ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты образовательной программы

Рассказываем о разных видах результатов в формальном и неформальном образовании и о том, как их формулируют.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Редактор направления «Образование» Skillbox Media.

Из этой статьи вы узнаете:

Результаты образовательной программы — это планируемые конкретные достижения учащихся. Они описывают, какими знаниями, умениями и навыками будут обладать учащиеся после прохождения программы, какие компетенции они сформируют.

В разных видах образования результаты определяются по-своему.

Общее и высшее образование, среднее профессиональное — это сектор формального образования. Его основной заказчик — государство, и это значит, что цели и результаты освоения образовательных программ формулирует именно оно.

Планируемые результаты конкретизируют и подробно описывают, что должен знать и уметь выпускник, завершивший ту или иную ступень образования.

Базовые результаты закреплены на федеральном уровне — в государственных образовательных стандартах (ФГОС). По сути, это минимальные достижения, которые должен продемонстрировать, например, выпускник школы или вуза. То есть университет или частная гимназия вполне могут формулировать и другие образовательные результаты — главное, чтобы они не были ниже тех, что указаны во ФГОС.

На разных уровнях формального образования действуют разные подходы к планированию результатов. Так, в общем образовании (это начальная, средняя и старшая школа) действует системно-деятельностный подход. И все планируемые результаты делятся на три большие группы: личностные, метапредметные (ещё их называют универсальными учебными действиями, УУД) и предметные.


ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В высшем образовании и СПО принят компетентностный подход. Он нацелен на то, чтобы сблизить образование и профессиональную деятельность, и результаты здесь формируются перечнями компетенций. Понятие «компетенция» мы разбирали подробно, но если вкратце — это набор знаний, навыков и личных качеств, необходимых для работы.

Так, федеральные образовательные стандарты для СПО называют общие и профессиональные компетенции, а ФГОС для высшего образования выделяют универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. При этом актуальные ФГОС ВО уже не перечисляют профессиональные компетенции, а только указывают, что университеты определяют их самостоятельно на основе существующих профессиональных стандартов.


ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Похожий подход применяется в дополнительном профессиональном образовании (ДПО) в части повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Поскольку для некоторых профессий такое обучение обязательно, к нему тоже предъявляются формальные требования.

Результаты освоения программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки регулируются профстандартами и квалификационными требованиями — для тех профессий, для которых они вообще существуют (дело в том, что они приняты не для всех специальностей). Для некоторых профессиональных областей профильными ведомствами (например, Минздравом или МЧС) утверждены типовые программы.

Кроме того, программы профессиональной переподготовки должны учитывать и требования к результатам из соответствующих ФГОС высшего или среднего профессионального образования — потому что выпускник таких программ, по сути, получает новую профессию.

Итак, в формальном сегменте образования практически все планируемые результаты задаются разнообразными нормативными документами. В неформальном образовании — на всевозможных курсах, тренингах, мастер-классах — всё иначе.

Так как государство не регламентирует цели и результаты в этом сегменте образования, их формулируют разработчики образовательной программы — методисты и педагогические дизайнеры. Делают они это на основе исследований рынка, потребностей целевой аудитории и целей заказчика (например, онлайн-школы или корпоративного университета).

Сейчас актуален подход, когда цель и желаемые образовательные результаты становятся исходной точкой для проектирования программы. То есть как раз на основе того, что должен знать и уметь студент, методисты подбирают содержание программы, формы, методы и средства обучения. Эта модель так и называется — проектирование обучения от результата или, как её ещё называют, «обратный дизайн». Основоположником этого подхода считается Уильям Спэйди (William Spady) — американский педагог и психолог. Этой теме посвящены его Outcome-Based Education: Critical Issues and Answers и Outcome Based Education’s Empowering Essence («Образование, ориентированное на результат: важнейшие вопросы и ответы» и «Расширяющая возможность образования, ориентированного на результат»).

Существует три концепции, которые можно использовать при разработке программы от результата (мы подробнее раскрывали их в этой статье):

Допустим, нужно спроектировать онлайн-курс по обучению профессии 3D-художника с нуля. Квалификационных требований и профстандартов в России для неё ещё не существует, но есть вполне конкретные требования рынка труда — каких знаний и компетенций ждут от 3D-художника. Поэтому перед началом проектирования образовательной программы методист выясняет, какие рабочие задачи ждут специалиста в этой профессии, консультируется с экспертами из индустрии, изучает требования в вакансиях.

В результате получается актуальный список компетенций, которыми должен владеть 3D-художник: понимать процесс создания 3D-моделей в кино и играх, создавать high- и lowpoly-модели, вручную делать процедурные ассеты и так далее. Фактически это и есть те результаты образовательной программы, к которым нужно привести студентов курса.


ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для формулировки результатов методисты образовательных программ нередко обращаются к таксономии Блума. Это система учебных целей, классифицированных по принципу «от простого к сложному», и её используют как в проектировании целых программ, так и в разработке отдельных модулей или уроков.

В пересмотренном виде, распространённом среди методистов по всему миру, таксономия Блума представляет собой пирамиду из шести уровней. Каждый из них отражает формирование определённого мыслительного навыка. Эти навыки расположены последовательно — то есть, например, для освоения этапа «применение знаний» студент должен также пройти этапы «запоминание» и «понимание».


ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таксономия Блума 2001 годаИнфографика: Евгений Рыбкин / Skillbox Media

Используя таксономию Блума, можно разбить образовательную цель на конкретные результаты. При этом важно соблюдать последовательность уровней, но не обязательно включать их все в одну программу.

Например, цель мастер-класса по керамике для начинающих — сделать своими руками кружку по образцу. В образовательных результатах будут отражены три первых уровня пирамиды Блума:

Для тех, кто уже освоил азы, можно усложнить образовательную цель и расширить образовательные результаты:

Кроме таксономии Блума методисты нередко используют модель ABCD. Она позволяет максимально детализировать результаты обучения, описывая их в четырёх аспектах:

Эти составляющие складываются в формулу:

Образовательный результат = «В каких условиях?» + «Кто?» + «Что сделает?» + «Как?»

Например: прослушав лекцию (в каких условиях?), студент курса по керамике для начинающих (кто?) выберет инструменты и материалы для изготовления кружки (что сделает?) без ошибок (как?).

Также при определении образовательных результатов можно ориентироваться на общие принципы. Например, НИУ ВШЭ в 2019 году опубликовала методические рекомендации, в которых можно найти пять критериев правильно сформулированных результатов:

Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Жизнь можно сделать лучше!Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие. А мы поможем с трудоустройством и важными для работодателей навыками.

Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).

Результаты авторизованых пользователей

A. начального общего образования

B. высшего профессионального образования

C. дошкольного образования

Общеобразовательные программы в образовательных учреждениях осваиваются в следующей форме

A. среднего частного образования

B. среднего общего образования

C. среднего государственного образования

В Российской Федерации образовательные программы бывают

A. образовательная программа

B. образовательные методы

C. образовательный устав

К основным образовательным программам относится

A. дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы

B. образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования

C. программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

Программы начального, среднего и высшего и послевузовского профессионального образования

A. организацию образовательного процесса

B. практика образовательного процесса

C. методы образовательного процесса

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ устанавливаются Уставом учреждения, так ли это

A. нет

B. да

C. зависит от региона

Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет

A. задачи образовательного процесса

B. повторение образовательного процесса

C. подготовка образовательного процесса

A. методы образовательного процесса

B. способы образовательного процесса

C. содержание образовательного процесса

Высшие учебные заведения разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС и обязаны ежегодно обновлять её с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, так ли это

B. зависит от региона

К профессиональным относятся программы

A. среднего профессионального образования

B. начального общего образования

C. основного общего образования

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, так ли это

A. программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

B. дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы

C. программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуру

A. основного общего образования

B. начального профессионального образования

Одна из основных образовательных программ РФ

B. дошкольного образования

C. детсадовского образования

Баллов: 2,00 из 2,00

Система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования включает:

Ваш ответ верный.

Результатом реализации  требований к условиям реализации основной образовательной программы должно быть создание  как совокупности условий:

обеспечивающих достижение целей среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание и социализацию обучающихся;

–     гарантирующих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся;

преемственных по отношению к основному общему образованию и соответствующих специфике образовательной деятельности при получении среднего общего образования, а также возрастным психофизическим особенностям развития обучающихся.

Баллов: 0,80 из 2,00

Определите уровень ответственности по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Ваш ответ частично правильный.

Вы правильно выбрали 2.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования включают:

Непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу среднего общего образования

Укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность педагогическими, руководящими и иными работниками

Уровень квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность

Оборудование в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест учителя

Уровень квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать   по соответствующей должности, а для педагогических работников государственной или муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность – также требованиям   «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» по соответствующей должности.

Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в Ответ

Финансовые условия реализации основной образовательной программы должны:

обеспечивать непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность

обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, включая выполнение индивидуальных проектов и внеурочную деятельность

обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного среднего общего образования

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы, а также механизм их формирования

обеспечивать организации, осуществляющей образовательную деятельность, возможность исполнения требований Стандарта

обеспечивать полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности

Система условий реализации основной образовательной программы на уровне среднего образования должна содержать:

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий

санитарно-эпидемиологических требования к  образовательной деятельности

планируемые результаты освоения основной образовательной программы

контроль за состоянием системы условий

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования

Баллов: 0,00 из 2,00

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования должны обеспечивать:

Выберите один ответ:

соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности

возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы

Ваш ответ неправильный.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования должны обеспечивать:

диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения

вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родителей

вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

обеспечение государственных гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного  общего образования

включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов

преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении среднего общего образования

учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся

Установите соответствие между формами и направлениями психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность на уровне среднего общего образования включает:

систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде

совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы

комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования должны обеспечиваться современной

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее   в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на     учебному(ым) предмету(ам), входящему(им) в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования

Дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений предполагает:

взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность с другими образовательными организациями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности

взаимодействие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественности), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий

взаимодействие  обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественности

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и  деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Направления развития личности  во внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования:

Спортивное и оздоровительное

Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования включает следующие элементы:

учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Содержательный раздел основной образовательной среднего общего образования программы  включает следующие элементы:

программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Баллов: 1,50 из 2,00

Организационный раздел  основной образовательной среднего общего образования программы  включает:

календарный учебный график

план внеурочной деятельности

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Вы правильно выбрали 3.

Основная образовательная программа среднего общего образования содержит   часть и часть,   , представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном

Обязательная часть образовательной программы среднего общего образования составляет  %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, –  % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

Образовательные программы среднего общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством  форм их реализации

Установите соответствие между  названием раздела основной образовательной программы среднего общего образования с его элементами

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:

обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы

все ответы правильные

являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Установите соответствие между понятием  и его определением:

Баллов: 1,14 из 2,00

К методам  и формам контрольно-оценочных действий в системе оценивания относят:

самоанализ и самооценка

стандартизированные письменные и устные работы

Вы правильно выбрали 4.

Баллов: 0,67 из 2,00

Согласно закона «Об образовании в РФ» образовательные программы в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатываются:

с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ

на основе базисного учебного плана

с учетом требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Вы правильно выбрали 1.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение  освоения основной образовательной программы

Формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы должна обеспечивать:

программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования

программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования

Баллов: 1,20 из 2,00

При составлении учебного плана образовательная  организация сама определяет:

количество учебных дней в неделе

объем количества часов по годам обучения

включение этнокультурного компонента

количество часов по каждому предмету

обязательные предметные области

соотношение обязательной и  части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

Организация, осуществляющая образовательную деятельность предоставляет обучающимся возможность формирования   учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне).

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

содержание учебного предмета, курса

Программа коррекционной работы должна быть направлена:

все ответы верные

на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития

коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

оказание им помощи в освоении основной образовательной программы

К характеристикам выпускника средней школы относятся:

мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность

владеющий основами научных методов познания окружающего мира

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни

креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме – относятся к

Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности – относят

к метапредметным УУД

к предметным результатам

к метапредметным результатам

полностью правильного ответа в данном списке нет

к личностным УУД

Освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами относят

Полностью правильного ответа в списке нет

Выберите ЛИШНИЙ ответ:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

готовность к служению Отечеству, его защите

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы на уровне среднего  общего образования устанавливаются для учебных предметов на базовом и

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект); Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам:

«Русский язык и литература»

«Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»

Установите соответствие между содержанием метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования и названием блока метапредметных результатов

Установите соответствие между требованиями к результатам обучающихся,  освоивших основные образовательные программ основного общего и среднего общего образования

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях характеризует  универсальные учебные действия

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна включать описание:

учёт индивидуальных особенностей обучающихся

организации, критериев оценки и форм представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию

организации и форм представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:

все  ответы правильные

Освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности характеризует

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, в основе которых лежат базовые национальные ценности российского общества:  , социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, искусство и литература, наука, традиционные религии России, природа, человечество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *