курсы повышения квалификациикурсы профессиональной переподготовки
менеджмент в образованииработа с родителямиработа с детьмиподготовка к школеЭОР и ИКТ
для учителей начальных классовдля педагогов дошкольного образованиядля педагогов дополнительного образованиядля преподавателей СПОдля преподавателей ВПОдля педагогов коррекционного образованиядля социальных педагоговдля классных руководителей
Информация для обучающихся
По окончании курса Вы получите:
Сертификат о прохождении
обучения курса 16 ак. часа
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
№ Л035-01271-78/00346888
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга 19.11.2020 года.
признаются аттестационными
комиссиями во всех регионах РФ.
Они соответствуют всем требования
ФЗ «Об образовании в РФ» и ничем
не отличаются от документов,
выдаваемых при очном обучении
Для прохождения курса
необходимо
В настоящее время в российских образовательных организациях активно реализуется комплекс мероприятий по внедрению в практику федерального государственного образовательного стандарта начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ, который начал действовать с 1 сентября 2016 года.
Предлагаем Вам пройти краткосрочное обучение по курсу дополнительного образования в объеме 16 ак.часов с получением соответствующего документа для подтверждения своей профессиональной компетентности, а также для формирования портфолио к аттестации. Обучение на курсе бесплатное. Оплачивается только оформление подтверждающего документа в размере 350 рублей.
В данном курсе Вашему вниманию будут представлены следующие темы
Бесплатный доступ к
материалам курса
Удобный формат
итоговой аттестации
Категория слушателей
Педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей), студенты старших курсов педагогических ВУЗов, НПО и СПО.
Краткая инструкция для прохождения обучения
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение
С каждым годом детей с ограниченными возможностями здоровья и с задержкой психического развития выявляется все больше, в связи с этим индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании этих детей становиться актуальным. Необходимость индивидуального подхода вызвана еще и тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс обучения и воспитания.
Предлагаем Вам пройти краткосрочное обучение по курсу дополнительного образования в объеме 16 ак.часов с получением соответствующего документа для подтверждения своей профессиональной компетентности, а также для формирования портфолио к аттестации. Обучение на курсе бесплатное. Оплачивается только оформление подтверждающего документа в размере 350 рублей.
Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья – это совершенно особый образовательный процесс, направленный на развитие культурной, психологической и социальной сущности ребенка. Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребенка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Адекватные формы музыкального воспитания способны не только раскрыть творческие возможности, но и гармонизировать личность.
Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра связаны с их многочисленными специфическими нарушениями. Образовательные потребности требуют создания специальных образовательных условий, способствующих освоению обучающимися с РАС адаптированной основной общеобразовательной программы, их социализации и адаптации.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание ФАООП УО представлено учебно-методической документацией, определяющей единые для РФ базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из основных принципов диагностики нарушенного развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ является комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами и охватывает познавательную деятельность, поведение, эмоции, волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состояние, неврологический статус. Следовательно, изучение ребенка включает медицинское и психолого-педагогическое обследование.
Оказание помощи семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, основывается на раскрытии личностно-развивающего потенциала семьи, где потенциал семьи представляет собой внутренние ресурсы семьи (детско-родительские, супружеские и другие) позволяющие эффективно решать возникающие трудности, а также личностно расти и развиваться членам семьи в любых сферах жизнедеятельности.
Профессиональное содержание и эффективная организация работы сурдопедагога оказывает существенное влияние на развитие слухоречевой системы учащихся, создание необходимой слухоречевой среды для формирования и укрепления связной (устной и письменной) речи, повышающей их социальную адаптированность, готовность к самостоятельной независимой жизни.
В сурдопедагогике, сурдопсихологии, аудиологии применяются одновременно несколько классификаций детей с нарушениями слуха. Выделяют медицинскую и психолого-педагогическую классификации. Медицинская классификация представлена тремя разными по критериям вариантами.
Учитывая особенности и специфику индивидуального развития, обучение и воспитание учащихся с различными видами и формами отклонений в развитии требует специального подхода, который способен сформировать положительную динамику в коррекции особенных детей.
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии у детей с патологией зрения невозможно осуществить только на общеобразовательных занятиях. Дети, имеющие различные отклонения в психофизическом развитии, нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога.
В зависимости от сохранности остроты зрения среди детей с нарушениями зрения можно выделить несколько групп, характеризующихся разными зрительными возможностями, разными способами восприятия учебного материала и ориентации в пространстве.
В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы социализации, обучения и развития детей с ОВЗ. Само понятие «дети с ОВЗ» стало наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл.
Программа коррекционной работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.
Соотношение методов, приемов, форм работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) на каждом этапе обучения и воспитания определяется структурой нарушений, уровнем развития детей, а также задачами, стоящими перед специальным педагогом (дефектологом, логопедом, воспитателем).
Устройство образовательной среды для лиц с ОВЗ соотносится с особенностями, обусловленными элементами их социальной недостаточности: ограниченными коммуникативными, визуальными возможностями, ограничениями в передвижении и т.д. и в силу этого ограничениями в общении, ориентации, решении вопросов самообслуживания, организации быта и досуга.
Организация обучения детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование) должна осуществляться по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.
Жизнь большинства родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), сопровождается целым рядом деструктивных переживаний. Члены семьи, не имея ресурсов для создания условий, содействующих реабилитации, адаптации и развитию такого ребенка, сами нуждаются в психологической помощи. Взрослым важно сохранить физическое здоровье, душевное равновесие, терпимость и жизнелюбие.
Категория несовершеннолетних с различными типами нарушений чрезвычайно разнообразна по нозологии, возрасту, степени тяжести и структуре дефекта, времени его возникновения, причинам и характеру протекания заболевания, медицинскому прогнозу, наличию сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, состоянию соматического здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности и другим признакам.
Курсы для педагогов работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
В данном разделе представлены образовательные курсы, предназначенные для педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Рассматриваются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ с применением педагогических технологий обучения и воспитания. Также к ознакомлению предлагаются особенности педагогической работы с детьми с различными типами нарушений.
Материалы, представленные в наших образовательных курсах, помогут педагогам организовать учебно-воспитательную работу более успешно и эффективно.
В курсе рассматриваются теоретические и правовые основы инклюзивного образования, педагогика и психология инклюзивного образования. Предназначен для педагогов любых образовательных организаций и других работников образования.
В курсе представлены основные положения специальной психологии как науки, к изучению предлагаются общие закономерности нормального и аномального психического развития детей. Предназначен для педагогов любых образовательных организаций и других работников образования.
В курсе представлены теоретические аспекты специальной педагогики как науки, отражены цель и задачи специальной педагогики, основные термины, раскрывается содержание понятий «норма» и «отклонение» в развитии детей. Предназначен для педагогов любых образовательных организаций и других работников образования.
В курсе отражено понятие задержки психического развития (ЗПР), определены особенности развития детей с ЗПР, а также даны рекомендации по работе педагога с данной категорией обучающихся. Предназначен для педагогов любых образовательных организаций и других работников образования.
В курсе отражено понятие коррекционно-развивающей среды в образовательной организации, а также даны рекомендации по созданию специальных условий обучения для детей с ОВЗ. Предназначен для педагогов любых образовательных организаций и других работников образования.
В курсе отражены основные коррекционно-развивающие технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также технологии индивидуализации и построение индивидуального образовательного маршрута. Предназначен для педагогов любых образовательных организаций и других работников образования.
В курсе раскрываются особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), а также специальные приемы работы педагога с данной категорией обучающихся. Предназначен для педагогов любых образовательных организаций и других работников образования.
В курсе отражены основные методы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), а также даны рекомендации по оценке знаний данной категории обучающихся. Предназначен для педагогов любых образовательных организаций и других работников образования.