ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Популярные Добавить материал

Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа

«Использование ИКТ-технологий во внеурочной деятельности

«ИКТ во внеурочной деятельности младшего школьника».

Пришутова Виктория Владимировна

ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» (г. Ростов-на-Дону)

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Актуальность темы обусловлена лавинообразным возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, далее ИКТ, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ.

Человечество вступило в новый этап своего развития — формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

В условиях модернизации российского образования проблема эффективного использования ИКТ в сопровождении внеурочной работы выделяется в качестве одного из приоритетов. Именно информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребенка, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Существует противоречие между необходимостью использования ИКТ во внеурочной деятельности и сложностью поиска и подготовки материала для подготовки сопровождения, а также недостатком технической базы учебных заведений. Отсюда возникает проблема в необходимости разработки методического обеспечения для создания правильного информационно-коммуникационного сопровождения внеурочных занятий.

Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном и воспитательном процессах является мощным инструментом, побуждающем учеников к более глубокому познанию предмета или раскрытию определённой темы внеурочной деятельности, направленных на воспитание духовно-нравственных качеств школьников и развитие их способностей. Применение различных ИКТ во внеурочной деятельности начальной школы, позволяет разнообразить формы и средства получения информации, знаний повышающих творческую активность учащихся. Использование компьютерных технологий становится все более востребованным в начальной школе.

Появляется все больше возможностей использования ИКТ с младшими школьниками:

Использование ИКТ во внеурочной деятельности начальной школы позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом познавательной, творческой деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, более творческому подходу к решению различных нравственных ситуаций. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления внеурочной работы в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные технологии позволяют сделать урок более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности позволяет:

Использование дидактических материалов на занятиях, классных часах с применением компьютерных технологий не только оживляет занятие (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьника, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышает мотивацию познания учащихся.

Таким образом, применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; в общем, способствует повышению качества обучения и воспитания младших школьников.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию универсальных учебных действий в условиях внедрения ФГОС НОО.

«Использование ИКТ для организации внеурочной деятельности учащихся в начальной школе»

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией».

Внеурочная   деятельность обучающихся – специально организованная  деятельность представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.

Внеурочная   деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.


ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ставит задачу использовать в работе начальной школы информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов – сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

Применение информационных технологий делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни.

Использование ИКТ во внеурочной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование. Такая форма работы позволяет увидеть и использовать индивидуальные способности каждого школьника а, главное, используя новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности.

Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной техникой. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать потребности коллектива. Индивидуальная и групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий.

информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников являются:

вовлечение школы в построение единого информационного пространства;

формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества

формирование отношения к компьютеру, как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;

развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации

развитие познавательной и творческой активности учащихся;

формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;

развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей

развитие информационных ресурсов образовательного учреждения

внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу;

осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

развитие способности свободного культурного общения;

обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

всестороннее развитие личности ребенка

Перед учителями ставятся задачи организации внеурочной деятельности школьников, основанной на использовании информационных и коммуникационных технологий

повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;

активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;

углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);

усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;

закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;

формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;

развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

Таким образом, система работы во внеурочное время с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет действительно ряд преимуществ:

дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования. Отсюда изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны;

предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала;

гарантирует непрерывную связь в отношениях “учитель – ученик”;

способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

повышает мотивацию учения;

развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

Можно подвести итог и сделать вывод, что в организации внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ:

ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ;

растет интерес школьников к участию в школьных, городских, всероссийских конкурсах с использованием ИКТ

Таким образом, внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживание. В развитии творчества у детей с использованием информационных технология заложены большие и подчас нераскрытые возможности. Совершенствование этого процесса – почетная и важная задача.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.

Яндекс. Учебник — это онлайн-сервис для учителя: более 10 000 заданий по математике и русскому языку для 2–4 классов. Они проверяются автоматически, и автоматически же собирается статистика по классу, виден прогресс по каждому ученику.

ЯКласс — образовательный онлайн-ресурс. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика

– крупнейший образовательный интернет-проект в России, который ежедневно посещают более 1 000 000 человек.

ЗНАЙКА. РУ — образовательный портал. Уникальный образовательный проект для школьников, родителей и учителей!

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №24

Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим выросла активность применения информатизации в учебном процессе и вообще в педагогической сфере.

«Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройством ИКТ является компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией».

Информационные технологии представляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, за счёт разноуровневых заданий, тестов.

Одним из современных цифровых устройств является электронная интерактивная доска.                                                                                                    Электронная интерактивная доска (ИД) – это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором.

Любая ИД в процессе обучения может быть использована

ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов – сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

Использование ИКТ во внеурочной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование. Такая форма работы позволяет увидеть и использовать индивидуальные способности каждого школьникаа, главное, используя новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности.

Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников являются:

Инфоурок» – крупнейший образовательный интернет-проект в России, который ежедневно посещают более 1 000 000 человек.

Эффективное использование ИКТ во внеурочной деятельности.

Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ с. Тастуба

Рящикова Павла Ивановича

Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во

все сферы жизни, в том числе и в школьное образование и являются неотъемлемой частью учебного

процесса. Трудно представить современную школу без компьютерного класса и трудно представить

современный урок без использования компьютерных технологий, которые могут быть органично

включены в любой этап урока – при введении новых знаний, их обобщении и закреплении, во время

индивидуальной или групповой работы.

Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении

делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умения самостоятельно учиться,

развитие творческих способностей. Поэтому каждый современный учитель просто обязан уметь работать

с современными средствами обучения, так как активное использование компьютерных технологий в

процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя и позволяет осуществлять

гибкое управление учебным процессом.

В своей педагогической деятельности компьютер использовал на различных этапах уроков

Информационные технологии использую в следующих вариантах:

– тесты и тренажеры;

– проектная деятельность учащихся;

Применение презентации позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и

максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока. Программа Power Point дает

возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты писателей.

Мультимедийные презентации это удобный и эффектный способ представления информации с

помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы,

которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших

органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентация дает

возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей

конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального

учебного эффекта. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда

используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов.

Я подбираю презентации на разные уроки, по разным темам, которые нахожу в Интернете или же

делаю сам. Урок от этого становится интереснее. Слайды, выведенные на большой экран – это

прекрасный наглядный материал. При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на

экране комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами.

Можно использовать игровой материал (загадки, ребусы, викторины и т. д.). Также в практике

использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспектыпрезентации,

содержащие краткий текст, основные формулы или правила, схемы, рисунки.

Часто на своих уроках я использовал кроссворды или ребусы, которые готовлю сам, либо

использую готовые формы.

Учащиеся активно занимаются проектной деятельностью на протяжении всего обучения в школе,

это вызывает у них большую заинтересованность.

Нетрадиционные формы проведения уроков занимают важное место. Одним из достоинств

нетрадиционных уроков с использованием средств ИКТ является его эмоциональное воздействие на

учащихся. Периодически использую на уроках электронные музыкальные физ.минутки, которые очень

нравятся детям и способствуют не только сохранению и укреплению физического здоровья, но

снимают нервное напряжение.

Компьютер органично вписывается в образовательный процесс школы и является еще одним

эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс

Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю

– повышенная мотивация обучения

– активизация познавательной деятельности учащихся

– эффект обратной связи;

– развитие у обучающихся продуктивных функций и психических процессов;

– повышение интереса к изучаемому предмету.

– проблемы осанки и опорнодвигательного аппарата;

Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.

В современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь техническим

средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе

обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого определённый запас знаний,

но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения,

создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения

Разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей

ребенка, которые не всегда проявляются на уроке. Разнообразие внеклассной деятельности способствует

самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, то есть, положительному

восприятию самого себя. Включение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их

личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические

умения и навыки.

Благодаря использованию ИКТ дети получают много информации, учатся искать информацию

сами и при этом получают практический навык работы с компьютером. В данный процесс включаются

не только дети, но и их родители. Оказывая помощь друг другу, между родителями и детьми

формируются отношения основанные на взаимоуважении.

Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую

деятельность обучающихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создаёт

ситуацию успеха в современной начальной школе.

Внеурочная работа направлена на решение следующих задач:

1. Создание благоприятных условий для накопления опыта коллективной жизни, навыков

2. Формирование потребности в продуктивной, социальноодобряемой деятельности через

непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование в соответствии с

индивидуальными наклонностями интереса к ним, необходимых умений и навыков.

3. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения. Во

внеурочной работе усваиваются моральные нормы поведения через овладение нравственными

понятиями. Эмоциональная сфера формируется через эстетические представления в творческой

4. Развитие познавательного интереса. Данная задача внеурочной работы отражает

преемственность учебной и внеучебной деятельности, так как внеурочная работа связана с учебно

воспитательной работой на уроке и, в конечном счете, направлена на повышение эффективности

5. Организация свободного времени учащихся. В настоящее время очень важно удлинить сроки

организованного педагогического влияния, чтобы предупредить отрицательные последствия детской

Перечисленные задачи определяют основные направления моей работы по организации

внеурочной деятельности. В реальной работе они конкретизируются в соответствии с особенностями

группы учащихся и поставленной задачей.

Развитие личности лучше всего реализуется в конкретной, целенаправленной деятельности. Чем

шире такая деятельность, чем ближе эта деятельность к реальной действительности, чем больше

направленности на конечный результат, тем активнее выделяется творческая самостоятельность ученика,

тем больше у него стимул повысить свой образовательный уровень, научиться конкретному делу,

приобрести достаточно много универсальных знаний, не только помогающих ему в работе, но и

способствующих его индивидуальному развитию.

Под конечным результатом понимается продукт учебной деятельности, который соответствует

самым строгим требованиям посторонних, независимых экспертов.

Использование ИКТ-технологий во внеурочной деятельности и дополнительном образовании обучающихся

Бирюкова Наталья Александровна,

учитель физики, информатики  и ИКТ

высшей квалификационной категории

МБОУ лицея № 8 города Ставрополя

Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. В этой связи актуализируются вопросы поиска средств и технологий воспитания, позволяющих добиваться высоких результатов развития компетенций в коммуникативной, социально-правовой, информационной, культурно-досуговой и других сферах жизни современного человека.

Необходимость применения ИКТ во внеурочной работе со школьниками влечет за собой изменения, затрагивающие традиционную организацию воспитательной деятельности образовательных учреждений. Расширяется сфера внеурочной работы, изменяется роль педагогов, предъявляются более высокие требования к их профессиональной компетенции. Все это вызывает необходимость осмысления и разработки механизмов использования различных информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике.

Информационные и коммуникационные технологии с успехом применяются для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников в организации досуга обучающихся.

Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни школьников, профессиональной деятельности учителей и руководства учебного заведения. В связи с этим, такая деятельность, как правило, состоит из трёх основных компонентов:

Не следует забывать, что для образовательного учреждения системы общего среднего образования внеучебная деятельность – неотъемлемая часть выполняемых им функций. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника.

Информационные и коммуникационные технологии по-разному могут использоваться в разных видах внеучебной деятельности, классифицируемой по:

Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы, методы внеурочной (внеклассной) работы, а также приемы использования информационных и коммуникационных технологий в этом виде деятельности школьников практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей, а также методами его информатизации.

Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. В зависимости от целей и задач решаемых ими, содержания и методов работы их можно отнести и к той и к другой сфере образовательного процесса. Однако следует помнить о том, что дополнительное образование школьников предполагает, прежде всего, реализацию образовательной дополнительной программы по конкретному направлению деятельности или области знаний.

В системе общего среднего образования предпочтение отдается учебному направлению внеурочной работы – учебной деятельности школьников.

Учебная деятельность – один из основных видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач.

В свою очередь, внеучебная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

Перечисленные особенности позволяют успешно организовать внеурочную деятельность школьников с применением информационных и коммуникационных технологий направленную на:

Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников являются информатизация внеучебной и внеурочной деятельности школьников возможна, если в образовательном учреждении организованы:

Во внеучебной и внеурочной деятельности школьников должны использоваться специализированные средства ИКТ, отвечающие требованиям, предъявляемым к средствам информатизации дополнительного образования для детей.

В средствах ИКТ для информатизации внеучебной деятельности должны быть предусмотрены повышенные коммуникационные возможности. Такие средства должны обладать простыми и активными средствами выхода в различные коммуникационные пространства, основываясь на системе коммуникаций между всеми субъектами образовательной системы. Благодаря таким возможностям средства ИКТ смогут допускать и развивать разнообразные формы общения, поощряемые в рамках внеучебной и внеурочной деятельности школьников, быть приспособленными к работе в широком географическом пространстве, мотивировать к общению за пределами учебной деятельности.

Формы и методы использования информационно-коммуникационных технологий

Система электронного документооборота

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности классного руководителя

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника

Виртуальные олимпиады и конкурсы

Участие в работе сетевых сообществ

Информационное взаимодействие с родителями школьников

Сайт образовательного учреждения

Программа курса «Физика и робототехника»

Программа курса «Физика и робототехника» ориентирована на личностный подход к каждому обучающемуся. Для достижения цели программы курса используются средства и формы, которые способствуют наиболее полному и глубокому пониманию физических явлений и закономерностей, которые способствуют реализации возможностей каждого обучающегося в раскрытии физической картины познания мира. Главным средством курса является образовательная робототехника, являющаяся современным средством организации творческих способностей учащихся через формирование исследовательских навыков в ходе проектной деятельности/

Программа внеурочной деятельности «Искусство выступать»

Программа внеурочной деятельности «Искусство выступать», в первую очередь, направлена на формирование умений публичного выступления. Использование информационных технологий предоставляет возможность учащимся овладеть основами самостоятельного поиска решений интересующих их проблем, в том числе средствами проектной деятельности. Программа предполагает использование содержания различных предметов, что свидетельствует о возможности построения межпредметных связей.

Программа внеурочной деятельности «Интересная информатика»

Рабочая программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них культуры исследовательской проектной деятельности, системы представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.

Программа внеурочной деятельности “Занимательная информатика”

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» направлена на развитие познавательного интереса учащихся к предмету «Информатика». Предназначена для вовлечения учащихся 5 классов в совместную творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий – графики. По итогам изучения курса у учащихся формируются умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для создания графических и мультимедийных продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *