Единый урок внимание дети на дороге

Не работает Единыйурок. дети?

Не открывается, не грузится, не доступен, лежит или глючит?

Самые частые проблемы Единыйурок. дети

Не определены.

Что делать, если сайт единыйурок. дети недоступен?

Если единыйурок. дети работает, однако вы не можете получить доступ к сайту или отдельной его странице, попробуйте одно из возможных решений:

Кэш браузера. Чтобы удалить кэш и получить актуальную версию страницы, обновите в браузере страницу с помощью комбинации клавиш Ctrl + F5.

Антивирус и файрвол. Проверьте, чтобы антивирусные программы (McAfee, Kaspersky Antivirus или аналог) или файрвол, установленные на ваш компьютер – не блокировали доступ к единыйурок. дети.

DNS-кэш. Очистите DNS-кэш на вашем компьютере и повторите попытку доступа на сайт. Смотреть видео-инструкцию  ↓

VPN и альтернативные службы DNS. VPN: например, мы рекомендуем NordVPN. Альтернативные DNS: OpenDNS или Google Public DNS.

Сбой драйвера микрофона

Быстро проверить микрофон: Тест Микрофона.

Приложения

Данные методические рекомендации  описывают инструменты, представляемые Лигой безопасного интернета, и содержат некоторые рекомендации по использованию этих инструментов.

Данные методические рекомендации составлены на основании опыта по проведению уроков безопасного интернета для школьников разного возраста и методических занятий с преподавателями  в Москве, Московской и Тульской  областях, Санкт-Петербурге, Республике Саха Якутия.

Дополнением к данным методическим рекомендациям являются:

  • Базовый материал  для проведения урока (варианты для возрастных групп: начальная школа, средняя школа, старшие классы). Материал представлен в форме электронной презентации, которая может  использоваться как самостоятельный материал с использованием ТСО, так и как основа для подготовки наглядных пособий для урока.
  • Примерный конспект урока (варианты для разных возрастных групп).
  • Каталог ссылок на библиотеку материалов,  посвященных вопросам безопасности в интернете.
  • Программу тестирования знаний в области безопасности в интернете.
  • Дополнительные материалы для подготовки к занятиям  взрослых.

Единый урок безопасности в Интернете

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ,
Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных
органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных
организаций.

Единый урок пройдет в этом году уже в пятый раз – 11
миллионов подростков приняли участие в Едином уроке в 2014 году, 13 миллионов в
2015 году и 12 400 000 детей в 2016 году. В 2017 году в Едином уроке приняли
участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников,
направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а
также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к
проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном
пространстве.

В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои
персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах,
научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и
многое другое.

В рамках Единого урока пройдут очные тематические уроки в
образовательных учреждениях, а также круглые столы, викторины, родительские
собрания, лекции экспертов, сетевые мероприятия проекта «Сетевичок» и другие
мероприятия на федеральном, региональном и районном уровне.

«По результатам наших исследований дети с каждым годом ведут
все более самостоятельную жизнь в сети без контроля родителей: они играют в
многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах,
смотрят фильмы и т. Соответственно повышается опасть различных рисков, к
которым мы должны подготовить наших детей— считает сенатор Людмила Бокова, одна
из инициаторов проведения Единого урока, председатель Временной комиссии
Совета Федерации по развитию информационного общества. — Мероприятия
Единого урока направлены на то, чтобы снизить эти риски и предложить
детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом».

Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www. Единыйурок

Сайт Единого урока для детей и подростков www. Единыйурок. дети

Электронная библиотека образованияПравить

Освоение материалов данного урока требует от детей внимания, воображения и критического осмысления материала. В этой связи на первый план выходит форма занятия, которая позволяет максимально мотивировать детей к усвоению материала.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проведение урока в форме игры. При наличии возможности рекомендуется продумать:

  • экран достаточного размера;
  • доступ детей к клавиатуре и мыши (клики при переходе внутри и между слайдами);
  • оптимальна посадка полукругом;
  • достаточное количество посадочных мест;
  • возможность физической активности (встать-сесть, взяться за руки, передавать предметы).

Для упрощения вовлечения детей в процесс игры в материал урока введены сказочные персонажи. Материал может быть  разбит на несколько уроков (по модулям-темам). Объем информации сокращен в соответствии с возрастными особенностями восприятия.

Для развития и закрепления материала можно использовать дополнительно – конкурс рисунков, тематический рассказ и т.

Уроки для средней и старшей школы предпочтительней организовывать  в форме дискуссии. Каждый модуль урока предполагает обращение к опыту детей. Для визуализации используются актуальные скриншоты (снимки экрана) и изображения из сети интернет (личные изображения и данные деперсонифицированы и изменены), знакомые большинству активных пользователей интернета. Для поддержания активности достаточно вопроса «Кто встречал такое изображение?», «Кто с этим сталкивался?».

Дополнительная информация отображена на слайдах тезисно. Например, при рассмотрении понятия «спам», этимология термина на слайде не представлена. Используется понятие «безопасный пароль», но создание безопасного пароля на слайде не отражено. Такие возможности активизации аудитории заложены в каждый модуль.

Дополнительные материалы  и актуализированные слайды размещаются на сайте Лиги безопасного интернета в разделе «Энциклопедия безопасности».

Материалы для старшей школы представлены  максимально тезисно, с учетом возрастного восприятия.

Коррекционная педагогика. Тест с ответами (2021 год) – вариант 81

Индивидуальной особенностью памяти является:
1) концентрация;
2) прочность;       (+)
3) воспроизведение;
4) интенсивность.

Составляющей частью процесса социализации является
1) образование
2) воспитание       (+)
3) обучение
4) правильного ответа нет

Какой метод используется, когда ребёнку говорят по аналогии со сказкой:
«Пойдешь налево – найдешь бесчестье, пойдешь направо – найдешь
удовлетворение и счастье»
– метод Гуру       (+)
– метод «компенсации»

метод «компенсации» – это
– когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого
предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути; 
     (+)

В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается
на:
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их
законных представителей). (+)

метод «компенсации» – это
– когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого
предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути;      
(+)

Педагогическая технология – это:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний,
умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;      
(+)
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории,
концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также
близких результатов при его проведении разными преподавателями.

Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями
зрения
-лечении
-воспитании       (+)
-обучении       (+)

Укажите неверный ответ. Результатом процесса социализации является
1) формирование социальных знаний, умений, навыков
2) формирование социальной компетентности личности
3) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций,
установок
4) формирование аддиктивного поведения      
(+)

В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997
года № 288, с изменениями от 10 марта 2000 года, 23 декабря 2002 год1)
предельная наполняемость классов (групп) и групп продленного дня
устанавливается: (исключите неверный вариант ответ1):
1. для имеющих задержку психического развития – 12 человек;
2. для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 человек;
3. для умственно отсталых – 12 человек;
4. для имеющих сложные дефекты – 12 человек. (+)

Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от
человека
1) эмоционального напряжения;
2) волевого усилия;       (+)
3) адекватного настроения;
4) все ответы верны.

Метод рассмотрения альтернатив, или «метод Гуру» – это
– когда ребенку или подростку показывают результат его движения «не
туда» и «не за тем» и рисуют «заманчивую» перспективу      
(+)

Употребление мяса и мясных изделий способствует:
1) росту мышечной ткани;       (+)
2) ожирению;
3) улучшению обмена веществ;
4) укреплению костной ткани.

Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное
(коррекционное) образовательное учреждение:
-V вида
-VII вида       (+)
-VIII вида

Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в
школе?
1) Да, может;       (+)
2) Нет, никогда;
3) Только, если педагог пенсионер;
4) Только если педагог очень молодой.

Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту
группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных
ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской
деятельности;       (+)
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее
(открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная
модель образования основывается:
1) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику
(воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись;
2) на использовании только самоактуализирующего общения;
3) на допущении использования манипуляций только как ответных (т. контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании
самоактуализирующего общения;       (+)
4) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения.

К средствам, направленным на сенсомоторное развитие ребенка с
ограниченными возможностями здоровья, относятся (исключите неверный
вариант ответ1):
1. графические диктанты;
2. заучивание букв;       (+)
3. перерисовывание фигур по точкам;
4. нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания.

Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают
общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная
эмоциональность и ранимость, а
с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким,
эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие
моторики. Это дети
1) с психастенической психопатией
2) с истероидной психопатией
3) с шизоидной психопатией       (+)
4) с эпилептоидной психопатией

У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности
является:
1) игра;
2) манипуляции с предметами;
3) предметная деятельность;
4) учебная деятельность. (+)

Определите признак, не выражающий гуманного воспитания:
1) уважение прав и свобод личности;
2) полная свобода действий;       (+)
3) уважение позиции ребенка;
4) поощрение добрых дел.

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и
учеников между собой называется принципом
1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации. (+)

Педагогическое общение предполагает, что: (Укажите неверный ответ. )
1) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только
информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность
ребенка;
2) необходимо всячески избегать конфликтов;      
(+)
3) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и
энергично организовывать психологический контакт с ними;
4) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение
к его личности.

Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:
1) повышает активность;
2) повышает сопротивляемость к болезням;
3) повышает функциональные резервы;
4) все ответы верны. (+)

Ребенок, характеризующийся лёгкой ранимостью и склонностью к глубоким
переживаниям, является:
1) холериком;
2) меланхоликом;       (+)
3) сангвиником;
4) флегматиком.

В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:
1) сделать «Я-замечание»;       (+)
2) снисходительно промолчать;
3) рассказать, как надо вести себя;
4) выслушать ребенка.

Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в
образовательной инициативе «Наша новая школа»:
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных
учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;      
(+)
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение
поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод
исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания
составляют (по А. Лурии)
1) первое звено речевой функциональной системы
2) второе звено речевой функциональной системы    
(+)
3) третье звено речевой функциональной системы
4) все три звена речевой функциональной системы

Контроль результатов обучения – это:
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также
развития определенных компетенций;      
(+)
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на
формирование адекватного представления об объективно протекающих
процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
относят:
-лечение заболеваний ребёнка
-реабилитацию детей с отклонениями в поведении
-диагностико-консультативную деятельность      
(+)

Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации
на: (выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;      
(+)
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.

К основным направлениям развития общего образования в соответствии с
инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите
правильный ответ):
1. Переход на новые образовательные стандарты. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций
классного руководителя;       (+)
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно,
реализуется в следующем приеме:
1) «Я-слушание»;
2) активное слушание;       (+)
3) переключение;
4) «Я-замечание».

Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в
настоящее время в России?
-8; видов       (+)
-11 видов

В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание
уделяется развитию у ребенка:
1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;      
(+)
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.

К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие
характеристики:
1) эмоционален, естественен;
2) интересен, талантлив;
3) проявляет собственные слабости;
4) скрывает свои переживания, не выказывает эмоции. (+)

Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:
1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально – технических условий, необходимых для этой
работы;
3. изучение психологических особенностей школьников;      
(+)
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

К методам проведения социальных исследований относятся:
1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное. (+)

Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми,
имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает
в себя:
– выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному
поведению (совместно с педагогом-психологом);
– составления плана социально–психологического сопровождения личности и
устранение причин деформации;
– определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально
-психологических особенностей. – всё перечисленное       (+)

Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы
ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить
учителю?
1) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты
меня нет?»;
2) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;
3) зайти в кабинет директора (зам. директор1) и пожаловаться на
невоспитанного мальчика;
4) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить
ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;      
(+)

Проявлением гиперкинеза является:
1) тремор;       (+)
2) назализация;
3) гиперсаливация;
4) палатализация.

Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние
семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
(Укажите неверный ответ)
1) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного
потенциала семьи;
2) планировать воспитательную деятельность с учетом характера
формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
3) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры,
авторитарного и либерального способов общения с детьми;      
(+)
4) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
– только с родителями трудного ребёнка
– со стороны социального педагога на каждого родителя, посещающего
занятия и внутри группы при взаимодействии участников      
(+)

Объектом специальной педагогики является:
-специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями      
(+)
-воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
-личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и
поведении

метод внушения положительных социальных установок, «нравственной
иммунизации» – это
 – когда ребенку внушают положительные социальные установки,
прививают «иммунитет» к отрицательным влияниям среды;      
(+)

Участие психолога в подготовке детей к школе заключается:
1) в обучении чтению и счету;
2) в диагностике и проведении коррекционно-развивающих занятий с
детьми;       (+)
3) в организации и проведении различных игр в дошкольных группах;
4) в изучении условий проживания детей дома.

Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное
на сохранение здоровья, называется:
1) закаливание;
2) здоровый образ жизни;
3) аутогенная тренировка;
4) культура здоровья. (+)

К неблагополучным семьям относятся:
1) неполные;
2) многодетные;
3) нуклеарные;
4) правильного ответа нет. (+)

При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:
1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на
укрепление и повышение авторитета родителей;      
(+)
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать
неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то
проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого
будет:
1) предложение переключиться на что-нибудь приятное;
2) совет, как решить проблему;
3) слова: «Я уверен, ты найдешь выход из этой ситуации»;
4) слушание. (+)

Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать
положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:
(выберите несколько правильных ответов)
1. правила внутреннего трудового распорядка;      
(+)
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция. (+)

Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает
особенностей воспитательного процесса
1) целенаправленность
2) непрерывность
3) вариативность
4) многофакторность       (+)

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение
поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод
исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания
составляют (по А. Лурии)
1) первое звено речевой функциональной системы
2) второе звено речевой функциональной системы      
(+)
3) третье звено речевой функциональной системы
4) все три звена речевой функциональной системы

Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания
основных образовательных программ общего образования, максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников
образовательных учреждений, а также
основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе
к его материально-техническому, учебно-лабораторному,
информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
1. базисный учебный план;
2. государственный образовательный стандарт;      
(+)
3. учебная программа;
4. Закон об образовании.

Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы
ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить
учителю?
1) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты
меня нет?»;
2) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;
3) зайти в кабинет директора (зам. директор1) и пожаловаться на
невоспитанного мальчика;
4) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить
ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;      
(+)

Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:
1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность. (+)

Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача
следующей профилактики
1) первичной       (+)
2) вторичной
3) третичной
4) социальной

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических
закономерностей _______________развития аномального ребёнка
психического       (+)
речевого
физического
сенсорного

Наиболее исходным первичным моментом деформированния в возникновении
деформированного развития личности являются:
– ненормальные отношения подростка в семье      
(+)
– ненормальные отношения подростка в школе

Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
1) учебная
2) игровая       (+)
3) предметная
4) трудовая

Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми,
имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает
в себя:
– выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному
поведению (совместно с педагогом-психологом);
– составления плана социально–психологического сопровождения личности и
устранение причин деформации;
– определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально
-психологических особенностей. – всё перечисленное       (+)

С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка. (+)

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства
выявил:
-Л. Божович
-Л. Выготский       (+)
-П. Гальперин

Согласно Л. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника
принадлежит
1. учению;       (+)
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития
1) учебной деятельности       (+)
2) игровой деятельности
3) внимания
4) самооценки

Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного
обучения?
1) Программированное обучение- это автоматизированное обучение;
2) программированное обучение –это обучение, которое проводится не
анархично, а строго соответствует учебной программе;
3) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в
соответствии с заложенной в нее программой;
4) программированное обучение- это особая управляемая и
контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью
программированных пособий или тех и других вместе. (+)

Метод рассмотрения альтернатив, или «метод Гуру» – это
– когда ребенку или подростку показывают результат его движения «не
туда» и «не за тем» и рисуют «заманчивую» перспективу      
(+)

Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают
общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная
эмоциональность и ранимость, а
с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким,
эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие
моторики. Это дети
1) с психастенической психопатией
2) с истероидной психопатией
3) с шизоидной психопатией       (+)
4) с эпилептоидной психопатией

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
– беседы (нескольких бесед) или частично структурированного интервью,
а также последующих индивидуальных занятий социального педагога с
матерью трудного ребенка       (+)
– лекций

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
-Императора Александра I
-К. Ушинского
-Императрицы Марии Фёдоровны      
(+)
-Московской Городской Думы

У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ
основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости,
позволяет считать, что это обусловлено:
1) нарушением правил личной и школьной гигиены;
2) пренебрежением правилами безопасности поведения;
3) употреблением алкоголя, курением табака;
4) все ответы верны. (+)

К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
-формирование адекватных форм социального поведения
-преодоление чувства малоценности, маргинальности
-лечение недостатков, последствий дефекта      
(+)
-воспитание чувства собственного достоинства

Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных
заболеваниях головного мозга, носит название:
1) апраксия;
2) агнозия;
3) атония;
4) атаксия. (+)

К внутренним критериям сформированности навыка относят
1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания. (+)

Стресс характеризуется:
1) уменьшении массы тела;
2) увеличением массы тела;
3) нарушением сбалансированного обмена веществ в организме;      
(+)
4) беспокойством, усугубляющемся бессонницей.

Социальная работа – это:
1) удовлетворение потребностей отдельного человека в процессе
взаимодействия со средой обитания;      
(+)
2) удовлетворение его эстетических потребностей;
3) удовлетворение экологических потребностей;
4) все ответы верны.

Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет
учащимся приобрести важнейшие качества:
1) умение вырабатывать совместные решения;
2) терпимость к другим мнениям и позициям;
3) взаимопомощь;
4) нонконформизм. (+)

содержание. 79     
80     
81     
82.

  • Письмо Минобрнауки России от 29 января 2016 года №08-79. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  • Положение об Экспертном совете. Единыйурок.рф. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  • Положение об Экспертной группе. Единыйурок.рф. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  • Письмо о проведении мероприятия. Трудовой кодекс Российской Федерации. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 1 марта 2022 года.
  • Письмо о проведении мероприятия. Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  • Письмо о проведении мероприятия. Единыйурок.рф. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  • Информационное письмо. Единыйурок.рф. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  • О Методических рекомендациях. Консультант Плюс. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  • Доклад о ходе реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. Официальный сайт Департамента Смоленской области по образованию и науке. Дата обращения: 1 марта 2022.
  • Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за 2020 год. Официальный сайт Минтруда России. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  • Информационное письмо. Официальный сайт МБОУ СОШ №6. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.

Единый урок для детей

Единый урок для детей  провели в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

  • Проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных ниже методических материалов;
  • Демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
  • Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. По окончании тестируемому выдается сертификат, позволяющий оценить знания и выставить оценку. В тесте выдача вопросов выдается случайным образом из бассейна вопросов;
  • Организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф;
  • Организовать раздачу листовок и распространение через дневники обучающихся тематических брошюр, которые можно распечатать самостоятельно организациями.

Материалы к урокам и занятиям:

  • Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
  • Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.

Независимая оценка качества

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

Воспитатель: Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Давайте с вами поиграем в игру «Мы выходим со двора»

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой – стоп!

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Ищем где же? Где же?

Вот! «Пешеходный переход!»

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри

Светофор горит здесь ярко

Цвет зеленый, желтый, красный,

На сигналы – погляди,

А потом переходи.

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся – стой,

Желтый свет – вниманье, жди

На зелёный свет – иди!

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом.

(дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!

Вы должны знать:

– на дорогу выходить нельзя;

– дорогу можно переходить только с взрослым, держась за его руку;

– переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

– пешеходы — это люди, которые идут по улице;

– для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи – путь открыт»;

– машины бывают разные (грузовые, легковые) – ими управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Её «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (переход)

Ты должен твердо знать всегда

Для машин есть мостовая,

Для прохожих? (тротуар)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

Дом, по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Воспитатель: Ребята, как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

-Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Дорога, не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри налево.

Ты на лево повернись,

Другу рядом улыбнись!

До встречи, друзья!

Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Шофер и пешеход.

Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Дети : «И пешеходам, и водителям»

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Дашу). Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Даша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети : Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Даше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети : Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Дашу в том, что важно знать правили дорожного движения.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Воспитатель: Ребята, похоже, кукла Даша чем то огорчена. Скоро она пойдет в школу, как и вы. Придется ходить в школу по улицам, переходить дороги. Но она не знает как вести себя на дорогах, где перейти улицу:

Кругом машины, поезда,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти,

Ребята вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель: Ну что ж, поможем кукле Даше?

Дети : Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно без родителей. А разве можно вам гулять одним по улицам без присмотра родителей? (ответы детей) Правильно, конечно нет, помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой, если вы не знаете правила дорожного движения. А все ли вы знаете правила дорожного движения? Отгадайте мою загадку:

В два ряда дома стоят-

Друг на друга глядят.

Рассматривание картины «Улица города»

– Что вы видите на картине? Какие дома на улице? (Высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т

– Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)

– Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, по обочине дороги навстречу едущему автомобилю)

– Где ездят машины? (По дороге, по левой стороне)

– Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге нарисованы полоски – «зебра»)

– А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку? (Демонстрация знака) Этот знак называется «Пешеходный переход». Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу)

– Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

-В больших городах кто регулирует движение на улице? (Светофор). Какие вы знаете сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый). Что обозначают эти знаки? (Ответы детей)

-А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик).

А как он регулирует движение? (В руке у регулировщика черно – белая палочка – жезл).

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

– Посмотрим, все ли здесь правильно?

– Как дети поступают в той или иной ситуации?

– Как бы вы поступили?»

Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.

Держаться правой стороны.

Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

Воспитатель: Трудное было задание, но ребята молодцы справились, а сейчас мы поможем кукле Даше, узнавать дорожные знаки.

Здесь у вас на столах лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит вам знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Знак движение пешеходов запрещено)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. (“Пешеходный переход”)

Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Врач повяжет голову

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вас любят мамы и папы.

Не заставляйте их волноваться. Переходите дорогу правильно, соблюдайте правила дорожного движения.

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Дашу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети : Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра “Доскажи словечко”).

Заучи закон простой,

Жёлтый скажет пешеходу

А зелёный впереди

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина “Будь внимательным”

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Даша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны. (Арина Т

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи. (Минас А

Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя А

Переход при красном свете

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина П

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

– Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Дашу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети : — Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Дашей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: “Запрещается – разрешается”.

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают “Разрешается” или “Запрещается”).

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Дашу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Даше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Дашей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. До свидания!

Все: До свидания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector