на 2022-2023 учебный год
Руководитель МО: Новикова Л. Н.
Реализация основных направлений воспитания на 2022-2023 учебный год
Повышение теоретического, научно методического уровня подготовки педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями в соответствии ФГОС ДО
2. Изучение и внедрение технологий инновационной программы «От рождения до школы»
3. Способствовать росту профессиональной компетенции и мастерства воспитателей через изучение современных технологий
Любовь Плужникова Отчёт о работе методического объединения педагогов дошкольного образования
Отчет о работе методического объединения педагогов ДО
за 2017 – 2018 учебный год
Подготовила: руководитель МО педагогов дошкольного образования
Плужникова Л. В.
Методическое объединение педагогов ДО МБОУ Сосновской СОШ №2 состоит из 14 человек.
В составе МО воспитателей в этом году работали :
1. Плужникова Л. В. – воспитатель, руководитель МО,
2. Мерзлякова В. И. – воспитатель группы полного дня,
Юлия Телятникова Методическое объединение педагогов в ДОУ
Дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами размышлениями об организации методического объединения воспитателей в детском саду.
Работая старшим воспитателем, а затем и заместителем заведующей по воспитательно-методической работе в МБДОУ №126 г. Тулы («Капитошки», мне, так или иначе, приходилось заниматься методической работой : организацией семинаров, практикумов, круглых столов, выпускать методические газеты, брошюры и т. д.
Арина Петрова Годовой план работы методического объединения
«Детский сад №1 п. Вязовая»
на 2019 – 2020 учебный год
Петрова Арина Андреевна
Тема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в рамках введения ФГОС в дошкольное образование»
Цель: повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом; изучение новых моделей образовательной деятельности с детьми в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
и.о. зав. А МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Солнышко»
О методическом объединении педагогических работников АМДОУ
«Детский сад комбинированного вида №5 «Солнышко»
1. Общие положения.
Методическое объединение в ДОУ создается с целью совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов, для оказания помощи в обеспечении современных требований к обучению и воспитанию детей, для объединения творческих инициатив в разработке современных требований к обучению и воспитанию дошкольников.
2. Задачи методического объединения.
В работе методического объединения педагогических работников предполагается решение следующих задач:
– изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
– отбор содержания и составление учебных планов, парциальных программ;
– согласование индивидуальных планов работы, анализ программ и методик;
– проведение анализа состояния учебно-воспитательного процесса;
– работа по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе воспитания и обучения;
– организация взаимопосещений занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
– организация открытых занятий по определенной теме с целью обмена опытом;
– поисково-исследовательская деятельность в учебно-воспитательном процессе;
– выработка критериев готовности детей к школьному обучению (модель выпускника);
– ознакомление с методическими разработками различных авторов, их анализ;
– проведение отчетов о профессиональном самообразовании воспитателей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
– организация предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями.
3. Организация работы методического объединения.
Для организации своей работы методическое объединение воспитателей избирает председателя из числа педагогов ДОУ. Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы ДОУ. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования воспитателей. План работы объединения утверждается старшим воспитателем ДОУ.
Методическое объединение воспитателей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.
Методическое объединение воспитателей может организовать семинарские занятия, цикл открытых занятий по заданной и определенной тематике.
На заседаниях методического объединения ведется протокол. План работы, тетрадь протоколов заседаний методических объединений хранится в ДОУ в течение трех лет.
4. Права членов методического объединения.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленной работы по одному из направлений деятельности ДОУ.
5. Обязанности членов методического объединения.
Каждый педагог ДОУ должен являться членом методического объединения и иметь собственный план профессионального самообразования. Он обязан:
– участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т.д.;
– стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
-знать тенденции развития методики дошкольного воспитания и образования;
– владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
«Методические объединения дошкольного учреждения как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса»
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ. Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой. Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, – повышение качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно – иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров. Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:
Методическое объединение воспитателей дошкольного учреждения функционирует в течение двух лет. За данный промежуток времени накоплен опыт организации заседаний, практический материал, рекомендации. На каждом заседании определяется круг педагогических задач. Например:
В течение года проводится три-четыре заседания методического объединения воспитателей. Особое внимание уделяется выбору формы проведения мероприятия. Организация педагогов в форме гостевого обмена опытом методобъединения – мастерской работа проблемной группы позволяют совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, что в свою очередь позитивно отражается на организации воспитательно – образовательного процесса с малышами и отмечено педагогами при проведении итогового обследования усвоенных знаний детьми в конце учебного года. Во время организации работы методического объединения с использованием таких форм, удалось отойти от проведения открытых занятий с детьми, где присутствуют только одаренные, послушные дети, в количестве 8-10 человек, когда наполняемость групп составляет 20-26 детей, где занятие «отрепетировано» и построено на материале для закрепления, при отсутствии обучающего момента. Важным инструментом поиска ответов является выполнение «домашнего задания» воспитателями в период между заседаниями. Например:
Так, в межсекционный период воспитатели – члены методического объединения в процессе подготовки «домашнего задания» составили перспективное планирование и в соответствии с ним систематизировали цикл занятий по познавательному развитию.
Определить состав проблемной группы воспитателей стало возможным изучив степень В процессе работы методического объединения удачно использовалась такая форма работы, как методобъединение – мастерская. Изучение результатов анкетирования педагогов, изучения тем самообразования показали, что у каждого в детском саду есть своя «изюминка», есть тот раздел программы, в котором педагоги добились наибольших результатов. На заседании методического объединения возможно представить опыт работы в процессе проведения «мастер – класса». После проведения методического объединения в такой форме педагоги могут в течение необходимого времени прийти в эту группу и не только посмотреть занятия по нужной тематике (рядовое, а не подготовленное заранее!), но и побеседовать с коллегами, обсудить проблему, поделиться своими находками. На такие мастерские не приходит сразу большое количество людей, однако их посещают те, кому действительно интересна данная тема. Удачно то, что не каждый воспитатель при большой аудитории поделится своими неудачами, а вот в узком кругу обязательно расскажет о них, поделится своими открытиями без всяких дополнительных директивных указаний. В целях эффективного анализа работы используются таблицы для проведения гибкой формы коллективного обсуждения.
«Организация деятельности методических объединений как одна из эффективных форм работы ДОУ»
Так как дошкольное образование стало первой ступенью образования, задача воспитателей во много раз усложнилась, ответственность возросла. Сам процесс образования вышел на новый уровень, детишек нужно многому научить, сформировать основные навыки и умения, которые останутся с ними на всю жизнь. Справится в одиночку, без какого-либо совета воспитателю очень сложно. Поэтому волей-неволей педагоги-воспитатели улавливают моменты для встреч, разговоров. Нам это чем-то напомнило школьную учительскую. Ведь как и в школе, в детском саду проводятся педсоветы, семинары, консультации и мастер-классы. Но в школе есть учительская, где педагоги пересекаются и могут обсудить общие проблемы, детей, посоветоваться друг с другом, попросить помощи или наоборот помочь кому-то. А в детском саду нет учительских, а тем для обсуждения много. Так вот, как я уже говорила, воспитатели улавливали моменты для таких встреч. Мы это заметили и решили эти встречи систематизировать и ввести в методическую модель работы.
– это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых. В нашем детском саду с этого года начали действовать такие объединения по следующим направлениям:
– метод.объединение для воспитателей групп раннего возраста,
– метод.объединение для воспитателей групп младшего и среднего возраста,
– метод.объединение для воспитателей групп старшего и подготовительного возраста,
– метод.объединение специалистов: логопедов и психологов,
– метод.объединение инструкторов по физической культуре,
– метод.объединение музыкальных руководителей.
– оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива, всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, – повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Задачи Методического объединения:
– обмен практическим опытом педагогической деятельности;
– формирование основных компетенций, необходимых для создания условий
развития детей в соответствии с ФГОС ДО;
– повышение эффективности работы воспитателей в условиях ФГОС
– трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;
– создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных
– подготовка педагогов-тьюторов;
– создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление
– развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных
особенностей друг друга.
Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: семинары-практикумы, консультации, доклады, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.
У каждого методического объединения есть руководитель, которого выбирают сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий высокий стаж работы и положительный опыт практической педагогической деятельности.
Руководитель методического объединения ведет план работы. В дальнейшем мы разработаем единую форму планирования деятельности методических объединений. Она включать в себя:
1. Титульный лист
2. Ф. И. О. руководителя методического объединения, квалификационная категория.
3. Состав методического объединения.
4. Методическая тема на учебный год.
5. Взаимопосещения (дата, место проведения, результат).
7. План заседаний методического объединения по месяцам.
Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В нашем детском саду – это методическая тема года по современным образовательным технологиям; применяемые технологии выбираются с учетом возраста и интересов детей. В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию.
Заседания методического объединения проводятся минимум 1 раз в месяц.
Примерное содержание работы методических объединений в течение года:
– работа над общей методической темой,
– составление Рабочей программы,
– календарно-тематическое планирование образовательной деятельности,
– планирование мероприятий по основным направлениям взаимодействия с
– организация и результаты педагогической диагностики,
– помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства,
– помощь в подготовке к аттестации,
– подготовка к Педагогическому совету,
– планирование совместных познавательно-развлекательных мероприятий,
– работа по самообразованию,
– обмен опытом по организации развивающей предметно-пространственной
– обмен опытом по проведению режимных моментов,
– обмен опытом по эффективным способам организации детского коллектива,
– способы и направления поддержки детской инициативы.
Эффективность методических объединений мы только пока проверяем, но уже сейчас стало ясно наверняка, что они нужны. Нужны для связи педагогов, работающих в одном направлении, с одним возрастом детей, нужны для обмена опытом и помощи друг другу в таком ответственном деле как воспитание детей. Любая инновация – это изменение того, что уже существует или существовало, так сказать «хорошо забытое старое». Так и методические объединения в нашем детском саду: мы пробуем, мы учимся, мы стремимся.
18.04.2022 года программа РМО «Особенности экспериментирования. Метод обучения в дистанционном режимеСсылка на РМО.
«Педагогическое мастерство – путь к совершенству» (форма проведения: дистанционный практический семинар место проведения: МДОУ–д/с с. Баскатовка приказ Комитета образования АММР №90 от 28.01.2022г). Ссылка на РМО.
19.11.2021 года программа РМО «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» на этапе адаптации к детскому садуссылка на РМО
План работы районно-методического объединения для воспитателей раннего дошкольного возраста на 2021-2022 уч.гг.
Ломакина Елена Алексеевна, заместитель заведующего по ВМР МДОУ-д/с № 14 г. Маркса
: повышение профессионального мастерства педагогов, профессиональной компетентности, организация информационного образовательного пространства для обмена опытом в условиях введения ФГОС ДО.
обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение педагогического мастерства педагогов через участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляции педагогического опыта;
создание банка методических материалов педагогического опыта деятельности педагогов, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
изучение и включение в профессиональную деятельность инновационных образовательных технологий педагогической деятельности.
практический обмен опытом работы педагогов района на заседании РМО, сайте МДОУ;
разработки и практическое использование педагогами современных технологий работы по данному направлению;
распространение педагогического опыта;
анализ работы за год.
План работы районного методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2020-2021 учебный год
Тема методических заседаний воспитателей групп раннего возраста:
«Компетенция педагога как основа повышения качества образования, эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов, национального проекта «Образование»».
Составил: Денисенко Д. В., руководитель методических объединений воспитателей групп раннего возраста.
Целью работы РМОразвитие педагогического партнерства воспитателей, специалистов, родителей для успешного формирования личности детей во всех направлениях образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Задачи, решаемые РМО в текущем году:
Совершенствовать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса по сенсомоторному развитию детей раннегодошкольного возраста
Повысить компетентность педагогов групп раннего возраста в обеспечении социально-личностного развития каждого ребенка, сохраняя его уникальность и самобытность;
Оптимизировать образовательный процесс по формированию представлений о сенсорных эталонах и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности детей раннего дошкольного возраста;
Формировать у педагогов групп раннего возраста устойчивую потребность в создании и совершенствовании развивающей, познавательной среды;
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам интеграции образовательного процесса с детьми раннего возраста.
Взаимопосещение НОД воспитателями.
Выступления воспитателей на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах.
План заседаний методического объединения.
План работы районного методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2019-2020 учебный годТема методических заседаний воспитателей групп раннего возраста: «Сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста (в условиях реализации ФГОС ДОУ)”. Составил: Денисенко Д. В., руководитель методических объединений воспитателей групп раннего возраста. Целью работы РМОразвитие педагогического партнерства воспитателей, специалистов, родителей для успешного формирования личности детей во всех направлениях образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. Задачи, решаемые РМО в текущем году: Совершенствовать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса по сенсомоторному развитию детей раннегодошкольного возрастаПовысить компетентность педагогов групп раннего возраста в обеспечении социально-личностного развития каждого ребенка, сохраняя его уникальность и самобытность;Оптимизировать образовательный процесс по формированию представлений о сенсорных эталонах и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности детей раннего дошкольного возраста;Формировать у педагогов групп раннего возраста устойчивую потребность в создании и совершенствовании развивающей, познавательной среды;Организационные формы работы: Заседания методического объединения. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам интеграции образовательного процесса с детьми раннего возраста. Взаимопосещение НОД воспитателями. Выступления воспитателей на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах. План заседаний методического объединения.районного методического объединения воспитателей, работающих с детьми раннего возраста в ДОУ за 2018-2019 учебный год. План работы районного методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2018-2019 учебный год. Методическая тема:”Повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной и методологической культуры, компетентности педагогов”. Тема методических заседаний воспитателей групп раннего возраста: «Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического и речевого развития детей раннего возраста» (в условиях реализации ФГОС ДО)”. Составил: Денисенко Д. В., руководитель методических объединений воспитателей групп раннего возраста.развитие педагогического партнерства воспитателей, специалистов, родителей для успешного формирования личности детей во всех направлениях образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. Задачи, решаемые РМО в текущем году:Совершенствовать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;Повысить компетентность педагогов групп раннего возраста в обеспечении социально-личностного развития каждого ребенка, сохраняя его уникальность и самобытность;Оптимизировать образовательный процесс через сбалансированную двигательную активность детей, используя инновационные, здоровьесберегающие технологии в течение непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей раннего возраста;Формировать у педагогов групп раннего возраста устойчивую потребность в создании и совершенствовании развивающей, познавательной среды;Ориентировать педагогический процесс групп раннего возраста на интеграцию художественно-творческого развития с другими видами детской деятельности. Организационные формы работы: Заседания методического объединения. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам интеграции образовательного процесса с детьми раннего возраста. Выступления воспитателей на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах. План заседаний методического объединения.
30 октября 2018 года прошло районное методическое объединение для воспитателей раннего дошкольного возраста по теме: «Интегрированные модели образовательного процесса в группе раннего возраста детей ДОУ».
1. Кнепосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке» (вторая группа раннего возраста), воспитатель СП МДОУ д/с №2 Зотова Алевтина Алексеевна.
2. Доклад на тему: «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста посредством интеграции», составила воспитатель СП МДОУ д/с №2 Чепелева О. Е.
3. Мастер класс «Путешествие друзей» интегрированное НОД по изобразительной деятельности, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с №14 Пудеева Анна Васильевна.
Публикация «Методическое объединение педагогов в ДОУ» размещена в разделах
В начале 2014 года наши учредители обязали все ДОУ города организовать на своей базе методические объединения воспитателей. Но здесь у меня возник ряд трудностей: очень хотелось, чтобы методические объединения проходили не просто «для галочки», а чтобы педагоги делились, обсуждали важные и насущные вопросы по организации образовательно-воспитательного процесса, делились опытом, проводили мастер-классы. К сожалению, в сети интернет много материала, который уже морально устарел, тематика методических объединений была актуальна несколько лет назад.
Так вот я бы хотела спросить Вас, уважаемые коллеги, педагоги, старшие воспитатели, заместители заведующих, какие темы для проведения методических объединений вы считаете наиболее актуальными? Я бы хотела поделиться темами методического объединения нашего ДОУ на 2014-2015 год:
1. « Современный педагог – современное ДОУ» (организационно-методичсекие вопросы : ознакомление с положением о методическом объединении МБДОУ, принятие плана работы на 2014-2015 учебный год, анкетирование педагогов (выявление потребностей педагогов в методической помощи, стандарт современного педагога, повышение уровня квалификации, подготовка педагогов к аттестации).
2. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС (анализ предметно-пространственной среды ДОУ, требования к ее организации, планирование НОД, презентация занятия по НОД, анализ занятия педагога по НОД)
3. Проектная деятельность в ДОУ (проектная деятельность в детском саду, проекты для детей дошкольного возраста, творческие проекты, технология «Портфолио», как один из видов проектной деятельности).
4. Подведение итогов работы МО, анализ работы МО за год (анкетирование педагогов, планирование работы воспитателей в летний оздоровительный период, выбор темы по самообразованию).
Являются ли эти темы актуальными для методического объединения вашего ДОУ?
Вторым важным аспектом в организации и проведении методических объединений я считаю заинтересованность и вовлеченность педагогов. Не секрет, что многие педагоги, а в нашем ДОУ, к сожалению, таких около 30 %, не владеют информационно-коммуникационными технологиями, не умеют или не хотят использовать и создавать свои электронные образовательные ресурсы. Но при этом на заседания МО приходят даже без ручки и блокнота. Мол «мы и так все знаем, чему новому вы можете нас научить»?.
Причинами этого, как мне кажется, выступает низкая мотивационная готовность педагогов к сотрудничеству, получению новых знаний, отсутствие личных рейтингов педагога в ДОУ, и как следствие, отсутствие учета данных таких рейтингов при распределении доплат и надбавок, выплат стимулирующего характера. Исходя из вышесказанного, мне хочется узнать у вас, коллеги, что для вас является стимулом для активного участия в работе методических объединений, какова ваша мотивационная готовность.
Буду рада услышать ваше мнение, уважаемые коллеги, узнать, как проходят методические объединения в ваших образовательных учреждениях? Поделитесь пожалуйста!
Публикация «Годовой план работы методического объединения» размещена в разделах
1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики,
с новыми педагогическими технологиями.
2. Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.
3. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих педагогов.
4. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
5. Создавать условия для успешного прохождения аттестации воспитателями.
6. Создавать условия для самообразования педагогов.
7. Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.
8. Оказать методическую помощь педагогам в создании собственных методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.
План работы на 2019 – 2020 учебный год.
№ Тема мероприятия, форма проведения Содержание деятельности Дата проведения
Круглый стол «Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2019 – 2020 учебный год» 1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. 2. Утверждение графика открытых мероприятий воспитателей ДОУ, тем самообразования воспитателей. 3. « Эстетическое оформление групп и детского сада» Результат конкурса «На лучшую подготовку групп к новому учебному году». 4. Оформление портфолио воспитателя
5. Организация и проведение театрализованной деятельности с дошкольниками через использование кукольного театра. Сентябрь
Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста 1. Доклад: «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста».
2. Презентация «Оформление уголка ИЗО деятельности в детском саду».
3. Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы).
4. Консультация «Музыкальная развивающая среда – как одно из средств индивидуализации педагогического процесса»
5. Использование настольной ширмы для проведения театрализованных игр с дошкольниками. Декабрь
Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности 1. Доклад: «Использование ин 2018-2019 годформационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
2. « Проектная деятельность в дошкольном учреждении с учетом ФГОС».
3.«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
4.«Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему».
5. Мастер-класс «Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»
6. Использование напольной ширмы для проведения театрализованных с дошкольниками. Март
Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за 2019-2020 учебный год 1. Анализ МО за 2019-2020 учебный год.
2. Перспективы и направления работы МО.
3 Круглый стол «Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства».
4. Просмотр кукольного спектакля с участием детей и педагогов. Май
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1» Петрова А. А.
Руководитель МО: Петрова Арина Андреевна
(воспитатель подготовительной группы «Смешарики»)
№ Фамилия, имя педагога Группа Должность
Публикация «Отчёт о работе методического объединения педагогов дошкольного образования» размещена в разделах
3. Шуваева Е. А. – воспитатель группы полного дня,
4. Долгова М. А. – воспитатель ГКП,
5. Лаптева И. И. – воспитатель ГКП,
6. Сковородникова Н. В. – воспитатель ГКП,
7. Чернова Л. В. – воспитатель ГКП,
8. Гаркалина М. В. – воспитатель ГКП,
9. Тананыхина А. С. – воспитатель ГКП,
10. Рыбина О. В. – воспитатель группы полного дня,
11. Елисеева В. Г. – воспитатель ГКП,
12. Трунова Т. П. – воспитатель ГКП,
13. Осипова О. Н. – воспитатель ГКП,
14. Рейценштейн Т. В. – воспитатель ГКП.
Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в рамках введения ФГОС в дошкольное образование»
Планируя работу, Методическое Объединение поставило перед собой следующие цели и задачи.
В течение 2017-2018 учебного года было проведено четыре заседания методического объединения воспитателей МБОУ, которые проходили на достаточно хорошем рабочем уровне. На заседаниях были рассмотрены следующие темы:
– «Координация деятельности МО педагогов ДО на 2017 -2018 учебный год»,
– «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»,
– «Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности»,
– «Подведение итогов работы методического объединения педагогов ДО за 2017-2018 учебный год».
С докладами, консультациями, мастер-классами на МО выступали воспитатели:
Плужникова Л. В. : доклад «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»;
Шуваева Е. А. : консультация «Музыкальная развивающая среда – как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС ДО»;
Тананыхина А. С. : мастер-класс «Применение игровых техник при обучении рисованию»;
Шуваева Е. А. : доклад: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»;
Плужникова Л. В. : консультация «Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС»;
Чернова Л. В. : доклад «Игровая деятельность дошкольников»;
Мерзлякова В. И. : доклад «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему»;
Лаптева И. И. : доклад «Предметно развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
Вся работа проводилась в соответствии с планом. На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом воспитания и обучения дошкольников; заслушивались отчёты воспитателей по самообразованию; проводился обзор новинок педагогической и научной литературы по вопросам воспитательно – образовательной работы. Заседания МО тщательно готовились и продумывались. Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и обобщения. М О организует изучение и освоение педагогами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
В соответствии с поставленной проблемой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в рамках введения ФГОС в дошкольное образование» нами были запланированы и проведены следующие мероприятия:
1. Конкурс рисунков «Красота Божьего мира» (работы отправлены на муниципальный этап районного конкурса). Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. ( Октябрь 2017 г.)
2. Фотовыставка «Горжусь тобой, любимый край», посвящённая 80-летию Тамбовской области (работы отправлены на муниципальный этап районного конкурса) Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. ( Декабрь 2017 г.)
3. Выставка детских работ, сделанных совместно с родителями «Игрушечная фабрика» Работы отправлены на муниципальный этап районного конкурса, есть победители районного конкурса. Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. ( Декабрь 2017 г.)
4. Конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Подарок своими руками», есть победители районного конкурса. Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. ( Февраль 2018 г.)
5. Выставка групповых газет ко дню 8 Марта «Мамочка, любимая моя!» Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. ( Март 2018 г.)
6. Выставка рисунков «Светлая Пасха» Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. Дети стали победителями конкурса, работы отправлены на муниципальный этап (Апрель 2018 г.)
На базе филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Вторые Левые Ламки
в январе 2018 года прошла неделя педагогического мастерства педагогов ДО были предложены НОД по образовательной области «Развитие речи» на тему «Голод в лесу», воспитатель Шуваева Е. А., «Что такое милосердие», воспитатель Мерзлякова В. И.
Гости высоко оценили представленный опыт, отметили его значимость и грамотность. Работа в рамках данных мероприятий прошла конструктивно, продуктивно, насыщенно, была интересна и разнообразна, был отмечен высокий профессионализм педагогов МБОУ, слаженную и дружную работу коллектива.
На заседании МО обсуждались и взаимопосещения. Их проведение показало, что воспитатели владеют методикой, обладают профессиональной компетентностью.
Каждое проведённое занятие и сообщение обсуждалось на методическом объединении, воспитатели делились опытом, давали советы, высказывали своё мнение. Взаимное посещение занятий и обмен опытом был полезен для всех воспитателей. Благодаря проделанной работе, каждый из воспитателей позаимствовал что-то новое, интересное для своей работы, что в свою очередь качественно отразилось на знаниях, умениях и навыках, которые прививались детям. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению открытых занятий, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Занятия современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации). В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по плану методобъединения : разрабатывали сценарии групповых воспитательных занятий, анализировали результативность своего труда, проводили диагностические исследования, изготавливали дидактический материал, принимали участие в смотрах, муниципальных выставках детского творчества. Более опытные воспитатели делились своим педагогическим опытом, методическими разработками на всероссийских интернет – порталах Инфоурок; Maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru.
В течение 2017-2018 учебного года воспитателям оказывалась помощь в самообразовании по вопросам воспитания.
Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе :
– Всеми педагогами создавались условия для повышения мастерства, расширения области профессиональных интересов.
– Возросла творческая активность воспитателей (участие в конкурсах, обмен опытом и т. д.)
– Разрабатывались более эффективные формы работы с воспитанниками группы.
Также итоги деятельности педагогического коллектива показали, что воспитатели успешно перенимают опыт, занимаются повышением своего профессионального мастерства. Задачи, поставленные перед методическим объединением воспитателей, были выполнены.
В 2018 – 2019 учебном году необходимо:
– Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогов в области воспитания детей.
– Продолжить участие воспитателей в муниципальных, всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
– Расширять использование форм и методов аналитико-диагностической деятельности в работе МО.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что план работы МО выполнен.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Воспитатели старались создать наиболее благоприятные условия для развития воспитанников. Педагоги способствовали развитию познавательного интереса, творческой активности личности дошкольников, используя разнообразные методы и средства : проектную деятельность, деловые игры, сюжетно-ролевые игры, конкурсы газет, плакатов, рисунков, ручной труд, беседы.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеется и определенный недостаток: недостаточный уровень социализации детей.
Итоги работы в 2017 – 2018 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения воспитателей «удовлетворительной»
Рекомендации на следующий учебный год:
– Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет-конференций, курсы повышения квалификации;
– Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте МБОУ и социальных порталах;
– Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.
Учитывая вышесказанное, на 2018 – 2019 учебный год определены следующие задачи:
– продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на создание комфортной здоровьесберегающей среды в условиях детского сада;
– продолжать работу по повышению профессиональной компетентности каждого педагога.
Руководитель МО Плужникова Л. В.
Май 2018 год.