ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Деньги и их функции


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Всего получено оценок: 2229.

Сегодня человек не представляет жизни без денег. Роль их настолько велика, что для многих от них зависит счастье и успех. Понимать сущность денег помогает курс учебной дисциплины 7 класса обществознания.

Опыт работы учителем истории и обществознания – 11 лет.

История появления

Обмен между людьми изначально носил предметный характер: одни вещи заменялись другими. Постепенно обмен становился целой системой. Один предмет мог оказаться в нескольких руках, пока его не приобретал тот, кому он был нужен. Сделки требовали времени, встреч и условий, устраивающих продавцов и покупателей. Появилась необходимость создания товара посредника, который бы устраивал все стороны товарооборота. Сначала таким товаром становились предметы, в которых нуждалось большинство:

Затем роль товарного эквивалента стала переходить к металлам. Их можно было взвешивать, разделять и отдавать столько, сколько стоит то, что приобреталось. Драгоценные металлы имели высокую стоимость, они не теряли от времени своих качеств, оставались ценными длительное время. Какие металлы стали выполнять функции денег:

Металлы были удобны при расчетах, их носили с собой, для них стали создавать различные предметы: мешочки, кошельки, шкатулки.


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Функциональные задачи денег

Ученые, экономисты рассмотрели деньги и их функции, распределив их на группы:

которые читают вместе с этой

В качестве меры стоимости выступают денежные средства в любом случае товарных отношений. Цена – это сумма денег за товар или услугу. Цена выражается в условных единицах. В каждой стране свои виды денег: рубли, йены, доллары, евро. Цена позволяет выразить стоимость любого предмета, действия.

Средство платежа сначала зарабатывается человеком или компанией. То есть, чтобы участвовать в товарных отношениях, придется заработать деньги. Это заработная плата, кредит и другие способы. Средство платежа опережает обмен, другими словами, человек может сначала накопить нужную сумму, затем ее потратить.

В таком случае деньги обретают следующую функцию – средство накопления. Для выполнения этой задачи в государствах появились специальные учреждения – Банки. Накопительство помогает решить задачи приобретения дорогих и ценных вещей, предметов, целых организаций. Мечтать человек может о разном. На что-то копят дома, на другие целит – в Банке.

В литературе примеров накопительства можно встретить очень много:

Самый ужасный персонаж в этой галерее Плюшкин. Он копит бесцельно, превращаясь в жалкое существо, умирающее на куче различного добра.

Деньги копит не только отдельный человек, но и государство. Для страны важно иметь ресурсы в виде драгоценных металлов, денег и других предметов подобного функционала.

Для общения между странами также необходимы деньги. Но здесь их роль меняется. Выбирается денежное обращение в том виде, которое выгодно для всех стран. Данная функция – мировые деньги. Международные отношения, связи и обмены проводятся такими деньгами. Появилось новое понятие – валюта. Каждый вид денег соотносится между собой, то есть определяется уровень одной валюты по отношению к другой: 1 евро – 75 рублей.

Обмен валюты между странами получил название конвертируемость. Это возможность людей пользоваться валютой той страны, в которой они оказываются, или приобретение товара (услуги) другого государства за их деньги.

Виды денежных единиц

В VII веке до н. э. появились монеты. Их создали разные народы независимо от наличия между ними связи, то есть каждая страна создавала деньги самостоятельно. Слово «монета» – имя богини (Юнона Монета). В ее храме чеканили первые металлические предметы, используемые для обмена товарами.

В России монеты появились позднее – в X веке. Их чеканили князья. Вместе с русскими металлическими монетами в обиходе были деньги других стран. На Руси был «безмонетный период». Во время владычества Орды пользовались их монетами. Их называли – денгой. Отсюда пошло слово «деньги». История каждого слова интересна: рубль – слиток серебра, который отрубали от большого куска, от гривны. Копейка – впервые зафиксирована в 1530 г., самая мелкая разменная единица, наконечник копья. Первое изображение на копейке – русский всадник с копьем.

С появление различных банковских организаций металлические деньги стали постепенно выходить из активного обращения. Бумажные деньги – банкноты. Их номинал (стоимость) различен, как и оформление.

Первые бумажные деньги назывались ассигнациями. Они были выпущены при Екатерине II в 1769 году.

Сначала в банках выдавались расписки. Банкиры фиксировали в них, сколько денег взяли на хранение. Расписка чаще заменяла золотые запасы. Использовать и рассчитываться распиской было проще, чем носить с собой слитки, тяжелые и объемные. Расписки стали заменяться чеками. Их выдавали Банки, они напоминали отдалено сегодняшние карты. Такие чековые книжки имелись у богатых представителей общества. Они выписывали чеки при покупке. Банк становился посредником между владельцами чеков и покупателями.

Новый вид денег – электронная карта. Здесь деньги становятся невидимы. Обладатель карты знает, сколько средств находится в его распоряжении, но они не выражены в монетах или банкнотах.

Если в древности имело значение, как выглядят деньги, то сегодня это ушло на задний план. Главное – их количество и номинал.

Что мы узнали?

Кратко о деньгах, их видах и функциях мы узнали из этой статьи. Сущность денег неизменна у всех народов, хотя каждый шел к их появлению своим путем. Статью можно использовать для создания доклада о происхождении монет, их преображении в электронные карты для урока по обществознанию.

Тест по теме

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

Оценка доклада

А какая ваша оценка?

обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»

§ 17 Тест по теме: «Деньги, их функции»

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А5. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит.

Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг.

А) верно А     Б) верно Б      В) верны оба    Г)  оба неверны

В1. Дайте определение понятиям:

С1.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А2. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

А) мировые деньги

Г)  драгоценные металлы

Г) банковская карточка

§ 17 Ключ к тесту по теме: «Деньги, их функции»

I вариант                                                II вариант

А1 – В                                                        А1. – Б

А2 – А                                                        А2 – В

А3. – А                                                А3. – Г

А4. – Г                                                А4. – А

А5. – В                                                А5. – В

В1. Все определения слов (четыре понятия) даны в словаре, в конце учебника

: Все ответы части А, В и С оцениваются в один балл.

17-15 баллов – «5»

14-12 баллов – «4»

11-9 баллов – «3»

менее 9 – «2»


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Деньги   – это товар особого свойства, который является всеобщим эквивалентом  при обмене товаров, то есть на них можно купит и продать любой товар или услугу, они выражают их ценность.


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Использовать сплав золота, серебра для отливки монет впервые начал  царь Лидии Гордий, затем его сын Мидас.


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Мера стоимости — именно они определяют, сколько что стоит


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Средство обращения – то есть именно за деньги мы продаём и покупаем товары, они обращаются, то есть переходят от продавца к покупателю.

Деньги – своеобразный посредник между ними. Это позволяет избежать бартера — обмена товара на товар.


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Средство платежа – деньгами мы оплачивает услуги ЖКХ, налоги, получаем и оплачиваем кредиты, а также получаем заработную плату. и т.д.


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Средство накопления – именно деньги, их количество может свидетельствовать о материальном состоянии отдельного человека, фирмы и государства в целом.


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Мировые деньги – эту функцию на сегодняшний день выполняют евро и доллар, то есть они принимаются к оплате в любом государстве и могут быть обменены на любую национальную валюту.


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

В последние годы стали использоваться  пластиковые карточки (кредитные, дебетовые) , которые являются не деньгами, а лишь инструментом, средством для получения и перечисления денег в финансовые учреждения.


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Полноценные  – это деньги,  стоимость которых равна стоимости материала, из которого они были изготовлены: золото, серебро.

Неполноценные  — это деньги, стоимость которых значительна ниже того материала, из которого они изготовлены. Например,  как бы качественно ни была изготовлена 1000-тысячная купюра, она не стоит 1000 рублей. На сегодняшний день в основном используют именно неполноценные деньги.


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС ТАБЛИЦА С ПРИМЕРАМИ

Большой популярностью пользуются  электронные деньги

Две формы электронных денег:

Денежная масса  – это наличные деньги + безналичные средства на счетах физических и юридических лиц.

Из истории денег

Сегодня сказать точно, когда появились первые деньги невозможно. Но приблизительно 4500 лет назад. На глиняной табличке Междуречья того времени писалось о долге, который необходимо выплатить серебром.

Формы денег были различные: каменные, бруски из соли, деньги  –перья, раковины и многие другие.

Первые монеты – металлические пластинки с рисунком — изготовлены в Малой Азии, в царстве Лидия( современная Турция) около 600 г до н.э.

Бумажные деньги впервые стали изготавливать  в Китае в 910 году .

1440- Иоганн Гутенберг  изобрёл печатный станок для книг. Но скоро его стали использовать для печатания денег

1661- создан  первый банк — в Швейцарии.

1768-1769- выпущены  первые русские бумажные деньги  в правление Екатерины 2.

В России Государственный банк  был основан в 1860 г.

1950- создана  первая кредитная карточка  Diners Club

1993- изобретение  «цифровых» денег , на основании которых чуть позже появятся смарт-карты.

1995 – год великого перелома. Окончательная победа цифровых денег над бумажными (так в США в 1995 году 90 % переводов платежей производилось в электронном виде).

2002 – введение мировой валюты — евро.

2003 – экономист Роберт Мандел, лауреат Нобелевской премии, предсказал, что к 2040 году будет единая валюта ( доллар + евро+ японская йена), и назвал её –  дей.  Что ж, поживём- увидим.

Деньги, их функции

Деньги – это всеобщий товарный эквивалент, который выражает стоимость всех товаров и служит посредником при их обмене друг на друга.

В нашей жизни деньги встречаются в основных двух формах: наличные и безналичные.

Наличные деньги – это бумажные деньги и мелкие разменные монеты.

Безналичные денежные средства – все средства, которые находятся на банковских счетах (чековые и срочные вклады в банках).

В магазине мы можем сравнить стоимость двух йогуртов и выбрать тот, который дешевле.

При покупке товаров взамен мы даем деньги. Таким образом, происходит обмен денег на товар или услугу.

Деньги выполняют функцию средство накопления, когда они хранятся дома в копилке, в банке на депозитном счету и т.д.

Уплата налогов, внесение арендной платы, оплата коммунальных услуг и т. д.

Международные расчеты Россия осуществляет в долларах. В этом примере деньги выполняют функцию мировых денег.

Например, Ольга пошла в магазин и купила спички. Деньги выполнили функцию средства обращения, поскольку их обменяли на товар. А Андрей со своей банковской карты оплатил услуги ЖКХ. В данном случае, деньги выполняли функцию средства платежа, поскольку деньги были выплачены без прямого обмена на товары.

Деньги и их функции 7 класс. Презентацию подготовил учитель Шулепова Е. Г. М БОУ «СОШ» с. Объячево Республика Коми https://yandex.ru/search/?text= фото денег& lr =19&clid=2328982-1

Подумаем? Что выполняло роль денег у древних славян? А у других народов? Какими были деньги у Древнерусского государства?

Меновая торговля Первоначально денег не было, люди просто обменивали одни предметы на другие. Так , например, меняли рыбу на зерно или ткань на масло . В чем неудобство такого обмена?

Меновая торговля При меновой торговле сложно определить стоимость того или иного товара. Например, как сравнить стоимость быка и древесины? Как сравнить стоимость платья и зерна? Сколько нужно отдать зерна за платье?

Меховые деньги Сначала качестве денег в Древнерусском государстве использовали меха животных- лис, песцов, горностаев, белок, куниц и других животных, которых было много в лесах. На это указывает и само название денег-куны. Куна(куница)-название пушного зверька. Резана-это резанный мех. Ногата-мех, сохранивший лапки. Гривна-это оплечье из меха белок или горностая

Из истории появления денег У каждого народа были свои предметы, которые использовали в качестве денег, это могли быть меха, жемчужины, драгоценные камни , рис и т.д. Такой товар-посредник называется эквивалент Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам меди, бронзы, а позднее – к серебру и золоту.

Из истории появления денег ? Попробуйте найти интересную информацию из истории денег в энциклопедиях, через интернет-ресурсы . ? Почему металлы стали удобным эквивалентом товаров?

Почему именно металл стали использовать в качестве денег? Металл более долговечен , чем ,например, меха. Металлы дорогие, более высокая стоимость. Легко делятся на части ( одна копейка равна другой копейке) Свойство портативности (можно положить в карман, портмоне, что сложно сделать , например, с рыбой или тушами животных, которые использовали в качестве денег).

Различные формы денег В истории денег были различные формы денег от мехов, жемчужин, зерна и т.д. Сегодня используются бумажные деньги(банкноты), металлические деньги, пластиковые карты. Но несмотря на различные формы , деньги выполнят ряд функций.

Функции денег Принято выделять пять функций денег. Первая функция- Мера стоимости товара. Каждый раз, когда приходится решать, сколько их нужно иметь, чтобы купить какой-либо товар. Цена -это сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг. До появления денег продавец и покупатель взвешивали зерно или отчитывали ракушки или отрезали кусок мяса. Согласитесь, это не очень удобно. Деньги как средство измерения стоимости очень удобны. Смотришь на ценник и сразу понимаешь, что один товар дороже другого, для этого не нужно раскладывать перед собой монеты или банкноты.

Функции денег Деньги как средство обращения. В отличи от меры стоимости товара тут деньги должны присутствовать реально , их необходимо передавать из рук в руки. Правда , в роли посредников при обмене деньги выступают мимолетно. Поэтому металлические деньги стали со временем заменять на бумажные, а в современном мире на пластиковые(карты, кредитки).

Функции денег Средство платежа- третья функция денег. Деньги используют при выплате заработной платы работникам, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и т.д. В этом случае деньги опережают товары и услуги в их стремлении к взаимному обмену. Так , прежде чем купить товар, нужно заработать деньги на этот товар. Только потом идти в магазин и купить то, что тебе нужно.

Функции денег Деньги как средство накопления . Деньги как средство накопления позволяют осуществить различные планы: купить дорогостоящую вещь, накопить на квартиру, машину и т.д. Накопление денег осуществляют не только граждане, но и государство. Государство имеет ресурсы в виде золота, драгоценных камней и тому подобных ценностей.

Функции денег Деньги как всеобщее платежное средство существуют и в международной связях. Это мировые деньги. С их помощью осуществляются поставки товаров, кредитам государствам и т.д. В прошлом мировые деньги выступали в виде золотых монет или слитков. Затем к ним добавились валюты различных стран( английский фунт стерлингов, американский доллар). На рубеже XX – XXI появилась денежная единица евро. Возможность обмена валюты какой-либо страны на иностранную называется конвертируемостью.

Домашнее задание. 1. Прочитать параграф 13. « Деньги и их функции». 2. Изучить новый материал по параграфу и презентации. 3. Выполнить задания в рабочем листе . « Деньги и их функции».

Сноски 1 ). https://yandex.ru/search/?text= фото денег& lr =19&clid=2328982-1 2 . https://yandex.ru/search/?text= фото денег& lr =19&clid=2328982- 3. https://yandex.ru/search/?text= фото денег& lr =19&clid=2328982- 4. https://yandex.ru/images/search?text=меновая торговля в древн 5. https://yandex.ru/yandsearch?clid=20393гами42&text=фото быка с ро 6. https://yandex.ru/images/search?text=фото%20 древесины в брев 7. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= Фото египетс 8.https://yandex.ru/search/?text=фото мешка с зерном открытого& 9. https://yandex.ru/images/search?text=деньги в древней руси&fr 10. https://yandex.ru/images/search?text=меха в древней руси были 11. https://yandex.ru/images/search?text= пластиковые карты& from 12. https://yandex.ru/images/search?text= бумажные деньги& from=t 13. https://yandex.ru/search/?text=картинка человек получает деньги 14. https://yandex.ru/images/search?text=фото капилк исвиньи 15. https://yandex.ru/search/?text=фотоздания%20 банка сберегате

Проверочная работа по обществознанию Обмен. Деньги. Экономика семьи 7 класс с ответами. Работа представлена в 2 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. В основе появления обмена лежит

1) общественное разделение труда
2) стремление получить выгоду
3) желание сбыть товар
4) нежелание трудиться

2. Ценность товара выражает понятие

1) качество
2) стоимость
3) количество
4) ассортимент

3. Продукт труда, произведенный для обмена, называется

1) услугой
2) благом
3) товаром
4) имуществом

4. Какой пример из приведенных иллюстрирует розничную торговлю?

1) Предприниматель Иванов закупил у предпринимателя Петрова более тысячи аккумуляторов.
2) Государство организовало закупку зерна за границей.
3) Органы образования субъектов Федерации покупают школьные учебники к новому учебному году.
4) В воскресенье семья Сидоровых ездит за покупками в гипермаркет.

5. Какое понятие в наибольшей степени соответствует определению: «Информация о свойствах товара или услуги, которая помогает продать товар»?

6. Натуральный обмен — это обмен

1) с помощью товара-посредника
2) товара на товар
3) с использованием всеобщего эквивалента
4) товара на деньги

7. Деньги выполняют функцию средства обмена при

1) установлении цены на товар
2) продаже товара на оптовом рынке
3) оплате услуг оператора связи
4) международных расчетах

8. Предприниматель Кузнецов выплачивает заработную плату персоналу два раза в месяц. В приведенном примере деньги выполняют функцию

1) меры стоимости
2) средства накопления
3) средства обращения
4) средства платежа

9. Ольга поступила в колледж и получает стипендию. В ее семье стипендия является частью

1) расхода
2) заработка
3) дохода
4) хозяйства

10. Расчет будущих расходов семьи на основании полученного дохода экономист назовет

1) семейным бюджетом
2) имуществом семьи
3) семейными накоплениями
4) платежами семьи

2 вариант

1. Обмен одной вещи на другую — это

1) рынок
2) торговля
3) потребление
4) бартер

2. Полезность товара отражает понятие

1) цена
2) стоимость
3) редкость
4) классификация

3. Экономические отношения по производству, распределению, обмену и потреблению товаров и услуг экономисты называют

1) рынком
2) бартером
3) натуральным хозяйством
4) бизнесом

4. Какой пример из приведенных иллюстрирует оптовую торговлю?

1) В целях использования новых технологий при обучении школьников директор школы купил пять интерактивных досок.
2) Мужчины, сотрудники научной лаборатории, к празднику 8 Марта купили женщинам-коллегам 5 букетов нарциссов.
3) По заказу министерства вооруженных сил было сшито и закуплено новое обмундирование для военнослужащих.
4) Готовясь к выезду на дачу, семья Сидоровых купила по два пакета семян свеклы, огурцов, помидоров, укропа, сельдерея.

1) продвижения товара к потребителю
2) получения дохода
3) потратить полученную выручку
4) приукрасить информацию о товаре

6. Экономисты называют деньги товаром — посредником и эквивалентом, потому что

1) на деньги можно обменять любой другой товар
2) деньги имеют высокую собственную стоимость
3) деньги существовали с древнейших времен
4) деньги участвуют в обмене

7. Деньги выполняют функцию средства платежа при

1) установлении цены на товар
2) покупке товара в магазине
3) продаже товара в кредит
4) расчетах по внешним займам

8. Альбом по искусству стоит дороже школьного учебника. В приведенном примере деньги выполняют функцию

1) мировых денег
2) средства накопления
3) средства обращения
4) меры стоимости

9. Пенсионер Анатолий Иванович вырастил клубнику на дачном участке. Его внук и лакомились ягодами, жена сварила варенье, а излишки урожая были проданы. Полученные деньги стали частью

1) расходов семьи
2) пенсии
3) семейного дохода
4) социальных выплат

10. Роспись доходов и расходов семьи на будущий год — пример

1) семейного бюджета
2) семейных расходов
3) семейных накоплений
4) семейных доходов

Ответы на проверочную работу по обществознанию Обмен. Деньги. Экономика семьи 7 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-4
5-3
6-2
7-2
8-4
9-3
10-1
2 вариант
1-4
2-2
3-1
4-3
5-1
6-1
7-3
8-4
9-3
10-1

Тест по обществознанию Деньги их функции для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1. Называя деньги всеобщим эквивалентом, подразумевают, что денежный товар выступает как

1) продукт труда
2) экономическое благо
3) предмет, который удовлетворяет потребности людей
4) равноценный, равнозначный, заменяющий другие товары

2. Деньги выполняют функцию средства обращения при

1) установлении цены на товар
2) продаже товара на оптовом рынке
3) оплате услуг оператора связи
4) международных расчётах

3. Зарплата гражданина А. на 3 тысячи рублей выше зарплаты гражданина Б. В этом примере деньги выполняют функцию

1) средства обращения
2) средства платежа
3) меры стоимости
4) средства накопления

4. Предприниматель Соколов в соответствии с законом выплачивает заработную плату персоналу два раза в месяц. В приведённом примере деньги выполняют функцию

5. Алиса хочет купить новый смартфон, поэтому она несколько месяцев откладывает часть своей стипендии. В этом при­мере деньги выполняют функцию

1) средства платежа
2) средства накопления
3) меры стоимости
4) средства обращения

6. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечис­ленное, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) функции денег
2) средство обращения
3) средство пла­тежа
4) мера стоимости
5) мировые деньги

7. Установите соответствие между функциями денег и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подбе­рите соответствующий элемент из второго столбца.

А) внесение платы за детский сад
Б) покупка мебели в магазине
В) выплата государством процентов по кредиту международной организации
Г) оплата счёта за электроэнергию
Д) внесение платы за проезд в авто­бусе

1) мировые деньги
2) средство платежа
3) средство обращения

8. Выберите правильные высказывания.

1) В натуральном обмене отсутствует товар-посредник.
2) При оплате штрафов деньги выполняют функцию сред­ства обращения.
3) Конвертируемость валюты -это обмен национальной валюты на иные валюты.
4) Банкноты -это металлические деньги.

9. Заполните пропуск в таблице.

1. Особый товар-посредник, который выполняет роль эквива­лента при обмене товаров, — это

1) валюта
2) ценная бумага
3) деньги
4) бартер

2. Деньги выполняют функцию средства платежа при

1) продаже товара в кредит
2) международных расчётах
3) покупке товара в магазине
4) установлении цены на товар

3. Джемпер из шерсти стоит в два раза дороже джемпера из акрила. В этом примере деньги выполняют функцию

1) средства обращения
2) средства накопления
3) мировых денег
4) меры стоимости

4. Мария Ивановна купила кефир, сметану и творог. Этот пример иллюстрирует функцию денег как

1) средства платежа
2) средства обращения
3) мировых денег
4) меры стоимости

5. Глава семьи Королёвых ежемесячно вносит в банк ипотечные платежи. В этом примере деньги выполняют функцию

1) средства накопления
2) меры стоимости
3) средства платежа
4) средства обращения

6. Найдите слово (словосочетание), которое является липшим среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) средство накопления
2) мировые деньги
3) бартерная сделка
4) средство платежа
5) мера стоимости

А) внесение денег на банковский счёт
Б) оплата мобильной связи
В) оплата коммунальных услуг
Г) покупка продуктов питания
Д) покупка билета на поезд

1) средство обращения
2) средство платежа
3) средство накопления

1) Первые бумажные деньги в России называли ассигнациями.
2) Деньги усложняют обмен.
3) Современная торговля может осуществляться без использования наличных денег.
4) При покупке товара в кредит деньги выполняют функцию средства обращения.

Ответы на тест по обществознанию Деньги их функции
1 вариант
1-4
2-2
3-3
4-4
5-2
6-1
7-23123
8-13
9-платежа
2 вариант
1-3
2-1
3-4
4-2
5-3
6-3
7-32211
8-13
9-обращения

Тема урока: « Деньги и их функции».

1. Знакомство с историей денег.

2. Показать процесс развития денег от примитивных форм до современных модификаций.

3. Раскрыть основные функции денег.

4. Развитие умения вступать в диалог, оперировать экономическими понятиями, отстаивать свое мнение.

5. Развитие памяти, внимания, умения ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации.

6. Продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя синквейн

На уроке применяется технология критического мышления, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология

проектор презентация к уроку; учебник Обществознание 7 класс под ред. Боголюбова Л. Н.; наглядный материал; карточки-задания.

деньги, функции денег, виды денег, номинал, бартер, эквивалент, цена, ассигнация, банкнота, валюта.

1. История денег

2. Как деньги стали деньгами?

4. Функции денег

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

1. Спросите вы у школьника, Что значит экономика? Ответит он, что правит бал. Там биржа, банк и капитал. Нам знанья эти всем нужны. И этим знаньям нет цены.

• Вспомните, что мы называем ценой? (это стоимость товара на рынке, выраженная в денежной форме или сумма денег, которой уплачивают при покупке товаров или услуг).

2. Каким бы словом вы назвали процесс, описанный мною в считалочке?

1, 2, 3, 4, 5 – начинаю я менять. Гимнастическую палку Поменяю на скакалку, А скакалку на машинку, А машинку на картинку, А картинку на стекляшку, А стекляшку на бумажку, Ну а с нею, так и быть, Полагается водить. (Бартер).

III. Изучение нового материала.

Не любовь, а душу согревают. Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно. Не магнит, а притягивают. Не господин, а подчиняют. Не слуга, а служат. ( Деньги)

– Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о деньгах. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. Между тем большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Хотя, некоторое представление о законах денежного мира необходимо знать каждому.

– Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? С чем познакомиться? Как вы думаете, какие будут цели нашего урока? (ответы детей).

Одни утверждают, что деньги – зло, потому что из-за них в жизни происходит немало бед и несчастий, другие говорят, что деньги – это всё! Тот, у кого они есть, может все на свете. А как вы думаете, что такое деньги? (ответы детей). А какие чувства, ассоциации у вас вызывает слово “деньги”?

Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы будем много путешествовать.

В начале урока наш путь лежит в Москву XVII века, в кожевенную слободу, где расположились ремесленные мастерские.

Продав на рынке свой товар, сапожник вернулся домой. Подсчитал выручку

(чистая прибыль от продажи сапог составила 69 коп. или 6 гривен, 3 алтына по московскому счету), внимательно пересмотрел свое богатство: не попалась ли фальшивая. Вся выручка оказалась подлинной, и ремесленник решил спрятать свое богатство подальше.

Скажите, что являлось богатством для ремесленника? (деньги)

• Когда вы впервые узнали, что такое деньги?

• Что бы вы хотели узнать нового о деньгах?

• Сколько денег вам нужно для относительного счастья

• Мы употребляем термин деньги в качестве удобного средства платежа при покупке.

• А как вы думаете, всегда ли деньги выглядели по-современному?

Продолжим наше путешествие и отправимся в историю на много лет назад

Учитель: Деньги – одно из величайших достижений человечества. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют большое значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы. Прочитайте материал: «Что было деньгами» и составьте кластер.

4. История появления денег. Как деньги стали деньгами.

• Ученые считают, что первые деньги появились примерно 2700 лет назад, и внешний вид денег претерпел серьезные изменения.

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги.

Они просто обменивались друг с другом различными предметами.

Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины – победители – своих пленников.

Но обмениваться очень сложно, ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда – лодку или пару быков. Да ещё найти охотника на такой обмен!

У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна и др.

На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 12 футов (фут = 304,8 мм). Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.

Со временем выделились товары, обладавшие хорошей ликвидностью (ликвидность-это способность к реализации).

Это были животные, меха, драгоценные камни, соль, зерно, посуда, мебель, обувь, одежда, драгметаллы и т.п. Как раз драгметаллы (по большей части золото, серебро) были выделены в качестве общего эквивалента.

Качества, присущие золоту, такие как: это металл редкий, однородный, делимый, может длительно храниться, портативный, труднодобываемый, способствовали выбору именно этого металла.

Товар, обладавший максимальной ликвидностью, стал деньгами.

Деньги – это самое ликвидное средство. Отметим, что появились деньги как результат экономических взаимоотношений в хозяйственной жизни людей. Таким образом, получается, что деньги появились абсолютно объективно. Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена.

Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту. (слайд №5). Металлы, особенно благородные, отличались такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость, связанная с тем, что их добыча трудоемка и требует немало мастерства. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений – еще одно преимущество над недолговечными эквивалентами. Наконец, металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах. С появлением денег покупка и продажа товаров осуществляется не сразу, а по очереди. Пока не найден подходящий товар, деньги могут полежать в кошельке или банке. Удобно?

Историческая справка:Само слово «деньги» возникло в результате того, что древние римляне использовали Храм богини Джуно Монета в качестве мастерской для чеканки монет. В последствии все места, где делались монеты, стали называть «монета». Английский вариант этого слова «минт», французский – «моне»; от этого слова произошло английское слово «мани»- деньги.

Слово «Монета» – латинское слово. В Древнем Риме оно употреблялось в сочетании Juno Moneta как один из эпитетов к имени богини Юноны.«Монета» означает «предупреждаю, предостерегаю». Согласно легенде, богиня предупредила римлян, что им грозит землетрясение. В знак благодарности они воздвигли на вершине Капитолия храм и посвятили его Юноне Монете, то есть Юноне Предвозвестительнице.

У золотых и серебряных денег самая богатая история. Археологи находят их при раскопках поселений, существовавших несколько тысяч лет назад. Вначале это были не монеты, а просто бруски или полоски без рисунков и надписей. Если надо было разменять большую полоску золота или серебра, от нее просто отрубали кусок нужного веса.

Когда люди начали делать деньги из драгоценных металлов, их изготовлением могли заниматься все, кто обладал техническими возможностями для выплавки золота и серебра. И желающих делать деньги было немало, потому что уже давно замечено, что изготовление денег дает большие преимущества. Ведь деньги – особый товар, который нужен всем, поэтому и прибыль от него выше, чем от других товаров, и авторитет у изготовителя денег выше, чем у производителей зерна или кожи.

На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце в. Затем во времена ордынского ига имели хождение тенге, чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты называли «таньгой», откуда и произошел сам термин «деньги»

Слово «рубль» по одной из версий возникло в Новгороде в в. от слова «отрубать».

Копейкой стали называть государственную русскую монету, введенную в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 рубля. Название связывают с изображением всадника с копьем.

Однако, меняя свое обличье, деньги сохраняли важнейшие функции. Какие же функции выполняют деньги, мы узнаем, прочитав текст параграфа.

В функции меры стоимости деньги выступают каждый раз, когда приходиться решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар

Средство обращения- деньги должны присутствовать реально, их необходимо передать из рук в руки

Средство платежа – деньги используются при выплате заработной платы работникам, при продаже товара в кредит, при оплате штрафов и др.

Средство накопления – хранить деньги можно где угодно: в банке, дома, в виде клада. Выбор за владельцем

Мировые деньги- деньги выступают как всеобщее платежное средство в международных связях, с их помощью оплачиваются поставки товаров, кредиты государствам и т. п.

• Какие валюты можно считать мировыми?

( американский доллар, евро, швейцарский франк, английский фунт стерлингов, японская иена, российский рубль)

– А для того, чтобы узнать, как вы усвоили новый материал, прочитайте карточки с ситуациями и определите, какую функцию играют деньги в каждом случае. ( Слайд12)

Единственное их занятие – торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами. (

Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. (

В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. (

Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. (

Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял на свою куртку

. (

Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей

какому-то мальчишке. (

Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление.

. (

Оставалось еще целое богатство – четыре гроша. Один грош завалился за подкладку.

«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево

. (

Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль

. (

– В каком виде бывают деньги? (ответы детей: монеты, купюры, карточки, чеки – наличные и безналичные

Следующий шаг в развитии денег – в 20 веке на смену бумажным деньгам приходят пластиковые банковские карточки( электронные деньги, цифровые), позволяют рассчитываться, не прибегая к наличным деньгам.

Кто-то накапливает сбережения в банке, кто-то у себя дома, а у некоторых людей монета – объект изучения. Изучает монеты наукаот лат. «» – монета). Запись – нумизматика – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам.

У вас на столе лежат российские монеты. Давайте рассмотрим их. У монет есть специальный язык – язык монеты. Прочитайте текст и определите, что на них изображено и написано, как называются части монеты.

– устойчивая композиция изображаемых элементов,

– лицевая сторона монеты,

– оборотная сторона монеты,

– надпись на монете.

– официально объявленная стоимость монет, ценных бумаг, бумажных денег, банкнот.

– боковая поверхность монеты.

– В ходе практической работы учащиеся понимают, что монета может нести важную для исследователя информацию: кто правил страной в той или иной период, какими были официальные символы государства и т. д.

Б) Работа с пластиковыми карточками

– А теперь рассмотрите пластиковую карточку и определите, какую информацию о владельце она содержит. Какие преимущества карточек перед наличными деньгами? Можно ли реализовать эти преимущества в нашем населенном пункте? Почему?

12. Решим задачи:

Учитель: Представьте, что вы оказались на рынке средневековой Москвы. Ответьте мне, кто из вас любит считать? Кто любит считать деньги?

Давайте их посчитаем. Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, рубль и пятак. Сколько всего? Проверьте! Ответ: 5 рублей 8 копеек.

Прислушайтесь, как кричат зазывалы: «Эй, народ московский, покупай осетров астраханских, осетров длинных по 35 рублей за сотню». Сколько стоил 1 осетр? (ответы детей – 35 копеек).

Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”.

Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил.

1. Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах.

2. Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело.

3. Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания.

4. Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание.

5. Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть.

6. Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.

ПОМНИТЕ! НЕ  В  ДЕНЬГАХ   СЧАСТЬЕ.

. Домашнее задание: П. 13, вопросы и задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *