ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ ПРАВА ДЕТЕЙ 1 КЛАСС

Игра-путешествие “Права детей”

В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

Игра путешествие «Права детей»

в игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка;

способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ.

текст Конвенции о правах ребенка;

декорации и костюмы для инсценировок;

рисунки с изображением сказочных героев;

Участники: ученики го класса.

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

И свеем ребятам надо знать,

Чего им не хватает.

12 декабря во всём мире отмечается Международный день прав ребёнка. В преддверии это дня мы поговорим об основных ваших правах. Чтобы легче было в этом разобраться, мы с вами будем путешествовать по станциям.

Звучит песня «Голубой вагон»

Станция 1. « Право на жизнь»

В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждогочеловека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.

Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. ( Ответы учащихся).

Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец А. В. Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.

В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А. В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.

Инсценировка по «Сказке о мертвой Царевне и о семи богатырях»

У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит Царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.

Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее (Царица вздрагивает, вскакивает с лавки. Замахивается и бьёт по зеркалу рукой).

Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

(Сердито смотрит на зеркальце).

А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

(Царица бросает зеркальце под лавку. Топает ногами. Кличет служанку).

Эй! Чернавка!(Входит девушка, смиренно склонив голову). Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съедение волкам! (Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки).

Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?

Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь ребенка записано в международной Конвенции о защите прав ребенка, и все обязаны соблюдать это право.

Продолжаем наше путешествие дальше. ( Звучит музыка

«Право ребенка на защиту государства от всех форм физического и нравственного, психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации»

Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты».

Кажется это здесь много детей, которых мы похитим.

Верно, Джон, это здесь.

Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы, и шоколад есть, красота!

Слушай, Джон, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?

Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.

Что вам нужно делать, как вы думаете?

Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не зная этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

(Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой).

Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!

Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!

Нет, все равно не пойдем!

Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

Помогите! Мы не знаем этих людей!

Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. ( Собираются уходить).

Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!

Мы хорошие, мы ничего не сделали!

Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.

Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет право издеваться над детьми, никто не имеет право похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?

Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

«Право на защиту от разлучения с родителями»

Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены насильно с родными.

«Гуси-Лебеди», «Маша и медведи», «Снежная королева».

Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой?

Кто поможет вам, если случиться беда? (Ответы детей).

Никто не имеет право разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.

С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ – «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей.

Ребята, давайте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Конвенции.

Как можно в рисунке изобразить право на жизнь, право на государственную защиту, право на защиту от разлучения с родителями?

Дети встают в круг, берутся за руки, и каждый говорит, что по его мнению было сегодня самым интересным. Дети по кругу передают сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

Игра «Деревья нашего настроения»

Ребята для меня очень важно, какое настроение у вас вызвало занятие.

Скоро приближается замечательный праздник «Новый год».

Чтобы дышать Легко, уверенно

Родившийся ребёнок должен знать

О том, что у него теперь есть право

На то, чтоб справедливость доказать.

Он должен знать, что есть на свете

И он имеет право на него,

Чтобы, живя с достоинством и честью,

Суметь найти и обрести его.

Он должен знать и чувствовать

Что в этой жизни он надёжно

И чтобы не случилось с ним или

На страже наших прав стоит ЗАКОН.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/185878-igra-puteshestvie-prava-detej

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Светлана Александровна Мажова Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками

Вид занятия: закрепление изученного материала.

Тип занятия: комбинированный.

Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие).

Возраст детей: 6-7 лет.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий по ознакомлению детей с правами ребенка. Чтение художественной литературы. Беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Дети и взрослые» ,и др. Разучивание стихотворений и пословиц о семье, Родине. Рисование на тему: «Моя семья». Разучивание песен. Познакомили со словами: конвенция, права ребенка.

Публикация «Игра-путешествие „Права ребенка“ с старшими дошкольниками» размещена в разделах

Материалы и оборудование: пальчиковые игрушки лисы, зайца, петуха, атрибуты к игре; карточки с пиктограммами; костюм Золушки и Бабы Яги.

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Закрепить знания детей о правах ребенка.

Обучающие: Уточнить и обобщить знания детей об их гражданских правах.

Активизировать познавательный процесс. Пополнять словарный запас.

Развивающие: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение.

Развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, воспитывать дружеское отношение к друг другу, воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков

Ход досуга

– Здравствуйте уважаемые гости!

-Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие в сказочную страну.

— Однажды над страной нависла чёрная — пречёрная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

— Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. А чтобы дорога у нас была веселая мы с собой возьмем хорошее настроение. Предлагаю сделать разминку. Кто желает провести разминку?

Дети: Алиса : Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Под музыку подходят к избушке.

— Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну — Пойдут клочки по закоулочкам.

Восп-ль: — Так кто же это? Правильно, — это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик: — Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Восп-ль: — Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Мы узнаем какие права у тебя есть и ты вернешься домой. Ребята, давайте поищем его.

Ребенок находит лепесток.

Восп-ль: — Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? Ребята, кто умеет читать?

– «Каждый человек имеет право на защиту своего дома».

Оказывается, лиса нарушила право зайчика. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Молодцы! Мы нашли первый лепесток. Давайте отдадим его цветку счастья.

Прежде чем мы дальше продолжим путешествие, предлагаю вам поиграть.

— А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра «Скажи другу комплимент».

Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности. (передают по ладошке).

Ребята я вспомнила еще одну сказку, где происходило что-то непонятное! (Снежная королева) Злая королева увезла маленького мальчика в ледяной дворец! Что это за сказка. Имела ли она на это право? Почему?

Пришло время найти еще один лепесток. Ребенок находит и читает :

«Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать!»

– Ребята, а кто подарил вам жизнь?

– Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» – особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов.

– Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны. Дети, как вы думаете у каждого есть семья? Кто хочет рассказать нам про свою семью?

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

-А для чего человеку нужна семья?

– Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Семья в куче, не страшна и туча.

Молодцы, ребята. А хотите поиграть? Да. Игра называется «Посели членов семьи в дом».

Ой, дети я слышу чей то голос!

(Появляется Баба Яга)

Б. Яга: — Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Восп-ль: — Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: — Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Восп-ль: — Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?

Б. Яга: — Ну, ишто!А вам то какое дело? Летала не летала?

Восп-ль: А «цветок Счастья» там видела?

Б. Яга: — Ну, видывала! А дальше то что?

Восп-ль: — И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: — Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, — Вы это что, за ними пришли?

Восп-ль: — Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: — Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Восп-ль: — Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: — Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне, как тебя зовут?

Ребята мы даже не представились, давайте скажем как нас зовут и поиграем в игру «Веселый мяч». Становитесь в круг (игра с мячом)

Восп-ль: — Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге.

(Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: — Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Восп-ль: — Ребята, мы нашли еще один лепесток. Отдает липесток.

Ох, ребята еще остался липесток, пойдем поищем? Да!

Выходит Золушка: Девочка в стареньком платьишке, в косыночке подметает веником пол. Вздыхает от усталости, вытирает лоб рукой, поет песню:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи!

Обращает внимание на нас.

Золушка: – Ой, кто вы такие и что здесь делаете?

Дети:- Мы – ребята из детского сада, попали в вашу страну, чтобы помочь сказочным героям узнать свои права. А ты кто?

Золушка: – Меня зовут Золушка. Ой, мне некогда с вами разговаривать, скоро вернется мачеха и сестры с бала, а мне еще надо полы помыть, крупу перебрать, розы посадить. А я так устала!

Дети: – Милая Золушка, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на отдых.

Золушка: – Ребята, я даже не знаю что это такое!

Дети: – А мы тебе сейчас покажем, как отдыхают дети в нашем детском саду.

Появляется доктор. (беседа с ребятами о здоровом образе жизни)

Подарок от доктора – лепесток. ( Угощает яблоками).

Дети читают: «Право на здоровье и медицинский уход».

А теперь пора возвращаться в дет. сад.

Мы цветочку Счастья помогли

И лепестки его нашли

Теперь нам в детский сад пора

До встречи, добрые друзья!

Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Крибли-крабли-бумс!

Есть право на имя,

Есть право на жизнь,

Есть право на отдых и дом,

Чтоб жить с мамой, папой,

Сестрёнкой и братом,

В добре и в достатке в нем.

Мыслить свободно, здоровье хранить.

Много читать, образованным быть!

Работа соц.педагога Куликовой Т. А.

2008-2009 уч. Год

“Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника”

Занятия в школе могут только вдолбить

в ребенка все правила, добытые чужим пониманием,

но способность правильно пользоваться ими

разовьет только домашний самостоятельный труд.

Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Вопросы для обсуждения:

Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника.

Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа к собранию:

диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей по теме собрания;

подготовка с учащимися плаката-коллажа “Я учу уроки”;

подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий по разным предметам;

выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий;

газетные статьи по проблеме собрания.

1. Вступительное слово классного руководителя.

– Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена “его величеству” – домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы: прочитали результаты исследований психологов, касающиеся домашнего задания; обратили внимание на выставку тетрадей учащихся; возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.

Почему  так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, при изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в первом классе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то во втором, третьем, четвертом классах его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с несколькими учителями. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.

В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если раньше оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то сейчас – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

Выполнение домашнего задания должно обучать ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все “за” и “против”.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

2. Ознакомление всех присутствующих с результатами исследований, проведенных при подготовке к собранию, и обсуждение их вместе с родителями.

3. Выступления учителей-предметников.

Подводя итог собрания, педагог может рассказать об успеваемости учащихся и провести индивидуальные беседы с родителями.

Анкета для учащихся

Подумай и ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?

2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?

3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?

4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых?

5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?

6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?

7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?

8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?

9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?

Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?

Анкета для родителей

Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий  по сравнению с первым классом?

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

Памятка для родителей.

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.

«Метод ключевых слов» (для изучения большого по объему текста)

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

(для подготовки устных ответов)

1П – просмотри текст (бегло);

2П – придумай к нему вопросы;

3П – пометь карандашом самые важные места;

4П – перескажи текст (используя ключевые слова);

5П – просмотри текст повторно.

Игра-путешествие: “О правах, играя!”.

способствовать формированию правовой культуры младших школьников.

– Закрепить знания детей о праве на имя и
фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на
медицинское обслуживание, о праве на семью;
– Развивать умение рассуждать, делать выводы;
– Воспитывать чувство самоуважения и уважения к
другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Больше
информации на сайте рекламодателя

Перейти на сайт

Скачано с www.znanio.ru

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Дети становятся в полукруг.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

. Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? (Ответы детей)

И я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Крибли-крабли-бумс! Открываем глаза.

Дети здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом по вопросам.

Дети закрывают глаза и делают круг вокруг себя

Игра малой подвижности «Скажи друг другу комплименты»

Игра «Веселый мяч»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Дети подходят с воспитателем к интерактив доске встают полукругом. Воспитатель перед ними. На экране избушка, к ним выходит лиса, заяц.

Дети идут за воспитателем, встают в круг на ковре

Воспитатель предлагает детям разрезные картинки на части 3 штуки (семья)

Дети подходят с воспитателем к интерактивной доске встают полукругом. Воспитатель перед ними.

На экране Баба – Яга

Дети встают полукругом на ковре

На экране образец свидетельство о рождении, паспорта

Дети стоят на ковре перед воспитателем

Дети следуют за воспитателем

показывает атрибуты, задает вопросы детям

, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в избушку).

Воспитатель: — Так кто же это? (ответы детей)

Появляется плачущий зайчик. Зайчик: — Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Воспитатель: — Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Мы узнаем, какие права у тебя есть, и ты вернешься домой. Ребята, давайте поищем его. Ребенок находит лепесток.

Воспитатель: — Вот так чудо! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? Ребята, кто умеет читать? «Каждый человек имеет право на защиту своего дома»

Оказывается, лиса нарушила право зайчика. Ребята, а в каких сказках у героев хотели сломать или отобрать дом? вспомните, где еще было нарушено право на неприкосновенность жилища? (Ответы детей) («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). Что же там случилось? (Ответы детей) У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Молодцы! Мы нашли первый лепесток. Давайте вернём его цветку счастья.

Прежде, чем мы дальше продолжим путешествие, предлагаю вам поиграть в игру «Скажи другу комплимент». Мы будем говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Ребята я вспомнила еще одну сказку, где происходило что-то непонятное! Злая королева увезла маленького мальчика в ледяной дворец! Что это за сказка? (Снежная королева). Имела ли она на это право? Почему? (Ответы детей).

Пришло время найти еще один лепесток. Дети, как вы думаете, у каждого есть семья? А для чего человеку нужна семья? (Ответы детей).

Игра «Сложи правильно»

В книге прав ребенка записано, что «Каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи»

. Вот и еще один лепесток.

Ой, дети я слышу, чей – то голос! (Появляется Баба Яга)

Воспитатель: — Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Воспитатель: — Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летала?

Б. Яга: — Ну, и что! А вам то, какое дело? Летала не летала?

Воспитатель: А «Цветок Счастья» там видела?

Б. Яга: — Ну, видела! А дальше то что?

Воспитатель: — И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: — Ну, сорвала! (Испуганно). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой) — Вы это что, за ними пришли?

Б. Яга: — Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нет! А только у детей, которые одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и какая национальность. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки. Находим еще один лепесток Все дети независимо от цвета кожи, языка религии, пола имеют равны права»

Б. Яга: — Ой, ой! Умные какие! Но я не знаю, кто вы такие, не знаю ваших имен! Не отдам еще один лепесток!

Воспитатель: Ребята мы даже не представились, давайте представимся Бабе Яге!

Расскажем, как нас зовут, и поиграем в игру «Веселый мяч», становитесь в круг (игра с мячом)

Воспитатель: — Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. ( Дети отвечают).

Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя? Верни нам, пожалуйста, лепесток.

Баба Яга: – Не отдам! Может, вы чужие имена назвали!

Опять нам Баба Яга не верит, а ведь она даже не знает, что у каждого ребенка есть право на своё имя! Вас всех зовут так, как назвали вас при рождении ваши родители. Ваше право не нарушено – у каждого есть имя. А какой документ получает ребёнок при рождении, подтверждающий это право?

(Слайд – свидетельство о рождении).

– Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что у нее нет даже доброго имени. Послушайте, как некрасиво звучит её имя – Баба Яга. И документов- то у неё нет. А давайте подарим ей документ, в котором будет записано её новое имя – Бабулечка Ягулечка! Но она уже не маленькая, ей нужен другой документ. Какой?

(Слайд – паспорт, его дают в 14 лет)

Баба Яга благодарит детей и возвращает им лепесток.

В. Ребята, мы нашли еще один лепесток. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя»

.

Вырасти хочу скорей, добро делать для людей. И П: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 3 раза).

Ох, ребята еще остались лепестки, пойдем, поищем? Да!

Посмотрите, что это такое? (Аптечка игрушечная, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой помощи). Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? Ну, а что бы не болеть, что для этого надо сделать? (Относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Как вы думаете, какое право имеют дети? Ответы детей. Получают лепесток «Все дети имеют право на здоровье и медицинский уход»

.

Идем дальше. Что это? (на слайде букварь). Все дети имеют право на бесплатное образование, начиная с детского сада, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами нашей страны. Как вы думаете, о каком праве можно сказать? Сейчас я проверю ваши знания, перед вами задание, вам нужно посчитать, сколько детей и шапок на картинке, и ответить  кого больше? Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились. Вот еще один лепесток. « Все дети имеют право на образование»

.

Дети подходят к интерактивной доске отвечают на вопросы воспитателя.

Ребенок читает 1 право на лепестке

Дети передают игрушку по очереди, по кругу друг другу и говорят комплименты

Они могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети собирают разрезные картинки по подгруппам

Дети вспоминают пословицы и поговорки о семье

Ребенок читает право

Дети играют в малоподвижную игру «Веселый мяч»

Ребенок читает право на лепестке

Дети отвечают на вопросы.

Дружный танец «Если весело живется, делай так»

Дети проходят за воспитателем и садятся на стулья

Воспитатель читает детям стихотворение

Воспитатель включает видео материал на интерактивной доске (Танец с движениями и словами

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы цветочку Счастья помогли, и лепестки его нашли, Теперь нам в детский сад пора, до встречи, добрые друзья!

– Есть право на имя

– Есть право на образование

– Есть право на защиту своего дома

– Все дети имеют, равны права не зависимо от цвета кожи, языка, религии.

– Право на здоровье и медицинскую помощь

– Право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи

Стихотворение «Права ребенка»

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек

На пример на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Вот и вернули мы жителям страны Правдилии их волшебный цветок счастья!

Вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам за участие и активность! Вы отлично выполнили все задания.

Что было для вас самым интересным? Сложным?

А за ваш труд я хочу вам рассказать еще об одном праве –  «Право на отдых»(7 Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают).

Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь!

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Индивидуальные ответы детей

Дети танцуют и повторяют движения  под музыку

КУ “СРЦН “Гармония”

Игра-путешествие “Права Детей”

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:

Чебаненко. О. А.

Цели: формирование системы правовых знаний; развитие умения определять свою личностную позицию; обучение подростков основам юридических знаний.

Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН – Организация Объединённых Наций, основанная в 1945 году в Нью-Йорке. Далее ООН признала необходимость разработать специальный документ по правам ребёнка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребёнка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. И 15 сентября 1990 года Конвенция вступила в силу.

объясняет условия игры-путешествия от одной сказочной станции к другой.

2. Станция «Право на жизнь»

. В Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребёнок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься , может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец А. В. Суворов родился слабым, больным ребёнком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А. В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.  А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и её автора.

Инсценировка по «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

(У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.)

. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

(Царица вздрагивает, вскакивает с лавки. Замахивается и бьёт по зеркальцу рукой.)

. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

(Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка.)

. А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее.

(Музыка стихает. Царица бросает зеркальце под лавку. Топает ногами. Кличет служанку.)

. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову.) Веди царевну в глушь лесную и связав её, живую под сосной там оставь на съедение волкам!

(Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.)

. Жизнь моя! В чём, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

. Вспомнили название сказки? А кто её автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна? Несмотря на все злодеяния царицы, царевна всё же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы.

В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребёнка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребёнка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.

А теперь давайте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Конвенции. Как можно в рисунке изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»?

(Ведущий оценивает ответы и рисунки детей.)

Станция «Права ребёнка на защиту государства от всех форм насилия»

(Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из мульфильма «Бременские музыканты».)

. Кажется, это здесь, Боб, много детей, кото

. Верно, Джон, это здесь.

. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота!

. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч  или злая Мачеха?

. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?

. Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во всё горло: «Помогите, я не знаю этого человека!» А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

(Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.)

. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдёмте с нами, у нас целый магазин сладостей!

. Мы вас не знаем! Мы не

. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!

. Нет! Всё равно не

. Вот вы какие! А мы вас силой возьмём, вон у нас какие пистолеты!

. Помогите! Мы не знаем этих людей!

. Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других найдём.

. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!

. Мы хорошие, мы ничего не сделали!

. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребёнка записано, что государство защищает ребёнка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить. В Конвенции о правах ребёнка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?

. Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать всё взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

(Ведущий подводит итог.)

Станция «Право на защиту от разлучения с родителями»

. Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены с родными.

. « Гуси-лебеди», «Маша и Медведи», «Снежная королева».

. Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? Кто поможет вам, если случится беда?

Дети исполняют песню на мотив “Учат в школе”

Как права ребятам знать

Интеллект свой повышать

Учат в центре,

Учат в центре.

И законы уважать

Малышей не обижать

На учебу есть права

И на отдых есть права

На заботу есть права,

На работу есть права

Свод законов есть большой

Вместе мы его с тобой

Учим в центре,

Учим в центре.

Чтоб сумел их применять

Смог себя ты защищать

Давайте теперь попробуем разобраться, какие права нарушены у героев песен из мультфильмов.

1. ” Песня бременских музыкантов” “Ничего на свете лучше нету:” (Право на свободу передвижения.)

2. ” Чему учат в школе” (Право на образование.)

3. ” Песенка мамонтенка” (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

4. ” Чунга-Чанга” (Право пользоваться благами, право на отдых)

5. ” Антошка” (право на труд и на отдых)

6. ” Кабы не было зимы” (право на отдых)

7. ” Пусть всегда будет солнце” (право на жизнь и свободу)

Никто не имеет права разлучить ребёнка с родителями без серьёзных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребёнка. Часто с детьми обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ – «Конвенция о правах ребёнка», где записаны основные права детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *