ИГРЫ НА МУЗЫКУ ДЛЯ ПОИСКА ИНСТРУМЕНТА

Наталья Хахулина Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?»

Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением ИКТ.

Игра может быть полезна музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования для групповой и подгрупповой работы, как материал для викторин.

Инга Корнилова «Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

“Найди лишний инструмент”

Цель игры :Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

Ход игры : В презентации пять листов по видам музыкальных инструментов 1. Струнные – (гитара, гусли, балалайка, арфа, скрипка) лишний -маракас;

Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.

Интерактивная музыкально-дидактическая игра

Цель: Закрепление знаний детей о видах музыкальных инструментов: духовых, струнных,  ударных Необходимые умения ребенка: Знать названия музыкальных инструментов, его виды.

– Расширять кругозор детей.

– Развивать тембральный слух.

– Обогощать музыкальный словарь детей.

Задание: Посмотри внимательно, найди  и нажми на инструмент, который  не соответствует данной музыкальной группе (ударных, струнных, духовых).  Объясните, почему?

Если задание выполнено правильно, то инструмент исчезнет.

ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Знакомить детей со струнными, ударными, шумовыми, духовыми и клавишными  музыкальными инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков; развивать доказательную речь и логическое мышление.

Задание: Посмотри внимательно, найди  и нажми на инструмент, который  не соответствует данной музыкальной группе:

ударных, струнных, духовых  шумовых и клавишных инструментов.

При правильном выполнении этот инструмент, закроется прямоугольником

Презентация на тему “Музыкально-дидактическая игра “Найди лишний музыкальный инструмент””

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Публикация «„Найди лишний музыкальный инструмент“, Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Шумовые – (маракас, бубенчики, ложки, бубен, ксилофон) лишний – фортепиано;

3. Духовые – (флейта, саксофон, кларнет, труба, тромбон) лишний – барабан;

4. Клавишные – (рояль, аккордеон, орган, синтезатор, фортепиано); лишний – гитара;

5. Ударные – (барабан, колокольчик, треугольник, литавр, тарелки) лишний – баян.

В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.

Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.

Публикация «Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах „Что лишнее?“» размещена в разделах

Цель: Расширять знания о музыкальных инструментах, развивать логическое мышление, память, внимание.

Задача: Закреплять знания об особенностях музыкальных инструментов, развивать умение классифицировать их по общим признакам.

Оборудование: карты-поля с изображением музыкальных инструментов на каждого ребенка. Мультимедийная аппаратура для демонстрации слайдов с изображением музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель рассказывает историю: Однажды, дирижер оркестра, после репетиции, поручил Знайке-музыканту разложить музыкальные инструменты на полки по их группам. Знайка сделал это быстро. Ему очень хотелось погулять с друзьями. Ребята, давайте проверим, все ли Знайка сделал верно, может он допустил ошибки?

(Детям раздаются карты-поля с изображением музыкальных инструментов.) Посмотрите внимательно и определите, к какой группе оркестра относятся изображенные инструменты. Если вы нашли лишний инструмент, поднимите руку. Ребенок объясняет, почему он считает инструмент лишним. Например, на моей карточке: баян, скрипка гитара, виолончель. Лишний баян, потому, что скрипка, гитара и виолончель, струнные инструменты, а у баяна струн нет.

На мультимедийном экране демонстрируются слайды с группой инструментов (4 инструмента, один из них относится к другой группе). Дети рассматривают инструменты, определяют признак их сходства. Это может быть: цвет, размер, материал из которого он изготовлен, принадлежность к группе. Например, на экране: туба, труба, саксофон, деревянные ложки. Ребенок отвечает: лишние ложки, потому что они деревянные и относятся к группе ударных инструментов, а все остальные духовые, медные инструменты.

Или,на экране: скрипка, виолончель контрабас, арфа. Лишняя арфа, потому что звук на ней воспроизводится пальцами, щипком, а на всех остальных с помощью смычка и т. п.

Кто больше даст правильных ответов и объяснений, получает медаль «Знайка-музыкант»

Использованные интернет рессурсы:

картинка : скрипка труба флейта

Методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: формировать знания детей о традиционных белорусских инструментах (внешнем виде, названии, умение классифицировать их, группируя на основании общих примет; развивать логическое и образное мышление, внимание; воспитывать интерес к культурному наследию белорусского народа.


ИГРЫ НА МУЗЫКУ ДЛЯ ПОИСКА ИНСТРУМЕНТА

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, в т. ч. и белорусского оркестра, рассматривание м/и, определяя их принадлежность к группе духовых, струнных, клавишных, ударных инструментов, музицирование.


ИГРЫ НА МУЗЫКУ ДЛЯ ПОИСКА ИНСТРУМЕНТА

ИГРЫ НА МУЗЫКУ ДЛЯ ПОИСКА ИНСТРУМЕНТА

Ход игры

Игра проводится с подгруппой детей.


ИГРЫ НА МУЗЫКУ ДЛЯ ПОИСКА ИНСТРУМЕНТА

Каждый ребёнок получает карточку с изображением муз. инструментов и фишки. Необходимо определить, какой из нарисованных муз. инструментов “лишний” и отметить его фишкой.

Играйте с удовольствием и пользой)


ИГРЫ НА МУЗЫКУ ДЛЯ ПОИСКА ИНСТРУМЕНТА

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.

Музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний» для старших дошкольников

Светлана СТЕЛЬМАХ Музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний» для старших дошкольников

Предлагаю вниманию коллег дидактическую настольную игру, которая поможет закрепить с детьми представления об инструментах белорусского народного оркестра.


ИГРЫ НА МУЗЫКУ ДЛЯ ПОИСКА ИНСТРУМЕНТА

Цель: уточнять представления детей о принадлежности музыкальных инструментов по способу звукоизвлечения (духовой, струнный, ударный, клавишный), по материалу изготовления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *