из приведенных примеров выберите те которые характеризуют венозное кровотечение ответы единый урок

из приведенных примеров выберите те которые характеризуют венозное кровотечение ответы единый урок

2019. Тест. ОБЖ, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Виды кровотечений и различные способы их остановки.

2020. Тест. ОБЖ, 11 класс

Итоговый тест по курсу Основы безопасности жизнедеятельности за курс 11 класса

Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное кровотечение:в) кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно;

А19. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:а) остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

А21. В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию? б) от 18 до 27 лет;

А22. В какие сроки осуществляется призыв граждан России на действительную военную службу? в) с 1 апреля по 15 июля;

А23. Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу? а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья

Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях

При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

  • Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
  • Уровень достигнутого физического и нервнопсихического развития и степень его гармоничности.
  • Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
  • Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

Особенности проведения ИВЛ (искусственной вентиляции легких) детям:

  • Уменьшается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха.
  • Увеличивается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха.
  • Частота вдуваний воздуха и объем вдуваемого воздуха, по сравнению со взрослыми пострадавшими, не меняется.

В положении лежа на спине нельзя транспортировать пострадавшего:

  • С ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга.
  • С повреждениями позвоночника и спинного мозга.
  • С переломами костей таза и нижних конечностей.
  • Без сознания.

Что применяется для обработки кожи вокруг раны при оказании первой помощи?

  • Мазь Вишневского.
  • Раствор перманганата калия («марганцовка»).
  • 5 % раствор йода или иные спиртосодержащие растворы.

Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является:

  • Правильная транспортировка пострадавшего.
  • Прекращение воздействия травмирующего фактора.
  • Предотвращение возможных осложнений.

При оценке тяжести повреждений НЕ обязательно ориентироваться на:

  • Состояние сознания.
  • Наличие пульса на периферических артериях.
  • Наличие сердцебиений.
  • Наличие самостоятельного дыхания.

Правильная транспортировка пострадавшего, находящегося без сознания (за исключением случаев, когда в связи с подозрением на травму позвоночника менять положение тела не рекомендуется) производится:

  • В положении с приподнятыми нижними конечностями.
  • В положении на боку.
  • В положении на спине.

Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

  • Массаж сердца.
  • Дать нашатырный спирт.
  • Искусственное дыхание.
  • Вызвать врача.
  • Кровь алого цвета, вытекает из раны пульсирующей струей.
  • Кровь сочится по всей поверхности раны и ее трудно остановить.
  • Кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.
  • Кровь течет неровной тонкой струей.

Определение наличия пульса на сонной артерии пострадавшего проводится следующим образом:

  • Большой палец руки располагают на шее под подбородком с одной стороны гортани, а остальные пальцы — с другой стороны.
  • Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей.
  • Три пальца руки располагают с левой стороны шеи под нижней челюстью.

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:

  • На место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее средство, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
  • Дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
  • Провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Техника наложения кровоостанавливающего жгута предусматривает:

  • Наложение жгута под одежду выше места кровотечения
  • Наложение жгута на одежду ниже места кровотечения (с указанием времени наложения в записке).
  • Наложение жгута на одежду выше места кровотечения (с указанием времени наложения в записке).

При ожоговой ране необходимо:

  • Смазать рану маслом, наложить повязку.
  • Очистить рану и промыть ее холодной водой.
  • Наложить сухую стерильную повязку.

В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?

  • Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки.
  • Остановка кровотечения, наложение повязки.
  • Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения.

Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

  • Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье.
  • Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение.
  • Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела.
  • Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.

из приведенных примеров выберите те которые характеризуют венозное кровотечение ответы единый урок

Время наложения кровоостанавливающего жгута:

  • Летом — не более, чем на 1 час, зимой — не более, чем на 30 минут.
  • Летом — не более, чем на 30 минут, зимой — не более, чем на 1 час.
  • Не более, чем на 30 минут, независимо от окружающей температуры.

Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?

  • Ниже раны на 4-6 см.
  • Выше раны на 4-6 см.
  • Непосредственно на рану.

К ушибленному месту необходимо приложить:

  • Грелку.
  • Холод.
  • Спиртовой компресс.

При попадании слезоточивых и раздражающих веществ в глаза необходимо:

  • Протереть глаза масляным тампоном.
  • Протереть глаза сухой ветошью.
  • Промыть глаза обильной струей теплой воды, затем 2% раствором бикарбоната натрия (соды).

При повреждении костей предплечья и голени шину накладывают:

  • С захватом только верхнего (по отношению к месту перелома) сустава.
  • С захватом двух суставов (выше и ниже места перелома).
  • С захватом трех суставов.

При повреждении костей плеча и бедра шину накладывают:

  • С захватом только верхнего (по отношению к месту перелома) сустава.
  • С захватом только двух суставов (выше и ниже места перелома).
  • С захватом трёх суставов (двух ниже и одного выше места перелома).

Наибольшая эффективность оказания помощи при выведении пострадавшего из обморока достигается:

  • При поднятии ног пострадавшего выше уровня тела.
  • При поднесении ватки, смоченной нашатырным спиртом (при отсутствии нашытыря — при нажатии на точку в центре носогубного треугольника).
  • При укутывании пострадавшего в одеяло.

Действия по оказанию первой помощи при обморожении:

  • Растереть обмороженную конечность с помощью спиртосодержащих растворов.
  • Растереть обмороженную конечность снегом.
  • Укутать пострадавшую конечность одеялом, одеждой (сухое тепло) и дать теплое питьё.

Действия по оказанию первой помощи при термических ожогах:

  • Смазать маслом, кремом, промыть водой.
  • Снять обгоревшую одежду, вскрыть пузыри, наложить повязку.
  • Освободить от одежды обожженную часть тела, пузыри не вскрывать, ничем не смазывать, покрыть чистым сухим материалом (наложить стерильную повязку).

Действия по оказанию первой помощи при химических ожогах:

  • Обильно промыть струей воды и нейтрализовать (кислоту — щелочью, щелочь — кислотой).
  • Промыть водой, просушить.
  • Протереть тампоном, смоченным спиртосодержащей жидкостью.

При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) методом «рот в рот» необходимо:

  • Свободной рукой плотно зажимать нос пострадавшего.
  • Зажимать нос пострадавшего только в случае, если носовые ходы свободны.
  • Нос пострадавшему не зажимать.

При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) методом «рот в нос» необходимо:

  • Свободной рукой открывать рот пострадавшего для обеспечения выдоха.
  • Свободной рукой плотно удерживать нижнюю челюсть пострадавшего, чтобы его рот был закрыт.
  • Не проводить никаких манипуляций с нижней челюстью пострадавшего.

Частота вдуваний воздуха в минуту при проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) составляет:

  • 6-8 вдуваний в минуту для взрослых, 8-10 для детей.
  • 8-10 вдуваний в минуту для взрослых, 12-20 для детей.
  • 20-24 вдуваний в минуту для взрослых, 30-36 для детей.

Какова первая помощь при черепно-мозговой травме, сопровождающейся ранением волосистой части головы?

  • Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, по возможности к голове приложить холод.
  • Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским пластырем, пострадавшего уложить на бок только в случае потери им сознания.
  • Наложить импровизированную шейную шину, на рану наложить стерильный ватный тампон, пострадавшего уложить на спину, приподняв ноги. По возможности к голове приложить холод.

Внезапно возникающая потеря сознания — это:

При артериальном кровотечении наложенный жгут нельзя держать более:

  • 30 минут.
  • 1 часа.
  • 45 минут.

Наиболее важным фактором переутомления является:

  • Излишняя требовательность и настойчивость педагога.
  • Различные заболевания ребёнка.
  • Игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребёнка.
  • Неудовлетворительная физическая подготовка.

Кровотечения бывают следующих видов:

  • Венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное.
  • Венозное, артериальное, легочное, носовое.
  • Поверхностное, глубокое, смешанное.

Утомление в процессе учебы является:

  • Признаком заболевания.
  • Причиной ухудшения здоровья.
  • Следствием неправильной организации учебного процесса.
  • Нормальной защитной реакцией организма.

Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:

  • Применяют холод, создают покой.
  • Накладывают стерильную повязку.
  • Производят тугое бинтование, применяют холод, создают покой.
  • Наложение специальных шин или подручных средств путём фиксации близлежащих суставов.

Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:

  • Прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут.
  • Прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения накладывают давящую повязку.
  • Накладывают тугую давящую повязку.
  • Перебинтовывают стерильной марлевой повязкой.

При наложении повязки на конечность следует:

  • Начать бинтование с места повреждения.
  • Начать бинтование с более тонкого участка конечности постепенно поднимаясь вверх.
  • Первые обороты бинта кладут выше раны, а конец фиксируют в нижней части конечности.

Один из признаков сотрясения головного мозга:

  • Нечёткое зрение и неодинаковые зрачки.
  • Увеличение лимфатических узлов.
  • Появление сыпи на руках и ногах.
  • Покраснение кожи в области суставов.

К признакам сотрясения головного мозга относятся:

  • Рвота и головная боль.
  • Судороги.
  • Повреждения кожи головы.
  • Обширные гематомы (шишки).

Понятия «кровотечение», «острая кровопотеря»

Под кровотечением понимают ситуацию, когда кровь (в норме находящаяся внутри сосудов человеческого тела) по разным причинам (чаще всего в результате травмы) покидает сосудистое русло, что приводит к острой кровопотере – безвозвратной утрате части крови. Это сопровождается снижением функции системы кровообращения по переносу кислорода и питательных веществ к органам, что сопровождается ухудшением или прекращением их деятельности.

В зависимости от величины кровопотери, вида сосуда, от того, какой орган кровоснабжался поврежденным сосудом, могут возникнуть различные нарушения в организме человека – от незначительных до прекращения жизнедеятельности, т. гибели пострадавшего. Это может произойти при повреждении крупных сосудов при неоказании первой помощи, т. при неостановленном сильном кровотечении. Компенсаторные возможности человеческого организма, как правило, достаточны для поддержания жизни при кровотечении слабой и средней интенсивности, когда скорость кровопотери невелика. В случае же повреждения крупных сосудов скорость кровопотери может быть настолько значительной, что гибель пострадавшего без оказания первой помощи может наступить в течение нескольких минут с момента получения травмы.

В случае, если пострадавший получил травму, человеку, оказывающему первую помощь, необходимо выполнить следующие мероприятия

Обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи;

Убедиться в наличии признаков жизни у пострадавшего;

Провести обзорный осмотр для определения наличия кровотечения;

Определить вид кровотечения;

Выполнить остановку кровотечения наиболее подходящим способом или их комбинацией.

Эта статья полезна?

93% посетителей считают статью полезной

Тест оказание первой помощи с ответами для педагогов единый урок

Программа разработана в соответствии подпунктом 5 пункта 4 протокола заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению Десятилетия детства №8 от 27. 2020.

Организатор программы: ФГАУ «ФИЦТО» и Минпросвещения России.

Актуальность программы обусловлена необходимостью организации обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи согласно пункту 11 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Прохождение программы позволит слушателям ознакомиться с основными аспектами оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, а также заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.

Обучение дистанционное и бесплатное. Объем программы: 36 часов. По итогам обучения выдается электронное удостоверения о повышении квалификации.

Пройти обучение по программе могут педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций.

НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» пользователь не сможет начать обучение.

из приведенных примеров выберите те которые характеризуют венозное кровотечение ответы единый урок

из приведенных примеров выберите те которые характеризуют венозное кровотечение ответы единый урок

из приведенных примеров выберите те которые характеризуют венозное кровотечение ответы единый урок

Подробнее о программе

Актуальность Программы обусловлена теми изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ.

Данные изменения устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя в т. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Следует отметить, что обучение сотрудников организации по вопросам охраны труда и оказания первой помощи регламентировано также следующими нормативными документами:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ч. 2 ст. 212 ТК РФ: работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда).

Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13 января 2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (п. 1: руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п 2 ч. 6 ст. 28: устанавливается обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников).

В дополнение к этому, в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. №600-ст «О введения в действие межгосударственного стандарта», с 1 марта 2017 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации в действие вводится ГОСТ 12. 004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», принятый взамен ГОСТ 12. 004-90. В ГОСТ 12. 004-2015 содержится в т. раздел, посвященный обучению безопасности труда в виде специального обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим (раздел 12).

Дополнительно требования к подготовке педагогических работников в области оказания первой помощи обучающимся представлены в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденных приказом Минтруда России от 18. 2013 N 544н, где одна из трудовых функций сформулирована следующим образом: «Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации».

Оказание первой помощи пострадавшему на производстве или на территории предприятия или организации становится прямой обязанностью его коллег, оказавшихся поблизости, или руководителя организации (Статья 125 УК РФ).

Совершенствуемые компетенции

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44. 01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)», утв. Приказом Минобрнауки РФ от 04. 2015 №1426, компетенция «Готов обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся», код компетенции: ОПК-6

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции ОПК-6:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи; права и обязанности по оказанию первой помощи;

Состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;

Последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (в зависимости от их состояния);

Внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи.

Уметь по коду компетенции ОПК-6:

Определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавших и окружающих; по возможности устранять данные факторы;

Применять различные способы оказания первой помощи в зависимости от состояния пострадавшего;

Использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;

Вызывать скорую медицинскую помощь и иные специальные службы; передавать пострадавшего медицинским бригадам.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания.

Категория слушателей

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на слушателей, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 36 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных недель.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.

Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.

Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе «Что такое документ об обучении (справка об обучении)?» на странице.

Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

№Наименование разделовВиды занятий в часах ВсегоЛекции для самостоятельного изученияПрактическая работа 1. Основные аспекты организации первой помощи66— 2. Организационно правовые аспекты оказания первой помощи66— 3. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения66— 4. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах66— 5. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших66— 6. Примеры ситуационных задач55— Всего часов3535— Итоговая аттестация1—— Итого36——

Формы аттестации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Тест по военно-медицинской подготовке

Рейник Владимир Владимирович

2020. Тест. ОБЖ, Прочее

используется для проверки знаний учащихся 10 класса

Список вопросов теста

Какие функции выполняет кожа человека?

Варианты ответов
  • Оберегает организм от механических и химических повреждений, от проникновения во внутреннюю среду патогенных микроорганизмов, регулирует температуру тела, дает возможность осязать предметы, чув-ствовать боль, тепло, холод;
  • Защищает внутренние органы от воздействия солнечной радиации, регулирует обмен веществ в организме, дает возможность вредным веществам, скапливающимся в организме, выходить через поры наружу;
  • Оберегает организм от физических воздействий среды обитания, регулирует давление и температуру внутри тела человека в зависимости от параметров среды обитания, создает барьер для проникновения в организм инфекций и болезнетворных бактерий.
Вопрос 2

Из предложенных выберите ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно подстригать:

  • При стрижке не затрагиваются луковицы волос;
  • Клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке;
  • Волосы лишены нервных окончаний.
Вопрос 3

Причинами инсульта могут быть:

  • Мозговое кровотечение, блокирование кровеносного сосуда сгустком крови;
  • Пороки сердца, инфаркт миокарда, сильное переутомление;
  • Обширные внутренние кровотечения, повреждения головного и спинного мозга.
Вопрос 4

Кровотечение – это:

  • Быстрое выделение крови из органов;
  • Истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок;
  • Выход крови наружу из поврежденных органов.
Вопрос 5

Из приведенных примеров выберите характеризующие венозные кровотечения:

  • Кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей;
  • Кровь сочится по всей поверхности раны и ее трудно остановить;
  • Кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.
Вопрос 6

Из приведенных примеров выберите характеризующие артериальные кровотечения:

Вопрос 7

Под воинской обязанностью понимается:

  • Установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие, связанные с обороной страны обязанности;
  • Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка допризывников к службе в Вооруженных Силах;
  • Долг граждан – нести службу в Вооруженных Силах только в период военного положения и в военное время.
Вопрос 8

Совокупность прав и свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установлен­ных законодательством – это:

  • Определение статуса военнослужащего;
  • Установленный Уставом внутренней службы ВС РФ порядок несения военной службы в подразделении;
  • Определенный Строевым уставом ВС РФ перечень функций военнослужащего в военном гарнизоне.
Вопрос 9

Какой устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности долж­ностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а так­же регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск?

  • Строевой устав ВС РФ;
  • Устав внутренней службы ВС РФ.
  • Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ;
Вопрос 10

Составная часть воинской обязанности граждан РФ, заключающаяся в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства – это:

  • Воинский учет;
  • Пребывание в запасе;
  • Прохождение военной службы по призыву.
Вопрос 11

Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:

  • Годен к военной службе;
  • Ограниченно годен к военной службе;
  • Не годен к военной службе.
Вопрос 12

Призыву на военную службу подлежат граждане:

  • Мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не пребывающие в запасе и не имеющие права на освобождение от военной службы и признанные годными к военной службе;
  • Мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет, состоящие на воинском учете и не пребывающие в запасе;
  • Мужского и, как исключение, женского пола, в возрасте от 18 до 28 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к военной службе.
Вопрос 13

Признаки клинической смерти — это отсутствие:

  • Сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;
  • Слуха, вкуса, наличие трупных пятен;
  • Пульса и дыхания, окоченение конечностей.
Вопрос 14

Кровотечение бывает следующих видов:

  • Венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;
  • Венозное, артериальное, легочное, носовое;
  • Поверхностное, глубокое, смешанное.
Вопрос 15

Какие продукты питания способствуют здоровью зубов?

  • Кондитерские, макаронные и мясные изделия;
  • Жирная пища;
  • Овощи, богатые клетчаткой и кальцием.
Вопрос 16

СПИД практически всегда передается:

  • Через пищу, пищевые продукты, предметы домашнего обихода и кровососущих насекомых;
  • При половом контакте с инфицированным человеком, через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании инфицированной крови;
  • При поцелуях, рукопожатиях, объятиях, при пользовании общественным туалетом, бассейном, душем.
Вопрос 17

Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

  • Только в добровольном порядке (по контракту);
  • По призыву и в добровольном порядке (по контракту);
  • Только по призыву – по достижении определенного возраста.
Вопрос 18

Определите, какая из нижеперечисленных причин является неуважительной при неявке гражданина по повестке из военкомата:

  • Утеря повестки военного комиссариата;
  • Заболевание гражданина, связанное с утратой трудоспособности;
  • Препятствие, не зависящее от воли гражданина.
Вопрос 19

Какой устав определяет сущность воинской дисциплины, обя­занности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дис­циплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их при­менению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заяв­лений и жалоб?

  • Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ;
  • Дисциплинарный устав ВС РФ;
  • Устав внутренней службы ВС РФ.
Вопрос 20

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – это болезнь, имеющая вирусную природу. Вирус СПИДа – вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает:

  • Центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат и кровеносную систему человека;
  • Внутренние органы: легкие, печень, селезенку, поджелудочную железу, лимфатическую систему, вызывает раковые заболевания разных органов;
  • Клетки нашего организма, предназначенные для борьбы с вирусной инфекцией, способной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства.

Кровотечение – это:

Быстрое выделение крови из органов;

Истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении их целостности их стенок;

Выход крови наружу из поврежденных органов.

  • а. Быстрое выделение крови из органов;
  • б. Истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении их целостности их стенок;
  • в. Выход крови наружу из поврежденных органов.

Перед наложением давящей повязки на руку необходимо:

Промыть руку водой и обработать ее зеленкой;

Обработать руку йодом;

Обработать руку перекисью водорода или слабым раствором марганцовки.

  • а. Промыть руку водой и обработать ее зеленкой;
  • б. Обработать руку йодом;
  • в. Обработать руку перекисью водорода или слабым раствором марганцовки.

Венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;

Венозное, артериальное, легочное, носовое;

Поверхностное, глубокое, смешанное.

  • а. Венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;
  • б. Венозное, артериальное, легочное, носовое;
  • в. Поверхностное, глубокое, смешанное.

Как правильно оказать помощь при глубоком и обширном ранении? Выберите действия из предлагаемых и определите их очередность:

Дать успокаивающее лекарство пострадавшему;

Обеспечить неподвижность поврежденной части тела;

Наложить стерильную повязку;

Доставить пострадавшего в травматологический пункт;

Дать пострадавшему обезболивающее средство.

  • а. Дать успокаивающее лекарство пострадавшему;
  • б. Продезинфицировать рану;
  • в. Обеспечить неподвижность поврежденной части тела;
  • г. Измерить температуру
  • д. Остановить кровотечение;
  • е. Наложить стерильную повязку;
  • ж. Доставить пострадавшего в травматологический пункт;
  • з. Дать пострадавшему обезболивающее средство.

Кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей;

Кровь сочится по всей поверхности раны и ее трудно остановить;

Кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.

  • а. Кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей;
  • б. Кровь сочится по всей поверхности раны и ее трудно остановить;
  • в. Кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.

Найдите ошибку при перечислении назначения повязки:

Предохраняет рану от загрязнения;

Предохраняет рану от воздействия воздушной среды;

Уменьшает боль.

  • а. Закрывает рану;
  • б. Предохраняет рану от загрязнения;
  • в. Предохраняет рану от воздействия воздушной среды;
  • г. Уменьшает боль.

Временно остановить кровотечение можно несколькими способами. Выберите правильные:

Пальцевым прижатием артериального сосуда ниже места ранения;

Наложением асептической повязки на место кровотечения;

Наложением жгута 3 – 5 см выше раны;

Пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны;

Максимальным разгибанием конечности;

Наложением давящей повязки на место кровотечения;

Наложением жгута 3 – 5 см ниже раны;

Максимальным сгибанием конечности;

Возвышенным (несколько выше грудной полости) положением поврежденной конечности;

Минимальным сгибанием конечности.

  • а. Пальцевым прижатием артериального сосуда ниже места ранения;
  • б. Наложением асептической повязки на место кровотечения;
  • в. Наложением жгута 3 – 5 см выше раны;
  • г. Пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны;
  • д. Максимальным разгибанием конечности;
  • е. Наложением давящей повязки на место кровотечения;
  • ж. Наложением жгута 3 – 5 см ниже раны;
  • з. Максимальным сгибанием конечности;
  • и. Возвышенным (несколько выше грудной полости) положением поврежденной конечности;
  • к. Минимальным сгибанием конечности.

Любую повязку начинают накладывать с фиксирующих ходов.

Первый тур надо закрепить, загнув кончик бинта и зафиксировав его вторым туром;

Фиксирование второго тура бинта к третьему;

Второй тур бинта надо закрепить к первому булавкой или шпилькой.

  • а. Первый тур надо закрепить, загнув кончик бинта и зафиксировав его вторым туром;
  • б. Фиксирование второго тура бинта к третьему;
  • в. Второй тур бинта надо закрепить к первому булавкой или шпилькой.

Артериальное из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:

Прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизирующий жгут;

Прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения накладывают давящую повязку.

  • а. Прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизирующий жгут;
  • б. Прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения накладывают давящую повязку.

Начинают и заканчивают повязку на:

Более широкой части тела;

Более узкой части тела;

На средней, не очень широкой и не очень узкой части тела.

  • а. Более широкой части тела;
  • б. Более узкой части тела;
  • в. На средней, не очень широкой и не очень узкой части тела.
  • венозное
  • легочное
  • капиллярное
  • смешанное
  • глубокое
  • носовое
  • паренхиматозное
  • артериальное

Из приведенных примеров выберите характеризующие венозное кровотечение

  • кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей
  • кровь сочится по всей поверхности раны и её трудно остановить
  • кровь имеет темный цвет, не пульсирует , вытекает из раны спокойно, непрерывно

Самый надежный способ остановки кровотечения при повреждении крупных артериальных сосудов рук и ног

  • Наложение давящей повязки
  • Наложение жгута
  • Пальцевое прижатие
  • Пальцевым прижатием артериального сосуда ниже места ранения
  • Наложением жгута на 3-5 см. выше раны
  • Пальцевым прижатием артериальной сосуда выше раны
  • Максимальным разгибанием конечности
  • Максимальным сгибанием конечности
  • Наложением жгута на 3-5 см. ниже раны

При внутреннем кровотечении необходимо

  • Осмотреть пострадавшего и обеспечить ему постоянный покой, провести непосредственное прижатие области кровотечения, положить холод, вызвать «скорую помощь»
  • Дать пострадавшему обезболивающее средство, наложить тугую повязку, вызвать «скорую помощь»
  • Осмотреть пострадавшего, наложить тугую повязку, на поврежденное место наложить холод, вызвать «скорую помощь»

Как правильно оказать помощь при глубоком и обширном ранении, Определить последовательность действий

  • Остановить кровотечение
  • Продезинфицировать рану
  • Наложить стерильную повязку
  • Обеспечить неподвижность поврежденной части тела
  • Дать пострадавшему обезболивающее средство
  • Доставить пострадавшего в травматологический пункт

Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту

  • Фамилию, имя, отчество пострадавшего
  • Дату и точное время ( часы и минуты) наложения жгута
  • Фамилию пострадавшего, время наложения жгута, фамилию наложившего жгут

При огнестрельном ранении предплечья необходимо

Что из нижеперечисленного не относится к мерам оказания первой помощи?

  • развитие новых техник спасения жизни
  • введение противоболевого средства
  • сохранение жизни солдата в полевых условиях
  • предотвращение ухудшения здоровья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector