единый урок в единстве наша сила

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

города Севастополя для обучающихся и воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида»

Единый классный час

в 3 классе

на тему: «В единстве наша сила»

Подготовила и провела воспитатель Сабардина О.

Единый классный час на тему «В единстве наша сила»

Цель: Довести до понимания ребят, что Россия – это большая и сильная страна, что Крым добровольно стал частью великой державы. Способствовать формированию гражданско-патриотических чувств, гордости за свою страну, и причастности к её истории. Закрепить знания о названии своего города, умении отвечать на вопросы полными предложениями; развивать интерес к истории своего края. Корригировать мышление, память, внимание, восприятие, воображение. Воспитывать уважительное отношение к многонациональному народу нашей страны.

Оборудование: компьютер, презентация о городе Севастополе, песня М. Бернеса «С чего начинается Родина», гимн Севастополя, гимн России, разнообразные цветы из бумаги с фотографиями детей, музыкальная игра «В нашем классе все друзья».

Правильно, Севастополь. А вы любите наш город? Почему? (ответы детей)

– Да, ребята, каждый челочек любит то место, где он родился – это может быть его город, село или деревня. Именно это место будет для него самое лучшее , самое родное. И называется оно – Родина. От слова род. Родное место. Дом, в котором мы живем, в котором родились мы и наши родители, родились и выросли. Скажите, а вы знаете, где родились вы? (ответы детей)

– Вот это и есть ваша Родина.

(презентация о городе Севастополе)

  • Звучит гимн Севастополя
  • Дети стоят смирно.

(закрепить, что такое гимн и почему нужно именно стоять и стоять смирно)

  • – Скажите, а что такое памятные места?
  • Назовите памятные места Севастополя.

(звучит песня «С чего начинается Родина»)

– Как называется наша великая, наша большая и могучая Родина?

– Правильно, наше государство называется Россия или Российская Федерация.

– Сегодня праздничный день! У нас сегодня очень большой , торжественный и один из главных праздников – день, когда наш родной Крым присоединился к своей великой Родине! Это случилось ровно год назад. 18 марта 2014 года. И мы с вами хорошо помним и знаем как это было! Как переживали мы и наши родители, все жители Крыма! Как отстаивали право жить единой большой семьёй! После референдума, когда жители Крыма проголосовали за присоединение Крыма к России, торжественно, в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Мы стали участниками величайшего исторического события! Крым вернулся в состав России! Через 60 лет!

Крым с нетерпеньем ждал давно,

Когда за всё придет расплата.

Отвоевал народ своё

И обняла Россия « брата».

«МЫ ПОБЕДИЛИ!» – слышен глас,

«МЫ ПОБЕДИЛИ – станет легче»

В России будет больше нас

И потому мы станем крепче.

Свершилось, наконец, свиданье,

Россия с Крымом вместе вновь,

Приятней слышать ликованье,

Чем видеть на Майдане кровь.

  • – Посмотрите, ребята, в нашем классе учатся такие разные ребята: и темненькие, и светленькие, и пышечки, и худенькие, есть высокие, и есть низкие. Мы разных национальностей. Мы – вот как разные, вот как эти цветочки! (Вывесить на доске разнообразные цветы с фотографиями детей)
  • – Обращаясь к друг другу, мы называем его по имени. И неважно, какой ты национальности или какого ты роста. Как ландыш не лучше и не хуже фиалки. Главное, что ты – ЧЕЛОВЕК!

– Посмотрите, какие разные цветы перед вами, а что же скрывается за цветком, как и за именем человека? Мы знаем имена, а давайте получше узнаем и друг друга. (Воспитатель открывает серединку цветка, появляется фотография ребёнка. Ребята называют кто это.

Например: Кто это? Правильно, это Алан. Имя необычное. В переводе Алан означает мальчик. Он очень добрый и ласковый. Вы, наверное, заметили, что Алан никогда никого не обижает? У Алана есть младший братик Кемал. Дома мальчики любят играть машинками. Алан очень любит, когда дома собирается вся семья. Алан юный барабанщик. Когда вырастит, наверное, будит музыкантом.

Когда открыты все цветы воспитатель предлагает сложить букет и поставить его в вазу с надписью «3 класс». Вот он наш класс. А какие же мы когда все вместе? Если слоить рост всех наших детей, то получится верёвочка 11 метров. Это как от нашего класса до столовой. А если в высоту, то получится 4-х этажный дом. А если всех поставить на весы, то получится 300 кг. Наш класс уникальный. В нем учится самая высокая в младшей школе девочка (кто это?) и самая маленькая Дюймовочка-девочка (кто это?). Учится мальчик с самой короткой фамилией (кто это?). А ещё есть дети, которые очень тихо разговаривают и громко смеются, весёлые и не очень, послушные и не очень, добрые, смелые, активные, скромные, разные-разные! Но самое главное, что все вместе мы один класс! И хотим быть одной дружной семьёй! Правда?

– Наши ребята подготовили свой национальный танец. Давайте посмотрим.

  • Музыкальная игра «В нашем классе все друзья». Дети выходят и становятся в круг. Играют.
  • ИТОГ: – Ребята, мы сегодня с вами узнали много, вспомнили важные исторические события. Каждая нация имеет свои традиции и обычаи, которые передаются от поколения к поколению. Убедились, что мы все очень разные. У каждого народа свой язык, своя культура, даже свои любимые национальные блюда, но мы все похожи! Похожи тем, что мы все люди и что мы сильны, когда мы вместе, как одна большая, дружная семья. Наша сила в единстве!
  • Звучит гимн России:

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев: Славься , Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущее нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Малолетникова Вера Николаевна

«И только в единстве сила России!»

Россией зовётся общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нём. Любые мы трудности вместе осилим,И только в единстве сила России!

Классный час в 6 классе.

– расширять знания детей о Дне единства и примирения, заглянув в историческое прошлое России и дав представление о событиях начала ХVII века;

– содействовать усилению чувства торжества и гордости за свою Родину – Россию, за патриотические подвиги её могучего и славного народа;

– способствовать формированию в детях стремления к единению и готовности к защите Родины.

– формирование интереса к истории Российского государства;

– воспитание уважительного отношения к историческим решениям и личностям;

– воспитание чувства патриотизма на примерах народных героев, отдавших свои силы, знания и талант на благо Отечества;

– расширение представления детей о национальных праздниках.

Ход классного часа.

Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим об одном из главных праздников нашей страны, который отмечается 4 ноября.

16 декабря 2004 года Государственная дума Российской Федерации приняла поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника – Дня народного единства – и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. В настоящее время 7 ноября отмечается День воинской славы России – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941г.

В пояснительной записке к проекту Закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Мало кто знает, что ещё в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого ещё Пётр I назвал «спасителем Отечества». Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась.

Государственная Дума приняла действительно историческое решение. День народного единства – не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Он призван напомнить о том, что мы, россияне, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Первый чтец.

Пройти ли мне ступенями веков,

Всей правды о России вожделея?

Какую малость я подъять успею

От времени, что спит под спудом слов?

Но я – историк. Вспять не поверну.

Не ведая начертанных мне сроков,

Над родиной, отшедшей от истоков,

Я летописей крылья разверну. Желнов)

Учитель. Едино государство, когда един народ. История нашей страны богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа во имя блага и процветания России открывало путь к укреплению независимости государства, способствовало развитию общества и сохранению культурно-исторического наследия.

Любовь к Родине испокон века проявлялась в готовности российского народа защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Второй чтец.

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

Учитель. Но не всегда наш народ жил в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

А теперь, ребята, отправимся в пространственное и временное путешествие, на 400 лет назад, в конец ХVI – начало ХVII веков!

После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, – неизвестно. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Борис Годунов много хорошего для страны сделал, ещё больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает!

И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

Третий чтец.

В глухие дни Бориса Годунова,

Во мгле Российской пасмурной страны,

Толпы людей скиталися без крова,

И по ночам всходило две луны.

Два солнца по утрам светило с неба,

С свирепостью на дольный мир смотря.

И вопль протяжный: “Хлеба! Хлеба! Хлеба!”

Из тьмы лесов стремился до царя.

Невиданные птицы прилетали,

Орлы парили с криком над Москвой,

На перекрёстках, молча, старцы ждали,

Качая поседевшей головой.

Среди людей блуждали смерть и злоба,

Узрев комету, дрогнула земля.

И в эти дни Димитрий встал из гроба,

В Отрепьева свой дух переселя. Бальмонт

Учитель. Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско – отвоевать «отцовский» престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь.

В Москве воцарился Самозванец. Этот самозванец – он остался в истории Лжедмитрием I – государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого, – ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием. Этот самозванец, Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».

А потом он надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: «Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!»

Рассказ ученика. Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось Речь Посполитая, в его состав входили Польша и Литва. Русская земля была занята врагами-поляками. За­хватчики начисто обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и сёла, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями. В то же время на северо-западе страны объявился новый враг – шведы: они захватили древний Новгород. Повсюду рыскали шайки лихих лю­дей-разбойников.

400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Государство пришло в пол­ный упадок. Оно не имело ни центрального правительства, ни армии, ни материаль­ных средств. Стране угрожала потеря государ­ственной независимости. Эту страшную по­ру народ прозвал «лихолетьем». Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своей страны.

Тогда и наступил конец терпению народа.

(Рассказ учителя может быть дополнен презентацией

Учитель. Рязанец Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение и пошли к патриарху Гермогену: “Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!” Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков.

Ополчение Ляпунова было невелико, не могло взять Москву, потерпело поражение. Его предводитель, Прокопий Ляпунов, погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.

Услышали его и в Нижнем Новгороде. В один из осенних дней 1611 года рыночная площадь этого большого торгового города была переполнена народом. Собравшимся читали полученную из Москвы грамоту. В ней говорилось о разорении и бедствиях Русской земли, о насилиях иноземных захватчиков. Москва просила о помощи, призывала к борьбе.

Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

– Друзья и братья! Русь святая гибнет! – говорил он. – Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

Почти целый год собирали силы русские люди. Ополчение Минина и Пожарского остановилось и в городе Ярославль для пополнения перед походом на Москву. Там к ним присоединились местные ополченцы и партизанские отряды. Теперь в распоряжении Минина и Пожарского была многочисленная и сильная армия. В неё входили  «из всех городов, всяких чинов выборные люди». Земское ополчение оставалось в Ярославле около 4 месяцев. Здесь происходило создание центральных правительственных учреждений, собирание сил и средств. Вокруг ополчения объединились больше половины тогдашней России. В городах работали местные советы из представителей всех слоёв населения, а из Ярославля назначали воевод. Также там был создан «Совет всей земли» из представителей с мест и представителей  от служилых людей, составлявших ополчение. Вместе с руководителями ополчения Совет стал временной верховной властью в стране.

А в Москве поляки снова потребовали от патриарха Гермогена: “Прикажи ополчению, пусть разойдётся!” “Да будет над ними милость Божья и наше благословление! – ответил патриарх. – Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем!”.

Так и случилось! Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. Все дни осады и боёв в русском стане находилась икона  Казанской Божьей Матери, вселяя в воинов веру в победу.

Два месяца осаждали Москву ополченцы. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. Сражение продолжалось около 15 часов, силы ополчения были на исходе. И тут Минин совершил замечательный воинский подвиг. Взяв у Пожарского несколько сотен всадников, он переправился с ними через Москву-реку у Крымского брода и ударил во фланг неприятельского войска.

В лагере врага началась паника. Интервенты потерпели полное поражение. От всего войска осталось около 400 человек. Русские захватили обоз, пушки, знамёна. 22 октября приступом был взят Китай-город, а через несколько дней, не выдержав голода, вражеский гарнизон, окружённый со всех сторон, сдал Кремль. Москва была освобождена. Народы России, тесно сплотившиеся для борьбы с врагом, спасли свою землю от иноземного порабощения.

С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались русичи и одержали славную победу! 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью.

Есть у истории одинНепререкаемый закон:Кто предан родине своей –В борьбе не будет побеждён!(С. Вургун

Выходец из народа Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский! Вот настоящие герои! Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Они заговорили о братской любви и жертвенности. Среди злобы, корыстолюбия и отчаяния, охвативших народ, они напомнили о том, что нет большего подвига, как отдать жизнь за Родину, её счастье и свободу. Все их помыслы, вся воля были устремлены к спасению Родины и веры отцовской! И они победили врага, полонившего страну. За это благодарная Россия помнит своих героев.

Второй чтец. Памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому – самый первый в Москве! Изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде, в городе, где было собрано ополчение. С 1804 по 1815 г. трудился Иван Мартос над созданием памятника. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.

Скульптура была отлита в Санкт-Петербурге. Она отправилась в Москву водным путём. И вот в 1818 году состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади. Празднование сопровождалось парадом. В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени по настоящий день памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного. На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Третий чтец. А 4 ноября 2005 г. в Нижнем Новгороде установили памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели – несколько уменьшенная копия московского памятника. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно здесь призывал нижегородцев собрать народное ополчение на защиту Москвы от поляков.

Деревни, сёла, городаС поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободуИ День единства навсегда!

Вернувшись из путешествия во времени и пространстве, подведём итоги, дети.

В лихие годы и бесчинства иноземцев

Взыграл в народе дух бунтарский.

И всех, кто русский в своём сердце,

Объединили Минин и Пожарский.

И лик Казанской Божьей Матери

Их подвиг озарял в той славной битве.

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой.

Народ скидывался на вооружение последними грошами и шёл освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –  его не было. Рюрики закончились, Романовы ещё не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии. Этот день по праву называют Днём народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

По мнению главы нашего великого государства Владимира Владимировича Путина, искренняя  любовь к родине и готовность встать на её защиту во все времена служили надёжной  основой независимости страны. Именно глубинное и подлинное  чувство патриотизма объединило  400 лет назад людей разных национальностей и сословий.

«Тогда в условиях распрей народ сам взял на себя ответственность не допустить порабощения страны. И это мощное единство положило конец трагедии Смутного времени, помогло изгнать врагов со своей земли, отстоять священное право жить согласно своим устоям и традициям», – сказал Президент Российской Федерации, когда присутствовал в Москве на Боровицкой площади, где  открыли памятник князю Владимиру. «Поздравляю с открытием памятника святому равноапостольному князю Владимиру! Это большое, значимое событие и для Москвы, и для всей нашей страны, и для всех наших соотечественников, – отметил в своем приветственном слове глава государства. – Символично, что открытие памятника проходит в День народного единства».

Вашему вниманию предлагается викторина, которая позволит проверить, как усвоена полученная в ходе путешествия в историю информация.

Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? Речь Посполитая.

Кто возглавил первое ополчение 1611 года?Прокопий Ляпунов.

Чьи слова:”Да будет над ними милость Божья и наше благословление! Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем!”?

Патриарха Гермогена.

Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?

Как звали национального героя того времени?

Иван Сусанин.

Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву.

Кого из претендентов на Московский трон называли “тушинским вором”?

Лжедмитрия II.

В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идёт речь?

Казанский собор на Красной площади в Москве.

Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?

День народного единства.

Очень важно всегда помнить, а если кто забывает, то напомнить, насколько ценно единство народа – единство в вере, единство в идеях и целях. Таковым и является праздник 4 ноября, именуемый Днём народного единства.

Цель: познакомить с историей праздника
“День народного единства”.

Развивать интерес к историческим праздникам
нашей страны.

Совершенствовать умения и навыки
коллективной деятельности.

Подготовить викторину для работы на уроке, в
кружке и т.

Оборудование: символика России, мультимедиа
проектор, компьютер.

Организационный момент. (2 минуты)

– Тема занятия “В единстве наша сила” (на доске)
Почему выбрана именно такая тема вы ответите в
конце занятия.

Основная часть. (20 минут)

4 ноября 2005 года наша страна впервые отметила
День народного единства. Ребята из нашей группы
решили обратиться к жителям нашего города, чтобы
узнать, что они знают об этом празднике. Опрос
показал, что лишь 15 % опрошенных кое-что знают об
этом празднике, 50% слышали о нем, а 35% не имеют о
нем ни малейшего представления. Поэтому возникла
необходимость узнать какова историческая
подоплека нового праздника, что стоит за новым
“красным днем календаря” и почему он отмечается
именно 4 ноября. Всю информацию вы искали
самостоятельно. Сегодня проверим насколько вы
информированы об этом ноябрьском празднике.

– Для начала посмотрим небольшой видеосюжет, а
вы подумайте и ответьте на вопрос как он связан с
нашим занятием? (Сюжет о Минине и Пожарском – худ. Фильм “Смутное время”).

Ответы детей.

– Вспомним немножко историю этих событий
поиграв в игру “Хронолет”. (Смутное время. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Иван Сусанин. Иван Грозный)

Учитель пускает самолетики, кто поймает, тот и
отвечает.

4 ноября 1612 года Россия освободилась от
польских захватчиков, закончились времена смуты. Это день объединения россиян против общего
врага.

В 2004 году депутаты внесли изменения в Трудовой
Кодекс о праздничных днях. 4 ноября был объявлен
Днем народного единства. Этот праздник был
установлен по инициативе межрелигиозного совета
России.

– Сейчас я даю вам 5 минут, чтобы вы поработали в
командах и составили по 3-5 вопросов касающихся
этого праздника. (Самостоятельная работа) (Своя
опора)

Каждая команда составляет вопросы по своей
опоре.

– Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Команды задают вопросы друг другу). (5 минут)

– А сейчас поиграем в мои вопросы. Игра
“Брейн-ринг” (правила игры). (7-10 минут)

Памятник Минину и Пожарскому стоит на Красной
площади, а еще и такой же установлен в этом
городе. Где? (Нижний Новгород)

После смерти какого царя зашатался
московский трон? (И. Грозный)

Как звали самозванцев, которые хотели сесть
на русский престол? (Лжедмитрии)

Как называлось государство, которое
вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь
Посполитая)

Кто возглавил первое ополчение 1611 году?
(Прокопий Петрович Ляпунов)

Домашнее задание.

Молодцы! Вижу, что ваши знания еще не совсем
полные, поэтому вы получаете домашнее задание –
заочное ЧГК (вопросы для каждого) Информацию
можете найти в интернете, словарях, учебниках
истории.

Кроме того, что вы ответите на мои вопросы вы
еще должны выбрать самый сложный вопрос, самый
интересный вопрос, самый легкий вопрос, самый
непонятный вопрос.

Вопросы заочного ЧГК.

  • В каком веке происходили события, которые
    называют “Смутное время”?
  • Жена Ивана Грозного носила фамилию Романова? (Да
    или нет)
  • Кем был Кузьма Минин?
  • Кого избрал земский собор новым царем? (Федора
    Алексеевича, Михаила Федоровича, Ивана
    Васильевича)
  • Как правильно называется государственный
    праздник, который в России отмечается 4 ноября?
  • Какую памятную дату заменил День народного
    единства?
  • Какой город стал центром празднования Дня
    народного единства в 2005 году?

– Где можно использовать свои наработки,
вопросы? (На уроках истории, в кружках как
викторину, составить кроссворды)

– Какие еще исторические события показали, что
русский народ способен выстоять в нелегкие
времена? (ВОВ, Куликовская битва, Ледовое
побоище и др

– Как понимаете слово единство? (Вместе,
сообща)

– Почему я наше занятие назвала “В единстве
наша сила?”.

Помните лозунг победителей держаться вместе,
любить и помогать друг другу. На память хочу
подарить голубей, как символ мира.

Главное вместе!
Главное дружно!
Главное с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду, прочь отгони!

Участники: учащиеся 9 класса.

Форма внеклассного мероприятия: беседа с проблемными вопросами, элементами работы в группах, викторины.

Цель: формирование чувства гражданской ответственности и патриотизма.

  • актуализация знаний об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;
  • формирование осознания значимости событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;
  • расширение знаний учащихся об истории развития территории Российского государства.
  • активизация познавательной деятельности учащихся посредством анализа материала;
  • развитие коммуникативной компетенции обучающихся.
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, интереса к истории Российского государства;
  • формирование ценностного отношения к Родине, Отечеству;
  • способствовать воспитанию взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности; воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: медиапроектор, презентация «Историческая карта России с 1613 года до наших дней», видеоролик «Краткая история смутного времени», викторина, задания для работы в группах, иллюстрированные цитаты, карта России, шаблоны сердечек.

Оформление класса: изображение карты современной России, герба, флага

Методы и приемы: метод «активного слушания», проблемные вопросы, требующие рассуждений, художественное слово, работа в группах, метод воспитывающих ситуаций.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Называть основные факты Смутного времени, исторических героев;

выстраивать их логическую связь с Днем народного единства. Познавательные УУД:

– строить рассуждения, обобщать и делать выводы. Регулятивные УУД:

– понимать задачу и стремиться её выполнить;

-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД:

-владение устной речью,

– уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Ценностное отношение к Родине; осознание себя как члена общества, как гражданина России, уважение к своей родине, ее историческому прошлому.

Добрый день! Рада приветствовать всех на сегодняшнем мероприятии, начать которое я бы хотела со стихотворения. А вы назовите, пожалуйста, упомянутый в нем исторический период российского государства.

– О каком периоде истории идет речь?

(Если ответа нет, то стихотворение продолжается

Лжедмитрий – бывший русский инок,

Что веру православную предал,

Наверно, всё же богом был покинут,

Коль душу церкви католической отдал.

Лжецарь – в Москве, в Москве – поляки,

Пришедшие всю Русь прибрать к рукам,

На церкви русские начав атаки:

Святых иконы – в грязь, к своим ногам.

В год жуткий вновь нет единенья

Среди бояр, средь именитых казаков. Когда ж в народе кончится терпенье?

Когда ж он будет к битве с ворогом готов?

– Кто-то уже догадался о теме нашего классного часа? Он проводится накануне государственного праздника. Какого?

Назовите день, праздник и соответствующую ему тему сегодняшней беседы.

Тема классного часа «В единстве сила!», посвящен он Дню народного единства, который празднуется 4 ноября.

Вспомним трагическую историю Смутного времени.

Демонстрация видеоролика «краткая история Смутного времени».

В видеоролике использованы элементы художественного фильма, рекомендую посмотреть исторические фильмы о том времени «Русская смута. История болезни» документальный фильм Федора Бондарчук, сериалы «Империя. Начало», «Романовы», «Годунов»

Что мы знаем о связи Смутного времени с праздником народного единства?

Викторина

В честь какого события отмечается День народного единства?

Ответ: В 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов

Что означает слово «единство»? Подберите синонимы. Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

В каком году в России начали отмечать День народного единства?

Ответ: в 2005 году

Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?

Ответ: Казанский собор

Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому?

Ответ: Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади

Праздник церковный праздник отмечается 4 ноября? Почему?

Ответ: праздник Казанской иконы Божией Матери

Основным событием праздника в 2005 году стало?

a. Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде

b. Праздничные крестные ходы

c. Возложение венков президента России к памятнику Минина и Пожарского в Москве

Какой похожий праздник отмечался в начале ноября до 2005 года?

a. День всемирного наследия

b. День распада СССР

c. День согласия и примирения

В каком городе староста Кузьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения, для освобождения от польских захватчиков?

a. Москва

b. Нижний Новгород

c. Владимир

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Слайд №1, 2 Что значит Россия? Русь? Русский народ?

На придворном балу к маркизу де Кюстину, автору одной из популярных книг на Западе о России, подошел император Николай I:

– Вы думаете все эти люди вокруг нас русские?

– А вот и нет. Это – татарин, это – немец, это – поляк, это- грузин, а вон там стоят еврей и молдаванин.

– Но тогда кто же здесь руссие, Ваше Величество?

– А вот все вместе мы и РУССКИЕ!

Слайд № 4. Расширение территории России с 1613 до 1914 гг. Давайте «полистаем атлас истории», посмотрим с вами, как исторически прирастала и ширилась наша страна, подумаем о том, скольких трудов и жизней это стоило нашим предкам.

Слайд № 5. Карта Российской империи.

Слайд № 6. Образование СССР, национально-государственное строительство 1922-1936 гг.

Слайд № 7. Карта СССР в 1945-1991 гг.

Слайд № 8. Карта СССР.

И благодаря этому они устояли в вековой борьбе, утвердив как принцип не истребление соседей, а дружбу народов» Лев Гумилёв (Историк-этнолог, археолог, востоковед (1912-1992))

Слайд № 9. Распад СССР в 1991 г. привел к появлению 15 независимых государств, многие из которых образовали СНГ ( Содружество независимых государств)

Слайд №10. СНГ

Слайд №11 Карта современной России.

В новой Конституции закреплен прямой запрет на отчуждение части территории Российской Федерации либо на осуществление иных действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Слайд №12 «Территориальные размеры России требуют сильной власти.

Быть русским – значит не только говорить по-русски. Но значит – воспринимать Россию сердцем, видеть её драгоценную самобытность и неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный русским людям, и в тоже время – указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательств других народов и требовать для этого дара – свободы и самостоятельности на земле.

Быть русским – значит верить в Россию, так как верили в неё все русские великие люди, все её гении и строители. » (Иван Ильин. Философ (1883-1954)).

В настоящее время в сети Интернет появились карты, как некоторые люди видят будущую территорию России поделенной на части другими государствами. Что вы думаете по этому поводу?

Как вы считаете, возможна ли эта ситуация? Если да, то почему? Если нет, то, что должно произойти? Ответы учащихся. Вывод: конечно нет! Россияне этого не допустят.

Слайд №13. Только в России, в нашей огромной стране, занимающей несколько часовых поясов, где много природных богатств, где самые величественные леса, в дружбе и согласии проживает огромное количество народов.

Давайте вспомним все братские республики, вместе с которыми мы 70 лет жили дружной семьей, вместе победили фашизм и разруху.

Задание 1: На карте СССР указать названия всех братских союзных республик.

Как вы хотите работать в одиночку или группой? (Работа в группах)

Слайд № 14, 15, 16.

Задание 2: Прочтите, обсудите и ответьте на вопрос: как вы понимаете высказывания известных россиян.

Скажите, пожалуйста, какую опасность несут национальные распри и конфликты? Ответы учащихся.

Слайд № 17. Задание 3: Собрать пословицы.

В единстве народа

его свобода. Народ незнающий единства, с нуждой дружит,

народ сильный единством, со счастьем дружит. Истинное богатство не в достатке,

а в единстве. Единство народа

от беды отводит.

В чем проявляется современное единство России? Ответы учащихся.

В чем вы видите свою задачу как граждане России? Ответы учащихся.

– Как вы понимаете слово “патриотизм”?

– Считаете ли вы себя патриотом России? Если “да”, то в чём это проявляется? Если “нет”, то почему?

– Чем, на ваш взгляд, может гордиться Россия?

– Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

На смену старшему поколению непременно придут сегодняшние школьники. И именно молодёжи предстоит сделать Россию лучше. Для того чтобы приумножить богатства своего края, своей Родины, необходимо быть грамотным, высокообразованным человеком. А ещё человек должен жить с чувством патриотизма в душе. Мир огромен, красив, но нет на свете лучше той земли, лучше той страны, в которой ты родился.

Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, но и в уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Задумайтесь над тем, что даже сегодня, выбирая, как бы вы хотели работать: в одиночку или группой, вы выбрали группу.

Я и Мы

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока. Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы. Орлова

Слайд № 18

Забудем, друзья, о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Сплотимся все вместе – враги будут биты,

От мощи единства земля задрожит.

Подумают пусть оккупанты и тати,

Что с нами не стоит войну начинать. Единство народа всегда будет кстати,

Едиными мир будем наш охранять!

Рефлексия

Слайд № 19

Ребята, я очень благодарна вам за активное участие в разговоре – размышлении. Я верю, что наш разговор не оставил вас равнодушными. Очень хочется, чтобы вы стали достойными детьми своих родителей, ответственными гражданами нашей огромной России.

единый урок в единстве наша сила

Единый Всекубанский классный час в 8 классе «В единстве наша сила»

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою

Родину,формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных

качеств личности обучающихся, основанных на государственных и

общечеловеческих ценностях.

Задачи: показать, что быть ответственными за происходящее вокруг – это

важно для будущих поколений;сформировать у школьников понятия и

представления, связанные с патриотизмом;развивать у учащихся

познавательный интерес, критическое мышление, способность к

определению собственной жизненной позиции.

Оборудование: видеоролик «Беслан»,отрывок из фильма М. Рома

«Обыкновенный фашизм»,видеофрагмент «Путешествие по Крыму», песня

Дениса Майданова «Флаг моего государства».

Форма урока: урок-презентация

Вступительное слово учителя.

День знаний, и, конечно же, День мира –

Таков для всех день первый в сентябре,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний – мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Поздравляю вас, дорогие ребята, с праздником! Уверена, что новый

учебный год станет для вас временем больших успехов и блестящих побед,

что вместе мы осуществим самые смелые замыслы и планы, и этот учебный

год принесет всем множество новых эмоций, творческую энергию и успех!

Желаю вам крепкого здоровья и благополучия! С Днем знаний, друзья!

А начать наш классный час я хочу со стихотворения современного русского

поэта Леонида Извекова «Горжусь тобой, моя Россия

Горжусь тобой, моя Россия!

Горжусь я именем твоим!

единый урок в единстве наша сила

Ты моя боль, судьба, стихия!

Твой шаг вперед неудержим!

Ты широка и благородна

В поступках, дружбе и делах,

Улыбкой гасишь прищур злобный

И разум сеешь в головах.

Тебя ж стараются унизить,

Твой дух и норов растоптать,

Конец могуществу приблизить,

Народ в беспамятство загнать.

Порыв ваш гнусный обречен!

Любой наскок и выпад бравый

Мы встретим праведным мечом.

Россию можно изувечить,

Россию можно надломить,

Но даже в самой страшной сече

Нельзя Россию победить!

-О чем стихотворение? Какова главная мысль? (Россию нельзя сломить,

потому что мы вместе)

– И не случайно, что тема нашего классного часа –

«В единстве наша сила».

-Что объединяет любой народ? Ответы учащихся (Язык, традиции, обычаи,

У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели.

Несмотря на противодействие, наша Родина в прошлом неоднократно решала

мировые проблемы.

Блок №1«Великая Россия, Великая Победа»

Самой яркой победой прошлого столетия является победа над

человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской

единый урок в единстве наша сила

Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом. В этом году

вся страна и все прогрессивное человечество празднует 70-летие Великой

победы. Чем дальше от нас события Великой Отечественной войны, тем

меньше о нем будет писаться, говориться и сниматься правды. Увы, живых

носителей информации всё меньше, да и те слишком неохотно делятся ею

этом есть своя глубокая логика: человек, слишком хорошо знавший войну,

никогда не будет словоохотлив – настолько запредельно увиденное и

В прежние годы говорили: нет в стране семьи, которую не задела бы война

-Какой след Великая Отечественная война оставила в Вашей семье?

(ответы учеников, показ слайдов о родных и близких, воевавших в ВОв)

– Говорят “Фашиская Германия напала на Советский Союз».

Как Вы понимаете слова ФАШИЗМ, ФАШИСТ?

(Ответ учащихся: Фашизм — это политическая идеология, которая основана

на превосходстве одних рас или наций над другими

Просмотр отрывка из фильма Михаила Рома «Обыкновенный фашизм»

– Что потрясло вас в этом отрывке?

– 5 ноября 1937 года на тайной конференции Гитлер заявил:»Мы обязаны

истребить население-это входит в нашу миссию охраны германской нации

имею право уничтожить миллионы людей из нисшей расы. » Эту мысль

продолжил Генрих Гимлер в 1942 году:» Мы хотим добиться того, чтобы на

Востоке жил народ чисто немецкого происхождения».

– Почему их желания не исполнились?(Ответы учащихся)

– Почему нашу страну называли Советский Союз?(ответы учеников)

В истории есть разные страницы, мы должны знать их все, чтобы понимать,

что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество,

дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в

нашей стране. Россия-многонациональная страна, и мы гордимся этим.

– Имеет ли право какой- либо народ истреблять другой народ?

-Для людей нашего поколения, для людей зрелых и для людей чуть более

молодых слова “фашист”, “нацист” имеют однозначно отрицательный

характер. Но, к сожалению, сейчас это не для всех так. В Европе, во многих

странах, происходит реабилитация фашистов. В сегодняшнем обществе

единый урок в единстве наша сила

происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон

конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь.

– Означает ли это, что мы теряем нашу Великую Победу?

Вопрос в нашем будущем, какую мы память оставим, что будут думать наши

дети, наши внуки, что они будут знать о войне и каковы будут уроки этой

Блок №2 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»

– Отчего,по-вашему, происходит зло в современном мире?

– Кто повинен в этом?

– Теракты,военные конфликты- почему это стало реальностью нашего

Главная опасность для современной России-террористические акты. Россия

одним из первых государств в мире заявила о необходимости

противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. Сегодня хочется

вспомнить трагедию в Беслане 1 сентября 2004 года, когда от рук

террористов погибли 186 невинных детей.

Просмотр презентации о терроризме ( 3. 00 мин)и видеоролика с песней о

Беслане. 58 мин)

– Ребята, что помогло справиться жителям Беслана с этой трагедией? Кто был

рядом с ними в это трудное время?(Только сообща можно было справиться с

-Чего не хватает всем людям сегодня? Что, как вам кажется, должно

измениться в мире? Есть ли надежда,что человечество будет жить без

потрясений и конфликтов?

-Зависит ли счастье каждого человека от счастья всех людей на Земле?

Предлагаю посмотреть видеоролик песни Дениса Майданова

«Флаг моего государства» (4. 32 мин) и ответить на вопросы:

– Что такое патриотизм сегодня?Кто такой патриот современной России?

– Ребята,согласны ли вы со словами Бернанда Шоу:«Патриотизм-

убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней

Ребята, я бы хотела обобщить результаты анкетирования на тему «Что такое

Считаете ли вы себя патриотом?

Хотели бы вы уехать из России?

Хотели бы вы родиться и жить в другой стране?

Читали ли вы статьи или книги на патриотические темы?

Есть ли у вас кумир, человек, которому вы хотели бы подражать?

Вывод учителя.

Патриотизм – это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к

старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина –

Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской

Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в

будущее своих детей и внуков.

– Согласны ли вы со словами Василия Розанова: “Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то

конкретное для нее делать”?( ответы учащихся)

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не

столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.

Каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня содействовать

сохранению мира. Так что – всё в наших руках! Учитель читает

стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага»

И не позарься на огни чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли

Как ни болотист, как ни каменист он,

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учился в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять.

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой

единый урок в единстве наша сила

терроризма стали повседневностью в Украине. Россия, следуя нормам

международного права, защищает наших братьев.

Блок №3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации».

В сердце, в сознании русских людей Крым всегда был и остаётся

неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей

историей и гордостью.

Просмотр видеофрагмента «Путешествие по Крыму»

– Что вы знаете, ребята, об историческом прошлом Крыма и России?(Ответы

– Почему в Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и не

было человеческих жертв?( потому что против народа и его воли воевать

трудно или практически невозможно).

Отношения с братским украинским народом всегда были и будут

ключевыми для России, и самым важным всегда было и остается сохранение

мира. Показ ролика с песней молодой украинки

-Какие слова в этом ролике главные? ( Дай нам сил целым быть, единым)

– Что нужно сделать нам, россиянам, чтобы избежать такого ужаса, который

мы видим на Украине?(Ответы учащихся)

Итог- Ученик читает стихотворение» Ты помни, что ты не один!»

Вступаешь ты в новый свой век.

По – новому мир сотвори:

Сможешь, ты только начни.

Ведь имя твое – Человек!

Ты ярко свой мир перекрась,

Чтоб был он прекрасен для всех,

Чтоб чаще звучал в мире смех,

Ты темные краски закрась

Не стой в стороне от проблем:

По – новому жизнь измени.

Ты беды и боль прогони,

Чтоб стало жить лучше в нем всем.

Ты – нашей страны гражданин.

Ты сможешь мир новый создать,

Лишь стоит друзей всех созвать.

единый урок в единстве наша сила

Подведение итогов.

Учитель: В трудные и судьбоносные моменты истории именно единство

всех народов России, независимо от религиозной принадлежности, помогло

отстоять свободу и независимость нашего Отечества.

-Как вы понимаете высказывание: «В единстве – наша сила!» Приведите

исторические примеры, подтверждающие это высказывание.

( Когда приходит беда, бороться с ней в одиночку невозможно, необходимо

единство, сплочённость народов)

Мы снова возвращаемся к финалу стихотворения, прочитанного в самом

начале классного часа. Так почему же

(Ответы учащихся:Потому что мы едины)

-Фильм «Обыкновенный фашизм» заканчивается фразой:» Плохих детей нет.

Все дети во всем мире хороши. Все зависит от того,что мы вылепим из этих

детей, во что мы с вами превратим их». Какой смысл автор вложил в нее?

– О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор?

– Какие чувства испытывали при обсуждении проблем?

Заключительное слово учителя.

В добрый путь!

А мой наказ для восьмиклассников.

Все говорят – ваш возраст переходный,

Поэтому и трудный он, наверно.

Ссылаетесь на фактор вы природный,

Поступки ваши не всегда примерны.

Сегодня, понимая ваши трудности,

Мы, тем не менее, хотим вам пожелать:

Вы постигайте всех наук премудрости,

Чтоб в жизни все вершины покорять!

Показ презентации «Дорогою мира и добра»( о добрых делах учащихся

единый урок в единстве наша сила

единый урок в единстве наша сила

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector