ИНИЦИАТИВЫ С УЧАСТИЕМ ШКОЛЬНЫХ ВОЛОНТЕРОВ И ЗОВ СЕРДЦА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММЫ ВОЛОНТЕРСКИХ КОМАНД НАПРАВЛЕНА НА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СОБЫТИЙ ТАКИМ ОБРАЗОМ ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИХ НЕУЗНАВАЕМЫМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №4 станицы Зольской»

Рассмотрена на заседании                                Утверждена

педагогического совета                                     приказом директора

Протокол № 1 от 30.08.17г.                              МБОУ СОШ № 4

№ __________ от 01.09.17 г.

2017-2018 учебный год

Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;

апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни;

развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.)

Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим  программам.

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию,        формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;

увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;

привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на   внутришкольном учете;

создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть   нормами и правилами уважительного отношения.

Заповеди волонтеров школы

Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!

Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: глупо – самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!» (Пропаганда ЗОЖ в школе.)

Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и «да».  И помни, что выбор есть всегда!

План работы волонтерского отряда «Добрые сердца»

на 2017-2018 учебный год.

-Беседы со специалистами

-Групповые занятия волонтеров для учащихся

-Оформление информационного стенда

-Неделя “Только здоровые привычки”

1. Анастасова Л. П., Кучменко В. С. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии.- М.:Вентана-Граф,2007

2. Говорин Н. В. Социальные и медицинские последствия пьянства, акоголизма и наркомании.-Чита: Экспресс-издательство,2007.

3. Кулагина М. Ю. Возрастная психология.-М.:УРАО,1997

4. Маюров А. Н. Антиалкогольное воспитание. – М.:Просвещение,1998.

5. Сергеева В. П. Классный руководитель:планирование и организация работы.- М.:Педагогическое общество России, 2004.

6. Федорова М. З. , Кучменко В. С. Экология человека. Культура здоровья.-М.: Вентана-Граф,2003.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 п. Ага-Батыр

Курского муниципального района Ставропольского края

Обсуждено на МО классных «Утверждаю» руководителей 31.08.2016г. Директор МОУ СОШ №14

Рук. МО: ____ Закриева Х. З. _______ Л. В. Степаненко

2016-2017 учебный год

волонтерского отряда «Зов сердца»

201 – 201 учебный год.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«По зову сердца»

Автор – составитель: Романова Ольга Петровна,

педагог-организатор МОБУ «СОШ № 4»

гп. Пойковский, 2019

Организация и структура волонтёрского отряда

План работы на 2019/2020 учебный год

Ожидаемые результаты работы

Критерии эффективности реализации программы

Список лидеров волонтёрского отряда

Для чего мне золото и камни,

Что навечно спрятаны в горах?И звезда на небе не нужна мне,Коль не светит, прячась в облаках. Ты хоть много проживи, хоть мало,Но, скажу тебе я, не тая,Если боль других твоей не стала -Прожита напрасно жизнь твоя.

В общенациональной программе развития воспитания детей в Российской Федерации до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

В современном обществе на уровне законодательной власти Российской Федерации предусматривается активное участие детей и молодёжи в общественно-значимых мероприятиях. Именно в подростковом возрасте активизируются мыслительные процессы, раскрываются новые грани творческой деятельности, ребёнок свободно высказывает свою точку зрения, стремится к самостоятельности и независимости, становится активным участником событий, происходящих в обществе. Процесс воспитания активности необходимо строить на принципах сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

В условиях сложного периода экономической и социальной нестабильности, межнациональных конфликтов, социального неравновесия во многих сферах жизни, общество остро нуждается в восстановлении утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с раннего детства.

В настоящее время традиционные формы организации досуговой деятельности подрастающего поколения потеряли свою актуальность в связи с тем, что изменилась социально-экономическая обстановка в Российской Федерации. На смену традиционным формам пришли новые методы социализации и активизации подростков – волонтёрское движение. Безусловно, волонтёрская деятельность – активная форма вовлечения подрастающего поколения в социальную деятельность, а также один из способов формирования социальной и политической компетенции подростков и молодёжи. На мой взгляд, каждой образовательной организации необходима комплексная программа развития детского волонтёрского движения.

Основная идея развития дополнительной общеобразовательной программы волонтёрского движения МОБУ «СОШ № 4» – воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.

Участниками программы волонтёрского движения являются не только подростки, но и ребята младшего возраста, так как комплексная программа направлена на формирование активной гражданской позиции, способствует созданию мотивации на принятие активной социальной роли тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Мы живем в удалённом от больших городов посёлке, подросткам и молодёжи недоступны такие возможности, как посещение театров, выставочных комплексов, музеев, концертных площадок. Создается впечатление, что мы частично оторваны от большой современной жизни, где мелькает череда событий, где у молодёжи есть огромные возможности реализоваться как общественной личности. Но мы здесь и сейчас! И у нас есть наш посёлок Пойковский, у нас есть наша школа № 4, вокруг нас живут люди, мы – часть большой жизни. Ребята хотят, чтобы их жизнь была достойной и интересной. В связи с этим появилась идея создания волонтёрского отряда «Данко», цель которого объединить школьников для того, чтобы улучшить жизнь нашего посёлка в целом и оказывать адресную помощь нуждающимся.

Дополнительная общеобразовательная программа волонтёрского движения «По зову сердца» создана для обучающихся 5-11 классов МОБУ «СОШ № 4», рассчитана на 5 лет. Занятия проводятся два раза в неделю, делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводятся в форме игр, социальных акций, флеш-мобов, познавательных мероприятий, круглых столов, форумов, экологических десантов. Ребята ведут активную работу с населением посёлка Пойковский. Волонтёры придумали название и эмблему отряда, организовали инициативную группу школьников, которые являются генераторами идей. Ежегодно добровольцы составляют план работы на новый учебный год, где прописываются все запланированные мероприятия.

Деятельность волонтёрского отряда «Данко» направлена на получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей. В МОБУ «СОШ № 4» создаются условия, позволяющие подросткам своими силами организовывать и вести целенаправленную работу.

Основные формы работы детского волонтёрского движения – проведение добровольческих акций, создание социальных проектов, проведение флеш-мобов, оказание адресной помощи нуждающимся категориям граждан, проведение праздничных мероприятий, организация субботников, проведение социально-значимых мероприятий. Одним из основных направлений деятельности волонтёрского отряда школы является организация работы с детьми Великой Отечественной войны.

Проанализировав результаты добровольческой деятельности, можно сделать вывод, что работа в волонтёрском отряде помогает ребятам изменить свой духовный мир: равнодушный взгляд превращается в горящий и заинтересованный. Подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными в себе и привлекательными для окружающих. Волонтёрская деятельность способствует изменению мировоззрения школьников. Ребята посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества. Стоит отметить, что на сегодняшний день работа волонтёрского движения популяризировалась. Одним из важнейших направлений программы является привлечение в деятельность волонтёрских групп подростков «группы риска».

В конце учебного года подводятся итоги: насколько успешно были проведены мероприятия, над чем предстоит поработать в следующем учебном году. В МОБУ «СОШ № 4» действует принцип «равный помогает равному»: волонтёры передают сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, ребята обучаются сами.

Особой популярностью среди членов волонтёрского отряда пользуются мероприятия и акции, требующие активности, собственной инициативы, дающие возможность почувствовать себя в новой социальной роли, ощутить свою необходимость и социальное значение, почувствовать, что твои действия могут помочь другому человеку.

Таким образом, можно сделать вывод, что дополнительная общеобразовательная программа волонтёрского движения «По зову сердца» играет важную роль в нравственном становлении обучающихся, оказывает влияние на активность их жизненной позиции, поднимает общий уровень эрудиции, помогает приобрести определённые умения и навыки.

общеобразовательной программы «По зову сердца» от уже существующих образовательных программ определяются тесным взаимодействием волонтерского объединения с общественными организациями через совместное проведение мероприятий, поддержка инициативности подростков и молодежи для решения социально-значимых проблем.

формирование у обучающихся нравственных и коммуникативных личностных качеств путем вовлечения их в добровольческую общественную деятельность, которая способствует самореализации личности ребенка и повышению уровня социальной адаптации.

развивать знания и умения, позволяющие подросткам лучше понимать себя, свой внутренний мир;

обучать школьников методикам проведения досуговых мероприятий;

знакомить обучающихся с технологией проведения социальной акции;

обучать подростков основам работы с различными видами информации;

знакомить школьников с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;

обучать методике социального проектирования;

расширять навыки работы с информацией;

осуществлять подготовку волонтеров для работы с людьми различных социальных категорий.

формировать первичные организаторские умения и навыки;

развивать коммуникативные качества, умение работать в команде, группе;

развивать уверенность в себе, в собственных силах;

формировать устойчивые организаторские умения и навыки, развивать лидерские качества;

расширять опыт общения, развивать навыки взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

развивать умения оценивать результаты своей деятельности, навыки самоанализа и самооценки

формировать активную гражданскую позицию;

прививать нравственные качества личности: милосердие, доброту, отзывчивость;

формировать потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

содействовать осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране;

воспитывать потребность в добровольческой деятельности, формировать отношение к социальному служению как к норме жизни;

создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

развивать активную деятельность.

В настоящее время важным элементом молодежной политики является возрождение патриотизма среди молодежи путем вовлечения их в волонтерскую деятельность. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «По зову сердца» опирается на необходимость подготовки молодежных лидеров – организаторов волонтерской деятельности на современном этапе развития общества, привлечение молодежи к решению важнейших социально-значимых задач в процессе осуществления добровольческой деятельности, что будет способствовать формированию активной гражданской позиции юных граждан, росту уверенности в собственных силах и упрочению связей между поколениями.

Развитие молодежного добровольческого движения входит в число приоритетных направлений государственной молодежной политики. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развития навыков общественной деятельности, формирования нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Права и обязанности членов отряда

Волонтёр имеет право:

Куратор имеет право:

Программа предполагает работу по следующим

• социальное (оказание шефской помощи воспитанникам дошкольного образовательного учреждения «Солнышко», подопечным реабилитационного центра «Дельфин», оказание помощи посетителям комплексного центра социального обслуживания населения «Забота», обучающимся начальной школы, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей, людям с ограниченными возможностями, ветеранам и пожилым людям);

• здоровьесбережение (проведение флеш-мобов, социальных акций, спортивных мероприятий, а также создание социальных проектов, направленных на укрепление физического здоровья человека, на формирование негативного отношения к вредным привычкам);

• досуговая деятельность (организация и проведение тематических мероприятий);

• экологическое воспитание (проведение субботников, лекториев, тренингов, озеленение территории МОБУ «СОШ № 4», благоустройство пришкольной территории, разработка и реализация проектов экологической направленности, проведение экодесантов).

Раздел 1. Введение в образовательную программу (2ч)

Знакомство с дополнительной общеобразовательной программой «По зову сердца». Презентация программы.

Дискуссия – «Я выбрал этот путь не зря».

Раздел 2. Волонтерство (добровольчество). Основные понятия (4ч)

Классификация основных понятий: добровольчество, направления волонтёрской деятельности. Истоки зарождения добровольческой деятельности.

Интеллектуальная игра «Интересные факты из истории добровольчества»

Раздел 3. Особенности развития волонтерского движения на территории РФ (8ч)

Добровольческие объединения на территории РФ. Законодательные нормы. Регулирование волонтерской деятельности.

Диалоговая площадка «Закон и волонтёр». Практическая работа «На благо общества»

Раздел 4. Игровые технологии в работе волонтёра (8ч)

Лидерские качества волонтера. Игровая программа. Понятие. Принципы отбора игроков. Алгоритм построения игровых заданий. Основные требования к ведущему. Разработка и проведение игровых программ.

Семинар «Жизненные ценности». Деловая игра «Колесо жизни»

Раздел 5. Информационные технологии в работе волонтёров (4ч)

Принципы создания и оформления информационных буклетов. Цели, задачи, назначение, стиль, форма, логическая схема буклета.

Изготовление информационного буклета «Я – лидер!»

Раздел 6. Основы проведения социальных акций (8ч)

Разработка и проведение социальных и благотворительных акций.

Тренинг «У меня всё получится!». Проведение благотворительной акции «Дарим тепло»

Раздел 7. Психологическая подготовка волонтёров, направленная на развитие навыков взаимодействия и сотрудничества (6ч)

Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия. Эффективные приемы общения. Взаимопомощь. Бесконфликтное общение, приемы выхода из конфликта.

Семинар «Лайфстайл позитивный». Деловая игра «Успех роста»

Принципы взаимодействия с людьми разных социальных групп (10ч)

Психологические особенности работы с людьми разного возраста.

Ролевые игры и ситуационные задачи

Толерантность – основа взаимоуважения и взаимовыручки (6ч)

Роль толерантности в современном обществе. Взаимопомощь и взаимовыручка.

Диалоговая площадка «Мы разные, но в этом наша сила!»

Основы проведения социальных мероприятий (14ч)

Разработка социально-значимых и тематических мероприятий.

Проведение общешкольного мероприятия «Калейдоскоп талантов». Презентация социальных проектов

Раздел 11. Заключительное занятие (2ч)

Круглый стол «Наши успехи»

В ходе реализации программы

• формирование у молодёжи высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;

• формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности;

• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;

• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

• владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию;

• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;

• участие в акциях, флеш-мобах, социально-значимых мероприятиях и проектах;

• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых возрастает их самоуважение;

• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.

• число постоянных волонтёров в организации;

• количество волонтёрских групп;

• активно работающие волонтёры (% от общего числа зарегистрированных волонтёров);

• разработка и внедрение проектов;

• участие во всероссийских акциях;

• количество проведённых волонтёрских акций, мероприятий;

• узнаваемость организации и волонтёров;

• удовлетворение волонтёров от программы;

• число нуждающихся, получивших услуги волонтёров;

• позитивные отзывы получателей услуг и партнёров;

• количество публикаций в СМИ;

• процент привлечённых дополнительных средств.

Список лидеров волонтерского отряда

Социальная акция «Вместе мы – власть!»

«Каждый, кто готов брать на себя ответственность,

должен быть вовлечён в реализацию планов развития

Президент Российской Федерации В. В. Путин

Социальная акция «Вместе мы – власть!» приурочена к государственному Дню местного самоуправления в Российской Федерации, который по Указу Президента № 805 «О Дне местного самоуправления» отмечается 21 апреля.

Мероприятие призвано акцентировать внимание жителей Нефтеюганского района и, прежде всего, молодого поколения на деятельность населения по решению вопросов местного значения. Важно, чтобы жители ответственно относились к эстетической и экологической культуре поселений, проявляли активную гражданскую позицию в решении значимых вопросов для муниципальных образований.

Целевая аудитория социальной акции – обучающиеся общеобразовательных организаций, педагоги, молодёжь района, родители, активные граждане муниципальных образований.

В зависимости от того, насколько Администрация и депутаты муниципальных образований готовы оказать поддержку в проведении данного мероприятия, акция может проводиться во всех образовательных учреждениях Нефтеюганского района либо в конкретных образовательных организациях.

Социальная акция состоит из трёх этапов:

1. Проведение среди образовательных организаций района конкурса плакатов «Вместе мы – власть!»;

2. Размещение лучших творческих работ на административных зданиях в поселениях Нефтеюганского района, в образовательных учреждениях, а также в местах общественного отдыха;

3. Создание виртуальной выставки плакатов «Вместе мы – власть!» и размещение на сайте Администрации муниципального образования Нефтеюганский район.

Из представителей органов местного самоуправления формируется конкурсная комиссия, члены комиссии оценивают творческие работы обучающихся, подводят итоги, представляют лучшие работы и рассматривают варианты размещения плакатов.

Проведение социальной акции способствует привлечению внимания граждан Нефтеюганского района к сфере государственно-муниципального управления. На плакатах должно быть продемонстрировано, каким образом жители муниципального образования могут взаимодействовать с органами местного самоуправления: оказывать посильную помощь в благоустройстве района, проводить акции «Чистый посёлок», озеленять территории муниципальных образований и другое.

Информационное содержание плакатов, их размещение в общедоступных местах и в сети Интернет будет способствовать формированию активной гражданской позиции и ответственности за своё будущее. Жители муниципальных образований также, как и органы власти, должны быть заинтересованы в том, чтобы каждый посёлок Нефтеюганского района успешно и динамично развивался, а для этого нужно приложить максимум совместных усилий.

Цель социальной акции:

– содействие органам местного самоуправления в формировании преобразующей гражданской активности населения;

– создание условий для развития гражданской активности обучающихся, проявляющейся в разнообразных видах социальной деятельности, сознательном и ответственном участии в жизни общества.

– создать условия для развития гражданской активности обучающихся посредством использования активных приёмов, методов и форм, призывающих к взаимодействию с органами местного самоуправления;

– инициировать предложения, направленные на улучшение инфраструктуры муниципального образования с участием молодого поколения.

– формирование у обучающихся потребности в участии в общественной жизни муниципального образования и всего района в целом; формирование активной гражданской позиции представителя российского общества;

– формирование у обучающихся способности решать задачи, связанные с муниципальным управлением, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Технология проведения Акции:

Сценарий проведения акции:

За полтора месяца до проведения социальной акции создаётся творческая команда, ответственная за проведение данного мероприятия. Социальная акция проводится по согласованию с органами местного самоуправления и предполагает размещение лучших творческих проектов в образовательных учреждениях, местах общественного отдыха. Творческая команда разрабатывает положение о проведении данного мероприятия, распределяет между членами команды обязанности, определяет социальных партнёров акции.

За месяц до проведения социальной акции создаётся организационный комитет конкурса, который вносит коррективы в разработанное положение о проведении акции. Также оргкомитет объявляет о проведении социальной акции «Вместе мы – власть!» заинтересованным категориям граждан, обозначает цель и задачи данного мероприятия, называет категории участников акции, определяет номинации, озвучивает требования к конкурсным работам и сроки их предоставления, указывает место и дату проведения акции, обозначает дату подведения итогов.

За неделю до проведения акции формируется конкурсная комиссия, из числа представителей органов местного самоуправления. После проведения социальной акции члены комиссии определяют победителей и призёров конкурса в каждой номинации.

Итоги конкурса оглашаются в торжественной обстановке, победители и призёры награждаются дипломами I, II, III степени.

Информационное освещение основных этапов проведения социальной акции будет размещаться в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления. Для этого создаётся тематический баннер «Вместе мы – власть!», на котором размещаются материалы о проведении акции: основные этапы проведения, фоторепортажи, фотографии творческих плакатов, представленных на конкурс. Организуется онлайн голосование за лучшие работы по номинациям на приз зрительских симпатий.

Образовательным организациям Нефтеюганского района рекомендуется разместить ссылку на баннер «Вместе мы – власть!» на сайте школ для того, чтобы родители, педагоги и школьники смогли принять участие в онлайн голосовании и определить лучшие работы.

После того, как будут определены победители и призёры конкурса плакатов, необходимо согласовать с органами местного самоуправления общественно-значимые места, где будут размещены лучшие творческие работы.

Итоги конкурса размещаются на сайте школ, на сайте муниципальных образований Нефтеюганского района, а также освещаются в районной газете «Югорское обозрение» и на местном телевидении.

Обучающимися школ, активными гражданами Нефтеюганского района при непосредственном участии представителей органов местного самоуправления осуществляется размещение творческих работ в общественно-значимых местах, а также осуществляется виртуальная выставка конкурсных работ «Вместе мы – власть!» на сайте Администрации муниципального образования Нефтеюганский район.

После подведения итогов конкурса и размещения плакатов в общедоступных местах, подводятся итоги социальной акции «Вместе мы – власть!». По результатам проведённых мероприятий обучающиеся школ организовывают опрос с включением учеников, педагогов, родителей, органов местного самоуправления об эффективности и значимости социального мероприятия. После проведения опроса формируется информационная справка, в которой обозначаются основные направления акции, делается вывод о результативности проведения данного мероприятия, осуществляется рефлексия поэтапного анализа каждого мероприятия, прилагаются результаты опроса граждан.

Информационное освещение итогов социальной акции «Вместе мы – власть!» располагается на сайтах образовательных организаций, на сайтах муниципальных образований Нефтеюганского района.

Положение о проведении социальной акции «Вместе мы – власть!»

в муниципальных образованиях Нефтеюганского района

I. Общие положения

1.1. Социальная акция «Вместе мы – власть!» проводится в рамках государственного Дня местного самоуправления в Российской Федерации.

1.2. Социальная акция призвана акцентировать внимание жителей Нефтеюганского района и, прежде всего, молодого поколения на деятельность населения по решению вопросов местного значения.

Целевая аудитория акции – обучающиеся образовательных организаций, педагоги, молодёжь района, родители, активные граждане муниципальных образований.

1.3. Социальная акция «Вместе мы – власть!» инициирована образовательными учреждениями поселений Нефтеюганского района.

1.4. Социальная акция призвана активизировать гражданскую позицию населения Нефтеюганского района.

1.5. Социальная акция предусматривает проведение конкурса творческих плакатов «Вместе мы – власть!» по следующим номинациям:

− создание эскиза проекта по благоустройству посёлка;

− создание свода замечаний и предложений для успешного развития посёлка;

− написание слоганов, призывающих к взаимодействию населения с органами местного самоуправления;

– создание фотоколлажа, иллюстрирующего результаты эффективного взаимодействия жителей Нефтеюганского района с органами местного самоуправления.

Социальная акция проводится в период с 5 по 25 апреля.

II. Цели проведения акции:

III. Организаторы и социальные партнёры

3.1. Социальная акция проводится при поддержке Администрации муниципальных образований Нефтеюганского района, представителей органов местного самоуправления. Организаторами акции выступают образовательные учреждения Нефтеюганского района.

3.2. В качестве социальных партнёров выступают районные средства массовой информации, волонтёры, представители органов местного самоуправления.

IV. Мероприятия, проводимые в рамках социальной акции, осуществляются на безвозмездной основе, не преследуют цели получения материальной прибыли.

V. Информационное освещение

VI. Технология проведения социальной акции:

1.  Определение организаторов акции и социальных партнёров.

2.  Разработка положения о проведении социальной акции.

3.  Осуществление информационного сопровождения акции.

4.   Реализация I этапа акции – проведение среди образовательных организаций района конкурса плакатов «Вместе мы – власть!».

5. Реализация II этапа акции – тиражирование и размещение лучших творческих работ на административных зданиях Нефтеюганского района, а также в местах общественного отдыха.

6. Реализация III этапа акции – создание виртуальной выставки плакатов «Вместе мы – власть!» и размещение на сайте Администрации муниципального образования Нефтеюганский район.

7.  Проведение рефлексии. Подведение итогов социальной акции.

VII. Форма отчёта по проведению социальной акции

По результатам проведённых мероприятий обучающиеся школ организовывают опрос с включением учеников, педагогов, родителей, органов местного самоуправления об эффективности и значимости социального мероприятия. После проведения опроса формируется информационная справка, в которой обозначаются основные направления акции, делается вывод о результативности проведения данного мероприятия, осуществляется рефлексия поэтапного анализа каждого мероприятия, прилагаются результаты опроса граждан. Информационное освещение итогов социальной акции «Вместе мы – власть!» располагается на сайтах образовательных организаций, на сайтах муниципальных образований Нефтеюганского района.

Социальный проект «Хранители памяти»

«Каждый человек имеет право

Всеобщая декларация прав человека

К сожалению, в настоящее время люди с ограниченными возможностями, зачастую, оказываются наедине со своими трудностями, утрачивают социальные контакты. Сложности со здоровьем дополняются невозможностью жить полноценной жизнью. Именно это приводит к дополнительным трудностям в общении и социальной жизни, появляется чувство собственной неполноценности, что, в свою очередь, снижает качество жизни. И, как результат, люди, имеющие большие проблемы со здоровьем, оказываются в социальной и культурной изоляции. Особенно остро это касается детей, которые лишаются полноценного и счастливого детства.

Хочется отметить, что дети с ограниченными возможностями, как правило, обладают ярко выраженной индивидуальностью, проявляющейся как в творческой деятельности, так и в восприятии искусства. Из этого следует, что искусство и творчество иногда становятся единственной формой диалога больных детей с окружающим миром. Дети с ограниченными возможностями могут ярко заявить о себе, продемонстрировать своё восприятие действительности. Поэтому значимым в проекте «Музей в каждый дом» становятся позитивные изменения в их мировосприятии и социальная адаптация.

Музейное пространство, живопись, скульптурные экспонаты и предметы декоративно-прикладного творчества – всё это создаёт особую атмосферу, которая передаётся экскурсантам, благотворно влияет на их эмоционально-психическое состояние и выступает незаменимым средством восстановления внутреннего психологического комфорта и адекватных отношений с внешним миром. Воздействие искусства способствует раскрепощению ребенка, раскрытию внутренних резервов, снимает внутреннее напряжение, стимулирует творческое развитие. Зачастую занятия с детьми и подростками с нарушением физического и интеллектуального здоровья проходят вместе с родителями, что способствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.

Проект «Музей в каждый дом» направлен на развитие коммуникативных, художественных навыков, повышения интереса к самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством творческой деятельности и художественной активности.

– социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующая оздоровлению психики «особых» детей, расширению кругозора детей с ограниченными возможностями и их родителей, приобщению «особых» детей к миру культурных ценностей, а также воспитанию личности через восприятие произведений искусства.

дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители.

Организаторами проекта являются: администрация Пойковской школы № 4, психолог, педагоги, обучающиеся.

Социальный проект «Музей в каждый дом», в основе которого лежит идея «переносного» музея, станет доступным для детей, ограниченных по той или иной причине в своих возможностях. Обучающиеся школы совместно с педагогами оформляют тематические выставочные экспозиции для совершения выездных экскурсий для детей с ограниченными возможностями и их родителей. Организация и проведение выездных экскурсий предоставит возможность детям с ограниченными возможностями знакомиться с экспонатами и экспозициями школьного краеведческого музея, поможет вызвать интерес к истории родного края средствами музейной педагогики, поможет раскрытию внутренних резервов, стимулирует творческое развитие, поможет социальной адаптации.

Проект предназначен для проведения выездных экскурсий для тех, кто не может посетить школьный краеведческий музей – дети с ограниченными возможностями, находящиеся на надомном обучении, родители данной категории детей. Выездные экскурсии расскажут об истории родного посёлка, края, об истории Пойковской школы № 4, о подвиге земляков в годы Великой Отечественной войны, о выдающихся людях гп. Пойковский, об истории одного предмета «языком» интерактивности, т.е. все вещи из представленной экспозиции можно брать в руки, рассматривать, изучать.

В качестве обратной связи «особым» детям и их родителям будет предложено создать выставку собственных работ по интересующей их тематике. Дети сами выберут те экспонаты, которые будут создавать, придумают форму рассказа о каждом. Относительно авторской выставки обязательным условием станет элемент общения со слушателями (вопросы, загадки, викторины).

Лучшие персональные выставки дети совместно с родителями представят в школьном краеведческом музее обучающимся школы-интерната и педагогам, а также жителям нашего села.

Так же «особым» детям в течение года будет предложено создавать авторские выставки, приуроченные к знаменательным датам села и района.

Создать «переносную» экспозицию «Музей в каждый дом» можно на любую историческую тему, взяв с собой предметы быта, альбомы со старыми фотографиями, газетные вырезки, рисунки, книги, наградные материалы – всё будет зависеть от участников проекта. Такого рода экскурсии могут сопровождаться мультимедийными презентациями, звуковыми эффектами, музыкальным сопровождением, видеофрагментами. Данная форма работы предназначена для людей с ограниченными возможностями, находящихся на надомном обучении, и их родителей, что особенно актуально для решения социально-значимых задач, стоящих перед современными музеями.

Планируемые результаты реализации проекта:

Музейные мероприятия могут помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья самоутвердиться, проявить себя в творческих видах деятельности. В результате это способствует укреплению у ребёнка с ограниченными возможностями чувства собственного достоинства и развитию достаточно благоприятного представления о собственной значимости. Кроме этого, музей позволяет решить проблему занятости свободного времени, расширить сферу социального взаимодействия ребёнка, способствует приобретению социального опыта.

Музейная работа позволит детям с ограниченными возможностями изменить ситуацию в социальной адаптации в лучшую сторону, поможет почувствовать, что о них помнят, думают, хотят им помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *