ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОРКШОП ГЛАВНАЯ НАУЧНАЯ СФЕРА

Анжелла Шепенева Практико-ориентированный проект. Воркшоп «Педагогический Генератор»

Добрый день, уважаемые коллеги, в рамках участия в конкурсе «Педагог-наставник» мною был разработан проект «Педагогический генератор», который представляю сегодня вашему вниманию.

Мы предлагаем создание своеобразной педагогической мастерской для молодых специалистов в форме воркшопа для погружения в тему и приобретения практических навыков.

татьяна соловьева Опыт работы «Инновационные технологии. Воркшоп»

Аннотация. В статье раскрываются теоретические аспекты метода «Workshop» в образовательных отношениях в ДОУ. Метод «Workshop» предполагает наличие творческого подхода непосредственно у педагога, его мастерства воспитания, когда он может незаметно для самих дошкольников и родителей направить их в нужное ему русло, внеся свою лепту.

Ключевые слова. Образовательные отношения, инновационные технологии в образовании, методы, метод «Workshop», взаимодействие, обучение, воспитание.

Мария Торбеева Воркшоп «Третий воспитатель»

Воркшоп: Третий воспитатель

Из справочника: Образовательная среда – это совокупность условий, организуемых администрацией образовательного учреждения, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих воспитанников и их родителей с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития личности детей и педагогов.

Современная образовательная среда может играть роль «третьего воспитателя» (после родителей и педагогов, позволяя значительно улучшать образовательные результаты. А развитие лучших практик в этом направлении возможно только при наличии большого количества участников в общей дискуссии.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 20 комбинированного вида

Воркшоп для педагогов ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в образовательном процессе.

– научить педагогов способам составления алгоритма.

– передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

– формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование алгоритмов в образовательной деятельности.

Оборудование: несколько видов алгоритмов для рассматривания и обсуждения, инструкции для графического диктанта, бумага в клетку, карандаши, фломастеры, составленные примеры алгоритмов из лего-конструктора на две подгруппы для практической деятельности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, найдите себе место поудобнее, присаживайтесь. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в основах алгоритмики. Как вы думаете, что такое алгоритмика?

АЛГОРИТМИКА – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Давайте попробуем ответить, что такое алгоритм?

Алгоритм – это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к исходному результату.

Алгоритм – точное предписание о том, какие действия и в какойпоследовательности надо выполнить, чтобы достичь результата в любой из задач определенною вида.

Алгоритм – последовательность команд для решения поставленной задачи.

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Составляя алгоритм, детально прописывают каждое действие исполнителя, которое в дальнейшем приведет его к решению поставленной задачи.

Итак, алгоритм – система правил, сформулированных на языке понятном исполнителю и определяющих цепочку действий, в результате которой, мы приходим от исходных данных к нужному результату. Эта цепочка действий – алгоритмический процесс, а каждое действие – шаг. Процесс разработки алгоритма – алгоритмизация.

1. Линейные (из простых команд).

2. Разветвленные (если алгоритм предусматривает два варианта ответа).

3. Циклические (если действия повторяются).

1. Словесные: т.е. выраженная вербально последовательность: указания, инструкция.

2. Наглядные: схемы, формулы.

Вашему вниманию представлены некоторые виды алгоритмов. Давайте вместе порассуждаем, в каких образовательных областях мы можем их применить (идёт обсуждение)

Для чего в образовательном процессе педагог применяет алгоритмы?

– развивают логику и мышление, учат легко и успешно решать базовые жизненные «проблемы» и задачи;

– придают развивающий характер обучения;

– формируют умение планировать свою деятельность и прогнозировать результат;

– способствуют развитию речи (точность, краткость, доступность).

– хорошо развитое «мышление алгоритмами» помогает принимать лучшие решения, как поступить в новой, сложной, незнакомой ему ситуации.

Умение правильно выстраивать последовательности задач, действий, событий нужно развивать еще до школы поэтапно (не перескакивать на последующий этап без предварительного).

Младший возраст. Основная задача – подготовка детей к пониманию того, что для достижения результата необходимо выполнить действие в соответствии с условием (правило, которое отражает последовательность действия). Задается алгоритм с помощью условного знака – стрелки. Состоит алгоритм не более чем из трех действий (шагов).

Средний возраст. Количество действий (шагов) увеличивается до пяти. Используются специальные игры и упражнения на использование алгоритмов.

Старший возраст. Упражнения на освоение алгоритмов направленные на понимание зависимости между соблюдением последовательности действий и полученным результатом. Используются линейные алгоритмы, в качестве элементов алгоритма – модели реальных предметов. Дети должны составлять алгоритмы сами на абстрактном материале. В этом возрасте дети могут составлять простейшие алгоритмы вместе со взрослым или самостоятельно (на примере знакомых, подобных опытов).

Сейчас, в современном мире предлагается множество компьютерных программ, устройств, наборов для изучения алгоритмики и программирования. В прошлом году, мы познакомили вас с набором для программирования «Робо-мышь», сегодня мы предлагаем вам другие способы для составления и решения алгоритмов.

(педагогам предлагается объединиться в две подгруппы)

1 подгруппа:педагогам предлагается выполнить несколько заданий-алгоритмов.

Учим думать, прежде чем переходить дорогу! Найди ошибку в алгоритме, используя цифры.

Задание на построение алгоритма по созданию аппликации, укажите стрелками.

Самостоятельно с помощью знаков и схем составить алгоритм:

Графический диктант, следуя инструкции, вы получите результат.

2 подгруппа: Закономерность – это повторяемость, последовательность, порядок в явлениях и процессах.

Педагогам предлагается найти закономерность: «Закончи ряд», «Продолжи ряд», «Дополни ряд». Выполнить задание необходимо в парах.

Рефлексия: Вижу возможность использования алгоритмики в образовательных (ой) областях (и).

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Всем спасибо за работу!

Мы предлагаем создание своеобразной педагогической мастерской для молодых специалистов  в форме воркшопа для погружения в тему и приобретения практических навыков.

В настоящее время воркшоп – один из актуальных методов группового развития. Его главная идея состоит в освоении нового навыка, получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей. Воркшоп – это коллективное обучающее мероприятие, участники которого получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы. Акцент в образовательном процессе делается на самостоятельное обучение группы.

Данный метод актуален, так как в современных условиях, когда времени на раскачку нет,  молодой педагог, приходя в учреждение, должен сразу включаться в практическую деятельность, воркшоп как раз и позволяет получить и отработать практические навыки.  Кроме того, работа в команде дает ощущение уверенности в своих силах и возможностях.

Проблема, которую решает данный проект: молодой педагог не владеет навыками работы с детьми с ОВЗ

Соответственно, цель воркшопа: способствовать повышению компетенции молодого педагога по работе с детьми с ОВЗ

Объект: компетенции молодого педагога

Предмет: изменение компетенций

Гипотеза: при овладении знаниями об особенностях детей с ОВЗ,  методами и приемами  взаимодействия с ними,  компетенции молодого педагога  в вопросах взаимодействия с детьми с ОВЗ повысятся.

Задачи, которые мы решим в ходе реализации данного проекта, вы видите на экране. Мы предполагаем длительность данного мероприятия – 3-4 дня. Участниками воркшопа станут не только молодые педагоги, но и опытные педагоги, в качестве мастеров своего дела. Большую роль в организации и проведении такого мероприятия играет ведущий, который должен сам владеть знаниями в области организации работы с детьми с особыми возможностями здоровья, должен уметь устанавливать и регулировать взаимоотношения при работе в команде, обладать высокой коммуникативностью и лабильностью.

Первый день включает в себя, не только непосредственную работу с темой, но, в первую очередь, выяснение ожиданий и опасений участников воркшопа и упражнения и игры на формирование команды. Своеобразную ревизию опасений и ожиданий участников можно провести с использованием приема «Фруктовый сад». Участникам предлагается определить свои ожидания и написать их на яблоке, соответственно разместить на яблоне; оценить свои опасения, написать их на лимоне и разместить, соответственно на дереве лимон.

Данные, полученные в ходе этого упражнения, ведущий может использовать для внесения  поправок в программу воркшопа.

Итак, коллеги, мы предполагаем 3 дня воркшопа по организации взаимодействия с детьми с ОВЗ распределить следующим образом:

1 день – Материалы и практические приемы взаимодействия с воспитанниками с особыми возможностями здоровья;

2 день – Материалы и практические приемы взаимодействия с законными представителями воспитанников с ОВЗ;

3 день – Материалы и практические приемы взаимодействия со специалистами при организации работы с детьми и родителями детей с ОВЗ.

Первая встреча будет наполнена следующим содержанием:

Знакомство с диагностическими методиками, на выявление детей с особыми возможностями здоровья, отработка умений провести диагностику, составить характеристику, индивидуальный маршрут для конкретного ребенка.

Знакомство со специфическими методами, техниками, методиками взаимодействия с детьми с особенностями здоровья. Проигрывание и разбор практических педагогических ситуаций, решение кейсов, разработка мероприятий с детьми с ОВЗ.

В результате у каждого молодого педагога будет сформирован кейс с наполнением: комплексом  диагностических методик, вариантами решения определенных ситуаций, разработанных мероприятий. Кроме этого, участники воркшопа приобретут навыки и умения взаимодействия с детьми с особенностями здоровья.

Вторая встреча – взаимодействие с семьями воспитанников с особыми возможностями здоровья. Так же, в результате этой встречи у педагогов должен быть сформирован кейс с наполнением и умения взаимодействия с семьями воспитанников.

Наполнение третьего дня – это ньюансы и особенности построения взаимодействия специалистов образовательного учреждения, возможности привлечения узкопрофильных специалистов из других учреждений, организация сетевого взаимодействия. Кроме этого, в ходе проведения воркшопа могут возникнуть вопросы и темы, которые не предусмотрены программой, их можно так же рассмотреть на заключительной встрече. В этом же мероприятии мы предлагаем провести рефлексию с помощью методики «Рефлексивная мишень». Где каждый участник воркшопа оценивает свою активность, приобретенные знания, степень своей заинтересованности и доступность преподнесения информации.

При проектировании данного мероприятия возможны определенные риски, которые представлены на слайде.

Компенсировать их можно следующими способами:

Таким образом, в результате реализации этого проекта у молодых  педагогов будут сформированы навыки взаимодействия с детьми  с ОВЗ и их семьями, методические кейсы пополнятся разработками мероприятий, актуализируются  теоретические знания по теме воркшопа.

ВОРКШОП «Планирование работы с педагогическими работниками» КНЯЗЕВА Ольга Анатольевна заместитель заведующего по ОД ГУО «Ясли-сад №130 г. Гомеля » НАЗАРЕНКО Ольга Владимировна руководитель школы «Молодой коллега» для заместителей заведующего по основной деятельности учреждений дошкольного образования г. Гомеля

Формы повышения квалификации в межкурсовой период Планирование и содержание структурного компонента годового плана «Работа с педагогическими работниками» Диагностическая работа Подготовка аттестации педагогических работников И зучение , обобщение, внедрение, распространение эффективного педагогического опыта С амообразование педагогических работников Э кспериментальная (инновационная) деятельность педагогического коллектива Чем сложнее и грандиознее план, тем больше шансов, что он провалится . Производная от закона Мерфи , предложенная Наггом

Формы повышения квалификации в межкурсовой период Повышение квалификации в межкурсовой период направлено на профессиональное совершенствование, освоение новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности, формирование профессионально-личностных компетенций в период между освоением образовательных программ повышения квалификации педагогических работников. Повышение квалификации в межкурсовой период является одним из этапов непрерывного профессионального образования педагогов. Участие в районных (городских) методических объединениях. Консультационное сопровождение – консультации, консультации-собеседования, памятки, буклеты, рекомендации. Неделя педагогического мастерства. Коллективные просмотры. Конкурсы. Смотры-конкурсы. Презентации. Выставка пособий, материалов, картотек. Работа с молодыми специалистами – «Школа молодого педагога ». Организованное обучение и сопровождение: семинар-практикум; обучающий, теоретический семинар; проблемный семинар; мастер-класс; круглый стол; устный журнал; дискуссия; дебаты; симпозиум; деловая игра; творческий час; методическая оперативка; педагогический ринг; педагогический КВН; викторина; тренинг; воркшоп ; вебинар ; интерактивные методы и приемы: « Мозайка »; «Алфавит»; «Аквариум»; «Древо мудрости»; «Дотошный педагог»; «Педагогический салат»; мозговой штурм; решение педагогических задач, ситуаций; ярмарка педагогических идей; экспресс-опрос; кроссворды; «Кейс-технологии»; метод фокус-группы; SWOT -анализ.

Диагностическая работа Диагностирование профессиональных затруднений, развития профессиональной компетентности педагогов. Анкетирование педагогических работников в рамках тематического контроля. Диагностика удовлетворенности педагогов работой образовательного учреждения. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе «Ваше мнение». Анкетирование молодого специалиста. Анкетирование педагогических работников для определения направлений деятельности и эффективности методической работы учреждения дошкольного образования на текущий учебный год. Диагностирование педагогов – основа эффективной методической деятельности . Диагностическая работа позволяет определить потенциал педагогического коллектива, выявить личностные качества педагога, влияющие на образовательный процесс, позволяет определить те сильные стороны в деятельности педагога, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле педагогической деятельности.

Подготовка аттестации педагогических работников Создание условий для мотивации педагогов к прохождению аттестации на очередную квалификационную категорию . В ходе методической работы выработка активной позиции педагогов на повышение своих квалификационных категорий. Составление перспективного плана аттестации педагогических работников. Ознакомление педагогических работников с нормативными документами по аттестации, квалификационными характеристиками, процедурой аттестации, формами квалификационных испытаний. Размещение методических рекомендаций, материалов по вопросам аттестации в уголке «Аттестация педагогических работников » и на сайте учреждения Консультационное сопровождение. Подготовка педагогов к сдаче квалификационного экзамена на высшую квалификационную категорию.

И зучение , обобщение, внедрение, распространение эффективного педагогического опыта Выявление образцов педагогической деятельности; педагогов, получающих устойчивые положительные результаты. Распространение передового педагогического опыта: выступление на педагогическом совете, мастер-класс, представление материалов в методическом кабинете, публикация статей в различных периодических изданиях. Изучение банка данных передового педагогического опыта педагогических кадров района, города, области, Республики Беларусь Составление плана работы по обобщению передового опыта к аттестации воспитателей. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы учреждения дошкольного образования.

С амообразование педагогических работников Самообразование — это абсолютно добровольная деятельность педагога, детерминированная его внутренней мотивацией. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом для повышения профессионального мастерства педагога, развития его личности . Самообразование даёт положительный результат в том случае, если оно ведётся целенаправленно, планомерно и систематически. Круглый стол «Самообразование педагогов как фактор повышения профессиональной компетентности» Выбор темы, цели и задач самообразования, определение содержания работы по самообразованию, вопросов для самостоятельного углубленного изучения Теоретическое изучение проблемы. Работа с научной и методической литературой, изучение новинок методической литературы и новинок периодических изданий. Подбор видеозаписей, материалов из опыта работы и др. Организация практической деятельности воспитателей (изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, мероприятий для детей и родителей, методических объединений и др.) Взаимопосещение консультаций, занятий у коллег и других форм работы по обмену опытом в дошкольном учреждении Самоконтроль , самоанализ и самооценка педагогами выполнения запланированного. Представление результатов самообразования (консультации для сотрудников дошкольного учреждения; выступления на заседании педагогического совета; открытые занятий и другие мероприятия; картотека по проблематике изучаемого вопроса; игры и пособия; рекомендации по проведению образовательной деятельности; выставки работ детей или педагога; оформление передового педагогического опыта)

Анкетирование – метод получения первичной информации, заключающийся в составлении анкет и проведении опроса. Анкета – основной инструмент исследования. Разделы анкеты Введение Основная часть Заключительная часть Название, приветствие, кто и зачем опрашивает, правила заполнения, подчеркивание значимости мнения респондента Основные вопросы: открытые или закрытые Открытый вопрос о пожеланиях и предложениях, сведения о респонденте, благодарность за участие в опросе Рекомендации по составлению анкеты. – Не перегружать анкету большим количеством вопросов. Оптимально до 20 вопросов. – Необходима последовательность вопросов, лаконичность, ясность и простота. Вопросы должны быть в вежливой форме, этичны и грамматически верны. – Вопросы должны быть максимально информативными. Ответы должны давать конкретный результат. – Не использовать перекликающиеся вопросы, связанные с одним и тем же аспектом. – Не использовать термины, которые могут быть не понятны респондентам.

Приветствую! Ответьте на вопросы. Уважаемый педагог! Для изучения мнения об актуальных направлениях работы учреждения дошкольного образования на предстоящий период просим Вас ответить на следующие вопросы. Уважаемый коллега! В завершении 2020/2021 учебного года мы подводим итоги и начинаем осуществлять планирование на новый 2021/2022 учебный год. С целью последующего эффективного планирования и реализации годового плана, предлагаем Вам оценить работу нашего учреждения за прошедший период и наметить мероприятия на будущий учебный год. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (можно несколько вариантов ответов). Нам важно Ваше мнение. Ваши предложения: ( по управлению учреждением; по организации контроля за образовательным процессом; по организации методической работы и т.д .) Спасибо! Спасибо за искренние ответы! _____

Какие темы следует взять для обсуждения на педсоветах в новом учебном году? Назовите направления работы с детьми, которые Вы считаете наиболее приоритетными на текущий период (2-3 темы). Какое мероприятие Вы считаете самым эффективным (результативным) в прошедшем учебном году? Какое мероприятие было наименее эффективным в прошедшем году? Какое мероприятие наиболее способствовало Вашему личностному и профессиональному росту? Какие мероприятия необходимы в нашем учреждении (для педагогов, для родителей)? Какие мероприятия необходимо включить в годовой план согласно учебной программе дошкольного образования на будущий год по направлениям (по физическому развитию, по социально-нравственному и личностному развитию, по познавательному развитию, по речевому развитию и эстетическому развитию воспитанников)? С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в течение учебного года: планирование, взаимодействие с родителями, взаимодействие с детьми, проведение открытых мероприятий, выполнение методической работы, взаимодействие с педагогами и руководством, другое (конкретизируйте) Каким опытом работы Вы можете поделиться в будущем году с коллегами? Если бы Вам пришлось представлять собственный опыт работы перед коллегами, то какую тему выбрали бы Вы? Чем хотели бы поделиться? Какое практическое мероприятие (тематическая акция, флешмоб, игровое и развивающее занятие, викторина, путешествие и др.) с детьми или мастер-класс Вы могли бы показать коллегам? Как Вы оцениваете результаты своей работы в этом учебном году? Какие перспективы Вы поставите перед собой на новый учебный год? В каких семинарах Вы хотели бы принять участие в новом учебном году? По каким вопросам, интересующим Вас особенно, Вы хотели бы получить консультацию? Какие открытые просмотры следует предусмотреть в плане работы на новый учебный год? Укажите тему образовательной работы с детьми, интересующую Вас больше всего? Какая работа с детьми Вам наиболее удается и вызывает у Вас интерес для самостоятельного изучения? Какими разделами, какой методики вы владеете слабо? Что у Вас вызывает наибольшее затруднение в работе с детьми? В каких разделах программы Вы менее всего ориентируетесь, чем занимаетесь без особого желания или с трудом? Что необходимо учесть в работе с родителями? Какие формы работы со стороны администрации Вы считаете наиболее эффективными? Какими методическими пособиями необходимо пополнить информационно-методический кабинет в новом учебном году? Какую тему по самообразованию Вы хотите взять на новый учебный год? Какие темы Вы бы хотели обсудить на: семинаре –практикуме, мастер-классе, получить консультацию, дать консультацию, поделились бы опытом работы? По какой теме вы смогли бы организовать и провести конкурс среди педагогов в УДО? В каких конкурсах Вы бы хотели поучаствовать? Какое практическое мероприятия с детьми Вы хотели бы посмотреть? Предложите темы: физкультурных досугов, спортивных праздников, музыкальных праздников и развлечений. Какие конкурсы вы бы хотели предложить родителям? В каких конкурсах, по Вашему мнению, было бы интересно принять участие родителям? Предложения по составлению годового плана. Что, по вашему мнению, в первую очередь необходимо приобрести для УДО? Что бы Вы приобрели для группы, если бы была такая возможность?

Обеспечение активности познавательных действий в процессе освоения воспитанниками элементарных математических представлений средствами современных логических и математических игр. Совершенствование работы по укреплению здоровья детей, развитию функциональных возможностей организма в ходе стимулирования оптимальной самостоятельной двигательной деятельности воспитанников. Развитие познавательных и творческих возможностей дошкольников, детской изобретательности средствами конструирования и моделирования . Обеспечить оптимальные педагогические условия для успешного развития элементарных математических представлений воспитанников, используя ИКТ. Продолжить формировать навыки безопасной жизнедеятельности у воспитанников посредством организации проектной деятельности. Обеспечение успешного социокультурного развития дошкольников в процессе реализации модели педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей.

Финально -рефлексивный шеринг 1. Насколько я удовлетворен полученными результатами? 2. Как это повлияет на мою профессиональную деятельность? 3. Что мне помогало и что мешало достичь наилучшего результата? 4. Отметьте градус Вашего настроения.

Спасибо за внимание и участие!

Публикация «Практико-ориентированный проект, Воркшоп „Педагогический Генератор“» размещена в разделах

Данный метод актуален, так как в современных условиях, когда времени на раскачку нет, молодой педагог, приходя в учреждение, должен сразу включаться в практическую деятельность, воркшоп как раз и позволяет получить и отработать практические навыки. Кроме того, работа в команде дает ощущение уверенности в своих силах и возможностях.

Проблема, которую решает данный проект : молодой педагог не владеет навыками работы с детьми с ОВЗ

Соответственно, цель воркшопа : способствовать повышению компетенции молодого педагога по работе с детьми с ОВЗ

Гипотеза: при овладении знаниями об особенностях детей с ОВЗ, методами и приемами взаимодействия с ними, компетенции молодого педагога в вопросах взаимодействия с детьми с ОВЗ повысятся.

Данные, полученные в ходе этого упражнения, ведущий может использовать для внесения поправок в программу воркшопа.

В результате у каждого молодого педагога будет сформирован кейс с наполнением: комплексом диагностических методик, вариантами решения определенных ситуаций, разработанных мероприятий. Кроме этого, участники воркшопа приобретут навыки и умения взаимодействия с детьми с особенностями здоровья.

• Личность ведущего

• Зажатость молодых педагогов

• Маленькое количество молодых педагогов

• Режим работы дошкольных учреждений

• Катастрофы техногенного и природного характера

• Личность ведущего – пригласить ведущего из других учреждений или муниципалитета;

• Зажатость молодых педагогов – в каждый день воркшопа включать упражнения на раскрепощения и сплочение команды;

• Маленькое количество молодых педагогов – организовать и провести мероприятие на уровне муниципалитета, привлечь к участию не только молодых педагогов, но и малоопытных в теме взаимодействия с детьми с ОВЗ;

• Режим работы дошкольных учреждений – корректировать смены молодых воспитателей на уровне руководителя учреждения;

• Катастрофы техногенного и природного характера – предусмотреть и скорректировать не возможно.

Таким образом, в результате реализации этого проекта у молодых педагогов будут сформированы навыки взаимодействия с детьми с ОВЗ и их семьями, методические кейсы пополнятся разработками мероприятий, актуализируются теоретические знания по теме воркшопа.

Публикация «Воркшоп „Третий воспитатель“» размещена в разделах

Классическая система, по которой обучались все работающие на данный момент, построена на изучении теории, фундаментальных наук. Практики, которая имеет прикладное значение, внутри учебного процесса или очень мало, или её вообще нет. Когда мы были учащимся, нам приходилось выполнять задания самостоятельно и, как правило, не взаимодействуя с другими студентами. В реальной жизни результат практически в любом деле зависит от работы в команде. Даже внутри семьи очень много зависит от взаимопонимания супругов, родственников, их коллективных действий. В русском языке есть поговорка: «Один в поле не воин». Именно по этой причине мы настаиваем на Взаимодействии.

Эксперты выделяют основные компоненты современной образовательной среды:

– физическое пространство (отсутствие спортивного зала может компенсировать оборудованная площадка на улице, трансформированная среда спального помещения, включение спортивного инвентаря в музыкальный зал, увеличение числа спортивных мероприятий развлекательного характера)

– цифровая среда (организация ресурсных групп как формы организации цифровой образовательной среды: мультстудия, интерактивная доска, интерактивные столы, ноутбуки и экраны, мультимедийные проекторы, доступ в Интернет)

– структура образовательной программы.

Современная образовательная среда объединяет все элементы системы образования и позволяет комбинировать различные механизмы и инструменты процесса обучения.

Критерии образовательной среды: трансформируемость, полифункциональность, осмысленность, системность, доступность, открытость, мобильность и пр. А среди основных характеристик – архитектура здания (не только для групповых помещений, предметно-пространственную организация, цифровые технологии, оборудование, методическая оснащенность, подготовка педагогов и социокультурные ресурсы района, города. Среди барьеров – нормативные положения, консерватизм и закрытость участников сообщества.

Образовательная среда также обладает большой мерой сложности, поскольку имеет несколько уровней – от федерального, регионального до образовательной среды конкретного образовательного учреждения и группы. Образовательная среда также создается индивидом, поскольку каждый развивается сообразно своим индивидуальным особенностям и создает свое собственное пространство вхождения в историю и культуру, свое видение ценностей и приоритетов познания. А поскольку всякое знание личностно, поскольку образовательная среда каждого есть, в конечном счете, особое, личностное пространство познания и развития, то каждый участник вносит свой индивидуальный вклад в развитие среды.

Вклад от педагогов: бренд группы, дополнительное образование, краткосрочные практики, менторство, мастер-классы, педагогические гостиные и т. д.

Вклад от воспитанников: выставки достижений, детские портфолио, детско-родительские проекты, конкурсы, фестивали и т. д.

Родительский вклад: мини-музеи, выставки семейных коллекций, фоторепортажи, мастерские, семейные презентации и т. д.

Задача педагогов организовать образовательное пространство для полного обеспечения познавательной, физической, творческой и игровой активности ребенка:

Информационно-образовательные технологии (фильмы, слайды, презентации)

Цифровые технологии (фото и видео камеры, телефоны)

Настенные и напольные раскраски, прозрачные мольберты, полифункциональные ширмы

Наборы для опытов и экспериментирования

Бизиборды, настенные панно

Образование стоит на пороге перемен. Не бойтесь эксперементировать, вносите в среду “личные” увлечения и достижения, собирайте единомышленников, сделайте свою образовательную среду уникальной и у вас, обязательно, все получится!

Публикация «Опыт работы „Инновационные технологии, Воркшоп“» размещена в разделах

В таблице 1 представлены отличительные черты метода «Workshop» от схожего с ним тренинга.

Таблица 1 – Отличительные характеристики «Workshop» от тренинга

Получение знаний Генерирование знаний

Теория, упражнения, игры Дискуссия и модерация

Вклад тренера Коллективный вклад

Учимся на примерах Решаем проблемы компании

Результат со временем Результат уже сейчас

Таким образом, «Workshop» позволяет провести занятие в новом формате, более раскованно и живо, увлекательно.

Сейчас в дошкольном образовании пользуются популярностью игровые «Workshop», которые позволяют в комфортной и непринуждённой атмосфере усвоить умственные модели и сформировать навыки продуктивных подходов в решении предлагаемых задач и проблем.

Мы в МБДОУ № 19 рассматриваем «Workshop» как своеобразную учебную группу, помогающую всем участникам стать более компетентными. Это учебный процесс, в котором воспитатель и родители принимают самое активное участие в образовании и развитии дошкольника.

Тематикой занятий «Workshop» может быть что угодно, например, основы навыков чтения, усвоение графических навыков, математические викторины и т. п. В результате взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольники получают гораздо больше, чем на привычных занятиях. Кроме того, навыки сотрудничества, которые дошкольники развивают на«Workshop», помогают им быстрее найти своё место в социуме.

Занятия по технологии «Workshop» проводятся в группах, дома, на природе и т. д. Проще всего дошкольнику взаимодействовать со знакомыми и близкими людьми. Педагог выступает в «Workshop» только и лишь в качестве консультанта, который вводит детей и родителей в нужный курс. Который обратит внимание на грубые ошибки в ходе обсуждений или, например, поможет организовать экскурсию. Педагогами МБДОУ № 19 устраиваются совместные «Workshop» с родителями, которые готовы поделиться опытом в ходе занятий в виде марафона.

Опыт применения «Workshop»-марафона в нашем ДОУ позволяет отметить факт того, что в поисках «истины» участники формулируют вопросы по заявленной теме и совместно с педагогом ищут ответы. Главная цель такого «Workshop»-марафона – добиться того, чтобы родители и дети захотели мыслить и действовать, чтобы эффективно обучаться в случае получения образования и воспитания в семье.

Таким образом, «Workshop» используется нами для обозначения особой формы и технологии работы с группой участников, в которой преобладают интерактивные формы работы. Роль воспитателя заключается в эффективной активизации группы и посредничестве между участниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *