Положение о внутришкольном контроле
1.5. Задачи ВШК:
1.6. Функции ВШК:
1.7. Директор школы и по его поручению заместитель директора или эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:
1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:
1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде планированных или оперативных проверок, мониторинга, проведение административных работ.
1.12. Виды внутришкольного контроля:
1.13. Формы внутришкольного контроля:
1.14. Правила внутреннего контроля:
1.15. Основание для внутришкольного контроля:
1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе.
1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
Личностно-профессиональный (персональный) контроль
2.1. Личностно-профессиональный контроль — изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.
Тематический контроль
3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.
3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности и др.
3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
3.4. Темы контроля определяются в соответствии с планом развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.
3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
3.6. В ходе тематического контроля:
3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседании педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.
3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательной деятельности и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.
Классно-обобщающий контроль
4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательной деятельности в том или ином классе или параллели.
4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:
4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
4.5. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.
4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
Комплексный контроль
5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательной деятельности в школе в целом или по конкретному вопросу.
5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководителей методических объединений, творчески работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов муниципального органа управления образованием, учёных и преподавателей областных институтов повышения квалификации.
5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.
5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ и проводится педсовет или совещание при директоре.
5.7. При получении положительных результатов данный вопрос снимается с контроля.
Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о внутришкольном контроле общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.