И НАЧАЛО АЛФАВИТА


И НАЧАЛО АЛФАВИТА

­С буквой А мы строим дом:Две опоры под углом,Подоконник — для окна,Буква А теперь видна.

Астра, Азбука, Айва,Начинаются на АИ кончаются на ААстра, Азбука, Айва

Чтоб уметь читать словА,Нужно выучить спервААлфавит — всему главА,В нем в начале, буква А. Акробаты на Арене. Алый флаг на рее веет. Арбалет стрелу пускает. Автор песню сочиняет. Абрикос висит на ветке. Апельсины любят детки. Айсберг в океане. Андрюша на диване.

Букву А за первой партойПосадили перед картой,А на карте вся земля —Реки, горы и поля. И спросили, кем онаСтать мечтает, буква А?— Я хочу быть агрономом,Я смогу и астрономом,Архитектором, артистомИ еще аквалангистом!А какие вы словаЗнаете на букву А?

Букву А нам надо знать,Чтобы что-то прочитать,Ах, Антошка, Айболит —Знать нам надо алфавит!

Вот два столба наискосок,Между ними — поясок. Перед нами буква «А»Алфавиту голова!

Акула по морю плывёт,Нам букву А, она не отдаёт,Акула, эта буква для нас важна,Буква А нам всем нужна.

Аист нам достАвил груз:Аппетитнейший арбуз,АннАнасы, мандарины,Абрикосы, Апельсины!

Буква А всему глава,У нее солидный вид,Потому что буква АНачинает Алфавит!Астры, аисты, аптекиС буквой А дружны навеки!

«А» – начало алфавита,Тем она и знаменита. А узнать ее легко:Ноги ставит широко.

Буква А – большой Арбуз,Очень слАдкая на вкус. САмой первой в АлфавитБуквА встАла и стоит.

Всем известна буква «А» –Буква очень славная. Да к тому же буква «А»В алфавите главная.

Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша!И хоть проста она на вид,«А» начинает алфавит.

У буквы «А» хороший вкус,Начинает «А» арбуз!А ещё и апельсины,Буква «А» и в мандаринах,Только там она внутри,Напиши и посмотри!

Открывая алфавит,Первой буква «А» стоит,Словно лестница-стремянка.— Рот откройте, обезьянка,А-а скажите, — говоритДобрый доктор Айболит.

Без буквы А ты не напишешь мАмА,Без буквы А ты не напишешь пАпА. И много слов, которые ты слышишь,Без буквы А ты тоже не напишешь. Ну, вот к примеру, слово бАрАбАн,Или, допустим, зАяц и кАбАн. Вот почему нам буква А — нужнА,Вот почему нам буква А — важнА. Не зря ведь, что вы там не говорите,ОНА — на первом месте в Алфавите!

Буква «А», смотрите, дети,Вот она, красавица. Апельсину и АрбузуЭта буква нравится. Кто пожадничал у нас?Взял три буквы АнАнАс!Раз-два-три-четыре-пять,Букву «А» нам надо знать!

АнАнАсом кАждый рАзВ прАздник мАмА кормит нАс. Любит слАдкий АнАнАсДАже кАждый пАпуАс.

Учу  слова на букву  «А»:АНАНАС, АРБУЗ, АЙВА,АЛЫЧА и АВОКАДО,Все попробовать я рада. АБРИКОСЫ, АПЕЛЬСИНЫ —АХ, как  много витаминов!Из-за стола встаю едва,Вкусны слова на букву «А».

Стихи про буквы алфавита

учитель – логопед

О. А. Кустова

Многие воспитатели  при изучении букв  алфавита сталкиваются  с тем, что детям трудно их запомнить. Детям будет легче познакомиться с буквами, если изучение будет проходить не  просто в демонстрации изображения буквы,  а сопровождается стихотворными строками. Художественное слово привлекает внимание детей и способствует лёгкому запоминанию информации.

Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Эту букву знаешь? А? Перед тобою буква

всему глава, У нее солидный вид, Потому что буква «А» Начинает Алфавит!

Астры, аисты, аптеки С буквой «А» дружны навеки! А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. ( А. Шибаев)

проснется рано, Буква “Б” – бочка с краном. Умывайся! Будь здоров! Богатырь Борис Бобров. ( В. Степанов)

Видна вдали – Красивая, витая. Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая. ( С. Маршак)

Перед нами буква Стоит подобно кочерге. ( С. Маршак)

– это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной. ( В. Степанов)

на грядке пригодилась – Вместо грабель потрудилась. ( В. Степанов)

Буква «Е» передохнула, Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква

На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек. ( В. Кожевников)

На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. ( С. Маршак)

наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула – К правой ножке пристегнула. ( Т. Ванюхина)

Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На ее плечах сидит. ( В. Кожевников)

На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой  на нас глядит. ( Г. Ванюхина)

Алфавит продолжит наш Буква  – лесной шалаш. ( В. Степанов)

Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква . ( А. Шибаев)

– натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор – Поиграем в волейбол.

Посмотри на колесо – И увидишь букву

найдем, Заглянув в дверной проем. ( Г. Ванюхина)

Как запомнить букву ? Каждый может, например, Руку на бочок подставить И друг другу Р представить

Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой  повис над домом. ( В. Степанов)

– антенна – Выше крыши – Все увидит, все услышит, Телевизоры включаем, У экранов не скучаем. ( В. Степанов)

– сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. ( В. Степанов)

Всем известно без подсказки: Буква  – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. ( В. Степанов)

– забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. ( В. Степанов)

Рисовали цифру четыре – Букву  мы начертили. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. ( Е. Тарлапан)

– Внизу крючок, Точно с краником бачок. ( Е. Тарлапан)

На что похожа буква ? На зубья старого ковша. ( В. Степанов)

похожа. Три зубца всего? Ну что же! (Е. Тарлапан)

Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик – , Чтобы не облиться. ( В. Степанов)

Буква Р перевернулась –  обернулась. ( В. Степаков)

Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква  – Все мы знать ее должны. ( В. Степанов)

на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка! (А. Шибаев)

Всем известно буква  Самая хвастливая. Всем на свете буква Я Доложить готова: – А вы знаете, кто я?Вы не знаете, кто я Я не только буква Я – Буква, Слог И слово! (А. Шибаев)

Буква «А» жила в Арбузе,

В полосатом толстом пузе.

Раз пришел к ней Абрикос,

Сладкий Ананас принес.

Мимо Аист пролетал,

Букву «А» он увидал,

И решил себе забрать.

Абрикос давай кричать:

– А-а-а, украли, помогите,

Букву «А» в букварь верните!

Букву А за первой партойПосадили перед картой,А на карте вся земля –Реки, горы и поля. И спросили, кем онаСтать мечтает, буква А?- Я хочу быть агрономом,Я смогу и астрономом,Архитектором, артистомИ еще аквалангистом!А какие вы словаЗнаете на букву А?

Астра, азбука, айваНачинаются на А. И кончаются на ААстра, азбука, айва.

– Что везешь, автомашина?- Все, что есть на букву А. Вот арбузы, апельсины,Абрикосы и айва.

Вот мраморная аркаВедет в аллею парка. Идет аллея до ворот,А у ворот автобус ждет. Да вот фруктовый магазин!Здесь припасли для насАнтоновку и апельсин,Арбуз и ананас. Вот абрикос, а вот айва. Какие вкусные слова –И все на букву А.

Выстроилась очередьВозле буквы А. Выстроилась очередь,Но нету продавца. И попробуй угадать,Что тут будут продавать. Молча смотрит А на нас, -Что предложит? Ананас?Или, может быть, арбуз?Он совсем не плох на вкус. Но соперничают с нимАбрикос и апельсин. Очень вкусные словаНачинаются на А. Тут автобус прикатил,Двери настежь отворил. И один остался я:Скрылась очередь моя. Значит, буква, буква АНа проспекте неспроста:Остановка здесь, порядокПросит буква соблюдать. Если сесть в автобус надо –Надо в очередь вставать.

А – автобус. Четко, кратко. Здесь – и выход,И посадка.

Сестра читать умеетИ с самого утраЧитает или пишетБольшую букву А. А если в город выйдет,Всю улицу пройдет, -Все вывески осмотритИ букву А найдет. Аэрофлот,Аптека,Гастроли,Гастроном. Забралась наша букваПочти на каждый дом!

Своим глазам не веря,Сестра мне говорит:- Смотри,На остановкеАвтобуса стоит!На каждой остановкеАвтобуса,Одна,На жестяной дощечкеСияет буква “А”. Пока мы к дому едемС сестрёнкою вдвоём,Мы букву “А” читаем,Мы букву “А” поём. А дома сразу с полкиБукварь она берётИ видит – воют волки,Огонь в печи поёт. Но ей совсем не страшно,Одним увлечена:Она на всех страницахЧитает букву “А”. И эта -“А”! И эта!А эта – покрупней!Пусть только эта букваПока знакома ей. Пусть карандаш неловкоСжимая в кулаке,Одну лишь эту буквуРисует на листке. Забыт и заяц в поле,И волк с лисой в лесу -Лишь буква “А” шагаетПо белому листу. Застыли карусели,Стоит на речке лёд. Лишь буква “А” по полюБез устали идёт. Столбами при дороге,Идущими с бугра,Рисует эту буквуУпрямая сестра. Пусть криво, неумело -Толкни и упадёт -Хромая то и дело,Та буковка идёт. Пускай она кривая -Не страшно,Не беда,Зато она -ЖиваяБольшаяБуква”А”!

Аист крылья расправляет,Аист книгу раскрывает. В книге – буквы и слова. Аист видит букву А. И, надев, очки на нос,Он читает:- АБ-РИ-КОС.

Вот два столба наискосок,А между ними — поясок. Ты эту букву знаешь? А?Перед тобою буква А.

Возьми три палочки для  “А”.

Наклонились две сперва.

Ну, а третья, посмотри,

Третья спряталась внутри.

А – начало алфавита,Тем она и знаменита. А узнать ее легко:Ноги ставит широко.

Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша!И хоть она проста на вид,А начинает алфавит.

Высока и стройна буква “А”.

Очень похожа на арку она.

Буква А, буква А –Алфавита голова. Знает Вова, знает Света,А похожа на ракету.

Обожают эту буквуИ Андрей, и Аллочка,Палка так и палка так,И в середине палочка.

Открываем алфавит. Первой буква А стоит,Словно лестница-стремянка.- Рот откройте, обезьянка,А-а скажите, – говоритДобрый Доктор Айболит.

Врач умеет очень простоНаше горло проверять -Он всегда при этом проситЭту букву называть

– начало алфавита,Тем она и знаменита. А узнать ее легко:Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

– А теперь ребята, встали!Быстро руки вверх подняли,В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево,Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:

– Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. – Топай правою ногой,  Топай левою ногой. Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой,После — левою ногой, Вот тогда придешь домой.

Раз — нагнулся,Два — нагнулся,Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). ( Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)(хлопаем в ладоши)(хлопаем в ладоши)(хлопаем в ладоши)(шагаем на месте)

В гости к ФедосьеМатрена пришла, (шагаем на месте)К чаю пришла, (руки в стороны на пояс)(Хлопок перед грудью)– Пейте, Матрена, (прыжки на месте)(прыжки на месте)А Федосья растерялась (руки на пояс – наклоны влево – вправо)(руки на пояс – повороты туловища влево – вправо)А Федосья растерялась (Прыжок на месте – хлопок над головой)

Вышли уточки на луг, Кря – кря – кря! Пролетел веселый жук,Ж-ж-ж! Гуси шеи выгибают,Га-га-га! (круговые вращения шеей)Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево – вправо)Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)Шарик тоже зарычал,Р-Р-Р(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. ( Хлопаем в ладоши)Не сидится им опять. (стучим по столу)(круговые вращения кистью)и работать захотели. (хлопаем в ладоши)мы дадим им отдохнуть. ( Сложили ладони вместе)(стучим по столу) (круговые вращения кистью)и опять обратно в путь. ( Хлопаем в ладоши)

Вечером девочка Мила

(шагаем на месте)В садике клумбу разбила, (прыжки на месте)Брат ее мальчик Иван (Хлопаем в ладоши)

скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять. (поднялись на носочках)и соседа не задели, А теперь придется встать,

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту). Игровое упражнение повторить 2-3 раза.

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны:(громко). ( Хлопки над головой в ладоши)Целый день они кричали, (повороты туловища влево – вправо)Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево – вправо) (громко). ( Хлопки над головой в ладоши)Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)(тихо). ( Хлопки над головой в ладоши)

Вот так яблоко!  (руки в стороны)Соку сладкого полно. (Руки на пояс) (протянули руки вперед)Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)Трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)Вот так яблоко!(руки в стороны)Соку сладкого полно. ( Руки на пояс)

Вот помощники мои, их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так — Не обидятся никак. ( Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха).

В лесу темно, Все спят давно. Все птицы спят,Одна сова не спит,Летит, кричит. Большая голова,На суку сидит,Головой вертит,Во все стороны глядит,Да вдруг – как полетит!Совушка – сова.(Дети ходят по классу, остановившись, изображают спящих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)

Вот жаворонок с ивушкиВзлетел и полетел. Вы слышите, как веселоОн песенку запел?Две лодочки по озеруШирокому плывут,Гребцы сидят на лавочкахИ весело гребут. Три зайца от охотникаПрыжками в лес бегут,Скорей, скорее, зайчики,В лесу вас не найдут!Четыре скачут лошади,Во весь опор летят,И слышно, как по камушкамПодковы их стучат. Раз, два, три!(Учитель предлагает ответить на вопросы: сколько было жаворонков на ивушке, сколько лодочек плыло по озеру, сколько зайцев спряталось от охотника, сколько скакало лошадей?Выслушав ответы детей, предлагает поиграть: «Я буду вам читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев и т.д. Когда вы услышите слова о жаворонках, вы полетите (руки в стороны), а когда я скажу о зайцах, вы будете прыгать на двух ногах и т.д. « Учитель читает текст повторно. Дети выполняют соответствующие движения).

Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клен. ( Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).

В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. (бег на месте)В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. ( Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Гриша шел – шел – шел, (шагаем на месте) Белый гриб нашел. ( Хлопки в ладоши) Раз – грибок,Два – грибок,Три – грибок,Положил их в кузовок. (шагаем на месте) (Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Где же, где же наши руки, Где же наши руки? (спрятали руки за спину)Где же, где же наши руки?Нету наших рук. ( Повороты туловища влево – вправо)Вот, вот наши руки,Вот наши руки. Пляшут, пляшут наши руки, Пляшут наши руки. ( Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)

Дождь! Дождь! Надо намРасходиться по домам! (Шагаем на месте)Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. ( Прыжки на месте)Град! Град! Сыплет градВсе под крышами сидят. ( Хлопки в ладоши)Только мой братишка в лужеЛовит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте)

Начинаем новый день. ( Шагаем на месте)Дили, дили, дили, дили,(руки на поясе, повороты влево – вправо)Всех зайчат, всех ежат, (руки на поясе, наклоны влево – вправо)И воробышек проснулся, (прыжки на месте)И зайчонок встрепенулся. На зарядку, кто вприпрыжку, (прыжки с ноги на ногу)Через поле напрямик (бег на месте)(прыжки на месте)

Долго, долго мы лепили, – (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)Наши пальцы утомили. ( Встряхивание кистями рук)Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика по очереди)И опять лепить начнут. Дружно руки разведем (развели руки в стороны) И опять лепить начнем (хлопаем в ладоши)

Две сестрички, две руки, (встряхивание кистями рук) Рубят, строят, роют, (изображаем в движении слова текста) Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки— Левая и правая, Воду моря и реки

Раз! Два! Три!Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим. И налево надо тожеПоглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо.

До болота идти далеко, (шагаем на месте)До болота идти нелегко. ( Наклоны туловища влево – вправо)«Вот камень лежит у дороги, (наклон туловища вперед)Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок. ( Повороты туловища влево – вправо)«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (руки вверх, прогнулись)Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте)И за ноги их ухватил. ( Руки в стороны)И они закричали от страха: (руки на пояс)Это – ЧЕ (Хлопаем в ладоши)Это – РЕЭто – ПА

Это – ХА!Это – ЧЕРЕПАХА!»

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой). Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши). Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками). Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами). Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» — (хлопаем в ладоши)Если нравится тебе,То и другим ты покажи. Если нравится тебе, То сделай все. ( Прыжки на месте)

Еле, еле, еле, елеЗавертелись карусели, – (руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо) А потом кругом, кругом,Все бегом, бегом, бегом, (бег на месте) Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте)(шагаем на месте) Раз, два, раз, два! Ххлопаем в ладоши)Вот и кончилась игра!

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)Ели – елки – елочки. ( Руки вверх – в стороны – вниз)Лежат на елях небеса, На елках – птичьи голоса, (руки в стороны) Внизу на елочках – роса. ( Руки – вниз, присели)

Жила-была мышка Мауси (шагаем на месте)И вдруг увидала Котауси. У Котауси злые глазауси(закрыли ладонями рук глаза)И злые-презлые зубауси. ( Закрыли руками рот)«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (встали, руки на пояс)Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой – левой рукой)Я спою тебе песенку, Мауси, (пояс, наклоны туловища влево – вправо)Чудесную песенку, Мауси!» (пояс, повороты туловища влево – вправо)Но ответила умная Мауси: (хлопаем в ладоши)Ты меня не обманешь, Котауси!(встали, руки на пояс)Вижу злые твои глазауси(закрыли ладонями рук глаза)И злые-презлые зубауси! (Закрыли руками рот) Так ответила умная Мауси – (встали, руки на пояс)И скорее бегом от Котауси. ( Бег на месте)

Зайки серые сидят, Ушки длинные торчат. ( Показываем руками ушки)Вот наши ушки,Вот наши ушки;Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (бег на месте)Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь,Зайки – попрыгайки. По лесной полянкеРазбежались зайки. (Прыжки на месте)Вот такие зайки, Зайки – попрыгайки. Загудел паровозИ вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чуДалеко их укачу. ( Ученики встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут  руки  на  плечи  впереди  стоящему  ученику. Так  образовались  паровозы, которые могут «проехать» по проходам между партами и вернуться на свои места. Учитель показывает поезда, принесенные учениками из дома.)

(Дети делятся на группы по рядам. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например:1 – гуси (га-га-га)2 – голуби (гуля-гуля-гуля)3 – ослики (иго-го)4 – собачки (гав-гав)(Учитель, проходя мимо каждого ряда, стучит по парте и спрашивает: «Kmo-кто в этом домике живет?» Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза».

Каждый день по утрамДелаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравится нам делать по порядку:Весело шагать,Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),Прыгать и скакать

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе)Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх – вдох)В два на кухне крал сосиски. ( Наклоны влево – вправо)В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе)Он в четыре умывался. ( Наклоны головы к плечам влево –вправо)В пять по коврику катался. ( Повороты влево – вправо)В шесть тащил сельдей из кадки. ( Рывки руками перед грудью)В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)В восемь хитро щурил глазки. В девять ел и слушал сказки. ( Хлопки в ладоши)В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)Потому что в час вставать. ( Шагаем на месте)

Кинь, кинь, перекинь Давай вместе побежим Через воду и огонь –Не догонит нас и конь. Раз, два – догоняй, Ну, попробуй-ка поймай!Три два, один да четыре –Всю пятерку изучили. А теперь мы отдохнем И опять считать начнем. ( Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5 раз сжать и разжать пальцы).

Кап-кап, я – капель, (хлопаем в ладоши) У меня в апреле На весеннем тепле Капельки поспели. Кап-кап на скамью, (прыжки на месте) Детям на игрушки. Кап-кап воробью Прямо по макушке.

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. ( Наклоны вперед, руки на поясе)Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)Вот как славно освежились. Делать так руками нужно:Вместе – раз, это брасс. ( Круги двумя руками вперёд)Одной, другой – это кроль. ( Круги руками вперёд поочерёдно)Все, как один, плывём как дельфин. ( Прыжки на месте)Вышли на берег крутой (шагаем на месте)Но не отправимся домой.

Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте.) Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки.) А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)Станет вдруг светло вокруг. Что это за шар? (Дети хором: «Солнце»)

Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку вправо,Поверни головку влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись.(Слова текста сопровождаем действиями)

Ложка – это ложка, (шагаем на месте)Ложкой суп едят. ( Хлопаем в ладоши)Кошка – это кошка, (шагаем на месте)У кошки семь котят. ( Хлопаем в ладоши)Тряпка – это тряпка, (шагаем на месте)Тряпкой вытру стол. ( Прыжки на месте)Шапка – это шапка, (шагаем на месте)Оделся и пошел. ( Прыжки на месте)А я придумал слово, (руки в стороны – на пояс)Смешное слово – плим. Я повторяю снова: (наклоны туловища влево – вправо)Плим, плим, плим!Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте)Плим, плим, плим! (шагаем на месте)И ничего не значит (Прыжки на месте)Плим, плим, плим! (шагаем на месте)

Лучшие качели –Гибкие лианы. Это с колыбелиЗнают обезьяны. Кто весь век качается, Да-да-да! Тот не огорчаетсяНикогда. С началом текста все учащиеся слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да-да-дa!» исполняют хлопки, на две последние строки — произвольные прыжки.

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)(наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем . Мы руки опускаем . Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом

Мы поставили пластинкуИ выходим на разминку (шагаем на месте)На зарядку, на зарядку,На зарядку становись!Начинаем бег на месте, (бег на месте)Финиш – метров через двести!Раз! Раз – два, раз – два,Раз – два, раз – два,Раз – два, раз – два,Ниже, дети не ленитесь, – (наклоны туловища вперёд, руки на поясе)Поклонитесь, улыбнитесь,Выдох, вдох, выдох, вдох. Мы ладонь к глазам приставим, – (повороты туловища влево – вправо)Ноги крепкие расставим,Поворачиваясь вправо,Оглядимся величаво. Раз – два!Хватит – хватит, прибежали,Потянулись, подышали! –(Потянулись, руки вверх – вдох, вниз – выдох)Вот мы руки развели, (развели руки в стороны)Словно удивились. И друг другу до землиВ пояс поклонились! И налево надо тожеПоглядеть, из-под ладошек. И – направо. И ещеЧерез левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть. ( Шагаем на месте)

Мы старались рисовать. Трудно было не устать. Мы немножко отдохнем, Рисовать опять начнем. ( Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы читали и писали и немножечко устали. ( Шагаем на месте) Физкультминутку проведем и все вместе отдохнем. Руки в стороны возьмите и на пояс опустите. ( Руки в стороны) Шаг на месте – раз, два, три! Плечи шире разверни. Проведем одну игру: все присядем, скажем «у»;  быстро встанем, скажем «а!» Нам пора уж за дела.

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево – вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке.(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев)

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем Снова рисовать начнем. ( Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы строгали, мы строгали Доски гладенькими стали. Мы пилили, мы пилили,Чтобы ровными все были. Мы сложили их рядком,Прибивали молотком,Получился птичий дом. Мы на улицу идем,Высоко его прибьем. Чтобы птички залетали,А котята не достали. ( Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев)

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Закалачиваем гвоздь. ( Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают)

Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаныПусть растут для нашей мамы!(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за учеником у доски).

Мы листики осенние, — (плавное покачивание руками вверху над головой)на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. ( Руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. — (плавное покачивание руками вверху над головой)Закружились, полетелиИ на землю снова сели. ( Дети садятся по местам).

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал-Не споткнулся, не упал.

Мы по улице гуляем, — (шагаем на месте)Сами вывески читаем. — (Наклоны головы влево – вправо)Это — «эс», а это — «ка», — (повороты туловища влево – вправо)«Ж» похожа на жука. — (хлопок руками спереди – сзади)

Мы по лугу прогулялисьИ немножко отдохнем. ( Шагаем на месте)Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (хлопаем в ладоши) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Над водой летят стрижи, (руки в стороны) Под водой плывут ерши, Плывет лодочка-краса— Расписные паруса. ( Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

На зарядку солнышко — (шагаем на месте) Поднимает нас,Поднимаем руки мы — По команде «Раз!» А над нами веселоШелестит листва. — (наклоны туловища влево – вправо) Опускаем руки мыПо команде «Два!» — (шагаем на месте)

Наши алые цветкиРаспускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет. — (качание руками влево – вправо)Наши алые цветкиЗакрывают лепестки, —  Головой качают, — (движения головой влево – вправо)

Не по тропе, А околоКатилосяИ охало. О охало,О окало, Не на тропе, А около.(Все  ученики  встают и выходят  из-за парт. Стоящий  первым  в первом ряду начинает перекатывать обруч (это буква «о») второму ученику, тот соседу сзади и т.д. (одно перекатывание на каждую строку). Тот, на ком закончилось перекатывание, должен быстро назвать слово со звуком (о). Если ученик замешкался, она на время выбывает из игры, зато в конце игры. Он должен придумать три слова с буквой «о»: в начале слова, в середине и в конце).

Ну-ка, зайка, поскачи,Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади,Полежи и отдохни. Отдохнул, теперь вставай,Прыгать снова начинай!Быстро к елочке бегиИ скорей назад скачи.(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде учителя бегут быстро к «елочке» (место выбирает учитель), а затем разбегаются по местам и садятся за свои парты).

На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Все друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями).

На лужайке, на ромашкеЖук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,Я нашла себе жукаНа большой ромашке. Не хочу держать в руках—Пусть лежит в кармашке . Ой, упал, упал мой жук ,Но испачкал пылью. Улетел, улетел зеленый жук,Улетел на крыльях (дети машут руками

На лужайке поутруМы затеяли игру. Ты — ромашка, я — вьюнок. Становитесь в наш венок. ( Взялись за руки, построились в круг)Раз, два, три, четыре,Раздвигайте круг пошире. ( Ходьба по кругу)А теперь мы — ручейки,Побежим вперегонки,  (бег по кругу)Прямо к озеру спешим,Станет озеро большим. ( Ходьба по кругу)Раз, два, три, четыре,Раздвигайте круг пошире. Становитесь в круг играть. Мы — веселые лучи. Мы — резвы и горячи.  (Прыжки на месте)Раз, два, три, четыре,Раздвигайте круг пошире. Раз, два — вперед нагнуться! Три, четыре — быстрей чуть-чуть!Приподняться, подтянуться, (прогнулись, руки вверх)Глубоко потом вдохнуть. Раз, два — назад прогнуться,Не сгибать колен ничуть. Раз, два, три, четыре,Взмах руками, ноги шире!   Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте) Стали бегать и скакать!

На лошадке ехали, — (шагаем на месте)До угла доехали. Сели на машину, — (бег на месте) Налили бензину. На машине ехали,До реки доехали. — Трр! Стоп! разворот. — На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)Пароходом ехали,До горы доехали. — (шагаем на месте) Пароход не везет, Надо сесть на самолет. Самолет летит,В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)

Нитку вдеть — для пальца Непосильный труд, Но зато два пальца Платьице сошьют. Три в тетради нашей Пишут хоть куда. Десять поле пашут, Строят города.(Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постуки¬вание, массирование, разминание)

Ну-ка, братцы, за работуПокажи свою охоту: Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять. ( Движения для пальцев рук по тексту)

Очень трудно так стоять,Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. ( Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой).

Отдых наш – физкультминутка. – (шагаем на месте)Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, — (движения руками: в стороны, вверх, в сторо-ны, вниз)Раз и два, раз и два!

Паучок под лавку Упал. Ненароком лапку Сломал. В городскую лавку СходилИ другую лапку Купил. На строки 1-3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выстав-лением ноги на пятку.

Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. ( Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями)

Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!»(Ходьба на месте, с продвижением вперед согнутыми руками дела¬ют движения вперед-назад).

Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики,Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем,Тишину послушаем. Тише, тише, высоко,Прыгай на носках легко. ( Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую)

По коленочкам ударим – (присели, хлопаем по коленям) Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем— (руки подняли вверх) Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, (круги руками над головой) Снова опустились. Мы на месте покружились —

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.) Много камешков нашли. Присели (Дети шагают на месте)

По дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожкеСкачем мы на левой ножке. ( Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. ( Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте.)

Приплыли тучи, дождевые (шагаем на месте)Лей, дождь, лей. ( Хлопаем в ладоши)Дождинки пляшут как живые (шагаем на месте)Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте)И рожь, склоняясь к земле зеленой (шагаем на месте)Пьет, пьет, пьет. ( Хлопаем в ладоши)А дождик теплый, дождь неугомонный(шагаем на месте)Льет, льет, льет. (Прыжки на месте)

Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем. Ручками похлопаем Птички прилетели И тихонько сели.

Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели – все в полном порядке.

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. ( Выполняем движения по тексту)

Раз, два – дружно встали, (шагаем на месте)Руки прямо мы поставим. (руки на поясе) Три, четыре – разведем, (руки в стороны) Заниматься мы начнем. (наклоны вперед с касанием руками носка ноги (ле-вая рука, правая нога; правая рука-левая нога)С пятки станем на носок, (поднялись на носочки, руки на поясе)Вправо, влево посмотрели, (повороты головы влево-вправо)На носочки мы присели  И как птички полетели. (побежали по классу)Раз, два – выше голова, (шагаем на месте) Три, четыре – руки шире! (руки в стороны) Пять, шесть – тихо сесть!  Солнце красное взойдет, (встали, руки вверх) Утро красное придет. (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живет, у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-право)Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)(«полетели» как самолеты)Мах крылом туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)Руки в стороны держите, (руки в стороны)Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)Опустили руки вниз, И на место все садись! (сели на места)

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. ( Туловище вперед, назад) (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, влево, вправо)Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

(прыжки на месте на двух ногах) Зайка прыгнул на пенек (прыжки на месте на двух ногах)В барабан он громко бьет, (шагаем на месте)В чехарду играть зовет. (хлопаем в ладоши)3айцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. (потянулись, подняли руки вверх) Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)На носочках скок-скок-скок (прыжки на месте на двух ногах)А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)Ей на месте не сидится, (прыжки на месте палевой ноге)(прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку,  Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)(прыжки на месте на правой ноге) (прыжки на месте на двух ногах)

(хлопаем в ладоши) (прыжки на месте)(хлопаем в ладоши) (руки к груди – в стороны) (хлопаем в ладоши) (руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-право) А за ним ягненок, (хлопаем в ладоши)Вот мы на зарядке, (хлопаем в ладоши) (прыжки на месте) Утром на площадке, (хлопаем в ладоши) (ходьба на месте) Все вокруг стараются, (хлопаем в ладоши) (прыжки на месте)

Солнечные зайчики. Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, левей! Убежал на потолок. ( Дети ловят зайчика на стене. Учитель направляет зеркальце по¬ниже, дети старают-ся поймать зайчика.)

Утром стрекоза проснулась,(из положения упор присев постепенное выпрям-ление туловища, руки вперед, вверх). Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась, (кружимся на месте) Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели) На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями) У реки остановилась,  Над водою закружилась. (побежали по классу)

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх). А река текла, рябила (повороты вправо, влево с плавными движениями рук).(наклоны вперед, руки прямые). Там гуляла ры-би-на. Эта рыба – рыбий царь Называется – пескарь (ходьба на месте)

Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. ( Дети имитируют все движения хомячка)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *