ИТОГОВЫЙ ПОДАРОК МАМЕ

Татьяна Филёткина Конспект занятия «Подарок для мамы»

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы

Задачи: Познакомить детей с праздником «День Матери». Вызвать желание создавать подарок для самого близкого человека- МАМЫ, своими руками. Расширить возможности составления композиции, с использованием декоративных бусин, страз и др. Развивать воображение чувство формы и цвета, эстетического вкуса. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: готовые сердечки с силуэтом матери с ребенком, разнообразные наборы декоративных украшений (стразы, бусинка, паетки, пуговицы, клей- пистолет.

Королькова Алёна Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок для мамы»

Формирование семейных ценностей. Активация рефлексии в процессе решения специально созданных проблемных ситуаций; составление изображения из отдельных частей.

Располагать детали на картоне в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом; Укрепите свои навыки правильного обращения с клеем и ножницами. Прививать любовь к близким людям. Создать эмоциональный отклик у детей, сделав открытку для мамы. Развивать умения создавать изображения одних и тех же объектов по-разному. Развивать моторику рук, визуальное восприятие формы и композиции.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок маме».

Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка

– Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем;

– Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

– Развитие мелкой моторики и творческого мышления;

– Развитие у детей художественно-творческих способностей.

– Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

: совместная деятельность  педагога с детьми; самостоятельная работа детей. Оборудование:

Демонстрационный материал: Образец готовой поделки.

Раздаточный материал: Картон цветной, бумага цветная 5*5см, клей, ножницы, шаблон лепестка.

Предварительная работа:Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике «День матери», о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.

Методы и приемы:Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: выполнение аппликации, (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Воспитатель: Прочитать стих о маме.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

– Кто на свете всех родней? – Мама!

– Кто вас любит всех сильней?- Мама!

– Кто ругает вас и прощает? – Мама!

– Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!

– Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.

Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (воспитатель показывает картинки разных цветов)

Воспитатель: Вам понравились цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Как о них можно красиво сказать? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)

Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?

Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Нежные цветочки»:

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        Плавное раскачивание

Наши алые цветки закрывают лепестки.        Собрать пальчики обеих рук

Тихо засыпают, головой качают.                    Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)

Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Начертим большой ровный круг, поставим точку в середине. Сделаем конусы, приклеим их острым концом к серединке, а каждый следующий конус боковой стороной к предыдущему, из этого получится цветок, а затем приклеим стебелек с листочками.

Воспитатель:  Где мы должны расположить наш цветок (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками)

Воспитатель: Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу! (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание, руки в вверх)

К солнцу тянутся цветы (Разведение рук в стороны)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (махание руками)

Наклоняются цветочки (наклоны вправо – влево)

Опускают лепесточки. (опускание рук вниз)

А потом опять встают (поднимание рук вверх)

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:   Для кого мы изготовили нашу аппликацию(Ответы детей)

Воспитатель:  Вам работа понравилась? (Ответы детей)

Воспитатель:   Трудно ли было выполнить эту работу?(Ответы детей)

Воспитатель:   Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете  (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)

Воспитатель:  Все правильно. Спасибо всем за занятие!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Бардымский детский сад № 6” Бардымского муниципального района Пермского края

Конспект НОД по аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «

Барда, 2018 г.

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Воспитатель и дети подготовительной группы.

: 6-7 лет.

: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка

• Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем

• Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами

• Развитие мелкой моторики и творческого мышления

• Развитие у детей художественно-творческих способностей

• Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Картон цветной, бумага цветная (5*5см, клей, ножницы, шаблон лепестка

беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;

Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике, о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.

Готовый подарок маме, цветы из бумаги.

: 30 мин

– Кто ругает вас и прощает? -Мама!

Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?

А чтобы нашим пальчикам легко работалось мы с ними поиграем.

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны)

Только это не беда (ребенок машет руками )

Наклоняются цветочки (наклоны)

Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)

Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)

ДОП структурное подразделение  «Ступени»

МБУ «Школа № 69»

План-конспект открытого занятия

Киселева Марина Михайловна

Тема открытого занятия:

Педагог доп. образования СП «Ступени» МБУ «Школа № 69» Киселева Марина Михайловна

комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).

создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.

самооценка и совместное обсуждение результатов работы.

Оборудование и материалы: ножницы, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей- карандаш, технологические карты.

компьютер, проектор, мультимедийная  презентация

образец открытки, заготовки для открытки, технологические карты.

игровой, эмоционального воздействия, словесный– рассказ,  беседа;  наглядный – демонстрация образца открытки и приемов работы, практический – самостоятельная работа.

1. 20 бумажных разноцветных полосок размером 1 х11 см.

2.   шаблон – круг  диаметром – 8 см.

3. шаблон – круг  диаметром – 2 см.

5.  Основа для открытки

8. Цветные карандаши, фломастеры

9. Технологическая карта  занятия

1. Организационный момент и готовность к занятию

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Бумажное царство». Мы с вами любим творить чудеса своими руками: вырезать, складывать, скручивать, создавать из обычной бумаги цветы, игрушки, открытки.

Постановка темы и цели занятия

-Хотите ли вы сделать чудо своими руками? (

-Чудо, которое вы сделаете своими руками,  может быть подарком? (

-Любит ли вы получать подарки? (

-А кто любит дарить подарки? (

-Какой подарок вы считаете самым дорогим?

-Предполагаемые ответы  детейсозданный своими руками.

Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в искренности ваших чувств.

Дети, чтобы попасть в «Бумажное царство» и понять, какой же мы будем делать подарок, нам необходимо разгадать несколько загадок

Книжки вечером читает

Молодцы! Подарок делаем для мамы

Мы с вами делаем подарок для мамы в виде открытки.

Открытки  бывают разные: в виде аппликации, объемные, поздравительные

А что же будет изображено на нашей открытке? Для этого нужно разгадать еще одну загадку.

– Правильно, солнышко. И открытка наша с вами будет похожа на солнышко. Молодцы!

Нам предстоит сложная работа с ножницами и клеем, скажите мне, какие правила безопасности надо соблюдать?

3.  Правила техники безопасности.

Техника безопасности (с ножницами).

1. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.2. Перед работой проверить исправность инструментов.3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.4. Следи за движением лезвий во время работы.5. Не оставляй ножницы открытыми.6. Подавай ножницы кольцами вперед.7. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.8. Используй ножницы по назначению. Будь внимателен – не отвлекайся во время работы

Техника безопасности (с клеем).1. Наноси клей с середины листа к краям.2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.3. После работы руки хорошо вымой с мылом.

Молодцы, мы с вами повторили  технику безопасности. Прежде, чем  приступить  к работе давайте немного  разомнемся

Мы на месте засиделись

На открытки засмотрелись.

Надо нам скорей размяться

И со стульчиков подняться.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх).

Руки в стороны потом

Мы пошире  разведем.

Потягивания – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ручки, спинки.

(Дети садятся за парты)

Внимательно посмотрите на открытку. Посчитайте сколько лучиков у солнышка. Давайте представим, что каждый лучик это доброе слово о маме.

А теперь предлагаю вам из приготовленных материалов попробовать самим смастерить открытку.

– Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. Итак, смотрим на экран.

Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления открытки. Будем работать поэтапно вместе.  Давайте приступать к работе.

Для работы нам понадобится:

Делаем заготовки лучиков. Для этого склеиваем кончики полосок и сделаем из них капельки. (20 шт.)

Приклеиваем готовые половинки к открытке.

Разрезаем жёлтый круг пополам  и наклеиваем  на петельки. Рисуем глазки и ротик

Наша открытка готова!

Вы настоящие мастера! Какие замечательные, красивые открытки у нас получились.

Ребята, а внутри открытка пустая, без поздравлений. Я предлагаю написать теплые слова для ваших мам. Я заранее подготовила их. Возьмите  листочки с готовыми поздравлениями  приклейте их вовнутрь открытки.

– А кто может прочитать, что написано?

Мамочка, мама родная,С праздником Мамы тебяЯ поздравляю сегодня,Искренне, нежно любя. Ясно, ты самая лучшая,Мой дорогой человек!Пусть будет долгим и радостнымМамин и бабушкин век!

5. Итог занятия. Рефлексия.

– Кому мы посвятили сегодняшнее занятие? (

– Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать открытку для мамы?

Выберите готовые поздравления того цвета,  который соответствует вашему настроению. ( Дети оценивают свою работу на занятии), и приклейте вовнутрь открытки.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема: «Подарок для мамы»

Автор – составитель:

Прохорова О. В., воспитатель

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группу посещает 24 ребенка. Дети соответствуют возрасту средней группы.

Тема занятия: «Подарок маме». Занятие проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

Тема недели: «Мамочка любимая моя», приуроченная ко Дню Матери.

Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Наглядный метод (показ воспитателя, сюжетные картинки

Словесный метод (песня мамонтенка, рассказ воспитателя, вопрос- ответ, чтение стихов)

Практический метод (игра, конструирование «Бусы для мамы»)

Используемые технологии: конструктивная, игровая, здоровьесберегающая.

Планируемый результат (рефлексия): в процессе занятия дети познакомятся с новым праздником и изготовят подарок своими руками.

Данный конспект можно использовать в ДОУ  воспитателями средних групп.

Вызвать у детей чувства любви и благодарности к своей маме посредством изготовления подарка своими руками.

– Познакомить детей с новым праздником – Днем матери.

– Научить детей делать бусы из мелкого бросового материала.

– Закреплять умение составлять сюжетную картинку из 4-х частей.

–  Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

– Обогащать речь детей прилагательными: добрая, красивая, умная, заботливая, милая, ласковая.

– Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Развивать самостоятельность и творческое воображение

– Воспитывать у детей чувства любви и благодарности к  своей маме.

– Вызвать желание сделать подарок маме своими руками.

Оборудование для педагога:

-ноутбук с аудиозаписями: песенка из м/ф «Мама для мамонтенка», физминутка «Мамины помощники»;

Оборудование для воспитанников:

– разрезные сюжетные картинки «Моя мама может»;

– стихотворения о маме;

– бросовый материал для изготовления подарка для мамы.

– Чтение рассказов,  разучивание стихотворений о маме.

–  Рассматривание фотографий мам, составление индивидуальных рассказов  о своей маме.

–  Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

–  Оформление стенгазеты «Наши мамы» из детских рисунков.

–  Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка» и др.

♫ Звучит мелодия из мультфильма «Мама для мамонтенка». Дети и воспитатель слушают песню.

«Ребята, что это за музыка прозвучала?»

«Песня о маме, песня  Мамонтенка».

После прослушивания песни, воспитатель обращает внимание детей на яркую подарочную коробку на столе.

«Ой, дети, смотрите, какая яркая и красивая коробка стоит на нашем столе. Давайте посмотрим, что в ней лежит?»

Воспитатель с детьми открывают коробку и видят в ней различные предметы, ассоциирующиеся с праздником: шарики, открытки, хлопушки.

«Ребята, что это за предметы в коробке лежат? Для чего их используют?»

«Шарики, открытки. Это все для праздника».

«Правильно. А какие праздники вы знаете?»

«Новый год, 23 февраля, 8 марта».

«Молодцы, вы знаете много праздников. Мы с вами слышали песню из мультфильма о маме,  а какие праздники для мамы вы знаете?»

«Правильно. 8 марта – это Международный женский день. Это праздник мы отмечаем весной и поздравляем всех мам, бабушек и девочек. А может быть, вы слышали, что осенью есть ещё один праздник и он называется День Матери. День матери — праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех мам.

До праздника День матери остается немного времени и нам надо с вами придумать нашим мамам подарки. А вы хотели бы поздравить своих мамочек? Как вы можете их поздравить?»

: «Можем спеть песню, рассказать стихи, станцевать танец»

«Прекрасно, ну давайте тогда начнем со стихов»

Дети рассказывают стихотворения.

:  «Есть день особый в ноябре,

Последний день воскресный.

Мы в садике собрались все

День этот встретить вместе».

: «День матери, день матери,

Осенний праздник мам,

Пришел сегодня к нам».

: « Сегодня День матери в нашей стране.

Мы маму обнимем сильнее вдвойне.

Мы ей пожелаем любви и тепла,

Пусть счастье её окружает всегда!»

«Молодцы, ребята, какие прекрасные стихи вы рассказали.   А сейчас мы поиграем в игру с мячом.  Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть какая у вас мама.

«Какая твоя мама?»

Дидактическая игра: «Мама может»

На столе разложены разрезные сюжетные картинки: мама стирает, гладит, готовит, убирается, заплетает косички, с покупками пришла из магазина, читает книжку. Дети парами составляют картинки и называют действия мамы.

Физкультминутка «Мамины помощники»

: «Ребята, сегодня мы с вами много беседовали, узнали, что умеют делать мамы и какие они замечательные. А сейчас я приглашаю вас выполнить физкультминутку!»

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.

« Турецкий базар»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

«Какие мы молодцы! Как мы хорошо подвигались. А теперь рассаживаемся за столы. Скажите, вы любите получать подарки? (Ответы детей). – Я вам предлагаю сделать мамам подарок, но у нас с вами нет денег. Посмотрите на столы, что вы видите?  (Ответы детей). А что можно из это сделать? (Ответы детей). Давайте сделаем подарок своими руками – бусы для мамы».

Дети изготавливают подарок для своей мамы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Какие вы молодцы, покажите свои подарки. Как вы будете дарить свой подарок маме, и какие слова говорить?»   (Ответы детей).

«Ребята, расскажите, чем мы с вами занимались сегодня, и что вам понравилось делать больше всего?»

Дети рассказывают свои впечатления и делятся эмоциями.

Список используемой литературы:

Ход занятия

1 этап Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие необычное, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними.

2 этап Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла необычная посылка, с ней пришло и письмо, давайте его откроем и прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Василиса Премудрая. Я прислала вам посылку с секретом, чтобы ее открыть нужно отгадать загадку. После того как откроете вам предстоит выполнить несколько интересных заданий. До свидания, ребята, удачи вам.

Воспитатель: Что ж, ребята, попробуем разгадать загадку Василисы Премудрой. Читает загадку.

Загадаю я загадку,

Кто на свете всех нежнее

Должен ты узнать!

Кто накормит вкусной кашкой

Кто дурачится с тобою

И дудит в трубу?

Кто штаны тебе подтянет

Или вытрет нос?

Кто гулять с тобою выйдет

В дождь или в мороз?

Кто займет тебя игрою,

Если ты грустишь?

Кто расскажет тебе сказку,

Если ты не спишь?

Кто с тобой разучит песню

Или стих смешной?

Если страшное приснилось,

Кто всегда с тобой?

Кто тебя обнимет нежно

И к груди прижмет?

Кто тебе на вкусный ужин

Кто возьмет тебя за руку,

Если страшно вдруг?

Кто надежный и хороший –

Самый близкий друг?

Ты уже, наверно, знаешь

В целом мире нет!

Воспитатель: Правильно. Мама!

3 этап Основная часть

Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. А как вы думаете, ребята, почему именно эту загадку загадала нам Василиса Премудрая?

Дети: Потому что приближается День Матери.

Воспитатель: Правильно. День Матери занимает особое место. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят им подарки, устраивают для них праздники. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о маме?

Дети: Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская молитва со дна моря достанет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнское сердце в детках.

Родных много, а мать роднее всего.

Воспитатель: Скажите, какие ваши мамы?

Дети: Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные.

Воспитатель: А еще ваши мамы трудолюбивые. Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность?

Воспитатель: А еще ваши мамы трудолюбивые. Что же умеют делать ваши мамы?

Дети отвечают, воспитатель, дополняя, составляет схему

Дети: Мама готовит кушать, моет посуду, стирает, подметает, шьет, гладит белье, моет пол и т. д.

Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность?

Дети: Помочь маме.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие вы у мамы помощники.

Дидактическая игра «Помощники»

Воспитатель: Давайте поможем маме. Представьте, что дома беспорядок и ей нужно помочь убраться в комнате. В один шкаф убрать игрушки, а в другой одежду. ( По групповой комнате, в беспорядке, раскладываются карточки. Дети должны собрать их в две группы: одежда, игрушки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь в комнате порядок.

Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. ( Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Ольги Высотской:

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Можно вышить им платок,

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать

– Ребята, а вы хотите сделать для мам подарок?

Воспитатель: Ай да Василиса Премудрая, посмотрите в посылке есть еще что-то. Это букет Цветов. Как Вы думаете, зачем она положила в посылку этот букет цветов?

Воспитатель показывает букет цветов (аппликация)

Дети: Чтобы подарить маме.

Воспитатель: Давайте сделаем такой букет цветов, а потом подарим его маме. Но сначала мы немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ну вот приступим к изготовлению подарка для наших мам.

Вот у нас букет. И нам нужно сделать, чтобы в этом букете было много цветочков. Для что мы должны сделать?

Дети: Мы должны приклеить цветы.

Воспитатель: Да, верно. У вас на столах есть вырезанные из цветной бумаги цветы разного размера и формы. А кто сможет показать, как мы должны приклеивать цветы на букет?

Ребенок выходит к доске для показа, воспитатель уточняет, как нужно наносить клей на цветок

Дети: Сначала мы берём одну деталь от цветка, расположить на дощечке, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клеем, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями цветка, вот и получится у нас красивый цветок.

Воспитатель: А я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д. В конце работы протереть руки влажной салфеткой

3 этап Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие букеты цветов у нас получились. Для кого же мы делали такие замечательные подарки?

Дети: Для мамы.

Воспитатель: Как вы думаете, мамам наш подарок понравится?

Воспитатель: У нас будет утренник, посвященный Дню матери и на празднике мы с вами подарим эти букеты мамам.

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

3. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей.

Воспитатель: Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это МАМА. Это она нас вырастила, воспитала, она нас любит. Материнская любовь согревает нас до старости. Мама нужна всем и всегда. Мама –это хранительница домашнего очага. Именно от неё исходит больше всего любви, заботы и ласки. У каждого человека кроме мамы есть еще одна мать. Это Пресвятая Богородица- мать всех людей. Божья Матерь – Богородица,

*Ты заступница наша одна.

Ты небесная наша Царица,

И помощница наша всегда.

*Божья Матерь – Богородица,

Пред иконой твоею склонясь.

Величаем тебя мы Владычица,

Чтоб от бед оградила ты нас.

Ты утешишь, когда мы в скорбях.

Божьих храмов ты Хранительница,

И опора когда мы в грехах.

Каждый день мы спешим к тебе.

Богом данная нам Родительница,

Помогаешь сиротам в беде.

Ты Великая наша Целительница,

Мы молясь припадаем к тебе.

Заблудившимся – Путеводительница

И в покое и в тяжкой борьбе.

Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна была отдать своего сына – Иисуса Христа на страдание и муку. Представляете её человеческие, материнские чувства, когда она видела предательство по отношению к своему Сыну, когда люди кричали «Распни, распни Его», как тяжело и горько ей было, когда она видела своего Сыны распятого на кресте. Но нам стоит помнить, что это не просто женщина – это Божья Матерь, это Богоизбранница и что тогда, когда происходили эти события, она понимала, что во имя всех людей на земле, во имя всех нас её Сын должен понести такую крестную смерть. Мария – идеал материнства. Матери Божией Марии люди молятся больше, чем кому-либо другому из святых. В каждой церкви мы видим множество икон с Ее изображением. В Ее честь построено множество храмов — Успенские, Покровские, Казанские, Сретенские и многие другие. Пречистая Божия Матерь всегда простирает Свой молитвенный покров над нами; она всегда умоляет Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, об избавлении нас всех от бед и напастей и о даровании нам вечного спасения.

Сколько раз Божия Матерь Своим покровом спасала нашу родную страну! Когда казалось, что страна гибнет, Она через Свои чудотворные иконы проявляла особую заботу о нас и помогала освободить нашу Родину от завоевателей. Я хочу рассказать вам одну историю о том, как Божия Матерь спасла детей. Во время войны решено было отправить детей на грузовиках подальше от фронта. Чтобы машины не попали под бомбежку, ехать решили ночью. Дорога шла по лесу, и в темноте машины потеряли дорогу. Стали ее искать, но так и не нашли, и поехали дальше полем. Вдруг перед первой машиной возникла Женщина. Она, молча, стояла с раскинутыми в стороны руками. Шофер выскочил из машины, но на дороге уже никого не было. Машины тронулись, но тут, же Она появилась вновь. Шофер вышел из кабины и прошел немного вперед – там был обрыв. Тогда машины повернули обратно и скоро выехали на дорогу. Так Божия Матерь спасла детей.

Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Дети по очереди, каждый по строчки читают стихотворение, посвященное МАМЕ.

Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Мамино сердце не знает покоя,

Мамино сердце, как факел горит,

Мамино сердце от горя укроет,

Будет ему тяжело – промолчит.

*Мамино сердце обид не хранит,

К детям любовь её не угасает,

Мамино сердце поймёт и простит,

Сердце границы тревогам не знает

*Мамино сердце так много вмещает

Ласки, заботы любви и тепла,

Нас от невзгоды любой защищает,

*Мамино сердце пусть бьется всегда.

Мамочка, милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная,

Свое я сердечко тебе подарю.

«Спасибо», — за все я тебе говорю.

Воспитатель: На праздник всегда поздравляют, дарят подарки. В этот день вы мои ребятки, должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз. « Мы подарок маме покупать не станем. Приготовим сами своими руками». Предлагаю сделать красивое сердце для мамы!

На ваших столах лежат вырезанные сердечки из картона, с силуэтом матери с ребенком на руках, которые вы будите украшать декоративными бусинами. Вам необходимо задумать красивый узор и воплотить его на сердечке, самостоятельно выбирайте те украшения, которые вам близки и нравятся. Дети самостоятельно выкладывают узор. Затем индивидуально, воспитатель приклеивает горячим клеем составленный узор. В процессе приклеивания ведется беседа о мамочке (какая она по характеру, какие качества у мамочки саамы лучшие, любимое хобби и др.).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы постарались и у вас получились такие потрясающие СЕРДЕЧКИ, которые вы подарите своей мамочке.


ИТОГОВЫЙ ПОДАРОК МАМЕ

ИТОГОВЫЙ ПОДАРОК МАМЕ

Подарок для мамы

Цель: развитие у детей доброго отношения и любви к своей маме, чувства благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное.

• Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;

• Отрабатывать умение работать с бумагой и клеем.

• Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

• Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: образец готовая аппликация цветка, бумага размером половинки альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей, ножницы.

Ход ООД.

1. Введение в тему.

Дети и воспитатель стоят в кругу

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста очень внимательно.

Мамочка любимая, нет тебя милей.

Мне сказать так хочется о любви своей!

Только нужные слова, где мне отыскать,

Чтобы о любви тебе, мамочка сказать!

Воспитатель: Ребята, скажите о ком это стихотворение?

Дети: о маме

Воспитатель: А какой праздник отмечается в последнее воскресенье ноября? Дети: День матери.

Воспитатель: А давайте все вместе расскажем какая же Ваша мама.

Под музыку проводится словесная игра «Ласковые слова».

Воспитатель: Как много Вы знаете ласковых слов о вашей маме. Молодцы ребята! А что принято дарить на праздник?

Дети: Подарки, украшения, конфеты, цветы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас хотите сделать подарок для мамы своими руками?

Воспитатель: Тогда давайте сядем за наши столы.

Дети рассаживаются по своим местам.

2. Практическая работа.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать цветок – ромашку. Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок

Дети: Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим стебелек с листочками затем цветок). Где мы должны расположить стебелек с листочками? (Внизу, а вверху чтобы осталось место для цветка)

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

Воспитатель: Теперь, когда наш стебелек и листочки готов, можно приклеивать цветок.


ИТОГОВЫЙ ПОДАРОК МАМЕ

ИТОГОВЫЙ ПОДАРОК МАМЕ

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались) .

(Движения головой влево, вправо) .

Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек) Вам работа понравилась? Трудно ли было выполнить эту работу? Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

МА – МА!


ИТОГОВЫЙ ПОДАРОК МАМЕ

Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности „Подарок для мамы“» размещена в разделах

• Развить самостоятельность, аккуратность;

• Сформировать потребность в саморазвитии.

• Развить мелкую моторику рук, глазомер.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность : 25 минут.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возраст обучающихся: старшая группа.

Оборудование и материалы: фотографии мам детей, карточки- схемы, музыкальное сопровождение, лист формата А4, вырезанная форма букета, кисточки, клей, подготовленные формы цветов на каждого ребенка, доски, салфетки.

Предварительная подготовка: беседы о мамах, чтение художественной литературы, обсуждение иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

Методы и приемы работы с детьми: приемы постановки целей и мотивации, приемы активизации деятельности детей в процессе НОД, приемы организации практической деятельности детей, приемы поддержания интереса у детей, приемы оценки и самооценки.

Этап занятия Содержание Время

1 этап Организационный момент Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. 1 минута

2 этап Вводная часть Воспитатель озвучивает полученное письмо от Василисы Премудрой. Отгадывание загадки. 2 минуты

3 этап Основная часть Обсуждение темы занятия. Пословицы и поговорки о маме. Д/и «Помощники». Физминутка. Обсуждение предстоящей работы. Выполнение аппликации. Выставка работ. 20 минут

4 этап Заключительная часть Организация рефлексии. Обсуждение выполненных работ. 2 минуты

Публикация «Конспект занятия „Подарок для мамы“» размещена в разделах


ИТОГОВЫЙ ПОДАРОК МАМЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *