Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

На этой странице, Вы можете скачать Презентация по истории России Формирование единых государств в Западной Европе и России (7 класс) к учебнику под ред. Торкунова из категории История. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Презентация создана в программе PowerPoint. Материал будет полезен как для учителей и преподавателей, так и для учащихся любой возрастной категории. 

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Поиск по порталу

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Новые комментарии

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Мне понравилось стихотворение. Спасибо Сергей Егорович!
Я в этом вопросе ни бум, бум…
Спасибо за науку всем участникам поста, а вам Сергей Егорович и Дмитрий Валентинович, низкий поклон…. ещё пишите.

`Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало`
Эти слова Омара для многих стали девизом!
Спасибо, Наталия Дмитриевна
Спасибо за труд просвещения, Марина Осиповна!

Нас учили другие учителя, Марина Осиповна… Однажды даже полюбила математику (хотя по духу я гуманитарий) – такая ВОТ учительница!
Позитив от учителя – это первый показатель мотивации!
Автор стихотворения высказал своё мнение… я своё, и ваша позиция нам тоже нравится!

Марина Осиповна, спасибо. Много нового узнала.
Понимаю Вас, Галина Петровна, но ответить следовало.
Благодарю, Наталия Дмитриевна и Надежда Борисовна !

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Поиск по порталу

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Новые комментарии

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Мне понравилось стихотворение. Спасибо Сергей Егорович!
Я в этом вопросе ни бум, бум…
Спасибо за науку всем участникам поста, а вам Сергей Егорович и Дмитрий Валентинович, низкий поклон…. ещё пишите.

`Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало`
Эти слова Омара для многих стали девизом!
Спасибо, Наталия Дмитриевна
Спасибо за труд просвещения, Марина Осиповна!

Нас учили другие учителя, Марина Осиповна… Однажды даже полюбила математику (хотя по духу я гуманитарий) – такая ВОТ учительница!
Позитив от учителя – это первый показатель мотивации!
Автор стихотворения высказал своё мнение… я своё, и ваша позиция нам тоже нравится!

Марина Осиповна, спасибо. Много нового узнала.
Понимаю Вас, Галина Петровна, но ответить следовало.
Благодарю, Наталия Дмитриевна и Надежда Борисовна !

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Поиск по порталу

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Новые комментарии

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Мне понравилось стихотворение. Спасибо Сергей Егорович!
Я в этом вопросе ни бум, бум…
Спасибо за науку всем участникам поста, а вам Сергей Егорович и Дмитрий Валентинович, низкий поклон…. ещё пишите.

`Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало`
Эти слова Омара для многих стали девизом!
Спасибо, Наталия Дмитриевна
Спасибо за труд просвещения, Марина Осиповна!

Нас учили другие учителя, Марина Осиповна… Однажды даже полюбила математику (хотя по духу я гуманитарий) – такая ВОТ учительница!
Позитив от учителя – это первый показатель мотивации!
Автор стихотворения высказал своё мнение… я своё, и ваша позиция нам тоже нравится!

Марина Осиповна, спасибо. Много нового узнала.
Понимаю Вас, Галина Петровна, но ответить следовало.
Благодарю, Наталия Дмитриевна и Надежда Борисовна !

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока
Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Презентация по истории России Формирование единых государств в Западной Европе и России (7 класс) к учебнику под ред. Торкунова, предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 8 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

1

Презентация по истории на тему: Общие черты и особенности процесса образования централизованных государств в Западной Европе и Руси. Выполнила ученица 10 «Б» Сушкова Карина Учитель: Салтыкова Н.М. г.Калининград 2010г.

2

Во второй половине XV в. при Иване III ( ) основная часть русских земель объединилась вокруг Москвы и образовалось мощное Русское государство. Во второй половине XV в. при Иване III ( ) основная часть русских земель объединилась вокруг Москвы и образовалось мощное Русское государство. Иван III

3

Создание Русского централизованного государства происходило приблизительно в одно время с образованием централизованных государств в Западной Европе (XV в.), но при несколько иных обстоятельствах. Создание Русского централизованного государства происходило приблизительно в одно время с образованием централизованных государств в Западной Европе (XV в.), но при несколько иных обстоятельствах.

4

Особенности: Западная ЕвропаРусь (XIV XV вв.) Быстрое развитие производительных сил (появление мануфактур). Развитие товарно-денежных отношений и установление экономических связей между районами страны. Развитие внешней торговли. Влияние Великих географических открытий. В борьбе с феодалами города в Европе отвоевали самоуправление. Развитие началось с восстановления народного хозяйства и шло медленно в связи с низкой плотностью населения и неравномерностью его размещения на территории страны. Сохранение натурального хозяйства и слабое развитие товарно-денежных отношений, обмена между городом и деревней, неравномерное развитие районов.

5

Западная ЕвропаРусь (XIV XV вв.) Основная масса крестьян в Англии добились личного освобождения. Свободных земель не было. Потребность обороны и войн с завоевателями. Складывались как национальные государства. Развитию внешней торговли мешало отсутствие выходов на моря. Города стали центрами политико-административной власти. Началось вторичное закрепощение крестьян. Наличие свободных земель способствовало их освоению крестьянами и распространению феодализма вширь. Острая необходимость свержения золотоордынского ига. Складывалось как многонациональное государство.

6

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ: Развитие производительных сил (сельское хозяйство и ремесло). Развитие производительных сил (сельское хозяйство и ремесло).

7

Рост, развитие и усиление роли городов как центров ремесла и торговли. Рост, развитие и усиление роли городов как центров ремесла и торговли. Установление экономических связей между различными районами страны, развитие товарно-денежных отношений. Установление экономических связей между различными районами страны, развитие товарно-денежных отношений. Развитие феодальных отношений, обострение классовых противоречий. Развитие феодальных отношений, обострение классовых противоречий. Потребность в обороне способствовала централизации государств. Потребность в обороне способствовала централизации государств.

8

Заинтересованность большинства населения (мелких, средних феодалов, церкви, горожан, крестьян) в сильной центральной власти. Заинтересованность большинства населения (мелких, средних феодалов, церкви, горожан, крестьян) в сильной центральной власти.

9

С объединением русских земель усиливалась внутренняя торговля и вслед за ней развивалась и внешняя торговля. Русские купцы уже в XIV в. всё чаще и чаще стали появляться в «заморских» странах. В XV в. их можно видеть в Средней Азии, в странах Ближнего Востока, в Крыму, в Валахии, Молдавии, Венгрии, Литве, на Каспийском, Чёрном и Балтийском морях и даже в далёкой Индии (Афанасий Никитин). С объединением русских земель усиливалась внутренняя торговля и вслед за ней развивалась и внешняя торговля. Русские купцы уже в XIV в. всё чаще и чаще стали появляться в «заморских» странах. В XV в. их можно видеть в Средней Азии, в странах Ближнего Востока, в Крыму, в Валахии, Молдавии, Венгрии, Литве, на Каспийском, Чёрном и Балтийском морях и даже в далёкой Индии (Афанасий Никитин).

10

Русское централизованное государство со второй половины XV в. активно участвует в международной жизни Европы. Русское централизованное государство со второй половины XV в. активно участвует в международной жизни Европы.

11

Использованные материал: 01/ _ivan-groznyj1.jpg 01/ _ivan-groznyj1.jpg 08/remeslo12-6-big.jpg 08/remeslo12-6-big.jpg jpg jpg eiosobtnn.htm eiosobtnn.htm

Слайд 1

Тема урока: «Формирование единых государств  в Европе и России»Учебник «История России» под ред. А.В. Торкунова, 7

Текст слайда:

Тема урока: «Формирование единых государств
в Европе и России»

Учебник «История России» под ред. А.В. Торкунова, 7 класс.МОАУ Лицей г. Бронницыучитель истории Каштанова Е.В.


Слайд 2

План урока:1. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.2. «Новое государство» в Западной

Текст слайда:

План урока:

1. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.2. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России.3. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия.4. Роль сословий в европейских странах и России.5. Военная революция в Европе.


Слайд 3

Проблемный вопрос  Что было общего и различного в процессе формирования единых государств в Западной Европе и

Текст слайда:

Проблемный вопрос

Что было общего и различного в процессе формирования единых государств в Западной Европе и России?


Слайд 4

1. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.

Текст слайда:

1. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.


Слайд 5

2. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России

Текст слайда:

2. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России


Слайд 6

Иван III. Гравюра XVI в.- великий итальянский художник, скульптор, архитектор, учёный, изобретатель, конструктор.Иван III (1440-1505) - великий

Текст слайда:

Иван III. Гравюра XVI в.

– великий итальянский художник, скульптор, архитектор, учёный, изобретатель, конструктор.

Иван III (1440-1505) – великий князь московский (с 1462 г.), государь всея Руси. При Иване III Русское государство окончательно преодолело зависимость от ордынских ханов, Москва стала центром единого Российского государства.

Леонардо да Винчи (1452-1519)


Слайд 7

3. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия.

Текст слайда:

3. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия.


Слайд 8

Запомним новые словаКрепостное право – форма зависимости крестьян, прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца.Самодержавие

Текст слайда:

Запомним новые слова

Крепостное право – форма зависимости крестьян, прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца.Самодержавие – монархическая форма правления в России, государству принадлежит верховное право в принятии законов, управлении страной, руководстве армией и флотом, определении содержания внутренней и внешней политики.


Слайд 9

4. Роль сословий в европейских странах и России.

Текст слайда:

4. Роль сословий в европейских странах и России.


Слайд 10

5. Военная революция в Европе. С XVI в. Войны между европейскими государствами становятся продолжительными и жестокими. Формируются

Текст слайда:

5. Военная революция в Европе.

С XVI в. Войны между европейскими государствами становятся продолжительными и жестокими. Формируются союзы (коалиции) государств. Образование первых колониальных империй, выход конфликтов за пределы Европы.Возросла роль артиллерии, стрелкового оружия (ружья, карабины, пистолеты)В XVI в. на смену ополчению пришли регулярные (постоянные) армии.С конца XV в. возводятся бастионы, они отражают атаки армии со всех сторон. Морские державы создают собственный военный флот.

Военная революция в Европе способствовала формированию единых государств и укреплению в них сильной монаршей власти.


Слайд 11

Подведем итоги  Формирование единых государств в Западной Европе и России имело как общие черты, так и

Текст слайда:

Подведем итоги

Формирование единых государств в Западной Европе и России имело как общие черты, так и различия. Одновременно в Западной Европе и России шёл процесс укрепления абсолютной монархической власти. В России происходило постепенное формирование самодержавия – национальной формы абсолютизма, при которой монархическая власть не была ограничена выборным представительным органом и опирались лишь на приближённых великого князя, образующих аппарат управления единым государством.


Слайд 12

Р\т. №2 с.11Иван III Васильевич (известен также как Иван Великий; 22 января 1440 — 27 октября 1505)

Текст слайда:

Р\т. №2 с.11

Иван III Васильевич (известен также как Иван Великий; 22 января 1440 — 27 октября 1505) — великий князь московский с 1462 по 1505 год, сын московского великого князя Василия II Васильевича Тёмного.


Слайд 13

До нашего времени дошло описание внешности Ивана III, сделанное венецианцем А. Контарини, в 1476 году посетившего Москву

Текст слайда:

До нашего времени дошло описание внешности Ивана III, сделанное венецианцем А. Контарини, в 1476 году посетившего Москву и удостоенного встречи с великим князем. По его словам, Иван был «высок, но худощав; вообще он очень красивый человек» . Холмогорский летописец упомянул прозвище Ивана — Горбатый, что, возможно, говорит о том, что Иван сутулился — и это, в принципе, всё, что нам известно о внешнем облике великого князя. Одно прозвище, данное современниками, — «Великий» — в настоящее время используется наиболее часто. Помимо этих двух прозвищ, до нас дошли ещё два прозвища великого князя: «Грозный» и «Правосуд» .


Слайд 14

О характере и привычках Ивана Васильевича тоже известно мало. С. Герберштейн, побывавший в Москве уже при Василии

Текст слайда:

О характере и привычках Ивана Васильевича тоже известно мало. С. Герберштейн, побывавший в Москве уже при Василии III, писал об Иване: «…Для женщин он был до такой степени грозен, что если какая из них случайно попадалась ему навстречу, то от взгляда его только что не лишалась жизни» . Не обошёл он вниманием и традиционный порок русских князей — пьянство: «во время обеда он по большей части до такой степени предавался опьянению, что его одолевал сон, причём все приглашённые были меж тем поражены страхом и молчали; по пробуждении он обыкновенно протирал глаза и тогда только начинал шутить и проявлять весёлость по отношению к гостям» .


Слайд 15

Известно, что Иван III весьма прислушивался к советам боярской думы; дворянин Иван Берсень-Беклемишев (казнён при Василии III)

Текст слайда:

Известно, что Иван III весьма прислушивался к советам боярской думы; дворянин Иван Берсень-Беклемишев (казнён при Василии III) писал, что великий князь «против собя стречю (возражения) любил и тех жаловал, которые против его говаривали» . Андрей Курбский тоже отмечал любовь монарха к боярским советам; впрочем, судя по словам оппонента Курбского по переписке, Ивана IV, отношения Ивана III с боярами были отнюдь не идиллическими.


Слайд 16

Иван III раздает поместья. Лицевой летописный свод XVI века.

Текст слайда:

Иван III раздает поместья. Лицевой летописный свод XVI века.


Слайд 17

Очень похожий портрет Ивана III помещен в «Титулярнике» 1672 года. Только тут волосы и борода седые. Можно

Текст слайда:

Очень похожий портрет Ивана III помещен в «Титулярнике» 1672 года. Только тут волосы и борода седые. Можно отметить удлиненный нос и относительно тонкие черты лица правителя. Это как бы классический, почти идеальный тип внешности – подобный почти идеальному образу великокняжеского правления. При обозначении седины Ивана III художники «Титулярника» явно ориентировались на известную им продолжительность жизни князя.


Слайд 19

Образ Ивана III запечатлен дважды на памятнике «Тысячелетие России», открытом в Новгороде в 1862 году

Текст слайда:

Образ Ивана III запечатлен дважды на памятнике «Тысячелетие России», открытом в Новгороде в 1862 году


Слайд 21

Иоанн III разрывает ханскую грамоту. Худ. Н.С. Шустов. 1862г.

Текст слайда:

Иоанн III разрывает ханскую грамоту. Худ. Н.С. Шустов. 1862г.


Слайд 22

п.3 читать;  р/т. № 4,5,6,7.

Текст слайда:

п.3 читать;
р/т. № 4,5,6,7.


Формирование единых государств
в Европе и России

  • Параграф 3
  • учебник под ред. А.В. Торкунова, 7 класс

План:

  • 1. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.
  • 2. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России.
  • 3. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия.
  • 4. Роль сословий в европейских странах и России.
  • 5. Военная революция в Европе.

Проблемный вопрос

  • Что было общего и различного в процессе формирования единых государств в Западной Европе и России?
  • Запомним новые слова:
  • Крепостное право
  • Самодержавие
  • История в лицах:
  • Иван III (1440-1505) современник Леонардо да Винчи (1452-1519)

1. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России

  • Западная Европа
  • Россия
  • Развитие рыночных отношений
  • Открытие новых морских путей
  • Рост производства (кораблестроение)
  • Быстрое развитие городского ремесла
  • Городам необходима поддержка и защита со стороны государства
  • Города – главная сила в объединении страны
  • Феодалы заинтересованы в сильной центральной власти, которая поможет подавлять крестьянские выступления
  • Крестьяне выкупали свободу
  • Натуральное хозяйство – не основа экономики
  • Совместная борьба русских земель за национальное освобождение от ордынской зависимости
  • Расширение территорий страны, рост земельных владений великого князя, поиск путей закрепощения крестьян на земле
  • Господство натурального хозяйства
  • Отсутствие тесных хозяйственных связей между районами страны

2. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России

  • Западная Европа
  • Россия
  • Новая система управления
  • Формировалось большое и влиятельное чиновничье сословие, которое руководило государством от имени монарха
  • Правители и аппарат управления влияли на развитие производства и торговли единой страны.
  • Новые виды налогов, исключительное право на продажу соли.
  • Рост доходов
  • Правители и главы католической церкви покровительствовали деятелям искусства.
  • Расцвет культуры
  • Великий князь и государь всея Руси Иван III (1462-1505) – безграничная власть
  • 1497 г. принят общероссийский свод законов – Судебник
  • Государство вмешивалось во все сферы жизни, определяло их развитие.
  • Новая система управления (старомосковское боярство + бывшие удельные князья + литовские князья и татарские ханы)
  • Герб государства двуглавый орел – символ Византийской империи (объединение под властью Рюриковичей огромного многонационального государства)
  • Иван III. Гравюра XVI в.
  • – великий итальянский художник, скульптор, архитектор, учёный, изобретатель, конструктор.
  • Иван III (1440-1505)
  • – великий князь московский (с 1462 г.), государь всея Руси. При Иване III Русское государство окончательно преодолело зависимость от ордынских ханов, Москва стала центром единого Российского государства.
  • Леонардо да Винчи (1452-1519)

3. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия

  • Западная Европа
  • Россия
  • В XVI формируется абсолютизм – неограниченная власть монарха.
  • Правитель – помазанник Божий, ни от кого не зависит, издает единые законы, чеканит монету, ведет политику с иностранными государствами, имеет право изъять собственность феодалов за гос.измену, соблюдает традиции своих предшественников королей.
  • Над монархом существовал контроль со стороны папы римского.
  • Абсолютизм возник в условиях отмирания натурального хозяйства.
  • Самодержавная власть великого князя (большая самостоятельность и сильная власть)
  • Зарождались элементы сословного представительства.
  • Велика роль церкви в гос.делах.
  • Усиливается роль монарха в экономической сфере.
  • Великий князь и и государь всея Руси опирался на церковь.
  • Самодержавие формировалось в условиях складывания крепостного права.

Запомним новые слова

  • Крепостное право – форма зависимости крестьян, прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца.
  • Самодержавие – монархическая форма правления в России, государству принадлежит верховное право в принятии законов, управлении страной, руководстве армией и флотом, определении содержания внутренней и внешней политики.

4. Роль сословий в европейских странах и России

  • Западная Европа
  • Россия
  • Высокая плотность населения и отсутствие свободных территорий приводило к острым противоречиям между сословиями и давлению на монарха с целью закрепления привилегий и прав этих сословий + система вассалитета.
  • При Иване III – рост территорий в 5 раз, усиление власти правителя, не ощущались противоречия между сословиями.
  • Система гос.подданства (отсутствие закрепленных в законе прав и привилегий сословий).

5. Военная революция в Европе

  • С XVI в. Войны между европейскими государствами становятся продолжительными и жестокими.
  • Формируются союзы (коалиции) государств.
  • Образование первых колониальных империй, выход конфликтов за пределы Европы.
  • Возросла роль артиллерии, стрелкового оружия (ружья, карабины, пистолеты)
  • В XVI в. на смену ополчению пришли регулярные (постоянные) армии.
  • С конца XV в. возводятся бастионы, они отражают атаки армии со всех сторон.
  • Морские державы создают собственный военный флот.
  • Военная революция в Европе способствовала формированию единых государств и укреплению в них сильной монаршей власти.

Подведем итоги

  • Формирование единых государств в Западной Европе и России имело как общие черты, так и различия.
  • Одновременно в Западной Европе и России шёл процесс укрепления абсолютной монархической власти.
  • В России происходило постепенное формирование самодержавия – национальной формы абсолютизма, при которой монархическая власть не была ограничена выборным представительным органом и опирались лишь на приближённых великого князя, образующих аппарат управления единым государством.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование единых государств в Западной Европе и РоссииИстория7 класс

Текст слайда:

Формирование единых государств в Западной Европе и России

История
7 класс


Слайд 2

Какое государство, по вашему мнению, будет могуществен-ным, успешным? Что, на ваш взгляд, для этого необходимо? Предположите, какие

Текст слайда:

Какое государство, по вашему мнению, будет могуществен-ным, успешным? Что, на ваш взгляд, для этого необходимо? Предположите, какие группы населения, народы России были заинтересованы в процессе становления единого государства. Были ли предпосылки к созданию единого Российского государства?


Слайд 3

Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и РоссииПрочитать п. 1 § 3Перечислите предпосылки образования

Текст слайда:

Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России

Прочитать п. 1 § 3Перечислите предпосылки образования централизованного государства в Западной Европе и в России. Что общего и различного?Выполнить задание № 1 к § 3 в рабочей тетради (с. 11)


Слайд 4

«Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в РоссииПрочитать п. 2 § 3Опишите систему управления

Текст слайда:

«Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России

Прочитать п. 2 § 3Опишите систему управления централизованного государства в Западной Европе и в России. Почему Иван III отказался принять королевский титул?


Слайд 5

Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различияПрочитать п. 3 § 3Дайте характеристику абсолютизма в Западной Европе

Текст слайда:

Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия

Прочитать п. 3 § 3Дайте характеристику абсолютизма в Западной Европе и самодержавия в России. Что общего и различного?Изучите документы на с. 26 учебника и выполните задания к ним.

Абсолютизм – неограниченная власть монарха


Слайд 6

Роль сословий в европейских странах и РоссииПрочитать п. 4 § 3Почему в России не были законодательно закреплены

Текст слайда:

Роль сословий в европейских странах и России

Прочитать п. 4 § 3Почему в России не были законодательно закреплены права и привилегии сословий?


Слайд 7

«Военная революция» в ЕвропеПрочитать п. 5 § 3Какие изменения произошли в европейских армиях в XV-XVI вв.?

Текст слайда:

«Военная революция» в Европе

Прочитать п. 5 § 3Какие изменения произошли в европейских армиях в XV-XVI вв.?


Слайд 8

Домашнее задание§ 3 (вопросы на с. 26)Задания № 3, 4, 5 к § 3 в рабочей тетради

Текст слайда:

Домашнее задание

§ 3 (вопросы на с. 26)

Задания № 3, 4, 5 к § 3 в рабочей тетради (с. 12-13)


§ 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ

Что было общего и различного в процессе формирования единых государств в Западной Европе и России?

1. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России

Одной из главных предпосылок формирования единых государств в Западной Европе стало развитие рыночных отношений. Открытие новых морских торговых путей между континентами привело к значительному росту производства во всех странах Западной Европы. В Европе появились новые отрасли хозяйства, одним из ведущих производств стало кораблестроение. Быстро развивалось городское ремесленное производство, которое стало главным источником товаров для продажи на рынке. Создавая основные материальные богатства, европейские города были заинтересованы в обмене товарами, им была необходима поддержка и защита со стороны государства. Таким образом, в Западной Европе города становились одной из главных сил, нуждавшихся в объединении страны. Важную роль в процессе формирования единых государств в Западной Европе играло дворянство. Феодалы, особенно средние и мелкие, были заинтересованы в сильной центральной власти, которая помогала бы им подавлять крестьянские выступления.

Всё больше крестьян выкупали свои повинности у феодалов и становились свободными.

Натуральное хозяйство в связи с развитием городов и торговли переставало быть основой экономики западноевропейских стран.

Что такое натуральное хозяйство?

В России предпосылки объединения княжеств и земель в единое государство были иными. Главным фактором формирования единого государства стала совместная борьба русских земель за национальное освобождение от ордынской зависимости. Расширение территории страны вело к росту земельных владений великого князя и его окружения, что заставляло их искать способы закрепления крестьян на земле. Поэтому в отличие от Западной Европы в России образование единого государства происходило при полном господстве натурального хозяйства и отсутствии тесных хозяйственных связей между различными районами страны.

2. «Новое государство» в Западной Европеи усиление великокняжеской власти в России

Формирование единых государств в Западной Европе привело к расширению их функций.

С конца XV в. в Западной Европе роль государства во всех сферах жизни общества значительно возросла. Это было уже «новое государство», отличавшееся по форме от прежних.

Вводилась новая система управления, формировалось большое и влиятельное чиновничье сословие, руководившее государством от имени монарха. Отныне правители и аппарат управления, на который они опирались, активно влияли на развитие производства и расширение торговли, задавали условия развития экономики единой страны. В ряде государств вводились новые виды налогов, а часто и исключительное право на продажу жизненно важных для населения продуктов (например, соли). Таким образом, росли доходы казны.

Правители европейских государств и главы римской католической церкви часто покровительствовали художникам, архитекторам, скульпторам, ювелирам. Это способствовало расцвету в Западной Европе изящных искусств, появлению гениальных мастеров.

В России к концу правления Ивана III (1462—1505) безграничная | власть великого князя и государя всея Руси распространилась на огромные просторы большинства русских земель. С принятием в 1497 г. первого общерусского свода законов — Судебника — оформилось законодательство единой страны. Государство не просто активно вмешивалось во все сферы жизни общества, но и определяло их развитие. Появилась новая система управления огромной страной. Вместе со старомосковским боярством к управлению страной Иван III привлёк как бывших удельных князей, так и перешедших под его власть литовских князей и татарских ханов.

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Иван III. Гравюра XVI в.

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Лист Судебника 1497 г.

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Печать Ивана lll (вид с двух сторон) с первым изображением герба России в виде двуглавого орла

Иван III не пожелал принять королевский титул, который предлагал ему император Священной Римской империи Фридрих III. Объясняя причину отказа, Иван Васильевич сказал: «Мы, Божиею милостью, государи на своей земле изначала, от первых своих прародителей, а доставление имеем от Бога, как наши прародители, так и мы… А доставления как прежде ни от кого не хотели, так и теперь не хотим». В международных документах той поры Иван III и его сын Василий III именовались государями и самодержцами. Иван III сделал гербом своего государства двуглавого орла — символ Византийской империи. Новый герб свидетельствовал не столько о силе монаршей власти, сколько об объединении под скипетром Рюриковичей огромного многонационального государства, способного именоваться империей.

3. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия

В XVI в. во многих государствах Западной Европы начал формироваться абсолютизм — неограниченная власть монарха. Основной идеей абсолютизма было то, что правитель государства считался помазанником Божьим, а значит, был независим от любых посредников, прежде стоявших между ним и Богом, будь то папа римский или император Священной Римской империи. Правители издавали единые для всей страны законы и с помощью чиновников следили за их исполнением. Постепенно абсолютные монархи перестали согласовывать взимание налогов с парламентами и городскими советами, многие законы, принятые в прежние времена, были отменены. В Западной Европе крупные феодалы были лишены права чеканить монету, издавать законы, судить и наказывать зависимое от них население, вести самостоятельную политику в отношениях с иностранными государствами. Даже собственность феодала могла быть изъята в пользу королевской казны, в случае если того или иного графа, герцога или барона заподозрят в государственной измене (тем более что обвинить в ней монарх мог любого из своих подданных).

Конечно, абсолютная власть монарха в Западной Европе имела и свои пределы. Правители должны были соблюдать традиции своих предшественников, король, издающий или изменяющий тот или иной закон, должен был быть примером для подданных в его исполнении.

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

При короле Людовике XI (1461 — 1483) в основном завершилось формирование единого государства во Франции

В России процесс образования единого государства был связан с формированием самодержавной власти великого князя.

Европейский абсолютизм и российское самодержавие имели общие черты: зарождались элементы сословного представительства, велика была роль церкви в делах государства, усиливалась роль монархов в экономической сфере.

Тем не менее у российского самодержавия и западноевропейского абсолютизма были и различия. Главное из них состоит в том, что по сравнению с Западной Европой, где абсолютизм возник в условиях отмирания натурального хозяйства, в России самодержавие начало формироваться в момент складывания крепостного права. Это вело к большей самостоятельности великого князя и усиливало его власть. Иван III, следуя византийскому принципу «что угодно императору, то и имеет силу закона», провозгласил: «Мы вольны жаловать своих холопов, но вольны их и казнить». Холопами же в России той поры считались все, кто стоял по своему положению ниже великого князя и государя всея Руси. Традиция эта шла не только от Византии. Она соответствовала порядкам, существовавшим в Монгольской империи и Золотой Орде.

В Западной Европе над монархами долгое время существовал контроль со стороны папы римского, который от имени Бога волен был давать оценку тем или иным действиям правителей. В Русском государстве церковь ещё со времён борьбы за преодоление зависимости от власти ордынских ханов выступала одним из столпов власти великого князя и государя всея Руси.

4. Роль сословий в европейских странах и России

Вспомните, какие сословия существовали в XIV—XV вв. в Западной Европе.

В Западной Европе высокая плотность населения и отсутствие свободных территорий вели к тому, что противоречия между сословиями ощущались острее. Европейские монархи испытывали значительное давление со стороны сословий, что вело к закреплению привилегий и прав этих сословий. В России, где при Иване III размеры территории выросли в пять раз, противоречия между различными слоями населения ощущались не так остро. Это не только затрудняло объединение сословий против центральной власти в борьбе за привилегии, но и усиливало роль государства.

В итоге в отличие от стран Западной Европы в России утверждалась не система вассалитета, а система государственного подданства. Она предполагала отсутствие любых закреплённых в законе прав и привилегий сословий.

5. Военная революция в Европе

С XVI в. меняется характер войн между европейскими странами. Они становятся более продолжительными и жестокими. В них участвуют целые союзы (коалиции) государств. Образование первых колониальных империй приводит к тому, что бывавшие и прежде конфликты между крупными европейскими странами впервые выходят за пределы Европы и охватывают едва ли не все известные тогда части света.

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Русский пеший воин XVI в. Современный рисунок

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Русский конный воин XVI в. Современный рисунок

Последние достижения науки и техники того времени активно использовались в военном деле. Возросла роль артиллерии, усовершенствовалось стрелковое оружие. Вместо аркебуз и мушкетов с фитильным запалом в XV в. на поле боя стали применять ружья, карабины и пистолеты с колесцовым замком.

В XVI в. на смену ополчению, собиравшемуся только на период войны, в большинстве европейских стран пришли регулярные (постоянные) армии.

С конца XV в. при строительстве крепостей стали возводиться бастионы, способные отражать атаку наступающих армий со всех сторон.

Большинство европейских морских держав создали собственный военный флот.

Военная революция также во многом способствовала формированию в Европе единых государств и укреплению в них сильной монаршей власти.

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Формирование единых государств в Западной Европе и России имело как общие черты, так и различия. Одновременно с созданием единых государств в Западной Европе и России шёл процесс укрепления абсолютной монархической власти. В России происходило постепенное формирование самодержавия — национальной формы абсолютизма, при которой монархическая власть не была ограничена выборным представительным органом и опиралась лишь на приближённых великого князя, образующих аппарат управления единым государством.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Какую роль сыграли города в формировании единых государств в Западной Европе? Играли ли подобную роль русские города? 2. Объясните значение фразы: «Всё больше крестьян выкупало свои повинности у феодалов и становилось свободными». 3. Почему в России создание единого государства стало возможным в условиях господства натурального хозяйства? 4. Какова была позиция церкви в становлении единого государства в России? Она была союзником или противником великого князя в деле объединения страны? 5. Какие изменения произошли в европейских армиях в XV—XVI вв.? *С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните, существовали ли аналогичные изменения в российском военном деле этого периода.

Работаем с картой

Покажите на карте территорию России к концу правления Ивана III.

Изучаем документы

ИЗ «ЗАПИСОК О МОСКОВИИ» НЕМЕЦКОГО ДИПЛОМАТА И ИСТОРИКА С. ГЕРБЕРШТЕЙНА

Властью, которую он [русский государь. — Прим, авт.] имеет над своими подданными, он далеко превосходит всех монархов целого мира… Всех одинаково гнетёт он жестоким рабством… Все они [подданные. — Прим, авт.] называют себя холопами, то есть рабами государя…

Как автор текста характеризует власть правителя Российского государства?

ИЗ РАБОТЫ ИСТОРИКА А. А. ЗИМИНА

<…> Холопье происхождение, собачья преданность самодержавию значительной части служилого люда сыграли большую роль в том, что власть московского государя, опиравшегося на них, приобрела явные черты деспотизма…

1. Из курса всеобщей истории вспомните, где и когда существовала деспотическая форма правления. 2. Какие причины возникновения деспотизма в России называет А. А. Зимин? 3. Согласны ли вы с тем, что утверждение автора справедливо для всех сословий России этого периода? Своё мнение аргументируйте.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. В дополнительной литературе и Интернете найдите различные теории о причинах появления двуглавого орла в качестве символа Российского государства. Какая из них вам кажется наиболее вероятной? Свой ответ аргументируйте.

2. Сравните отношение церкви к монаршей власти в Европе и России. Сделайте выводы.

3. Каковы были последствия военной революции в Европе?

4. С помощью Интернета и учебника по истории Средних веков выясните, кто из европейских правителей был современником Ивана III. Почему, на ваш взгляд, Иван III не пожелал принять королевский титул, который ему предложил Фридрих III?

Запоминаем новые слова

Крепостное право — форма зависимости крестьян, предполагавшая прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца. Самодержавие — монархическая форма правления в России, при которой государю принадлежало верховное право в принятии законов, управлении страной, руководстве армией и флотом, определении содержания внутренней и внешней политики.

Методические разработки, презентации и конспекты

Образование единого государства России.

Цели и задачи урока: проследить процесс завершения объединения Северо-восточной Руси вокруг Москвы; сформировать представление о централизованном государстве; раскрыть историческое значение свержения …

  • Мне нравится 

Предварительный просмотр

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ

3

Критерии для сравнения

ЕВРОПА

РОССИЯ

1.

Предпосылки и особенности формирования единых государств

различия

1.внутриполитический фактор – потребность городов в поддержке и защите со стороны государства, заинтересованность дворянства в сильной центральной власти.

2. рост производства. Натуральное хозяйство перестало быть основой экономики.

3. главный источник товаров для продажи на рынке – городское ремесленное производство.

4. начало формирования общего европейского рынка.

5.появление большого числа свободных крестьян, выкупивших свои повинности у феодалов.

6.одна страна – единая нация.

1. внешнеполитический фактор – необходимость совместной борьбы русских земель за национальное освобождение от ордынской зависимости.

2.господство натурального хозяйства.

3. главный источник товаров для продажи на рынке – сельскохозяйственные товары.

4.отсутствие тесных хозяйственных связей  между различными районами страны.

5. Рост земельных владений великого князя и его окружения – поиск способов закрепления крестьян на земле.

6.Государство формировалось на многонациональной основе

Основной фактор

Социально-экономический

внешнеполитический

2.

Новое государство  в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России

различия

1.формирование чиновничьего сословия, руководившего государством от имени монарха.

2.В аппарат управления в основном вошли представители коренного населения.

1. Безграничная власть монарха.

2. В аппарат управления вошли как бывшие удельные князья, так и перешедшие под власть царя литовские князья и татарские ханы.

сходства

1. Формирование единого законодательства.

2.Единая казна.

3.Единый аппарат управления.

3.

Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходства и различия

различия

1. отмирание натурального хозяйства.

2.контроль католической церкви над действием монархов.

1.складывание крепостного права.

2. православная церковь как опора власти.

сходства

1. Неограниченная власть монарха.

2.Зарождение элементов сословного представительства.

3.Усиление роли монархов в экономической сфере.

4.

Роль сословий в европейских странах и России

различия

1.Острые противоречия между сословиями.

2.Законодательное закрепление сословных привилегий.

1.Менее острые противоречия между сословиями.

2.Сословные привилегии законодательно не закреплены.

система

вассалитет

Подданство

Урок 4. Формирование единых государств в Европе и России

Цели и задачи: познакомить с процессом формирования единых государств в Европе и России, его предпосылками и особенностями; выявить роль церкви в становлении единого государства.

Планируемые результаты: предметные: применять основные хронологические понятия, термины; давать определения понятий крепостное право, самодержавие; овладевать представлениями об историческом пути России и Европы, сравнивая их; характеризовать процесс формирования единых государств в Европе и России и определять черты сходства и различия в причинах и предпосылках этого процесса; выявлять роль церкви в становлении единого государства; оценивать роль сословий в европейских странах и в России; описывать военную революцию в Европе; анализировать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них обшиє черты и особенности; аргументировать собственное отношение к дискуссионным вопросам истории России XVI в.; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; приобретать навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность решения учебной задачи; 3) познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; устанавливать аналогии; классифицировать явления; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к прошлому своей Родины; излагать и аргументировать свою точку зрения в соответствии с возрастными возможностями; уважительно относиться к историческому наследию; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; развивать творческие способности через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

— Назовите основное занятие населения России начала XVI в. Сравните уровень развития со странами Запада.

— Опишите занятия и образ жизни казачества.

— Как были связаны развитие ремесла, торговли и рост городов в России?

— Расскажите о денежной системе России.

(Проверка выполнения заданий.)

III. Мотивационно-целевой этап

Историк А.А. Зимин, анализируя процесс формирования единого русского государства, пришел к выводу: «Холопье происхождение, собачья преданность самодержавию значительной части служилого люда сыграли большую роль в том, что власть московского государя, опиравшегося на них, приобрела явные черты деспотизма…» Справедливо ли мнение ученого? Обсудим это на нашем уроке.

Тема урока: «Формирование единых государств в Европе и России».

— Как вы думаете, какие вопросы нам необходимо рассмотреть, чтобы раскрыть тему урока?

(Ученики высказывают свои предположения.)

План урока

1. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.

2. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России.

3. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия.

4. Роль сословий в европейских странах и России.

5. Военная революция в Европе.

Проблемный вопрос

— Почему в России создание единого государства стало возможным в условиях господства натурального хозяйства?

IV. Введение в новый материал

Представьте, что вы — ученые-историки, занимающиеся проблемой формирования единых централизованных государств на территории Европы и России. Как же происходил этот процесс? Что можно отнести к общим чертам, а в чем были отличия?

V. Работа по теме урока

— Разделитесь на две группы. Работая с § 3 учебника и привлекая знания по всеобщей истории, выступите в роли европейских или российских историков, которые будут исследовать процесс формирования единых централизованных государств на территории Европы и России.

Первая группа — европейские историки.

Вторая группа — российские историки.

(По итогам работы при консультативной помощи учителя заполняется сравнительная таблица.)

п/п

Критерии для сравнения

Европа

Россия

1

Предпосылки и особенности формирования единых государств

Различия

1. Внутриполитический фактор — потребность городов

в поддержке и защите со стороны государства, заинтересованность дворянства в сильной центральной власти.

2. Рост производства. Натуральное хозяйство перестало быть основой экономики.

3. Главный источник товаров для продажи на рынке — городское ремесленное производство.

4. Начало формирования общего европейского рынка.

5. Появление большого числа свободных крестьян, выкупивших свои повинности у феодалов.

6. Одна страна — единая нация

1. Внешнеполитический фактор — необходимость совместной борьбы русских земель за национальное освобождение от ордынской зависимости.

2. Господство натурального хозяйства.

3. Главный источник товаров для продажи на рынке — сельскохозяйственные товары.

4. Отсутствие тесных хозяйственных связей между различными районами страны.

5. Рост земельных владений великого князя и его окружения — поиск способов закрепления крестьян на земле.

6. Государство формировалось на многонациональной основе

Основной фактор

Социально-экономический

Внешнеполитический

2

«Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России

Различия

1. Формирование чиновничьего сословия, руководившего государством от имени монарха.

2. В аппарат управления в основном вошли представители коренного населения

1. Безграничная власть монарха.

2. В аппарат управления вошли как бывшие удельные князья, так и перешедшие под власть царя литовские князья и татарские ханы

Сходство

1. Формирование единого законодательства.

2. Единая казна.

3. Единый аппарат управления

3

Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия

Различия

1. Отмирание натурального хозяйства.

2. Контроль католической церкви над действиями монархов

1. Складывание крепостного права.

2. Православная церковь как опора власти

Сходство

1. Неограниченная власть монарха.

2. Зарождение элементов сословного представительства.

3. Усиление роли монархов в экономической сфере

4

Роль сословий в европейских странах и России

Различия

1. Острые противоречия между сословиями.

2. Законодательное закрепление сословных привилегий

1. Менее острые противоречия между сословиями.

2. Сословные привилегии законодательно не закреплены

Система

Вассалитет

Подданство

5. Военная революция в Европе

Наряду с формированием единых государств происходила так называемая военная революция.

— Работая с п. 5 § 3 учебника:

1) дайте характеристику военной революции;

2) определите ее причины;

3) выявите ее последствия.

(Проверка выполнения задания.)

VI. Подведение итогов урока

(Учитель вместе с учениками подводит итоги работы на уроке.)

• В образовании единого Российского государства (в отличие от аналогичного процесса в странах Западной Европы) ведущая роль принадлежала внешнеполитическому фактору — необходимости противостояния Орде и Великому княжеству Литовскому.

• Складывание единого Российского государства происходило при отсутствии достаточных социально-экономических предпосылок: господство натурального хозяйства, города находились в подчиненном положении, государственно-феодальные формы отношений.

• Российское централизованное государство формировалось на многонациональной основе.

• Важнейшими предпосылками объединения были:

— синхронность в развитии княжеств;

— существование близких правовых норм;

— сохранение в народе общерусскою национального самосознания;

— единая Русская православная церковь.

• Опережающий (по отношению к социально-экономическому развитию) характер процесса объединения обусловил особенности Российского государства — сильную монархическую власть, зависимость населения от власти господствующего класса, высокую степень эксплуатации крестьян.

Домашнее задание

1. Прочитать § 3.

2. Выполнить задания 1,2 или 4 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с. 27 учебника (на выбор).

Скачать

Реклама

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Подтяните оценки и знания с репетитором Учи

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >

Формирование единых государств в Европе и России

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Avatar

02.04.2018.
Тест. История России, 7 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания – 5 балльная. Разбалловка теста – 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком году в России появился Судебник, в котором было оформлено единое законодательство?

Варианты ответов
  • 1497
  • 1486
  • 1477
  • 1511
  • 1536
Вопрос 2

Укажите истинность или ложность утверждений о предпосылках создания единого Российского государства.

Варианты ответов
  • Развитие рыночных отношений
  • Рост земельных владений великого князя
  • Борьба за освобождение от власти Орды
  • Уменьшение роли натурального хозяйства
  • Поиск способов прикрепления крестьян к земле
Вопрос 3

Вставьте пропущенное слово: “Крепостное право – форма зависимости …, предполагавшая прикрепление их к земле и подчинение судебной власти владельца этой земли”.

Вопрос 4

При каком правителе в России началось формирование самодержавия?

Варианты ответов
  • Иван III
  • Борис Годунов
  • Василий III
  • Фёдор Иванович
  • Иван IV
Вопрос 5

Укажите истинность или ложность утверждений о сходствах самодержавия и абсолютизма.

Варианты ответов
  • Усиление роли правителя в экономических вопросах
  • Значительная роль церкви в государственных делах
  • Зарождение сословного представительства
  • Отстранение церкви от решения государственных дел
Вопрос 6

Как называется неограниченная власть одного монарха?

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Вопрос 7

Как называется укрепление по углам крепостной ограды?

Формирование единых государств в европе и россии 7 класс план конспект урока

Вопрос 8

Что из перечисленного стало предпосылками формирования единых государств в Европе?

Варианты ответов
  • Необходимость государственной поддержки городов
  • Рост роли натурального хозяйства
  • Развитие рыночных отношений
  • Помощь центральной власти феодалам в подавлении крестьянских восстаний
  • Закрепощение крестьян
Вопрос 9

Что из перечисленного было запрещено европейским феодалам в процессе складывания единых государств?

Варианты ответов
  • Владеть крестьянами
  • Издавать законы
  • Чеканить монету
  • Проводить суд
  • Строить замки
Вопрос 10

Соотнесите самодержавие и абсолютизм с их характеристиками.

Варианты ответов
  • Церковь являлась одной из основ власти правителя
  • Сформировалось в условиях отмирания натурального хозяйства
  • Правители находились под контролем главы церкви
  • Сформировалось в процессе складывания крепостного права

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector