Педагогическая концепция классного руководителя.
Классный руководитель – кто это для ребенка? Учитель – это понятно, человек, который учит. А классный руководитель – это тот, кто руководит?
Но никто из ребят не хочет, чтобы им руководили, никто не желает беспрекословно подчиняться. Значит, классный руководитель должен так организовать свою работу, чтобы дети чувствовали себя комфортно в классе, ощущали себя коллективом и личностью. Таким образом, наставник не руководит, а направляет, координирует, подсказывает направление.
Работа классного руководителя очень сложная, но она несомненно нужна детям. Талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, решить поставленную перед ним проблему. Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.
Быть классным руководителем – призвание, основа которого – любовь к детям. Эта любовь проявляется по-разному: доброта, строгость, требовательность, доверие и т.д. Главное, видеть в каждом ребенке человека, у которого свои интересы и желания, но, с которыми следует обязательно считаться. Очень интересно наблюдать за детьми, смотреть, как они растут, меняются. Приятно осознавать, что именно классный руководитель приложил к этим изменениям свои усилия.
Быть классным руководителем для меня – это видеть внутренний мир ребенка со всеми его проблемами и нуждами. Очень важно уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим, строгим и, конечно, справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В их глазах такой классный руководитель достоин уважения. А их доверие и уважение дорогого стоит!
«Призвание быть классным руководителем»
Что значит быть классным руководителем? Я – классный руководитель. В далеком 2011 году, проработав 4 года в институте, я пришла в гимназию. Для меня было все ново и не изведано. Я привыкала к новому коллективу и школьной системе. Конечно же, по стечению обстоятельств, мне дали классное руководство 10-Г класса.
«Что? Зачем? Как?» – звучало у меня в голове. Как же я справлюсь с такой ответственной работой?
После моего любимого 11-Г класса, я стала классным руководителем 5-Б класса. Маленькие, не смышлёные дети с интересом и широко открытыми глазами смотрели на меня. Боялись подойти и подарить цветы. Конечно, и мне было трудно создавать заново новую «классную» семью. Мне кажется, что это самое сложное для любого руководителя – отпустить детей, ставших родными и принять новых.
Теперь я «классная» мама уже 7-Б класса. Мои семиклассники самые лучшие дети! Я их принимаю такими, какие они есть! С их недостатками и преимуществами. Я стараюсь их воспитать достойными людьми, всегда им говорю: «Когда я состарюсь и буду сидеть в кресле, смотреть новости, я бы хотела услышать ваши фамилии и увидеть вас на экране телевизора! Что ты, Катя стала ведущим врачом и наконец то нашла лекарство от рака! А ты, Миша совершил научное открытие! И я бы улыбнулась, сказав себе: «Это же мои дети!!!! Какие они молодцы! Я работала не напрасно!».
Да, мне многого хочется. И как хорошо, как радостно хотеть этого, думать об этом, добиваться этого! Каждая их новая мысль – и моя мысль. И каждая их неудача – моя неудача. А моя мечта – видеть в будущем своих учеников достойными людьми, способными находить нестандартные решения в различных ситуациях и воплощать их в жизнь на благо своей страны.
Понимаю, что я для детей образец во всём: в движении, в мимике, в умении говорить, рассуждать и даже в умении одеваться. Они во всём пытаются подражать своему наставнику – классному руководителю. Но это только внешняя оболочка. Гораздо важнее внутреннее содержание. Важно быть добрым, но справедливым, дисциплинированным и всегда быть готовым прийти на помощь. Важно уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим, ну и без юмора, конечно же, никуда! Быть строгим и справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В их глазах такой классный руководитель достоин уважения. А их доверие и уважение дорогого стоит!
В умелых руках классного руководителя мир школьной жизни будет ярким и интересным, а классный коллектив для каждого ребенка станет маленькой и дружной семьей.
Что же значит быть классным руководителем? Это не профессия, а огромная ответственность перед детьми, родителями, обществом. Быть классным руководителем – это значит отдать свое сердце и всю свою любовь детям. А для этого нужна колоссальная трудоспособность, умение разглядеть в каждом ребенке неповторимость, уникальность, талант, а потом зажечь в их душах огонь познания самого себя.
«Не должность, но призвание»
Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом – ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем – призвание, это зов души и сердца, основа которого – огромная любовь к детям.
А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.
«Классный» – значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!
И в то же время – «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!
Всё же как прекрасно быть классным руководителем!
Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»
Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.
Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!
Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.
Да, быть классным руководителем – это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,
Эссе «Я – классный руководитель»
учителя МБОУ Димитровская СОШ
Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны
классного руководителя 6 класса
Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времен. Выбирая профессию, испытываем желание чего-то добиться, при этом накладываем на нить провидения собственную волю. Итог этого переплетения – жизненный путь человека.
Я рада, что моя путеводная нить привела меня в мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога.
Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я – классный руководитель.
Всё же как трудно и прекрасно быть классным руководителем!
Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили: «Это наш классный руководитель»!»
Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель
Особое призвание классного руководителя – «разжигать огонь» в юных душах, а мое жизненное кредо: «Гореть самой и зажечь других »
Гениальное высказывание принадлежит Эдуарду Асадову:
С готовой, красивой душой навек
Отнюдь не рождается человек,
Ничто ведь само не строится.
Уверен, что скромником и бойцом,
Отзывчивым, умным, храбрецом
Учатся и становятся!
Я никогда не стесняюсь учиться у тех, кто любит своё дело, отдаёт ему душу. Прислушиваюсь к мальчишкам и девчонкам, которые охотно вступают со мной в диалог на уроке и во внеурочное время, я у них тоже учусь.
Ценю дружеский обмен мнениями, который создает атмосферу доверия и уважения в позиции другого человека. Стараюсь придерживаться демократичного отношения к детям, правильно, умело организовывать повседневность.
Только правильная организация свободного времени учащихся формирует всесторонне развитую Личность.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»
Верхнекетского района Томской области
Сочинение на тему: «Мой идеальный Классный»
Ученица 8 «А» класса Филимонова Полина
У каждого, кто учился в школе, был классный руководитель. Один, вспоминая своего учителя, назовёт её небрежно «классухой», другой, приезжая в родной город спустя много лет, непременно навестит своего учителя, как очень близкого человека. Кому-то нравился свой руководитель, а кому-то нет, но у каждого было представление об идеальном наставнике. Какой же классный руководитель идеален для меня?
Для меня классный руководитель должен быть на одной волне с детьми. Понимать, чем увлекается современная молодёжь, какие у них кумиры и идеалы, всегда быть готовым поддержать их беседу. Это человек, которому небезразличны мнения своих детей, который решает их проблемы, а не просто говорит о них. Он должен стать для нас другом и помощником, а не только руководителем и ментором.
Классный должен быть как мама, к которой мы могли бы прийти поговорить в любой момент. Искренность, заинтересованность, желание и потребность помочь в трудную минуту своим воспитанникам, доброта – вот те качества, которые хочется видеть у моего идеального классного руководителя.
Классный должен объединять детей. Каждый ребёнок в его классе должен ощущать себя частью большой и дружной семьи. Частью этой семьи становятся и родители, и бабушки, и дедушки. Они так же, как и дети, должны чувствовать себя нужными в этом большом коллективе.
Классный должен участвовать в жизни класса, стараться развивать своих детей, увидеть в нас необычное и вытащить это наружу (в руках мастера любой алмаз превращается в бриллиант). Ведь мы и сами хотим принимать участие в творческих мероприятиях и интересных делах, для нас это не в тягость, это возможность сделать что-то доброе и полезное всем вместе.
Родители становятся такими же детьми как мы, возвращаясь в свои школьные годы вместе с нами. Как по мне, так именно эти мероприятия, когда все вместе, родители, бабушки, дедушки, сближают классный коллектив.
Само слово «Классный» означает лучший, надежный, понимающий, значит образец во всем, он магнит, который притягивает к себе учеников, вдохновляет на интересные дела, зовет за собой.
У меня есть такой классный руководитель – это Сочнева Ольга Алексеевна. Все те слова, которые прозвучали выше, в полной мере и по праву можно отнести к ней. Ольга Алексеевна в любое время дня и недели, на работе и в отпуске не забывает про нас, поддерживает с нами связь, знает наши манеры, привычки, а все просто потому, что она искренне любит нас, разных, порой непослушных, а чаще отвечающих ей взаимностью. Наш классный руководитель всегда идет в ногу со временем, интересна для нас, именно благодаря ей школа стала нам вторым домом, а класс – родной и дружной семьей. И теперь я с гордостью могу сказать: «Это мой идеальный классный.»
Хочу дать советы своему классному:
Кромского района Орловской области
“Кривчиковская средняя общеобразовательная школа”
«Мой классный руководитель»
: Иванова Диана Сергеевна
МБОУ КР ОО «Кривчиковская СОШ»
Головкова Ольга Николаевна,
русского языка и литературы
Наша жизнь начинается с детства. А детство начинается с семьи.
Семья – это, прежде всего, наши родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается каждому ребенку и на всю жизнь.
Думаю, в жизни каждого человека есть или был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который открыл каждому человечку дверь в будущее.
Я очень благодарна судьбе за то, что она счастливо свела меня с таким человеком, это мой классный руководитель, учитель истории, обществознания, права и МХК – Тупикова Татьяна Викторовна. Я очень часто обращала внимание на то, как моя Татьяна Викторовна ведет уроки. Знали бы вы, какой это мудрый и интеллигентный педагог, мастер своего дела, а ее словарный запас меня просто поражает! А как Татьяна Викторовна объясняет свои предметы! Она всегда придумывает что-то новое, интересное на каждом уроке. Именно благодаря этому предметы, которые препадает нам Татьяна Викторовна, оседают в наших головах лучше и легче. Каждое слово проникает в самое сердце. Не кривя душой, могу сказать, что моя классная самая классная! У неё очень большой опыт за плечами, и она очень сильно любит своих учеников. Именно Татьяна Викторовна зажгла в моей душе огонь учительства. Я мечтаю в будущем стать учителем, мне хочется также вдохновенно давать детям знания, учить их думать, рассуждать, сеять доброе, вечное и радоваться результатам с своей работы.
Мне повезло, что Татьяна Викторовна не просто мой классный руководитель, но и грамотный специалист, творческая, целеустремленная личность, с которой мне всегда интересно.
У Татьяны Викторовны есть всё: талант педагога, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, душевный трепет, духовная искренность. Она учит ребят быть настоящими людьми, знающими историю своей страны, уважающими людей, умеющими любить. Татьяна Викторовна умело превращает уроки истории в интересную игру, в которую хочется играть вечно. Она, рассказывая темы, показывает их наглядно, приводит примеры из жизни, шутит.
Татьяна Викторовна постоянно делится своим опытом работы. Она является председателем НПО школы, тесно сотрудничает с Кривчиковским сельским поселением, СДК «Кривчиково», библиотекой, родителями, общественностью села, учителями из других школ.
Татьяна Викторовна пользуется уважением коллег, родителей учащихся и общественности села. Активно участвует в общественной жизни села, района и бласти. Награждалась грамотами Министерства Р. Ф., областного и районного отдела образования, ветеран труда. Принимает участие в работе Областного Центра гражданского образования. На протяжении многих лет является членом районного жюри по истории и обществознанию.
Главное для Татьяны Викторовны влюбленность в свою профессию. Она всегда готова внимательно выслушать ребят, дать умный и добрый совет родителям, вселить уверенность в коллег.
Учитель – это не просто профессия, которой можно научиться, а призвание, с которым нужно родиться и жить. Радует, что еще есть люди, которые, несмотря на тяжелейшие условия, так много делают для нового поколения. Сколько же доброты, милосердия, порядочности и человеколюбия нужно иметь, чтобы в этой жизни, полной обмана и зла, находить силы не только давать детям знания, но и учить их существовать в этих условиях.
Эссе на тему: «Признание быть классным руководителем!»
Фалилеева Марина Васильевна
Каким должен быть современный учитель?
Может, строгий, серьезный, холодный и злой?
Или должен быть мягким он, словно родитель,
Точно также делиться своей душой?
Педагог – это будто вторая мама,
Воспитатель, учитель и просто друг.
Надо в детских глазах быть совсем без
Ведь изъянов полно и без нас вокруг.
(Александр Александрович Жигайлов)
Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времен. Выбирая профессию, испытываем желание чего-то добиться, работать так, чтобы это приносило удовлетворение. Я рада, что моя судьба привела меня в мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога. Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью.
Стать учителем я решила, еще учась в школе. Сегодня за моими плечами более двадцати лет работы в школе, практически все из них являюсь классным руководителем.
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Я считаю, что сегодняшний классный руководитель должен учитывать современные требования к результату образования, находить новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определять в качестве приоритетных целевые ориентиры. Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект – вот те ценности, которые для меня как педагога являются основополагающими.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства.
Чем дольше я работаю в школе, тем чаще начинаю задумываться над вопросами: “Быть учителем и классным руководителем – это моя работа, выполнение должностных обязанностей или призвание? Каким должен быть современный классный руководитель? Соответствую ли я, как классный руководитель, течению времени?
Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом.
Но все-таки быть для меня – это значит жить, ведь классный руководитель – это состояние души. Важно, чтобы классный руководитель признавал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.
Конечно, я их иногда ругаю, но когда ребята понимают, что справедливо, то не обижаются. Успокоился – значит, сдался, а равнодушному педагогу не место в классе.
Классный руководитель, как я думаю, – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Считаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувства собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.
Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны всегда помнить собственное детство и не «взрослеть», то есть не черстветь душой. Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно к нам: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир»? Без этой любви к детству в школе нечего делать.
А еще нужно просто любить свою работу. « Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И. Кант. Так будем же ею наслаждаться, овладевая великой силой каждого воспитателя – владеть сердцами своих учеников.
Эссе классного руководителя «Путь к успеху»
Экскурсия в воинскую часть
Экскурсия на кондитерскую фабрику г. Озеры
Встреча с Благочинным церквей Каширского округа отцом Валерием
Торжественная линейка, посвященная 74-ой годовщине Битвы под Москвой
Конкурс рисунков “Мое родное Подмосковье”, Ершкова Аня
Урок Мужества. Вручение медалей “За доброту и отзывчивость”
Творческий проект по Окружающему миру “Страницы истории. Древняя Греция”, Калабухов Александр
Творческий проект по Окружающем миру “Страницы истории. Время рыцарей”, Калафатов Сергей
Творческий проект по Окружающему миру “Страницы истории. Освоение космоса”, Горшков Григорий
Выпуск Новогодней стенгазеты
Коллективный творческий проект “Улица полна неожиданностей”
Участвуем в конкурсах чтецов
и литературных гостиных
Участники школьного этапа конкурса “Права человека глазами ребенка”, Шмакова Ангелина
и Маркина Виктория
День пожилого человека. Чествование ветеранов труда
На встрече присутствует глава Каширского Муниципального района Дмитрий Бобров и начальник управления образования городского округа Кашира Галина Николаевна Филяева
Музыкальное приветствие ветеранам труда
Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, приглашают одноклассников на дни рождения. Дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.
При активном участии и помощи родителей мои ученики становятся участниками, призерами и победителями творческих конкурсов, олимпиад, по итогам участия в которых ребята получают грамоты, благодарности, дипломы, которые хранятся в портфолио каждого ученика.
Призеры Всероссийского творческого конкурса “Мой Пушкин”
Победители школьного этапа конкурса “Новогодняя игрушка” Домников Артем и Калабухов Александр
Победители школьного этапа конкурса “Рождественская фантазия”,Саша, Гриша, Сережа.
Победитель Муниципального конкурса “Новогодняя игрушка” Калабухов Александр
Победитель Муниципального конкурса “Рождественская фантазия” Горшков Григорий
Рейтинг лучших учащихся начальной школы за I полугодие
II место – Матюхина Рината,победитель Муниципального конкурса “Поучительные истории для детей”,
призер Муниципального конкурса”Права человека глазами ребенка”
III место – Цыстарь Валерия, активный участник творческих конкурсов, предметных олимпиад
Этими победами дорожат и гордятся не только дети, но и их родители. Награды становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике Личность – неповторимую и уникальную.
Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!
Помочь детям найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее – в этом я вижу главные задачи современного классного руководителя, ведь каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю самому.
Их двадцать шесть – отдельных маленьких побед и совместных больших открытий!
В этом году они выпорхнут из-под моего крыла и отправятся покорять новые непознанные вершины!
Удачи Вам на выбранном вами пути!
Рекомендуем посмотреть
Организация воспитательного пространства в начальной школе
Я – учитель. Эссе учителя начальных классов
Эссе учителя начальных классов. Моё педагогическое кредо
Эссе воспитателя ГПД. Портрет современного педагога
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Воспитание в начальной школе по ФГОС
Анализ классного часа в начальной школе. Пример
Работа классного руководителя с родителями учащихся в начальной школе
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
Размышляя над словами Уильяма Чэннинга, я пришла к осознанию той ответственности, которая возлагается на меня, как на классного руководителя.
Мой педагогический опыт начался с 2008 года в Ононском районе с. Новый Дурулгуй. Почему я выбрала профессию учителя? Думаю, что для меня примером стала моя старшая сестра. Она тоже учитель начальных классов. Быть первым учителем, значит стать первым путеводителем в мир знаний. Важно не только дать знания, но и быть ответственным за духовно-нравственное Мне, как классному руководителю, принадлежит основная роль в формировании личности ребенка, раскрытии его индивидуальности, способностей и возможностей. Думаю, что классный руководитель, является для ребенка посредником между обществом и растущей личностью в усвоении основ культуры, государства. Ведь он создает оптимальную развивающую среду и благоприятный психологический климат в классе.
Можно сказать, что мне необходим талант архитектора, потому что я координирую действия педагогов, семьи и социума. Я должна быть всегда рядом, всеми своим педагогическими возможностями способствовать развитию ребенка . Причем не одного, а каждого индивида в классе. Работа с детьми требует от меня высокой психолого-педагогической подготовки и дополнительного напряжения сил. Разносторонняя и многоплановая внеклассная воспитательная работа ложится на плечи классного руководителя.
Но трудно, не значит не интересно! Так радостно наблюдать, как меняется твой воспитанник из года в год, набирается знаний, становится самостоятельнее, развивается духовно. Значительное место в своей деятельности я отвожу вопросам воспитания учащихся в духе сознательной дисциплины, приучения их к выполнению правил жизни в коллективе, в обществе. Уже с первых дней учебных занятий устанавливаются твердый режим и четкий внутренний распорядок, происходит разъяснение «Правил для учащихся», приучение к дисциплине и порядку. Некоторым ребятам необходимо время, чтобы научиться, правильно выстраивать отношения, смотреть на мир с позитивной установкой. Ведь от этого зависит их будущее мировоззрение. Поэтому здесь подключается не только мой небольшой опыт педагогического труда, знание возрастной психологии, но и мудрость жизни.
Невозможно быть хорошим классным руководителем, если нет любви к детям.
Каждый ребенок самобытен, и так хочется найти возможность раскрыть потенциал, заложенный природой. Так хочется видеть их горящие счастливые глаза. Ведь счастливый человек делает счастливым мир вокруг себя. Получается, я несу ответственность за поколение. Поэтому каждый ребенок участвует в классных и школьных мероприятиях.
Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, социальная защита ребенка.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности.
Именно поэтому нравственное воспитание – одно из важнейших направлений моей работы.
Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в начальной школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.
Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект. Это и классные часы, и беседы, ролевые игры, акции и другие.
Воспитание – это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.
Принимая детей в 1 класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников – это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени.
Классный руководитель имеет огромное значение в жизни маленького человека, но без родителей, без семьи процент успеха сводится к минимуму.
Для меня общение с родителями выстраивается на основе сотрудничества, доверия, ведь мы равно заинтересованные союзники. Для меня важно уметь слушать и слышать.
В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители – активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми – это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые – имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем дружнее становится классный коллектив.
Умение видеть, чувствовать внутренний мир ребенка с его запросами, проблемами, быть искренним, иногда строгим, всегда справедливым – вот это и есть главное в моей работе!