Единый урок в семье единой

В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, 20 сентября 1993 года был учрежден Международный день семьи. Учреждение этого дня было вызвано озабоченностью мирового сообщества современным положением семьи и ее значением в жизни общества и воспитания подрастающего поколения. День Семьи – это праздник, который должен напоминать людям, ведущим семейную жизнь, что они должны быть едины, должны жить в любви, взаимопонимании и взаимоуважении.

16 мая 2022 года  во всех классных коллективах прошел Единый урок, посвященный Международному Дню семьи по теме “Судьба моей семьи в истории моей страны”.

Единый урок начался словами Президента Республики Беларусь А. Лукашенко: “. какие бы мы не ставили цели, главным ресурсом в их достижении остаются люди – талантливые и трудолюбивые, преданные своей земле. На каждом из белорусов лежит ответсвенность за судьбу страны”.

В ходе урока учащиеся рассказали о своих семейных традициях, подготовили творческие презентации родословных, принесли и рассказали о своих семейных реликвиях.

Единый урок в семье единой

На встрече с учащимися X класса присутствовал почетный гость – Александр Колацкий, священник Храма в честь Успения Пресвятой Богородицы д. Коптевка. Встреча со священником не оставила равнодушным ни одного участника встречи, так как именно в семье начинается жизнь человека, именно в семье происходит формирование его как гражданина.

Классный час В семье единойМатериал содержит сценарий классного часа “В семье единой”. Мероприятие проводится во всех классах школы. Классный час проводится с целью воспитания у учащихся любви к своей родине; воспитания уважения к национально-культурным традициям народов Башкортостана, развитие и сохранение их обычаев и традиций; развития познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края. Похожие тематики:

Единый урок в семье единой

18 янв 2022, 11:24

Как заработать на антиквариате? Какой интиквариат выбрать?

Если вы решили купить старинную вещь, то, скорее всего, вам понадобится консультация.

10 янв 2022, 13:17

О чем инвесторам говорит коэффициент вариации COV?

Коэффициент вариации отражает ожидаемую волатильность данных. Его можно представить как сумму квадратов разностей.

Презентации по.

Последние 5 презентаций

Единый урок в семье единой

12 сен 2019, 13:45

Тульский кремль – 500 лет

Единый урок в семье единой

12 сен 2019, 11:30

История тульского кремля – 500 лет

Единый урок в семье единой

12 сен 2019, 11:02

500 лет Тульскому кремлю

Единый урок в семье единой

04 сен 2019, 09:44

Единый урок в семье единой

04 сен 2019, 09:29

100 лет Михаилу Калашникову

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в

глубине души каждого, – это любовь к своему дому.

-А как создать тепло нашего дома?

Перед вами листы бумаги. Обведите на нем свою ладонь и вырежете её. В каждый пальчик

необходимо вписать слова – характеристики вашей семьи.

(взаимопомощь, честность, любовь, дружба, доверие, уважение, верность)

Дети работают под музыку.

Как вы думаете, почему руки? (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые

Посмотрите на доску. На ней – круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого

– Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши

(Потому, что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это возможность быть вместе,

вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей защищенности

– Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет

взрослых и детей. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою

ладошку к кругу.

Выход учеников.

Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках

ладошек- это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.

Викторина «Вопросы о семье».

Ну, а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.

 Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы

 Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь

 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со

своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева»

дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец

 В какой сказке К. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха»

 Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в

 Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра

 Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра

 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного

родственника? (Мать-и-мачеха

 В каком месяце отмечается Международный день семей? (в мае)

Тема: «В семье единой»

Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с Республикой Казахстан, с народами, живущими в этой стране. Дать детям понятие о том, что Казахстан- многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать свой язык, культуру, что все люди достойны любви и уважения одинаково, независимо от национальности. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас. воспитывать чувство гордости за РК. , патриотизм, любовь к родине, её народу.

Оборудование: Символы РК. , национальные костюмы, блюда, символы России и Белоруси, интерактивная доска.

Ход Ведущий: Добрый день! Саламатсызба! Здаравэньки буллы! Гутентаг! Салям алейкум!.

Ребята, мы бы могли ещё долго с вами здороваться на разных языках, потому что в нашей стране живут люди разных национальностей. Их более 130 и все они живут в мире, дружбе, согласии и единстве.

В: Старая казахская пословица гласит: «Сила птицы в крыльях, а человека- в дружбе» Всем рада казахстанская земля- русскому, белорусу, украинцу, татарину, немцу и т. И все эти народы объединяет одно- дружба, мир, единство, согласие. И в подтверждение этих слов, совсем недавно 19 ноября был подписан договор о едином экономическом пространстве, о сотрудничестве и дружбе между тремя государствами: Россией, Казахстаном и Беларусью. (выходят дети)

Стихи: 1. Моя родина- Отан Край любимый Казахстан Горы, степи и поля- Это всё моя земля. Она велика от Алтая до Каспия Она широка, как народа душа. Она же Европа, она же и Азия, И волны Урала, и плеск Иртыша. Родная земля, молодая и древняя Пою о тебе и тобою живу

Всё есть у тебя: и леса и озера. И синие глуби натруженных рек. Бескрайние степи, высокие горы И я- твой хозяин и твой человек. Во всей вселенной чувства нет дороже, Чем дружба всех народов И мы ребят любого цвета кожи Готовы встретить песнями у нас. Казахстан, моя республика ,мой край!

В: А сейчас прозвучит самая торжественная песня нашей страны- гимн. (стоят) (сели) В: Ребят, а какие вы знаете праздники, 1. Которые отмечают в нашей стране? (ответы) 2. А какой праздник вы больше всего ждёте и любите? (день рождения) 3. А с чем приходят гости на день рождения? ( с подарками) 4. Подумайте и подскажите, какой праздник отмечает РК 16 декабря? (день рождения) 5. А сколько же лет исполняется нашему государству? (20 лет) Много это или мало? Как вы думаете? Для человека это уже определённый возраст, а для страны- конечно мало. Поэтому Казахстан ещё молодое государство, но крепко стоящее на новом пути развития. Ребята, а кто глава нашего государства? (Нурсултан Абишевич Назарбаев) В: Ребята, в каждом государстве есть очень важные символы, то есть отличительные знаки. Назовите их: (ответы) У нас в Казахстане тоже есть символы: флаг, герб, гимн, президент.

В: Ребята, так с чем приходят гости на день рождения? (с подарками). Правильно. Вот и к нам приехали гости из дружественной страны Белорусь. Встречайте! (хлопают). (под музыку) 1. Мы- Белорусы из дальней страны Приехали с песнями, плясками мы. Живёт в Беларуси весёлый народ Трудиться мы любим и песни поём 3. Растим свою бульбу на радость людей 4. К себе приглашаем казахстанских друзей (ставят угощения на стол) В подарок песня «Бульба» (садятся)

В: Казахская пословица гласит: «Дерево крепко корнями ,а человек друзьями» Встречайте гостей из России (выходят с блинами)

В: Русский народ- это особенный народ. Тысячи русских людей приехали в Казахстан осваивать целинные земли, выращивать хлеб, чтобы наша страна становилась ещё краше и богаче.

Стихи 1. Россия- самая большая в мире страна Как велика моя земля Как широки её просторы Озёра, реки и поля Леса, моря и горы Раскинулась моя страна От Севера до Юга 2. Когда в одном краю весна, В другом- снега и вьюга. Когда глухая ночь у нас Чернеет за оконцем, Дальневосточный край сейчас Уже встречает солнце В: Ребята в подарок приготовили русскую народную игру «Барашеньки- крутороженьки». Сейчас они вам её покажут. Игра (садятся на места)

В: Страна с названьем Казахстан весной Напоминает рай земной. Что ж, если так Будь славен этот край И пусть цветёт Как рукотворный рай.

У казахстанского народа, выдержавшего испытание временем, богатая и сложная история, культура. Обращаясь к нашим великим предкам, мы пытаемся ещё глубже и лучше узнать и понять обычаи и традиции нашего народа, чтобы помочь всем народам, проживающим в РК, лучше понять корни нашего единства, ибо, заглядывая в прошлое, мы строим будущее. Встречайте гостей из Казахстана! (выходят дети с баурсаками)

Стихи: 1. Отан сенін ата-анан, Отан- досын, бауырын. Отан – олкен, астанан, Отан – аудан, аулың. Отан – тарих, Отан – тіл, Жасаған елің, ер халық. Отан – олең,Отан- жырым,көтереген кекке елдаі- кын. Отан осы, достарым, Көнілге мынатуйе біл. “Отан” деп ос, жас кауым, Оны ардактап, суйе біл. Мой Казахстан, ты выстрадал немало Но стал свободным т сейчас Здесь равноправны все народы Народ- единственная власть! 3. Пусть на твоей земле, Мой Казахстан прекрасный, Смеются дети и цветут сады Не будет тесно людям разных наций

В: Ребята, у казахов есть древний обычай, который называется «шашу»- угощение. Наши гости покажут вам его в конце урока. (стоят) А мне хочется закончить наш классный час такими словами:

Веря в разумное, доброе, вечное, Смело мы смотрим вперёд. Времеени бег, как река бысротечная Не разольёт наш народ.

Я предлагаю вам встать и всем вместе проговорить такие слова : «Я, Ты, Он, Она- вместе дружная семья!»

Повышение роли семьи в образовании и воспитании детей является одним из приоритетов Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В целях усиления патриотического воспитания молодого поколения, развития родительского просвещения Национальная родительская ассоциация выступила с предложением о проведении во всех регионах страны с 25 по 31 мая 2016 года Единого урока «Семья и Отечество в моей жизни», приуроченного к Международному дню семьи.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Семья и Отечество в моей жизни».

Рекомендации по работе с презентацией к тематическому занятию (классному часу) «Семья и Отечество в моей жизни»

Цель: создание педагогических условий для осознания обучающимися ценности семьи и Отечества.

  • определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого человека;
  • формировать представления о семейных ценностях и их значении для личности и российского общества (Отечества);
  • формировать личностное отношение обучающихся к социальным и семейным ценностям;
  • определять взаимосвязь семейных ценностей и ценностей российского общества в целом;
  • развивать умение анализировать информацию, аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • выявлять духовные ценности, сформировавшиеся в семьях обучающихся;
  • формировать ценностные ориентиры обучающихся по отношению к семье, к Отечеству.

Методический материал носит рекомендательный характер, учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.

В статье 38. 1 Конституции Российской Федерации написано: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Семьи при рождении ребёнка могут рассчитывать на получение единовременных пособий, при появлении второго и последующих детей семьи имеют право на получение материнского капитала (около 450 тысяч рублей).

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Вопрос: Как вы думаете, почему государство стремится поддерживать институт семьи?

Отечество − страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит. Понятие «Отечество» часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга.

Вопросы и задания:

Приведите слова-синонимы к понятию «Отечество».

Подберите однокоренные слова к понятиям «Отечество» и «Родина».

Значит, каждый человек связан с роднёй, семьёй, родиной, отчизной, отечеством.

Можно утверждать, что у этих слов есть что-то общее?

Есть что-либо значимое как для семьи, так и для Отечества?

Нам предстоит это выяснить.

На занятии вы ознакомитесь с несколькими историями и высказываниями известных людей, в которых повествуется о семейной жизни. Нам предстоит определить, какие семейные ценности находят своё отражение в каждом из приведённых высказываний и историй.

Проанализируйте афоризмы в рабочих листах (задание 1) и выделите семейные ценности, о которых идёт речь.

Единый урок в семье единой

Выполните задание 2 в рабочих листах.

Многодетная семья Ковиных

В чём радость многодетной семьи?

Посмотрите следующий видеофрагмент:

Династия врачей Замараевых

Важнейшее место в формировании и поддержании воинских традиций принадлежит военным династиям, в которых традиции передаются по цепочке: от отца − к сыну, от сына − к внуку и т.

Важную роль в деле формирования, накопления и поддержания воинских традиций играют военные династии.

В целом, по данным Министерства обороны, исследования, проведённые в 19 военных вузах в 2004 году, показали, что 35% опрошенных курсантов поступают в военные вузы из желания продолжить семейную традицию.

В вопросе военно-профессиональной ориентированности большую роль играет происхождение абитуриентов из семей военнослужащих.

На слайде − сведения за 1995−2009 годы об удельном весе детей военнослужащих среди курсантов 1-го курса Сызранского филиала Военно-воздушной академии имени профессора Н. Жуковского и Ю. Гагарина. Проанализируйте информацию на слайде и сделайте выводы.

Что может побуждать детей обучаться и работать по профессии родителей?

Выполните задание 3 в рабочих листах.

Прочитайте тексты в рабочих листах. Проанализируйте их и определите семейные ценности, иллюстрацией которых, на ваш взгляд, являются данные истории.

Из материалов, с которыми вы работали, и личного опыта вашей жизни в семье вы почерпнули представление о разнообразных семейных ценностях.

Составьте словарь семейных ценностей. Обсудите в группе, какие духовные семейные ценности вы запишете. Записывайте слова не по алфавиту, а по иерархии их значимости для вас. Свой ответ аргументируйте.

К чему может привести отсутствие семейных ценностей?

Могут ли быть данные ценности значимыми для всей страны (Отечества)?

Насколько значимы ценности семьи для судьбы Отечества? Свой ответ аргументируйте.

Какую роль играют данные ценности в вашей жизни?

Какую роль играют данные ценности в жизни страны?

Докажите, что семья – это опора Отечества.

Напишите небольшое сочинение на тему «Семья и Отечество в моей жизни» или составьте небольшой рассказ, выбрав одну из тем:

«Моя семья и её ценности в моей жизни»,

«Крепка семья – крепка Россия»,

Классный час «Международный день семьи».

Семьи являются основой общества. Международный день семьи, учрежденный Организацией Объединенных Наций в 1994 году, ежегодно отмечается 15 мая, чтобы отметить важность семьи, людей, общества и культуры во всем мире.

ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ СЕМЬИ

20 сентября 1993 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, которая имела своей целью поощрять повышение уровня жизни и социального прогресса семей во всем мире.

В 1994 году Организация Объединенных Наций официально объявила Международный день семей в ответ на изменение экономических и социальных структур, которые влияют на стабильность и структуру семейных единиц в некоторых частях мира. Этот день служит поводом для того, чтобы воплотить работу, начатую в 1993 году, и почтить память людей, обществ, культур и семей по всему миру.

Символ Международного дня семьи представляет собой зеленый круг с красным изображением внутри. Символ содержит схематическое изображение элементов дома и сердца. Это означает, что семьи являются центральной частью любого общества, и они предлагают поддерживающий и стабильный дом для всех возрастных групп людей.

ПОЧЕМУ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬЕЙ ПРАЗДНУЕТСЯ?

Международный день семей отмечается каждый год. Целью этого международного дня празднования является признание важности семьи и повышение осведомленности о проблемах, затрагивающих семьи во всем мире. Это ежегодное празднование отражает значение, которое мировое сообщество придает семьям как основным ячейкам общества, и, кроме того, его заботе об их положении во всем мире.

Этот день служит мощным пробуждающим фактором в наилучших интересах семей во всех странах, который извлекает выгоду из этого благоприятного события и демонстрирует поддержку вопросов, касающихся семей, подходящих для каждого общества. За прошедшие годы этот день также вдохновил несколько стран мира на проведение собственных семейных дней или мероприятий по повышению информированности, основанных на общине, чтобы привлечь внимание к семейным проблемам.

ПОЧЕМУ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬЕЙ ВАЖЕН?

Этот день подчеркивает важность семьи в обществе

Если у нас будут более крепкие семьи, у нас будут более сильные школы и более сильные сообщества. Сильная семейная единица может помочь каждому члену чувствовать себя более уверенным.

Этот день напоминает нам, что все семьи не похожи друг на друга

Каждая семья отличается – семья может быть определена по-разному, и Международный день семей это признает. Некоторые семьи состоят из детей; некоторые нет. Некоторые состоят из одного родителя; другие больше, чем один. Международный день семьи – это больше, чем просто празднование тех, кто делится с вами ДНК, – это празднование всех людей, которых вы любите.

Этот день предоставляет возможность критических разговоров

Международный день семей – это время празднования, но это также время для серьезных разговоров о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются семьи во всем мире. Многие семьи сталкиваются с такими проблемами, как бедность, отсутствие медицинской помощи, занятость и воспитание детей.

10 секретов крепкой семьи:

Партнёру всегда приятно слышать, что его любят. И даже если любовь кажется вам очевидной, не ленитесь говорить об этом чаще. Подкрепляйте свои слова поступками.

Совместное застолье прекрасная возможность почувствовать поддержку и понимание, обсудить наболевшие проблемы. Даже если за ужином обсуждается крайне неприятная ситуация, у членов семьи остается уверенность, что вместе можно преодолеть трудные времена.

В каждой крепкой семье существуют несколько семейных традиций. Это могут быть простое застолье всей семьёй в выходные, совместная застольная игра в домино, поездка на рыбалку, выход в парк и т. Семейной традицией становится любое действие, которое предпринимается всей семьёй на протяжении долгого времени. Выбирайте то, что нравится всем членам семьи. Семейные традиции делают вашу семью неповторимой и придают домочадцам чувство стабильности, надежности и уверенности в завтрашнем дне.

По данным исследований, дети, которые часто общаются со взрослыми людьми, помимо родителей, ощущают себя увереннее и счастливее. Принимая гостей, вы будете ощущать себя командой.

Разделяя домашние хлопоты справедливо между всеми членами семьи, вы закладываете атмосферу командной поддержки друг друга. Каждый член семьи несет ответственность за выполнение своих обязанностей. Общее дело объединяет, вызывает командный дух и взаимоуважение.

Очень важно рассказывать детям о своем детстве и о том, как были маленькими другие члены семьи. Это позволяет детям лучше понять родителей.

Домашние животные и птицы – верные помощники улучшить настроение. Они окружат ваших домочадцев лаской и любовью. К тому же забота о братьях наших меньших позволит воспитать в детях чувство значимости и ответственности.

Семья – это несколько личностей, живущих под одной крышей. У каждого своего характера, есть свои недостатки и достоинства. Ни в коем случае не пытайтесь переделать характер партнёра. Принимайте всех членов семьи такими, какие они есть. Поддерживайте друг друга, выслушивайте, идите на компромисс.

Очень важно для каждого члена семьи ощущать свою значимость. Пунктуальность даёт чувство и уверенность в партнёре, уверенность в том, что их никогда не подведут и на них можно положиться.

Покупайте любимые мелочи для других членов семьи. Это может быть очень нужная книжка или магнитик на холодильник из командировки. Этим вы покажете, что вам дороги ваши близкие, и вы думаете о них даже тогда, когда их нет рядом.

Единый урок в семье единой

Классный час “Семья и Отечество в моей жизни”

Единый урок в семье единой

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Класс : 3 «Б»

Учитель: Алексеенко О.

Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале

семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего Отечества,

развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья –

ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий

дом», «Класс-маленькая семья».

Оборудование. Компьютер, доска, плакаты, листы бумаги, ручки, цветные

карандаши, макет дома, коллаж, фотографии, карта России, презентации

Ход урока.

Организационный момент.

-Введение в ситуацию.

Интерактивная беседа «Что такое семья?»,

– Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами учащихся:

– Традиции и обычаи в моей семье (Пустовая П

Интерактивная беседа «Что такое Отечество?»

-Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами учащихся:

– Роль моей семьи в истории Отечества (Жоржева В

Практическая часть. Составление проекта:

«Школа- наш общий дом»

Рефлексия. Самоанализ. Подведение итогов.

Международный день семьи – 15 мая,

учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то им малышей растить,

Все предчувствовать и пережить,

И побывать и в «стариках» и в «предках».

Историческая справка (ученик)

Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на

современную, но человечество к этому времени уже осело на одном месте, и

у него появился дом. Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам

сегодня, берут начало в древности. Так, спартанский жених должен был

украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды,

когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их дети и их

семьи. На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание

корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха»

говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».

Интерактивная беседа «Что такое семья»? «Что такое Отечество?»

Разгадайте ребус: «7я»

Ответьте на вопросы:

Примерные ответы детей:

– Семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут

– Семьи разных людей отличаются друг от друга.

– В течение жизни состав семьи может изменяться.

Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?

– Членов семьи объединяет любовь, забота друг о друге, помощь друг

Учитель называет народную пословицу: «Согласную семью и горе не

Назовите известные вам пословицы о семье.

– Где в семье лад, там и клад.

– Семья красна ладом.

– Семейные нелады доведут до беды.

– Добрая семья прибавит разума-ума.

Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?

Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, показывают

фотографии из семейного альбома.

Назовите черты, отличающие благополучную семью.

– Благополучная семья – это семья, в которой царят взаимоуважение,

взаимопонимание, любовь, доверие.

– В благополучной семье знают привычки, увлечения друг друга,

стараются больше времени проводить вместе.

Учитель. Действительно, если в семье господствует культ любви, добра,

взаимного уважения, то эта семья – носитель и хранитель духовности.

– Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где

тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место – это ваш дом, ваша семья.

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем.

Мы будем говорить о матери и отце.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди,

которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, – еще не дом.

И даже люстра над столом, – еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Единый урок в семье единой

Что от ладоней до окна наполнен дом

О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть

простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов

Если подвести итог выше сказанному , то можно ответить на вопрос, Что

Семья- это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность-

обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан

нашего общества.

Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они

становятся матерью и отцом.

чувство, лежащее в глубине души каждого, – это любовь к Дому своему.

-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях,

сложившихся в ваших семьях.

Ответы учащихся оформляются на ладошках. Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый

пальчик необходимо вписать слова – характеристики. Как вы думаете, почему

руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки,

Учитель: Посмотрите на доску. На ней – круг. Эти ладошки я предлагаю вам

расположить вокруг этого круга. (Ученики выходят по очереди, зачитывают

записи и прикрепляют ладошки).

(Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это

возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг

Единый урок в семье единой

Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы

написали на пальчиках ладошек- это и есть душа вашей семьи, которая

Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о

Какое выражение стало символом большой семьи?

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма

а) До помолвки;

б) До регистрации;

в) До свадьбы;

г) До первого свидания.

жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла

семейный круг, в семейном кругу

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра

Единый урок в семье единой

В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае

Вы хорошо справились с викториной, а теперь послушаем какие семейные

традиции и обычаи есть в семье ваших одноклассников.

Выступление Пустовой П. «Традиции и обычаи в моей семье».

Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках

сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай»

чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?

– Ребята, посмотрите на карту. Это наша страна – Россия, наша Родина –

большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога

родительского дома. В каком бы уголке ее ты не родился, ты имеешь право с

гордостью сказать – это моя Родина.

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы

зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным

нам языком, и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она

вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему

языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и

земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина».

Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье,

родословное дерево семьи. И каждый из вас узнал много нового о своих

предках из слов родителей. Приглашаю выступить Жоржеву В. , с рассказом

«Роль моей семьи в истории Отечества».

Выступление Жоржевой В. ( Показ портрета прадедушки. Рассказ о том, как

он воевал в Великой Отечественной войне).

Да , ребята, семья- маленькое Отечество. Так и семья Виктории и ваши семьи

оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.

Проект «Школа- наш общий дом»

Ребята, школа -это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная

семья взрослых, учителей, учеников и родителей. А наш школьный дом мы

изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а

вокруг дома слова. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать слова,

которые относятся к нашему школьному дому.

Ребята, выбирают слова и приклеивают.

И в заключении нашей беседы я вам предлагаю составить образ своей

семьи. Подпишите лепестки цветка именами членов семьи (рефлексия).

– Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом

был радостным и уютным.

Всего вам доброго!

Список, использовавшихся в создании классного часа, интернет –

Абрамова П.

Единый урок в семье единой

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

  • Одно окно
  • О комитете
  • Образование города
  • Документы
  • Мероприятия
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гостевая книга
  • Результаты опросов
  • Поиск по сайту
  • Наш баннер
  • Регламент сайта

Проект «В семье единой»

«Знание только тогда знание,

когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью».

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на саморазвивающуюся систему, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Что такое метод проектов?

Специфика метода проектов заключается в том, что – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Эффективность метода проектов заключается в том, что он решает основную задачу педагогической деятельности – воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия). Она обусловлена её интегративным характером, т. взаимопроникновением содержания разделов разных образовательных областей друг в друга.

Преимуществом проектного метода является, что данный метод согласно ФГОС ДО представляет собой вариативную форму или метод реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Далее для вашего внимания предлагается краткосрочный творческий проект (рассчитанный на 1 месяц), направленный на формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, культуре на основе историко-национальных особенностей родного края и страны.

Проект «В семье единой»

Гражданское общество в современной России преодолевает глубокий духовный кризис, и в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры, поэтому большое значение имеет формирование у детей патриотической позиции. Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопределении, сохранении непрерывности традиций отечественной культуры и преемственности поколений. Акцентируя внимание детей на знании истории народа, его духовно-нравственных традиций и культуры, мы способствуем постепенному становлению ребёнка как социальной личности, что оказывает на его позицию большое влияние.

В ФГОС ДО определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, умеющего воспринимать целостность окружающего мира, умеющего непосредственно эмоционально относиться к окружающим людям, сочувствовать к их нуждам и переживаниям.

В Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года одной из задач обновления содержания и повышения качества дошкольного образования является определение и реализация этнорегионального компонента содержания дошкольного образования.

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. , Васильевой М. , Комаровой Т. , на основе которой разработана Основная общеобразовательная программа нашего детского сада, отмечено, что духовно- нравственное и патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Поэтому, осуществляя проект «В семье единой», педагоги особое внимание уделяют задачам воспитания уважительного отношения к окружающим, формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители, социальные партнёры.

Срок реализации: 1 месяц.

Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко».

Дата проведения: ноябрь, 2017 года.

Музыкальный руководитель: Садыкова Лилия Сергеевна.

Образовательная область: «Художественное – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу через приобщение к музыкальной деятельности.

  • Формировать представление о прошлом и настоящем малой Родины детей, о людях разных национальных культур, живущих в России и создающих своим трудом ценности культуры и все необходимое человеку для удовлетворения материальных и духовных потребностей через прослушивание и исполнение музыкальных произведений разных народов.
  • Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатства родного края.
  • Осуществлять индивидуальный подход к личности ребёнка, развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
  • Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений разного характера.
  • Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе, восприятие ее красоты и многообразия через разучивание песен.
  • Побуждать родителей и социальных партнёров к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.

Материалы и оборудование: DVD – проигрыватель, мультимедийная установка, компьютеры, принтер, видеокамера, аудио системы, диски с записью классической музыки; фотографии и картины с изображением символики разных народов, иллюстрации и репродукции картин с изображением пейзажа природы, портреты знаменитых композиторов и художников; познавательная и художественная литература, изобразительные материалы.

Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, металлофоны)

Основные формы реализации проекта:

  • игровые занятия по слушанию музыки,
  • интегрированные занятия,
  • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
  • работа с познавательной литературой,
  • продуктивная деятельность,
  • музыкальные гостиные,
  • музыкальные викторины,
  • релаксационные паузы,
  • посещение концертов национальной музыки,
  • посещение музея декоративно – прикладного искусства,
  • посещение мини – музея «Моя Югра»,
  • встреча с социальными партнёрами.
  • дети проявляют доброжелательное внимание к окружающим; оказывают помощь, поддержку другому человеку;
  • уважают достоинство других; проявляют интерес к окружающей действительности (задают вопросы о далеком прошлом и будущем, об устройстве мира);
  • бережно относятся к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам; сформированы основы национального самосознания;
  • проявляют интерес к классической и национальной музыке, улавливают детали исполнения;
  • более глубоко и содержательно высказывают об эмоциональном и образном содержании музыки;
  • определяют характер музыки, передают словами возникший образ, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике;
  • различают на слух и дают названия музыкальным произведениям. Называют автора музыки;
  • участвуют в музыкально – хореографических постановках; в городском фестивале – конкурсе детского и юношеского творчества и во всех запланированных мероприятиях по реализации проекта.
  • становятся активными и заинтересованными участниками проекта;
  • активно участвуют в запланированных мероприятиях (посещение музеев, участие в конкурсах ДОУ и города, посещение детской школы искусств; участие в фестивале национальных культур);
  • организуют самостоятельную и совместную деятельность с детьми по реализации проекта;
  • участвуют в музыкальной гостиной;
  • участвуют в музыкальных викторинах;
  • привлекают детей к слушанию произведений классической и национальной музыки.
  • становятся активными и заинтересованными участниками проекта;
  • активно участвуют в запланированных мероприятиях (посещение музеев, участие в конкурсах ДОУ и города, посещение детской школы искусств; участие в фестивале национальных культур);
  • привлекают детей к слушанию произведений классической и национальной музыки.
  • становятся активными и заинтересованными участниками проекта;
  • активно участвуют в запланированных мероприятиях (организация музыкальных номеров на тему «Моя многонациональная Россия»; подготовка хореографических номеров (ансамбль «Венок дружбы»);
  • активное участие в фестивале национальных культур.
  • Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
  • Совместное определение целей, задач и методических приёмов реализации проекта.
  • Разработка паспорта проекта, составление конспектов непосредственно- образовательной деятельности.
  • Создание материально – технической базы для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
  • Подбор литературно-музыкальных произведений и составление сценария.
  • Подбор музыкального репертуара, иллюстративного материала, фонотеки, видео-презентаций, стихов, загадок.
  • Составление перспективного плана мероприятий по проекту.

Основной этап. Практическая часть:

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются следующие виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально – ритмические движения, творчество. Далее в таблице виды деятельности выделены жирным шрифтом. Также необходимо отметить, что во всех музыкальных мероприятиях и занятиях используются все виды музыкальной деятельности.

ОтветственныеРечевое развитиеСоциально – коммуникативное развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитие
Музыкальный руководительРазучивание песен «Моя Россия», «У моей России». Разучивание танца «Мы дети, России». Релаксационная пауза «В дремучем лесу». Слушание музыкальных произведений. Музыкально-дидактические игра «Почтальон». Музыкальная викторина«Кто где живёт?». Подвижные игры«Гуси лебеди»,«Горелки». Театрализованная игра «Путаница- перепутаница». Игровое музыкальное занятие «Матрешка затейница». Презентация «Семейный герб». Мультимедийная презентация «Это – Родина моя». Интегрированное занятие«Как возникла Россия». Музыкальная гостиная «Народы России»
Рисование:
– В гостях у сказки. – Роспись предметов одежды народов России. Оформление познавательной выставки «Дружба народов»

ДетиЗаучивание (пение) песен, стихотворений, танцевальных композиций. Заучивание пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение стихов о Родине, России, гербе. Участие в театрализации татарской народной сказки «Три совета отца». Участие в музыкальной викторине«Кто где живет?». Посещение мини – музей «Моя Югра». Экскурсия в Центр национальных культур. Экскурсия в центральную детскую библиотеку(Мероприятие «Народы России»). Участие в изготовлении рисунков и поделок. Педагоги
(воспитатели, специалисты)
Заучивание пословиц и поговорок о гостеприимстве. Дидактические упражнения «Приготовим национальное блюдо»,
«Узнай костюм по описанию”. Дидактические
игры «Чей костюм?», «Узнай наш флаг (герб)». Работа с пазлами «Народы России». Сюжетно-ролевая игра«Веселое путешествие по Уралу». Беседы:
-«Я и моя семья»,-«Мой родной город Лангепас»,-«Природа родного края»,-«Национальный костюм». Изготовление поделок
«Кукла в национальном костюме». Аппликация с элементами конструирования (из бумаги)«Жилище народов севера чукчей «Чум». РодителиРассматривание иллюстраций с детьми в семейном кругу, чтение сказок разных народов. Театрализация татарской народной сказки «Три совета отца». Составление загадок о семье, о Родине, о России. Экскурсия с родителями в городской Музейно – выставочный центр. Экскурсия в Центр национальных культур. Подбор материала для изготовления
«Куклы в национальном костюме»,«Жилище народов севера чукчей «Чум». Социальные партнёрыРазучивание песни (пение) «Моя многонациональная Россия». Подготовка хореографических номеров (ансамбль «Венок дружбы»). Участие в музыкально – патриотическом мероприятии,посвящённому Дню народного единства«В семье единой»

Заключительный этап. Продукт проекта:

Сценарий музыкально – патриотического мероприятия, посвященного Дню народного единства «В семье единой»

(Включается музыка. Танцуют воспитанники ансамбля «Венок дружбы». Звучит фоновая музыка на вход ведущего

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства всех российских народов. В этот праздничный день мы собрались с вами здесь на фестиваль национальной культуры «В семье единой». С особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий многонациональный народ, и у нас одно Отечество-Россия!

Уважаемые гости прошу, всех встать звучит гимн Российской Федерации!!!

(Звучит 1 куплет и припев

Дети читают стихи:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти 1 – ребёнок

Слово «Я» и слово «Мы»,

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока. 2 – ребёнок

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я»

Мы – семья, и мы – друзья. (Вместе

Мы – народ, и мы едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущий: Мы живем в России, в самой большой стране на Земле. Когда на одном конце дети просыпаются, то на другом ложатся спать; когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну, надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете!

По доброй традиции наш детский сад каждый год отмечает замечательный праздник «День народного единства».

Мы приглашаем вас, совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. В этом нам помогут наши семьи, которые пришли к нам на праздник! Итак, поприветствуем их.

(Звучит музыка для объявления родителей. Ведущий объявляет семьи

Ведущий: Представляем наше уважаемое жюри! (После паузы. ) Этим дружным семьям предстоит рассказать о своих национальных традициях. Но не просто рассказать, а убедить нас в том, что именно их традиция – самая лучшая, самая добрая и как никакая другая способствует сплочению семьи.

1) Итак, первое задание: визитная карточка – это рассказ о своей семье и традициях.

Как наша Россия прекрасна:

В ней реки, поля и леса.

Весенней порой над Россией

Птичьи звенят голоса.

Любимая наша страна!

Ведущий: Слово предоставляется представителям славянской национальности. Поприветствуем их!

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Звучит курай, лаская сердце

Красивых, любящих людей.

Мы можем только здесь согреться

В объятьях Родины своей.

Ведущий: Слово предоставляется представителям татарской национальности. Поприветствуем их! Они представляют Татарстан.

Белоруссии запах любимый.

В песнях пущ и лугов различимый,

Он и прост, и богат, и чудесен,

Словно музыка ласковых песен.

Ведущий: Слово предоставляется представителям белорусской национальности. Поприветствуем их! Они представляют Белоруссию.

Таджикистан – благословенная земля!

Что в мире может быть прекрасней,

Земли святое волшебство!

Рождение цветка — вот таинство её!

Ведущий: Слово предоставляется представителям таджикской национальности. Поприветствуем их! Они представляют Таджикистан.

Ведущий: Наши участники представили нам разные национальности. У каждой национальности есть свои праздники.

2) Следующее задание заключается в том, чтобы назвать как можно больше праздников национальности, которую вы представляете. (Раздаются листочки и семьи пишут на них свои национальные праздники

Ведущий: Итоги 2 – конкурса будут подведены в конце фестиваля.

(Звучит оркестр музыкальных инструментов в исполнении детей

3) Конкурс художественной самодеятельности (музыкальный или хореографический номер).

(Выступление семей-представителей разных национальностей

Ведущий: Все наши участники продемонстрировали свое домашнее задание.

От шедевров художественных переходим к кулинарным шедеврам. Наконец-то пришло время самого вкусного испытания. Дорогие участники, просим предоставить нам свои национальные блюда и рассказать о них.

4) конкурс – конкурс кулинарных шедевров

Ведущий: Уважаемые родители, пока жюри подводит итоги фестиваля, мы предлагаем вам встать в общий круг и станцевать попурри «Венок дружбы»!

(Общий танец «Венок дружбы»

Выступление Жюри. Подведение итогов

Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующему нашего детского сада.

Ведущий: Дорогие друзья! Наш фестиваль национальной культуры «В семье единой!» подошел к концу. Мы хотим вам сказать спасибо, желаем вам мира, добра, благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу.

  • Касьянова А. Н. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология //Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 210-213.
  • Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов – Воронеж: Учитель, 2005г.
  • Журналы «Музыкальный руководитель», «Старший воспитатель», 2010г.
  • Методические рекомендации.

Классный час, посвященный международному Дню семьи

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ

Единый урок в семье единой

Автор-составитель: Гончарова Олеся Леонидовна,

кандидат педагогических наук, преподаватель высшей квалификационной категории, классный руководитель

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ

Цель: воспитание у обучающихся ценностного отношения к семье.

– сформировать у обучающихся необходимые знания по тематике классного часа;

– сформировать у обучающихся уважение к родителям;

– сформировать уважительное отношение к семье и семейным ценностям;

– сформировать потребность в общении между членами семьи.

Ход классного часа

Впервые о таком празднике задумались в 1989 г. Комитет ООН выдвинул идею о создании даты, посвященной малой ячейке общества. В этот день планировалось освещать наиболее острые темы семейных отношений и создавать план решения проблем общественными силами. Данную идею поддержали не все государства.

Однако в начале 90-х годов резко стало расти число разводов. И в 1993 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 15 мая – официальной датой международного дня семей. 1993 главный совещательный орган власти в ООН издал резолюцию, касающуюся данного праздника.

В Российской Федерации начали праздновать этот день с 1995 г.

Единый урок в семье единой

В большом энциклопедическом словаре мы можем найти ответ на этот вопрос: «Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью».

Единый урок в семье единой

Что такое семейные ценности?

Семейные ценности — культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.

Единый урок в семье единой

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Единый урок в семье единой

Жизнь каждого человека, конечно, начинается с семьи. Именно здесь мы познаем любовь, уважение, радость, добро. Семья помогает знакомиться с окружающим миром, расширяя наш кругозор. Она защищает нас от любых неурядиц, поддерживая силы и здоровье.

Единый урок в семье единой

Единый урок в семье единой

Единый урок в семье единой

НЕТ НИЧЕГО СЕМЬИ ДОРОЖЕ, И СПОРИТЬ, С ЭТИМ СМЫСЛА НЕТ! ДЛЯ СТАРИКОВ, ДЛЯ МОЛОДЕЖИ СЕМЬЯ – ВОТ ГЛАВНЫЙВ ЖИЗНИ СВЕТ!

Единый урок в семье единой

ЗАДАНИЕ. Ответьте на следующие вопросы.

Единый урок в семье единой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector