ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ RS EDU 22 ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ RS EDU 22 ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Торжественная церемония чествования педагогов дополнительного образования

Торжественная церемония чествования педагогов дополнительного образования

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ RS EDU 22 ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Награждение победителей краевого конкурса «Детский сад Алтая» – 2023

Награждение победителей краевого конкурса «Детский сад Алтая» - 2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ RS EDU 22 ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года-2023»

Региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года-2023»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ RS EDU 22 ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Региональный чемпионат профессионального мастерства «Юный мастер», 2023 год

Региональный чемпионат профессионального мастерства «Юный мастер», 2023 год

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ RS EDU 22 ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Торжественная церемония чествования педагогов дополнительного образования

Торжественная церемония чествования педагогов дополнительного образования

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ RS EDU 22 ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Награждение победителей краевого конкурса «Детский сад Алтая» – 2023

Награждение победителей краевого конкурса «Детский сад Алтая» - 2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ RS EDU 22 ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года-2023»

Региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года-2023»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ RS EDU 22 ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Региональный чемпионат профессионального мастерства «Юный мастер», 2023 год

Региональный чемпионат профессионального мастерства «Юный мастер», 2023 год

Новости АИС «Система мониторинга сферы образования Алтайского края»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ RS EDU 22 ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В связи с актуальной повесткой – отказа от использования проприетарного иностранного программного обеспечения Краевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени Олега Ростиславовича Львова», являясь оператором информационных систем, проводит ряд мероприятий, нацеленных на выполнение вышеуказанных требований.

С учетом вышеизложенного, а также с целью повышения уровня информационной безопасности, начиная с января 2022 года специалистами АИЦТИОКО выполняется перенос АИС «Система мониторинга сферы

образования Алтайского края» (адрес доступа http://rs.edu22.info/) на более стабильную, современную, безопасную платформу. Перечень актуальных мониторингов, расположенных в указанной системе прилагаем (Приложение 1).

В рамках этих мероприятий 10.06.2022 с 14:00-17:00 будут проведены плановые технические работы. В указанный период АИС «Система мониторинга сферы образования Алтайского края» будет недоступна.

Документы

Система дистанционного обучения (далее ДО) в корпоративной сети образования Алтайского края предполагает использование двух информационных систем: системы управления обучением «Moodle» и системы видеоконференций (далее ВКС) «TrueConf».

Система управления обучением «Moodle»– это бесплатная система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, а также на организацию дистанционных курсов.

Функционал системы предполагает:

1.     Создание курсов (курс может содержать текст, вспомогательные файлы, презентации, опросники),

2.     Совместную работу (инструменты для совместной работы: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы, обмен файлами),

3.     Контроль качества обучения (статистика по показателям посещаемости, активности, времени их учебной работы в сети).

Система видеоконференцсвязи «TrueConf» – это коммерческая  платформа, позволяющая организовывать дистанционное обучение  посредством проведения групповых видеоконференций.

Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края закуплена лицензия на использование системы ВКС «TrueConf» на 100 одновременно подключенных пользователей.

2.     симметричная видеоконференция,

3.     асимметричная видеоконференция,

4.     ролевая видеоконференция (селекторное совещание).

Инструменты совместной работы:

1.     Показ презентаций — позволяет продемонстрировать собеседнику (или собеседникам) презентацию: рисунки, фотографии, диаграммы во время сеанса видеоконференции. Поддерживается импортирование презентаций Microsoft Power Point.

2.     Показ рабочего стола позволяет передавать видео трансляцию текущего рабочего стола собеседникам в режиме реального времени, а также передавать управление над ним одному из собеседников.

3.     Запись видеоконференции позволяет записывать видео- и аудиопотоки одного или всех вещающих участников конференции в клиентских приложениях TrueConf и на сервере.

4.     Электронная доска дает возможность участникам персональной видеоконференции в отдельном окне рисовать, вводить и редактировать текстовые или графические данные, используя при этом различные графические инструменты.

5.     Обмен текстовыми сообщениями — групповой и индивидуальный чат с возможностью отправки и получения offline сообщений.

6.     Передача файлов позволяет передавать различные файлы напрямую своему собеседнику без использования сторонних программ и дополнительных технических средств.

7.     BYOD (Bring Your Own Device) позволяет превратить любое мобильное устройство в терминал ВКС.

В Алтайском крае ведется работа по комплектованию кадрами образовательных организаций

В Алтайском крае ведется работа по комплектованию кадрами образовательных организаций

Данный вопрос был рассмотрен в ходе селекторного совещания с руководителями муниципальных органов управления образованием, которое провел министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко.

По его словам, на сегодняшний день комплектование школ и детских садов кадрами – это задача первостепенной важности, к решению которой необходимо подойти комплексно и заранее наметить пути решения дефицита специалистов.

Так, в муниципалитетах начата работа по предварительной расстановке кадров в образовательных организациях на начало 2019 – 2020 учебного года. Учет вакансий ведется на сайте http://rs.edu22.info/report/public/login
в разделе «Мониторинг системы образования Алтайского края».

Ряд муниципалитетов уже начал заполнение краевого банка вакансий. В их числе – Барнаул, Бийск и Шипуновский район.

Министр образования напомнил присутствующим, что данные о свободных рабочих местах необходимо внести до 15 февраля. Их актуализацию в период с февраля по май необходимо осуществлять ежемесячно до 20 числа, далее до 1 сентября – еженедельно.

По итогам проделанной работы данные о вакансиях будут направлены в организации высшего и среднего профессионального образования с целью ориентации выпускников на трудоустройство, в том числе в малокомплектные, малочисленные школы, при трудоустройстве в которые они имеют право претендовать на получение краевого единовременного пособия в размере 250 и 150 тыс. рублей соответственно.

Также информация будет своевременно размещаться на сайте Министерства образования и науки Алтайского края в разделе «Педагогические кадры», подраздел «Вакансии».

По организационным вопросам, связанным с заполнением краевого банка вакансий можно обращаться к ведущему специалисту отдела управления качеством образования Министерства Сиренко Ольге Геннадьевне
по телефону (3852) 298692 (вакансии в общеобразовательных организациях) и специалисту отдела управления качеством образования Кизиловой Валентине Петровне
по телефону (3852) 298691 (вакансии в дошкольных образовательных организациях).

Представителей муниципалитетов еще раз проинформировали, что необходимо своевременно, качественно и в полном объеме заполнять банк данных.

Кроме того, в завершение совещания специалисты Министерства призвали районы активно участвовать в конкурсах профессионального мастерства. В их числе – «Педагогический дебют», «Учитель года Алтая», «За нравственный подвиг учителя», «Самый классный классный», конкурс на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и другие. 

Возврат к списку

АИС «Сетевой регион. Образование»

АИС «Сетевой регион. Образование»

На основании письма Главного управления образования и молодежной политики  Алтайского края от 11.05.2016 № 02-04/04/584 «О работе ДОО в АИС «Сетевой регион. Образование», приказа Главного управления образования и молодёжной политики от 21.03.2016 № 468 «Об утверждении плана внедрения регионального сегмента ЕФМСУ контингента обучающихся», а также для исполнения постановления Администрации Алтайского  края  от  26  ноября  2015  № 477 «Об  утверждении  плана  мероприятий  («дорожной  карты»)  по  созданию Регионального  сегмента  единой  федеральной  межведомственной  системы учета  контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным  общеобразовательным  программам»  МБДОУ «Детский сад № 45 «Солнышко» организовало  работу  по внедрению Регионального сегмента АИС «Сетевой регион. Образование» в образовательный процесс учреждения (https://netschool.edu22.info/).

Цель создания Регионального сегмента: создание единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.

Задачи Регионального сегмента:

·         получение информации о количестве обучающихся, проживающих на различных территориях;

·         получение оперативной информации об очередях на зачисление в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и о степени их наполнения;

·         прогнозирование необходимого количества мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

·         формирование полного набора данных об этапах обучения и достижениях обучающихся при их обучении в ОО, включая результаты дополнительного образования;

·         получение информации о влиянии образовательного процесса на состояние здоровья обучающихся;

·         повышение доступности для населения информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и оказываемых ими образовательных услугах через государственные информационные порталы;

·         сокращение количества документов и информации, подлежащих представлению заявителями для получения государственных или муниципальных услуг в сфере образования;

·         повышение эффективности информационного обмена между ведомственными информационными системами путем создания единого межведомственного источника информации об обучающихся.

Общую координацию деятельности по созданию межведомственной системы осуществляют Министерство связи и массовых коммуникаций (технологический оператор) РФ и Министерство образования и науки РФ (функции оператора данных ).

Ссылки на информационные системы регионального сегмента:

1.    АИС «Сетевой регион. Образование»: https://netschool.edu22.info/

2.    АИС «Е-услуги. Образование»: https://eso.edu22.info

3.    РИС «Сетевой край. Образование»: http://neteducation.edu22.info/

4.    Система сбора статистической отчетности: http://rs.edu22.info/report/public/

5.    КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» АКИАЦ: http://www.akiac.ru/

6.    Депозитарий электронно-образовательных ресурсов: http://eor.edu22.info

· О внедрении регионального сегмента

· План мероприятий («дорожная карта») по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден рапоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. № 236-р

· Постановление Администрации Алтайского края от 26.11.2015 № 477 «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам»

· Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 21.03.2016 № 468 «Об  утверждении  плана  внедрения  регио­нального  сегмента  единой  федеральной межведомственной  системы  учета  кон­тингента  обучающихся  по  основным  об­разовательным  программам  и  допол­нительным  общеобразовательным  про­граммам»

· Приказ  КГБУДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» от 06.04.2016 № 110/Прик/1/124 «О регламенте работы службы методической поддержки внедрения регионального сегмента»

· Инструкция для родителей о входе в  АИС «Сетевой регион. Образование»

  • < Назад
  • Вперёд >

Система «Сетевой край. Образование»

Автоматизированная информационная система «Сетевой край. Образование» – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единое информационное пространство органы управления образованием, образовательные организации, родителей и учащихся Алтайского края.

Пользователями могут быть сотрудники органов управления образованием, преподаватели и администрация образовательных организаций, ученики, родители.

АИС «Сетевой край. Образование» обеспечивает и процесс обучения, и административные процессы для пользователей системы.

Для органов управления образованием  система предоставляет возможность в реальном времени осуществлять мониторинг деятельности образовательных учреждений, учебного процесса, таких как:

—   автоматическое формирование типовых сводных отчётов по кадрам, контингенту учащихся;

—   автоматическое формирование отчётности об итогах учебного процесса, в том числе по мере необходимости конструирование своих отчётных форм;

—   мониторинг движения учащихся не только в пределах одного образовательного учреждения, но и на уровне края, города, района;

—   рассылка информации по школам и общение по внутрисистемной почте с сотрудниками школ, учащимися и родителями;

—   организация центров дистанционного обучения для детей-инвалидов, заболевших детей, одарённых детей и т.д

Администрация образовательных учреждений получает возможность организовать управленческие и образовательные процессы в школе.

—   мониторинг учебного процесса (электронный классный журнал, до 25 различных видов расписания, более 40 автоматических отчётов об успеваемости и посещаемости и т.д.);

—   решение административных задач (ведение личных дел сотрудников, учащихся, родителей; мониторинг движения учащихся; составление учебного плана и т.д.);

—   тесная интеграция в учебный процесс электронных курсов и пособий по различным дисциплинам (использование на уроках, факультативах);

—   организация тестирования отдельных учащихся или всего класса, в т.ч. подготовка к ЕГЭ;

—   обучение сотрудников школы культуре работы в сети, совместной коллективной работе, использованию новых информационных технологий;

—   поддержка новых образовательных технологий (проектная деятельность, портфолио учащихся и преподавателей);

—   создание единой среды обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, внутренняя электронная почта, форум, каталог школьных ресурсов, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса;

Система обеспечивает участие в учебном процессе родителей. Любой родитель, подключившись, дистанционно может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; получать SMS-сообщения на мобильный телефон с актуальной информацией о своём ребёнке.

Учащиеся получают возможность дистанционного обучения (удалённое выполнение учащимися домашних заданий, доступ к своему дневнику и расписанию, общение с преподавателями).

Система обеспечивает различные права доступа к информации внутри системы, которые разграничены и очень гибко настраиваются в зависимости от ролей пользователя в системе. Это позволяет разграничить доступ к различной информации в системе и обеспечить безопасность данных.

Доступ к системе осуществляется с любого компьютера подключенного к Интернет по адресу: https://netschool.edu22.info.

Системные требования к персональному компьютеру  клиента:

1.     наличие персонального компьютера, подключенного к сети Интернет;

2.     персональные компьютеры могут иметь любую операционную систему: Windows, Linux или MacOS;

3.     наличие браузера.

Порядок подключения к системе, удаления школы, получения, восстановления и смены пароля администратора приведен в прилагаемом ниже файл.

Для подключения к АИС «Сетевой край. Образование» родителей для контроля посещаемости и оценок в электронном дневнике необходимо получить учетные данные входа в систему. Учетные данные создает секретарь образовательной организации, где учится ребенок, при условии работы школы в системе. Родителям для получения доступа необходимо обратиться к классному руководителю. Аккаунты пользователей должны быть созданы и переданы заинтересованным лицам в течение 3 рабочих дней после издания документа о зачислении обучающегося.

Статистика образования

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее – «НОКО») на территории Алтайского края проводится Общественным советом по проведению НОКО при Министерстве образования и науки Алтайского края в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.



В данном разделе представлена информация о нормативной правовой базе НОКО, деятельности Общественного совета и принятых им решениях, ходе проведения НОКО.

Ознакомиться с результатами НОКО, рейтингом организаций сферы образования можно на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях 

В целях повышения качества образования Вы можете:

– выразить мнение о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, заполнив анкету:

оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, на сайте 

Инструкция по размещению отзывов на сайте bus.gov.ru

Ссылка на информационный ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации):

Ссылка на ролик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *