ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОНСПЕКТ

Варлакова Юлия Сергеевна Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Математический автобус»

Итоговое занятие по математике 2 младшая группа.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи образовательной деятельности:

1. Освоение умения пользоваться эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Анна Орешкина Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Орешкина Анна Викторовна

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий-четвёртый год жизни).

Виды деятельности: Образовательная, развивающая, воспитательная.

Цель: закрепить полученные знания на конец года.

Елена Анищенко Итоговое занятие по математике во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-3, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора;

обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

1. Закрепить умения различать геометрические : круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями

3. Закрепить умения различать части : утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать : широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

словесный, наглядный, практический.

: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

: игрушка – , иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур.

: геометрические фигуры  листочки зелёные – овальные, листочки жёлтые – треугольные, листочки красные – квадратные, листочки синие – круглые.

, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

– А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики

– Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

, к нам пришла ещё одна , но сначала отгадайте

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

– Правильно, это –

пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму – разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у

– Ну что, , поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

– Тогда начнем!

1. – Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? . Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

сделала запасы, но не знает чего у неё сколько, поможем белочке разобраться? Молодцы!

3. – А вот и следующее

Но сначала нужно отгадать

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

– Кто это?

– Правильно, посмотрите, какая она необычная!

– Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

– А голова?

– А ушки и хвостик?

– Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

– Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

4. Физ. минутка

Девочки и мальчики,

Ножками потопали топ-топ-топ,

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как белки поскакали.

Мы немножко пошумели и на полянке оказались.

5. Ой! Посмотрите, , что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету.

– Лера, какой листочек ты нашла?  А какого он цвета?

– Катя, а ты какой листочек нашла?  А какого он цвета?

– Хорошо, молодцы!

6. – А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. , они одинаковые? Нет. Одна дорожка широкая, а другая узкая и ведут к разным ёлочкам. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

– А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше

, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, , ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

– Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает?

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой.

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки.  А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

8.- И последнее у нас задание. , что хочет с  нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. , закройте глазки, вы должны угадать, куда

прыгнула на стульчик.

сидит под стульчиком.

Белочка сидит за стульчиком

сидит перед стульчиком.

– Давайте попрощаемся с

, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки.  побежала выручать своих друзей. До свидания!

, на этом наше  Попрощаемся с нашими

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. « Зайчик в гости к нам пришел»

Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах.

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Игрушка – зайчик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, ежики (6 штук), грибочки (6 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные – широкие, листочки жёлтые – узкие.

Просмотр тематических иллюстраций (время суток), отгадывание загадок про животных, геометрическое лото, соттер

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Дети сидят полукругом на ковре

-Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

– Ребята, к нам пришел гость, но сначала отгадайте загадку кто же это:

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

– Правильно, это – зайка!

– Здравствуйте, ребятки!

– Наверное, зайка  пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

– Зайчик говорит, что пришел  он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму – разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайку за помощью. А вот и те самые задания в рюкзачке.

– Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? – Тогда начнём!

На лесной полянке выросли грибочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5).

Вот прибежали ежики. Давайте дадим каждому ежику по грибочку. Сколько ежиков? (много 6) Чего больше ежиков или грибочков? Почему? Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибочков  стало поровну? Вот под кустиком растет еще грибочек. Что теперь можно сказать о количестве грибочков и ежиков? Правильно, их поровну!

– А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет.

Кто это? (кошка)

– Правильно, посмотрите, какая она необычная! – Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат) – А голова? (круг) – А ушки и хвостик? (из треугольника)

– Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

А в лесу растёт черника,                          Поднимаясь на носочках,

Земляника, голубика.                               Руки тянуть вверх,

Чтобы ягоду сорвать,                               плавно  опустить,

Надо глубже приседать.                           встать на всю ступню.

Нагулялся я в лесу,                                   Приседания.

Корзинку с ягодой несу.                          Ходьба на месте.

– Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

– Максим, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный) – Василиса, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

– А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Катя, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

– А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать.

Ой! Ребята, зайка говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго.

Вот послушай-ка, дети тебя научат. – Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

– И последнее у нас задание. Зайка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда зайчик прыгнул.

– зайчик прыгнула на стульчик.

– зайчик сидит под стульчиком.

– зайчик сидит за стульчиком.

– зайчик сидит перед стульчиком.

Спасибо вам, ребятки, говорит зайка, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте проверим, как он запомнил времена суток. Называют время суток и показывают соответствующую картинку.

Молодцы ребята и зайка все теперь знает. Он приготовил вам подарки – это вкусные лесные орешки. Давайте прощаться с нашим гостем, ведь он должен бежать выручать своих друзей. До свидания!

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Развивать речь и речевую активность, внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать желание  помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.

Конверт, из картона – зайчики( по 5 шт), яблочки (по 5 шт), замки (3 шт.), ключики 3 шт), полоски (длинные и короткие),,сундучок, геометрические фигуры, мягкая игрушка – зайчик.

Сюрпризный момент (звуковое послание);

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня утром мне пришла смс от куклы Маши. Прочитать вам её? «Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания от волшебницы. Помогите мне пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями.» Спасибо.

(Стук в дверь, заносят конверт)

Воспитатель: Ребята, от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?

Дети: Кукле Маше.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?

Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?

Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел зайчик, да не один, а с друзьями! Вот семья зайчиков. А чем зайцы питаются?

Дети: Яблоками, грибы, морковью, капустой.

Воспитатель: Ребята, угостим зайцев яблоками?

Воспитатель: Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки.

Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите – нижнюю полоску.

Разложите на верхней полоске зайчиков.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили?

Воспитатель: А, теперь на нижней полоске разложите яблоки для каждого зайки.

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайцев и яблок?

Воспитатель: А, как по другому, сказать? Зайцев и яблок

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили зайцев и яблок поровну.

Воспитатель: С первым заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.

Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, зайка побежал и все карточки перепутал. Поможем Маше выполнить задания.

Игра «Разрезные Фигуры».

Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?

(Дети  ищут ключ)

Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

А теперь посмотрите, мы видим две дорожки.

Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям.

Вот теперь каждый пройдёт по тропинке у кого на столе лежит длинная тропинка идёт к высокому домику, а у кого короткая, значит идёт к низкому домику.

Воспитатель: А вот и ключик!   Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?

Дети: Много или три.

Воспитатель: Ребята, на ключиках  изображены  знаки и фигуры. Какие?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: От чего эти ключики?

Дети: От замков

Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

Воспитатель: «Чтобы открыть замочки,  нужно правильно подобрать ключики к замочкам»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились.

Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора.

Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Входит Маша: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня медальки.

Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. До свидания!

– Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Цель:
– Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».
– Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
– Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
– Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Демонстрационный материал:
Игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно для фланелиграфа, цветы (3 штуки), картинка медведя из геометрических фигур, ёлки (2 штуки), листочки из цветного картона, геометрические фигуры на каждого ребёнка; конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (три набора) листочки зелёные, жёлтые; карточки и счётный материал для определения множеств; картинки «части суток».

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И с лева друг здравствуй.
Здравствуйте, гости (машут рукой гостям)
Мы будем заниматься.

– А теперь тихонько проходим и занимаем свои места за столами (дети сели за столы).
– Все сели удобно?
(Стук в двери)

Воспитатель: – Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришла ещё одна гостья.
Попробуйте сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Ответы детей.
– Правильно, это – белочка! (Заношу игрушку в группу)

Белочка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: наверное, белочка пришла к нам не просто так, она хочет мне что – то сказать. ( Подношу игрушку ближе). – Белочка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. – В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.
( Показываю конверты с заданиями)


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОНСПЕКТ

– Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания?
Ответы детей.

Воспитатель: – Тогда начнём.
– Вот и первое задание.
(Беру конверт из корзинки, читаю первое задание)

Воспитатель: (Работа у доски) – На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (много)


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОНСПЕКТ

Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А пчёлок? ( Мало).
(работа ребенка у доски)


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОНСПЕКТ

– Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек (ребёнок сажает пчёлку на цветок, делает вывод). Сколько пчёлок? Чего больше пчёлок или цветочков? Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну?
– Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков?

Ответы детей.
Правильно, их поровну.
(Работа детей с раздаточным материалом на местах).


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОНСПЕКТ

Воспитатель: пусть пчёлки теперь сами немножко поиграют, а мы поиграем с белочкой.

Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке (пальцы сжаты в кулачёк)
Раздаёт она орешки (разжать пальцы, ладоши вверх)
Лисичке – сестричке (соединить мизинцы)
Воробью – (безымянный)
Синичке – (средний)
Мишке толстопятому – (указательный)
Заиньке усатому – (большой)
1 – 2 – 3 – 4 – 5,
Вышли пальчики гулять (разжать пальцы)
Погуляли, погуляли (пошевелить пальцами)
И в лес убежали (спрятать за спину).

Воспитатель:
– А следующее задание от зайчика.
Послушайте загадку:
Весной и летом одним цветом,
Шумят и шелестят.
А станут разноцветными-
И по ветру летят.
-Что это, ребята? (Ответы детей).

Физ. минутка:
По дороге мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
Через ветки и пеньки,
Кто высоко так шагал –
На полянку он попал.

Воспитатель: вот полянка, а вокруг, ели выстроились в круг.
– Посмотрите, на поляне ветер разбросал листочки. Какие они разные! Мальчики, соберите широкие листочки, а вы, девочки – узкие.


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОНСПЕКТ

– Дима, какой листочек ты нашёл? (широкий)
– А какого он цвета? (жёлтый)
– Аня, а ты какой лист нашла? (узкий)
– А какого он цвета? (зелёный)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ёлочки выросли на нашей поляне. Посмотрите внимательно и скажите мне, чем они похожи и чем отличаются.
Ответы детей.
Воспитатель: – мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую.
– Молодцы!
(Итог).

Воспитатель:
– У белочки есть друг, но с ним случилась беда, он просит нас помочь.
И вот какое у нас задание и просьба от мишки:

Я мишка косолапый,
В лесу спокойно жил.
Пришёл колдун однажды
И всех нас погубил.
Вы, ребята помогите,
Из фигур нас соберите.
(Дети делятся на две команды и складывают медведя из геометрических фигур, предварительно рассмотрев образец).
(Итог.)


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОНСПЕКТ

Воспитатель:
– Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи далеко. Вот послушай-ка, наших ребят, они тебя научат.
(Садятся за столы).

Воспитатель:
-Посмотрите на картинку (работа с демонстрационным материалом).

1. Солнышко просыпается, всех деток разбудило, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками в детский сад мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки, закрывают глазки(ночь).

-А вы ночью, что делаете? После ночи что наступает?

Работа детей на местах с карточками «Части суток».


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОНСПЕКТ

Воспитатель:
– Белочка рада, что вы помогли зверятам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда белочка прыгнула.

Игра: «Куда спряталась белочка»
– Белочка прыгнула на стульчик.
– Белочка сидит под стульчиком.
– Белочка сидит за стульчиком.
– Белочка сидит перед стульчиком.
– Давайте попрощаемся с белочкой!

Воспитатель:
-Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка приготовила вам подарки от лесных жителей, благодарность за помощь.
Воспитатель:
Попрощайтесь, ребята, с нашей гостьей.
«Белочка» – До свидания, ребята!

Анализ занятия.
Итог.
– Ребята, на этом наше занятие закончилось.
Дети благодарят гостей за внимание.

Рекомендуем посмотреть

НОД по математике во второй младшей группе. Конспект

НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП на тему: Круг. Вторая младшая группа

Конспект НОД по математике в младшей группе детского сада. Геометрические фигуры

День математики в детском саду во второй младшей группе

Ход занятия

1. Заранее построен «автобус». Воспитатель раздаёт детям билеты на автобус, дети должны занять места в автобусе в соответствии с билетами. На билетах изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам прокатится со мной вместе на нашем математическом автобусе.

– Посмотрите, у вас есть билеты, что на них изображено. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

– Как можно назвать одним словом круг, квадрат и т. д.? (геометрические фигуры)

– Правильно, молодцы! А цветом они все одинаковые? (нет, красные, синие, жёлтые, зелёные)

– Ребята, вы должны занять место в автобусе в соответствии с той геометрической фигурой, которая изображена на вашем билете. (на каждом стульчике – пассажирском месте – изображена геометрическая фигура).

Дети занимают свои места.

2. Воспитатель: – Я буду водителем. Сейчас я проверю правильно ли вы заняли свои места в автобусе. (воспитатель забирает билеты)

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: – Молодцы! Вы выполнили всё верно! Теперь нам можно отправляться в путь. ( Занимает место водителя)

Воспитатель: – Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, –

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Воспитатель: – Остановка «Геометрические фигуры». На столе разложены геометрические фигуры, дети должны найти все круги. Сколько их, какого цвета. Затем прямоугольник, квадраты, треугольники.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Справились. А теперь я предлагаю вам, продолжить нашу поездку. Возвращаемся в автобус согласно ранее полученным билетам.

Дети занимают места в автобусе.

Воспитатель: – Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Воспитатель: – Следующая остановка «Цифровая».

Воспитатель показывает карточки, дети отвечают. На столе разложены, карточки с цифрами и счётный материал. Дети выкладывают количество иллюстраций в соответствии с цифрой.

Воспитатель: – Молодцы, задание выполнено успешно! Отправляемся дальше.

Воспитатель: – Ой, ребята! А мы, но никак не можем ехать дальше. Наш автобус сломался! Давайте его починим. Вставайте на ноги рядом со своим местом. Сначала мы будем качать колёса. Как вы думаете можем мы ехать дальше? (да, нет) Проверяем?

– Нет, не получается, может закончился бензин? Заливаем бензин!

– Ещё раз пробуем завести мотор. Автобус завёлся! Отправляемся дальше!

Воспитатель: – Остановка «Чего не стало?». Детям предлагается 4 карточки с предметами, они должны их запомнить. Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и вспоминают какой карточки не стало. (игра повторяется несколько раз).

3. Воспитатель: – Наша поездка заканчивается. Какая остановка вам понравилась больше всего? А что мы там делали. Считали, играли, выкладывали геометрические фигуры. Вам понравилось поездка?

На этом наше путешествие подошло к концу. Садитесь в математический автобус и мы отправляемся снова в наш детский сад, в нашу группу.

На занятии дети закрепили умения пользоваться эталонами форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и форме. Порядковый счёт в пределах 5, соотношение числа и количества предметов.

1. – Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь улыбнёмся друг другу. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, с какими цифрами уже познакомились.

(Дети садятся на стульчики.)

– Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

– Правильно, это заяц!

– Здравствуйте, ребята! – (заяц).

– Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так – я спрошу у него.

Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

– А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?

2. Задание №1. « Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

– Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют и показывают овал и прямоугольник.)

– А теперь давайте поиграем. ( Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

– Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт от 1 до 5.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по – очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)

Задание №2. « Сосчитай бабочек».

– На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?

– Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1?

– Цифра 1 обозначает один предмет.

– Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

– Покажите цифру 2. Рома, что обозначает цифра 2?

– Цифра 2 обозначает два предмета.

– Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?

– Покажите цифру 3. Соня, что обозначает цифра 3?

– Цифра 3 обозначает три предмета?

(Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)

– Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.)

(Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа четыре)

– Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (Четыре.)

Задание №3. « Полоски».

– Ребята, у вас у каждого на столе полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону отложить широкие полоски, а в другую узкие. ( Затем то же задание, только с длинными и короткими полосками.)

Задание №4. « Светофор».

(На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)

– Ребята, что вам напоминают эти круги?

– А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним.

(Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор.)

– Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? жёлтый? зелёный? (После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)

– А теперь попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, – правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.

– Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

3. – Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

• Зайчик прыгнул на стул.

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)

• Зайчик прыгнул под стул.

• Зайчик прыгнул в коробку.

• Зайчик прыгнул за дверь.

• Зайчик прыгнул на шкаф.

– Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В благодарность он принёс вам угощение.

– На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

– Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.

– Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.

– Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

– Ребята, посмотрите, у нас сегодня

гости. Поздороваемся с ними.

– Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти – пульти». В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки – это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете.

– Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?

– Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.

– (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

– Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

– Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

– (Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

– Д/игра «Бабочки».

– Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини – пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

– Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини – пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).

– Давайте их освободим!

(Дети освобождают бабочек из плена).

– Как мы можем помочь бабочкам. ( Дети предлагают свои варианты.)

– Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:

– Какого цвета бабочки?

– На какой цветок сядет бабочка?

– Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

– Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

– Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

– Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

– Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини – пух опять сможет с ними играть.

– А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

– Мне очень нравится, как вы принимаете гостей!

Я уверена, что у вас всё отлично получится!

Дети отвечают неверно:

– Интересный вариант!

– Кто ещё как думает?

– Согласна, это важно!

– А ещё какие мысли?

– Здорово, интересно

– Как необычно!

– Вот это да!

Дети отвечают верно:

– Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

– Какой ты внимательный.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

– Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый рассыпался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные окошки, от разных домиков. Но кот Матроскин не знает, куда какое окошко подходит. Возьмите каждый по окошку и найдите его место.

– Дети берут окошко, называют форму, цвет и находят его место.

– Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

– Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

– Дети садятся на поезд. При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы.

– Вот это да! Супер! Мне нравится!

– При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.

– Какой необычный поезд! Ни у кого такого нет!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

– Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать круги разных цветов)

– Какого цвета будет домик у Кати?

– Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

– По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

– Уверена, вы справитесь!

– Вот это, Супер! Мне нравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

– Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

– Вот и закончилось наше путешествие.

– Ой, кто там плачет?

– Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

– Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай. – Мне очень приятно было с вами путешествовать, ребята!

– Какие вы были внимательные!

– В случае если дети довольны:

– Мне очень понравились ваши ответы, было так интересно! Здорово!

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Математический автобус“» размещена в разделах

2. Проявление интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо «образа», изменять полученное.

3. Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру, ближе (дальше, раньше (позже).

4. Овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади, сверху (снизу, справа (слева).

5. Овладение умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (все большие; все квадратные и большие, уравнивать группы предметов (столько же, увеличивать и уменьшать группы предметов (3-5 предметов).

6. Освоение приемов наложения и приложения. Проявление интереса к счету небольших групп предметов (3-5 предметов).

7. Освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

– закрепить представление детей о геометрических фигурах,

– закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

– закрепить навыки счета в пределах 5,

– развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,

– развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Оборудование: автобус из стульчиков, билеты, геометрические фигуры разных цветов ; набор цифр, счётный материал.

Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *