Онлайн всего: 1
В рамках проекта «Футбол в школе» в МБОУ “Кирицкая СШ” проведен «Футбольный книжный час». Учащиеся узнали о разновидностях футбола и знаменитых футболистах. Познакомились с эмблемами некоторых футбольных клубов России, Англии, Бразилии, Испании, с их географическим содержанием
04 апреля 2023 года в МБОУ “Кирицкая СШ” была проведена футбольная викторина в форме развлекательно-познавательного урока по истории футбола в рамках проекта “Футбол в школе”. В мероприятие приняли обучающиеся 6-7 классов.
Подписка на Расширенный пакет электронного дневника
З гісторыі стварэння школы !!!
Школа ў вёсцы Курыцічы была адкрыта ў . Дакладней сказаць школа ў вёсцы існавала і раней, але асобнага будынка не мела і дзеці вучыліся па хатах. У 1952 годзе было прынята рашэнне пра пабудову будынка Курыціцкай школы і 16 жніўня 1952 года было пакладзена тры вянка ў будынку. Да гэтага часу настаўнікі выйшлі з адпачынку, а маладыя спецыялісты прыйшлі на сваё першае месца працы. Дзякуючы іх намаганням ўжо 1 верасня вучні прыступілі да заняткаў у новай школе.
У 1967 годзе было пабудавана новы цагляны будынак школы. Але ўсё роўна месца не хапала і ў 1980 годзе было перавезена і ўстаноўлена на тэрыторыі школы яшчэ адзін драўляны будынак, які служыў да гэтага школай ў вёсцы Капцэвічы.
У 2011 годзе прайшла рэканструкцыя цаглянага будынка. 1 верасня 2011 г. дзеці пачалі вучыцца ў новай школе.
По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи – 10-17 лет.
Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.
Конечно, это не самый лучший способ реагирования, но если подросток реагирует именно так, то значит, он не научился применять другие стратегии реагирования в конфликтных ситуациях и использует стратегию избегания.
На фоне постоянной стрессовой ситуации уходы становятся привычными (стереотипными) – т.е. формируется “привычка”, когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать. Иногда, внезапный уход может произойти на фоне сниженного настроения, причём это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией.
Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Требовательность родителей вызывает у несовершеннолетнего сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности него.
Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице). Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, и ориентации детей резко меняются.
При первом уходе ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.
Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Психологи побег из дома рассматривают как один из вариантов защитного поведения. Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома:
Рассмотрим основные проблемы детско-родительских отношений, определяемые как фактор риска уходов детей из семей.
К числу наиболее часто встречающихся нарушений в детско-родительских отношениях относятся следующие:
Родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.
Эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.
Для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.
Родители приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер.
С целью недопущения пропусков занятий учащимися без уважительных причин и самовольных уходов из дома классный руководитель или педагог социальный ежедневно регистрирует информацию об отсутствующих школьниках.
В случае отсутствия несовершеннолетнего в учреждении классный руководитель незамедлительно устанавливают причины отсутствия. В случае установления факта самовольного ухода из семьи, безвестного отсутствия несовершеннолетнего администрация школы оказывает содействие родителям (законным представителям) в передаче заявления (сообщения) о происшествии в милицию.
В качестве ключевых задач, которые определяют психологическую помощь, рассматриваются:
В целом, сущность профилактики ранних побегов из дома состоит в правильной ориентации родителей. Необходимо разъяснить взрослым, что ребенок нуждается в поддержке, сочувствии, в возможности личностного самовыражения, не в авторитарном давлении.
Особое место занимает коррекционно-развивающая работа, включающая семинары-практикумы, тренинги для родителей и учащихся. Используется следующая примерная тематика таких занятий: «Профилактика, управление и разрешение конфликтов в семье подростков», «Правовая компетентность родителей: ответственность родителей за воспитание ребенка», «Формирование навыков уверенного поведения, общения, разрешения конфликтных ситуаций со сверстниками и взрослыми» и другие.
С учащимися, состоящими на разных формах учета, используются различные виды индивидуальной профилактической работы:
Результатами развивающей и профилактической работы являются:
Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!
Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:
1)Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;
2) Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.
3) Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.
4) Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манимулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?
6) Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на объединения по интересам, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.
7) Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.
8) Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.
Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:
Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, необходимо обратиться в милицию с заявлением о розыске.
Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.
Профилактика самовольных уходов из семьи
Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома.
В последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так?
Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, которая им может показаться безвыходной.
Самое главное для родителей вовремя принять сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие трудности, не убегая из дома.
Рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дома:
Говорите с ребенком!
Начните с малого – спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности.
Все, что для взрослых – полная бессмыслица, для ребенка очень важно!
Подросток хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе. Впоследствии ребенок будет воспроизводить свои психологические проблемы во взрослой жизни.
Попробуйте найти время, чтобы всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк.
Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн.
Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия! Только усугубите ситуацию!
А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе? Быть может, планируется проведение семейного праздника, на который ваш ребенок, боясь отказа, вас не пригласил?
Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга.
Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома.
Хорошие родители – это те родители, которые способны построить отношение с ребенком, так чтобы избавить его от разочарований!
Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.
Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован! Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым – с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.
Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома
1. Примите факт, что ваш сын или дочь – уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.
Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», можно «с почестями похоронить». Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.
2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.
3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию.
Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.
4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.
5. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.
Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС НОО 1- 4 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ФГОС ООО 5-9 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Обновленный ФГОС с 01.09.2022
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.
Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС
Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В. С. Басюк)
Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т. В. Суханова)
Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д. А. Метелкин)
На пути к переходу к обновленным ФГОС
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 21.01.2022 № 32 “Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Республики Коми, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего образования, на 2021-2022 учебный год”.
Приказ Отдела образования администрации МОГО “Инта” от 10.02.2022 № 77 “Об утверждении Плана мероприятий (“Дорожной карты”) по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования на территории МОГО “Инта” в 2021-2022 учебном году”.
Методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС