ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подать заявку для обучения по программе «ФОП ДО: детальное изучение содержания, методик, практик»

С 1 сентября 2023 г. все дошкольные образовательные организации России начинают руководствоваться федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ.
В целях содействия успешному внедрению и реализации ФОП ДО  обеспечен приём заявок на расширенный цикл лекций профессоров с детальным изучением ФОП ДО. По итогам изучения лекций педагогам выдаётся удостоверение повышения квалификации по курсу «ФОП ДО: детальное изучение содержания, методик, практик».  
Банк лекций, шаблонов документов, наглядных и методических материалов педагоги смогут использовать в своей профессиональной деятельности на протяжении всего 2023/2024 учебного года через личный кабинет повышения квалификации.

Подать заявку для обучения по программе «ФОП ДО: детальное изучение содержания, методик, практик»
Узнать подробнее

Перейти на образовательную платформу УниверситетКвалификации. РФ

к приказу Минобразования РФ

от 18 октября 1999 г. N 579

Положениео федеральной экспериментальной площадке Министерства образования Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия присвоения Министерством образования Российской Федерации статуса федеральной экспериментальной площадки образовательному учреждению, деятельность которого направлена на реализацию культурно-образовательной инициативы с целью развития системы образования Российской Федерации, опережающего решения вопросов ее научного, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения.

1.2. Под культурно-образовательной инициативой (далее – инициатива) понимается деятельность образовательного учреждения или органа управления образованием, направленная на развитие средствами образования социокультурной среды и учитывающая историко-педагогический опыт и современное состояние теории и практики образования, порождающая новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления.

Федеральный статус инициативы определяется значимостью разрабатываемых проблем для обеспечения культурного, научного, информационного пространства России; направленностью деятельности авторов инициативы на решение задач по обновлению содержания, методов и организационных форм образования; разработке и апробации путей, обеспечивающих развитие личности обучающегося, воспитанника, его способности к саморазвитию, самоопределению и самообразованию; выработке перспективных концепций и моделей гуманистического и гуманитарного образования; формированию у обучающегося, воспитанников общечеловеческих ценностей, демократических установок и гражданской ответственности в социальной жизни.

1.3. Автором (авторами) инициативы могут быть педагогические и научные коллективы, а также научно-исследовательские и образовательные учреждения всех форм собственности, государственные и местные (муниципальные) органы управления образованием.

1.4. В той мере, в какой инициатива представляет собой объект авторского права, на нее распространяется действие соответствующих норм гражданского законодательства.

2. Федеральная экспериментальная площадка

2.1. Федеральной экспериментальной площадкой Министерства образования Российской Федерации (далее – ФЭП) может быть реализующее образовательные программы образовательное учреждение (группа образовательных учреждений), его структурные подразделения.

2.2. Статус ФЭП дает автору (авторам) инициативы право вносить изменения в:

цели, содержание, способы, систему средств воспитания и обучения;

формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;

режим функционирования образовательного учреждения, на базе которого планируется развертывание эксперимента;

систему управления образовательным учреждением.

2.3. Присвоение статуса ФЭП не влечет за собой изменения статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности.

3. Порядок присвоения статуса федеральной экспериментальной площадки

3.1. Для присвоения статуса ФЭП автор (авторы) обращается в Министерство образования Российской Федерации с письменной заявкой.

Заявка должна содержать: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес, контактные телефоны) образовательного учреждения, на базе которого планируется проведение эксперимента; изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для развития системы образования Российской Федерации;

программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента); предложения по возможному распространению результатов инициативы по окончании эксперимента;

предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента; источники финансирования.

3.2. Для оценки значимости инициативы Министерством образования Российской Федерации создаются экспериментальные группы, состав которых утверждается его приказом.

Количество экспертных групп определяется содержанием инициатив. В формировании состава экспертных групп участвуют автор (авторы) инициативы и Совет по федеральным экспериментальным площадкам.

3.3. В состав экспертных групп могут входить представители Министерства образования Российской Федерации, Российской академии образования, других научных учреждений, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых проводится эксперимент, педагогические и руководящие работники образовательных учреждений.

3.4. Экспертиза инициативы проводится в три этапа:

первый этап (осуществляется в период до 1 апреля) – первичная оценка представленной заявки и принятие решения о приглашении автора (авторов) к участию во втором этапе;

второй этап (осуществляется до 15 июня) – выработка совместного с автором (авторами) инициативы методики проведения экспертизы и экспертиза проекта по одобренной на I этапе заявке;

третий этап (заключительный, осуществляется до 15 октября) – проведение итоговой экспертизы и оформление экспертного заключения по каждой инициативе.

3.5. По результатам третьего (заключительного) этапа экспертизы экспертной группой оформляется заключение. Заключение подписывается всеми членами экспертной группы с указанием особого мнения тех, кто не согласен с данным заключением.

3.6. На основании заключений экспертных групп Совет по федеральным экспериментальным площадкам осуществляет выбор образовательных учреждений – соискателей на присвоение статуса ФЭП и дает рекомендации Министерству образования Российской Федерации о возможности присвоения статуса ФЭП образовательному учреждению с обоснованием целесообразности проведения эксперимента по каждой инициативе.

3.7. Приказом Министерства образования Российской Федерации образовательному учреждению-соискателю присваивается статус ФЭП, утверждаются тема, сроки эксперимента.

3.8. Срок представления заявки – до 30 декабря года, предшествующего конкурсу культурно-образовательных инициатив.

3.9. В случае отрицательного заключения экспертной группы автор (авторы) инициативы может продать заявку в Министерство образования Российской Федерации повторно не ранее, чем через год.

4. Управление федеральной экспериментальной площадкой

4.1. В целях выполнения программы эксперимента и обеспечения функционирования ФЭП приказом Министерства образования Российской Федерации по согласованию с Российской академией образования создается Совет по федеральным экспериментальным площадкам (далее – Совет). В состав Совета входят представители научных учреждений Министерства образования Российской Федерации, Российской академии наук, Российской академии образования, палат Федерального Собрания, педагогических ассоциаций.

определяет приоритетные направления экспериментальной работы, способствующие развитию образования в Российской Федерации;

формирует банк данных об основных направлениях инициатив, а также результатах их экспериментальной проверки;

разрабатывает механизм использования результатов эксперимента;

информирует педагогическую общественность о проводимых экспериментах;

готовит предложения Министерству образования Российской Федерации о финансировании программ эксперимента;

проводит анализ ежегодных отчетов федеральных экспериментальных площадок о результатах выполнения программы эксперимента;

участвует в формировании состава экспертных групп;

осуществляет выбор образовательных учреждений – соискателей на присвоение статуса ФЭП.

4.3. Руководство Советом осуществляет его председатель. В отсутствие председателя его функции возлагаются на заместителя председателя Совета.

4.4. Член Совета не может входить в состав экспертной группы.

4.5. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

4.6. Образовательное учреждение, получившее статус ФЭП, по вопросам, связанным с проведением эксперимента, отчитывается перед Советом не реже одного раза в год.

4.7. Оценка деятельности образовательного учреждения, получившего статус ФЭП, проводится Министерством образования Российской Федерации.

4.8. Статус ФЭП может быть снят в случаях:

завершения программы эксперимента;

получения отрицательных результатов эксперимента;

отсутствия финансирования программы эксперимента.

4.9. Решение о снятии статуса ФЭП принимается Министерством образования Российской Федерации.

5. Участие органов управления образованием субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в организации и деятельности федеральной экспериментальной площадки

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут:

выступать совместно с подведомственными образовательными учреждениями авторами культурно-образовательных инициатив;

создавать условия, необходимые для реализации программы эксперимента, а также принимать участие в его организации и проведении.

6. Финансирование программы эксперимента федеральной экспериментальной площадки

6.1. Финансирование программы эксперимента может осуществляться за счет средств:

выделяемых Министерством образования Российской Федерации на научные исследования;

выделяемых другими министерствами, ведомствами, организациями, отдельными гражданами;

дополнительно выделяемых из соответствующих фондов развития образования субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления;

поступающих или получаемых доходов от предоставляемых образовательным учреждением в соответствии с его уставом платных дополнительных образовательных услуг.

6.2. В целях стимулирования деятельности работников образовательных учреждений, участвующих в проведении эксперимента, образовательное учреждение, получившее статус ФЭП, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Курс для педагогических работников дошкольного образования:
Подать заявку для обучения по программе «Педагогическое мастерство воспитателя в современном детском саду 2023/2024: ключевые компетенции воспитателя ДОО в контексте новой федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО)»

Курс для руководителей дошкольных организаций:
Подать заявку для обучения по программе «Управление современным детским садом 2023/2024: ключевые компетенции и лучшие практики руководителя ДОО в контексте новой федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО)»

С 15 по 17 июня 2023 года проходил Форум руководителей дошкольных образовательных организаций «Управление детским садом: современные реалии, трансформация и прогрессия». В ходе Форума Министерством просвещения Российской Федерации было отмечено, что сейчас в России создаются условия для сетевого взаимодействия по оптимизации использования методических, материально-технических, кадровых и организационных ресурсов, а также механизмы восполнения профессиональных дефицитов в сфере дошкольного образования.  Начиная с марта текущего года обеспечивается реализация мероприятий постоянно действующего вебинара по вопросам внедрения ФОП дошкольного образования, включающего в том числе повышение квалификации, проведение мониторингов и конференций по обмену опытом. Среди задач развития системы дошкольного образования – создание единого открытого образовательного пространства; оптимизация системы управления на всех уровнях; обеспечение доступного качественного образования для детей до восьми лет. В марте 2023 г. Министерством просвещения Российской Федерации были направлены методические рекомендации в регионы по реализации новой ФОП ДО с 1 сентября 2023 г. во всех организациях дошкольного образования.
Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования предусматривает создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
Введение в 2023 году новой Федеральной программы (ФОП ДО) в дошкольном образовании требует активного сотрудничества, в том числе через сетевое взаимодействие посредством современных дистанционных коммуникационных технологий, педагогов дошкольного образования, методических объединений, преподавателей педагогических университетов.
В целях содействия успешному введению в 2023 году новой ФОП ДО для педагогических работников (в том числе руководителей ДОО, управленческого персонала, воспитателей) дошкольного образования открыт приём заявок и регистрация для повышения квалификации по программам: «Управление современным детским садом 2023/2024: ключевые компетенции и лучшие практики руководителя ДОО в контексте новой федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО)» и «Педагогическое мастерство воспитателя в современном детском саду 2023/2024: ключевые компетенции воспитателя ДОО в контексте новой федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО)». Программы повышения квалификации содержат 18 практико-ориентированных образовательных модуля, созданных с участием профессоров педагогических университетов, педагогов-практиков, специалистов методических служб, экспертов в сфере вопросов развития дошкольного образования.

Курс для педагогических работников дошкольного образования:
Подать заявку для обучения по программе «Педагогическое мастерство воспитателя в современном детском саду 2023/2024: ключевые компетенции воспитателя ДОО в контексте новой федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО)»
Узнать подробнее

Курс для руководителей дошкольных организаций:
Подать заявку для обучения по программе «Управление современным детским садом 2023/2024: ключевые компетенции и лучшие практики руководителя ДОО в контексте новой федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО)»
Узнать подробнее

Перейти на образовательную платформу КафедраПедагогики. РФ

Более 400 образовательных организаций являются участниками экспериментальных площадок ФИРО

Основная стратегическая задача создания и деятельности экспериментальных площадок: образовательное пространство как социальная сеть, включающая дошкольное, общее образование, дополнительное образование детей и подростков, профессиональное образование, образование детей групп социального риска наряду с другими институтами социализации /семья, СМИ, религия, социально-экономические институты/ и определяющая социальные эффекты взаимодействия образования с этими институтами в жизни личности, общества и государства.

ФИРО РАНХиГС является открытой площадкой для обмена опытом и распространения инновационных практик как для представителей профессионального сообщества – педагогов и руководителей образовательных организаций, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, так и для широкой общественности, бизнеса.

Существенный фактор успеха совместных проектов ФИРО РАНХиГС и организаций — это не только наличие внешней поддержки со стороны научного руководителя экспериментальной площадки от ФИРО РАНХиГС, но и взаимодействие между собой экспериментальных площадок. Участники широкомасштабных региональных и межрегиональных сетевых экспериментальных площадок обмениваются опытом, дополняют друг друга по результатам исследований в рамках семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации ФИРО РАНХиГС, в социально-профессиональной сети «Образовательная инициатива» с участием экспертного сообщества.

Все организации, являющиеся экспериментальными площадками ФИРО РАНХиГС

организации, осуществляющие образовательную деятельность, либо иные действующие в сфере образования организации, а также объединения таких организаций, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности, реализующие инновационные проекты или программы, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования

(ст. 20 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»)

Основные НАПРАВЛЕНИЯ деятельности

1. Разработка, апробация и (или) внедрение:

2. Инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Личный кабинет на федеральной площадке РФ – это удобный функционал, позволяющий пользователям получить доступ к целому ряду государственных услуг через интернет без необходимости посещения офисов и очередей. Доступ к личному кабинету можно получить через официальный сайт Федеральной площадки РФ, но многие пользователи не знают, как это сделать.

Как найти личный кабинет в яндексе? Для того чтобы найти личный кабинет на федеральной площадке РФ, пользователю нужно открыть сайт yandex.ru, ввести в строке поиска запрос «федеральная площадка РФ» и нажать кнопку «найти». На первой странице поисковой выдачи будет указан официальный сайт Федеральной площадки РФ. Далее, пользователю нужно перейти на этот сайт и выбрать раздел «Вход в личный кабинет».

Для чего нужен личный кабинет? Личный кабинет на Федеральной площадке РФ – это возможность получить доступ к решению многих организационных вопросов. С его помощью можно заказать и получить государственные услуги, вести свои дела в электронном виде, оплачивать штрафы, налоги и многие другие виды платежей, получить доступ к личной информации и многое другое. Одним словом, личный кабинет делает все процессы государственных услуг более удобными и быстрыми.

Вход в личный кабинет по инструкции

Личный кабинет на Федеральной площадке РФ предоставляет возможности для взаимодействия государственных и муниципальных организаций с участниками государственных закупок. В личном кабинете можно:

Для чего нужен личный кабинет на Федеральной площадке РФ

Личный кабинет на Федеральной площадке РФ нужен для участия в государственных и муниципальных закупках, а также для удобства контроля за процессом участия. Благодаря личному кабинету можно быстро подавать заявки на участие в торгах, следить за их статусами и получать уведомления о любых изменениях. Это значительно экономит время и упрощает процесс взаимодействия с государственными и муниципальными организациями, позволяя сосредоточиться на основной работе.

Регистрация и вход в личный кабинет на Федеральной площадке РФ

Личный кабинет на Федеральной площадке РФ позволяет узнать о проводимых тендерах, подать заявку для участия в них. Также в личном кабинете можно получить информацию о ходе процедуры закупки, о принятом решении, оформить документы и оплатить их при необходимости.

Личный кабинет на Федеральной площадке РФ является необходимым инструментом для организаций, желающих участвовать в государственных закупках. Участники тендеров имеют возможность получения актуальной информации о предстоящих закупках, подачи заявок и контроля над ходом процедуры и документооборотом. Личный кабинет также способствует повышению эффективности участия в госзакупках.

Регистрация на Федеральной площадке РФ

На первом этапе нужно найти сайт площадки. Для этого можно воспользоваться поисковой системой Яндекс и ввести запрос «Федеральная площадка РФ». В поисковой выдаче будет предложено несколько вариантов, но лучше выбрать официальный сайт площадки.

На сайте площадки нужно нажать на кнопку «Регистрация» и заполнить все обязательные поля. После этого на указанный email придет ссылка для подтверждения регистрации.

После регистрации на Федеральной площадке РФ, каждый участник закупки получает личный кабинет. Личный кабинет позволяет участвовать в торгах, просматривать условия закупок и статистику своих заявок.

Также в личном кабинете можно настроить уведомления о новых закупках и изменениях в существующих. Это позволяет оперативно реагировать на новые возможности и не пропустить важную информацию.

Вся информация, связанная с участием в закупках, хранится в личном кабинете и доступна в любой момент. Это делает работу на площадке удобной и эффективной.

Вход в личный кабинет Федеральной площадки РФ

Для использования всех возможностей Федеральной площадки РФ, необходимо пройти регистрацию и выполнить вход в личный кабинет.

Регистрация на сайте осуществляется по следующей ссылке: https://my.fguson.ru/auth/register

После успешной регистрации, можно выполнить вход в личный кабинет, используя свои учетные данные. Для этого необходимо пройти по ссылке https://my.fguson.ru/auth/signin.

Как найти личный кабинет Федеральной площадки РФ в «Яндексе»?

В личном кабинете Федеральной площадки РФ можно получить доступ к различным сервисам и услугам, предоставляемым площадкой.

Среди основных возможностей, доступных в личном кабинете, можно выделить:

Как найти нужную раздел и услугу на Федеральной площадке РФ

Личный кабинет на Федеральной площадке РФ предназначен для регистрации и авторизации пользователей, которые могут получить доступ к персональной информации, управлению своими заявками и участием в электронных аукционах. Без личного кабинета невозможно принять участие в электронных торгах и подать заявку на взаимодействие с государственными организациями.

Как найти личный кабинет в яндексе

Чтобы найти личный кабинет, введите в строке поиска Яндекса «личный кабинет на Федеральной площадке РФ» и выберите соответствующую ссылку на сайте. После этого подтвердите авторизацию и авторизуйтесь на сайте, используя свои регистрационные данные.

Возможности на Федеральной площадке РФ

В личном кабинете на Федеральной площадке РФ вы можете работать с документами, размещенными на площадке, а также принимать участие в торгах и конкурсах.

Контакты поддержки Федеральной площадки РФ

Федеральная площадка РФ – это крупнейшая онлайн-платформа для государственных закупок в России. Здесь вы можете найти информацию о государственных и муниципальных закупках, регистрироваться в качестве участника торгов, просматривать тендерные документы, подавать заявки и участвовать в электронных аукционах.

Если у вас возникли вопросы или трудности при использовании Федеральной площадки РФ, вы всегда можете обратиться в службу поддержки. Для этого вам необходимо набрать номер телефона или адрес электронной почты специалистов службы поддержки на сайте Федеральной площадки. Вы также можете найти контакты поддержки через поисковую систему, например, Яндекс. Введите в строке поиска «контакты поддержки Федеральной площадки РФ» и получите необходимую информацию.

Не забывайте, что в любом случае вам помогут в решении ваших вопросов и трудностей при работе на Федеральной площадке РФ.

О проекте

В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих
существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, реализующие
указанные инновационные проекты и программы, признаются региональными или федеральными
инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N
273-ФЗ

Прием заявок

Уважаемые посетители сайта!
29 августа 2022 г. Минпросвещения России объявило о приёме заявок от организаций-соискателей на присвоение им статуса федеральной инновационной площадки в 2023 году. Заявки подаются в соответствии с Порядком формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н.
Заявки в адрес Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых должны быть подготовлены с использованием информационно ресурса https://fip.expert в соответствии с Типовой формой заявки с приложением Паспорта заявки и подписаны руководителем организации-соискателя или лицом, исполняющим его обязанности.
Оригинал заявки с пометкой «Заявка на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на 2023 год», а также её копия в формате doc./docx. на электронном носителе, соответствующая бумажной версии, должны быть представлены соответственно на адрес Минпросвещения России (127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2) не позднее 30 сентября 2022 года.

6 сентября 2022 г. в 12:00 мск Институт управления образованием РАО как исполнитель работ по развитию инновационной инфраструктуры в сфере общего, дополнительного и среднего профессионального образования проводит вебинар для организаций-соискателей, подающих заявку на присвоение в 2023 году статуса федеральной инновационной площадки. Информация о входе на вебинар будет размещена на нашем сайте позже.

Реализация

Реализация в рамках мероприятия «Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в
соответствии с государственными образовательными стандартами» направления (подпрограммы)
«Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»

Цели И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

наиболее успешных и эффективных российских образовательных и иных организаций или
объединений таких организаций, реализующих инновационные проекты или программы в сфере образования

Область практического использования

образовательными организациями в рамках организации сетевого взаимодействия федеральных
инновационных площадок на всех уровнях образования, институционализации и внедрения эффективных практик
на муниципальном, региональном и федеральном уровнях по результатам экспертизы инновационной
деятельности.

Оператор проекта

Оператором проекта “Развитие инновационной инфраструктуры в сфере общего, дополнительного и среднего профессионального образования” является ФГБНУ “Институт управления образованием” РАО

События


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мобильная исследовательская физическая лаборатория (МИФЛ-23) «Учебный физический эксперимент по градиентной оптике»

Каждый год мы разрабатываем новую серию простых физических опытов и для желающих проводим выступление МИФЛ – Мобильной Исследовательской Физической Лаборатории. Основная задача МИФЛ состоит в том, чтобы в течение примерно часа показать присутствующим, в чем суть метода научного познания. В серии опытов, предлагаемой вниманию аудитории, всегда присутствуют несколько ярких и впечатляющих демонстраций, которые могут пробудить или укрепить интерес к физике. Выступление МИФЛ-23 было посвящено современным учебным экспериментам по градиентной оптике. Участники познакомились с физическими основами миражей, градиентных волноводов и гравитационных линз. Продемонстрировано 15 опытов. Присутствовали 32 человека. Лекторы: Майер В. В., Вараксина Е. И.


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Школа учебного физического эксперимента: Проблема экспериментального обоснования основных понятий электростатики

Рассмотрена проблема подготовки лекционного занятия по экспериментальному обоснованию фундаментальных законов и понятий электростатики. Показана возможность создания демонстрационного варианта известного учебного прибора – электростатического динамометра. Исследованы экспериментальные доказательства справедливости закона Кулона и необходимости введения силовой и энергетической характеристик электрического поля. Представлен развернутый план лекционного занятия Школы учебного физического эксперимента.
Мастер-класс проведен в форме доклада на Всероссийской конференции «Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам» (Екатеринбург, 5 июня 2023 года, дистанционно). Докладчики: В. В. Майер, Е. И. Вараксина.


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Научно-практическая конференция «Семья и образование»

Опыт работы в рамках трех инновационных проектов, реализуемых ЦДО «Хоста» со своими сетевыми партнерами: КубГУ, лицей №3, гимназия №5, СОШ №44 и СОШ №56. У федеральной инновационной площадки: «Социально-педагогическая поддержка семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка в условиях ее взаимодействия с образовательными организациями» есть два проекта спутника : «Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования» и “Педагогическая технология формирования готовности учащихся сельских школ к самостоятельному проектированию индивидуальных образовательных траекторий в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций и семей учащихся”. Актуальность конференции обусловлена востребованностью современным образовательным сообществом педагогических технологий, обеспечивающих получение обучающимся качественного образования на основе использования широкого спектра образовательных и информационных ресурсов.
В завершении мероприятия, участникам семинара был предложен кейс «Что такое школа?». Творческая задача заключалась в проектировании «идеальной» школы 2030-го года, необходимо было придумать такую школу будущего, в который каждый ученик сможет получить образование, позволяющее ему максимально реализовать себя, раскрыть свои творческие способности и подготовиться ко взрослой жизни и как личности, и как профессионалу, и как гражданину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *