ИГРА ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 1 КЛАСС

Осина Олеся Александровна Конспект интеллектуальной игры «Хочу всё знать!» для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Хочу все знать!»

-Развивать у воспитанников познавательный интерес,

-развивать быстроту реакции, память, мышление, логику, речь,

-способствовать обогащению словарного запаса,

-выяснить уровень осведомленности и знаний ребят в разных областях,

-расширять кругозор, представления об окружающем мире,

-способствовать сплочению коллектива, созданию у ребят хорошего настроения, организации досуга, получению знаний,

Людмила Шулья Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Хочу все знать!»

Итоговая интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.

1. Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой выбор.

2. Развивать творческое мышление, зрительное восприятие, память, настойчивость и умение сосредотачиваться.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, цветах и оттенках, умение реализовывать игровую задачу.

Марина Кирпичникова Интеллектуальная игра «Хочу все знать»

Цель занятия: Развивать самостоятельность, познавательную и творческую активность, создавать возможность для самореализации детей через использование современных педагогических технологий (ИКТ, игровая технология).

Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений.

Проверить, обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире.

Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать задание, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, отстаивать своё мнение в доказательстве правильности рассуждений.

Создавать доброжелательную, дружескую обстановку, сплачивающую детский коллектив.

В каждой области по пять вопросов. Команды могут выбирать любую понравившуюся область и любой вопрос из неё. В игре существуют бонусы для команд.

Цель: выяснить уровень осведомленности и знаний ребят в разных областях, расширять кругозор, представления об окружающем мире, способствовать сплочению коллектива, созданию у ребят хорошего настроения, организации досуга, получению знаний, учить работать в командах и парах.

Калинкина Любовь Анатольевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Интеллектуальная игра “Хочу всё знать!”» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Игры и викторины 1-4 класс» и представляет собой: «игра, викторина».

Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Чебунина НИ, учитель начальных классов МБОУ СОСОШ №2»

Игра – викторина «Хочу все знать»

Проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся

Развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать выводы, обобщения на основе собственных наблюдений

Воспитание духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.

презентация занятия, карточки-задания, орден «Умники и умницы»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро   доверчивым лицам!

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!

К нам сегодня заглянуло вот такое солнышко!

-Какое оно? (доброе, ласковое, нежное, игривое, красивое, теплое)

-Кого вы могли бы сравнить с солнышком?  (цветы, маму, сказочных героев)

-А кого из предложенных мною героев  никогда бы не сравнили с солнышком? (Колобок, Лунтик, Спанч Боб, волк, Баба Яга) А почему?

Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны?

Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его!

А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии?

Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы!

1. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф? (Т

Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии!

Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть, если будем работать как? (дружно, вместе, сообща)

А за каждый правильный ответ вы будете получать от моей помощницы – орден «Умника или умницы».

Итак, мы начинаем!

1. Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своихдрузей, в гости, а особенно по утрам (Винни-Пух)

2. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела (Муха Цокотуха)

3. Кто из персонажей стихов А. Барто все время вздыхал? (бычок)

4. Собери мысленно пазлы и узнай из какой сказки героиня?  (Царевна-лягушка)

Деревянный озорникИз сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей,Смельчак и выдумщик затей,Подсказка: Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)

Логическая задача с палочками

– Сложите из палочек золотой ключик Буратино

II тур Математический лабиринт

Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите?

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

А на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!

Восемь  кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят.

Сколько было всех утят?

-Закройте глаза и вспомните все числа, которые были использованы в ребусах

IIIтур Игра «Путаница» (групповая работа)

В словах перепутались буквы. Если их расставить в правильном порядке, можно прочесть название животных. Постарайтесь!

БЕРЗА – зебра

КУТА – утка

ЦУРИКА – курица

БРУСКА – барсук

АБЛЕК – белка

ПУТЕХ – петух

Вот теперь настал черед  сыграть в игру «Наоборот».

Вот и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент  узнать, сколько орденов вы заработали? (Дети выходят и им громко аплодируют)

Понравилось ли вам занятие?

МБОУ гимназия №1

Учитель: Варварина Оксана Николаевна

Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра «Хочу всё знать»).

Параллель 1 – ых классов.

Игра « Хочу всё знать »

побудить использовать знания об окружающем

нас мире, полученные на уроках для решения

проблем в нестандартных  ситуациях; пробудить

расширить пространство знаний, выйти за

пределы школьной  программы; сформировать у

детей навыки работы  в коллективе, дарить

сохранить познавательную активность, развивать

интеллектуальные способности, поддерживать

интерес  к изучаемым предметам через использование

дополнительной литературы ( справочники,

энциклопедии и др.); совершенствовать коллективные

Заседание интеллектуального клуба     «Хочу всё знать»

(игра « Хочу всё знать » 1 – е классы)

Учитель Варварина О. Н.

Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня у нас первое заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать», которое пройдёт в форме игры «Хочу всё знать». Познакомьтесь с её участниками: команда 1А, 1Б, 1В, 1Г.

-Послушайте правила сегодняшней игры:

-Перед вами игровое поле, которое разбито на 5 секторов ( литература, русский язык, родная природа, разное и загадки). В каждом секторе по 4 вопроса, оцениваемые в 10, 20. 30. 40 баллов. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него могут ответить болельщики.

А сейчас проведём жеребьёвку. Попрошу подойти ко мне капитанов команд.

– Итак, начинаем игру  

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как мила она        (Дюймовочка)

Из какого произведения К. И. Чуковского эти строки.

А теперь, душа-девица

Что висит на дубе у лукоморья     (Златая цепь)

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной      (Чиполлино)

Сколько букв в русском алфавите  

Как пишутся имена людей, клички животных, географические названия    (С заглавной буквы)

Сколько гласных звуков в русском языке    

Что значит выражение «зарубить себе на носу»    (Запомнить)

Какую форму имеет планета Земля   (Круглую или форму шара)

Что кукушка делает с яйцами     (Подбрасывает в чужие гнёзда)

Что происходит весной с почками     (Распускаются)

На каких животных пересекают пустыню    (На верблюдах)

Какой знак нарисован на машине «Скорой помощи»   (Красный крест)

Он бывает и апельсиновый, и яблочный, и желудочный   (Сок)

Что наклеивают на конверт перед его отправкой   (Марку)

Как называется и блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде     (Салат)

Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть     (Бегемот)

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога     (Баран)

Платье тёмное носила.

Подросла – зелёной стала,

Хвост на вёсла поменяла     (Лягушка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.              (Золушка)

Завершение игры: подведение итогов, награждение.

Цель: активизация познавательной
деятельности учащихся, развитие
интеллектуальных способностей учащихся.

Для участия в интеллектуальной игре “Хочу
все знать” приглашаются команды 4, 5 и 6 классов.

2 команды (по 5 человек) занимают места за
игровыми столиками.

Ведущая: Условия игры: за каждое правильно
выполненное задание команды получают жетоны. По
сумме набранных за игру жетонов жюри определит
команду – победительницу. В ходе игры будет
проведена игра со зрительным залом. Болельщики
(одноклассники, друзья и родители) могут
участвовать в конкурсах, зарабатывая жетоны для
своих команд.

Условия игры понятны?

Пусть каждый смело
Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

Капитаны представьте свои команды.

1 этап. Разминка

Ведущая: небольшая разминка поможет вам
включиться в игру, а заодно и выяснить, в какой
команде самые эрудированные ребята.

Условия разминки: я задаю вопрос, участники
обеих команд поднимают руку, если знают ответ.
Только помните: это задание на скорость.

2 этап. Игра “Веселый счет”

Сейчас поиграем в игру “Веселый счет”. От
каждой команды представить по одному участнику.
Команда, участник которой затратит меньше
времени, получат жетон. ( Необходимо найти все
числа от 1 до 24)

3 этап. Игра “Черный ящик”

Ведущая: В ящике спрятаны предметы, которые
всем вам хорошо известны. Угадайте по описанию
предмета, о чем идет речь

Предмет для битья руками, ногами, головой и
всеми другими частями тела. Особенно часто
подвергается нападению со стороны человека
спортивного телосложения. ( Мяч)

Предмет необычной формы, железный, пахнет
бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно
подкрутить. ( Гаечный ключ)

Вещь, которую вставляют в электронную машину с
экраном и получают информацию. ( Дискета)

Небольшой предмет в пластиковой коробочке, на
котором записано то, без чего не обходится ни
одно прослушивание музыки. ( Кассета)

С недоверием к этому продукту питания
относились в России. Предположительно попал он в
Россию во 2-й половине 18 века. Именовали его тогда
“псинками”, “бешеными ягодами”, “греховными
плодами”. Но все же этот продукт пробил себе
дорогу на наш стол, став при этом не менее
знаменитым и популярным, чем картофель. ( Помидор)

4 этап. “ Танграм”

Ведущая: Танграм – древняя китайская игра.
Об увлекательности этой игры говорит то, что
французский император Наполеон , который после
военного поражения был сослан на остров Святой
Елены, часами занимался там складыванием фигур
танграма. Смысл ее заключается в том, чтобы из
разрезанного на 7 составных частей квадрата
составить аппликацию на определенную тему.

Команды получают конверты и составляют
аппликацию – рисунок по теме “Человечек”.
Наклеивают на лист бумаги и сдают жюри.

Игра с болельщиками “Вопросы для детей
семи пядей во лбу”

Ведущая: Ответьте правильно на вопрос и
получите жетон.

Эта игра родилась в Австралии. Идея создания
игры принадлежит австралийскому математику
Питеру Холлорану. Она существует более 15 лет и
носит название одного австралийского животного.
Назовите эту игру. (“Кенгуру”)

В математике есть тупой угол, прямой, острый. А
как назывался угол крестьянской избы, где
помещалось самое красивое и ценное для души –
иконы? (Красный)

Многие из вас видели балет “Лебединое озеро”.
В нем исполняется танец маленьких лебедей.
Сколько лебедей участвует в этом танце?

Вода – жидкость. Она замерзает при 0. В 1730 году
француз Рене Антуан Реомюр составил шкалу. По его
шкале вода закипает при 80. Но через 12 лет швед
Андрес Цельс изобрел шкалу, ей мы пользуемся
сейчас. При скольких градусах по Цельсию
закипает вода? (100)

Это событие произошло 50 лет назад и потрясло
мир. В космос полетел первый человек – Ю. Гагарин.
Теперь этот день отмечают как День Космонавтики.
В каком году произошло это событие? (1961 г.)

Первая такая машина была создана известным
физиком, математиком, механиком и писателем 17
века Паскалем. Им было создано около 50 моделей
таких машин. С помощью этой машины сейчас люди
могут считать, чертить, рисовать, воспроизводить
мелодии, играть, конструировать, уточнять
диагноз больного. Как называется эта машина?
(Компьютер)

Автором этого учебника был Леонтий Филиппович
Магницкий. Он на протяжении 50 лет был основным
учебником по математике почти для всех учебных
заведений России. Издан в 1703 году типографским
способом, тиражом 2400 экземпляров. Как называется
этот учебник? (Арифметика)

5 этап. “ Реши ребусы”

Ведущая: Участникам игры предлагается
расшифровать ребусы.


ИГРА ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 1 КЛАСС

Вспомните, на каких языках говорили следующие
литературные герои:

6 этап. “ Поле Чудес”

Ведущая: На доске расчерчены клеточки для
букв таинственных слов.

Догадайтесь по описанию, какие слова нужно
вписать в клетки.

Вы можете назвать сразу все слово, можете
назвать только одну букву.

Если вы назовете слово или букву неправильно,
игру продолжит следующая команда.

Хоть на птицу и похож я, с вышиною не знаком,
крылья есть, но только все же я всю жизнь хожу
пешком. ( Страус)

В древние времена считалось, что этот предмет
обладает магической силой. Если его интенсивно
потереть, то появляется электрический заряд,
поэтому греки называли его “электрон”.
(Янтарь)

Это слово означает “лохмотья”, “пеленка”.
В польском языке это слово имеет чуть более
пристойный смысл: измаранный негодный клочок
бумаги. Что это? (Шпаргалка)

Команды зрителей сдают полученные жетоны. Жюри
подводят итоги, вручают призы.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч”.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников игры.

Доверено которым ныне,

Себя и группу представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам игры!

Дети входят в зал, на груди у каждого бейджики с изображением смайликов и солнышек, – это необходимо для деления группы на две команды.

Психолог: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня собралось к нам на занятие! Давайте поздороваемся с ними. (здороваются)

Психолог: Обратите внимание на свои бейждики. Подумайте, как можно разделиться на две команды. (дети предполагают, что в одной команде будут те, у кого на беджике смайлик, в другой – у кого солнышко).

Психолог: Вы поделились верно: это команда «Смайлик», а это – «Солнышко».

Психолог: А теперь переходим собственно к самой игре! От вас потребуются все ваши знания и умения, все, чему научились мы в течение года.

Входит инопланетянин (воспитатель группы в костюме из мусорных пакетов) : Здравствуйте! Куда я попал?

Психолог: Ты попал в детский сад. У нас сегодня интеллектуальная игра «Хочу все знать!» А интересно, кто ты такой?

Инопланетянин: Я прилетел из другой планеты, заблудился, у меня что-то случилось с летающей тарелкой и отремонтировать я ее не могу, что-то в голове у меня все перемешалось.

Психолог: А ты оставайся с нами. У нас игры интересные. Отдохнешь, поиграешь с нами, может, и наладится все. Пусть он с нами поиграет, ребята? А мы сейчас начнем нашу игру. Первое задание будет на знание сказок. Вы все, конечно же, знаете сказки и любите их.

Инопланетянин: Ой, я тоже знаю много сказок!

Задирает нос, загибая пальцы, начинает перечислять сказки, путая названия.

3. « Иван-царевич и красный волк»

4. « Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

5. « По собачьему велению»

6. « Петушок- золотой пастушок»

7. « Мальчик с кулачок»

8. « У страха уши велики»

9. « Как мужик котят делил»

Психолог: Ребята, инопланетянин все перепутал, назовите сказки правильно. Инопланетянин переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому, неправильный вариант названия сказки, – участник должен назвать сказку правильно.

Психолог: Ну что ж, вроде все исправили, а у меня есть еще одно задание по сказкам.

Каждой команде предлагается отгадать отрывки из сказки, выбрать нужный конверт и быстро собрать разрезные картинки именно по той сказке, отрывок из которой я прочитаю.

Детям предлагается выбрать из 6-ти конвертов отгадку и быстро собрать из разрезанных кусочков цельную картинку.

Психолог: Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки!

Инопланетянин: ОЙ, а давайте немного поиграем со мной!

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Психолог: Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями. Определите в ряду то, что, не подходит к остальным, заметно отличается и нарушает закономерность, зачеркните его линией

Детям раздаются карточки с примерами и карандаши, каждая карточка – подписана именем участника.

Входит корреспондент (в роли корреспондента –незнакомая для детей девушка) : Здравствуйте! Добрый день! Я корреспондент местной газеты. Мы узнали, что у вас проходит интеллектуальная игра! Разрешите взять интервью у ребят-участников. Это будет очень интересно нашим читателям.

Подходит к каждому ребенку и задает каждому по одному вопросу.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Почему мы Россию называем Родиной?

3. Какой город является столицей России?

4. Кто руководит нашей страной?

5. Как называется наш город?

6. На какой улице ты живешь?

7. На какой улице находится твой детский сад?

Корреспондент: Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку! (корреспондент уходит и пока дети продолжают играть, распечатывает на принтере фотографии и наклеивает их на заранее приготовленный лист ватмана)

Психолог: Все вы знаете стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница». Помните?

«Надоело нам мяукать!

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Хрю, Хрю, хрю!

Вот и наш художник все перепутал. ( Детям предлагается исправить ошибки на картинках – у каждой команды свое задание.

Психолог: Молодцы! Отлично справились! Следующее задание – на логическое мышление. У вас есть листы с изображением фигур. Вам надо подумать, какая фигура будет следующей, и нарисовать ее.

(у всех детей подписанные листы, на которых они выполняют задание)

Психолог: А теперь давайте поиграем в вашу любимую игру «Капитаны». Давайте и гостя пригласим, чтоб ему не было скучно.

Игра «Капитаны» :

Ведущий проводит игру. Инопланетянин специально путается.

Инопланетянин: Ребята, вы такие умные, может, вы сумеете мне помочь? У меня есть карта, но я не могу найти свою планету. Вот и адрес есть, а понять ничего не могу.

Психолог: Конечно, мы поможем тебе!

(детям раздаются листы с лабиринтами, они должны найти планету инопланетянина).

Психолог: Замечательно! Что ж, у нас осталось всего одно задание. Работать вы будете по командам. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание. Я покажу вам карточки, на которых из геометрических фигур составлены человечки. Вы посмотрите на них, запомните, и должны будете своей командой из геометрических фигур составить на столе точно такого же человечка. Помните, что работать надо быстро, дружно, прислушиваясь друг к другу.

(Детям предлагаются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник определенного цвета) и показывается на несколько минут образец. Дети должны по памяти собрать картинку).

Инопланетянин: Ребята, я нашел волшебный ключ, который поможет мне попасть в мою летающую тарелку. Ключ этот необыкновенный. И откроет корабль он тогда, когда побывает у всех ребят в руках. Его можно только перекатывать из ладошек в ладошки, ни в коем случае нельзя передавать ключ по воздуху или ронять на пол. (сплочение группы) (в качестве ключа – небольшой мячик, обернутый фольгой).

Инопланетянин: Отлично! Теперь моя летающая тарелка открылась, и смогу попасть домой! Ребята, у меня есть для вас подарки на память – золотые и серебряные звезды (раздает звезды детям).

Психолог: Ребята, что надо сказать гостю? Давайте мы попрощаемся с ним торжественно (ведущий раздает детям по шарику и объясняет правила игры).

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

1. На старой кадушке

Плясали лягушки. ( Зеленый)

– Ребенок должен поднять шарик.

2. Уронило солнце

Лучик золотой. (желтый)

3. Ах красивый цветок

Мой любимый василек. (голубой)

4. На опушке лесной

Земляничка под листвой. (красный)

5. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. (голубой)

6. А на небе расцвела

Радуга – дуга. (все шары)

– Все дети должны поднять шарики и помахать ими.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Теперь пора и отдыхать:

Играть, лепить и рисовать!

Психолог вместе с детьми выходит из музыкального зала, где проводилась игра, в коридоре дети обнаруживают газету со своими фотографиями.

1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – СПб. : Речь, 2007. – 224с.

2. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. – СПб. : Питер, 2008. – 320с. : ил. – (Серия «Детскому психологу»).

3. Истратова О. Н. Большая книга детского психолога/ О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 568с.

4. Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия/ сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 224с.

5. Куражева Н. Ю, Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб. : Речь, 2007. – 240с.

6. Машин Л., Мадышева Е. Развивающие игры. Загадочные истории: Для занятий с детьми 6-8 лет/Худож. Т. Б. Зеленченко. – Харько: Фолио, 1997. – 414с. – (Для пап и мам).

7. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»; «Премьера»; «Аквариум», 1999. – 400с., ил.

8. Пакова С. С. « КВН в детском саду»// Воспитатель ДОУ, 2010, №1. – С. 23-27.

9. Севостьянова Е. О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет : Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 80 с. – (Программа развития).

10. Сунцова А. В. Изучаем пространство: лево-право, верх-низ, близко-далеко/ А. В. Сунцова, С. В. Курдюкова. – М. : Эксмо, 2009. – 64с. : ил. – (Учиться? Легко! Советы нейропсихолога).

11. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева. – СПб. : «Дельта» – 384с., илл.

Ход ИГРЫ

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята вы любите играть?

Назовите свою любимую игру?

Какие ещё игры вы знаете?

А я вам предлагаю сегодня принять участие в интеллектуальной игре «Хочу все знать». Но сначала давайте выясним, почему она называется интеллектуальной, может, кто то знает. Да, ребята, в такой игре вы показываете свои знания и умение отвечать на различные вопросы.

Ну что, вы согласны?

Только игра эта, ребята, будет проводиться в телестудии на детской передаче. И нам туда нужно еще добраться. Я предлагаю доехать до телестудии на автобусе.

Уважаемые пассажиры, прошу занять места в салоне автобуса. А чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру «Цепочка», нужно не повторяясь назвать транспорт, который можно увидеть из окна автобуса.

Ну, вот и остановка «Телестудия».

В телестудию нужен пропуск. А в качестве пропуска будут служить геометрические фигуры. Назовите их. У кого пропуск круг, проходим на стульчики, которые стоят слева, а ребята с пропусками квадратами, отправляются на стульчики справа.

На команды мы разделились, осталось придумать им название. Скажите мне, вы все знаете и все умеете делать? Тогда я предлагаю дать названия такие : Знайки и Умейки. Согласны?

Ну что, уважаемые участники, теперь все готово к началу игры?

Значит, можем начинать. Вы должны быть внимательными не перебивать друг друга выслушать до конца, у всех будет возможность ответить на вопросы, и тогда игра получится интересной. Ну, а чтобы было еще интереснее, предлагаю за большее количество правильных ответов вручать команде портрет умной совы, чтобы потом по их количеству определить победителя. А поможет нам в этом Анастасия Сергеевна.

В каждом раунде игры нас будет встречать герои сказок и мультфильмов, а свои задания они прислали нам по почте, их мы обнаружили в почтовом ящике.

Звучат фанфары Р. Штрауса. Игра начинается.

I раунд «Мир вокруг нас», звучит музыка.

Вопрос от Лешего. Ребята, здравствуйте. Он приготовил очень сложные вопросы, попробуйте справиться с ними. Отвечать будете по очереди.

• как называется человек, который охраняет мой лес и заботится о нем? (лесник, лесничий)

• какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)

• как называются грибы, растущие семьями на пнях? (опята)

• какие птицы остаются зимовать?

• какие птицы улетают на юг из моего леса?

• Какие деревья из моего леса вы знаете?

Молодцы, ребята, правильно ответили на все мои вопросы. А вот хочет Леший проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

1) Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет).

2) Может ли человек прожить без берёзового сока? (Да).

3) Ядовитые грибы надо топтать? (Нет).

4) Зимой птиц надо подкармливать? (Да).

5) Нужна ли зверям соль? (Да).

6) Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет).

7) Нужен ли снег зимой растениям? (Да).

8) Может ли человек в лесу громко слушать музыку? (Нет).

II раунд «В гостях у сказки»

Вопрос от Бабы Яги, звучит музыка.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (заяц, волк, медведь, лиса)

2. Кто тянул репку? (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Ряба?

4. К кому шла Красная Шапочка?

5. Крокодил, друг Черепашки?

6. Как звали трёх поросят? (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку?

8. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

9. Кого слепили себе бабушка с дедушкой?

10. Чем ловил рыбу волк из сказки «Лиса и волк»?

11. Кто сделал Буратино?

12. Кто помогал скрыться от гусей девочке с братцем в сказке «Гуси – лебеди»? (молочная речка-кисельные берега, яблоня, печка).

• «По –собачьему велению»

• Иван –царевич и зелёный волк»

• «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

• «Петушок-золотой хвостик»

• «У страха уши велики»

• «Лапша из топора»

• «Девочка -с –пальчик

Предлагаю передохнуть и поиграть в игру «Запрещённое движение»

Цель игры: развивать моторную память.

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.

III раунд «Юные математики», звучит музыка.

Следующее задание нам приготовила сама Мудрая Сова.

Как известно, Мудрая Сова очень любит считать, складывать, вычитать и задавать «хитрые вопросы». И она хочет проверить, как Вы научились решать различные математические задачки.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно — считает

Сколько их теперь играет?

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

1) Сколько дней в неделе

;

2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);

3) Какое число следует за числом 5

;

4) Какое число стоит перед числом 8

;

5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6) Прибор для измерения времени (часы);

7) Какое число больше 4 или 8

;

8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);

9) Соседи числа 6 (5 и 7);

10) Как называется наш поселок? (Сургут).

Вопросы команде Умейки

1) Сколько месяцев в году

;

2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);

3) Какое число следует за числом 9

;

4) Какое число стоит перед числом 7

;

5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6) Прибор для глажки белья (утюг);

7) Какое число меньше 5 или 3

;

8) Сколько гномов повстречала Белоснежка

;

9) Соседи числа 8 (7 и 9);

10) Как называется наша страна? (Россия).

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько углов у круга?

На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Сколько звезд на небе днем?

Какой день наступит после среды?

Какой день перед вторником?

Если дерево выше куста, то куст?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если канат толще нитки, то нитка?

Если сестра старше брата, то брат?

Если река шире ручья, то ручей?

Воспитатель. Какие молодцы, наши участники игры, очень хорошо справляются со всеми заданиями.

IV Раунд «Грамотеи»

Следующее задание нам предлагает трудолюбивая Золушка. Звучит музыка.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

– сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

– кровать из дерева (какая) – деревянная;

– шапка из меха (какая) – меховая;

– кольцо из золота (какое) – золотое;

– кувшин из глины (какой) – глиняный;

– свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

– платок из пуха (какой) – пуховый;

– кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

– каша из манки (какая) – манная

Трусливый – (храбрый)

Кислый – (сладкий)

Умный – (глупый)

Вежливый – (грубый)

Злой – (добрый)

Хороший – (плохой)

Дорогой – (дешёвый)

Мягкий – (твёрдый)

Сухой – (мокрый)

Говорить – (молчать)

Зажигать – (тушить)

Назовите фрукты (мебель, транспорт, посуду)

V Раунд. « В стране вежливости и доброты». Звучит музыка.

А в следующем раунде нас хочет проверить Леопольд, очень добрый и воспитанный кот.

О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов и художественных фильмов.

– Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»? (Карлсон)

– Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)

Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы отвечаете да, а если нельзя – нет:

Обижать друзей, родителей, животных

Чавкать за столом

Надевать грязную одежду

Уступать место пожилым людям

Не подстригать ногти

Приходить в гости без приглашения

Носить носовой платок

Бегать по автобусу

Брать без спроса чужие вещи

Умываться только вечером

Смеяться над другом

В общественных местах разговаривать тихо

Помогать пожилым людям

Приходить вовремя на спектакль

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

Думаю, что кот Леопольд доволен вашими ответами, и рад за вас, что вы тоже очень воспитанные дети.

VI Раунд «Заключительный – ИГРОВОЙ»

Игра называется ««Будь внимателен»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.

Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит.

Наша игра подошла к концу. Скажите, ребята вам понравилось играть в интеллектуальную игру? Так что же такое интеллектуальная игра? Какое задание было самым трудным? Какое задание вам показалось самым легким? Ребята за участие получают награды – медали. Спасибо всем за внимание. До свидания.

Публикация «Интеллектуальная игра „Хочу все знать“» размещена в разделах

Воспитывать навыки взаимоотношения и сотрудничества в команде, желание достичь результата общими усилиями.

Предварительная работа: наблюдения, проведение дидактических игр по теме, выполнение детьми поделок оригами, обыгрывание ситуаций по теме, заучивание стихотворения.

Оборудование: картинки с заданиями, музыкальная запись, ноутбук, проектор, презентация.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Хочу всё знать!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-учить работать в командах и парах.

Оборудование: жетоны для каждого участника, грамоты для трех победителей игры «Хочу все знать», сладкие и утешительные призы для всех ребят, наборы цифр на каждого участника.

Ведущий предлагает детям выполнить разные задания, ответить на вопросы, по итогам каждого конкурса – задания, ребенку выдается по 1 жетону. В конце игры жетоны каждого игрока подсчитываются и определяется победитель.

(ведущий – воспитатель)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем интересную игру, она называется «Хочу все знать!». Эта игра называется интеллектуальной, требует быстроты реакции, внимания, памяти, работы мозга и вашего умственного развития в целом.

Вам будут предложены разные задания, которые нужно будет выполнить. Мы проверим ваши знания в разных областях, по результатам их выполнения мы выясним знатока, самого эрудированного из вас.

Итак, вы готовым узнать самого мудрого, эрудированного среди вас? Тогда начинаем! Сначала давайте разучим кричалку и все громко, хором, ее прокричим:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы много чему учимся!

И все у нас получится!

1 задание -Знатоки сказок

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. ( Емеля)

Покупала самовар, А спасал ее комар. ( Муха-Цокотуха)

Его хозяин – мальчик Робин,Его приятель – Пятачок. Он был раз облаку подобен;Он прост, но он не дурачок. Для него прогулка – праздник,И на мед особый нюх. Это плюшевый проказникМедвежонок (Винни Пух)

Она была подружкой гномов и вам конечно же знакома. ( Белоснежка)

Так быстро от принца девица сбежала Что туфельку даже она потеряла (Золушка)

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше (Карлсон) Болото – дом ее родной. К не в гости ходит Водяной. ( Кикимора)

Молодцы, ребята, верно справились с заданием. Каждый, кто отвечал на вопросы, получает по жетону. А сейчас мы узнаем, кто из вас самый сообразительный.

2 задание – Вопросы на смекалку, сообразительность.

1. У какой фигуры нет начала и конца? (круг) 2. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разрезать батон на три части?

3. Сколько солнышек на небе?

.

4. Сколько всего пальцев у человека? (20. По 5 на каждой руке, по 5 на каждой ноге).

5. У березы пять веток справа и 5 слева, на каждой по 1 шишке. – Сколько шишек на березе?

6. На столе стояли 3 стакана с вишней. Петя съел вишню из 1 стакана и поставил его опять на стол. Сколько стаканов осталось?

.

7. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яиц не несет).

8. Сколько жирафов плавает в черном море? (нисколько, жирафы не плавают).

3 задание-Математические задачи (ответ показать цифрой) 1. На поляне гуляли 3 зайца и 3 ежа. Сколько зверей гуляли на поляне?

2. Волк бросил 4 шишки, лиса на одну больше. Сколько шишек бросила лиса?

3. У бабушки Даши внучка Маша, внук Тимоша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4. Сколько лап у двух волчат?

5. Какое число стоит перед 4, 7? 6. Какое число находится между числами3и 5, 6 и 8? 7. Какое число стоит после 6, после 9? 8. Покажите соседей числа 5, 8.

Молодцы, ребята, старались верно отвечать на вопросы.

4 задание -Грамотей-ка. (поднять руку)

– Какой первый звук в словах: кошка, сон, полка и т. д. ; – Сколько слогов в слове? (весна, мышь, радуга и т. д, ответ показать цифрой; – Соберите слова из букв: М-А-К, Л-О-СЬ, В-О-Д-А и т. д. – Что обозначает выражение «золотые руки», «остаться с носом»?

– Назовите животных – героев сказок.

5задание – Родная страна. (поднять руку) – В какой стране вы живете? – Как зовут президента нашей страны? – Назовите города России. – Назовите столицу нашей Родины. – Что изображено на Российском флаге? – Назовите Государственные праздники в РФ. – Какое музыкальное произведение слушают стоя, а мужчины снимают головные уборы? – Какие виды войск вы знаете?

– Назовите детских писателей. – Назовите художников, которых вы знаете. – Куда заносят исчезающих животных? (в Красную книгу).

– Кто автор сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»? (русский народ).

Молодцы, ребята, смогли стать настоящим эхом, дружной и сплоченной командой. В игре вы старались помогать друг другу, поддерживать и подбадривать.

Итог игры :

Вот и подошла наша интеллектуальная игра к концу, вы все старались, хорошо справлялись с предложенными заданиями. Что вы узнали нового для себя, чему научились? Спасибо вам за хорошую игру, ваши знания! Старайтесь и дальше хорошо заниматься, будьте внимательны на занятиях, наблюдайте за происходящим вокруг, за окружающим миром и его изменениям и, старайтесь стать образованными, культурными и интеллектуально развитыми людьми!

Сейчас мы подсчитаем все ваши жетоны, заработанные вами на нашей игре «Хочу все знать!»,узнаем, кто из вас стал самым эрудированным, умным, интеллектуальным (подсчет жетонов). А теперь мы будем проводить награждение. За 1, 2, 3 место вручаются почетные грамоты, всем участникам – сладкие поощрительные призы. Всем спасибо, до новых встреч на наших играх и занятиях.

Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы „Хочу все знать!“» размещена в разделах

4. упражнять в умении устанавливать закономерности в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща. Формировать отзывчивость, справедливость и скромность.

Оборудование: наборы разрезных картинок по сказкам; простые карандаши; набор геометрических фигур; 2 карточки «Что не так?»; набор карточек «Четвертый лишний»; листы с лабиринтами; листы с заданиями на логическое мышление «Продолжи ряд фигур»; разноцветные шарики (по цветам радуги, мячик, обернутый фольгой; фонограмма со звуками природы; звезды из картона на ленточках.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Затраченное время: 40 минут.

Предварительная работа: изготовление дидактических материалов, изготовление костюма инопланетянина, работа детей на развивающих занятиях по программе О. В. Севостьяновой «Хочу все знать!» в течение учебного года.

Музыкальное сопровождение: в ходе самостоятельного выполнения заданий включается фонограмма со звуками природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *