План развития одарённости воспитанников
Подготовительной к школе группы «Лучик» СП
Развитие интеллектуальной сферы одарённостидостижений одарённости детей подготовительной группы.
– Интеллектуальная (способность к познавательно-исследовательской деятельности).
Игра «Логические блоки Дьеныша»
Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений
От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:
чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине);
чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;
чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы).
Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.
В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.
Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.
Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.
Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:
по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)
по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие и средние квадраты и т. д.)
по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)
выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а потом-по памяти.
Предложите игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.
Цель. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление
В игре 12 карточек. Задания для каждой карты на усложнение. На первом этапе предлагаем рассмотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту, дети определяют, что изменилось по сравнению с первой картой. На следующем этапе, дети рассматривают запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность расположения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картинкам.
Цель. Развивать словесно-логическое мышление
Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы. Дети рассказывают, где должны хранится опасные предметы. Как надо вести себя, если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, если он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться
Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление.
В игре принимают участие 1-10 человек. Начинать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно.
Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.
Игра «Что из чего сделано»
Цель. Закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них. Развивать логическое мышление.
Цель. Помочь детям психологически подготовиться к школе, учить быстро отвечать на вопросы. Развивать скорость мышления.
Игроки ходят по очереди, установленной по договорённости или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку на выпавшее число клеток. Переместив фишку, игрок отвечает на вопрос карточки из стопки соответствующего цвета. Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется домой. Выигрывает тот, кто первым придет в школу.
Цель. Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас. Развивать внимание, память, мышление
Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и называет ее. Игроки методом классификации определяют принадлежность предмета к своей карте, подает сигнал-при правильном ответе ведущий отдает игроку карточку. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.
Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.
Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку текстом вниз. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть изображение этого животного, отгадал загадку, и правильно ответил на вопросы о нем (где живет, чем питается, какой характер, то ведущий отдает ему карточку с загадкой. Если игрок сделал ошибку, ведущий поправляет его, но карточку кладет под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.
Игра «Откуда хлеб на столе?»
Цель. Учить последовательно выкладывать сюжетные картинки, развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности.
Для составления цепочки выберите одну из 3 тем (молоко, масло или хлеб). Сначала взрослый вместе с детьми выкладывает цепочку, путем обсуждения выбирают правильное решение установления последовательности картинок. Далее дети самостоятельно выкладывают цепочку и составляют рассказ по теме.
Методические указания. Попробуйте составить любую из цепочек только в обратном порядке. Рассказ начинайте не с первой, а с последней картинки цепочки.
Цель. Учить классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.
Первым действует тот из игроков, у кого самые короткие волосы, затем его сосед слева, далее по часовой стрелке. У каждого игрока есть 4 действия:
– посмотреть любую карточку;
– положить ее на место;
– не глядя переложить одну карточку на место другой;
– менять местами можно только по 2 карточки.
Действия можно комбинировать по-разному, главное, чтобы их было не больше 4. Меньше-можно.
Тот, кто смог выложить последнюю недостающую карточку для поезда, забирает этот поезд себе. Поезд-это паровозик и 4 вагончика.
Если вы просто смотрите карточку, она остается лежать картинкой вниз. Если вы меняете карточки местами, то их придется положить картинками вверх.
Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза, навыки соотнесения звука с буквой, способствовать формированию плавного слитного осмысленного чтения. Развивать внимание, память, логическое мышление.
На первом этапе ведущий предлагает детям выделить первые звуки в названиях предметов, изображенных на карточке, затем произнести выделенные звуки, делая паузу там, где пустое окошко, и назвать получившееся слово. На втором этапе можно попросить детей прочитать слово на игровой карточке, найти пропущенную букву и поставить фишку с этой буквой на пустой квадратик. На третьем этапе предложите детям найти пропущенную букву и обозначить ее фишкой с нужной буквой. И на последнем этапе по сигналу ведущего игроки подбирают фишки с буквами и накладывают их на пустое окошко. Команда, которая выполнила задание первой, читает слова и становится победителем.
Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.
Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)
Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:
«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)
А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».
Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.
Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.
Развитие лидерской одарённости детей подготовительной к школе группы.
Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.
Один из участников пресс-конференции – «гость» – садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.
Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.
Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.
Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения.
Предложить рассказать стихотворение:
1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».
2. Как иностранец.
4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».
Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.
Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть,)
«Мои хорошие качества»
Цели: учить преодолению застенчивости; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку.
Содержание игры: каждый ребёнок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе. ( Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.)
Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.
Содержание игры: дети садятся в круг, ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение). Затем дети по очереди показывают это действие жестами.
Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением.
Содержание игры: детям предлагается изобразить море, которое, в зависимости от погоды может быть самым разным.
Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!» (предварительно можно побеседовать о художниках – маринистах, показать репродукции картин Айвазовского).
Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.
Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках и положить рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети должны отгадать эмоцию.
Цели: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию; развивать цветоощущения.
Содержание игры: потребуется лист с пиктограммами, разрезанные на части наборы пиктограмм, цветные карандаши, листы бумаги. Детям даётся задание собрать пиктограммы так, чтобы получилось правильное изображение эмоции. Затем ведущий показывает лист с образцами пиктограмм, чтобы дети могли проверить. Можно попросить детей нарисовать любой рисунок, выбрав карандаш, соответствующий собранной эмоции (по мнению ребёнка)
«Моё настроение. Настроение группы»
Цели: учить детей осознавать свои эмоции и выражать их через рисунок.
Содержание игры: каждый ребёнок из группы рисует своё настроение на листе бумаги карандашом одного цвета. Затем работы вывешиваются и обсуждаются. Можно взять один большой лист и предложить детям выбрать подходящий своему настроению цвет карандаша и изобразить своё настроение. В результате можно увидеть общее настроение группы. Игра рассматривается, как вариант рисуночных тестов. Необходимо обратить внимание на то, какие цвета использовали дети, что рисовали и в какой части листа. Если дети использовали преимущественно тёмные цвета, побеседовать с детьми и провести весёлую подвижную игру.
Цели: снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.
Содержание игры: по сигналу ведущего дети начинают прыгать и бегать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети должны быстро сесть на корточки или на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать.
«Заряд бодрости» релаксационное упражнение
Цели: помочь детям справиться с чувством усталости, помочь настроиться на занятие или переключить внимание; улучшить настроение;
Содержание упражнения: дети садятся на пол, двумя пальчиками (большим и указательным) берутся за мочки ушей и массируют их круговыми движениями 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую, приговаривая: «Мои ушки слышат всё!» После этого дети опускают руки и встряхивают ими.
Затем ставят указательный палец между бровей над носом. Массируют ту точку также по10 раз в каждую сторону, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз!» В конце упражнения встряхивают руки.
Затем собирают пальцы в горстку и массируют точку, которая расположена внизу шеи, со словами: «Я дышу, дышу, дышу!»
Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.
Содержание игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры.
Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость.
Цели: способствовать сплочению коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитывать взаимовыручку; развивать ловкость и быстроту.
Содержание игры: на пол выкладывается покрывало. Дети «садятся в космические корабли и прибывают на любую планету». Затем они свободно гуляют по планете. По сигналу ведущего «Вторжение!», дети должны быстро укрыться от инопланетян все вместе под одним покрывалом. Те, кто не поместились, выбывают из игры.
Игра «ДА и НЕТ»
Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.
При ответе на вопросы слова «ДА» и «НЕТ» говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы.
Ты девочка? Соль сладкая?
Птицы летают? Гуси мяукают?
Сейчас зима? Кошка – это птица?
Мячик квадратный? Зимой шуба греет?
У тебя есть нос? Игрушки живые?
Развитие технической одарённости детей подготовительной к школе группы.
На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на :
• Сколько роботов изображено?
• Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей.
• Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других.
• Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?
Задание «Схема по постройке товарища»
Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.
Задание «Схема по условию»
Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика, двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» ит. п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.
Задание «Построй и создай схему»
Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те : выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.
Задание «Сделай план и построй»
Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): , , , Затем используют их при планировании последующей .
Игра «Построй, не открывая глаз»
• учить строить с закрытыми глазами;
• развивать мелкую моторику рук, выдержку; : плата, наборы
: перед детьми лежат плата и Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.
В и подготовительной группе воспитатели реже давать образец постройки или поделки, а если дают, то примерный, чтобы показать основные части и помочь отобрать нужные детали; в качестве образца часто используют фотографии, рисунки. Дети чаще придумывают свой вариант постройки, поделки, перенимают друг у друга .
Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем , что изменилось.
Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.
Развитие художественной одарённости детей подготовительной к школе группы
Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей
и творческого мышления детей
Детям предлагается из имеющегося набора карточек трех видов (белые, красные, красно-белые) составить различные двухцветные картинки по приведенному образцу. При рассмотрении образцов мозаики с детьми обсуждаются ассоциации, которые вызывают у них те или иные картинки, что способствует развитию фантазии и навыков пространственного анализа и синтеза. Также можно предложить им зарисовать составленную из карточек мозаику. При этом дети не только мысленно анализируют (разбивают на элементы) предложенную для работы картинку, а затем практически синтезируют ее (собирают из элементов-карточек) на своем столе, но и, проанализировав и сравнив с образцом предложенный результат, переносят его на лист бумаги, параллельно вновь выполняя функцию пространственного анализа и синтеза.
Сходство и различие
Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия, обобщив все имеющиеся сходные признаки и выделив различия. При выполнении этого задания педагогу следует обратить внимание детей на следующее обязательное условие: необходимо называть сначала сходство, а затем различие.
Детям раздают по две картинки, отличающиеся некоторыми деталями. Необходимо найти все отличия. Картинки могут предъявляться как одновременно, так и последовательно. Кроме картинок, могут использоваться также последовательности геометрических фигур или числовые ряды, различающиеся, например, порядком расположения элементов.
Детям предлагается по памяти подробно описать внешность родственника, друга, интерьер какого-либо помещения, подробности пути в садик и т. п.
Ребенку предлагается на ощупь (с закрытыми глазами) идентифицировать тот или иной предмет, объяснив при этом, исходя из каких признаков было принято решение.
Что перепутал художник?
Детям предъявляется изображение той или иной степени сложности, на котором они должны выявить все специально допущенные ошибки. Для самых маленьких детей используются картинки с явными несуразностями (например, кошка на цепи у собачьей будки, белый медведь, загорающий под пальмой, и т. п.). Для более старших задание может быть усложнено необходимостью поиска логических ошибок (например, ветер несет дым от костра в одну сторону, а ветви деревьев наклонены в другую, диспропорций в изображениях тех или иных предметов или масштабных несоответствий.
Дети должны, внимательно рассматривая в течение некоторого времени рисунок, определить в сложном переплетении линий связи между теми или иными предметами (лицами). Сюжеты могут быть самыми разнообразными (например, кто с кем разговаривает по телефону, кто к кому идет в гости и т. д.). А что у вас? Ведущий называет любое качество, свойство, особенность поведения и т. д. и просит встать и поменяться как можно быстрее местами тех детей, которым присуща эта особенность. Например, ведущий может сказать так: «Поменяйтесь местами те, у кого дома есть кошка или собака!» — или «Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое!» и др.
Дети рисуют свой автопортрет или то, что они больше всего любят. Во время рисования ведущий подходит к каждому ребенку и тихо беседует с ним по поводу рисунка. Это помогает лучше познакомиться с ребенком, узнать его внутреннее состояние, его особенности. Затем ведущий показывает детям изображенный на большом листе бумаги дом (лучше, если это будет сказочный теремок, дворец и т. д.). Ведущий говорит детям о том, что теперь это будет «наш дом» — дом нашей группы. Сейчас дом еще пустой, но совсем скоро в нем будут жить дети — каждый там, где ему нравится». Лист прикрепляют на стену на уровень роста детей. Каждый ребенок выбирает, в какой части дома он будет жить, — и его «автопортрет» прикрепляется именно туда. Когда процесс «расселения» закончен, ведущий говорит, какой прекрасный получился дом, как дружно мы будем в нем жить. Этот общий дом остается на стене на протяжении всех занятий, и каждый ребенок может подойти к нему, что-то дорисовать, доработать, изменить. Расположение рисунков детей в «доме», их доработка могут помочь ведущему проанализировать взаимоотношения детей в группе, их самооценку, внутренние переживания.
Волшебные прямоугольники, круги, треугольники
Инструкция: перед тобой 6 прямоугольников. Подумай, на что они похожи. Один прямоугольник, например, может быть похож на домик, другой — на книжку и т. д. Дорисуй прямоугольники.
Придумай и дорисуй рисунки, которые могут получиться из 6 кругов, затем из 6 треугольников.
Инструкция: перед тобой три ряда фигурок: в одном – линии, в другом – скобки, в третьем – круги. Тебе нужно соединить фигурки в каждом ряду так, чтобы получился красивый и интересный узор.
Инструкция: нарисуй свою любимую игрушку. Подумай и расскажи, что можно сделать, чтобы она стала более смешной, забавной.
Инструкция: посмотри на эту картинку — на ней нарисована красивая бабочка. Представь, что это ты, ты тоже бабочка. Где бы ты тогда жил, что ел, кто были бы твои друзья и родители? Расскажи про свою жизнь. Какой бы она была?
Инструкция: придумай и изобрази на этом листе самую красивую и необычную улицу, которую ты хотел бы видеть в своем городе (поселке).
Детям предлагаются изображения различных клякс, они должны придумать, на что они похожи.
Инструкция: перед тобой две сказки, у которых нет окончания. Пожалуйста, придумай для одной сказки веселый конец, а для другой такое окончание, которому все удивятся.
Фантазии о природных явлениях:
Задание 1. Нарисуй и расскажи, что может произойти, если внезапно исчезнет солнце?
Задание 2. Как ты думаешь, что бы случилось в природе, как чувствовали бы себя животные, растения и люди, если бы весна не наступила?
Задание 3. Придумай как можно больше способов, где в лесу от дождя может спрятаться божья коровка?
Задание 4. Как ты думаешь, из какого материала муравьи могут построить кораблик, чтобы переплыть речку?
Фантазии о людях и животных
Задание 1. Что может случиться, если все взрослые станут детьми, а дети – взрослыми?
Задание 2. На рисунке изображен портрет фантастического животного. Опиши его: где оно живет, чем питается; какая у него семья, есть ли друзья; какой у него характер. Если можешь, придумай ему имя.
Задание 3. Что может случиться, если все люди не смогут разговаривать? Как в этом случае они будут общаться?
Инструкция: представь, что ты летишь на волшебном ковре-самолете над фантастической, интересной страной. Расскажи, что ты можешь увидеть там необычного, попробуй нарисовать это.
Ребенку предлагается набор «рассыпанных» на листе точек. Ему нужно так соединить эти точки, чтобы получилось чье-то изображение или узор.
Задание 1. Представь, что ты самый лучший кондитер на свете. Придумай рецепт праздничного торта ко дню рождения Золушки. Нарисуй его.
Задание 2. Представь, что ты изобрел новые, очень вкусные конфеты. Какое ты бы придумал для них название? Какой бы ты нарисовал для них фантик? Кого в первую очередь ты угостил бы своими конфетами?
В гостях у сказки
Однажды Лягушка-Поскакушка, Ежик-Колючка и Петя-Петушок отправились в лес за ягодами и грибами. На дороге нашли они четыре разных колеса. Сначала друзья очень обрадовались — хотели построить телегу, но у них ничего не получилось. Очень расстроенные, стали они думать, что же им построить из этих разных колес. Помоги друзьям что-нибудь придумать и нарисуй это.
Развитие литературной одарённости детей подготовительной к школе группы
Картотека игр на развитие литературных способностей детей старшего дошкольного возраста.
«Спинка в веснушках. Ах, как неловко!» –
Доскажи словечко 2
Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Если же говорить последнее словечко в рифму – получится смешная чепуха.
С пальмы вниз, на пальму снова
(и никакая не корова, а обезьяна)
Дочерей и сыновей
Кто любит по ветвям носиться?
Хвост веером, на голове корона.
В теплой лужице своей
Кто в малине знает толк?
Зимой в берлоге видит сон
На заборе поутру
В чаще, голову задрав,
Над лесной полянкой ночью
долго слышался кошмар:
ухал, ахал, выл по-волчьи
По сосне, как в барабан,
Все преграды одолев,
По горной круче проходил
Длиннее шеи не найдёшь.
Под луною песню петь
Фрукты хоботом берёт
Клубком свернулся – ну-ка тронь!
К цветку приставишь ухо,
а в нём жужжит, поёт
Как в автобусный салон
Над лесом солнца луч потух,
Кто грызёт на ветке шишку?
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Мы в рифмы играли – слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое возьмём мы с собой.
Я вижу: на поле пасётся баран,
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,
Весной прилетают с юга грачи,
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.
Игра « Подарки»
У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку,
Белый мишка – шоколад,
Игра « Мы играем – рифмы подбираем».
Мартышка и кукушка, петушок и кошка
Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:
Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок, ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют слово в стихотворение.
В кладовой шуршала мышка,
Живёт в нашем доме Гарик,
Капризуля наша Маша,
Стоит в деревне старый дом,
В библиотеке взяли том,
Очень любят мыши сыр,
Ветер очень сильно дул,
Живёт у фермера баран,
Мама мыла чисто пол,
На палубу упала пачка,
Пишет маме письмо дочка,
Портной выбрал красный шёлк,
В КВН играли сутки,
На берегу лежала гайка,
Дымится в миске кашка,
Было в сказке очень худо,
Очень громко плачет мальчик-
В огороде вырос лук,
Было мишке мёду мало,
В малиннике медведь бурчал,
Ночью спал Аркадий чутко.
Развитие артистической одарённости детей подготовительной к школе группы
Упражнения и игры для развития актёрского мастерства.
Игры для развития тембра голоса, например, «Успокой куклу» (кукла плачет).
Для развития выразительности речи и умения изменять тембр голоса, совершенствования диалогической речи игры («Медведь и ёлка», «Лиса и волк»), в которых ведется диалог. Так дети учатся подражать голосам зверей.
Для развития силы голоса и речевого дыхания игры: «Эхо» и «Гудок».
Научить язычок правильно, чисто и ясно произносить все звуки речи помогают скороговорки. Говорим радостно, возбуждённо, нежно, вопросительно, с осуждением: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Учим произносить скороговорки с изменением высоты голоса: как медведь, как заяц, как лиса, как птичка, птенчик.
Говорим с изменением тембра голоса: молодой, старческий, как разбойник, как принцесса, как кот Леопольд.
Знакомство детей с понятием «мимика» и «жест».
Игры на развитие мимики: съели кислый лимон, рассердились на драчуна, встретили знакомого, удивились, обиделись. Этюд «Это удивительно!», «Я устал», «Сон», «Прекрасный цветок» (Цветок нежится на солнышке, поворачивая свою головку вслед за солнцем.)
На занятиях по театрализованной деятельности развиваем слух и чувство ритма. Все дети повторяют: Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та.
Затем каждый отбивает ритм кулачком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент (никто знаков не подаёт) должны воскликнуть хором последнее «тра-та».
Игра «Узнай по ритму». Дети отгадывают по ритму знакомое стихотворение из двух предложенных.
Пантомимические упражнения и игры, такие как «Зоопарк». Дети изображают и узнают тех, кто живёт в Зоопарке.
Упражнения на расслабление мышц «Штанга», «Отряхнём руки».
Упражнения над сценической пластикой (Как ведёт себя лев на охоте или медведь ловит рыбу).
Загадки и упражнения, которые тренируют память.
Развитие спортивной одарённости детей подготовительной к школе группы.
.,способствующие развитию скорости движения детей старшего дошкольного возраста.
«Птица без гнезда»
: быстроты реакции на сигнал, совершенствование навыков быстроты, ловкости, внимания.
: не требуется.
: спортивный зал, рекреация, площадка.
: после команды “Птицы в полет!” играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в гнездо разрешается только после команды “Птицы, в гнезда!”.
Указания к игре; игру можно проводить с музыкальным сопровождением.
: , быстроты реакции, внимательности.
: цветная повязка
: спортивный зал, площадка, рекреация.
После сигнала воспитателя все дети разбегаются по площадке, а пятнашка догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого он коснулся, отходит в сторону.
: игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3—4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
Если пятнашка в течение 30—40 с не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.
«Мы веселые ребята»
: , быстроты реакции, коллективности.
Дети хором произносят :
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три — лови!
После слова дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
: после 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Указания к игре: нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.
: развитие скорости движения, внимания, быстроты реакции
Играющие 3 раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо, а затем : «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз : «Хитрая лиса, где ты?», — быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и :
Все играющие разбегаются по площадке, а их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала 2—3 , воспитатель дает сигнал Дети снова образуют круг, и игра повторяется.
,способствующие координации движения детей старшего дошкольного возраста.
: , координации движений, внимания, воспитание умения действовать в коллективе.
: а) обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или приседают, б) встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают в ладони.
: водящий имеет право коснутся рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих в кругу. При встрече играющие должны держаться правой стороны.
Указания к игре: нельзя вызывать на соревнование в беге одних и тех же игроков. При большом количестве участников можно построить в два-три круга, каждый круг работает самостоятельно.
: , гибкости, освоение различных способов бега
: шнур длиной 3—4 м.
Воспитатель регулирует движение ; для каждого пробегающего он дает сигнал
: в дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.
: координацию движений, быстроту реакции, внимательность.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, :
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. вбегают в мышеловку и туг же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.
Указания к игре. Педагог следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.
В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
«Фигурные таблицы».
Нарисовать геометрические фигуры в несколько рядов на листе (порядок любой, произвольный). Это могут быть круги, треугольники, флажки, квадраты и т.д.
Задание: по сигналу малыш должен найти, например, треугольники, флажки и квадраты. В треугольнике поставить черточку, в квадрате – плюсик (крестик), в середине флажка нарисовать крупную точку.
Содержимое публикации
Вам также может понравиться:
Всероссийский профессиональный конкурс экологического образования «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК
»
01 Сентября – 27 Декабря
Международный конкурс-фестиваль вокально-инструментального творчества к Всемирному дню музыки «ВЗЛЕТАЯ НА КРЫЛЬЯХ ТАЛАНТА
»
15 Сентября – 10 Декабря