Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методических рекомендаций Минпросвещения по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2023/2024 г.г.
Узнать подробнее и подать заявку
ФООП и ФГОС: Роль, функции, компетенции педагога-методиста и педагога-наставника в современной школе 2023
(курс для педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию)
Узнать подробнее и подать заявку
ФООП и ФГОС: Роль, функции, компетенции педагога-предметника и педагога-новатора в контексте содержания новой федеральной образовательной программы (144 часа)
Узнать подробнее и подать заявку
Педагогические технологии организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с новыми ФООП. Компетенции учителей в современных подходах к воспитательному процессу в школах 2023
Узнать подробнее и подать заявку
Возрастающая роль воспитателей дошкольного образования в условиях обновлённых ФГОС. Специфика содержания образования, взаимодействия с родителями, психологического сопровождения в контексте новой федеральной программы ДО 2023
Узнать подробнее и подать заявку
Наставничество в школьном образовании: культура, идеи, технологии. Ключевые мероприятия Минпросвещения в рамках Года педагога и наставника
Узнать подробнее и подать заявку
Обновлённые ФГОС. Компетенции учителя 2023: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся
Узнать подробнее и подать заявку
Стратегические инициативы, посвященные ценностным основам образования: воспитательная работа в школе 2023. Основные мероприятия Минпросвещения в рамках Года педагога и наставника
Узнать подробнее и подать заявку
Дошкольное образование: духовно-нравственное здоровье дошкольника через приобщение к национальной культуре, традициям, духовному миру народа
Узнать подробнее и подать заявку
Роль воспитателя в построении образцового детского сада. Изучение опыта флагманов образования и лучших детских садов России. Основные мероприятия Минпросвещения 2023
Узнать подробнее и подать заявку
Педагогическая и наставническая деятельность классных руководителей и учителей-предметников в создании современных образовательных пространств школ. Ключевые инициативы Минпросвещения 2023 (144 часа)
Узнать подробнее и подать заявку
Классное руководство как основа построения передовой школы. Изучение опыта флагманов образования и школ-лидеров. Основные мероприятия Минпросвещения 2023
Узнать подробнее и подать заявку
Ключевые компетенции педагога в 2022/23 уч. г.: обновлённые ФГОС; Проект «Школа Минпросвещения»; классное руководство и патриотическое воспитание; инклюзия; олимпиады, конкурсы, мероприятия и методические сервисы Минпросвещения (144 часа)
Узнать подробнее и подать заявку
Дошкольное образование. Организация системной работы с родителями по финансовой грамотности (144 часа)
Узнать подробнее и подать заявку
Классное руководство и организация системной работы с родителями по финансовой грамотности детей (144 часа)
Узнать подробнее и подать заявку
Педагогические чтения профессоров и важнейшие мероприятия Минпросвещения РФ в 2022/2023 учебном году (144 часа)
Узнать подробнее и подать заявку
Работа с родителями в дошкольном образовании и участие в важнейших мероприятиях Минпросвещения
Узнать подробнее и подать заявку
ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся (72 часа)
Узнать подробнее и подать заявку
Профессиональные компетенции учителей-блогеров и использование социальных сетей в педагогических целях в условиях обновлённых ФГОС (144 часа)
Новая концепция “Школа Минпросвещения России” и переход в 2022 на обновленные ФГОС (144 часа)
Узнать подробнее и подать заявку
ООО «Центр дистанционного обучения и современных педагогический технологий» имеет Лицензию на осуществление образовательной деятельности № Л035-01235-74/00187608
Курсы повышения квалификациидля учителей по новым ФГОС и ФОП
Бланк Удостоверения и его доставка заказным письмом почтой России входят в стоимость курса
курсы повышения квалификации по новым ФГОС НОО, СОО, ООО и ФОП
790 рублей за 36 часов
Наше Удостоверение является документом об образовании и действует на всей территории Российской Федерации. Признается всеми работодателями.
Возможно ускоренное обучение по индивидуальному графику
Порядок прохождения обучения
Внедрение ФОП начального, основного и среднего общего образования (НОО, ООО и СОО)
Внедрение ФОП начального общего образования (НОО)
Внедрение ФОП основного общего образования (ООО)
Внедрение ФОП среднего общего образования (СОО)
Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя
Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя «Основ безопасности жизнедеятельности»
Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя «Математики»
Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя «Истории» и «Обществознания»
Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя «Физики»
«Русского языка» и «Литературы»
Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя «Физической культуры»
Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя «Химии»
Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя «Информатики»
Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя «Иностранного языка»
Обновленные ФГОС СОО 2023: порядок организации и осуществления образовательной деятельности
Педагогическая деятельность учителя в условиях внедрения обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)
Актуальные вопросы обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Актуальные вопросы обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС
Актуальные вопросы обучения математике в условиях реализации ФГОС
Актуальные вопросы обучения информатике в условиях реализации ФГОС
Актуальные вопросы обучения истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС
Актуальные вопросы обучения географии в условиях реализации ФГОС
Актуальные вопросы обучения физике в условиях реализации ФГОС
Педагогическая деятельность учителя в условиях внедрения обновленного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)
Педагогическая деятельность учителя в условиях внедрения обновленного федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
Обновленные ФГОС НОО 2022: порядок организации и осуществления образовательной деятельности
Обновленные ФГОС ООО 2022: порядок организации и осуществления образовательной деятельности
Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя «Русского языка» и «Литературы»
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя «Иностранного языка»
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя «Математики»
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя «Информатики»
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя «Истории» и «Обществознания»
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя «Географии»
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя «Физики»
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя «Химии»
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя «Биологии»
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя «Физической культуры»
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя «Технологии»
Подготовка и организация интеллектуальных игр
Средства оценивания результатов обучения
Проектная деятельность в образовательной организации
Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС
Вот такое удостоверение мы вам доставим заказным письмом почтой России — бесплатно
По желанию, за дополнительную оплату, можно заказать твердую обложку. Это можно сделать после прохождения курса.
Проверка лицензии на образовательную деятельность
На сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) можно проверить сведения о нашей лицензии на образовательную деятельность https://obrnadzor.gov.ru/
Для этого нужно ввести наш ИНН: 7415109488
Нажать на кнопку Поиск. В результатах поиска появятся сведения о нашей образовательной организации
Если у Вас остались вопросы, Вы можете оставить заявку и дождаться звонка нашего специалиста.
Можете сами позвонить по тел. + 7 904 976 19 49 Юлия Сергеевна. Можете написать Viber, Telegram с 9.00 до 18.00 по Московскому времени.
Можете написать сообщение в нашу группу в ВК в любое время — НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 февраля 2018 г. № 121
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – БАКАЛАВРИАТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368; 2018, № 3, ст. 562), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (далее – стандарт).
2. Установить, что:
образовательная организация высшего образования вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. № 1426 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2016 г., регистрационный № 40536), прекращается 31 декабря 2018 года.
I. Общие положения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее – ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (далее соответственно – программа бакалавриата, направление подготовки).
1.2. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее – Организация).
1.3. Обучение по программе бакалавриата в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.
1.4. Содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой бакалавриата, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы бакалавриата Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе – компетенции).
Организация разрабатывает программу бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее – ПООП).
1.5. При реализации программы бакалавриата Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.6. Реализация программы бакалавриата осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.8. Срок получения образования по программе бакалавриата (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 4 года;
в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;
при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.
1.9. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее – з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану.
Объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении – не более 80 з.е.
1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:
срок получения образования по программе бакалавриата в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;
объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год.
01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
1.12. В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
1.13. При разработке программы бакалавриата Организация устанавливает направленность (профиль) программы бакалавриата, которая соответствует направлению подготовки в целом или конкретизирует содержание программы бакалавриата в рамках направления подготовки путем ориентации ее на:
область (области) профессиональной деятельности и (или) сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;
тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;
при необходимости – на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.
1.14. Программа бакалавриата, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.
II. Требования к структуре программы бакалавриата
2.1. Структура программы бакалавриата включает следующие блоки:
Блок 1 “Дисциплины (модули)”;
Блок 2 “Практика”;
Блок 3 “Государственная итоговая аттестация”.
Структура и объем программы бакалавриата
2.2. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1 “Дисциплины (модули)”.
2.3. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:
в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 “Дисциплины (модули)”;
в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы бакалавриата, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
2.4. В Блок 2 “Практика” входят учебная и производственная практики (далее вместе – практики).
Типы учебной практики:
технологическая (проектно-технологическая) практика;
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).
Типы производственной практики:
2.5. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.4 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.
выбирает один или несколько типов учебной и один или несколько типов производственной практик из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;
вправе выбрать один или несколько типов учебной и (или) производственной практик из рекомендуемых ПООП (при наличии);
вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;
устанавливает объемы практик каждого типа.
2.7. В Блок 3 “Государственная итоговая аттестация” входят:
подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);
выполнение и защита выпускной квалификационной работы.
2.8. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).
Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы бакалавриата.
2.9. В рамках программы бакалавриата выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.
(в редакции Приказа Минобрнауки России от 08.02.2021 № 83)
Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
В обязательную часть программы бакалавриата включаются, в том числе:
дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;
дисциплины (модули) по физической культуре и спорту, реализуемые в рамках Блока 1 “Дисциплины (модули)”;
дисциплины (модули), содержание которых соотносится с обязательной частью ПООП.
Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 70 процентов общего объема программы бакалавриата.
2.10. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе бакалавриата, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
III. Требования к результатам освоения
3.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой бакалавриата.
3.2. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие универсальные компетенции:
3.3. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:
3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).
(п. 3.4 в редакции Приказа Минобрнауки России от 08.02.2021 № 83)
3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.
(п. 3.5 в редакции Приказа Минобрнауки России от 08.02.2021 № 83)
3.6. Совокупность компетенций, установленных программой бакалавриата, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность в области профессиональной деятельности и не менее чем в одной сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее, чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.
3.7. Организация устанавливает в программе бакалавриата индикаторы достижения компетенций самостоятельно.
(п. 3.7 в редакции Приказа Минобрнауки России от 08.02.2021 № 83)
3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе бакалавриата индикаторами достижения компетенций.
Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой бакалавриата.
IV. Требования к условиям реализации программы бакалавриата
4.1. Требования к условиям реализации программы бакалавриата включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы бакалавриата, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.
4.2. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.
4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы бакалавриата по Блоку 1 “Дисциплины (модули)” и Блоку 3 “Государственная итоговая аттестация” в соответствии с учебным планом.
4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.
Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.
В случае реализации программы бакалавриата с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети “Интернет”.
4.2.3. При реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.
4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети “Интернет” и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).
4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.
4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.
4.4.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях.
4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
4.4.4. Не менее 10 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).
4.4.5. Не менее 65 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).
К педагогическим работникам и лицам, привлекаемым к образовательной деятельности Организации на иных условиях, с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие соответствующие направленности (профилю) программы бакалавриата почетные звания Российской Федерации “Народный артист Российской Федерации”, “Народный учитель Российской Федерации”, “Народный художник Российской Федерации”, “Заслуженный артист Российской Федерации”, “Заслуженный деятель искусств Российской Федерации”, “Заслуженный работник культуры Российской Федерации”, “Заслуженный художник Российской Федерации”, спортивные звания “Мастер спорта России международного класса”, “Мастер спорта России”, “Гроссмейстер России”, почетные спортивные звания “Заслуженный мастер спорта России”, “Заслуженный тренер России”, “Почетный спортивный судья России”, действительные члены и члены-корреспонденты Российской академии художеств, лауреаты государственных премий, лица, имеющие диплом лауреата международного или всероссийского конкурса в области, соответствующей направленности (профилю) программы бакалавриата.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.
4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования программы бакалавриата Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе бакалавриата обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе бакалавриата в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе бакалавриата требованиям ФГОС ВО.
4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
к федеральному государственному
44.03.01 Педагогическое образование,
утвержденному приказом Министерства
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ
ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.