ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ

Екатерина Шустерова Классный час для 2 класса «Что такое дружба?»

Классный час на тему : «Что такое дружба?»

Цель: сплочение классного коллектива младших школьников.

1. Осмысление школьниками понятий «настоящая дружба», «верный друг» с помощью устного народного творчества (пословиц и поговорок, (загадок) и литературных образов (притча о дружбе).

Публикация «Классный час для 2 класса „Что такое дружба?“» размещена в разделах

2. Формирование нравственных качеств учащихся в процессе совместной деятельности: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитание дружеских отношений, доброжелательности, уважения друг к другу.

Форма проведения: классный час

Продолжительность: 40 минут.

Участники: младшие школьники 2-го класса.

Оборудование: пословицы о дружбе, загадки и картинки про сказочных героев, солнышки с буквами Д Р У Ж Б А, яблочки с секретами дружбы, дерево Дружбы, карточки с качествами, памятка «Законы дружбы»).

мария кисляк Информационный час для воспитанников социального приюта «Международный день дружбы»

Информационный час «Международный день дружбы»

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками, сплочению коллектива; формировать у воспитанников умение дружить и ценить дружбу; способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков; познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

“Что такое Дружба?”

Социальный педагог: Веснина И. Б.

: Упрочнение нравственных понятий дружбы и бережного отношения  друг к другу.

Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.

Способствовать развитию дружбы для дальнейшего формирования коллектива.

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, – это дружба.

начать наш сегодняшний разговор лирическим вступлением:

Если есть у тебя голова на плечах –

Адресую тебе разговор о серьезных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если всё-таки быть?

Притча о дружбе”

. Какую истину не понимал старик? (ответ: Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!) Как вы считаете:  Почему же дружба приводит с собой и Любовь и Богатство? (ответы)

– Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром ведь говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». И нередко истинность этой «крылатой» фразы подтверждается примерами из нашей же жизни.

Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо. Итак, сделаем вывод. Что же есть ДружбаДружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Давайте подумаем, существуют ли критерии у дружбы?

Размышления о дружбе.

Вопрос: Друзья познаются в беде? (ответы)

Когда со мной случилось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело —

Друзья стояли в стороне.

Завидуя и сожалея.

Что помогли когда-то мне. А. Дементьев

Вопрос. А может ли дружба испытываться радостью? (ответы)

К своей устремившись звезде,

Вдруг замрёт на каком-то градусе.,.

Человек познаётся в беде? Человек раскрывается в радости!

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на своем лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.  (Каждому выдается по лепестку, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) . ( В ответ на каждое качество все остальные  поднимают вверх большой палец правой руки, если согласны с этим качеством или вниз опускают палец – если не согласны)

– Скажите, а из-за чего ссорятся друзья? Перечислите самые частые причины. (

– Сплетни, наговоры, клевета, злые языки, агрессивный настрой – это та страшная чёрная сила, которая может разрушить любые искренние отношения.

Поэтому я вам предлагаю испытать на себе процесс рождения сплетен и сделать очень важный вывод.

Задание 3. Ролевая игра “Как рождается сплетня” Вывод.

Задание 4. Игра «Обмен комплиментами»

Подойди, загляни в глаза, И плечо его тихо тронь. На щеке у него слеза, И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих, Помоги ему, он – твой друг. Видишь, шторм ледяной у них, От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду, И звезду эту другу дай. Пусть она его вместе с тобой, Поведёт в прекрасную даль .(говорят комплименты друг другу)

Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друга иметь – себя не жалеть.

С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга.

·        В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размеры букв.

·        Принимается любая форма.

·        Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет.

·        Можете рассказать о себе.

·        Листы подписывать не надо.

Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание. Возьмите листы бумаги, ручки, фломастеры – творите! Время на подготовку – 3 минуты.

(Вывешиваем объявления на доску. Инструкция по работе с объявлениями)

·Встаём с места, подходим к объявлениям и молча читаем объявления.

·Нарисовать кружок на том объявлении, которое привлекло ваше внимание, и он готов дружить с его подателем.

Друзей не выбирают – их встречают,Их берегут – им жизни отдают. И с ними время интересней пролетает,И с ними – радость, счастье и уют.

Когда грущу – они мне помогают,Уеду далеко – приходят письма мне. Они страдают за меня, переживают –И нет друзей вернее на Земле!

Никогда не меняйте друзей. Их нельзя разменять как монету. Вы поймёте это поздней –Ближе друга на свете нету. Насколько важна для каждого из вас  обсуждаемая тема? Что нового для себя узнали?

Список использованных материалов:

Разработка классного часа на тему:

Дружба – чудесное слово»

Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

плакаты; проектор; клубок; альбомные листы

План проведения занятия:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного.

1. Вступительное слово ведущего:

Нашу встречу я бы хотела  начать со сказки

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

– Вот выбирай, – сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –. Дружба.

– Твоя правда. – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

– А кого выбрали бы вы?

радость, дружбу, красоту

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

– Почему Любовь выбрала Дружбу?

– Какое прекрасное слово –   Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

– Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

– Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово».

– Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

научится отличать дружбу от зла, понять каким должен  быть друг и уметь дружить.

«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба»

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию

– В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

– Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

доверие друг другу

– Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Работа над понятием «настоящий друг»

– Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

– Какие качества вы выбрали? Почему?

скромность, общительность, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту. Потому что это хорошие качества друга

– Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

– А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

– Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда. И если кому-то поможет,Твоя доброта и дружба твоя,Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!На свете живешь ты не зря!

– Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

Творческая работа «Дерево дружбы».

-Ребята давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

– Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. ( Учитель каждому дарит на память эти правила).

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

– Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

– Давайте посмотри небольшой фильм, о том как умеют дружить животные.

Формы проведения: беседа, игры, упражнения, просмотр мультфильма из серии «Лунтик»: «Как стать другом».

Цель: формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: видео с мультфильмом, песенка, портреты Бабы Яги, скворца, стайки птиц.

Ожидаемый результат: развитие важных положительных качеств у каждого,навыков общения.

(дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, кто такой настоящий друг. и так, тема нашего сегодняшнего занятия «Поговорим о дружбе».

А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение о дружбе.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

«Сказка о дружбе»

«Жили-были дети

На большой планете.

Жили – не тужили

Весело дружили.

Вдруг нахлынула беда,

Поругалась детвора.

Все игрушки поломали,

Все угрюмыми вдруг стали.

Смех затих, настала мгла

Это дружба умерла!

Что же делать, как же быть?

Стали дети слезы лить!

Но дружба голову подняла

И тихонько прошептала:

«Чтобы всем нам в мире жить

Надо детки всем дружить!»

Детки стали улыбаться,

И друг с дружкой обниматься.

Стали снова все дружить,

Стали дружбой дорожить!

Мораль сей сказки такова:

Нам дружба очень всем нужна!

Послушайте, дяди и тети:

Если будем мы дружны,

То в мире не будет войны!

Вопросы к беседе:

Показываю портрет Бабы Яги. А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы. Предлагаю детям поиграть в игру «Да – Нет» и проверить их знания «Правил дружбы».

Правила игры: Если ответ «да» – хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» – топаем ногами и отрицательно машем головой. Гости оценивают правильность ответовдетей.

Игра «Да – нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем вместе мы дружить?

Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.

Просмотр мультфильма «Как стать другом»

Беседа по содержанию мультфильма.

Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо, друг!»?

Воспитатель: народная мудрость гласит «Нет друга – ищи, а нашел береги». А Кузя все таки знает, для того чтобы дружить, достаточно сказать: “Здравствуй, друг!”

Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).

Мила мыла ежевику,

Угощала ею Вику.

Вика ягоды хвалила

И «спасибо» говорила.

Своего щенка Андрюша покормить не захотел.

К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.

Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.

Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

– Ребята, так поступают настоящие друзья? (общий ответ детей: да)

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе,

– Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу –

Ей лишь кнопку подложу

– Ребята, разве настоящие друзья так поступают? (общий ответ детей: нет)

Воспитатель: Давайте построим “Пирамиду дружбы”.

Дети произносят: «Я дружу со всеми». Дети составляют пирамиду из рук.

– Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

– Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт “дружба”. Видите когда нас много мы сильные. В народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями. Друзья помогают в беде, вместе радуются. Друзей найти не легко, а если нашел, береги.

– Сейчас мы поиграем в игру, из которой вы поймете, как можно дружно жить, несмотря на то, что все мы разные. Обруч – это кастрюля, а вы – «поварята» (одевают на голову белые колпаки). Сейчас будем варить борщ. У меня в мешочке лежат все необходимые овощи для борща. Вы на ощупь определяете, что это за овощ, называете его, вытаскиваете и запрыгиваете в«кастрюлю». ( Когда все «овощи» будут в «кастрюле», дети обхватывают друг друга за талию).

– Вот видите, сколько разных овощей кладется в борщ и от этого он становится вкусным. Так и у нас, мы все разные, но учимся в одной группе. Каждый вкладывает в дружбу какую-то частичку себя: кто-то доброту, кто-то заботу, кто-то веселье, а кто-то с удовольствием помогает более слабому.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на земле живут не только люди, но и разные животные, насекомые, птицы, рыбы. Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.

Воспитатель: А как вы думаете, птички умеют дружить?

Дети: да, птички умеют дружить.

Воспитатель: А что это за птички, вы узнаете отгадав загадку:

На шесте стоит дворец,

А живет в нем наш (Скворец).

Детям демонстрируется иллюстрация птичек.

Воспитатель: Скворец, конечно же. Скажите, а скворец – птица перелетная или зимующая?

Дети: скворец – перелетная птица.

Воспитатель: Правильно. Он прилетает к нам весной. Наступит весна и значит, совсем скоро к нам прилетят скворцы, журавли, дрозды. Посмотрите, сколько много скворушек, они летают стайками. А как вы думаете, почему?

Дети: чтобы было веселее, чтобы не потеряться.

Воспитатель: да, скворцы летают стайками, чтобы не потеряться, ведь они летят издалека, и чтобы им было веселее лететь, добывать корм.

Воспитатель: Вот видите ребята, сегодня мы узнали, что дружить умеют не только люди, но и насекомые, рыбки, птички. Дружба, как нежный, хрупкий птенчик. ( Дети представляют, что у них в руках – птенчик.) Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце – сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть «птенчик дружбы» живёт у нас в группе. ( Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.) А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, посмотрите друг другу в глаза, возьмитесь за руки, улыбнитесь и помиритесь

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.

Воспитатель: А сейчас мы внимательно послушаем песенку “Дпужба начинается с улыбки” (Звучит аудиозапись песни)

Воспитатель: Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Дети: Дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.

Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Вывод: Ребята, теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она может длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.

Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

А закончить наше занятие мне бы хотелось песней о дружбе.

(звучит фонограмма песни «Дружба это не работа», дети подпевают)

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Адельшинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского  муниципального района Республики Татарстан

«Поговорим о дружбе»

Хайруллина Рушания Шакирзяновна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Адельшинская средняя

Цель деятельности педагога: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, создать условия для формирования дружного коллектива класса и успешного протекания процессов самопознания и саморазвития личности учащихся.

словарь Ожегова, карточки с пословицами, разрезные буквы, цветные листы, клубок ниток, презентация.

Ход классного часа:

Дети разделились на группы по интересам.

1. Актуализация знаний учащихся.- Ребята, на столах у вас лежат карточки. Слово рассыпалось, его надо собрать.

(Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»).

– Какое слово у вас получилось?

– Что вам помогло быстро выполнить данное задание? (Ответы детей).

Звучит аудиозапись песни о дружбе.

– Ребята вы собрали слово, послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Действительно о дружбе.

. – Скажите, что нового вы должны сегодня узнать, чему должны научиться? (Ответы детей).

– Сегодня мы будем обсуждать серьёзные вопросы.

– Как вы понимаете слово «дружба»?  (Ответы детей).

– Кто такой друг?   (Ответы).

– Что значит дружить?  (Ответы).

– Хорошо ли быть без друзей? (Ответы).

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Берут листочки бумаги.

– Ребята, у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, теплым, светлым, с улыбкой. В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

– Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? (Ответы детей).

. А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»:

Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!

О дружбе размышляли во все времена, о ней излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» .

4. Игра «Собери пословицу».

– Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке  написана только половина пословицы, вы должны подумать и  назвать другую половину.

Старый друг лучше новых двух

А какие пословицы и поговорки вы знаете? (Домашнее задание).

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Доброе братство дороже всякого богатства.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь.

Друга на деньги не купишь.

5. Работа над понятием «настоящий друг»

– Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

– А кого называют настоящими друзьями?   (Ответы детей).

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

6. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия.

– С чего начинается дружба?

– Улыбнитесь друг другу.– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг

Приходи в наш общий круг!»

Стали мы еще дружней!

– Друг – это интересная книга, которую читаешь.

– Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

– Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

– Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

– Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

Ученик читает стихотворение «Мой друг»:

У него вагон достоинств,Недостатков нет почти,Ничего ему не стоитВам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,Он сильный, а не слабый,О нём я толстую тетрадьВсю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,Не боится проиграть,«Очень быстро он умнеет!» –Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,Дал котёнку молоко. Он умеет извиниться,Это тоже нелегко!

– Ребята, друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, то есть несет ответственность за другого.  А для чего нужны друзья? (Ответы детей). Дети читают стихотворение.

Если есть друзья на свете –Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужуБудем весело шагать. При любой погоде дружим –Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живём на светеДля хороших славных дел.

-Ребята,  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

8. Викторина «Кто с кем дружит?»

«Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.

9. Сценка (1 группа):Учитель: Кто кого обидел первым?1-й мальчик: Он меня!2-й мальчик: Нет, он меня!Учитель: Кто кого ударил первым?1-й мальчик: Он меня!2-й мальчик: Нет, он меня!Учитель: Вы же раньше так дружили!1-й мальчик: Я дружил.2-й мальчик: И я дружил. Учитель: Что же вы не поделили?1-й мальчик: Я забыл.2-й мальчик: И я забыл. Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!

«Жадина» (2 группа):Кто держит конфету свою в кулаке, Чтоб съесть её тайно от всех в уголке Кто выйдя во двор, никому из соседей Не даст покататься на велосипеде, Кто мелом, резинкой, любою безделицей В классе ни с кем никогда не поделится? Имя тому подходящей дадено Даже не имя, а прозвище Жадина! Жадину я ни о чем не прошу В гости я жадину не приглашу Не выйдет из жадины друга хорошего, Даже приятелем не назовёшь его Поэтому – честно, ребята, скажу – С жадными я никогда не дружу.- Хорошо быть жадным? Надо делиться с одноклассниками, помогать в трудную минуту. – Конечно, и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс».    Дружба крепкая у нас,    Ей гордится весь наш класс.    Вместе учимся, играем,    Веселимся, отдыхаем.    Ну, а если у кого-то    Приключится вдруг беда,    Огорчаться нет причины,    Мы поможем вам всегда.    Если радость у кого-то,    Вместе радуемся мы,    Потому что в нашем классе    Все заботливы, дружны.

Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?

5. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6. стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

7. защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

8. не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9. уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10. всегда выполнять свои обещания;

соберите цветок дружбы (дети прикрепляют на доску лепестки с определениями).

Звучит фонограмма песни «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

– Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

11. Упражнение «Клубочек». Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

12. Подведение итогов (рефлексия):

– Почему «дружба» такое замечательное слово?

– Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».

– Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

– Спасибо за активную работу!

Ход занятия

– Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть.

– Садитесь, пожалуйста.

– Сегодня классный час у вас проведу я. Зовут меня Екатерина Сергеевна.

– Сегодня на улице светит солнышко. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час.

II. Вводная часть

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей.

– У вас на парте лежат солнышки. Переверните их.

– У кого солнышко досталось с буквой возьмите его и подойдите ко мне.

– Назовите ваши буквы.

– Посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. ( Дети составляют слово «Дружба».)

– Какое слово получилось?

– Правильно, это дружба.

– Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, посмотреть фильм, посекретничать о своём.

– Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

-Наш классный час так и называется «Что такое дружба?»

-Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг)

-А как по вашему, что такое дружба?

(Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание).

– А теперь послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?

-А кого можно назвать другом? (Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.)

– Поднимите руку у кого уже есть друг.

-А кто еще не имеет друга?

-А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

-Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

– На доске изображена картинка мальчика и девочки, давайте поможем им подружиться.

– У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут ребятам дружить. А плохие качества убрать в сторону.

(Дети выходят, выбирают карточку и вешают ее на доску, если она подходит, не подходящие карточки убирают, объясняя, почему они убирают именно эту карточку)

– Почему не оставили карточки со словами: жадность, злость и др. ?

-А какими качествами обладаете вы?

– Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.

IV. Работа с пословицами.

-Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

– Сейчас мы поиграем с вами в пословицы.

– У некоторых из вас на парте лежат разноцветные листочки со словами.

-Подойдите ко мне те, у кого оранжевые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. ( Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)

– Подойдите те, у кого синие листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. ( Нет друга – ищи, а нашёл – береги).

– Подойдите те, у кого зеленые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. ( Человек без друзей, как сокол без крыльев)

– По моему сигналу, вы должны будете составить из слов, написанных на ваших листочках, пословицу и встать по порядку.

Как только вы составили, встали по порядку, командир поднимает руку вверх.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– Молодцы, садитесь. Вы очень дружно работаете в команде.

-Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить? (Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными)

-Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье.

-Вспомните сказку Репка». Можем ли мы персонажей сказок назвать семьёй?

– Скажите, благодаря чему они выдернули репку?

-Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.

Игра «Кто с кем дружит?»

-Но есть ведь и другие сказки и мультфильмы, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга.

– А сейчас, давайте поможем героям наших любимых мультфильмов найти друг друга.

– Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать о ком идет речь.

– Тот, кто отгадал загадку, должен выйти к доске и взять картинку, с загаданным героем.

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или.

Ответ: Крокодил Гена Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Взяв для подкрепления

Отправляется в полет

Ответ: Карлсон Раньше был он – безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это – друг Гены.

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

Ответ: Белоснежка Он носит вместо шапки

И ростом он всего лишь

С ребячий бошмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: – Это.

У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлейвода» :

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки —.

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Это весёлый медведь

-А теперь наши герои должны встать в пары и обнять друг друга.

V. Чтение притчи.

– А сейчас я хочу прочитать вам одну притчу о настоящей дружбе. Послушайте.

Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. Он снова заплакал. С тех пор его стадо стало больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

– О чем говориться в притче?

– Просил ли хозяин помощи у своих друзей?

– Почему хозяин плакал?

VI. Дерево Дружбы.

-Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил.

-Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы :

-Посмотрите, у нас в классе есть чудо-дерево, а давайте мы подарим ему секреты дружбы и назовём Дерево Дружбы. Вы согласны?

(Дети выходят к доске, читают правило и прикрепляют яблоко к дереву.)

1. Доверять другу;

2. Делиться новостями, успехами или неудачами;

3. Уметь хранить чужие тайны;

4. Радоваться с другом его успехам;

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10. Всегда выполнять свои обещания.

– Какие из этих правил вы уже выполняете?

-А каким бы вы хотели научиться?

-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

-А как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? (из-за грубых слов; когда дразнятся, обзывают; не делятся игрой, сладостями; обвиняют напрасно).

-Давайте подберём противоположное слово к слову «дружба». (ссора)

-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

-Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. ( Ответы детей)

– Помните мирилку, которая помогала вам с детсадовского возраста «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».

-Сейчас мы с вами попробуем поссориться и помириться и поиграем в игру «Ссоримся и миримся». ( Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками и вслух произносите мирилку.)

VII. Подведение итогов (Рефлексия).

А на память о сегодняшнем классном часе я оставлю вам раскраску сказочных друзей и памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах.

-Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали.

Публикация «Информационный час для воспитанников социального приюта „Международный день дружбы“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с правилами дружбы, с пословицами; ложки столовые; овсяные хлопья; круг с лепестками; мешочек; 2 юбки; плакат с вазой, акварельные краски.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на планету под названием “Дружба”. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Итак, в добрый путь!

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлё нно спросил:

– Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»

На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Конкурс «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».

Ребята по очереди говорят правила дружбы и крепят их на стенд:

– Не ссориться;

– Не бояться просить прощения, если обидел друга;

– Быть вежливым;

– Не злиться;

– Не жадничать;

– Помогать другу;

– Быть честным;

– Быть внимательным.

Конкурс «Расшифровка». Нужно расшифровать слово «дружба», подобрав другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.

Д – дружные, добрые, доброжелательные

Р – разумные, радостные

У – умные, умелые

Ж – жизнерадостные, живые

Б – бодрые, боевые

А – активные, артистичные

Теперь немного поиграем. Игра «Передавалки»

1. Передай улыбку соседу (по кругу)

2. Передай хлопок соседу.

3. Передай «испуг».

4. Передай «смешилку».

5. Передай «страшилку».

6. Передай приветствие.

7. Передай испуг.

8. Передай мычание.

9. Передай чихание.

10. Передай пять.

11. Передай тяжёлую сумку.

12. Передай щелбан.

13. Передай невидимый цветок.

14. Передай бабочку.

Пришло вспомнить народную мудрость. Я предлагаю вам соединить части пословиц о друге и дружбе.

Старый друг – лучше новых двух.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Без друга на сердце вьюга.

Верному другу цены нет.

Друг неиспытанный – что орех нерасколотый.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Легче друга потерять, чем найти.

Птицы сильны крыльями – а люди дружбой.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

За дружбу дружбой платят.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

Хочешь дружбы – будь другом.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Пришло время подкрепиться. У нас игра под названием «Накорми друга». ( Ребята кормят друг друга левой рукой)

Задание следующее «Семицветик. Радуга – дружбы»

На столах лежат кружочек и лепестки на которых написаны разные поступки. Необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали поступки настоящего друга.

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Будет драться за место за партой.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

Дети встают в круг. У участников собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному из участников завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для хозяина вытащенной вещи. Задания могут быть самыми разными: сплясать, песню спеть, проползти под столом и мычать, и далее так.

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их. ( Воспитатель называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

Игра «Всё мы делим пополам» (под песню «Ламбада»)

Приглашаются 2 пары: как только вы услышите музыку – 1–ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1–ый участник передает юбку 2 –му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.

Игра «Школа актерского мастерства».

Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам, а остальным надо отгадать, кто это и назвать.

Человек, которому жмут ботинки

Человек, который объелся пирожными

Человек, который оказался один ночью в лесу

Модель, вышедшая на подиум

Ученик, получивший двойку

Человек, который ударил ногой коробку с кирпичом

Человек, которому, то холодно- то жарко

Игра «Перестрой -ка»

Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной -по очереди.

Игра “Как живешь?” (Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте).

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

– Конечно, всё бывает у нас: и ссоры, и драки. И если ты за что–то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы». Оставим наши ладошки в этой вазе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *