Психолго-педагогическое тестирование педагогических работников
Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, – это подход
Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это: креативность
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это управляемость педагогической технологии
Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной деятельности: проектная команда
Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: структура учебной деятельности
Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности – это: психолого-педагогическое проектирование
Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится: исследование
Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к: общеучебным действиям
Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это социализация
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, – это: метод
Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к: личностным действиям
Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это коллектив
Работа с одаренными детьми требует: занятий по индивидуальному расписанию, малых размеров рабочих групп, воспитания лидерских качеств
Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности – это: педагогическое проектирование
Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это: принцип полноты образования
Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, – это: личностные результаты
Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это: инновационная деятельность
Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, – это: компетентность
Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это: нововведение
Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это: новшество
Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека – это: принцип природосообразности
Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают и поддерживают друг друга – это: коопераивное обучение
К особенностям общения подростка со взрослыми относятся: сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых, активное отстаивание своих прав на самостоятельность, попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к: регулятивные действия
Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: учебник
Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это технология
Параметрами креативности являются: все ответы верны
Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип: принцип развивающего образования
Оценка методической группы (категория УМК)
В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов).
Работа с одарёнными детьми.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Тесты на творческую активность, составленные американскими психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых лишь около 2 процентов. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет просто работа со школьным учебником. На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их одиннадцатилетнего обучения снижают свои исходные показатели творческого развития. То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении интеллектуальных и творческих запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, в школах должна разрабатываться комплексно-целевая программа «Одаренные дети». Согласно «Рабочей концепции одаренности», разработанной в 1998 г. в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети» Минобразования РФ: Одаренность – это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видов деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».
Формы работы:• олимпиады по предметам;• научно-практические конференции;• выступления и доклады;• активная внеклассная работа;• предметные недели;• вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;• ролевые игры;• классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;• консультирование по возникшей проблеме;• научные кружки, общества;• дискуссии;• интеллектуальные марафоны;• различные конкурсы и викторины;• проекты по различной тематике.
Ожидаемые результаты :1. Разработка и внедрение эффективной системы методов выявления детской одаренности. Создание условий для непрерывного развития выдающихся способностей детей (общих, специальных, творческих, лидерских, психомоторных, технических и т. Создание условий для социально-педагогической поддержки одаренных детей. Формирование системы педагогической и психологической подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школы, работающих с одаренными детьми. Подготовка и апробация нового поколения программно-методических комплектов, пособий для педагогов, работающих с одаренными детьми и их родителями. Создание необходимой материально-технической базы школы для работы с одаренными детьми.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Негативными сторонами одарённых детей являются следующие качества личности: 1. Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее. Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна. Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх. Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы. Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах. Стремление всегда быть правым и споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс. Стремление командовать сверстниками – иначе ему становится скучно с ними. Все эти не очень симпатичные черты характера одарённого ребёнка, которые являются продолжением его достоинств, могут вызывать неприязнь у сверстников и отталкивать их от себя. Не секрет, что, находясь в обычной школе, одарённый ученик часто раздражает учителей тем, что он или все уже знает, или задает столько вопросов, что перетягивает внимание учителя только на себя. В результате этого происходит изоляция одарённого ученика от остального класса. Перевод в более старший класс на основании знания программы ведет к разрыву дружеских связей и трудностям установления таких связей в новом классе. В результате многие одарённые дети в школе чувствуют себя изгоями, Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одарённых. Поэтому с одарённым ребенком надо работать либо по индивидуальной программе, либо направлять его в специальную школу, где учатся такие же, как и он сам, одаренные дети. Одарённые дети и учебная деятельность. В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что: 1. Хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой. Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам. Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений. Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания. Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников. Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда – постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения. Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи». Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации. Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы. Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации. Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал. Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Андреев В. , «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 20072. Лейтес Н. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Синягина, Н. Зайцева. – М. : Арманов-центр, 2010. Опыт работы с одаренными детьми в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 6-8 февраля 2009 года/ Научный редактор Л. Дуганова
О портале
Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”
Возрастная маркировка О+
Соцсети
Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.
Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.
Право
Установить правильную последовательность нормативных правовых актов по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы:
Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ «Об образовании».
Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
Приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната» (зарегистрирован в Минюсте России).
Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
– допустимо при приеме в школу повышенного уровня
– допустимо в форме тестирования
– допустимо по решению Совета учреждения
При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:
– органа управления образованием
+ комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
– органов школьного самоуправления
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
– трудовым договором
– двусторонним договором
– трудовым соглашением
К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
– организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников)
– выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов
+ организация и проведение факультативных занятий
– дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени
За нарушение требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда к работнику могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
– выговор, увольнение, уголовная ответственность
+ замечание, выговор, увольнение
– замечание, выговор, материальная ответственность
Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
– решением муниципального органа управления образованием
+ локальными актами учреждения
– решением педагогического совета образовательного учреждения
– решением общественных органов управления образовательным учреждением
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей регулируется:
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
+ типовым положением об учреждении дополнительного образования детей.
– распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
В каникулярный период педагогические работники:
– могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний
+ осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул
– в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения
– занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения
При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:
– должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.
+ Уставом образовательного учреждения.
– коллективным трудовым договором.
– правилами внутреннего трудового распорядка.
Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:
– решением Совета образовательного учреждения.
+ Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
– расписанием учебных занятий.
Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
+ при получении образования соответствующего уровня впервые.
– при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
– при согласии руководителя образовательного учреждения.
– если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год) – вариант 153
Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это: -креативность (+) -обучаемость -развиваемость -толерантность
Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка: -ребенок – воспитатель -ребенок – учитель -ребенок – родители -ребенок – сверстники (+) -ребенок – ближайшее окружение
Допускается ли проведение сдвоенных уроков физической культуры в общеобразовательной организации? -да, занятия на лыжах и занятия в бассейне; -да, занятия на лыжах; -нет, проведение сдвоенных уроков физической культуры не допускается (+) -да, допускается;
К профессионально значимым личностным качествам педагогов, работающим с одаренными детьми могут быть отнесены: – высокая и адекватная самооценка – высокий уровень психологической защиты (+) – стремление к личностному росту (+) – высокая познавательная мотивация (+)
Выбрать три правильных ответа: Концепция развития дополнительного образования в содержание целей включает: -личностное самоопределение и самореализация (+) -развитие инновационного потенциала общества (+) -удовлетворение разнообразных интересов детей (+) -реализация ФГОС
Изменение положения индивида или группы в системе социальной -стратификации называется: -профессиональным ростом -социальной мобильностью (+) -возрастными изменениями
Совокупность прав и свобод, (в т. академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, – это -Правовой статус педагогического работника (+) -Профессиональный уровень педагогического работника -Статус образовательной организации -Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся
Дописать правильный ответ Диагностика может быть: начальная, текущая и. – ИТОГОВАЯ (+)
В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования: -среднее общее образование (+) -высшее образование-бакалавриат -высшее образование- специалитет, магистратура -высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Процесс формирования потребности и способности руководствоваться законами красоты во всех областях жизненной практики, превращения эстетической культуры общества в культуру личности, развития эстетики вкуса, развития задатков в области искусства – это – эстетическое воспитание (+) – художественное воспитание – музыкальное образование – этическое воспитание
Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности -называется -расизм (+) -национализм
Совокупность знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, ценностных ориентиров, необходимых каждому человеку независимо от его профессии – это – общее образование (+) – высшее образование – дополнительное образование – воспитание
Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: -Структура учебной деятельности (+) -Приемы активизации познавательного интереса -Способы организации общения -Приемы формирования учебных навыков
Совместная управленческая деятельность педагогов и учащихся – это – соуправление – сотрудничество (+) – соперничество – соподчинение
Ежедневная двигательная активность у учащихся должна составлять не менее: 1 часа; 2 часов, (+) 3 часов; 4 часов
После окончания школы Вы поступили в Университет, где обучаетесь бесплатно. Что из перечисленного ниже могло являться альтернативной стоимостью Вашего решения поступить в Университет? -Деньги, которые Вы могли бы заработать, вместо учебы, поступив на работу. – Знания, которые Вы получите, обучаясь в Университете. (+) -Деньги, которые Вам пришлось бы заплатить, если бы обучение в Университете было платным. – Деньги, которые Вы сможете заработать по окончании учебы.
Социализация обучающихся должна осуществляться в совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой. образования. – ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО (+)
В режим дня рекомендуется включать однодневные прогулки и пешеходные экскурсии протяженностью: -до 2,5 км -до 5-10 км; (+) -до 15 км
Организация деятельности учащихся, направленная на освоение дополнительной общеобразовательной программы, согласно профессиональному стандарту, включает: -организацию и подготовку досуговых мероприятий -умение готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы (+) -анализ и интерпретация результатов педагогического контроля
Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление. сферы личности Ответ: ценностно-смысловой (+)
Параметрами креативности являются: -способность к обнаружению и постановке проблемы -способность к генерированию большого числа идей -способность к анализу и синтезу -все ответы верны (+)
Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся: 1 Игровая 2 Дошкольно-игровая 3 Дошкольно-учебная 4 Учебная 5 Учебно-проектная 6 Учебно-профессиональная
Обучение по индивидуальному учебному плану в организации дополнительного образования регламентируется: – Федеральным государственным образовательным стандартом (+) – локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность
Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей (основной и подготовительной групп) 6-11 лет не менее: -30 мин. -40-60 мин. (+) -1,5 часа
В образовательных организациях запрещается привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) – к труду, не предусмотренному образовательной программой (+) – к труду, предусмотренному образовательной программой
Знакомство с историческими событиями родного края, страны, трудовыми и боевыми традициями своего народа, знакомство с государственной символикой, участие в общественно полезной деятельности на благо государства и общества, формирование политической грамотности, формирование правовой компетентности, обучение способам межкультурного сотрудничества – это направления – гражданско-патриотического воспитания (+) – правового воспитания – политического просвещения – межкультурного диалога
Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни – не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни – не более 4 академических часов в день (+) – не более 5 академических часов – не менее 4 академических часов
Варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС: – использование кадровых ресурсов УДОД – использование материально-технических ресурсов ОУ – совместная проектная деятельность – все ответы верны (+)
Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились: неудовлетворительные коммуникации.
. трудовой дисциплины психологические.
. Ответ:
нарушение этики общения нарушение.
. особенности конфликтующих
Форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков – это – учебное занятие (+) – досуговое мероприятие – внеурочное занятие
Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения – это – мероприятие – игра (+) – коллективное дело
После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее – 10 мин. (+) – 15 мин. – 20 мин – 1 часа
Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является: -компромисс, критика, борьба -уступка, уход, сотрудничество (+) -борьба, уход, убеждение -сотрудничество, консенсус, уступка
Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования: 1 Действия контроля и оценки 2 Познавательная потребность 3 Учебная задача 4 Учебно-познавательный мотив 5 Учебные действия
Поведенческие проблемы одаренных детей проявляются в форме: -асоциального поведения -агрессивности -депрессивного состояния -все ответы верны (+)
Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов – это: -Программа развития образовательного учреждения -Образовательная программа (+) -Примерный учебный план -Дополнительная образовательная программа
Девиантное поведение в социологии определяется как -отклонение от групповой нормы (+) -преступное поведение -подчинение общим правилам
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы: -дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) (+) -среднего общего образования -среднего профессионального образования
Детско-взрослая общность как ключевой фактор повышения воспитательного потенциала объединений дополнительного образования (по П. Степанову) характеризуется: – Сопричастностью друг другу – Притягательностью, симпатией друг к другу – Неформальным отношением (+) – Все ответы верны
К технологиям диалогового взаимодействия относятся: -дебаты (+) -дискуссии (+) -диспуты (+) -портфолио -видеокейсы
Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является: -притязание на признание среди подростков (+) -похвала родителей -желание получить хорошую оценку -все ответы верны
29 мая 2017 года Президентом Российской Федерации подписан Указ № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия. » -ДЕТСТВА (+)
Форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства этим процессом со стороны педагогических работников – это – самообразование (+) – сопровождение – коучинг – фасилитация
Допустимая наполняемость групп при кружковой работе не более: -10 человек; -20 человек. (+) -15 человек;
К трудовым функциям «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам (педагог дополнительного образования, старший педагог ДО, тренер-преподаватель, преподаватель) относятся: -Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы (+) -Организация досуговой деятельности обучающихся (+) -Организация и проведение массовых досуговых мероприятий -Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования
В работе педагога с родителями одаренного ребенка можно выделить направления: -методическое -консультативно-просветительское (+) -контроль за нервно-физической нагрузкой -развивающее
К авторским программам дополнительного образования детей можно отнести: – программа, в которую вносятся незначительные личные – дополнения – программа, полностью написанная педагогом (+) – программа, измененная с учетом особенностей организации
Способность осознавать границы своего знания – незнания, своего умения – неумения, Я-Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы: -Системность -Технологичность -Рефлексивность (+) -Креативность
К методам стимулирования активности детей относятся: – игра (+) – поощрение и похвала (+) – проблемно-поисковые ситуации (+) – чередование видов детской деятельности (+) – нотация и нравоучение
Основной линией отношений для социальной ситуации развития младшего школьника является: -ребенок – родители -ребенок – учитель (+) -ребенок – сверстники -ребенок – воспитатель
-Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип: Принцип полного образования -Принцип вариативного образования -Принцип развивающего образования (+) -Принцип опережающего образования
Продолжительность занятий кружков и спортивных секций для детей старше 7 лет допускается не более: -35 мин. ; -45 мин. ; (+) -50 мин.
Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, – это: -Педагогическая деятельность -Инновационная деятельность (+) -Проектно-исследовательская деятельность -Экспертно-аналитическая деятельность
В распорядке детей необходимо выделять свободного времени не менее: -30 мин. 5-2 ч. (+) -1 ч.
Личностно и общественно значимым содержанием коллективных творческих дел (КТД), по мнению автора данной методики И. Иванова, выступает – любовь – взаимодоверие – уважение – забота (+) – честность
Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является: учебно-познавательный мотив,. , познавательная цель, образовательный результат -учебная задача (+)
Педагог дополнительного образования, в соответствиис требованиями единого квалификационного справочника, должен знать: – приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (+) – технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения (+) – технологии педагогической диагностики (+) – теорию и методы управления образовательными системами
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются -образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (+) -утвержденной вышестоящей организацией
С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это -человековедение -управление процессом развития личности (+) -создание условий для развития ребенка
Согласно концепции развития дополнительного образования проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должно строиться на следующих основаниях: -свобода выбора программ и режима их освоения -вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ -ориентация на метапредметные и личностные результаты образования -все ответы верны (+)
Общество в современной социологии – это -люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру (+) -все разумные существа на планете
Выбор методов воспитания определяется: – целями и задачами воспитания (+) – возрастными особенностями воспитанников (+) – индивидуальными и личностными особенностями воспитанников (+) – уровнем квалификации педагога (+) – предвидением результатов применения метода (+) – наличием материальных средств
Средство, которое потенциально способно улучшить результаты -образовательной системы при соответствующем использовании, – это: -Новшество (+) -Нововведение -Инновация -Технология
К трудовым действиям по организации деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы относятся: -Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе (+) -Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (+) -Формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, -Организация разработки инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Концепция работы с талантливыми детьми и молодежью выделяет детскую и. одаренность -ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ (+)
Система диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации образовательным учреждением определенной Программы – это. – МОНИТОРИНГ (+)
Феликсология воспитания – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть – толерантным в жизни на этой земле – счастливым в жизни на этой земле (+) – свободным в жизни на этой земле
Полное название документа: Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях. в Российской федерации» – прав человека – прав ребёнка (+) – свободы личности
К знаниям, необходимым в организации деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы относятся: – Особенности работы с учащимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования) (+) – Законодательство Российской Федерации об образовании и персональных данных – Содержаниеи методика реализации дополнительных общеобразовательных программ – Все ответы верны
Полисубъектность позиции педагога как воспитателя характеризуют составляющие: педагог как субъект влияния во взаимодействии с ребёнком; педагог как субъект развития педагогического коллектива; педагог как субъект взаимодействия с социумом; педагог как субъект -саморазвития (+) -самоидентификации -самопрезентации -самоактуализации
3 апреля 2012 года утверждена концепция общенациональной системы выявления и развития молодых. -талантов (+)
Одаренный ребенок характеризуется тем, что всегда выделяется – яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (+) – может лишь иметь внутренние предпосылки для таких достижений
Основная задача государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-20120 годы состоит в создании условий для повышения гражданской. за судьбу страны -ОТВЕТСТВЕННОСТИ (+)
К нормативам организации детской деятельности относятся: особенности освещения, нормы оснащения, расстановка мебели и оборудования, нормы нагрузки на ребенка, количественные нормы, а также: – санитарно-гигиенические (+) – санитарно-психологические нормы культурно-гигиенические нормы культурно-просветительские нормы
Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к: Регулятивным действиям -Коммуникативным действиям -Общеучебным действиям (+) -Личностным действиям
Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного -этноса определяется понятием -сегрегация -сепаратизм (+) -апартеид
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется делать перерыв: -20 мин -30 мин -45 мин (+)
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, которая: -разделяет российские традиционные духовные ценности -обладает актуальными знаниями и умениями -способна реализовать свой потенциал в условиях современного общества -все ответы верны (+)
К дополнительным образовательным программам относятся дополнительные общеразвивающие и дополнительные. программы -профессиональные (+)
Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется: -образовательными организациями (+) -медицинской службой образовательных организаций; -медицинской службой муниципальных районов;
Возраст наступления уголовной ответственности (несовершеннолетнего) составляет -16 лет; (+) -17 лет; -18 лет;
Работа с одаренными детьми требует: -занятий по индивидуальному расписанию (+) -малых размеров рабочих групп (+) -воспитания лидерских качеств (+) -подготовки к профессиональной деятельности
При неожиданном приступе кашля и затруднении дыхания необходимо: – принять таблетки “от кашля” и сделать паровые ингаляции – выпить подогретого молока и поставить горчичник – принять димедрол – ничего из перечисленного (+)
Методы убеждения направлены на рациональную сферу ребёнка, методы стимулирующие – на эмоциональную, а методы организации жизнедеятельности – на. сферу – поведенческую (+) – нравственную – ценностную
Преподавание по дополнительным предпрофессиональным программам осуществляется на основе Федеральных государственных. – ТРЕБОВАНИЙ (+)
Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также установление ее форм и периодичности относится к компетенции: -Правительства Российской Федерации -Органов государственной власти субъектов Российской Федерации -Организаций, осуществляющих образовательную деятельность (+) -Учредителя образовательной организации
Чем регламентируются гигиенические нормы и требования: – распоряжением директора школы; – специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) – СанПиН; (+) – инструкцией учителя-предметника; – учебной программой.
Российский хоккеист купил на свои средства комплект хоккейной формы для детской команды своего клуба. Его товарищ по команде потратил деньги на приобретение квартиры в Москве. С экономической точки зрения -Оба поступили нерационально -Оба поступили рационально (+) -Второй поступил рационально, а первый – нет Первый поступил рационально, а второй – нет
Суммарная продолжительность просмотра телепередач детям среднего и старшего школьного возраста в день рекомендуется не более: -1 час; -1,5 ч. ; (+) -2 ч.
Процесс, в ходе которого человек в зависимости от пола усваивает социальный опыт, обретает определенные нормы и ценности, называется социализацией. – ЛИЧНОСТИ (+)
В системе дополнительного образования могут быть выделены следующие формы обучения одаренных детей: – урок – каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории; система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; (+) – повышение квалификации – работа по исследовательским и творческим проектам (+) – в режиме наставничества
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы: – основную, подготовительную, специальную; (+) – слабую, среднюю, сильную; – без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья; – оздоровительную, физкультурную, спортивную
К способам организации учебно-познавательной деятельности относятся: перцептивные методы словесные методы практические методы логические методы,. методы, методы исследования -НАГЛЯДНЫЕ (+)
Системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми – – талант – одаренность (+) – способность – трудолюбие
Статья 2 главы 1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает деятельность, направленную на развитие личности как – социализацию – образование – воспитание (+) – саморазвитие
Трудности, возникающие во взаимоотношениях педагога с одаренным ребенком, проявляются в: -снижении самооценки педагога -психологической неготовности педагога принять факт (+) -отсутствии профессионализма педагога (+) -«эксплуатации» одаренного ребенка (+) -одаренности ребенка
Организованный педагогический процесс, который направлен на укрепление здоровья и всестороннее развитие физических способностей, а также на выработку важных двигательных навыков – это – физическое воспитание (+) – оздоровление – физическая культура – спортивная тренировка
Органы исполнительной власти в сфере здравоохранения в условиях образовательных организаций НЕ обеспечивают: оказание первичной медико-санитарной помощи, -прохождение периодических медицинских осмотров -проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий (+) -диспансеризацию
содержание. 151 152 153 154.
Работа с одаренными детьми требует
Федор Новиков 13 (278377)
Работа с любыми детьми желательна по индивидуальному расписанию или с малыми группами. Всех равнять под одну гребенку надо лишь для пополнения толпы.
Allegoriya 13 (251688)
Да как-то это все не главное.
Даа. А еще талантливых педагогов рядом.