Кабинет Информатики и ИКТ
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Кабинет информатики школы – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества.
Это кабинет, в котором получают знания, как по информатике и информационным технологиям, так и по другим школьным учебным предметам. Кабинет информатики является центром внеклассной и внешкольной работы по формированию информационной культуры учащихся, учителей и родителей. От современного человека требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни, правильно ориентироваться в новом информационном пространстве. Всему этому способствует работа кабинета информатики для учащихся и учителей.
Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Положение о кабинете информатики
Реализация государственной политики в области информатизации системы образования предполагает изменение роли кабинетов информационно-коммуникационных технологий (далее – кабинеты информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями (далее – ИТ) для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельности учащихся. В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и ИКТ, документации и является основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении смотров-конкурсов кабинетов информатики и ИКТ.
При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании», Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, Государственный образовательный стандарт по информатике, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровьесберегающих образовательных технологий.
1. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Кабинет информатики и ИКТ — это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.
для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, учебно-наглядные пособия, оргтехнику, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий
Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить:
– формированию у учащихся современной информационной картины мира;
– формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;
– формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники;
– формированию и развитию общих учебных умений и навыков;
– формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
– формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;
– формированию ключевых компетенций – готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
– формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
– воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности.
– занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;
– занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники;
– интегрированные уроки (по базовым общеобразовательным учебным предметам и ОБЖ);
– экспериментальные уроки и практические занятия;
– внеклассные и факультативные занятия;
– занятия по подготовки учащихся к ЕГЭ;
– занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.
1.5. Учебная нагрузка кабинета информатики и ИКТ должна быть не менее 36 часов в неделю.
2. О СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
2.1. Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
2.2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы).
2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими и раздаточными материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой школы.
Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта.
2.6. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.
2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета информатики и ИКТ: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать:
– Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ» (цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
– рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и др.);
– правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ;
– материалы, используемые в учебном процессе.
2.8. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка).
2.9. Соблюдение охранных мероприятий (решетки на окнах, железные двери).
2.10. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др.
3. Т РЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ.
3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ, и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.
3.4. Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися.
3.5. График занятости кабинета информатики и ИКТ.
3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ.
3.7. План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год, и перспективу (утверждается директором школы).
Кабинет Информатики и ИКТ
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ (ПЛАКАТЫ)
Требования к документации кабинета информатики и ИКТ:
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики.
Оказание первой доврачебной помощи при травмах в кабинете информатики
План компьютерного кабинета.
Аптечка в кабинете информатики