Пяк Марина Сергеевна
Квест-игра в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в страну прав ребенка»
Квест- игра по правовому воспитанию
детей в подготовительной группе
« Путешествие в страну прав ребенка
»
Цель
: Формировать основы правового
сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой
и нравственной культуры обучающихся дошкольников.
1. Обобщить начальные правовые знания у детей
.
Марина Вертинская
Внеклассное мероприятие. Ролевая игра. Права ребенка. 3 класс
Внеклассное мероприятие
: Ролевая игра
Тема
: Права ребенка
Цель
: ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка
.
формирование элементарных знаний о правах человека и праве
( правилах
)
как регуляторе взаимоотношений между людьми;
развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав
и обязанностей как членов общества;
воспитание нравственно-правовой культуры у детей
, их творческих способностей и активной жизненной позиции.
Чикина Людмила
Правовая игра «Наши права и обязанности» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы для детей с нарушением зрения
Цель:
ознакомиться с основами правовых знаний и правовой культуры; дать представление об основных документах, регламентирующих права человека и ребенка
.
– проанализировать типичные сказочные правонарушения среди литературных героев; выяснить причины этих правонарушений и указать способы решения сказочных правовых ситуаций;
– воспитывать уважение к основному закону государства – Конституции Российской Федерации;
– формировать толерантное отношение к правам друг друга;
ИГРА -ПУТЕШЕСТВИЕ «Я И МОИ ПРАВА» (2 класса)
Заложить основы правовой культуры учащихся.
В интересной и занимательной форме ознакомление детей с основами прав, отражённых в декларации, развитие способностей анализировать действия, поступки героев сказок;
Развитие индивидуальных способностей детей к творческой, деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей, как членов общества;
Воспитание нравственно – правовой культуры у учащихся, доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками.
Форма работы: Игра-путешествие
компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.
Ход общеразвивающего занятия
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы провести
А куда? Вы узнаете, если соберёте
В: Да, верно, путешествие в «страну»
« Я и мои права»
* Мы рассмотрим с вами
в жизни ребёнка.
* Познакомимся с
правом жить в своём доме
* Получим знание о том, что у каждого ребёнка есть
право на имя, отдых и образования
Ф. М. Достоевский писал
Счастье всего мира
не стоит слезы на щеке
Эти слова и сейчас очень часто повторяются.
вначале прошлого века во многих странах мира дети жили в плохих условиях; они работали, не учились, часто болели. И тогда
задумались над тем, как защить детей.
Международный союз спасения детей
декларацию прав ребёнка.
Ребята, какое слово (непонятное) новое для вас?
специальный документ, в котором записаны права всех детей, это рекомендации и советы о том, как взрослые должны общаться с маленькими людьми, заботиться о них
А мы отправляемся в
по железной дороге на
паровозике «Я и мои права».
И из путешествия
каждый из вас
привезет в подарок
(Звучит музыка) «
Паровозик из Ромашково»
СТАНЦИЯ «ПРАВО НА СЕМЬЮ»
Дети, подумайте и ответьте,
кто вас больше всего любит
, заботиться о вас?
(папа, мама, бабушки, дедушки). Правильно. Ведь это всё ваша семья.
. Оно означает
А кто они
, вы нам продемонстрируете,
когда соберёте модель
, которые считаете,
что это – члены семьи,
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе,
друг друга и
друг о друге.
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале,
мы отражаемся в нём
Пускай не всегда
Зато эти фото правдивы
А сейчас игра
«Кто я в семье
(я буду бросать
, тот, кто поймал,
«кто Я в семье?»)
-для папы? (сын, дочь)
-для дедушки? (внук, внучка)
-для сестры? (брат, сестра)
– кому ты дочь, сын? (папе, маме)
– кому ты внук, внучка? (дедушке, бабушке)
– кому ты сестра, брат? (сестре, брату).
– кто тебе
– кто тебе
-кто ЕЙ ты? (племянник, племянница).
Ребята, а сейчас,
я вам расскажу историю про
Вы, внимательно послушайте и постарайтесь ответить
– Что поняла девочка?
очень счастливая, потому что у неё была
большая и дружная семья
. В семье были (мама, папа,
бабушки, и два дедушки,
, младшая сестра,
собачка Тоша и кот Мурзик
В семье Насти
любили друг друга
, помогали, делали подарки, устраивали весёлые праздники и дни рождения.
Однажды налетел Сильный Ветер
и унёс девочку на Далекий Остров,
где каждый жил сам по себе
Настя встретила там
грязной рваной одежде.
Девочка плакала, потому что у них
не было семьи
и им было
холодно и голодно
. Не было никого кто бы накормил, согрел, пожалел и приласкал.
Верно, все дети имеют
право жить в семье
со своими родителями, которые
их любят и заботятся о
(Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?).
В: Наше путешествие продолжается следующая
) «Паровозик из Ромашково»
СТАНЦИЯ «ПРАВО НА ЖИЛЬЕ
вместе вспомним сказки, герои которых остались без
(«Теремок», «Зайкава хатка», «Кошкин дом», «Бременские музыканты»).
: Правильно, если нарушается
право человека на жилище
, значит, ему негде жить, негде
укрыться от дождя и снега
, особенно плохо
имеет право на жильё.
(построить) свой дом из
Какой красивый дом получился в микрогруппе!
Дети, а сейчас опрос-интервью!
– Какие бывают дома? – (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные.)
– В каком доме живёшь ты?
– Как называется
– Какие дома нравятся тебе? (ч
Все мы, дети и взрослые
в чистом и красивом
, поэтому сами должны
чистоту в нём
«Пятёрка по письму».
Это Светкина пятёрка,
Погубила новый дом!
Наша Светка, где попало
Пишет мелом и углём!
Нашу лестничную клетку
Даже с мылом не отмыть!
Ох, не надо было Светку
В школе грамоте учить!
Кто из вас поступает так, как Света?
Нам сейчас ребята
напомнят правило поведения
в подъезде, лифте, дворе.
1. Н Е ЛОМАТЬ КНОПКИ ЛИФТА, ДОМОФОНА.
2. Н Е РИСОВАТЬ НА СТЕНАХ.
3. М УСОР БРОСАТЬ В УРНЫ, МУСОРОПРОВОД.
4. Н Е КРИЧАТЬ В ПОДЪЕЗДЕ.
5. Б ЕРЕЖНО ОТНОСТЬСЯ КО ВСЕМУ, ЧТО СДЕЛАНО
ЛЮДЬМИ ДЛЯ КРАСОТЫ И УЮТ
Наше путешествие продолжается следующая
) Паровозик из Ромашково»
3. С ТАНЦИЯ «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
Ст. 22 Закона РБ «О правах ребёнка» гласит «Каждый ребёнок имеет право на отдых».
(И мы сейчас воспользуемся этим правом.)
Ребята, на предыдущей станции,
в вагончик вошёл Буратино
, он будет с нами, отдыхать и
правилам поведения на уроке
Я буду называть
на уроке – если
вы считаете их
приходить в школу во время
опаздывать на урок
отвечать на вопросы
спать на уроке
выполнять домашнее задание
жевать жевательную резинку
* вертеться на уроке.
ты понял как надо себя вести на уроке?
На уроке не вертеться,
А старательно учиться,
На вопросы отвечать.
Путешествие наше продолжается
(Возьмём Буратино с собой?)
« Паровозик из Ромашково»
4. С ТАНЦИЯ «ПРАВО НА ИМЯ
Сейчас мы узнаем, что означают имена участников нашего путешествия:
(озвучивание). Алина, Ангелина, Виктория, Даниил, Илья, Никита, Ксения, Денис, Карина.
Наше путешествие подходит к завершению и следующая
«Паровозик из Ромашково»
5. С ТАНЦИЯ «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ»
Ребята, закройте пожалуйста, глаза и представьте, что вы
Кем вы станете? (опрос).
– Что нужно делать, для того, чтобы кем-то быть?
много знать, уметь
, а для этого надо
Я убеждена в том,
все мечты и желания
ваши обязательно исполнятся
, потому что у вас
право на образование
А чему же учат в школе?
писать, читать, рисовать, а также воспитывают любовь к природе, уважение к
А сейчас, посмотрите
мини – инсценировку
(Мальвина обращается к Буратино)
Внимание, милый мой дружок.
Мы начинаем наш урок.
Здесь нужно прилежание.
Под елью белка грызла шишку.
Не хочу, хочу домой.
Фу, ленивый вы какой.
Науку надо постигать.
Хочу домой, хочу гулять.
В учебе надо постараться,
Чтобы невеждой не остаться.
Важнее нет науки!
умеет сам читать
Совсем не знает скуки!
Ну, вот опять-
И так вот
Мучайся всю жизнь.
Чем науку постигать,
Лучше буду рисовать.
в чернила длинным носом).
Ну, какой вы мальчик странный,
Всюду нос суёте длинный,
Даже в чернила, Буратино?! (
: «Ученье свет, – а не ученье тьма»
Дорогие ребята, на этом наше путешествие полностью
сколько ещё вагончиков можно прицепить
Как вы думаете, что это значит?
Дети посмотрите, на свои цветочки.
*Что вы поняли из сегодняшнего путешествия «Я и мои права».
( Мы имеем права на семью, жильё, на имя, на отдых и права на учёбу.)
На столе стоят 3
цветочных горшочка ,
вам необходимо поставить
в тот горшочек,
если вы на клубном часу
* УЗНАЛИ НОВОЕ
* БЫЛО СКУЧНО.
за интересное путешествие
Я И МОИ ПРАВА
PPTX / 3.3 Мб
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №67 Пушкинского района
Игра-викторина «Звездный час» “Права и обязанности ребенка”
Галимова Гузель Шамилевна
Игра-викторина «Звездный час» “Права и обязанности ребенка”
Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
- Продолжить знакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
- Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
- Формировать уважительное отношение к правам других людей. Способствовать формированию активной гражданской позиции.
- Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
- Личностные: знаниеосновных прав и обязанностей гражданина, школьника, применение этих знаний в повседневной жизни.
- Регулятивные: умение ставить цели деятельности; умение высказывать предположение (версию); анализировать свои действия и полученные знания.
- Коммуникативные: иметь представление о том, что важно понимать друг друга; уметь работать в группе, высказывать свою точку зрения и выслушивать других.
- Познавательные: умение работать с текстом, умение сравнивать и анализировать смысл понятий, умение анализировать ситуацию.
мультимедийный проектор, экран, Конвенция о правах ребенка, таблички с кратким текстом прав и обязанностей, 2-3обруча, презентация.
Используемые приемы, методы
: словесный, наглядный, практический
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся
: работа в группах, применение ИКТ, примеры жизненных ситуаций.
-Здравствуйте ребята. Предлагаю вам сегодня принять участие в игре«Звездный час». В игре каждый из вас сможет бороться за звание победителя. За правильный ответ – звезда. Большее их количество приведет к победе. Победа это и есть ваш звездный час. Также не забывайте придерживаться правил поведения. Не выкрикиваем, такие ответы не принимаются. Если готов и знаешь ответ, поднимай скорее руку.
II. Определение темы и целей.
-Послушайте стихотворение, которое подскажет тему занятия.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Ребята, сегодня мы с вами пополним знания о правах и обязанностях ребенка.
-Итак, приступаем к игре.
Внимательно посмотрите на доску. В качестве
предлагаю из беспорядочно записанных слов на доске собрать девиз занятия.
«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ» (звезда)
1 тур «Вопрос-ответ»
–это установленные и охраняемыегосударством нормы и правила. ( Я могу)
действий, обязательных для выполнения. ( Я должен)
3. Ребята, вспомните, пожалуйста, какой международный документ закрепляет основные права ребенка?
– Правильно, это
«Конвенция о правах ребенка»
4. А в каком году был принят этот документ?
документ принят 20 ноября 1989 года)
(ООН, Организация Объединенных Наций).
6. А в каком году была принята в России ?
( в 1994 году)
7. Вспомните, пожалуйста, что обозначает слово Конвенция?
(соглашение, это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей).
8. Сколько статей содержит она
Закончи стихотворение и
назовите права, которые есть у всех детей мира?
Всех по-разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Мы использовать должны
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Слышен детский крик и плач
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
А я на учебе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
3 тур Физминутка-эксперимент «Права или обязанности?»
– А сейчас отдохнем и проведем
. На полу у доски лежат обручи, предлагаю вам встать вовнутрь и выполнить
, не забывая о движениях.
Белый снег пушистый –
В воздухе кружится –
И на землю тихо –
Падает, ложится –
-Удобно ли вам делать упражнения.
(тесно, рядом другие ребята)
Это можно исправить?
(выйти из круга)
Выполним физминутку еще раз.
– Эксперимент показал, ваши движения – это права. Но не всегда можно легко выполнить их.
-В жизни бывает, что кто-то или что-то мешает выполнению ваших прав. Например: На уроке вы можете получить хорошую оценку- это ваше право ученика. Но, что может помешать это сделать?
(закончится урок или кто-то из ребят отвлекался сам и мешал другим )
Ваш одноклассник нарушил дисциплину, тем самым не выполнил свои обязанности уважать ваши права. Какие еще обязанности школьника вы знаете?
Каждый из вас должен знать не только свои права, но и уважать права других людей.
4 тур Сказочно- правовая викторина «Ваши права»
-Чтобы закрепить полученные знания предлагаю сыграть в сказочно-правовую викторину«Ваши права» по презентации.
-Героев какой сказки видите на экране?
-Почему обитатели двора обижали гадкого утенка?
( Он был не похож на других)
-Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
(Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
-Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?
(Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.)
Какое право нарушила ведьма в этой сказке?
( Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)
О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации?
(Право на неприкосновенность жилища)
Кто нарушил это право? (Лисица)
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)
Каким правом воспользовалась лягушка?
( Правом на свободное передвижение)
Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (Утки)
Каким правом воспользовался Балда? (Правом на труд)
А какие обязанности не выполнил поп? (или см Приложение)
5 тур «Конкурс рисунков»
– Ребята, вам было задано домашнее задание, нарисовать рисунки «Мои права и обязанности». Молодцы, вы справились с этим заданием!
(если позволит время, попросить детей рассказать-)(звезда)
-Подведем итог занятия, прочитав
- Нужно знать свои права.
- Нужно уважать права других людей.
- Нельзя забывать об обязанностях.
И запомните:«Права предоставляются, а обязанности выполняются!
-Подсчитайте количество заработанных звезд. Большее их количество приведет к победе.
Победитель награждается грамотой. А участники утешительным призом.
Поиграем в литературно-сказочную-правовую викторину, выполнив несколько заданий.
Не забываем отвечать по поднятию руки.
1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено выходить из дома, ехать на бал. Какие права были бы нарушены, если бы подобное происходило в наши дни? (право ребенка на отдых, право на свободу).
2. Какое основное право нарушила ведьма в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», утопив Аленушку в речке? (Право на жизнь).
3. Вспомним сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка? (Он не был похож на других). Могли бы ребята из вашего класса поступить как обитатели птичьего двора? (Ответы детей).
3. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какое право было нарушено? (Право на свободу.)
4. Какое право нарушили гуси – лебеди, украв братца? (Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность). Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи? (Река, печь, яблоня).
(Обсуждение. Ответы детей)
«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ»
Ход игры
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
.
Воспитатель
: Ребята, вы же знаете, что люди появились на Земле много лет назад? Тогда же появились и главные вопросы
:
-На что люди имеют право и на что не имеют
?
-И тогда, чтобы ответить на эти вопросы появилась книга «Всеобщая декларация прав человека
»
, в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и в согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенция о правах ребенка
»
. Чтобы стать полноправным членом общества
, нужно знать свои права
.
В.
:- Ребята, у меня есть сердцевина цветка, чего у нее не хватает? (лепестков)
В.
:- Правильно
, чтобы собрать лепестки цветка я предлагаю, вам отправится в путешествие в страну
« Прав ребенка
»
. Вам необходимо будет выполнить задания на каждой станции, за каждое выполненное задание вам будет вручаться один лепесток.
1 станция « Право
на имя и гражданство»
В.
: – Посмотрите, что это на столе? (Свидетельство о рождении)
-Что это за документ такой? (документ, свидетельство на рождение)
.
-Молодцы ребята, а как вы думаете, зачем она нужна? (Ответы детей)
-При рождении каждому ребенку дают имя
, чтобы к нему могли обратиться по имени. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. Так же ребенку
приписывают гражданство. Как вы думаете, от чего зависит присвоение гражданства? (от страны
, в которой родились или проживают родители)
.
Молодцы, ребята, вы все правильно сказали
, вот держите свой лепесток.
2 станция « Право на семью
»
На этой станции вам необходимо собрать картину из разрезанных частей. (Семья)
-С кем вы живете дома? (Мама, папа,)
-А как одним словом назвать ваших родителей? (семья)
Молодцы, и с этим заданием вы справились не плохо
, поэтому получайте свой лепесток.
3 станция « Право на обучение
»
Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (учебники)
– Правильно
, каждый ребенок имеет право
на бесплатное обучение, начиная с детского сада, чтобы вы были умными, смекалистыми и полноценными гражданами нашей страны
.
И сейчас я проверю ваши знания. Я прочитаю вам задачки, а вы хорошо подумайте и отвечайте.
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (один)
2. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
Сколько детей видела собачка? (троих)
3. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (два)
4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (нисколько)
5. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось? (Два)
Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично
! Получите свой лепесток.
4 станция Разминка « Право на отдых
»
Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено? (отдых)
-Как вы думаете, мы с вами имеем на право
, на отдых? (да)
-Тогда я включу музыку, и потанцуем немного.
Ну, вот мы с вами и отдохнули отлично, получите свой лепесток.
5 станция « Право на медицину
»
Ребята, отгадайте загадку, про кого она?
Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Все же заболел? Не плачь!
-В книге о правах ребенка записано
, что каждый ребенок имеет право
на бесплатную медицинскую помощь.
-Что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей)
-Чем нужно питаться, чтобы не болеть? (ответы детей)
.
Молодцы. Вот получаете еще один лепесток.
6 станция « Право на защиту
»
Игровой тренинг
: «Если чужой стучится в дверь»
– медсестра
принесла лекарство для бабушки;
– мамина подруга пришла в гости;
Вывод
: Незнакомым людям дверь не открываем.
Заключительная викторина «Разрешается-запрещается»
:
Петь, рисовать и танцевать
Детский садик посещать
Свои таланты развивать,
Здесь ремень вокруг дитя,
Как змейка извивается,
Бить, наказывать всегда,
Вот ребенок груз несет
,
Для дитя тяжелый труд
Всегда в мире вместе жить
С разными детьми дружить
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить,
В.
:- Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько лепестков цветка мы с вами собрали в путешествии
?
И закрепим их на доске к сердцевине, и еще раз вспомним те права
, о которых мы с вами говорили во время игры. (лепестки развешиваются на доске, дети вспоминают права
).
Публикация «Правовая игра „Наши права и обязанности“ для учащихся 1–4 классов коррекционной школы для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
– формировать познавательную активность и коммуникативную компетентность;
– прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда.
Участники игры:
учащиеся 1 – 4 классов.
– Сегодня наша встреча посвящена теме “Права ребенка”. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.
Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека
, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Поэтому народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии”.
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
1. Викторина (3-4 классы)
– Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
– Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: -Союз, объединение.
– Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
– Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
– Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
– На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
– Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
– Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
– Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
– Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
– Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.
– Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
– Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.
– Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.
– Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.
– В 2000-м году начался новый век и новая
. Ответ: Эра.
2. Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!» и делаем шаг на встречу друг другу. Если это противоречит закону, говорим: «Нет!» и стоим на месте.
– Россия – наша страна?
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Защищён ли человек законом?
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Может ли человек владеть имуществом?
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
(должны встретиться и поздороваться.)
– Что это,право или обязанность?
3. Отгадай сказку. (читают дети 3Вкл).
1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)Вероника
2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, («Гуси -Лебеди»)Роман
3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок». Леня
4. В какой сказке С. Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка». Данил
5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка». Руслан
6. В какой сказке А. Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино». Даша
7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница». Вероника
8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения». Ваня
9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища. Даша
10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь. Дима
11. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь. Роман
12. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование. Дима
13. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. ( Козленочек)Ваня
14. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)Руслан
15. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)Леня
16. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. ( Мальчик-с-пальчик)Данил
-А теперь ваше право на отдых. У нас с вами будет физминутка. Смотрим на детей 3В кл. и повторяем за ними.
4. конкурс. « Анаграммы»(4 кл)
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами
. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Ребенок — к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Закон – к о н з а
Досуг – Д У Г О С
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Человек – Л О В Ч Е К Е
Отец – Ц Е Т О
Группа – П Р А П У Г
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Отдых – Д Ы Х О Т
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Забота – Б О З А Т А
Радость – Д О Р А С Т Ь
Дружба – Ж Б А Р У Д
-Пока дети 4 классов отгадывают анаграммы, остальные будут отгадывать, что делают дети и угадывать их права и обязанности.
1. Учеба (право на образование)
2. кабинет врача (право на медицину)
3. Игры (право на отдых)
4. Мама с ребенком. (право жить с родителями).
5. уборка (право на совместное проживание,уважение родителей).
6. Машина (право на свободное передвижение).
5. Песни о правах».
1.«Песенка друзей» /музыка Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина/
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям
по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги!
(Право на свободу передвижения и на мирные собрания.)
2.»Здравствуй школа» /муз. М. Парцхаладзе, сл. Л. Некрасовой/
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа,
Нам скорей подари
/Право на образование/
*3. « Крестики-нолики»/муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского/.
Мальчик с нашей улицы
С девочкой играл.
На асфальте крестики
Шла над южным городом
/Право на отдых, игры, развлечения. /
*4.»Прививка» /муз. М. Карминского, сл. С. Михалкова. /
На прививку! Третий класс,
Третий класс, третий класс!
Вы слыхали? Это – нас,
Это – нас, это -нас.
Я уколов не боюсь!
Если надо – уколюсь!
На прививку вызывают,
/Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание/
*5.»Кузнечик»/Муз. В. Шаинского. сл. Н. Носова/.
Но вот пришла лягушка, /2 раза/
И съела кузнеца.
Представьте себе. /2 раза/
Представьте себе,\2 раза/
И съела кузнеца.
Нарушено право на жизнь/
*6.»Малчишки»/Муз. А. Островского, сл. И. Шеферана/
Мороз на оконном стекле, но нашим мальчишкам
Сидеть не по нраву в тепле.
Несутся по снежным горам.
Ну как не завидовать вам?
/Право на игры, отдых/
*7. Пусть всегда будет солнце/муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина/
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
/Право на жизнь/
*8.»Мы едем, едем, едем»\Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова/.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи, Веселые друзья
Тра –та -,та, /2 раза/
Мы везем с собой кота,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая -вот
Компания – какая!
/Право на мирные собрания и на свободное передвижение. /
*9. « Песенка крокодила Гены. / Муз. В. Шаинского. сл. А. Тимофеевского. /
Я играю на гармошке
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
/Право на развлечения, отдых/
*10. « Песенка для тебя»./муз. А. Рыбникова. сл. Ю. Михайлова/.
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
То пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
/Свобода передвижения, путешествий/
*11. « Песенка львенка и черепахи» /муз. Г. Гладкова. сл. С. Козлова/
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
/Право на отдых/
*12 «Стал сапожником Енот». /муз. Л. Лядовой. сл. М. Пляцковского. /
Стал сапожником Енот,
Он для всех обувку шьет:
Тапки -на лапки,
Сапожки -на ножки,
Даже старые ботинки
Принимает для починки.
/Право на труд/
*13. « Бедный птенчик» /Румынская народная песня/
Ох, случилась вдруг беда,
Вдруг беда, вдруг беда.
Выпал птенчик из гнезда,
Из гнезда, из гнезда!
Он зовет на помощь мать,
/Право на воспитание в семье/
14. « Голубой вагон»/муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского/
Голубой вагон бежит,
Скорый поезд набирает
Ах, зачем же этот день
Пусть бы он тянулся целый
/Право на пользование достижениями науки и техники. /
*15. « Все сумею сделать» /муз. А. Лепина, сл. С. Михалкова/.
Встану рано поутру, поутру,
Все я в доме приберу, приберу.
Я полы подмету,
И воды принести
Я не позабуду.
В тесто сахара добавлю,
Пироги я в печь поставлю.
Все успею, все сумею,
Все сумею сделать.
6. конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»(1 и 2 кл.)
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда 1 января
3. День защитника Отечества 9 мая
4. Рождество Христово 1 мая
5. День Победы 4 ноября
6. День народного единства 7 января
7. День независимости России 8 марта
8. Международный женский день 12 июня
-Пока дети 1 и 2 класса отгадывают праздники. Дети 3 и 4 классов собирают пазлы и говорят, какое право тут есть. («Золушка»-не посильный труд; «Карлсон»-право на выбор друзей; «Дюймовочка»-право на жизнь; «Винни Пух»-право на частную собственность.
7. Закончи стихотворение:
1) Мама работала,
А я на учебе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на (отдых)
2) Всех по-разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё (имя)
3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Мы использовать должны
4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Слышен детский крик и плач
5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на (жильё)
Ребята, сегодня вы замечательно потрудились.
– Понравилась ли Вам наша правовая игра?
– Что нового Вы узнали?
Мы сегодня достаточно много говорили о правах детей. Я надеюсь, что каждый из вас, ознакомившись с Конвенцией о правах ребенка, понял, что каждый ребенок имеет, не только права, но и обязанности перед обществом.
Помните «золотое правило морали»: никогда не делай того, что не пожелал бы себе.
Сейчас я вам скажу самое главное право. Это право на дружбу. Мы сами выбираем себе друзей. Сейчас каждый из вас найдет друга, построится парами и за воспитателем идет в класс.
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе по правовому воспитанию „Путешествие в страну прав ребенка“» размещена в разделах
2. Воспитывать правовую грамотность
3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
4. Активизировать словарь по теме.
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. развивать правовое мировоззрение
; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
3. Научить детей применять права
и обязанности в повседневной жизни
1. Воспитывать
уважение к достоинству и личным правам другого человека
, формировать уважительное отношение друг к другу.
2. Воспитывать
доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предварительная работа
: знакомство с конвенцией о правах ребенка
; беседа с детьми о правах
; рассматривание картин по теме.
Публикация «Внеклассное мероприятие, Ролевая игра, Права ребенка, 3 класс» размещена в разделах
Продолжительность
: 40 минут
Класс
: третий
Формы и методы работы
:
театрализованное внеклассное мероприятие
;
участие в городской программе «Учимся жить вместе»
.
Все большую актуальность в современном обществе носит социальная направленность
в обучении и воспитании подрастающего поколения, умение учащихся ориентироваться в огромном мире документов, регламентирующих права
и обязанности не только взрослого человека, но и ребенка
. Внеклассное мероприятие в форме ролевой
игры улучшит информированность учащихся о правах ребенка
, они узнают основные направления
Всеобщей Декларации прав человека
, которая отражает положение ребенка
, его социальный статус в обществе, права и обязанности
.
При проведении уроков используются прежде всего интерактивные методы обучения, которые основаны на сотрудничестве учителя и учеников, активизации интеллектуального, эмоционального, творческого потенциала учащихся. Интерактивные методы обучения через самостоятельную деятельность, эмоциональные переживания детей способствуют глубокому пониманию предмета, усвоению знаний, формированию умений и ценностей.
Действующие лица
: ВЕДУЩАЯ, СКАЗОЧНИК, АТАМАНША, МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА, ГЕРДА, ОДНОНОГИЙ, ОДНОГЛАЗЫЙ, БОРОДАЧ.
ВЕДУЩАЯ
: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нас, о детях, как о равноправных членах общества
. Ваши права
с самого рождения закреплены в международных и отечественных правовых актах
.
Какие из них вам известны? (Конвенция о правах ребенка
, Женевская декларация прав ребенка
.) эти документы нужно знать. Ведь очень часто незнание прав
ведет к отсутствию терпимости и уверенности в себе. Я предлагаю отправиться сейчас в сказку
, из которой вы узнаете много интересного и полезного для себя.
СКАЗОЧНИК
: Снип-снап-снурре-базелюрре! Разные люди бывают на свете
: повара, школьники, воспитатели, сторожа. А вот я – сказочник. И все мы люди нужные, необходимые. Не будь, например, меня, не сидели бы вы сегодня в театре и никогда не узнали бы, что случилось с нашими героями. Сегодня мы посмотрим сказку, но чем кончатся наши приключения, я пока не знаю!
Что будет, то и будет. Но когда мы дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем сейчас.
РАЗБОЙНИК
: Что случилось?
АТАМАНША
: Лестницу и подзорную трубу!
АТАМАНША (смотрит в подзорную трубу)
: Ага, вижу! Золото! Девчонка!
РАЗБОЙНИК (потирая руки)
: Золото! Девчонка!
АТАМАНША
: Собирай всех.
(Разбойник свистит. На сцену вваливаются разбойники. Они ведут Сказочника и Герду.)
АТАМАНША
: Что ты бормочешь, Сказочник?
СКАЗОЧНИК
: Вы должны отпустить девочку и меня. Это нищая девочка, и вам не дадут за нее выкупа.
РАЗБОЙНИКИ (смеются)
: Ха-ха-ха!
АТАМАНША
: Нищая девочка едет в золотой карете?
СКАЗОЧНИК
: Карету ей дал на время принц.
БОРОДАЧ
: С детства ненавижу детей.
ОДНОГЛАЗЫЙ
: Я бы их всех держал в клетке, пока не вырастут.
ОДНОНОГИЙ
: Я ее заколю.
АТАМАНША
: За что?
ОДНОНОГИЙ
: За золото!
АТАМАНША
: У нас найдется веревка? Бородач, надо связать девчонку по рукам и ногам.
ГЕРДА
: Подождите, милые разбойники, подождите минуточку. Возьмите мою шубу, муфту, а нас со Сказочником отпустите.
СКАЗОЧНИК
: Ведь Герда ничего смешного не сказала. Значит, есть на свете слова, от которых даже разбойники могут сделаться добрыми.
БОРОДАЧ
: Да, такие слова есть. Например, кусок золота.
ГЕРДА
: Но ведь я бедная.
СКАЗОЧНИК
: Отпустите девочку. Она такая маленькая. Ей ведь еще надо брата спасти.
АТАМАНША
: Довольно! Вы нам надоели!
БОРОДАЧ
: Мы люди серьезные, деловые.
ОДНОГЛАЗЫЙ
: У нас нет ни друзей, ни жен, ни детей.
АТАМАНША
: Наш единственный друг – золото!
ГЕРДА
: Да неужели же здесь нет никого, кто заступился бы за меня?
АТАМАНША
: Нет! Вяжите их!
(Внезапно на сцене появляется Маленькая разбойница.)
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: Здесь есть дети?
АТАМАНША
: Здравствуй, дочь! (Дает девочке подзатыльник.)
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: Здравствуй, мать! (Отвечает ей тем же.)
АТАМАНША
: Как поохотилась, дочь?
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: Отлично! Подстрелила зайца. А ты?
АТАМАНША
: Добыла золотую карету и маленькую девчонку.
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: Девчонку? Молодец! Я беру ее себе.
БОРОДАЧ
: Я протестую!
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: А это еще что за старый сухарь?
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: Я тебе не лошадь, не смей говорить мне «но»
! идем, девчонка!
ГЕРДА
: Я так рада.
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: И я тоже. (Треплет Герду по щеке.)
ОДНОНОГИЙ
: Я протестую, протестую!
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: Мама, застрели-ка его!
БОРОДАЧ
: Что это значит, Атаманша?
ОДНОГЛАЗЫЙ
: Ты нарушаешь наши условия.
АТАМАНША
: Раз моя дочь захотела взять девчонку себе – я ничего не могу поделать. Не могу ни в чем ей отказать.
СКАЗОЧНИК
: Правильно
. Детей надо любить, баловать, защищать.
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: Молодец, Сказочник! Ты думаешь, это возможно?
СКАЗОЧНИК
: Конечно. Существует Всеобщая декларация прав человека
. Она была принята 10 декабря 1948 года.
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: А о чем в ней говорится?
СКАЗОЧНИК (обращаясь к детям в зале)
: Ребята, помогите мне, напомните, о чем говорится во Всеобщей декларации прав человека
? (Ответы детей.)
РЕБЕНОК 1
: Каждый человек свободен.
РЕБЕНОК 2
: Все люди равны.
РЕБЕНОК 3
: Каждый имеет право на жизнь
.
РЕБЕНОК 4
: Закон одинаков для всех.
РЕБЕНОК 5
: Каждый человек имеет право на защиту
.
РЕБЕНОК 6
: Никто не может входить в ваш дом, вскрывать ваши письма.
РЕБЕНОК 7
: Каждый имеет право на образование
.
РЕБЕНОК 8
: Каждый имеет право на отдых
.
АТАМАНША
: Хватит, хватит.
БОРОДАЧ
: Голова аж разболелась!
ОДНОГЛАЗЫЙ
: Это не для нас!
ОДНОНОГИЙ
: Ишь, какие умные!
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: А мне нравится. Мать, давай создадим государство справедливости
. Хочу много друзей – девчонок и мальчишек, и чтобы они были защищены от насилия.
СКАЗОЧНИК
: Конвенцией о правах ребенка
.
АТАМАНША
: Правильно
. Ну, разбойнички, ваши предложения?
ГЕРДА
: Ребенок имеет право
жить со своими родителями. Отпустите меня домой.
СКАЗОЧНИК
: Ребенок имеет право
свободно выражать свои взгляды.
БОРОДАЧ
: Каждый ребенок имеет право на имя при рождении
, на получение гражданства.
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: Я думаю, дети должны уметь постоять за себя и иметь право
самостоятельно обращаться за помощью к государству.
ОДНОГЛАЗЫЙ
: Родители должны видеть в своих детях личность.
ОДНОНОГИЙ
: Ребенок имеет право
на медицинскую помощь, на образование, на отдых, творчество.
АТАМАНША
: Маленькая разбойница работает наравне с нами. А ведь это опасно! Она должна иметь право на защиту
.
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: Я не ребенок
!
ГЕРДА (обращаясь в зал)
: Кто же считается ребенком
?
РЕБЕНОК 1
: Ребенком признается лицо
, не достигшее 18 лет.
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: Я не согласна!
БОРОДАЧ
: Мы установим минимальный возраст для приема на службу и условия труда.
СКАЗОЧНИК
: Наверное, достаточно. Есть еще какие-нибудь предложения? Я много путешествовал и такого насмотрелся! Чего только не приходится терпеть бедным детям! Их пытают, заставляют продавать наркотики, подвергают сексуальной эксплуатации. Я думаю, обо всем этом тоже нужно написать.
ГЕРДА
: О, подруга моя, дорогие разбойники, Сказочник, благодарю вас!
АТАМАНША
: Давайте, проводим девчонку в дальний путь.
СКАЗОЧНИК
: А как же я? Ведь все, что вы сказали, надо записать!
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
: На то ты и Сказочник. Бери перо и пиши.
СКАЗОЧНИК (обращаясь к детям)
: Как вы думаете, ребенок должен иметь права
? (Ответы детей.)
Но какие? Я не успел записать. Разбойники даже сундучок с золотом не взяли (открывает крышку)
. Ребята, а тут вовсе и не золото, а какие-то маленькие свитки. Мои очки в дороге разбились. Помогите прочитать, что в них написано.
(Дети по очереди достают свитки из сундучка, разворачивают и читают.)
1. Дети имеют право
на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
2. Дети имеют право
на достаточное питание и достаточное количество еды.
3. Дети-инвалиды имеют право
на особую заботу и обучение.
4. Дети имеют право на медицинский уход
.
5. Дети имеют право на образование
.
6. Дети имеют право
на безопасные условия жизни, право
не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
7. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
8. Дети имеют право
говорить на родном языке, исповедовать свою религию.
9. Дети имеют право
выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
СКАЗОЧНИК
: Вы не должны забывать о том, что являетесь гражданами своей страны и обязаны соблюдать ее законы.
Выводы
: Узнали что такое права человека и права ребенка
, какие есть права ребенка
, почему их нужно и можно соблюдать. Зачем нужны законы и многое другое.
1. Бочарова Г. В. Междунациональная толерантность и правообразование
. Сборник методических материалов. Томск, 2005.
2. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. М., 2007, № 9.
3. Конвенция о правах ребенка
// Школьная библиотека. – 2000, № 5.
4. Мир наших прав
. Томск, 2003.
5. О нашей Конвенции. Томск
: ООО «Компания Янсон»
, 2002.
6. Учимся жить по закону // Школьная библиотека. – 2000, № 5.
7. Шварц Е. Снежная королева
// Рассеянный волшебник. Л.
: Детская литература, 1988.