ГРАМОТЫ НА СОРЕВНОВАНИЯ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Сценарий спортивного праздника “Папа, мама, я – спортивная семья”

Цели и задачи:

гимнастические скамейки, 3 клюшки и 3 шайбы, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мешки для прыжков, гимнастические маты, 4 ленточки для «Связки».

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды. Участвуют три команды, в каждой по две семьи.

1.     Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2.     Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3.     Семьи можно наградить по номинациям:

·         “Самая сплоченная семья”;

·         “Самая волевая семья”;

·         “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

«Мама, папа, я – спортивная семья»

·         Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в три колонны.

·         Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!Веселья вам да радости!Давно мы вас поджидаем,Праздник без вас не начинаем. У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!Сегодня здесь, в спортивном залеМы спорт, уменье совместим. Мы этот славный праздник с ВамиПрекрасным играм посвятим.

Мы видим здесь приветливые лица,Спортивный дух мы чувствуем вокруг,У каждого здесь сердце олимпийца,Здесь каждый спорту и искусству друг.

Тот победит в соревнованьеКто меток, ловок и силен,Покажет все свое уменьеКто духом, телом закален.

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный  праздник « Мама, папа, я – спортивная семья». А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.

(делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места

А теперь, наши замечательные мамы.

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, самые маленькие участники соревнований! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

По плечу победа смелым, ждет того большой успехКто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,Кто окажется дружнее, тот в бою и победит. Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Команды придумывают свое название и девиз. В это время звучит

Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам, а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.

(Инвентарь: теннисные мячи и обручи). Конкурс для всей команды. Напротив каждой команды разложены по 5 обручей, а в руках у пап находятся корзины с теннисными мячами. По команде папы бегут вперед и раскладывают мячи по одному в каждый обруч. Следующий участник собирает мячи в корзину. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.

Вижу я со стороны,Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей,Чьи же дети пошустрей.

На старт вызываются  Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.

Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею.  – ведение шайбы клюшкой  между стойками.

Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

(Конкурс без детей, они отдыхают).

покажет нам, как могут действовать мама и папа вместе, а дети в паре со своим товарищем.   (Правая нога папы и левая нога мамы связаны, а дети, держась за руки, бегут до стойки и обратно, передавая эстафету следующей паре). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Что за чудо – скок да скок!Гляньте, тронулся мешок!Эй, хватай его, ловите,Поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку папы, а затем мамы наперегонкипрыгают в мешке до стойки и возвращаются тем же способом, передает эстафету следующему участнику. Дети выполняют прыжки вперед с мячом между ног.

и  вновь на старте наши папы. Они бегут,  . Посмотрим, кто окажется  и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

а сейчас мы вызываем на старт наших мам Они должны пробежать с гимнастической скакалкой, перепрыгивая через нее до стойки и обратно.

Слова ведущего во время конкурса:  У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Вот заданье потрудней,Помудрей и посложней. Чтобы Вам вперед идти,Нужно воздушный шар вести.

И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды. Игра в волейбол воздушным шариком, по очереди каждым участником команды. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.

Последний вид соревнований,Мы завершили и сейчасИтог всех наших состязаний,Пусть судьи доведут до нас.

команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала

И вот подводим мы итоги,Какие не были б они,Пускай спортивные дорогиЗдоровьем полнят ваши дни.

Сегодня проигравших нет,Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет,Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение

Спасибо Вам, и до свиданья!До новых встреч в спортзале этом. Соединяйте спорт и знанья,И душу грейте добрым светом.

Всем спасибо за внимание,За задор и звонкий смех. За огонь соревнования,Обеспечивай успех. Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья,До счастливых новых встреч!

Протокол спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья».

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!»

для учащихся и родителей 6-х классов

05 декабря 2008 года

1. Формирование здорового образа жизни семей школьников.

2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи.

3. Развитие спортивных и двигательных умений и навыков у детей и взрослых.

К участию в соревнованиях допускаются семейные команды в составе: папа, мама и ребенок.

Соревнования состоят из 15 эстафет и 2 игр с болельщиками.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, кегли, обручи, гимнастические палки, мячи волейбольные, футбольные, теннисные, резиновые кольца, конусы, ракетки для бадминтона, метла (3 шт), ведра пластмассовые.

Ведущий Здравствуйте дорогие гости – уважаемые папы, мамы, дети! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Наш праздник посвящен году «Семьи». Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа. На нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи ***,  ***,  ***. Поприветствуем родителей дружных спортивных семей.

Приглашаем глав семейств. Вот они, все перед вами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Мы хотим пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия!

А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, уборка. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах – женщина, женщина и еще раз женщина!

И наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые и новые задачи.

Названия нашим командам даны по именам талисманов летних Олимпийских игр в Сараево 1984 года, зимних игр в Сеуле 1988 года и летних игр в Лос-Анджелесе 1984 года.

Команда Вуко (Волчонок)

Мама, папа мой и я.

Мы спортивная семья

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен!

Команда Ходори (Тигренок)

Спорт в семье нам, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура, ура, ура!

Команда СЭМ (Орленок)

Спорт помогает нам везде:

в семье, учебе и труде,

Быть сильным, здоровым, умелым и смелым

Считаем главным семейным делом.

Представление членов жюри

Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятных наград. Мы учредили призы в номинациях для самых быстрых и ловких, метких и умелых, самых дружных и сплоченных семей. После каждого этапа соревнования жюри будет подводить промежуточные итоги и давать информацию о ходе соревнований. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Не забыли мы и о болельщиках, самая активная и знающая команда будет награждена. Сейчас наши спортсмены продемонстрируют нам свое умение бегать, прыгать, поднимать тяжести. Желаем участникам команд успехов.

Разминка для участников соревнований

Конкурсы для команд

1. « Бег пингвинов»: капитан команды, зажав волейбольный мяч между колен, прыгает до поворотного конуса, обежав его, бегом передает мяч папе, затем маме. В случае потери мяча подобрать его и продолжать соревнование. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

2. « Переправа по кочкам»: передвижение по 2 квадратам («кочкам») до конуса, обратно бегом, квадраты в руках. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

3. « Ходули» – конкурс для пап: папы по сигналу преодолевают расстояние на ходулях до контрольного конуса и обратно. Штрафные баллы за падение, раньше закончил дистанцию.

4. « Художественная гимнастика- конкурс для мам: по сигналу мамы катят обруч вперед до поворотного конуса; обойдя конус, двигаются обратно, вращая обруч на поясе. Выигрывает команда, мама которой первой закончила эстафету. Промежуточное подведение итогов

5. « Эстафета с мячами»: папы по сигналу начинают бег по гимнастической скамейке, ведя баскетбольный мяч, до поворотного конуса и обратно. Мамы проносят теннисный мячик на ракетке для бадминтона. Капитаны команд прыгают на больших мячах до поворотной стойки и обратно. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету Игра – викторина для болельщиков

6. « Эстафета метателей»: капитаны команд с кольцами становятся перед линией метания. По сигналу капитаны набрасывают кольца на большой конус. За каждое точное попадание команде начисляется 1 балл. После капитанов кольца набрасывают папы и мамы. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

7. « Сиамские близнецы»: взявшись за руки, папа с мамой удерживая большой надувной мяч грудью, передвигаются до конуса и обратно. Побеждает команда, первая достигшая финиша.

8. « Конкурс капитанов»: · Капитаны пытаются мячом сбить максимальное количество кеглей за три попытки. · Капитаны передвигаются «крабиком» до поворотного конуса, бегом возвращаются к исходной позиции. Промежуточное подведение итогов

9. « Керлинг». Толкая шайбу шваброй перед собой и обходя фишки как можно быстрее дойти до финиша.

10. « Снежинка» (звездочка). Команда должна как можно быстрее и красивее сложить из 10 гимнастических палок «снежинку» поочередно выкладывая палки.

11. « Переправа в обручах»: капитан с обручем на поясе обегает конус и возвращается к команде, берет в обруч маму и вдвоем возвращаются назад, затем тоже втроем с папой. Побеждает команда, первая пришедшая на финиш. Ведущий: сейчас мы проведем юмористическую эстафету, в которой участвует вся семья.

Перед тем как дать старт эстафете, я задам вопросы-шутки командам.

1. Назовите имя первой женщины – летчика? (Баба-яга).

2. Как называется летательный аппарат Бабы-Яги? (Ступа).

3. Назовите лучшего друга Бабы-Яги. ( Кощей-Бессмертный). Вы, наверное, догадались, что юмористическая эстафета будет называться

12. « Баба-Яга»: мама раскладывает на полу 6 теннисных мячей из пластмассового ведра по ходу передвижения. Ребенок скачет на метле верхом до конуса и обратно. Папа с помощью метлы вновь собирает мячи в ведро. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

13. « Футболисты»: поочередно участники команды с футбольным мячом обводят все конусы и обратно по прямой возвращаются к команде. Побеждает команда, показавшая лучшее время.

14. « Семейный волейбол»: передавая воздушный шарик друг другу команда продвигается к конусу и обратно. Побеждает команда, достигшая первой финиша и не уронившая шарик на пол. Игра – викторина для болельщиков

15. « Полоса препятствий»: капитан семейной команды добегает до 1-го конуса прыгает на скакалках 10 раз, пробегает по гимнастической скамейке, добегает до 2-го конуса и проводит метание в корзину теннисным мячом, затем в обратном направлении пролезает сквозь «тоннель» из обручей, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, пришедшая первой на финиш и набравшая меньшее количество штрафных баллов.

Итак, наш спортивный праздник подошел к концу. Я предоставляю слово жюри.

Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

I игра- викторина для болельщиков:

1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)

2. Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)

3. В каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном)

4. Назовите средства закаливания? (солнце, воздух, вода)

5. Назовите только женский гимнастический снаряд? (бревно)

6. Какой спортсмен бежал как угорелый (пожарник)

7. От кого нужно беречь защитников в игре? (от нападающих)

8. Как называют вратаря? (голкипер)

9. Участвовали женщины в древних Олимпийских играх? (нет)

10. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (в фехтовании)

II игра- викторина для болельщиков:

1. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (в баскетболе)

2. Сколько игроков в футбольной команде?

3. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)

4. Какому спортсмену нежелательно иметь открытое лицо? (боксеру)

5. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (нападающий)

6. Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья)

7. Каким нужно прийти к финишу (кроме первого), чтобы обратить внимание зрителей на себя? (последним)

8. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

9. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)

10. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции)

Соревнования готовились и проводились учителем физической культуры Соколовой М. Н. и кл. руководителем Грачевой С. В. в рамках проведения  “дня открытых дверей”. Наша коианда победила. На фото  мы  в голубом.

ценарий проведения физкультурного праздника с детьми и родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель:    – создавать условия для повышения компетентности родителей;

– развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;

-формировать у детей любовь и уважение к родителям.

Задачи: -повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом и  укреплению здоровья;

– развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности;

– вызвать радость от совместной деятельности.

В соревнованиях участвуют ___ команды .

Материал: скакалки, обручи, гимнастические палки, фломастеры, листы бумаги для конкурса, мячи разного диаметра, кубики, корзины, коляски с куклами, пуговицы, ткань, иголка с ниткой, конфета, брюки, юбки, кепки, сумки.

Зал украшен шарами. ( Под спортивный марш дети входят в зал, показывают танец родителям)

Ведущий (В.) 1.

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Заниматься физкультурой полезно, а заниматься веселой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

В. 2:Дорогие ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут состязаться ваши мамы и папы.

Празднику спортивному рада детвора,

Все. Ура!   Ура! Ура!

1 ребёнок.   Ещё не рекордсмены мы,

Ещё мы дошколята,

Растём мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята!

2 ребёнок. Стать чемпионами желаем,

Задача сложная для всех!

И твёрдо верим мы в успех.

3 ребёнок. Кто всех быстрей, кто всех ловчей-

Нам очень интересно!

Пусть слышится весёлый смех

И не смолкают песни!

В1: А теперь я вам представляю участников семейных соревнований. Приветствуем их!

Представляю наше жюри.

4. Ребёнок: Стать чемпионом – сложно,

Но постараться можно!

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем.

Все вместе. Команде напротив : «Физкульт ПРИВЕТ! »

Перед началом соревнований проводится разминка под весёлую музыку. Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся”.

В2: Королева спорта – легкая атлетика! Начнем наши состязания с бега:

1) «Кто быстрее доберётся в детский сад? » Каждая команда должна выполнить следующие задания: бег с мячом в руках до стойки и обратно.

В1. Капитаны наши устали и не против покататься.

2) «Перенеси не урони! » Родители делают «креслица» из сцепленных рук, на которые садится ребёнок. Нужно добежать как можно быстрее до черты и вернуться обратно.

В2: Пока наши команды отдыхают, мы послушаем песню___

В1: И мы продолжим наши состязания. Следующее задание называется                                                                 3) «Золушка». Ребенок – бежит к корзине с кубиками носит ее маме, мама- бежит к ориентиру высыпает все кубики бежит с пустой корзиной к папе, папа- бежит к ориентиру с корзиной и собирает все кубики.

В2: А теперь мы поиграем с мамами. « Стройная талия». Задание для мам: выйти в центр площадки и крутить обруч. Кто дольше его удержит.

В1. Пока мамы отдыхают мы поиграем с детьми.   «Если старший в доме я». Бережно и аккуратно провезти младшую сестренку в коляске от старта до финиша и обратно.

В2: При разговоре дети мне шепнули, что их папы могут все. Давайте их проверим. « Стежки-дорожки» На лоскутки ткани в течение одной минуты нужно пришить как можно больше пуговиц.

В. 1 А сейчас наши участники немного отдохнут, а мы поиграем с болельщиками.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

В. 2 На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

В1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

В2. он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь

В1. А теперь эстафета, эстафета! «Вместо палочки конфета! » Мама бежит к ориентиру, берёт конфету бежит к папе, кладет конфету папе на голову, папа несет ее на голове, передает ребенку. Ребенок бежит с конфетой.

В2. « Всей семьёй на день рожденья». Папы бегут к стульчикам надевают брюки, галстук, шляпу, и садятся в «машину-обруч»и едут на рынок за цветами, возвращаются за мамой. Мама надевает юбку, шляпу, берёт сумку, садится к папе в «машину». Они вместе едут в магазин за подарком. Возвращаются домой за ребенком. Ребёнок  садится в «машину». Едут в гости. Кто скорее придет на день рождение.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем песню___

В1. Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Храните и берегите ее-

Нет в жизни важнее цели.

В2: Спортсмены-верные друзья

И летом и зимой.

Пусть будет каждая семья

Командам – победительницам вручаются призы.

В1:Наши соревнования подошли к концу.

Пусть всем семейные старты запомнятся!

Пусть все невзгоды пройдут стороной!

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной! До свиданья! До новых встреч!

Неделя Нескучного Здоровья

Спортивное мероприятие “Папа, мама, я – спортивная семья!”

Зарубина Елена Демидовнаучитель физической культуры

Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей

папа, мама, ребенок – 4–5 класс.

гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, воздушные шары, теннисные ракетки и шарики, картоне коробки, туалетная бумага, канат, малые мячи и корзина.

Спортивный зал украшен лозунгами: “Папа, мама, я – спортивная семья!”, “Победа приходит сильным, ловким, смелым”, “Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто”, “Научись болеть за спорт, будь здоровым целый год”

1. Организованный вход в спортивный зал.

2. Представление команд.

3. Приветственное слово директора.

4. Слово учителя физической культуры (по положению, программа праздника, техника безопасности).

5. Программа праздника.

6. Подведение итогов. Награждение.

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт успехов нашим командам и побед!

Чтоб с болезнями не знаться,К докторам не обращаться,Чтобы сильным стать и смелым,Быстрым, ловким и умелым,Надо с детства закалятьсяИ зарядкой заниматься. Физкультуру всем любитьИ со спортом в дружбе быть.

Сегодня мы проведем спортивные состязания, проверим свою ловкость и сноровку. Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила.

Представление командами визитной карточки: название, эмблема, девиз.

1 конкурс: Упражнение с теннисным мячом.

2 конкурс: Упражнение с баскетбольным мячом.

3 конкурс: Упражнение “Скользящий шаг”.

5 конкурс: Упражнение с воздушным шаром.

По сигналу папа начинает надувать воздушный шарик, мама завязывает шарик и бежит к ребенку, который стоит напротив, и отдает шарик; ребенок садится на шарик и лопает его.

Победа сама не придет никогда,Победу в борьбе добывают. В победе частицу большого трудаЗадор мастерства дополняет.

6 конкурс: Конкурс для пап “Перетяни палку”.

На линию по обе стороны становятся два папы, им в руки дается палка (80 см), по сигналу они должны тянуть палку на себя, кто перетянет соперника за линию, тот и победил.

7 конкурс: Конкурс для мам и детей “Мумия”.

По сигналу ребенок , взяв в руки туалетную бумагу, начиная с головы, обматывает маму круговыми движениями , превращая ее в мумию, стараясь не делать пробелов, накладывая бумагу ровными рядами.

Сегодня здесь, в зале нашей школы собрались дружные семейные команды, а также многочисленные болельщики команд и наши гости! Собрались мы здесь, чтобы помериться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное в нашей сегодняшней встрече. Этот веселый спортивный праздник надолго запомнится ребятам, так как он проходил вместе с родителями, а это всегда весело, задорно и интересно.

Соревновались все на славу,Победители по праву. Похвал достойны и награды, И мы призы вручить вам рады. Благодарим вас за участье Вот сувениры вам на счастье!

“Папа, мама, я – спортивная семья”(праздник в начальной школе)

Фунтусова Надежда Викторовнаучитель начальных классов

а) название командыб) эмблема (большая для жюри и маленькая для всех участников)в) девиз и приветствиег) торт д) два номера художественной самодеятельности (с участием родителей)

Добрый день, дорогие друзья! Ученики и родители нашего класса пригласили вас сегодня на традиционный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья!”. Предлагаем захватить с собой терпение болельщика, умение соблюдать тишину, не мешая ведущему. Мы будем надеяться, что ваше присутствие в зале будет поддержкой для соревнующихся. Приветствуем наши команды!

(Команды под музыку “Спортивного марша” входят в зал. Гости встречают их аплодисментами.)

Разрешите представить жюри соревнований

(Главный судья зачитывает клятву судей)

“Обязуемся судить справедливо и честно,Строго соблюдая правила спортивных игр,Не нарушая святых законов спортивной борьбы”Все судьи: Клянемся, клянемся, клянемся.

(Родитель зачитывает клятву команд)

“Клянемся соблюдать правила спортивной борьбы,уважать в борьбе соперника, себя, судью, болельщика”Все вместе: клянемся, клянемся, клянемся.

Мы приветствуем команды ваши. Захватите с собой строгость и смелость,В игре покажите умелостьЖелаем вам защищать свою славу и честьИ уметь эту славу беречь!Только помните наш наказ:Соблюдайте правила строгоЧтобы жюри не смогло у васСнять штрафных очков много. Желаем от души,Чтоб результаты ваши были хороши,Чтоб не знали сегодня усталостиИ доставили всем много радости!

Внимание! Команды готовы! И им сейчас даем мы слово!

(Команды начинают свое самопредставление)

Команда “Ну, погоди!”

а) Рапорт (сдает капитан команды, сделав шаг вперед)– Равняйсь! Смирно! Команда  “Ну, погоди” к соревнованиям “Папа, мама, я – спортивная семья” готова!б) Наш девиз: “Пусть трудности будут у нас впереди, мы трудностям скажем: “Ну, погоди!”в) Наше приветствие

“Внимание, на старт!Кто в спортивных боях побеждает,Тот всегда и везде,И в суровой борьбе победит”

Капитан команды: (называет фамилию, имя

а) Рапорт (капитан делает шаг вперед, дает необходимые команды “Мячики”, к соревнованиям “Папа, мама, я – спортивная семья”  готова!б) Наш девиз

“Я веселый, звонкий мяч,И сюда примчался вскачь. Желтый, красный, голубой, всеНе угонитесь за мной!”

“Вот и настало счастливое время,Всюду скакалки, скамейки, мячи,Вместе со всеми в спортивной колоннеСегодня и папы и мамы и мы!”

(называет фамилию, имя)

а) Рапорт (капитан делает шаг вперед, дает необходимые команды)

“Орлята”, к соревнованиям “Папа, мама, я – спортивная семья”

“Орленок, Орленок, набирайся силенок,Сражайся, отважным бойцом!На поле спортивном – всевсегда будь активным,Чтоб стать настоящим Орлом!”

“Дружно, весело живем,Мы спортивными растем. К звездам спорта полетим всеИ все вместе победим!”

Встреча команд состоялась. В спортивный путь друзья!

(Все вместе исполняют I куплет песни “Ну-ка, солнце, ярче брызни!”)

А теперь – за дела!

I ЧАСТЬ. “ УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ” (проверка домашнего задания)

1. Конкурс “Пальчики оближешь”

(мамы подносят торты к столу жюри)Iм – 10б., IIм – 9 б., IIIм – 8б

2. Конкурс “Таланты и труд эмблему дадут”

(капитаны подносят эмблемы к столу жюри)Iм – 5б., IIм – 4б., IIIм – 3б

3. Сообщение жюри об итогах двух первых конкурсов

II ЧАСТЬ. “ СМЕЛО МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ”

капитаны – дети выполняют прыжки через скакалку в течение 1 минуты (учитывается количество прыжков)Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

– вращение обруча – 1 минутаIм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

– отжимания от пола – 1 минута (учитывается количество отжиманий)Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

2. Эстафета “Вместе весело шагать!”Ходьба парами со связанными чуть выше колена ногами у партнеров: левая нога одного и правая нога другого. Дети идут с детьми, мамы – с папами)Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

3. Эстафета “Сильные, умелые, ловкие и смелые”Прыжки через обруч в беге)Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

4. Эстафета “Кто вперед бежит, тот честью дорожит”Круговая эстафета с мячами. Дети, мамы и папы, сидя на скамейках друг за другом, передают мячи через голову. Последний, получив мяч, бежит с ним на место первого. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте)Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

5. Эстафета “Крепкую дружбу и топором не разрубишь”Эстафета “Переплетики” – бег парами, скрестив руки)Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

Номера художественной самодеятельности команды “Ну, погоди” (оцениваются по 5-бальной системе по усмотрению жюри)

а) украинский танец;б) песня “Матросская тельняшка”;в) информация жюри о результатах команд.

6. Эстафета “Держи голову в холоде, а ноги в тепле!”Прыжки в мешках)Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

7. Эстафета “Не мимо, а в манеж”Метание мячей в манеж. Учитывается количество попаданий. 1 попадание – 1 балл

Номер художественной самодеятельности “Мячики” (оценивается по 5-бальной системе по усмотрению жюри)

а) инсценирование сказки “Репка” на спортивный мотив (роли исполняют родители и дети);б) информация жюри о результатах команд.

8. Эстафета “Молодость не знает преграды: где хорошо, туда и рады”Кувырки парами. Перед кувырком положение рук накрест)Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

9. Эстафета “Двое пашут, а третий руками машет”(Папа и мама делают “стульчик”, соединив кисти рук и везут своего ребенка до противоположной стены спортзала, возвращаются бегом, взявшись за руки)Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

Номер художественной самодеятельности команды “Орлята” (оцениваются по 5-бальной системе по усмотрению жюри)

а) гимнастический этюд “Орлята учатся летать”;б) выступление ансамбля народных инструментов

10. Эстафета “Не укатают Сивку крутые горки”Заключительная эстафета с препятствиями

а) проползти по гимнастической скамейке на животе;б) пролезть внутри длинного мешка (оба конца мешка открыты);в) выполнить прыжки с мячом, зажав его коленями;г) метнуть мяч в цель;д) сделать два кувырка вперед (подбежав к матам);ж) пропрыгать на одной ноге мимо кеглей, не сбив их (5 штук). Iм – 10б, IIм – 9б, IIIм – 8б

III ЧАСТЬ. “ КАКОВЫ МЫ САМИ, ТАКОВА НАМ И СЛАВА”

1. Подведение итогов соревнований. Сообщение жюри о результатах команд. Распределение мест.

2. Награждение команд.

3. Награждение самого лучшего “кондитера”

4. Награждение самого талантливого художника

Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и закончились наши состязания.

Мы сейчас показали всем, что не ходим хмурыми,Любим спорт и физкультуру. Мы – это ты, это я, этоВся наша большая классная семья!

Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!

(Команды совершают почетный круг под музыку “Спортивного марша” и уходят в класс на чаепитие и дискотеку.)

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

– Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех в этом спортивном зале на спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья».

– Сегодня у нас первая командная семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. А теперь пришла пора познакомиться. Встречаем участников соревнований. Мы с удовольствием познакомим вас с командами.

– Встречаем команду 2 «Б» класса «Звездочка»

– Встречаем команду 2 «А» класса. « Солнышко»

Под звуки фанфар выходят команды.

Мы видим здесь приветливые лица. Спортивный дух мы чувствуем вокруг. У каждого здесь сердце олимпийца. Здесь каждый спорту и искусству друг.

Тот победит в соревнованьеКто меток, ловок и силен. Покажет все свое уменьеКто духом, телом закален.

– Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

– Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

– Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью “Папа, мама, я – спортивная семья!” И представить участников наших соревнований.

– Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже

– Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

– И, наконец, дети! (

Это они еще с пеленок долгие годы объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Посмотрите – ка, у нас Здесь собрался целый класс, Вместе с нами папы, мамы. Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули.

– А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурсы.

– А теперь команды представят свое название и девиз.

– Команда 2«А» класса «Солнышко»

Мы отважные ребятаРусской силою богатыПолучить мечтаем приз. Эй, противник, берегись.

– Команда 2 «Б» класса. « Звёздочка»

Мы посылаем дружно всемФизкульт – привет! Ура! Ура!Победа ждет нас впереди – Мы в спорте мастера!

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок, Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог. Клянёмся!Честь команды защищать и доверие оправдать. Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянёмся!Маме с папой помогать – где держать, а где толкать, И соперникам подножку ни за что не подставлять. Клянёмся!А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!

Если ноет ваша спинкаВыходите на разминку. Три, четыре, пять и шесть. Вот теперь ни встать, ни сесть.

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника.

– Теперь дадим возможность нашим командам подготовиться к состязаниям, а вашему вниманию представляем музыкальный номер.

Ух, всё-таки успела к вам на праздник. А я тоже неплохая спортсменка. Смотрите, как я ловко летаю на метле. Не побоитесь со мной соревноваться?

Есть у меня друг закадычныйИ ладим мы с ним отлично,Умный больно все говорят,Имеет три головы подрядУзнали? ( Змей Горыныч)

Ой как славно порезвилисьИ немного потрудилисьА теперь мои ребяткиОтгадайте -ка загадки!

2. Не обижен, а надут. Его по полю ведут, А ударят — нипочем Не угнаться за . . . . (мячом).

Ну-ка папы, выходите!Свою силу покажите!Потяните вы канатНа виду у всех ребятБудем мы за вас болетьГромко хлопать и свистеть.

Попрошу я, Вас на стартНа прочность испытать канат.

6 конкурс. « Белка в колесе» (конкурс для мам) (5 мам)

А теперь внимание!Новое соревнование. Испытание для мам –Наших распрекрасных дам. Крутятся по дому наши мамы целый день. И крутиться им, поверьте, так – не лень. Обруч – это колесо, мама – белка. Вот и всё!Рекламная пауза от команды 2 «Б» класса»Что-то старая я сталаОтдохнуть немного надоЯ немного полежуИ опять играть начну.   Ну а мы продолжим наши соревнования. И следующий конкурс:

На противоположной стороне от команд стоит стул с одеждой. Первым бежит ребёнок, берёт шапку и надевает её на папу, затем бежит папа берёт валенки и надевает их на маму, мама бежит за шарфом и завязывает его ребёнку.

– Итак, деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину, а папа на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет начисляются очки.

И вот подводим мы итогиКакие не были б они,Пускай спортивные дорогиЗдоровьем полнят ваши дни.

Вот настал момент прощанья Будет краткой моя речь. Говорю я: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Наш парад, друзья, окончен, Впереди работа ждет. Пусть с детьми союз наш прочен Будет весь учебный год.

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                                                        Директор  МОУ гимназия №2

___________  И. Н. Штейнберг

«     » ___________ 2012 г.

1. Учредители и организаторы.

Спортивное соревнование “Папа, мама, я – спортивная семья” организовано учителем физического воспитания МБОУ гимназия № 2 г. Красногорск Малковой Е. Ю.

2. Цели и задачи.

Цель: содействие пропаганде физической культуры,

здорового образа жизни и активного отдыха.

3. Участники соревнований.

К участию в соревнованиях допускаются семейные команды 5-а, 5-б, 5-в, 5-г классов

(8 взрослых + 4 ребенка)

Участники соревнований должны иметь спортивную единую форму и спортивную обувь.

4. Сроки и условия проведения

Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортзале школы.

Начало соревнований – рекомендовано в 17.00.

Соревнования состоят из 8 эстафет (+1 резервная) и 2 музыкальных пауз.

Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.

Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.  Администрация школы несет расходы, связанные с приобретением грамот для награждения победителей соревнований.

Учитель физической культуры                         Е. Ю. Малкова

Дети, не участвующие в соревновании, читают стихи.

1-й ученик: Нам смелым, и сильным, и ловкимСо спортом всегда по путиРебят не страшат тренировки-Пусть сердце стучится в груди. Нам смелым, и сильным, и ловкимБыть надо всегда впереди.

2-ой ученикЗдоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!

3-й ученик:Юное тело свое закалятьБольших добиваться высотОтвагу и волю в себе воспитатьПоможет нам спорт.

4-ый ученик:Чтоб в спорте первыми бытьНадо спорт любить. Чтоб спортсменом мог каждый стать. Надо день зарядкой начинать.

Кто не любит физкультуру?Помогает всем она!Мы физкультурой занималисьЧтоб стал железным организмИ чтоб в здоровом телеМускулы твердели.

6-ой ученик:Словно море трибуны шумятНынче будет нелегким сраженьеПоболеем за семьи. За спортивный задор и уменьеНелегкий будет спор за каждый рекордВ одном мы верим искренне и свято

Все те кто любит спорт, все те кто верит в спортНадежные, мамы и папы ,а так же ребята.

Ведущий: “Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Мы, рады вас приветствовать на нашей Зимней Олимпиаде. Сегодня здесь, в зале нашей гимназии  собрались четыре дружные команды________ Желаем всем удачи, новых побед, положительных эмоций! Ну, а если сегодня победа вам сегодня не улыбнется , не огорчайтесь. В спорте главное не победа, а участие!

Ведущий: наше жюри (представление жюри).

Предлагаю познакомиться с нашими командами:

(1 конкурс)                  “Представление команд”

Команды дружно называют название команды и девиз, представляют эмблему.

Жюри оценивает: название – максимально 4 очков

девиз – максимально 4 очков

Ведущий: По традиции перед началом олимпиады спортсмены зажигают олимпийский огонь. Обычно он проделывает долгий путь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Олимпии. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы тоже зажжем олимпийский огонь.

(2 конкурс)                «Олимпийский огонь»

Первым на старт выходит ребенок – несет свечку и кладет ее на стул. Мама стартует со спичками. Папе необходимо зажечь свечу и с ней прийти к финишу.

(3 конкурс)                «Олимпийский девиз»

Участникам предлагается сложить из букв девиз олимпиады «Быстрее, выше, сильнее». Каждый член команды берет со старта одну (закрытую) букву и бежит к противоположной стене. Вешает букву на свое место и возвращается обратно, передавая эстафету. И так до тех пор, пока последний участник не вернется к месту старта и не будет сложены слова (только последний участник имеет право переставлять буквы).

(4 конкурс)                «Олимпийский талисман »

Участникам необходимо построит пирамиду из фишки, баскетбольного мяча и конуса. Этот забавный человечек и будет нашим талисманом нашей олимпиады.

(5 конкурс)              “Шайбу, шайбу!”

При помощи хоккейной клюшки надо провести мяч между кеглями до стойки и обратно. Сбитая кегля “-1” очко.

(6 конкурс)         “Лыжные гонки”

Участвуют по 3 болельщика от каждой команды.

Используя картонные коробки как лыжи пройти между кеглями до стойки и обратно.

Ведущий: Сейчас для вас музыкальный подарок. ( ВЫСТУПЛЕНИЕ)

Ведущий: Представляю слово жюри. ( Жюри подводит промежуточный итог)

(7 конкурс)                «Снежная пушка»

Родители должны скрестив руки посадить ребенка к себе на руки, ребенок, открыв мыльные пузыри должен по ходу выполнения эстафеты восседая на руках родителей выдувать мыльные пузыри. Родителям необходимо пронести ребенка осторожно от линии старта до конечного флажка. Обогнув его вернуться к финишу. Побеждает команда, выполнившая эстафету аккуратно и быстро.

(8 конкурс)                 «Бобслей»

Санки будут не железные, не деревянные, не пластиковые, а мягкие – обыкновенный мешок. Папа и мама берут мешок за углы, а ребенок садится на мешок. Чтобы ему удержаться на санях он должен крепко держаться за мешковину. По сигналу волоча за собой «бобслеиста», вам предстоит пройти между кеглями, добраться до поворотной стойки и вернуться обратно.

(9 конкурс)  «Олимпийские кольца»

Главная символика олимпиады -5 переплетенных колец, которые расположены в два ряда – три в верхнем, два в нижнем ряду. Кольца символизируют союз и единство Олимпийских игр. Семьям необходимо перенести 5 колец до поворотной стойки, так как изображены они на олимпийском флаге.

А сейчас все на места вы становитесь. И немножко притаитесь. Прошли все испытанья вы. И без сомненья,В конце пути, как обещали мы. Вас ждут призы и награжденья.

Объявление команды победителей. Награждение.

Команде-победителю вручаются медали и грамоты.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний к вашему вниманию выступление. Перед тем, как с вами попрощаться Я хочу вам пожелать!Здоровья крепкого, Почаще улыбаться,И никогда не унывать! До свидания! До новых встреч.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *