ЭТО СОЧИНЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Ахмадеева Галина Эссе «Я-современный учитель»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

«Современный педагог, какой он?»

Надежда Селиверстова Эссе «Современный педагог, какой он»

Эссе на тему : ” Какой он, современный педагог?”

Современный педагог, каким же он должен быть? Какова его роль в современном воспитательном процессе? многие задаются этим вопросом и пытаются найти на него ответ. Но нельзя на него ответить однозначно. Педагог- это мудрый воспитатель, который может видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную, который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики.

Сочинение на тему каким должен быть современный учитель?

В наше время образование очень важно, государство выделяет огромные средства на ремонт школ, на современное оборудование, на компьютеры, без которых не может сегодня обходиться ни одно учреждение, тем более учреждение образования. В настоящее время реализуется национальный проект “Образование”. Поэтому работа учителя сейчас так важна и полезна. Реализовывать все планы государства будет молодежь, то есть будущее России.

Современная молодежь, собственно, это мы, не

всегда готовы приносить пользу людям, поэтому учителя и воспитывают нас, учат жизненной грамоте. Школа для нас становится вторым домом, а учителя – Вторыми “Родителями” Каким же должен быть современный учитель?

Я думаю, учитель 21 века – это начитанный, добрый и одновременно строгий человек, ведь мы не всегда ведем себя, как подобает ученикам гимназии. Учитель должен уметь объяснить ученику то, что тот не понимает, помочь ученику, у которого что-то случилось, учитель должен выслушать и посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Он просто должен быть Человеком, Другом.

Мне уже встретился

такой учитель, но я не скажу, как его зовут, это будет некорректно по отношению к другим учителям. Наверное, хороших учителей много.

И если ученики – это будущее России, то учителя – это пророки, которые еще смогут изменить будущее в лучшую сторону, изменить нас. Ведь каждый из нас может стать профессором, ученым, врачом и принести пользу государству.

Учитель – это человек, который запомнится нам на всю жизнь, мы будем вспоминать о своих учителях с улыбкой и с благодарностью.

Учителя нельзя заменить каким-нибудь роботом, компьютером. Профессия учителя всегда была и будет важна, и замечательно, что этот год назван Годом Учителя.

Сочинение на тему каким должен быть современный учитель?

Кровякова Анастасия Ивановна

Эссе на тему:

«Современный педагог, кто он?»

Педагог без любви к ребенку – все равно,

что певец без голоса, музыкант без слуха,

живописец без чувства цвета.

Педагог всегда обладал важным качеством, не только своей образованностью, но и своим теплым, доброжелательным и уважительным отношением к ученикам.

Просто, в отличие от других профессий, учителю не удается сразу насладиться плодами своего труда.

Каков он, современный педагог? Возможно, будет трудно четко ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и таланты. У современного преподавателя постоянный творческий поиск, а также ответа на актуальный проблемный вопрос ” Чему учить детей?”.

Современный педагог сочетает в себе любовь к работе с учениками, он может не только учить детей, но и учиться у своих учеников.

Современный педагог должен выявить лучшую особенность в душе каждого ребенка, побуждая детей радоваться приобретенным знаниям.

Современный педагог – это профессионал.

Профессионализм педагога определяется его профессиональной компетентностью, профессиональным самоопределением, самосовершенствованием, то есть целенаправленным формированием навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, грамотность и высокая культура труда. Профессиональное развитие педагогов невозможно без потребности в саморазвитии. Современному педагогу очень важно никогда не останавливаться, а всегда идти вперед, ведь труд учителя-это великолепный источник для безграничного творчества.

Современный педагог-это человек, который умеет улыбаться, который заботится обо всем, что его окружает.

Современные школьники ценят учителей, которые относятся к своим ученикам с большим уважением и пониманием. Вот почему в любой ситуации учитель должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать их проблемы, в каком-то смысле, и даже дружить. На занятиях он должен быть требовательным и, конечно же, должен свободно владеть предметом, позволяя всем урокам быть интересными и эффективными, используя современные методы обучения. Благодаря своему жизненному опыту и современным педагогическим технологиям учителя не только способны преподавать образно, но и способны воспитать достойного человека.

Основой цивилизации всегда были такие человеческие ценности, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, чуткости, пониманию, состраданию, справедливости.

Любовь, доброта, честность – вот что нужно современному ученику.

Маленький человек идет в школу, чтобы научиться быть творцом великих дел. Сначала он неловко выводит буквы, а затем складывает их в слова, из слов в предложения, из предложений в тексты. Вот как рождается творение.

Я думаю, что слово ” учитель ” означает “учитывать”. Учитывать то, что каждый ребенок уникален, талантлив. Нужно только вовремя увидеть искру, направить, развить ее.

Я первый год работаю в школе учителем начальных классов. У меня первый класс. Когда захожу  в класс, глаза детей с любопытством смотрят на меня. Я вижу, что каждый ребёнок уникален. Учу своих детей и многому учусь сама. Я считаю, что каждый учитель  учится всю  жизнь. Есть определенная закономерность: если вы хотите, чтобы ваш ребенок был добрым, честным, ответственным – начните с себя.

«Портрет современного педагога»

Современный учитель – это, прежде всего,- гуманист, с позитивным и гибким мышлением. Он призван «сеять разумное, доброе, вечное», как и сотни лет назад, так как «от правильного воспитания зависит благосостояние всего народа»

Какой он – Современный учитель? Каким хотят его видеть дети? Родители? Школа? Меняются эпохи, сменяются поколения.

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор.

Поэтому современный учитель должен уметь получать достоверную информацию, анализировать её, идти в ногу со временем, а самое главное – соответствовать своей должности – учитель.

Деятельность учителя приобретает наиболее избирательный исследовательский характер. В образовательных учреждениях востребован не просто учитель, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности.  Главной целью  работы  современного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого.

Учителю необходимо использовать в своей работе самые современные методики обучения, следить за изменениями в своей области работы, интегрировать свой предмет с другими науками, видеть свой урок с позиции учеников и стремиться разнообразить его.

Современный педагог — не просто человек грамотный, умеющий работать на компьютере, но и обладающий навыками поиска, ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Компьютер должен стать для современного учителя одним из основных источников необходимой информации. Желание освоить этот новый вид деятельности для многих учителей должно исходить от них самих. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

Учитель должен не только грамотно и доступно преподнести свой предмет, быть профессионалом в своем деле. Он должен передать и часть своего жизненного опыта, не оставаться равнодушным к проблемам учеников. Быть чутким и отзывчивым к каждому ребёнку. Учитель должен понимать,  что перед ним могут пройти  тысячи детей, но у детей он один.  Педагог должен уметь  не допускать и решать конфликты – это одна из важных его задач. Того, кто посвятит себя школьной жизни, у кого хватит сил идти вперёд и вести за собой, умеет вдохновлять и оправдывать надежды учеников, быть бескорыстным, будет верить в добро и гуманность, можно назвать учителем.

В моем представлении современный учитель – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Учитель должен понимать,  какая ответственность лежит на его плечах, какой хрупкий материал – эти МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ.

Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться вся культура. Каждый педагог должен нести в себе всё богатство культуры, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом. Только тогда учитель получает право стать образцом, матрицей, передающей эстафету знаний, культуры.

Я считаю, что современный учитель должен обладать такими личностными качествами как: ответственность, благородство, доброта, правдивость, добросовестность, трудолюбие, аккуратность, любознательность, находчивость, сообразительность, выдержка, организованность, решительность, требовательность к себе, вежливость, тактичность, фантазия и выдумка, чуткость, самокритичность, толерантность.

Современный учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, а школа – не просто стены, учебники и компьютеры – это жизнь во всех её гранях.

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Я, в свою очередь, попыталась осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих. Так,  – любовь, –  В итоге получается, что Учитель – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь.

Учитель – это призвание, учительство – это служение, это образ жизни.

Сегодня я сама – Учитель! Учитель математики.

Для меня нет ничего на свете столь же мечтательного и поэтичного, столь же  радикального, взрывного, как математика. Математика — чистейшее из искусств.  Я рада, что преподаю  именно этот предмет.

Можно ли любить эту сухую, непонятную скупую науку, состоящую из набора  формул,  числовых  последовательностей,  геометрических  фигур, обладающих теми и ли иными свойствами?  Можно!  Как же можно не  любить ту, с которой связала тебя жизнь!

Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику, достигает определенных высот в освоении предмета.

На  уроках математики  я  пытаюсь не  только  учить  математике,  но  и  воспитывать Человека,  способного  не  только  уметь  решать  сложные  математические задачи,  но  и  чувствовать, дружить, отстаивать свои интересы, аргументировать точку зрения.

Самое главное для современного учителя – показать ребенку, что его любят. При встрече с родителями стараюсь всегда в ребенке найти больше положительного, чем отрицательного. Родители должны гордиться своими детьми всегда, даже если они получают тройки. Дети все разные: одни лучше постигают числовые отношения, другие – пространственные формы, но все они – ученики.

Современные дети – тихие и неугомонные, прилежные и ленивые, веселые и грустные, скрытные и откровенные, маленькие и одновременно взрослые – идут в ногу со временем. У многих из них есть почти вся новейшая , и компьютер. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. Они – молоды, дерзки, умны. Глядя на них, я часто размышляю о том, каким должен быть современный учитель.

Поэтому современному учителю необходимо приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, успешной, необходимо понимать проблемы и видеть достоинства каждого ученика, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе.

Педагогическая деятельность – будто , где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников.

Своим трудом я пытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами  моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга.

Таким образом, современный учитель – это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения  и техники. И сегодня не устарели слова  писателя XIX века: “Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”.

Учитель похож на солнце, своими лучами он освещает  дорогу к прекрасному и согревает детские души теплом.

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, ИКТ-технологии, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Современный учитель. Какой он?

Педагогическое эссе “Педагог XXI века”

Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними — и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям нашей профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. В своем эссе я буду говорить о российском педагоге будущего.

В последние 10—12 лет отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель 21 века — это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.

Учитель 21 века —  это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Узкопрактические специалисты, подобные, по Козьме Пруткову, флюсу, не могут быть полноценными собеседниками, не в состоянии поддержать тему разговора, не могут общаться с детьми и коллегами. А ведь способность к общению, обмену информацией — одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению.

21 век невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них станет компьютер. Будем надеяться, что в скором времени каждое учебное заведение, неважно, школа это, колледж или ВУЗ, будет иметь возможность приобрести компьютерную технику, подключиться к сети «Интернет» и электронной почте. Педагог 21 века — грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше. Прохождение курсов по обучению работе на компьютере со временем станет для учителя любого возраста таким же привычным делом, как прохождение курсов повышения квалификации. Знаний, получаемых студентами педагогических учебных заведений в рамках курса информатики, явно недостаточно для того, чтобы научить человека умению работать на персональном компьютере. К тому же, долго не работая на нем, человек забывает даже простейшие операции. Поэтому самостоятельная работа каждого учителя, его желание освоить хотя бы простейшие программы в будущем станет необходимой.

Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.

Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Но, к сожалению, многие педагоги подразумевают под творчеством лишь дидактическое (разработка новых уроков, новых методов воспитания и обучения). Учитель 21 века — творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Хочется верить, что в скором времени каждый желающий педагог будет иметь возможность издать свои разработки, довести их до широкого круга читателей и вести диалог с ними.

Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Рассуждая на столь актуальную тему, я не ставила перед собой цель создать макет идеального педагога, построить некий утопический «город солнца». Он уже был создан Томазо Кампанеллой. Мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд на вопрос. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появления учителя новой формации, а когда он появится — не забудем поддержать его.

Профессия учитель в современном мире

Учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) – личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

Духовное воспроизводство человека, сотворение личности – важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, педагоги непосредственно влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Функция современного педагога – помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества.

Современное воспитание подрастающего поколения должно строиться именно на гуманизме, а не на культивировании силы, нетерпимости к людям других взглядов, иных национальностей и вероисповедания.

В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало, которое реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, и относится ко всем участникам воспитательного процесса.

Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образовательного учреждения. Школа требует, чтобы в дошкольном учреждении осуществлялась полноценная подготовка ребенка к процессу обучения и воспитания. Родители воспитанников дошкольного учреждения хотят, чтобы педагог изучал индивидуальные особенности детей и соответственно строил процесс воспитания.

Не менее остро стоит вопрос о подготовке такого учителя, который способен в условиях массовой школы обеспечивать высокий уровень обучения, а также проявлять квалифицированную заботу о здоровье, досуге учащихся, участвовать в семейном воспитании.

Педагог, чтобы отвечать современным повышенным требованиям, должен постоянно пополнять знания, работать со значительным напряжением сил, обладать развитым чувством ответственности за свои действия.

Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений.

Главная функция учителя – управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования.

Иерархию интересов участников педагогической системы, регулирующую действия и поступки учителя, можно назвать его личностным подчинением в педагогической системе.

Интересы учителя – это не просто его направленность, но своеобразная психологическая обращенность учителя к интересам педагогической системе.

Основные типы подчинения учителя:

• собственным интересам;

• интересам администрации;

• интересам родителей;

• интересам коллег;

• интересам учебного предмета;

• интересам учащихся.

Мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

Педагог – мастер своего дела – это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитание

Воплощение педагогического искусства в жизнь невозможно без овладения воспитателем педагогическим мастерством, техникой и технологией педагогического действия.

Мастерство материализуется в умениях и навыках, через овладение способами и приемами педагогического труда. Они становятся неотъемлемойчастью привычного педагогического сознания, отработанными,привычными действиями, гарантирующими положительный результат в воспитании и обучении детей.

Стремясь к мастерству, педагог практически отрабатывает навыки организации, общения, отношения и взаимодействия с детьми.

Слагаемые педагогического мастерства:

умение организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний.

Умение учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке: для него домашнее задание – это способ углубления, закрепления, расширения знаний. Секрет успеха опытных учителей – в умении управлять деятельностью учащихся.

Умение активизировать учеников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость, заставлять детей думать на уроке.

Умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обучения, формировать у школьника высокую нравственность, чувство патриотизма, трудолюбие, самостоятельность;

высокий уровень педагогической техники.

Педагогическая техника – это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых учителю для того, чтобы эффективно применять, на практике избранные им методы педагогического сотрудничества.

Владение педагогической техникой требует специальных знаний по педагогике и психологии и особой практической подготовки. Прежде всего, педагог овладевает искусством общения с детьми; умеет выбирать нужный тон и стиль общения с ними. В отношениях с детьми важна простота и естественность. Мастер не разговаривает с ними ни искусственным, ни назидательным, ни панибратским тоном. Составной элемент педагогической техники – умение воспитателя управлять своим вниманием и вниманием детей.

Умение по внешним признакам поведения ученика определять его душевное состояние. Этого нельзя не учитывать при выборе педагогического действия. Это составляет основу педагогического такта и занимает важнейшее место в педагогической деятельности.

Чувство темпа, где педагоги соразмеряют темп действий, педагогические решения.

Большую группу умений и навыков педагогической техники составляют приемы выразительного показа воспитателем своего субъективного отношения к тем или иным действиям учеников или проявлению ими моральных качеств.

Педагогическое общение – установление контакта с детьми. Его можно определить и как профессиональное взаимодействие педагога с учениками, направленное на установление доверительных отношений между ними. Здесь играют роль культура речи, правильное дыхание, постановка голоса, умение управлять своим голосом, своим лицом, держать паузу, владеть мимикой, жестом.

Реформирование системы образования в стране неизбежно приведет широкому применению качественно новых технических средств обучения, в первую очередь компьютерной техники. В школах, гимназиях лицеях, а которых имеется хотя бы один компьютер, учителя, не дожидаясь, когда будут оборудованы компьютерные классы, могут использовать этот единственный экземпляр, чтобы, внося разнообразие в учебный процесс, повысить эффективность изучения предметов.

Но некоторые учителя даже при обилии компьютерной техники не используют ее на уроках из-за отсутствия компьютерных учебных программ. Компьютерные программы выпускаются в масштабе страны. Сейчас в системе общеобразовательных учреждений функционирует более десяти учебников и, конечно, каждый из них не будет обеспечен отдельной компьютерной программой с учетом разницы учебных программ.

Ясно, что учителю надо иметь собственные разработки. Готовя их, он может учесть и объем знаний в соответствии с государственным образовательным стандартом, и содержание выбранного для изучения истории учебника, и возможности учащихся, и др.

«Не ждать, а действовать!» — именно этот девиз стал основой действительности тех учителей, которые реально оценивают задачу дня, разрабатывая и внедряя опыт компьютеризации процесса образования учащихся. Поиск приводит к обнадеживающему результату: появились разновидности программ; обозначились уровни их надежности; заметно расширились формы занятий, где программы удачно вписались в учебный процесс. Все это требует творческого осмысления и продолжения работы по компьютеризации образования.

Я-современный учитель

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.»

Какой он современный учитель? Я считаю, что современный учитель – это учитель, хорошо знающий свою профессию. Современный учитель должен быть профессионалом. Он должен создавать условия для развития способностей учеников, развивать чувство стремления получать новые знания, повышать интерес учеников к изучаемым предметам и поощрять их индивидуальные способности.

Публикация «Эссе „Современный педагог, какой он“» размещена в разделах

Моя профессия – воспитатель. Многие представляют работу воспитателя, как игру с детьми, и даже не подозревают, что требуется много труда, терпения. Воспитатель – это как любящая вторая мама для своих воспитанников.

Современный воспитатель – это человек верящий в себя и в каждого из своих детей, высоких моральных качеств и душевного благородства.

Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими идеями, грамотным подходом.

Современный педагог должен идти в ногу со временем, так как идет время, меняются дети и их родители. Современному обществу нужны образованные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать решения.

Отличительной особенностью современного педагога является постоянное самосовершенствование, самокритичность, высокая культура труда. Для современного педагога важно никогда не останавливаться на достигнутом, должен все время пополнять свои знания, наука ведь не стоит на месте, и обязательно развиваться дальше.

21 век- век новейших технологий, и, безусловно, современный педагог должен быть всесторонне грамотным человеком, уметь излагать просто и понятно темы занятий, пользоваться компьютером и другим современным оборудованием, соответствовать этому новому времени. Современный педагог- педагог исследователь, научный руководитель. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в педагоге человека, живущего их временем, их интересами. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – НОВОЕ!

Публикация «Эссе „Я-современный учитель“» размещена в разделах

Но в то же время, современный учитель должен соответствовать требованиям ФГОС.

Я, как начинающий учитель, стараюсь соответствовать требованиям ФГОС. Ф ГОС направлен на осуществление практики при приобретении знаний, урок теперь должен быть интересным, увлекательным и веселым. Также ФГОС направлен на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. При реализации ООП НОО я стараюсь сохранять мотивацию учащегося, всесторонне поддерживаю, вселяю уверенность, в процессе обучения веду учащегося к ощущению переживания успеха в изучении иностранного языка.

В начальной школе особенно важно научить детей общаться друг с другом. Не менее важным считаю в своей работе использование компьютерных технологий. Без этого невозможно введение нового стандарта. Ну и конечно же, благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения. Урок будет ярким, легким и быстрым, если его проводить на положительных эмоциях. Это очень необходимо особенно в начальной школе.

В своей работе я сталкиваюсь и с трудностями. Прежде всего требуется много времени на подготовку урока, гораздо больше, потому что приходится очень тщательно продумывать каждый этап, много работать с интернет ресурсами, с различными дополнительными источниками.

Но я считаю, что современный педагог – это профессионал своего дела, который справиться с любыми трудностями.

Современный педагог находит все самое интересное и преподнесет это ученикам в эмоциональной и окрашенной форме. По-моему мнению, современный педагог должен шагать в ногу со временем. В своей педагогической работе я поняла, что важно не только учить, но и самой учиться и развиваться.

Хотелось бы добавить, что ребенка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Плохих детей не бывает. Если ребенок агрессивен, то это вина взрослого. Поощрение, позитивная оценка, умение рассмотреть только хорошее в ученике – это главная задача педагога.

В заключении хотелось бы добавить, что учитель – это :

Честный человек с большой буквы, обладающий

Толерантными качествами души,

Единственный в своем роде и в своем предмете,

Любящий детей и свою работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *