ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ РАССКАЗ О СЛОВЕ

Равзанат Усачёва Проект для учащихся начальной школы «Рассказ о слове»

Цели: Обогащение. уточнение и активизация словарного состава речи учащихся.

Планируемый результат: учащиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы.

Анна Кузнецова Рассказ «Что мы можем рассказать о слове?»

1. Лексическое значение слова :

1. Вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небесные тела (планеты, звезды и т. п.).

2. Скопление звезд, совокупность галактик (обычно доступных современным методам астрономических исследований).

2. Однокоренные слова : вселенский, вселиться, вселяться, населять.

3. Синонимы: мир, земля, свет, природа, космос, мироздание.

Фразеологизм: Параллельная вселенная.

Татьяна Писарева Учебный проект «Рассказ о слове». 3 класс

Всему название дано – и зверю, и предмету.

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов

На уроках русского языка мы обращаемся к разным высказываниям знаменитых людей о языке и речи. Так Лев Успенский писал: «Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли». Знамениты слова Александра Куприна: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

Публикация «Проект для учащихся начальной школы „Рассказ о слове“» размещена в разделах

– Что вы знаете о словах?

3). В классе выполняется работа со словами : “солнце” и “собака”.

– произносим “солнц (э)”

– записываем “солнце”

Лексическое значение: Солнце – раскаленное тело шарообразной формы. Солнце – звезда.

Однокоренные слова : солнышко. солнечный.

Синонимы: свет, светило, тепло.

Антонимы: мрак, тьма.

Фразеологизм: Место под солнцем (право на жизнь, на существование)

Сочетаемость слова – яркое, желтое, жаркое, раскаленное.

4). Учащиеся выступили с проектами, выполненными самостоятельно.

5). Стихотворение В. А. Солоухина “Слово о словах”.

Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ РАССКАЗ О СЛОВЕ

Руководитель Абдулганиева Г. А.

Бекеева Лачина 3класс

1. Лексческое значение слова:

Намеренное искажение истины, неправда, обман.

лживый, лгун, лгать.

неправда, обман, фальш.

Обвести вокруг пальца (ловко обмануть)

Правдивая ложь, абсолютная ложь, красивая ложь, откровенная ложь.

Ложью свет пройдешь, да назад не вернешься.

Ври тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

8. Предложение с этим словом:

Солгав однажды, будь кому,

Мы навсегда ушли во тьму.

Где ложь, там рядом клевета,

Там зависть, ревность, суета,

Там чувства искренности нет,

Там ложь царит, там суета сует.

Пусть незначительна та ложь,

Но ты уже во тьме живешь.

Ты лжец, преступник перед миром

Избравши ложь своим кумиром.

Нуракаева Самира 3 класс

1. Лексическое значение слова:

Световая окраска .

Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.

Заря, озарять, озарение, зарево.

Ни свет, ни заря. ( Очень рано, до рассвета)

Утренняя заря, алая заря, пылает заря, вечерняя заря.

Какова вечерняя заря – таков и следующий день.

Пылает вечерняя заря – к ветренному дню.

Пылает ковёрбольшой, большой, но не ступить на него ногой.

В дымных тучах пурпур розы,       И лобзания, и слёзы,

Кочекаева Айнабад 3класс

Движение потока воздуха, символизирует живое дыхание Вселенной.

ветренный, поветрие, ветренно.

вихрь, буран,шторм, ураган.

Ветер в голове(несерьёзный), как ветром сдуло

Ветер кликать – зря голос срывать

Бежит по снегу, а следу нет.

Ветер, ветер – ты могуч! Ты гоняешь стаи туч!

Джанибекова Эмина 3класс

высокая температура воздуха, более 40 градусов.

жар, жаркий, жарища, жарить.

тепло, пекло, зной.

мороз, холод, стужа.

Ни жарко, ни холодно.

С пылу, с жару.

Когда в печи жарко, тогда и варко.

Против жары и камень треснет

На сучках висят шары, посинели от (жары)

8. Предложения с этим словом:

Все лето стояла сильная жара.

Жара, июль, макушка лета,

Лишь только выхожу во двор,

Так тут же от потоков света

В моей душе звучит минор.

Эта тема мною выбрана не случайно. Мы с первого класса работаем над различными проектами: учебными и внеурочными. В каждом проекте большую часть занимают слова: большие и маленькие, простые и сложные, весёлые и грустные, добрые и злые. И как говорил Лев Николаевич Толстой: «Слово – дело великое

Наверняка нет на свете человека, который не задумывался бы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг именно так называется. Как рождаются слова? Когда и кем создаются?

А нужно ли искать ответ на эти вопросы? Конечно, нужно! Как гласит народная мудрость: «Если не знаешь имён, то пропадёт и знание вещей». Чтобы хорошо понять прочитанное и увиденное, чтобы речь была красивой и выразительной, надо знать много слов и выражений, постоянно расширять словарный запас.

На уроке русского языка мы с учителем делали проект «Рассказ о слове». Меня заинтересовала эта тема и  я решила проанализировать не новое слово, а слово из ежедневного обихода.

То слово, которое мы с вами произносим с раннего детства и храним в памяти до глубокой старости. Это слово «Мама».

проведения данной исследовательской работы состоит в том, что изучение этимологии слова позволяет развивать речь, пробуждает интерес к живому слову.

Предположим, что изучение этимологии слова позволит расширить кругозор, обогатить словарный запас, любознательность, проявить свои творческие возможности.

исследования: проанализировать слово «» с точки зрения русского языка, создать лепбук .

1. Рассмотреть происхождение слова.

2. Рассмотреть отличие в произношении и правописании слова.

3. Выяснить лексическое значение слова «мама» в толковом словаре.

4. Подобрать однокоренные слова.

5. Подобрать синонимы, антонимы, фразеологизмы к данному слову.

6. Найти пословицы, поговорки, загадки. Рассмотреть сочетаемость с другими словами.

7. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

8. Подготовиться к защите проекта

1. Самое прекрасное на земле слово – мама.

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее, светлее её жизнь.

2. История происхождения слова, его строение и значение

Чтобы выяснить происхождение этого слова я  обратилась к толковым словарям  Ушакова, Даля и Ожегова.  В них  даётся следующее толкование слова: Мама- мать, родительница. Мама – слово датского языка. Мать – одно из самых древних индоевропейских слов. В славянских языках древняя основа – м а т е р – было усечено и получилось м а т и, которое потом изменилось в «мать» под воздействием существительных типа: кость, мышь.

Считается, что слово МАМА относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи. Эти слова происходят из детского лепета и обозначают важнейшие для каждого человека понятия.

Образовано повторением слога –ма

Обратилась к толковому словарю  С. И. Ожегова.

Мать-женщина по отношению к своим детям, а «мама» означает тоже самое.

Говорим и пишем одинаково.

Таким образом, слово «» имеет одно лексическое значение.

3. Родственные слова

Нахожу слова со схожим значением и общим корнем, т.е. родственные слова. Это необходимо, чтобы избежать ошибок при письме. Все мы знаем с первого класса, что подбирать родственные слова необходимо для проверки различных орфограмм.

Опираясь на свои знания об однокоренных словах, мне удалось подобрать  пятнадцать  однокоренных слов:

2.3 Синонимы и антонимы

Чтобы придать большую эмоциональность, выразительность, в русском языке используют синонимы. Также их используют для замены часто повторяющихся слов, чтобы избежать однообразия в звучании речи.

4. Синонимы и антонимы

Я уже знаю что синонимы, это слова одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.

Стала подбирать синонимы. Но чтобы убедиться в своей правоте решила обратиться за помощью к интернету.

Мама, родительница, матушка, мать.

Оказалось, что у слова мама 56 синонимов, а я подобрала только три.

На уроках русского языка мы узнали, что, это слова противоположные по смыслу.

Поэтому подобрала их самостоятельно.

Я нашла только четыре, а их всего 13.

– один из самых красивых и богатых языков в мире. За долгую историю своего формирования он претерпел множество изменений и напитался различными словарными оборотами, которые помогают сделать разговор более чётким и понятным или наоборот, образным и извилистым, а предложения изящными. Одними из таких словарных оборотов в предложениях считаются фразеологические обороты. С исследуемым словом я нашёл много фразеологизмов (см. Приложение 2).

Очень интересно находить значения тех или иных фразеологизмов, применять их в разговоре, несмотря на то, что многие слова русского языка давно устарели и потеряли истинный смысл.

В речи народа стали появляться пословицы и поговорки, связанные с ней (см. Приложение 3). Тщательно собранные в течение веков нашими предками пословицы, делают нашу речь более насыщенной, красивой.

Жизнь человека и окружающую действительность отражают и С помощью загадок мы учимся рассматривать слово как живое и многогранное речевое средство. Слово «» не исключение. Немало загадок придумывали люди, отгадкой которых было слово «» (см. Приложение 4).

Таким образом, с древнейших времён пословицы и поговорки, загадки, а также сказки, стихи являются «» в окружающий мир, открывая взаимосвязь всего сущего, учат видеть мир необычным, удивительным, наделённым душой, чувствующим, говорящим с человеком. Они вводят нас в мир художественных образов, знакомят нас с выразительными средствами языка.

Учительница напомнила ,что День матери в 2021  отмечается 28 ноября, в воскресенье. Это рассчитываемый праздник. Принцип расчета: последнее воскресенье ноября.

Поздравляем всех матерей с этим замечательным праздником . Здоровья ,тепла и нежности.

Однако при построении фраз надо ориентироваться не только на значение слов, но и на их лексическую сочетаемость. Ведь слова не всегда могут употребляться друг с другом. Вот с какими словами может сочетаться слово «

При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу.

Любит, воспитывает, помогает.

Самый драгоценный человек в жизни.

В результате исследования слова я узнал много нового и интересного о слове «». Знать историю слова, о его жизни должен знать каждый человек. Только тогда он может грамотно им пользоваться.

Узнать об истории происхождения слова мне помогли две науки: этимология (наука о значении и происхождении слов) и фразеология (наука о значении и происхождении устойчивых выражений).

Я прочитал немало сказок, произведений поэтов и писателей. В результате у нас получился  интересный лепбук о слове «

Мой проект “Рассказ о слове” имел важное практическое значение. Я и классный руководитель давали различные творческие задания по русскому языку в 3 классе начальной школы. На уроке русского языка при закреплении материала применял карточки, в заданиях используя исследуемое слово . Учились составлять синквейн, вспоминали названия литературных произведений, в которых есть исследуемое слово .

Хочу сказать, что выбирать из словарей, справочников, энциклопедий, художественной литературы, сети Интернет и оформлять только нужную информацию это не так-то просто. И у меня это получилось .

Данная работа, на мой взгляд, интересна и актуальна. Изучение этимологии любого слова позволит расширить кругозор, обогатить словарный запас, любознательность, проявить свои творческие возможности.

1. Загадки. Скороговорки. З АО «Компания «АСТ-ПРЕСС»

2. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательной организации. В 2 частях. Ч.1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.  – 8 издание.- М. : Просвещение, 2018. -159 с., 2 л.ил.-(Школа России).

3. Ожегов С. И. Толовый словарь русского языка: Ок. 100 000  слов, терминов и фразеологических выражений/ С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 27-е издание, испр.-М: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство « Мир и Образование»: ООО «Издательство Астрель», 2011-1360 с.

4. Фразеологический словарь русского литературного языка / Сост. А.И. Фе доров. – М.: «Фирма «Издательство АСТ», 2001. – 720 с.

Мать моя родная! Разг. Экспрес. Восклицание, выражающее изумление, восторг, неожиданность. — А воздух! Какой воздух, мать моя родная! Настоялся на травах за всю эту осень (Паустовский. Ночь в октябре).

Разг. Экспрес. Восклицание, выражающее изумление, страх, испуг. Старушка засуетилась, встречая. — Помыться? Покушать? Батюшки! Мать пресвятая! Дымищем-то как от тебя (С. Злобин. Степан Разин).

Устар. Экспрес. Восклицание, выражающее изумление, удивление. — А что было, когда мы зимой в Москву рыбу возили. Мать пречистая!

(Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.)

Мать моя женщина! Пустоговорка в качестве усилительного элемента в речи.

Жгучий глагол: Словарь народной фразеологии. — Зеленый век. В. Кузмич.  2000.)

Поговорки и пословицы

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнское сердце в детках, а детское в камне.

Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт)

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.

Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.

Молода жена плачет до росы утренней, сестрица до золота кольца, мать до веку.

Днём денна моя печальница, в ночь ночная богомольница (мать)

У кого есть матка, у того голова гладка.

Мать и бьёт, так гладит, а чужая и гладит, так бьёт.

Мать при сыне не наследница.

Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Матка по дочке плачет, а дочка по доске скачет.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Детки хороши – отцу, матери венец, худы – отцу, матери конец.

Уродился – ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца.

Счастливая дочь – в отца, а сын – в мать.

Что мать в голову вобьет, того и отец не выбьет.

Отца с матерью Господь прибирает, а к детям пристателя приставляет.

Детки поспели – отца, мать до веку доспели.

Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

Мать плачет (по детищу) не над горсточкой, а над пригоршней.

Родных много, а мать роднее всего.

Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.

Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.

Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

Достаток – мать, убожество – мачеха.

Родной, да матери не одной.

Мамка не матка. Мать-кормилица, а кормилица не мать.

С матерью жить – ни скуки, ни горя ни знать.

Три друга: отец, да мать, да верная жена.

Материнским словам Бог правит.

Отцу-матери бесчестье – роду-племени позор.

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

Маменька родимая – свеча неугасимая

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

Кто открыл мне этот мир,Не жалея своих сил?И всегда оберегала?Лучшая на свете

Кто на свете всех милееИ теплом своим согреет,Любит больше, чем себя?Это (

Книжки вечером читаетИ всегда всё понимает,Даже если я упряма,Знаю, любит меня

Никогда не унывает,Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма,Кто поддержит?

Я шагаю по дорожке,Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через ямуКто поможет? Знаю –

Стихи о маме

Мама по комнатамВ фаpтyке беломHетоpопливо пойдет,Ходит по комнатам,Занята деломИ, между делом,Поёт.

Чашки и блюдцаПеремывает,Мне yлыбнyтьсяHе забываетИ напевает.

Hо вот сегодняГолос знакомыйСловно совсем и не тот:Мама по-пpежнемyХодит по дому,Но по-иному поёт.

ПОСИДИМ В ТИШИНЕ

Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой. А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.

И сказала я лучу:- Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.- Ничего, – шепнул он будто, -Посидим и в тишине!

Сколько звезд на небе!Всех не сосчитать. Эти звезды мамеПодарю опять.

И однажды утром,Глядя на меня,Мама улыбнется:”Звездочка моя!”

Если мама счастливая,Если любит она,Пусть снега и ливни –В доме всегда весна!

Чем пахнет мама

По субботам духамиПахнет мамин наряд,Так идут они маме –И духи, и театр.

В воскресенье – блинами,Завтрак – вот он, готов!Так подходит он маме,Этот запах блинов.

В понедельник – деламиСразу дом наш пропах,Так подходит он маме –Этот запах бумаг.

Но скажу, между нами,По секрету скажу:Я родной своей мамеБольше всех подхожу!

Рядом с мамой я усну,К ней ресницами прильну. Вы, ресницы, не моргните,Мамочку не разбудите!

КТО ПОМОГАЕТ МАМЕ

Вот, скажите, неужелиМама в одиночкуЗаправляет все постели,Гладит мне сорочку,            Подметает пол повсюдуИ готовит ужин,Лечит у меня простуду(Если я простужен)?Нет, такого быть не может!Маме кто-то в тайнеПомогает и в прихожей,И в саду, и в ванне.

Может, эльфы? Или гномы?Джинн, могучий самый?Или добрые драконыТрудятся для мамы?

Если сказочным я был бы существом,Я помог бы маме тоже – волшебством!

Дорогая наша мама

Мамин день! Мамин день!Платье лучшее надень!Утром встань пораньше,В доме прибери,

Блещет на лугу. Я навстречу солнышкуПо траве бегу. И ромашки белыеРву я на лету. Я веночек сделаю,День искрится радостью,Вдаль меня манит,Надо мною радугаУ реки под ивоюВ это утро я!Собрала в ладошки яРадугу и солнышкоЯ в руках несу!И цветы над речкою,Песню и зарю — Все, что утром встречу я,

ВОТ БЫ КАК МАМА

Поёт моя мамаВсегда за работой,А я ей всегдаПомогаю с охотой!

МечтаюНа маму похожимЯ стать. Я гладить учусьИ варить,И стирать,

Однажды я сказал друзьям:На свете много добрых мам,Но не найти, ручаюсь я,Такую маму, как моя!

Я и так ее люблю,Маму, мамочку мою!

Ход урока.

1). Организационный момент.

2). Самоопределение к деятельности.

– Послушайте песню и предположите, о чем она?

– Почему мнения о содержании разделились? Чего не хватает? (слов)

– Что такое слово?

– Для чего нужны слова?

Публикация «Учебный проект „Рассказ о слове“, 3 класс» размещена в разделах

Цель: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Задачи: понаблюдать над употреблением слова в пословицах, загадках, поэтических строках; проиллюстрировать свою страничку.

Мы предположили, что каждое слово интересно, поэтому решили выполнить проект индивидуально, чтобы получить как можно больше знаний. И сегодня представляем только несколько наших работ.

Произносим до/шть/, пишем дождь.

1. Из «Толкового словаря» я узнал лексическое значение слова.

Дождь – атмосферные осадки в виде водяных капель, струй.

2. Поработав со «Словарём однокоренных слов», я собрал «семью» слова дождь:

«дождик, дождичек, дождливый, задождило, дождевик».

3. Благодаря словарю синонимов я могу заменить это слово на близкие по значению: осадок, слякоть, ливень, ситник, ситничек.

4. У слова дождь есть антоним: дождь – засуха.

5. « Фразеологический словарь» помог мне узнать устойчивые выражения со словом. Про очень сильный дождь можно сказать «Льёт как из ведра».

6. В речи слово дождь сочетается с другими словами: грибной, проливной, тёплый, летний, сильный.

7. Предложения со словом:

Дождь зарядку делал в шесть,

Разбудил на крыше жесть,

Энергично бил по жести,

Совершая бег на месте.

Дождь идёт не там, где просят, а там, где косят. ( Так говорят, когда во время покоса идёт дождь).

Загадка. Приложение №2.

С. Я. Маршак «Гроза днём» (приложение № 1).

Произносим слово жара, пишем – жара.

1. Лексическое значение: жара – жаркая погода; жар.

2. Однокоренные слова: жара – жар, жарища, жаркий, жарковато, сжариться, жарить.

3. Синонимы: жара – солнцепёк, зной.

4. Антонимы: жара – мороз, холод.

5. Фразеологизмы: «Загребать жар чужими руками». ( Пользоваться результатами чужого труда).

6. Сочетаемость слов: первая, летняя, поздняя (жара).

7. Предложения: Всё лето стоит жара. В бане жарко.

Из стихотворения Роберта Рождественского:

Жарко паутине. Жарко полю.

Против жары и камень треснет. ( Трудно переносить сильную жару).

Стихотворение О. Молоканова «Солнышко» (приложение №1).

Произносим дружба, пишем дружба.

1. Лексическое значение: дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. Однокоренные слова: дружить, дружелюбие, дружный, дружище, дружок, друг, подруга.

3. Синонимы: доверие, близкие отношения, привязанность, товарищество, братство.

4. Антонимы: дружба – ссора, вражда.

5. Фразеологизм: «Дружба дружбой, а денежки врозь». ( Как бы ты ни доверял своему другу, а кошелёк у каждого отдельный).

6. Сочетаемость слова: крепкая, прочная, на века, настоящая (дружба).

7. Предложение: Между собакой Жучкой и котом Васькой завязалась дружба.

Где нет дружбы, там нет успеха. ( У каждого из нас должен быть друг, который при необходимости выручит).

Рождается в беде, а закаляется в труде. ( Дружба).

Стихотворение я нашла в Интернете. Автор Юрий Энтин. ( Приложение №1).

Игры со словами. Приложение №3.

Работать нам было интересно. В результате работы над проектом мы поняли, что о каждом слове русского языка в различных источниках можно найти интересную информацию. Эту работу мы будем продолжать постоянно. Надеемся, что наши проблемы с орфографическими и речевыми ошибками будут разрешаться с помощью словарей.

1. « Большой фразеологический словарь для детей». М., 2010. Стр. 51, 59, 99.

2. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. « Русский язык». Учебник. 3 класс. « Словарь однокоренных слов». М., Просвещение, 2013. Стр. 151.

3. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка». Москва, 2010. Стр. 171, 181, 190,

4. Словарь синонимов, антонимов и омонимов. М., 2011. Стр. 27, 28, 31, 145.

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в старшей группе «Найди место звука в Слове»
Дидактическая игра в старшей группе «НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ» Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине.

Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3» Проектная деятельность в детском.

Проект «Театр — как много в этом слове!»
Проект “Театр-как много в этом слове”. Тип проекта: Творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: Дети и воспитатели двух подготовительных.

Рассказ о бабушке.
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию рассказ, который я написала,участвуя в муниципальном конкурсе «Я помню! Я горжусь!».

Величественно и гордо простираются владения моей Родины. Не описать словами красоту её полей, степей, рек и озёр. Посмотрите в глаза России.

Разбитый стаканчик. Рассказ
Дзинь! Скользкий мыльный стаканчик внезапно выскользнул из рук и разлетелся на мелкие осколки. На шум в кухню вбежали внуки. – Бабушка,.

Сценарий «Мама-в этом слове солнца свет» (подготовительная группа.)
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Брусничка» Музыкальный руководитель: Сорокина Н. М. « МАМА- В ЭТОМ СЛОВЕ.

Публикация «Рассказ „Что мы можем рассказать о слове?“» размещена в разделах

4. Сочетаемость слова : целая вселенная, новая вселенная, центр вселенной, законы вселенной, просторы вселенной, вселенная расширяется, вселенная существует.

Вселенная есть временное пристанище всего сущего. Не мил белый свет – беги в темный лес!

– Всё,- сказал я твёрдо дома, –

Буду только астрономом!

6. Предложения с этим словом :

Великие завоеватели, Тимуры и Чингис-ханы, пролетели как вихрь по земле, стремясь завоевать вселенную, но и те, хотя и бессознательно, выразили ту же самую великую потребность человечества ко всемирному и всеобщему единению.

Достоевский Ф. М., Братья Карамазовы, 1880

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *