единый урок зож

Какие цели и задачи поставить для классного часа на тему здоровье?

Цель такого классного часа должна быть четкой. Например, создание мотивации к укреплению здоровья.

Задачи должны быть злободневными. Например:

  • развивать сознательность по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей;
  • воспитывать активную жизненную позицию относительно здорового образа жизни;
  • актуализировать и обобщить знания о здоровье.

Какие цели и задачи поставить для классного часа о здоровом образе жизни?

Цель такого классного часа может быть довольно обобщенной. Например, привить школьникам любовь к здоровому образу жизни. Помогут в реализации этой цели следующие задачи:

  • развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны;
  • воспитать сознательное отношение к своему здоровью;
  • помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью;
  • сформировать свод правил здорового образа жизни.

В начальной школе

Для учеников 1-4 классов здоровый образ жизни — это, прежде всего, правильное питание, условия личной гигиены, физические нагрузки. Так почему бы не провести классный час о ЗОЖ в игровой форме? Ученики смогут поучаствовать в викторине или совершить путешествие по сказочным городам, в каждом из которых нужно будет ответить на вопросы или показать на собственном примере, как правильно чистить зубы, как делать зарядку по утрам, как проводить закаливание и т.д.

Это странствие может сопровождаться творческими заданиями. Например, дополнить пословицу о здоровом образе жизни, разгадать ребус, который поможет продолжить путь, сочинить четверостишье о здоровье из предложенных слов, выбрать полезные продукты из списка (хотя это могут быть и картинки). У каждого странника должна быть цель. В данном случае этой целью будет волшебный цветок ЗОЖик, на каждом лепесточке которого ученики смогут написать, что для них значит теперь здоровый образ жизни. Это станет вариантом рефлексии.

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.»
Н.М.Амосов

Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

  • Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках биологии и из средств массовой информации.
  • Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
  • Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.
  • таблицы по теме урока,
  • плакаты и рисунки, приготовленные детьми,
  • тексты, компьютер, проектор, презентация.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Группа учащихся, проявляя своё творчество, использует различные источники информации по данной проблеме, делает выводы и обобщения по некоторым факторам образа жизни: – это особенности физической активности

  • особенности питания
  • вредные привычки: курение
  • вредные привычки: употребление алкоголя.

Материал готовят на 7 – 8 минут.

ЗОЖ внеурочное занятие «Здоровейка» в 1-4 классах

“Здоровым быть – здорово!”.

– создать условия для привития у учащихся навыков здорового образа жизни;

– формировать желание заботиться о своём здоровье;

– помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

– способствовать укреплению здоровья детей

– способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, потребности применять свои знания на практике;

– развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, речь;

– воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах,

компьютер; карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры; предметы гигиены; атрибуты для игр;

объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; практические: поисковый; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания;

формы и методы:

частично – поисковый – познавательные задания;

– исполнение, игр.

I. Психологический настрой.

– Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

– Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем друг другу здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».

– Так о чем же мы сегодня будем говорить? (правильное питание, гигиена, спорт)

– Как сказать одним словом? (Здоровье)

– Как вы считаете здоровым быть здорово?

– Тема нашего занятия так и звучит: “Здоровым быть – здорово!”.

– Какие цели и задачи стоят перед нами?

III. Основная часть.

– Как называются ваши команды? (Овощи и фрукты)

– Почему я предложила вам такие названия, связано это как то со здоровьем?

– Есть даже такое высказывание «Овощи и фрукты – полезные продукты»

– Можно это высказывание взять за девиз вашим командам?

– Скажем все вместе: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

– Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье и наш первый конкурс так и называется «Здоровье».

– Составить слово, прочитать и прокомментировать. Эти слова связаны с нашим здоровьем.

– Самое дорогое это здоровье, не зря народная мудрость гласит: «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

– Вы согласны с этим ребята?

-Сейчас следующий конкурс

2. Конкурс “Народная мудрость “

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.( вывешивают на доску)

-Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

– Чисто жить – —————-(ответ: здоровым быть)

– Двигайся больше – __________(ответ: проживешь дольше)

– Какие еще вы знаете пословицы?

Если хочешь быть здоров – закаляйся.
В здоровом теле – здоровый дух.

Чисто жить – здоровым быть.

Здоров будешь – все добудешь.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Здоровые зубы – здоровью любы.

В здоровом теле——здоровый дух

Человека лень не кормит, да ещё здоровье——-портит

Если хочешь быть здоров——–закаляйся

Болен – лечись, а здоров—— берегись

Главное, не красивым быть, а——здоровым

Курить здоровью —-вредить

Где здоровье, там и красота

Кто не болен, тот здоровью цены не—-знает

– А сейчас все вместе вспомним следующую пословицу:

Кто любит спорт – здоров и бодр

– Какие виды спорта вы знаете?

На листке написано название .( 3 вида) Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

1 к.- баскетбол, теннис, хоккей.

2 к. – плавание, лыжи, бокс. Слайд №4

Что случилось с

– Личная гигиена-это залог хорошего здоровья. это наука о сохранении здоровья.

– Расскажите, как вы соблюдаете правила гигиены.

В мешочке принадлежности гигиены.

– От того как мы планируем наш день зависит наше здоровье?

– Как правильно называется планирование нашего дня? (режим)

5. Конкурс «Режим дня».

– Расставить карточки правильно (Составить режим дня)

стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

– Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

– Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

– Что с тобою, Юлечка?

– Ничего, мамулечка!

– Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

– Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

– Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят: и зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

– Накорми меня, мамуля!

Беседа по содержанию стихотворения.

– О чем сейчас пойдет речь? (правильное питание)

– Назовите правила правильного питания?

1. Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезную пищу.

3. В еде знайте меру.

4. Тщательно пережёвывайте пищу.

5. Перед едой мойте руки.

6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раза в день.

– Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально . Это значит, что питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно овощи и фрукты.

– Древним людям принадлежат мудрые слова:

«Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

Поэтому, чтобы пища приносила пользу, мы должны соблюдать условия: своевременность, умеренность и разнообразие питания. Также мы должны помнить, что не все продукты одинаково полезны.

7.Конкурс «Полезно – вредно»

Разделить карточки на две группы:

1 к. – полезными

2 к. – вредными продуктами

8. Конкурс «Спортивный»

1. Попади в цель.

2. «Сбей кегли» ( Боулинг)

3. «Донеси яйцо»

О чем мы сегодня говорили на занятии?

– Что такое здоровье?

9. Игра «Круг здоровья»

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Угощение детей фруктами

Цель: усилить мотивацию к ведению здорового
образа жизни как необходимого условия
самосовершенствования человека.

  • формирование активной позиции в отношении
    здорового образа жизни
  • формирование ценностных ориентиров и
  • формирование навыков ведения здорового образа
    жизни

Педагогическая технология “Критическое
мышление”

  • мультимедийный проектор,
  • компьютер,
  • программа Power Point,
  • Корзина, яблоки из цветной бумаги.

Продолжительность 1 час.

Целевая аудитория учащиеся 10-го класса.

Технология: технология критического мышления

Ход классного часа

1. Организационный момент 2 мин. Класс делится
на 3 группы.

Объявляется тема классного часа Загадка
(слайд1)

– Тема нашего классного часа “Мое здоровье”
(слайд2)

Здоровье человека – это главная ценность в
жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи
больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои
мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление
жизненных задач, не сможете полностью
реализоваться в современном мире. (слайд 3).

2. – Как вы думаете , что необходимо человеку для
сохранения и укрепления здоровья.

(Корзина идей на доске).

– Обсудите в группах и предложите свои идеи.

– В течении классного часа мы выясним, все ли
ваши идеи были верны, а может еще есть
какие-нибудь идеи.

3. – А сейчас мы вам предлагаем некоторые
утверждения о здоровье. Своего согласие и не
согласие отметьте соответствующим знаком “+”
или “-”. (обсуждения)

Каждая группа получает листок с таблицей.
Ребятам предлагается на основе имеющихся знаний
(из различных источников) ответить на вопросы,
сформулированные в каждом пункте таблицы. Каждый
высказывает свое мнение и обсуждается в группе.
Тезисами общее мнение группы записывается в
таблицу, по каждому пункту (7-10 мин).

4. – Прочитайте материал, который у вас на столе,
и проверьте еще раз свои утверждения, правы вы
или нет.

Физкультура и спорт

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе
спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора,
а другие – в спортзале.

Без физкультуры и спорта не будет ни
гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной
осанки.

Во время перемен не нужно оставаться в сидячем
положении, нужно двигаться. Если дома готовим
уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв
для активной мышечной деятельности. Такая смена
умственной и физической нагрузки приносит отдых
и сохраняет трудоспособность. Наш век – век
гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной
деятельности. Поэтому утро нужно начинать с
зарядки. Это займёт 5-10 минут и будет являться
зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше
погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой
организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

Правильно налаженное питание помогает
сохранить здоровье и жизнерадостность.

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в
питании. В пище должно быть достаточное
количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы,
фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное
масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы,
крахмал), витаминов.  Каждый должен знать какие
витамины содержаться в том или ином продукте
питания:

  • витамин “С” – в апельсинах, белокочанной и
    цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе,
    петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких
    орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;
  • витамин “А” – в рыбьем жире, печёнке,
    сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе,
    моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате,
    петрушке, вишне, малине, сливе;
  • витамин “В” – в дрожжах, муке крупного
    помола, молодом горохе, фасоли и т.д.

Конечно, нельзя накопить в организме витамины
на целый год вперёд. Человеку они необходимы
каждый день.

Правило второе: помните об умеренности. Не
переедайте. Это не только перегрузка для желудка,
но и прямой путь к ожирению. “Кто жаден до еды,
дойдёт до беды” – гласит вьетнамская
пословица. В умеренных количествах следует
употреблять животные жиры, сладости, мучные
изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

Правило третье: правильное распределение пищи
в течение дня. Утром – сытный завтрак, после
полудня – обед, вечером, часа за два до сна, –
скромный ужин. Медики советуют не менее чем
четырёхразовое питание, а для полных людей – и
шестиразовое, естественно, понемногу и в
определённое время.

Избегайте спешки, недостаточного
пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте
себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты,
печенье, орехи).

И последнее: следите за своим весом. Не
старайтесь полнеть, а если видите, что это уже
происходит, сгоняйте вес с помощью спорта,
гимнастики, диеты, но только по совету врача.

Здоровье и гигиена

В настоящее время известно более 10 000 болезней.
Здоровье – самая большая ценность и для человека
и для окружающих. Крепкое здоровье – это залог
бодрости, работоспособности, долголетия.
Сохранение здоровья невозможно без соблюдения
гигиенических правил.

Учащиеся в наше время много находятся за столом
и многие не следят за правильной осанкой, что
приводит к искривлению позвоночника, нарушается
симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и
изменение формы таза. В школе на переменах нужно
больше двигаться, чтобы не атрофировались не
только мышцы, но и весь организм. В этом случае
будет ослабляться работа сердца, лёгких и других
органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая
нагрузка на такой организм может вызвать
заболевание.

Наркомания, наркотические вещества, и их
действие на человека.

Число наркоманов на земном шаре – 1 00 000 000
человек.

Злоупотребление наркотическими средствами и
незаконная торговля ими в последнее время в
развитых странах мира приняли катастрофические
размеры.

Наркомания – смертельное заболевание, при
котором хроническое влечение к наркотику
настолько сильно, что без лечения прекратить
употреблять невозможно.

Наркотики – это химические вещества, которые
изменяют сознание человека (чувства, ощущение,
мысли, настроение и поведение) вызывают
психическую и физиологическую зависимость.

Организм настолько сильно привыкает к
наркотику, что с каждым разом требуется все
большее количество наркотического вещества. В
ответ на прекращение приема наркотиков у
наркоманов проявляется: судороги, рвота,
лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению
организма, значительной потере массы тела и
упадку физических сил.

Употребляющие наркотики внутривенно,
подвергают себя риску заражения ВИЧ.

Опасные заблуждения и что мы думаем о
наркотиках:

  • Я только попробую, это не страшно и не опасно.
  • Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.
  • Употребляя наркотики я буду современным,
    взрослым, не буду “белой вороной”, добьюсь
    уважения среди ровесников.
  • Наркотик – некий катализатор таланта.
  • Наркотик, который принято считать слабым, для
    кого-то может быть сильнодействующим и
    смертельным средством.
  • Наркотики отнимают наше будущее!
  • Такова наркомания – она забирает жизни лучших,
    это тупик!

Другая вредная привычка, которая приносит вред
и смертельно опасна для здоровья – употребление
алкоголя.

Алкоголь активно влияет на несформировавшийся
организм, постепенно разрушая его. При попадании
алкоголя внутрь организма, он разносится по
крови ко всем органам, неблагоприятно действует
на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя
развивается опасная болезнь – алкоголизм.

Алкоголизм – это заболевание, вызванное
длительным злоупотреблением спиртными
напитками.

Оно характеризуется формированием сначала
психической, затем физической зависимости от
алкоголя.

Алкоголь является третьим по значимости
предотвратимым фактором риска в Европе и России
и одной из основных причин психических
расстройств, несчастных случаев и травм.

Как вам, наверное, уже известно, алкоголь
особенно опасен для растущего организма:
вызывает привыкание, отравления, а иногда и
смерть.

Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены
возрастающим размахом потребления спиртных
напитков несовершеннолетними.

Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся
употребляют алкогольные напитки.

В Канаде 90% учащихся 7-9 классов употребляют
алкоголь.

ФРГ 1% детей 8-10 лет в состоянии алкогольного
опьянения задерживаются полицией.

В России 70% преступлений совершаемых
несовершеннолетними – в состоянии алкогольного
опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14-16
лет склонен к алкоголизму.

А что же побуждает подростка впервые пробовать
алкоголь, а некоторых впоследствии стать
алкоголиками.

  • 25% – символическое участие
  • 25% – снятие стресса
  • 50% – самоутверждение

Наглядно, данные диаграммы составлены на
основании опроса юношей и девушек вашего
возраста и работы врачей, психологов.

ЗАПОМНИТЕ! Алкоголь – это не привычка, а болезнь,
которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть.
Алкоголик деградирует, становится безынтересен
знакомым и друзьям, родным и в конечном
результате бесполезным для нашей страны.

Алкоголь топит больше людей, чем вода.

По данным всемирной организации
здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6
млн. человеческих жизней.

Курение – еще одна вредная привычка,
отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния,
вредная для мозга и очень опасная для легких.

Исследованиями доказано, в чем вред курения.

В дыме табака содержится более 30 ядовитых
веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода,
синильная кислота, аммиак, смолистые вещества,
органические кислоты и другие.

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу
никотина.

Никотин влияет на деятельность нервной
системы.

Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у
некурящих.

Что же такое табак?

Это “продукт” ядовитого растения, смешанный с
различными добавками, чтобы отбить неприятный
вкус. Им можно травить себя, травить окружающих
людей, загрязнять атмосферу.

Уже сегодня курение убивает каждого десятого
человека в мире.

Учитывая динамику прироста курильщиков,
эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами
табака будут становиться около 10 миллионов
человек в год.

Вдумайтесь в эту цифру!

Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая
сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение-
причина многих болезней. Особую зону риска
составляют семьи, где курят и отец, и мать.
Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем
окружающих, даже очень близких им людей, курят,
где угодно: дома, в общественных местах, на
работе, в транспорте и т.д.

Подумай о том, что мы тебе рассказали.

Если ты считаешь, что вред, наносимый курением
твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может
быть, и вообще минует тебя, – ты ошибаешься!
Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет
ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее
голос. Ты можешь заметить внешние признаки
табачной интоксикации.

Некоторые считают, что сигарета придает
девушке элегантность. Скорее, она придает ей
вульгарность.

Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в
будущем, когда ты станешь матерью, вред,
наносимый курением твоему здоровью сегодня,
может непоправимо отразиться на развитии
ребенка и ещё задолго до рождения.

Анатомия табачной наркоманки.

Подумайте, девочки, обо всем этом. Будьте
разумными и воздержитесь от сигареты.

У ещё неокрепшего молодого организма быстрее,
чем у взрослого формируется непреодолимое
влечение к наркотизации организма в любых
формах: курение, употребление алкоголя и
наркотиков. Некоторые люди оправдывают курение
тем, что оно не даёт им пополнеть. Но ведь есть
более эффективные и безопасные методы:
уменьшение количества потребляемой пищи,
занятия физической культурой, различные диеты и
т.д.

Сокращение уровня потребления табака на 50%
позволит избежать 20-30 миллионов преждевременных
смертей в первой четверти 21 века и порядка 150
миллионов во второй четверти 21 века.

Хотя многие не курят, отравляя себя и близких
людей, я не курю, и вам не советую, в наших силах
сделать курение не модным, жизнь и так коротка!

Неблагоприятной привычкой для организма
является кофеин.

Кофеин относится к психостимуляторам. Они
повышают настроение, способность к восприятию
внешних раздражений.

Особенно выражено у него прямое возбуждающее
влияние на кору головного мозга. После его приема
появляется бодрость, временно уменьшается
сонливость и утомление.

В малых дозах у кофеина преобладает
стимулирующее действие, в больших – угнетающее.

При длительном применении кофеина развивается
привыкание и возможно возникновение психической
зависимости.

Все вышеперечисленные негативные факторы так
или иначе сказываются на вашем здоровье.

Поэтому вы обязаны соблюдать те рамки
дозволенного, которые были определены
специалистами в этой области.

5. Обсуждение прочитанного материала.

– Что то нового вы узнали из данного материала?

– Действительно ли вы правильно ответили на
утверждения?

6. Составление кластера

– Составьте стихотворение, используя: 1
существительное, 2 прилагательных, 3 глагола,
фраза, синоним первому слову (выступление групп).

8. Полезные советы для учащихся. (сл.12)

На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка — друг, ребят!
Физзарядка по утрам
Не во вред — на пользу нам!

Витамины очень любим,
Мы про них не позабудем.
Фрукты очень нам полезны-
Это детям всем известно

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

4. Осмысление (5-7мин)

Итак, мы можем подвести итог нашего обсуждения.
Сделаем выводы: Появляется слайд 13.

  • Хорошее здоровье – это образ жизни.
  • Это стиль жизни, который человек выбирает для
    себя, если хочет достичь наивысшего
    благополучия.
  • Считается, что все, что ни делает человек, так
    или иначе отражается на состоянии его здоровья.
  • Хорошее здоровье – это не фиксированное
    состояние, а непрерывно протекающий процесс.
  • Человек может двигаться к доброму здоровью,
    будучи практически
  • выяснить, что такое “здоровье”;
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение
    к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;
  • создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе
    групповой работы.

“Здоровье – это состояние полного физического, психического и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
“Здоровье-это единственная драгоценность”.
 (Монтень).

  • Вступление (тема, цель, эпиграф)
  • Определение состояние своего здоровья (практическая работа)
  • Факторы здоровья (беседа, исследовательская деятельность)
  • Заключение, (составление синквейна)

Оборудование: презентация (Приложение 1)

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь
здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически,
но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это
помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его
жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и
счастлив, наконец.

Сегодня у нас классный час на тему “ Здоровье – единственная драгоценность ”.
Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры
своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Работа будет проводиться в 4 группах.

Давайте проведем небольшую разминку.

Игра “Собери пословицу”.

Вам необходимо в течение 1 минуты собрать пословицы:

  • В здоровом теле ,(здоровый дух)
  • Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  • Землю сушит зной, человека (болезни)
  • К слабому и болезнь (пристает)
  • Любящий чистоту – (будет здоровым)
  • Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
  • Было бы здоровье, (а счастье найдется).
  • Не рад больной и (золотой кровати).
  • Здоров будешь – (все добудешь).
  • Где здоровье, (там и красота)
  • Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

В: А какие вы знаете пословицы или поговорки о здоровье

– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это
народная мудрость.

В: Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье”
вкладываете вы?

– здоровье – это отсутствие заболеваний;

– здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

Определение состояния своего здоровья.

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих
вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает
человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья.
Возьмем две наиболее простые из них.

  • Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
  • Жвачка сохраняет зубы (нет).
  • Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
  • От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
  • Бананы поднимают настроение (да).
  • Морковь замедляет процесс старения организма (да).
  • Есть безвредные наркотики (нет).
  • Отказаться от курения легко (нет).
  • Молоко полезнее йогурта (нет).
  • Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).
  • Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
  • Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
  • Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
  • Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).
  • Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).

Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не
набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все
впереди.

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный
параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем
задуматься: У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий
уровень здоровья (красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый
жетон).
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый
низкий (голубой жетон).

Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета
лидеру группы, который сделает выводы. (Классный руководитель делает вывод о
размере здоровья класса в целом).

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и
внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего
зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

В: Как вы считаете, из каких компонентов будет состоять формула здоровья?
что же влияет на здоровье человека?

Наследственность
Образ жизни
Окружающая среда
Качество медицинских услуг

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%)
окружающая среда + (50%) образ жизни.

В: Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого
человека?

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об
образе жизни.

В: Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа
жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):

1-ый ученик. Российские медики разработали тест “Доживете ли вы до
70?”, который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа
жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы
относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его
долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет
несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено,
что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те,
кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

2-ой ученик. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно
влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с
7–8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и
ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева
укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной
уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц
составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение,
употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее
удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру,
которые влияют на всю организацию жизни человека.

Обобщение ответов и выводы.

1. Четкий и правильный распорядок дня. Благодаря четкому режиму организм
испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются
.

Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого
режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.

2. Высокая двигательная активность, достаточные физические нагрузки .Организм
не может развиваться без достаточной физической нагрузки (это закрепилось в
процессе эволюции). Гиподинамия – что это такое? Почему мы так мало
двигаемся?

3. Постоянное пребывание на природе, использование благотворных ее факторов –
свежего воздуха, воды, солнца.

4. Правильное. Сбалансированное питание.

5. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики).

Как сохранить свое здоровье.

Научиться быть здоровым – наша задача.

Учитель: Правильное питание – первый шаг к здоровью.

Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта
профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из
вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения
разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко,
сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие).
(Приложение 2)

Задания для 1-й группы: выберите продукты, необходимые ребенку
дошкольного и младшего школьного возраста.

2-я группа – необходимые продукты для школьника среднего и старшего
звена.

3-я группа – делает отбор для пожилых людей.

4-я группа – продукты, которые необходимо включать в рацион питания с
осторожностью, и присутствие которых должно быть обязательным.

Время выполнение задания: 5–7минут.

Ученики одной из групп после выполнения задания высказывают своё мнение и
обосновывают сделанный выбор. Другие группы дополняют ответ.

Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.

Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие
продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она
могут вызвать аллергию у ребёнка.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта
мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы,
гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть
достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.

У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в
калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно
работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном
количестве можно и нужно употреблять.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого
являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого.
Кушать больше овощей и фруктов, натуральные соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической
потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество
пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.

В: А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и
укрепления нашего здоровья?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель: Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и
сохранить здоровье.

Задание: выяснить, как влияет цвет продуктов на состояние организма
человека.

1-я группа – оранжевый цвет.
2-я группа – зелёный цвет.
3-я группа – красный цвет.
4-я группа – жёлтый цвет.

Ученики каждой группы выполняют задание.

На выполнение задания: 5 минут

Учитель: Теперь я предлагаю вам обменяться полученной информацией. На
мой взгляд, прозвучали интересные и малоизвестные факты.

Если сегодня мы говорим о правильном питании, то нельзя незатронуть тему
витаминов. Вам в качестве домашнего задания было подготовить выступление по теме
“Витамины. К чему приводить их недостаток? Вред и польза”

1-я группа – Витамин А
2-я группа – Витамин Д
3-я группа – Витамин В1, В2
4-я группа – Витамин С,Е

Учитель: Как вы считаете, достаточно ли человеку для того, чтобы
правильно питаться только перечисленных знаний?

Может быть, мы упустили что-то важное в разговоре?

Учитель: Очень важно не только, чем человек питается, но и в какое
время, какими порциями и сколько раз он принимает пищу.

Задание: Каждой группе необходимо разработать короткую памятку, содержащую
советы по режиму питания.

На работу вам предлагается 5–7минут.

Ученики каждой группы выполняют задание. После выполнения происходит
обсуждение проектов памятки, и учитель подводит итог.

Учитель: Я тоже хочу предложить вам один из вариантов такой памятки.

  • Питайтесь регулярно, 3–4 раза в день и в одно и тоже время.
  • Не употребляйте пищу на ночь.
  • Не торопитесь, прием пищи должен занимать не менее 15 минут.
  • При избыточном весе ешьте малокалорийную пищу и устраивайте разгрузочные
    дни (обязательно после консультации с врачом).
  • Обязательно завтракайте.
  • Ешьте разнообразную пищу растительного и животного происхождения.

Режим питания означает определенное время приема пищи, ее распределение в
течение дня по калорийности, набору продуктов и объему.

Старинная индийская притча гласит: “Бог при рождении каждого человека
отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это
слишком быстро– быстрее умрет, тот, кто ест помалу и медленно– тот живет долго”.
Каждому из нас рекомендуется 4-х разовое питание по калорийности – 30% на
завтрак, 40% – на обед, 10% – на полдник, 20% – на ужин.

Задание: На столе у каждой группы белый круг Представьте, что круг
символизирует суточный рацион калорий, запишите, какие продукты вы предлагаете
включать в рацион подростка на :

1-я группа – завтрак.
2-я группа – обед.
3-я группа – полдник.
4-я группа – ужин.

На выполнение задания : 5–6 минут.

Ученики каждой группы выполняют задание, предлагают свои варианты разбиения
круга.

Учитель: вывешивает на доске вариант и предлагает учащимся сделать
вывод о верности сделанных предположений.

Ученые института питания РАМН, изучив влияние пищи на работоспособность
мозга, сделали ряд важных заключений. Деятельность клеток мозга можно
стимулировать с помощью пищи, причем самой обычной! Главное знать, ЧТО ЕСТЬ и в
каком наборе. Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм,
функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста
миллиардов!) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно,
забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей.

На ужин, за 2 часа до сна, рекомендуются молочные, фруктово-овощные, крупяные
и другие блюда, не перегружающие работу органов пищеварения. Исключаются острые
приправы, кофе, какао, чай, шоколад и другие продукты, возбуждающие нервную
систему. Переедание и голод ухудшают сон.

Еду лучше начинать с закусок (салат, винегрет, сыр, копченые колбасы и др.),
возбуждающих аппетит. Пищу нужно хорошо пережевывать. Плохо пережеванная пища
усиливает образование слизи в желудке, снижает кислотность и переваривающие
свойства желудочного сока. Неприятные разговоры, чтение газет и другие
отвлекающие моменты также тормозят секрецию органов пищеварения и ухудшают
аппетит.

Ешьте в одно и то же время. Нерегулярный и беспорядочный прием пищи нарушает
работу желез органов пищеварения, ухудшает усвоение пищи и способствует развитию
различных заболеваний.

Переедание вызывает чувство тяжести, сонливость, снижение трудоспособности.
Длительное переедание приводит к ожирению и ранней старости.

У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться
от них . Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя – процесс не
только интересный, но и дарующий счастье.

Составление синквейна на тему “Здоровье”.

Правила написания синквейна

Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор
выражает свое отношение к проблеме:

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3-я строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к
понятию;
5-я строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек
выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

В заключение классного часа, я хочу обратить ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”.

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен,
если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен”. Эти
ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового
образа жизни:

  • правильное дыхание;
  • правильное рациональное питание;
  • двигательная активность;
  • положительные эмоции;
  • закаливание;
  • любовь к природе и ее сохранение;
  • предупреждение формирования пагубных привычек.

Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм,
который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар
жизни и вели здоровый образ жизни.

(В завершении классного часа каждому ученику вручается яблоко на листике,
которого написаны правила правильного питания.)

Какие темы выбрать для проведения классного часа?

  • Путешествие по стране Здоровье.
  • О спорт — ты жизнь!
  • Здоровье у того, кто бережет его!
  • Дети и компьютер.
  • Мифы о здоровье.
  • О вреде курения / алкоголя / наркотиков.

В старших классах

В среднем и старшем звене школы обычно поднимают более серьезные вопросы. Так что и форму лучше выбирать дискуссионную. Например, за круглым столом. На такой классный час можно пригласить родителей, которым есть что сказать о вреде компьютеров и прочих гаджетов. Или наоборот, послушать мнение своего ребенка относительно этой проблемы.

Можно разделить класс на несколько групп и провести ролевую игру, в которой учащиеся — это работники рекламного агентства. Каждой группе выдать определенное задание, например, создать рекламную кампанию против вредных привычек или за здоровый образ жизни. Разумеется, задача учителя — подготовить весь необходимый теоретический материал для такой работы. Результатом будет презентация учащимися своих разработок.

Какие материалы использовать для проведения классного часа на тему здоровья?

Эпиграфом к занятию можно выбрать пословицу или поговорку. Например, «Здоровая душа в здоровом теле», «Здоровый нищий счастливее больного богача», «Здоровье дороже золота» и др.

В подготовке к классному часу педагогу могут помочь такие книги, как «Формирование здорового образа жизни младших школьников» (Н.Т. Лебедева), «Как сформировать у школьников здоровый образ жизни» (А.Ф. Тихомирова).

Учащимся можно предложить такие книги:

  • Ф. Лоу «Все о моем здоровье»;
  • Г.Зайцев, А.Зайцев «Твое здоровье: укрепление организма»;
  • Н. Чуб «Азбука здоровья».

В музыкальном оформлении можно использовать песни «Если хочешь быть здоровым», «Утренняя гимнастика», «Песня Медуницы».

Возможные темы для проведения классного часа:

  • Твое здоровье — в твоих руках!
  • Я выбираю здоровье!
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Формула здоровья.
  • Береги здоровье.
  • Ты — то, что ты ешь.

Классные часы о здоровом образе жизни

Проведение внеклассных мероприятий о здоровье в настоящее время становится все более актуальным и необходимым. Пропаганда здорового образа жизни среди современных детей требует умелого подхода и особенных стараний педагогов и родителей.

Ход урока

Приготовить эмблему урока по данной теме.

Новый материал.

– Ориентировочно – мотивационный момент, сообщение темы и цели урока.

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Поэтому цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

Прежде чем я представлю возможность для выступления каждой группе, давайте выясним: что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Обобщает ответы учитель, используя презентацию.

Определение понятия «здоровье» в обобщенной форме дает академик Д.В.Колесов. Он пишет: « Здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой, дружной семьи, рождения и воспитания детей ».

А от чего зависит здоровье человека?

Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Обобщение: Это не только отсутствие вредных привычек. Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

Переходим к рассмотрению факторов образа жизни и их влияния на здоровье. Итоги вашей работы в группах и ваши выводы и рекомендации.

Однажды родители принесли своего двухмесячного ребенка к известному педиатру академику А.Ф.Туру и спросили у него, когда можно заниматься с их малышом физкультурой. Ответ знаменитого доктора был таков: « Вы опоздали на два месяца ».

Выступление учащихся 1-й группы по теме «Физическая активность и здоровье»

Предполагаемые выводы или дополнение учителя: Особо важной характеристикой здоровья в современных условиях становится физическое развитие детей. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой, спортом и физическим трудом.

Основные принципы физической подготовки:

  • постепенность
  • систематичность
  • комплексность

Высказывания известных людей о пользе движения.

«Человек может жить до 100 лет, – говорил академик И.П.Павлов, – мы сами, своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Выступление учащихся 2 – й группы по теме « Особенности питания и здоровье»

Три самых простых правила питания должен знать каждый

  • питаться разнообразно и регулярно
  • не будьте жадны в еде
  • ешьте больше сырой, вареной, пареной пищи, ограничьте жареное, острое, животные жиры, сладости.

Вредные привычки всегда ведут к постепенной утрате здоровья.

«Курение – это привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасная для легких». Король Джеймс Первый 1604г.

Выступление 3 – й группы учащихся по теме «Вредные привычки. Курение ».

По данным организации « Акция против курения » Россия занимает 3 –е место в мире по количеству выкуриваемых сигарет. В первую пятерку потребителей сигарет входят такие страны, как Китай, США, Россия, Япония, Индонезия.

Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни.

Курение перестает быть уделом только мальчишек, к сигаретам тянутся девочки. Наблюдается явная тенденция приобщения к никотину в более раннем возрасте. ( Использовать данные анкетирования по школе )

Давно люди поняли, что табак – сильный яд. Табак стали с успехом применять для уничтожения вредителей, опрыскивая его раствором растения.

Пагубное влияние курения на организм человека.

Рекомендации для тех, кто хочет бросить курить.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации » (О.Бальзак)

Учитель: Если некоторые поступки и действия стали потребностью человека, то говорят, что у него возникает привычка. Он уже не может не выполнять эти действия или поступки. Выработать полезную привычку можно, только выполняя полезные действия, а отучить себя от вредной привычки можно лишь отказавшись от этих вредных действий.

Выступление 4 – й группы учащихся по теме « Вредные привычки. Употребление алкоголя.»

«Пьянство есть упражнение в безумстве» ( Пифагор )

Наукой установлено: чем раньше человек начинает пить, тем больше у него неотвратимой вероятности стать алкоголиком, хотя каждый считает, что такая угроза для него не страшна, что в любой момент, как только захочет, он может бросить пить. Но в том – то и заключается действие любого наркотика, что потребляющий его не может , не способен « захотеть» расстаться с ним. Употребление алкоголя приводит к гибели многих людей в самом расцвете сил.

Влияние алкоголя на здоровье человека.

Вредно ли пиво?

Заключительное слово учителя:

Мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, раскрывающие зависимость здоровья человека от образа жизни. Всем стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для укрепления и сохранения здоровья?

Действительно, наше здоровье во многом зависит от нас самих. Закончить урок словами Н.М.Амосова или строками стихов:

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам,
Что мешают жить отлично,
И да будет так заведено!

Какую форму выбрать для проведения классного часа о здоровье?

Тема здоровья довольно обширна. Ее можно поднимать во всех классах школы. Для среднего звена и старшеклассников лучше выбрать дискуссионную форму, например, конференцию. Для этого, например, можно разделить класс на несколько категорий:

  • спорт;
  • вредные привычки;
  • режим дня;
  • питание.

Ученики должны работать в группах и подготовить небольшие сообщения о своей категории и ее связи со здоровьем. В конце провести рефлексию, записать итоги в виде таблицы.

Возможно проведение большого мероприятия с элементами состязания. Это может быть викторина на тему здоровья (вопросы о распространенных болезнях, знаменитых врачах, известных пословицах и поговорках о здоровье).

В начальной школе о здоровье лучше говорить, используя творческую или игровую форму. Например, провести фестиваль здоровья, где дети смогут спеть частушки, рассказать стихи о здоровье и разыграть небольшое театрализованное представление.

В небольших перерывах нужно провести с ребятами некоторые физические упражнения: дыхательную гимнастику или упражнения для глаз.

Уместным будет пригласить на классный час настоящего врача в качестве почетного гостя. Учащиеся смогут получить ответы на интересующие вопросы из первых уст.

Оформление внеклассного мероприятия о ЗОЖ

При оформлении кабинета к классному часу можно использовать соответствующие плакаты, а также цитаты, вынесенные на доску. Например,

  • Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос (Плутарх).
  • Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья (А. Шопенгауэр).
  • Без здоровья невозможно и счастье (В.Г. Белинский).

Классные часы о здоровье

Здоровье — важнейший фактор человеческой жизни. Особенную актуальность тема здоровья приобретает в наш век беспрерывного промышленного производства, загазованности городов, пропаганды неправильного питания по телевидению. А значит, разговаривать о здоровье со школьниками нужно уже в начальной школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *