ИТОГОВЫЙ ТЕСТ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

по дополнительной профессиональной программе

Профессиональные компетенции воспитателя

для реализации ФГОС дошкольного образования: самооценка и развитие

1. Верно ли утверждение: «Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования»?

2. Какой вид деятельности является ведущим для детей дошкольного возраста?

3. Верно ли утверждение: «Педагогические технологии, используемые для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, должны оптимально соответствовать ФГОС дошкольного образования»?

4. Верно ли утверждение: «Главные задачи гендерного воспитания – формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками»?

5. Верно ли утверждение: «В дошкольном образовании более уместно говорить о минипроектах, выполнение которых приучает детей к алгоритму проектной деятельности, но предполагает значительную часть совместной работы детей и педагога»?

6. Как называется копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности?

8. Как в образовательном процессе должны соотноситься репродуктивная (воспроизводящая готовый образец) и продуктивная (производящая субъективно новый продукт) деятельность?

а) репродуктивная и продуктивная деятельность должны быть сбалансированы

б) продуктивная деятельность должна преобладать

в) репродуктивная деятельность должна преобладать

Ответ: продуктивная деятельность должна преобладать

Как называется группа педагогических технологий, направленных на обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни?

Ответ: здоровьесберегающие технологии

10. Существуют ли на федеральном уровне нормативно-правовые документы, определяющие обязательность рабочей программы воспитателя?

Данный
тест проводится по итогам реализации программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы совершенствования содержания и технологий социальной работы». Вашему
вниманию предлагаются 20 вопросов с вариантами ответов. Выберите один из
предложенных четырех вариантов ответов, обведите его кружком или поставьте
рядом слева «галочку». Если предусмотрено несколько ответов на вопрос, отметьте
кружком или «галочкой» несколько вариантов ответа. Это тестирование является
формой итоговой аттестации и оценивается по шкале «зачет-незачет».

политика,
которая реализуется в социальных программах и практиках, регулирует отношения в
обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения;

система
государственных мер, направленная на развитие общества;

в области социального развития и  социального обеспечения
граждан;

обслуживание
людей в кафе и ресторанах;

прием
населения чиновниками и депутатами;

деятельность
по предоставлению социальных услуг гражданам.

оказание
помощи пожилому человеку при переходе улицы;

действия
в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной. периодической, разовой
помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и /или
расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные
потребности;

психологическая
и материальная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья со стороны
спонсоров;

гражданин,
который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому
предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

человек
с ограниченными возможностями здоровья.

перечень
способов воздействия на получателей социальных услуг;

совокупность
приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами и
соцработниками для достижения поставленных целей в процессе социальной работы и
решения разного рода социальных проблем;

нормативный
документ об оказании социальной помощи пенсионерам;

основные
требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги
получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;

действие
или действия в сфере социального обслуживании по оказанию помощи гражданам.

движение
документов в организации с момента их создания или получения до завершения
исполнения;

запись
информации на различных носителях по установленным правилам;

отрасль
деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с
официальными документами.

8. Кадровая документация ведется в соответствии:

с
Трудовым кодексом Российской Федерации;

с
Кодексом законов о труде;

9. Как включить на клавиатуре все заглавные буквы:

10. С какой целью производится выделение объектов на
компьютере?

с
целью группировки и создания тематической группы;

с
целью их сортировки;

для
того, чтобы произвести с ними какие-либо действия (открыть, скопировать,
переместить и др.).

11. Что такое коммуникативная сторона общения?

организация
взаимодействия между индивидами, то есть обмен не только знаниями и идеями, но
и действиями;

общение
между инвалидами и социальными работниками.

12. Какие виды общения существуют
(отметьте 2 варианта ответа):

13. Какова межличностная дистанция
общения:

1) от 1,5 до 2-х метров;

2) от 0,5 до 1,2 метра;

3) более 3, 7 метра.

14. Какова деловая или социальная
дистанция общения:

1) от 1,2 до 3,7 метра;

2)более 3,7 метра;

3) более 4-х метров

15.
Типология конфликтов (отметьте все возможные виды конфликтов):

конфликт
между личностью и группой;

16. Отметьте защитные, оборонительные позы и жесты:

17. Отметьте положительные, открытые
позы и жесты:

Взгляд
прямой (ни сверху, ни снизу)

18. Отметьте все
профессиональные качества из данного перечня, которые необходимы социальным
работникам при участии в разрешении конфликтных ситуаций:

доброжелательность
по отношению к окружающим;

готовность
оказать в любой момент помощь;

19. Укажите все объекты
социально-медицинской работы (объектом
социально-медицинской работы выступают люди, нуждающиеся в охране и укреплении
здоровья, как отдельные люди, так и группы населения):

1)  одинокие престарелые;

4)  длительно, часто и тяжело болеющие
(диабетики, аллергики, астматики и пр.);

5)  лица с аддиктивным поведением
(пьяницы, алкоголики, наркоманы и пр.);

7)  юные матери;

8)  многодетные семьи;

9)  пострадавшие от стихийных бедствий;

13) больные СПИДом;

20. Назовите все основные
мероприятия по уходу за больным:

1)  создание и поддержание санитарно-гигиенической
обстановки;

2)  устройство удобной постели и
поддержание ее в чистоте;

3)  гигиеническое содержание больного;

4) кормление через зонд;

5) наблюдение за состоянием больного;

6) выполнение врачебных назначений;

7) катетеризация мочевого пузыря;

8) организация досуга больного;

9) поддержание у больного бодрого
настроения чутким отношением персонала.

Ключ к тесту

По итогам
тестирования обучающемуся ставится «зачет», если в работе содержатся  50% или
более правильных ответов.

Описание теста

Итоговый тест по программе повышения квалификации «Организация обработки и защиты  персональных данных»

Итоговый тест по курсу повышения квалификации «Обеспечение безопасности объектов критической информационной инфраструктуры в учреждениях здравоохранения»

Итоговый тест по программе повышения квалификации “Особенности защиты информации в государственных информационных системах”

Итоговый тест по программе повышения квалификации “Организация работы со средствами криптографической защиты информации в соответствии с требованиями ФСБ России”

Итоговый тест по курсу повышения квалификации “Обеспечение безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры”

Итоговый тест по программе повышения квалификации “Техническая защита информации. Организация защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну”

Итоговый тест по программе профессиональной переподготовки “Техническая защита информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну”

Промежуточный тест по курсу повышения квалификации “Обеспечение безопасности объектов критической информационной инфраструктуры в учреждениях здравоохранения”

ТЗКИ от утечки по техническим каналам

Итоговый тест по курсу “Способы и средства технической защиты конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам”

Итоговый тест по курсу “Меры и средства технической защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа”

ТЗКИ организационно-правовые основы

Итоговый тест по курсу “Организационно-правовые основы технической защиты конфиденциальной информации”

Реагирование на инциденты ИБ

Итоговый тест по курсу повышения квалификации “Реагирование на инциденты информационной безопасности”

ТЗКИ от специальных воздействий

Итоговый тест по курсу “Техническая защита конфиденциальной информации от специальных воздействий”

ТЗКИ объекты информатизации

Итоговый тест по курсу: “Организация защиты конфиденциальной информации на объектах информатизации”

ТЗКИ аттестация объектов информатизации

Итоговый тест по курсу: “Аттестация объектов информатизации по требованиям безопасности информации”

ПК реализация организационных мер ЗОКИИ

Итоговый тест по курсу “Реализация организационных мер и обеспечение безопасности значимого объекта критической информационной инфраструктуры”

Реагирование на КИ для субъектов КИИ

Итоговый тест по программе повышения квалификации “Реагирование на компьютерные инциденты и ликвидация последствий компьютерных атак”

Баллов: 1,00 из 1,00

Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):

Выберите один ответ:

вариативность сроков реализации программ

наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ

конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения

представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода

Ваш ответ верный.

Правильный ответ: конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения

Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ)

способность к организации разных видов учебной деятельности

умение разрабатывать рабочую программу по предмету

умение разрабатывать задания по функциональной грамотности

владение предметным содержанием на углубленном уровне

Правильный ответ: способность к организации разных видов учебной деятельности

Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

Работа с информацией

Базовые логические действия

Базовые исследовательские действия

Правильные ответы: Базовые логические действия, Работа с информацией, Базовые исследовательские действия

Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы (выберите один верный ответ)

навыков XXI века

все ответы верны

Правильный ответ: все ответы верны

Методологической основой ФГОС 2021 является (выберите верный ответ)

Правильный ответ: системно-деятельностный подход

Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):

дифференциацию требований к учащимся

ориентацию на среднего ученика

предъявление учебных заданий для формирование умений

организацию групповой и индивидуальной форм работы

Правильные ответы: трансляцию знаний, ориентацию на среднего ученика

С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)

умений, необходимых для жизни в современном обществе

навыков учебной деятельности

Правильные ответы: навыков учебной деятельности, умений, необходимых для жизни в современном обществе

В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)

развитие умений по преобразованию и применению знаний

организация фронтальной работы на уроке

передача готовых знаний

осуществление лекционно-семинарской системы обучения

Правильный ответ: развитие умений по преобразованию и применению знаний

Баллов: 0,50 из 1,00

Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности

Ваш ответ частично правильный.

Вы выбрали правильных вариантов: 2.

Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)

Правильный ответ: Учебная задача

Баллов: 0,00 из 1,00

Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями

Ваш ответ неправильный.

Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)

Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить

Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос

Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными

Учитель организует деятельность по созданию кластеров

Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста

Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта

Правильные ответы: Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить, Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос, Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными

Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ)

обоснование и защиту идеи

подтверждение выдвинутой гипотезы

получение конкретного результата – продукта

Правильный ответ: получение конкретного результата – продукта

Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в  (выберите один верный ответ)

примерных рабочих программах

примерных основных образовательных программах

Правильный ответ: примерных рабочих программах

По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)

Правильные ответы: Предметные результаты, Содержание образования

Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)

в разделе «Тематическое планирование»

в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»

в пояснительной записке

Правильный ответ: в разделе «Тематическое планирование»

Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)

разрабатывать календарно-тематическое планирование

проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала

реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов

разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик

Правильные ответы: реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов, разрабатывать календарно-тематическое планирование, проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала

Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:

Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы):

перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»

содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»

предметным содержанием учебного занятия

содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»

Правильные ответы: содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты», предметным содержанием учебного занятия

Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)

базовым исследовательским действиям

осуществлению совместной деятельности

базовым логическим действиям

работе с информацией

Правильные ответы: базовым логическим действиям, базовым исследовательским действиям, работе с информацией

На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности (выберите один верный ответ)

Правильный ответ: Индивидуальную

На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ)

Правильный ответ: Групповую

Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):

Метапредметные образовательные результаты

Личностные образовательные результаты

Правильные ответы: Предметные образовательные результаты, Метапредметные образовательные результаты, Личностные образовательные результаты, Тематическое планирование

Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ)

Учебная задача должна

иметь эмоциональную окраску

быть направлена на формирование предметных результатов обучения

затрагивать интересы учащихся

находиться в зоне ближайшего развития учащихся

соответствовать возрастным возможностям учащихся

Правильный ответ: быть направлена на формирование предметных результатов обучения

Итоговый тест к курсу
повышения квалификации «Проектирование и реализация воспитательного процесса в
работе классного руководителя»

(Результат 28 из 30)

; Основным
документом, регулирующим воспитательную деятельность в образовательной
организации:

а) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

б) план воспитательной работы

в) рабочая программа воспитания

г) положение о школьном самоуправлении

.
Соотнесите описание функции управления процесса реализации образовательных
программ и программ воспитания с её названием — «выполнение поставленных задач,
а также создание управленческих условий, обеспечивающих достижение цели на
каждом этапе»:

3. Чем завершается
процесс планирования воспитательной деятельности:

а) реализацией запланированных мероприятий

б) созданием модели воспитательной системы образовательной организации

в) внедрением выбранных технологий в план воспитательной работы

г) созданием плана воспитательной работы

4. Выберите правильную
последовательность частей успешного выступления — 1) Команда, 2) Основная
часть, 3) Заключение, 4) Вступление:

5. Какую часть от
выступления должно занимать вступление:

6. К какой части
выступления можно отнести фразу «Запишись на наш курс!»:

в) основная часть

7. В каком году был
опубликован доклад ЮНЕСКО «Учиться, чтобы быть»:

8. Что не относится к
основным целям образования (по материалам доклада):

а) учиться, чтобы знать

б) учиться, чтобы действовать

в) учиться, чтобы жить в сотрудничестве

г) учиться, чтобы уметь

а) позитивной психологии

б) ухода от проблемы

10. В кинотерапии Соломон
ввёл эффект, который называл:

а) эффектом плацебо

б) Соломоновым эффектом

в) эффектом «парадоксального исцеления»

г) эффектом проекции

11.
Вид киноклуба, в процессе которого происходит обсуждение фильма, как в формате
обычного разговора, так и с использованием интерактивных форматов (учитывая,
что каждый из участников предварительно ознакомился с произведением):

12. Какие произведения
можно использовать в формате киноклуба:

в) анимационные и
мультипликационные

13. Что из перечисленного
относится к ключевым делам смены МДЦ «Артек»:

а) чтение и
обсуждение книги

Что из перечисленного может относится
к ключевой дате смены «Звёздный ветер Артека» (апрель 2022 г):

а) международный день
науки

б) день солидарности в
борьбе с терроризмом

г) 220 лет со дня
рождения Павла Степановича Нахимова, выдающегося русского флотоводца, адмирала

Что из перечисленного входит в матрицу
смены:

а) тематика, цель,
эпиграф смены

б) слоган, сюжет,
календарь смены

в) книга, вопросы и
ключевые дела

Какой из перечисленных ниже видов
классификации книг в большей степени соответствует вопросам личностного роста и
саморазвития:

а) приключенческий роман

г) произведения с
философским содержанием

Что из перечисленных форм работы с
книгой является лишним?

б) конкурс эссе и
рассказов

Какие вопросы наиболее приемлемо
сформулировать к выбранной книге:

б) риторический вопрос

в) закрытый вопрос

г) контрольный вопрос

Укажите термин, которым обозначается
данное определение: тенденция, развернутая во времени, объективно наблюдаемый
процесс постепенного качественного или количественного изменения в
рассматриваемой сфере:

Сетевой образовательный модуль
рассчитан на:

а) 10 чел.

б) 25 чел.

в) 50 чел.

г) 100 чел.

Какие из перечисленных модулей
программы воспитания интегрирует в себя СОМ?

а) работа с родителями,
профориентация, школьные медиа

б) школьный урок,
школьные медиа, детские общественные объединения

в) школьный
урок, курсы внеурочной деятельности, ключевые общешкольные дела

г) работа с родителями,
самоуправление, курсы внеурочной деятельности

Какие принципы и условия должен
учитывать педагог при организации игр:

а) игра не
ради игры, а с целью развития личности каждого участника

б) пассивное созерцание
со стороны отдельных игроков

в) принцип
самостоятельности и моделирования

г) принцип коллективности
и динамичности

Распределиться на команды участники
могут по:

а) временам года

В случае отказа участника от игры
какое наиболее эффективное действие стоит выполнить?

а) не беспокоить
участника

б) убедить игрока в
полезности игры

в)
предложить роль эксперта

г) попросить не мешать

Система Б. Брехта основана на
принципах:

а) принцип переживания и
перевоплощения

б) принцип
отчуждения и отстранения

в) принцип биомеханики

Характерной особенностью эпического
театра является:

б) система художественных
образов

в) выход из сценического
пространства

г) время,
цикличность, коллаборация

Укажите термин, которым обозначается
данное определение: Форма современного искусства, жанр
театрально-художественного представления, в которой произведения
составляют действия художника или группы в определённом месте и времени. К нему
можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место,
тело художника и отношения художника и зрителя»:

б) эпический театр

Выберите правильное определение
понятию «детское самоуправление»:

а) инициативная,
самостоятельная и ответственная деятельность студентов по решению жизненно
важных вопросов по организации обучения, быта, досуга

б) игровая деятельность
школьников, направленная на формирование командной активности

в) это выполнение
выбранными доверенными лицами школы неких обязанностей

г) это
реализация детьми определенных управленческих функций в рамках делегированных
им полномочий и ответственности

д) это форма организации
жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков
самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых
целей.

В какой период класс выбирает направление
деятельности школьного самоуправления:

а) в начале
учебного года

б) в середине учебного
года

в) в конце учебного года,
на следующий учебный год

г) период выбирает
самостоятельно

Какие из функций являются главными в
работе педагога с детским самоуправлением и коллективом:

а) организующая и
контролирующая

б) стимулирующая и
контролирующая

в)
стимулирующая и организующая

г) самоконтроль и
саморегулирование

Цифровая экосистема ДПО

ДПП ПК «Проектирование и
реализация воспитательного процесса в работе классного руководителя» https://education.apkpro.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *