ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕСТАТЬЯ

ИИнновационные технологии в системе воспитательной работы ”

и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена

хоть йота нового, обязано своим происхождением

Глобальный вызов, брошенный на рубеже второго и третьего тысячелетия России, делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих и действующих нестандартно и вместе с тем культурно, способных к творчеству и оптимальному управлению деятельностью других людей и своей собственной для достижения социально значимых целей. В связи с этим в системе российского образования наблюдается переход от школы, распространявшей моноидеологическое мировоззрение, к школе, направленной на разностороннее развитие человека, создающей условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации – на личность учащегося. Главной отличительной чертой такого образования является особое внимание как к индивидуальности школьника и его личности в целом, так и индивидуальности и личности учителя. Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования  выпускников.

Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить:

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

Содержанием воспитательных технологий являются:

Инновационные воспитательные технологии

имеет три особенности: деления участников на выступающих( «сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.

В любом развёрнутом педагогическом действии есть три блока: подготовка-реализация-анализ итогов.

Реализация проекта, плана, проведение праздника основана на  использовании элементов соревновательности, импровизации или игры, приёмов создания общей эмоциональной атмосферы .

Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.

-обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной и достаточно известной для них форме;

-аудитория делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения;

-ведущий направляет обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважать друг друга;

-в ходе ток-шоу мнения взрослого не навязываются подросткам, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнет их на размышления, на поиск истины.

Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу.

воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.

Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие. Все выше перечисленные техники и приемы  взаимосвязаны.

• создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей;

• обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование у детей с агрессивными проявлениями;

• оказывается влияние на сознание ребёнком своих переживаний, на развитие произвольности и способности к саморегуляции, на формирование позитивной «Я-концепции», уверенности за счёт социального признания ценности продукта, созданного ребёнком.

– особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

Целью социального проектированияявляется привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования- формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (метод конкретных ситуаций)

– технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.

ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.

, достигаемые при использовании кейс-технологии:

1.   Интеллектуальное развитие обучаемых.

2.   Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций.

3.   Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений.

4.   Формирование готовности к оценке и принятию решений.

5.   Обеспечение повышения качества усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов.

6.   Развитие коммуникативных навыков.

Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности.

Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.

Структурная схема КТД:

Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики:

В современных условиях  образование и воспитание должны и могут стать источником личного успеха, ресурсом общественного развития, инструментом реализации важнейших общечеловеческих ценностей. Воспитание является одним из важнейших  компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

КГУ «Кривощековская средняя школа района Шал акына»

Выступление на заседании МО классных руководителей 8-11 классов

“Инновационные технологии в системе воспитательной работы ”

Подготовила: Сергеева Н. Л.

кл.рук. 10 «Б» класса

2014-2015 учебный год

Глобальный вызов, брошенный на рубеже второго и третьего тысячелетия России, делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих и действующих нестандартно и вместе с тем культурно, способных к творчеству и оптимальному управлению деятельностью других людей и своей собственной для достижения социально значимых целей. В связи с этим в системе российского образования наблюдается переход от школы, распространявшей моноидеологическое мировоззрение, к школе, направленной на разностороннее развитие человека, создающей условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации – на личность учащегося. Главной отличительной чертой такого образования является особое внимание как к индивидуальности школьника и его личности в целом, так и индивидуальности и личности учителя. Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования выпускников.

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих( «сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.

Реализация проекта, плана, проведение праздника основана на использовании элементов соревновательности, импровизации или игры, приёмов создания общей эмоциональной атмосферы .

-особая роль ведущего ток-шоу. Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу.

Арт-педагогика – воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.

Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования – формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.

Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.

Цели, достигаемые при использовании кейс-технологии:

Появление новых требований со стороны общества и личности, усиление бездуховности части подрастающего поколения требуют от педагогического коллектива школы по новому оценить свою работу и наметить ряд мероприятий, способствующих достижению поставленных задач.

«Инновационные технологии в воспитательной работе».

условие существования, и всё,

в чём заключена хоть йота нового,

На практике теория осуществляется с помощью технологии. Легко установить, что означает слово «технология», образованное  от латинских слов «техне» – искусство, мастерство, ремесло и «логос» – наука.

Инновация рассматривается как результат творческого процесса. Инновация представляется как процесс внедрения новшеств. Инновации в воспитании – это системы долгосрочные, основанные на использовании новых  воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков позволяющих нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

– организационно- деятельностный компонент

– контрольно- управленческий компонент

Современные технологии – это

В основе их лежит определённая направленность, последовательность действий, ведущая к искомому результату.

– коллективно творческое дело

– нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальные марафоны)

– социальное проектирование

– организационно-деятельностные игры

-технология исследовательской деятельности

– технология проектов

– технология дидактической игры

– здоровьесберегающая технология

– личностно-ориентиованная технология

– шоу-технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)

– групповая проблемная работа (разработка проектов)

– диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)

– диалог «педагог-воспитанник»

– тренинг общения

– «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)

игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, имеющих ярко выраженную учебно-познавательную направленность. Виды педагогических игр:

– деловые (моделируют управленческие или производственные ситуации; цель – обучение принятию решений, усвоение или закрепление учебного материала);

– имитационные ( моделируют деятельность какой-либо организации или подразделения; цель – формирование практических умений и навыков);

– операционные (моделируют рабочий процесс; цель – отработка конкретных специфических операций);

– игры исполнения ролей (моделируют «пьесу ситуации»; цель – отработка тактики поведения, выполнения обязанностей конкретного лица);

– «деловой театр» (инсценировка ситуации; цель – выработка навыков позитивного общественного поведения);

– психодрама и социодрама (социально- психологический «театр»; цель – развитие «человеческих» качеств личности).

– деление участников на выступающих и зрителей; соревноваться на сцене; заготовленный организаторами сценарий. Структура: запуск, задания- конкурсы, финал. Три основных психологичкских механизма: эмоциональное заражение, соревновательность, импровизация.

– это целостная система воспитательно-оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога. Цель здоровьесберегающей технологии- обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

– наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой  многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Искусству принадлежит роль естественного проводника переживаний или симптомов, и всё это независимо от возраста, пола, болезни, чувств, переживаний. Термин «арт – терапия» (лечение искусством) означает лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния. К формам арт-терапии относятся: изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, куклотерапия, имаготерапия (театральное действие), кинезитерапия (движение танца), библиотерапия, фототерапия.

Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение. Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся. К основным задачам социального проектирования относятся: повышение общего уровня культуры школьников за счёт получения дополнительной информации, формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе, закрепление навыков командной работы, совершенствование полезных социальных навыков и умений.

(метод конкретных ситуаций) – основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа выявления проблем поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы. Цели, достигаемые при использовании кейс- технологии: интеллектуальное развитие обучаемых, осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций, приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений, формирование готовности к оценке и принятию решений, обеспечение повышения качества усвоения знаний за счёт их углубления и обнаружения пробелов, развитие коммуникативных навыков. Кейс-метод – это обучение с помощью анализа конкретных ситуаций. Отличительная особенность метода – создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни, учебный материал подаётся в виде проблем (кейсов). Виды кейсов:

– ситуации-иллюстрации представляет ситуацию и поясняет причины её возникновения, описывает процедуру её решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ её решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие;

– ситуации-упраженния описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный харакиер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретённые теоретические знания;

– ситуации – оценки описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и её решения;

– ситуации – проблемы представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.

Технология коллективной творческой деятельности, основными этапами которой являются:

Показатели нового качества воспитательного процесса:

– повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;

– повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

– осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с школьниками;

– развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование и умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;

– развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально- творческой деятельности и творческой активности учащихся;

– развитие способности свободного культурного общения.

Благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной работы в школе, развить познавательный интерес и у учащихся, и у их родителей.

Выступление на МО  классных руководителей начальных классов тему:

«Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

(Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с учащимися и их родителями)

Подготовил учитель начальных классов

Воробьева Л. В.

: «Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Глобальный вызов, брошенный на рубеже второго и третьего тысячелетия, делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих и действующих нестандартно и вместе с тем культурно, способных к творчеству и оптимальному управлению деятельностью других людей и своей собственной для достижения социально значимых целей.

В связи с этим в системе образования наблюдается переход от школы, распространявшей моноидеологическое мировоззрение, к школе, направленной на разностороннее развитие человека, создающей условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации – на личность учащегося. Главной отличительной чертой такого образования является особое внимание как к индивидуальности школьника и его личности в целом, так и индивидуальности и личности учителя. Необходимость инновационного характера развития воспитания в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении воспитательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня воспитания  выпускников.

в отечественной и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить:

Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любой ситуации. Происходит рождение нового типа личности: свободной, творчески ориентированной, открытой. Активно распространяющийся процесс информатизации образования придает воспитательной работе особое значение.

В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии.  – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Эти технологии,  являясь одним  из средств воспитания, позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие  компоненты:

(Слайд 9) Инновационными технологиями можно считать внедряемые в настоящее время в воспитательную работу разнообразные новые методы, направления, системы, так как они, как правило, кардинально изменяют воспитательную систему школы.

Инновационные воспитательные технологии:

(Слайд13) Начнем с уже знакомых технологий  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЙ, которые просто необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения  навыкам сохранения его (физкультминутки, цветотерапия, гимнастика для глаз, правила здорового питания, инсценировки по профилактике болезней, обеспечение двигательной активности, семейные спортивные праздники и тд.).

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО (КТД) рассматривают в контексте коммунарской педагогики, где КТД – жесткая организационная форма, основанная на определенной направленности деятельности, ориентированной на пользу, радость людям. Но в практике эта направленность КТД исчезает и заменяется стремлением к общению, к познавательной деятельности. Результатом грамотного осуществления КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся чувством коллективного авторства.

В развернутом виде КТД имеет 6 этапов:

КТД известно уже давно. Однако мало лишь зафиксировать факт существования технологии КТД. Необходимо развести два его типа, создающие как результат два типа активности школьников: классическое КТД и личностно-ориентированное КТД. Активность школьников в классическом КТД воспринимается детьми и педагогами как общая. В личностно-ориентированном КТД результат все тот же, но акцент другой – «моя активность», «мой вклад», «дело для меня»:

Технологические отличия личностно-ориентированного КТД:

на этапе целеполагания – поможет ли это дело каждому из нас что-то понять в себе, изменить, развить, усовершенствовать себя?

на этапе планирования – подчеркнутое авторство идей, планирование индивидуальных проектов (можно работать не в группе, а индивидуально);

на этапе подготовки – добровольность принятия на себя поручений (если отсутствуют добровольцы – выполняет учитель), поручения подчеркнуто индивидуальные и т. д.;

на этапе проведения – выполняются индивидуальные задания, поручения; направленность общих дел на конкретных ребят;

на этапе анализа – что тебе дало участие в этом деле? Какие чувства вызвало? Помогло ли оно что-то понять в себе?

Технологический результат КТД – опыт позитивной совместной активности. Факт такой активности – это участие конкретного школьника в совместном планировании, в проведении дела, в его анализе.

( Слайд 16) Вот некоторые виды коллективных дел:

(Слайд 17) Каждая конкретная технология имеет собственное назначение, границы применения и возможности в инновационной подготовке.

(Слайд 18) Например, существуют такие Интерактивные технологии и методы как:

ГРУППОВАЯ ПРОБЛЕМНАЯ РАБОТА – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации.

–  организация исследовательской деятельности.

творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.

Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п.

выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная презентация.

Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектированияформирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.

(метод конкретных ситуаций) – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.

КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ

описание конкретной практической ситуации, предлагаемой старшекласснику для самостоятельного анализа;

набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы.

Главной особенностью метода «кейс-стади»  изучение прецедентов, то есть имевшихся в прошлом ситуаций из юридической, деловой или повседневной жизни гражданина. Особый упор делается на самостоятельную работу учеников, в процессе которой просматривается и анализируется практический материал по поводу обсуждаемой проблемы.

Кейс – технология  позволяет формировать следующие компетенции:

охватывает следующие этапы:

Воспитатель, глядя на текст, описывающий ситуацию, должен понять смысл проблемы, определить подход в оценке данной ситуации, продумать ответы на вопросы и выявить реальные пути решения проблемы.

Работа в небольшой группе. В небольшой группе (4-6 человек) происходит обмен мнениями о проблемах, образующих основу кейса, осуществляется совместный поиск решения проблемы через взаимный диалог. Для этого используется » – мозговой штурм, диалог и полилог, дискуссия, дебаты и т.д. После группового обсуждения, решение по проблеме объявляет наиболее опытный представитель группы.

Общегрупповое обсуждение происходит под руководством учителя либо воспитателя. По правилам, каждая группа высказывает свои идеи по ситуации в рамках представленной проблемы. Учитель, руководя процессом анализа ситуации, привлекает к обсуждению как можно больше учащихся, стараясь обсудить как можно больше мнений и идей и пытаясь разбудить творческое их начало. Особенность обсуждения – преподаватель не дает качественной оценки ответам, каждая идея принимается как есть.

может использоваться и при изучении любого предмета, и  в  воспитательной работе. Реальная ситуация не дает правильный либо неправильный ответ, она является учебным материалом, обучая учащихся анализу, ораторскому искусству, искусству дебатов и нестандартному мышлению.

(Слайд 27) Рассмотрим, еще одну инновационную технологию.

Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж и другие. Все выше перечисленные техники и приемы  взаимосвязаны.

• обеспечивается эффективное эмоциональное реагирование у детей с агрессивными проявлениями;

• оказывает влияние  на сознание ребёнком своих переживаний, на развитие произвольности и способности к саморегуляции, на формирование позитивной «Я-концепции», уверенности за счёт социального признания ценности продукта, созданного ребёнком.

(Слайд 28) Очень интересна ШОУ – ТЕХНОЛОГИЯ.

Различные шоу-программы сегодня демонстрируют телеканалы. « Музыкальный ринг», «Счастливый случай», классический КВН – все эти программы хорошо знакомы зрителям. Что общего мы можем наблюдать в их проведении? По крайней мере, три особенности: деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.

Все три особенности – обязательные признаки. Поэтому к шоу-программам не относятся такие мероприятия, как обычный концерт (нет соревновательности), проведение классической новогодней елки (нет устойчивого деления на «зал» и «сцену»), коллективные творческие дела (нет «зала» и «сцены»; сценарий разрабатывают не отдельные организаторы, а все участники дела).

(Слайд 29) В любом развёрнутом педагогическом действии есть три блока: подготовка-реализация-анализ итогов. В чем специфика шоу-технологии в каждом из этих блоков?

На этапе подготовки: решение принимается педагогом (учителями-организаторами) на основе идей, предложений взрослых, актива ребят, традиций школы; планирование, проектирование осуществляется педагогом или активом ребят.

, плана, проведение праздника основаны на использовании элементов соревновательности, импровизации игры, приемов создания общей эмоциональной атмосферы. Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.

проводится в лучшем случае на уровне организаторов (педагогов и актива ребят). Анализ шоу его рядовыми участниками либо не проводится вообще, либо рассматривается как необязательный.

(Слайд 30). Можно говорить о трех основных психологических механизмах шоу: эмоциональном заражении, соревновательности и импровизации. – передача, изменение эмоционального состояния от человека к человеку при непосредственном восприятии. Сила имеет такие же глубокие психологические корни, как эмоциональное заражение. , когда сейчас, здесь надо что-то додумать, сделать, ответить, также важный механизм шоу. Импровизация создает интригу, непредсказуемость для зала, уменьшает психологические барьеры.

– «тренировка», «натаскивание», многократное выполнение упражнений учащимися.

– создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения.

В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *