18
114
19
20
120
10,,
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1,
126
132
138
144
150
156
162
168
174
180
188
192
ЧСС
ЧСС
220
200
180
160
140
120
100
80
60
220
200
180
160
140
120
100
80
60
0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
Мин
Время  подсчета  пульса  от  начала  урока
6
0
5
10
15
20
25
30
35
40
45 Оценка  объема  и  интенсивности  нагрузок  в  уроке
Рекомендации  проводящему  урок
7

Пульсометрия урока физической культуры

Дата
проведения__18.11________ Место
проведения___МОУ СОШ № 38___

Задачи
урока__________1; Совершенствование
и закрепление техничного выполнения
гимнастических элементов. 2. Устранение
мелких и грубых ошибок. 3. Развитие
координационных способностей_4.совершенствование
броска в кольцо в беге___

III. Анализ и оценка пульсометрии

Пульс
испытуемого до начала занятия 90 уд/мин.
После бега пульс повысился до 108 уд/мин.,
а после упражнений в беге, в том числе
специально-беговых упражнений пульс
повысился еще на 48 уд/мин (156 уд/мин). За
1 мин восстановления пульс опустился
всего на 12 уд/мин. При общеразвивающих
упражнениях, направленных на развитие
силовых способностей (статические
упражнения) показатели ЧСС ученика
держались на 144 уд/мин., а при беге упал
до 126 уд/мин. После упражнения на скоростные
способности (челночный бег с разных
стартовых положений) пульс возрос до
162 уд/мин. При выполнении акробатических
элементов пульс испытуемого был примерно
на одном уровне 138 уд/мин, за исключением
кувырка в длину (144 уд/мин) и лазания по
канату (150 уд/мин). После броска в кольцо
в беге (132 уд/мин) показатели ЧСС при
перестроении резко понизились до 108
уд/мин, как и при упражнениях на растяжку
в конце занятия (108 уд/мин). Во время игры
на внимание данный частоты сердечных
сокращений повысились до 132 уд/мин. В
конце занятия пульс вернулся к исходному
(90 уд/мин).

Выводы:Изначально пульс ученика был не
много выше среднего, что говорит о
психологическом состоянии испытуемого,
возможно, он нервничал из-за присутствия
на уроке новых людей. За все время занятия
пульс учащегося не превышал 162 уд/мин,
однако, за 1 мин. восстановления пульс
упал всего на 12 уд/мин., что говорит о
среднем уровне физической подготовленности
учащегося. По данным пульсометрии можно
сделать вывод, что урок физической
культуры был направлен на развитие
физических качеств.

Предложения:
Учащемуся
необходимо регулярно заниматься
физической культурой помимо учебных
занятий для повышений восстановительных
процессов в организме.

Групповой
руководитель практики ______________________

График пульсометрии №2


КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

Мероприятия
в режиме учебного дня

ПОДВИЖНЫЕ
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ

Игры
для V
– VI
классов

Играющие
становятся по кругу плечом к плечу и
рассчитываются по
порядку номеров. В
центре находится водящий. Он громко
называет любые
номера. Вызванные
номера должны быстро поменяться местами,
а водящий
старается занять одно из
свободных мест. Оставшийся без места
становится
водящим.

«Гонка
мяча по кругу»

Все
играющие встают в круг и рассчитываются
на первый-второй.
Первые номера – одна
команда, вторые – другая. У капитана
каждой
команды в руках по мячу. После
сигнала мячи передаются по кругу в
разные
стороны своему партеру по
команде, т.е. через одного игрока, так
чтобы он
скорее вернулся к капитану.
Если мячи столкнулись, их поднимают, и
с
места падения продолжают игру.

Второй
вариант игры заключается в том, что мячи
находятся в разных
сторонах круга и
передаются (по сигналу) в одну и ту же
сторону (вправо или
влево). Задача
команды – делать передачи быстрее, чтобы
один мяч догнал
другой.

Класс
делится на две команды. Каждая команда
выстраивается в
колонну, и поднимает
руки вверх, у капитана, который стоит в
своей колонне
первым в руках – мяч. По
команде учителя мяч начинают передавать
с начала
колонны в ее конец, над головой,
на вытянутых руках. Участник команды,
стоящий
последним в колонне получив мяч, бежит
в начало, и вновь
начинается передача
мяча назад. Выигрывает команда, капитан
которой
вновь окажется во главе своей
колонны с мячом в руках.

Класс
делится на две команды, и становятся в
колонну по одному.
Первый и второй
отделяются от колонны и берут за концы
скакалку. По
сигналу учителя они
проходят вдоль всей колонны, а игроки
подпрыгивают

на
месте, стараясь не задеть скакалку.
Затем первый игрок становится в
конец
колонны, а второй и третий игроки
продолжают игру тем же способом.
Побеждает
команда, первый игрок которой вновь
окажется во главе колонны.

СПОРТИВНЫЙ
ЧАС В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Игры
для V
– VII
классов

На
площадке размечают квадрат 10×10м (20×20м).
В центре квадрата
чертят круг диаметром
3 м. Играющие делятся на 4 команды. Каждая
команда выстраивается в шеренгу на
одной из сторон квадрата (лицом к центру).
Капитаны команд становятся в круг (лицом
к своей команде), держа в руках по мячу.
По сигналу каждый из них бросает мяч
игроку своей команды, стоящему с правой
стороны. Как только тот поймает мяч,
игрок из круга бежит к своей команде и
становится в шеренгу с левой стороны.
Игрок, поймавший мяч, бежит в круг и
бросает оттуда мяч следующему игроку
своей команды (стоящему справа) и т.д.
выигрывает команда, капитан которой
быстрее вернется в круг.

1.
если мяч не доброшен до игрока, бросавший
поднимает его и, встав в
круг, бросает
вторично.
2. Если мяч не пойман, то за
ним бежит игрок, не поймавший мяч.

Чертится
4 параллельные линии: две средние – на
расстоянии 1-2 м
друг от друга и две
крайне – на расстоянии 10-15 м от них. Класс
разбивается на 2 команды и располагаются
вдоль средних линий спиной друг к другу,
приняв положение низкого старта. Игроки
одной шеренги – «воробьи», другой –
«вороны».

Учитель
называет одну из команд – например,
«Воробьи». При этом
«Воробьи» быстро
поворачиваются и ловят убегающих игроков
другой
команды – «Ворон». Ловить можно
только тех, кто не добежал до своей
крайней
линии. По свистку преподавателя команды
возвращаются на свои места. Пойманных
игроков «берут в плен», они переходят
в команду
соперников.

Преподаватель
называет то одну, то другую команды в
любом порядке.
При этом первые слога
он произносит протяжно, а последний –
отрывисто:
«Во-о-о-ро-о-НЫ», «Во-о-о-ро-БЬИ».
До тех пор, пока учитель не закончит
слово,
игроки не имеют права убегать или
поворачиваться. Побеждает
команда,
«взявшая в плен» большее количество
игроков.

Площадка
делится чертой поперек на две равные
части. На расстоянии 2 – 2.5 м от каждой из
коротких сторон площадки проводится
еще по черте. Площадка представляет
собой поле, состоящее из 4 полос: две
полосы узкие. Две равные команды
размещаются каждая в своем городе
в
произвольном порядке. Учитель
подбрасывает волейбольный мяч вверх
на
середине площадки. Игроки, не выходя
из своих городов, стараются
завладеть
мячом. Игроки каждой команды бросают
мяч в игроков противника, чтобы выбить
их из города и взять в плен. Каждый игрок,
задетый мячом, становится пленником,
после чего он переходит на полосу,
помещенную за городом другой команды.
Пленник может подбирать залетающий на
его полосу мяч и бросать его в игрока
чужой команды. Пленных можно освобождать.
Для этого надо бросить любому пленнику
мяч так, чтобы тот мог поймать его с
лета. Если пленник поймает мяч, то, держа
его в руках, он переходит в свой город.
Обе команды стараются мешать пленникам
ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая
взять в плен игроков другой команды.

1.
В игре не разрешается заходить за
очерченные линии, брать мяч,
находящийся
на другой полосе, бегать с мячом, отбивать
летящий мяч ладонью.
В случае нарушения
этих правил, другая команда получает
право брать обратно
в свой город любого
из своих игроков, попавших в плен.

2.
Если игрок поймает мяч, брошенный в
него, или мяч, переброшенному
пленному
игроку, это за попадание не считается;
если же при попытке поймать
мяч игрок
выпустил его из рук, то в таком случае
попадание считается
действительным,
и игрок идет в плен.

КОМПЛЕКС
УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

1
– 2 – подняться на носки, руки вверх,
потянутся;
3 – 4 – И.п.

3. И.п.
– ноги на ширине плеч, руки к плечам;

1
– 4 – круговые движения согнутыми руками
вперед;
5 – 8 – то же назад.

4. И.п.
– ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1
– наклон вправо;

3
– наклон влево;

1
– наклон вперед, руки в стороны;
2-И.п.;

6. И.п.
– широкая стойка, руки на поясе;

7. И.п.
– о.с, руки в стороны;

1
– присед, руки вперед;
2-И.п.

9. Спокойная
ходьба с глубоким ровным дыханием.

1. Раз!
Подняться, потянуться.
Два! Согнуться,
разогнуться.

Три!
В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На
четыре! – руки шире.
Пять! – руками
помахать.
Шесть за парту тихо сесть.

2. Утором
встал гусак на лапки,
Приготовился к
зарядке.
Повернулся влево, вправо,

Приседанье
сделал справно, клювиком почистил
пух,
Поскорей за парту – плюх!

3. Раз
– подтянуться на носки и улыбнуться.
Два
– руки вверх и потянуться.

Три
– согнуться, разогнуться.
Четыре – снова
все начать,
Всем приготовиться
опять.
Пять – поглубже всем вздохнуть
И
немного отдохнуть.
Шесть – на пояс руки
ставим.
Семь – повороты туловища
начинаем.
Восемь – восемь раз мы
приседаем.
Девять – потягиваемся и
отдыхаем.
Девять – время пришло
закончить
И урок наш продолжить.

Раз
– подняться, потянуться.
Два – согнуться,
разогнуться.
Три – в ладоши три
хлопка,
Головою три кивка.
На четыре
– руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть
и семь – присесть и встать.
Восемь –
можно день начать.

II график показателей пульса занимающегося ______Пекшев Егор___________________


КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУЛЬСОМЕТР НА УРОКЕ

5
10 15 2 0 25 30
35 40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *