единый урок трагедия беслана

Классный час в начальной школе

• классный час
,
презентация, конспект

04.08.2014

Классный час “Трагедия Беслана” составлен в память о погибших в итоге террористического акта 1-3 сентября 2004 года. Презентация к классному часу сопровождается сценарием.

Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.

Задачи: Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности. Учить пользоваться памяткой по безопасности.

единый урок трагедия беслана

единый урок трагедия беслана

©

Вологжина Алевтина Михайловна

Вологжина Алевтина Михайловна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Классный час “10 лет трагедии в Беслане”» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация, конспект».

единый урок трагедия беслана

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

единый урок трагедия беслана

Подарок каждому подписчику!


единый урок трагедия беслана

Алевтина Ивановна, и презентация, и сценарий раскрывают полностью тему классного часа. Спасибо за хорошую работу.

единый урок трагедия беслана

Алевтина Михайловна, спасибо за материал к классному часу. Очень важная тема в свете современных происходящих событий. Я тоже рассказывала детям о Беслане в 4 классе.

единый урок трагедия беслана

Спасибо за оценку! Пользуйтесь на здоровье!

единый урок трагедия беслана

Алевтина Михайловна! Большое спасибо за ресурс и Ваш труд. Вы представили подробный конспект с навигацией по слайдам презентации. Это замечательно. Есть пожелания на будущее. На 2 слайде текст читается очень плохо и в конце конспекта тоже нужно указывать источники информации. Желаю Вам дальнейших творческих идей. С уважением, Лидия Петровна.

единый урок трагедия беслана

Хорошо! Приму к сведению Ваши замечания!

единый урок трагедия беслана

Алевтина Михайловна, спасибо за трогательный, берущей за душу, хорошо оформленный классный час.

единый урок трагедия беслана

Спасибо за материал для классного часа, Алевтина Михайловна!

единый урок трагедия беслана

Огромное спасибо за Ваш материал.

S

Алевтина Михайловна, спасибо за материал к классному часу. Обязательно воспользуюсь. Успехов вам!

единый урок трагедия беслана

Огромное спасибо за ваш материал =)))

единый урок трагедия беслана

Алевтина Михайловна, хороший материал, спасибо. Тоже пригодится очень.

единый урок трагедия беслана

Дорогие коллеги, пользуйтесь на здоровье!

единый урок трагедия беслана

Алевтина Михайловна! Огромное спасибо за классный час. Вы подобрали хороший материал, который никого не может оставить равнодушным. Завтра буду проводить урок, воспользуюсь вашим материалом.

единый урок трагедия беслана

Спасибо за работу!

единый урок трагедия беслана

Алевтина Михайловна! Спасибо за полезный ресурс, который воспитывает активную жизненную позицию.

Цель мероприятия: формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.

единый урок трагедия беслана

единый урок трагедия беслана

©

Сорокина Татьяна Александровна

Сорокина Татьяна Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Классный час на тему “Когда чужая боль становится своей” (посвящен 10-летию трагедии в Беслане)» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Классные часы на разные темы» и представляет собой: «классный час».

единый урок трагедия беслана

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

единый урок трагедия беслана

Подарок каждому подписчику!


Порядок вывода комментариев:

Памяти жертв Беслана

Чернышев Э.Н.

Под музыку «Мольба» (саундтрек из фильма «Матрица») перед «школьной линейкой» выходит группа чтецов.

1 Ведущий

Сегодня 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом! Он был установлен Федеральным законом «О днях воинской славы» 06 июня 2005 года. 3 сентября -день, когда Россия вспоминает события, развернувшиеся в средней образовательной школе в Беслане.

2 Ведущий
 

С 1 по 3 сентября 2004 года в Северной Осетии произошла трагедия, которая потрясла не только всю Россию, но и весь мир. Рано утром во время торжественной линейки группа террористов напала на учеников школы №1 Беслана и их родителей. Заложниками стали 1127 человек. В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 318 заложников, из которых 186 дети, 10 бойцов спецназа групп «Альфа» и «Вымпел».

3 Ведущий
 

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

1 сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу.

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжествен­ные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!

Сейчас, совсем скоро все кончится!

4 Ведущий

В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, небо, солнце, люди и дети окрасились в черный цвет.

Это – терроризм. В переводе с латинского «ужас». Зло, которое не знает государственных границ, не признаёт законы морали и права.

То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к гибели.

(Звучит песня «Беслан. 1 сентября». Начало -1 мин 26)

1 Ведущий

Выстрелы. Стоны. Плач.

В школу пришёл Палач.

Никто не думал и не ждал…

Боевики никого не щадили

Взрослых и детей они захватили.

В спортзале, как в банке консервной закрыли,

И бомбы, как игрушки, в углах разложили…

2 Ведущий

Два с лишним дня террористы удерживали заложников в спортзале школы без еды и воды. Террористы разместили заложников на полу. Весь зал был заполнен так, что людям невозможно было прилечь или вытянуть ноги. Боевики быстро установили растяжки с бомбами по периметру зала и держали ноги на кнопках взрывных устройств. Было очень жарко и душно и дети всё время просили пить. Но никто не дал им воды…

На третий день прогремели мощные взрывы, началась перестрелка и штурм.

Звучит песня «Не надо просить у них пить»

3 Ведущий

Детский почерк простых, ненаписанных строк,
Перемена в разрушенной, взорванной школе.
И застыл не начавшийся первый урок,
И звонок, закричав, оборвался от боли.
И мальчишка не видит лучей в синеве,
Жизнь его не зовет ни взрослеть, ни учиться,
Он лежит на зелёной, помятой траве,
Как упавшая с неба, подбитая птица.
Он был другом моим – самым преданным стал,
Он увидел бы море и дальние страны,
Но ворвался в рассвет этот огненный шквал,
И теперь на земле одиноко и странно.
Ты прости нас, людей синеглазой земли.
Ты прости нас за эту холодную осень,
Мы сберечь и спасти не смогли.
И тетрадный листок жгучий ветер уносит.
Детство тонкой струной затерялось во мгле,
Будет плакать одно в лабиринте столетий.
Вы простите живущих на этой Земле,
На урок из огня не пришедшие дети…

 

4 Ведущий

Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир!

1 Ведущий

Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!

2 Ведущий

Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!

3 Ведущий

Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!

(Минута молчания)

4 Ведущий

Триста тридцать четыре

Ангела в небо взлетели.

Чья-то дочь,

Чей-то сын…

Чьи-то дома совсем опустели…

Песня «Ангелы Беслана» В. Мухин

На слова «Ангелы, Ангелы небесные…» отпускаются шары.

1 Ведущий

Школу № 1 после той страшной трагедии было решено не восстанавливать. Её стены теперь – как напоминание о том, что происходило тогда, в сентябре 2004 года. Над спортзалом, где удерживались заложники, был возведён мемориальный саркофаг, чтобы здание, сильно пострадавшее от взрывов и пожара, не продолжало рушиться. Внутри сейчас – мягкие игрушки, вода и фотографии тех, кому никогда не было суждено выйти отсюда.

2 Ведущий

Во время штурма здания погибли 10 бойцов спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп: подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов.

3 Ведущий

Подполковник Дмитрий Разумовский выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.Майор Александр Перов Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.

 4 Ведущий

Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России». Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.

1 Ведущий

Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии. Только жестокая и бескомпромиссная борьба с террором обеспечит России и ее гражданам уверенность в будущем. А всем нам мир и безопасность.

Открытый классный час: «Трагедия в Беслане – наша общая боль».

Цели :

– вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане;

– воспитывать уважение к памяти погибших;

– вызвать осуждение к действиям террористов;

– сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных

   поступках.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.

Ход классного часа:

Рассказ учителя с показом соответствующих слайдов.

Слайд №2:

1 Сентября 2004 года. Город Беслан. Торжественная линейка во дворе школы посвященная Дню знаний. Первоклассники с белыми бантами, на лицах беззубые улыбки. Как для них волнительно первый раз в первый класс. Старшеклассники для них встреча с друзьями, любимыми учителями… Родители которые не могут налюбоваться на своих детей…

Слайд №3:

          А тем временем беда была уже рядом…В толпе послышался грохот, но люди не понимали что происходит и особого значения этому не предали.

Бандиты готовились к захвату школы в Беслане заранее. Диспозиция была заранее ясна  – было известно, сколько и где будет людей, подлежащих захвату, куда они могут бежать от пуль, где надо заложить взрывчатку и разместить огневые точки.

Нападение боевиков на школу в Беслане, начавшееся в 9.20 1 сентября 2004 года, было абсолютно внезапным. Школу брали как вражеский бастион – боевики развернулись в цепь и шли от железнодорожной насыпи, охватывая толпу школьников и родителей и расстреливая разбегавшихся. С тыла заложников блокировала группа, помешавшая им выпрыгнуть в окна. Жестокость к заложникам проявлялась сразу – без какой-то стадии нагнетания озлобления. Чтобы шокировать и отбить волю, а для себя закрыть все пути к отступлению. Безоружных милиционеров, случайно оказавшихся в толпе и попавших вместе с ней в школу тут же расстреляли, включая женщину – работника паспортного стола.

Всех заложников в количестве 1128 человек загнали в спортивный зал школы.

События в Беслане сразу стали освещать в новостях. Люди во всём мире переживали. В глазах женщин была боль ведь заложниками оказались ни в чём ни повинные дети.

Слайд №4:

Обстановка в спортзале, куда согнали заложников была самая мучительная и ужасная. Заложники постоянно находились под страхом смерти и терпели невероятные издевательства. На глазах у родителей дети погибали от отсутствия воды и пищи. Детская психика надрывалась от постоянных угроз оружием. Люди вынуждены были мочиться под себя. Пить не давали никому, хотя вода в кранах школы была. Пить не давали даже когда матерям некоторых детей дали возможность их помыть.

Слайд №5:

Боевики отказывались принять продукты, воду и медикаменты для заложников. Террористы установили взрывчатку над головами заложников, в баскетбольных кольцах, закрепив ее скотчем. Террористы не были смертниками. Они, наоборот, очень ценили свою жизнь. И боялись даже детей. Сильных мужчин они отобрали из заложников, отвели в соседнее помещение и там расстреляли. Одного из заложников заставили выбрасывать трупы из окна во двор школы. Он сделал это, а потом, воспользовавшись надвигающимися сумерками, сам выпрыгнул в окно и убежал. Он сообщил, что боевиков около 40-50 человек и рассказал о расстрелянных заложниках. Его слова были подтверждены космической съемкой – во дворе лежали 19 трупов. Иным путем заглянуть в «хозяйство» боевиков не представлялось возможным.

Слайд №6:

«Требования» были путанными и абсурдными – их явно готовил растерянный человек, подписавшийся как «Басаев» (такая подпись, сразу определенная как фальшивка, тоже факт растерянности). Требовали свободу для Чечни. Ясно, что на второй день, когда были выдвинуты эти требования, среди бандитов началась паника. Они поняли, что живым уйти будет крайне сложно. В 2 сентября террористы выпустили 26 женщин и 3 младенцев. Это была единственная хорошая новость.

Слайд №7:

Над массой детей и взрослых между двумя баскетбольными щитами была натянута веревка с взрывчаткой. Именно она и упала на людей, после чего раздался взрыв, потом еще один. На погибших от взрыва и еще живых упала крыша школы. Это произошло в 13.36 3 сентября.

Слайд №8:

Выжившие под обломками крыши заложники начали разбегаться. Бандиты стреляли им в спину. Им в ответ стали стрелять ополченцы, бросившиеся прикрывать детей.

«Альфовцы» побежали к школе, своими телами прикрывая детей и ведя ответный огонь по окнам, откуда стреляли террористы.

(Демонстрация видео клипа посвященного погибшим Альфовцам)

Слайд №9:

Спецназ, чтобы проникнуть в спортзал, произвел направленный взрыв – через пролом началась эвакуация заложников. Бандиты стреляли по ним со второго этажа, прикрываясь телами детей. Спецназу приходится также решать задачу отсечения толпы от школы, чтобы люди не попали на линию огня. Подразделения “Альфа” и “Вымпел” потеряли в этой операции убитыми 11 человек.

Слайд №10:

В Беслане установлен памятник в память о Героях-спасателях, погибших в Беслане.

Слайд №11-13:

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

Слайд №14:

В Беслане установили памятник погибшим детям.

Стихотворение Давида Осетина  Газзати

Могил с ума сводящий ряд
И черный траурный наряд,
Упреки, слезы, все не в мочь –
Вернись моя родная дочь…

Вернись сестричка, милый брат –
Вас всех обнять я был бы рад.
Ну где же вы? За что? Куда?
Без вас лишились люди сна.

Слайд №15:

Город Беслан считают городом АНГЕЛОВ!!!

(Демонстрация видео клипа Светланы Копыловой Город-Ангелов)

Слайд: №16:

1 сентября 2004 года при террористическом акте в Беслане погибло 335 человек из них 186 детей…

Почтим память погибших минутой молчанием…

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ:

Стихи. Давид Осетин Газзати.

http://www.stihi.ru/avtor/abrekosetin

Фотографии

    Просмотр содержимого документа

    «Классный час “Трагедия в Беслане” »

    Классный час о трагедии в Беслане. В архиве имеется презентация, стихотворение о Беслане и описани е слайдов для ведущего.

    Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

    https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

    единый урок трагедия беслана

    Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

    единый урок трагедия беслана

    Быстро и объективно проверять знания учащихся.

    единый урок трагедия беслана

    Сделать изучение нового материала максимально понятным.

    единый урок трагедия беслана

    Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

    единый урок трагедия беслана

    Наладить дисциплину на своих уроках.

    единый урок трагедия беслана

    Получить возможность работать творчески.

    Просмотр содержимого документа

    «Беслан стихи»

    Беслан, 1 сентября 2004 г.

    Сентябрь в гости постучался,День знаний наступил.Открыла школа детям двери,А террорист закрыл.

    Спортзал увешанный взрывчаткой,
    Обвалы крыши, взрывы, дым…
    И этот день пожаром ярким
    Мы – люди в памяти храним.

    Оборвались ребячьи жизниИ жизни их учителейО, люди! Вы должны служить отчизне,А не губить ее детей!

    Зачем стрелять ребенку в спину?
    Ведь он еще не начал жить…
    Вот мать оплакивает сына –
    Мальчишка взрывом был убит.

    Ах, сколько жизней оборвалиНевинных маленьких детей.Ребята жизни потеряли,А школьники – учителей.

    Убийца, злобный и жестокий,Собачьей смертью умер ты,А жертвам вашего террораНесут и слезы и цветы.

    Тебя оплакивать не станут -Ты кровь детей посмел пролить!День знаний в городе БесланеМы будем в памяти хранить.

    Мы будем помнить тех детей,Которые погибли в школе:Из слез сольются ручейки,Из ручейков святое море.

    И это море забурлит,Восстанет, закипит,Утонет в море террорист,Убийца, вор, бандит.

    А мы не будем забыватьДень первый сентября,Когда умолкли навсегдаРебячьи голоса.

    Просмотр содержимого документа

    «Классный час на тему беслан»

    Классный час на тему: «Трагедия Беслана»

    Слайд 1. Здравствуйте. Скажите, что может произойти плохого с вами в школе? (ответы детей – «двойки», замечания учителя, драка с одноклассником). Но никто из вас не назвал такую опасность, как захват школы террористами. А такое однажды произошло…

    Слайд 2.

    Кавказ! Далекая страна!

    Жилище вольности простой!

    И  ты несчастьями полна

    И окровавлена войной!…

                                  М.Ю.Лермонтов

    Захват и удержание заложников. Ход событий

    1 сентября 2004 года произошла трагедия – теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. 1 сентября 2004 года 1 сентября 2004 года группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах. Во время праздничной линейки во дворе школы вооруженные люди, открыв стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание. Избежать участи заложников удалось лишь немногим.

    1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые -1116 человек.  В момент захвата и в первые часы после этого террористы убили 17 человек. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. Все три дня террористы отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания. Попытки решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными.

    Днем 2 сентября террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить лишь 25 женщин и маленьких детей. Террористы отпустили 26 заложников – женщин и малолетних детей.

    3 сентября. Около полудня в спортзале школы раздались два мощных взрыва. Часть заложников бросилась бежать и боевики открыли по ним огонь. В ответ спецподразделения были вынуждены начать незапланированный штурм здания. Операция по освобождению заложников и ликвидации террористов продолжалась до позднего вечера пятницы. При этом здание школы было частично разрушено.

    В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек -детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

    Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), (помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

    В ходе операции по освобождению были убиты 31 террорист, один был приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

    Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

    Просмотр содержимого презентации

    «Трагедия Беслана»

    единый урок трагедия беслана

    Трагедия БЕСЛАНА

    Трагедия

    БЕСЛАНА

    единый урок трагедия беслана

    Захват и удержание заложников. Ход событий

    1 сентября 2004 года отряд террористов под руководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек захватили здания средней школы №1 села Хурикау (60 км от Беслана). Во время праздничной линейки во дворе школы вооруженные люди, открыв стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание. Избежать участи заложников удалось лишь немногим.

    В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

    Попытки решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. 2 сентября террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить лишь 25 женщин и маленьких детей. 3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников.

    Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

    Убит 31 террорист, один был приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

    Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

    Единственный захваченный террорист

    Единственный захваченный террорист

    Фото террористов

    Фото террористов

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    единый урок трагедия беслана

    Ресурсы 1. http://warchanson.ru/forum/48-310-1 2. http://www.sunhome.ru/poetry/114335 (Стихи о Беслане) 3. Картинки. http://crazypages.ru/raznoe/v-teme/15876-tragediya-beslana-tragediya-rossii.html  4 . Брамс. Симфония № 3 (фрагмент) Разработка завуча по ВР спецшколы № 16 г.Симферополя Карплюк Татьяны Викторовны

    Ресурсы

    1. http://warchanson.ru/forum/48-310-1

    2. http://www.sunhome.ru/poetry/114335 (Стихи о Беслане)

    3. Картинки. http://crazypages.ru/raznoe/v-teme/15876-tragediya-beslana-tragediya-rossii.html

    4 . Брамс. Симфония № 3 (фрагмент)

    • Разработка завуча по ВР спецшколы № 16 г.Симферополя

    Карплюк Татьяны Викторовны

    Ресурсы    1. http://warchanson.ru/forum/48-310-1  3. http://www.sunhome.ru/poetry/114335 (Стихи о Беслане)  4. Картинки. http://crazypages.ru/raznoe/v-teme/15876-tragediya-beslana-tragediya-rossii.html  5. Брамс. Симфония № 3 (фрагмент)

    Ресурсы

    1. http://warchanson.ru/forum/48-310-1

    3. http://www.sunhome.ru/poetry/114335 (Стихи о Беслане)

    4. Картинки. http://crazypages.ru/raznoe/v-teme/15876-tragediya-beslana-tragediya-rossii.html

    5. Брамс. Симфония № 3 (фрагмент)

    Классный час “Трагедия Беслана” составлен в память о погибших в итоге террористического акта 1-3 сентября 2004 года.

    Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.

    Задачи: Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

    Проведение мероприятия.

    Слово учителя:

    “Терроризм – глобальная проблема современного мира”

    Мы сознательно не поставили знак в конце предложения.

    К концу урока мы должны определиться, какой знак поставить:

    Многоточие – что означало бы, что может надо еще подумать и поработать над этой проблемой.

    Знак вопроса – что значит, что у нас остались сомнения “а глобальная ли это проблема?”

    А может, мы поставим точку, или жирный восклицательный знак.

    РОЛИК « трагедия в Беслане» Слово учителя:

    Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

    Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

    Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
    Вот как это было…
    Рассказ учащихся, которым было дано задание
    Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00, презентация.
    День первый.
    Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
    Второй ученик: 2 сентября 2004 года
    День второй.
    В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
    Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
    Третий ученик: 3 сентября 2004 года
    День последний.
    Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки.
    Классный руководитель: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
    Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
    Презентация:
    Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
    Учитель зажигает свечу

    Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания. Минута молчания

    Стихотворение- читает руководитель 9 класса

    ( учитель литературы)

    Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана.

    Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья.

    Мне не забыть тех нелюдей Под маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идей Свои творивших преступленья.

    Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья?

    От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных.

    Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех – На память погребальный звон.

    Рефлексия

      Дети заранее делятся на 3 группы: Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске). Обсуждение написанного.

      Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.

        Слово учителя: Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

        События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

        1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

        Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

        Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

        6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

        Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

        12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

        5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;

        5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.

        9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

        2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

          Подведение итогов.

            Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

            « Выделянская средняя общеобразовательная школа»

            Классный час

            в 10 классе

            «Когда чужая боль становится своей»

            (посвящен 10-летию трагедии в Беслане)

            Беслан! Мы помним и скорбим!»

            Классный руководитель

            Попова Н. И.

            2014 год

            Классный час

            «И не забыть тех дней ужасных…

            Беслан! Мы помним и скорбим!»

            (Памяти наших ровесников посвящается)

            Цель мероприятия:

            – формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.

            Задачи:

            – рассказать о трагических событиях в Беслане;

            – вызвать осуждение к террористическим актам;

            – развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;

            – раскрыть лексическое значение слов «террор», «терроризм».

            Ход мероприятия

            Учитель:

            Смерть… всегда страшна.
            Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть.

            1 сентября 2014 года исполняется 10 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая произошла во время торжественной линейки. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории. Наш классный час «Когда чужая боль становится своей», посвящен этому событию. (Слайд 1)

            III. Словарная работа.

            Давайте обратим внимание на значения слов, которые мы будем сегодня неоднократно произносить.

            “Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство и озабоченность наших граждан за свое настоящее и будущее, за свои права и свободы.

            Терро́р (лат. terror — страх, ужас) — устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства

            Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». (Слайд 2)

            Ведущий

            1 сентября – праздник первого звонка, праздник белых фартуков и бантиков, звонкого детского смеха и огромных букетов, праздник взрослых и детей! В этот день все дороги ведут к школе. Нарядная детвора гордо шествуют по улицам в ожидании новых учебных дней. Все от первоклашки до выпускника сделают очередной шаг по чудесной дороге знаний. Поэтому сегодняшний праздник – самый волнующий, как всё первое и новое.

            Ведущий

            А ровно 10 лет назад, 1 сентября 2004 года – яркое солнце, волшебные краски осени, музыка, цветы, торжествен­ные лица старшеклассников и педагогов, и первоклашки с букетами цветов за руку с мамой и папой стояли на школьном дворе.(слайд 3)

            Ведущий

            Город расцвел цветами

            Первого сентября.

            С радостными глазами

            В школу шла ребятня.

            Бантики и косички,

            Любящий мамин взгляд.

            Братики и сестрички

            В школьном дворе стоят…

            Ведущий (слайды 4-6)

            Между нашими городами более 674 километра.

            В тот день, 1 сентября 2004 года, дети города Беслана, как и мы, шли на праздник в свою родную школу № 1. Их переполняли те же чувства, что и нас! Ведь дети всей земли радуются, смеются, улыбаются солнцу, грустят и плачут одинаково.

            Ведущий: Бесла́н — город в России, третий по величине город Северной Осетии. Расположен в 10 км от границы с Ингушетией. (Слайд 7).

            Ведущий

            Промчалось лето синей птицей, И мамы юной детворы, Блеснув слезинкой на ресницах, С детьми покинули дворы.

            Ведущий

            Они сегодня встали рано, С волненьем трепетным в душе, И в школу города БесланаВели за ручку малышей.

            Ведущий

            Большая, пахнущая краской, Сияя яркой белизной, Она казалась детям сказкой, Прекрасной, светлою страной!

            Ведущий (слайд 8)

            Ничто не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин… Время в Беслане остановилось.

            …Как догадаться детству, (слайд 9)

            Что через пять минут

            Выстрелы, кровь и зверство

            В клочья его порвут?

            Ведущий (слайд 10)

            Я смотрю в глаза ребенка,

            А что в глазах? Не передать.

            Не звучит уж голос звонко.

            Голос кто посмел прервать?

            (песня «Дети Беслана»)

            Ведущий:   То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.(Слайд11)

            Учитель: Попробуем восстановить события этих дней.

            Ведущий: 1 день. Захват. ( слайд 12-13)

            1 сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы № 1 в Беслане. На площадке рядом со школой в этот момент проходила линейка, посвящённая Дню знаний. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1100 человек — детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству. В заложниках оказалось много детей дошкольного возраста: из девяти бесланских детских садов четыре не работали из-за затянувшегося ремонта, вследствие чего многие родители привели с собой на линейку малышей. Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото и видеоаппаратуру, а также мобильные телефоны, которые разбивали. Террористы были вооружены до зубов. Следующим шагом захватчиков стало баррикадирование здания. Для этой цели они отобрали порядка 20 мужчин и старшеклассников, которых заставили стаскивать стулья и парты к выходам и окнам. У входов и в коридорах были установлены самодельные взрывные устройства, в спортзале взрывчатка была разложена на стульях и подвешена на баскетбольные кольца и два троса, протянутые между ними. Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Отец двоих детей, Руслан Бетрозов, попытался успокоить испуганных заложников на осетинском языке и был застрелен на виду у всех для всеобщего устрашения. Другой заложник, Вадим Боллоев, был тяжело ранен выстрелом за отказ опуститься на колени и позже скончался. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом. Подобные акции устрашения использовались на протяжении всего захвата наряду с издевательствами и оскорблениями.

            Ведущий: Осада.( слайд 14-15)

            Террористы начали озвучивать свои требования. Текст первого послания был таким: «Мы требуем на переговоры президента Республики Дзасохова, Зязикова президента Ингушетии, Рашайло детского врача. Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас, убьём 20 чел, если убьют из нас 5 человек, мы все взорвём. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек».

            Террористы ждали выполнения их требований. Они отказались пускать врача в здание и принимать предложенную им воду и пищу. К тому моменту заложники были вынуждены питаться лепестками принесённых ими цветов и мочить одежду в изредка приносимых помойных вёдрах, высасывая эту жидкость. Но даже при этом до многих вода просто не доходила.

            Ведущий: Второй день.

            Требования немедленного и безоговорочного освобождения заложников террористами были проигнорированы.

            В 16 часов захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, единственный, кому удалось вести переговоры с террористами лицом к лицу. Вот как он описал увиденное: «Когда меня провели в помещение спортзала, то, что я увидел, меня потрясло — весь зал был забит женщинами, детьми, стариками, которые сидели, лежали, стояли, в помещении была жуткая жара, дети были раздеты. По моим прикидкам, в здании школы находилось не менее 1000 заложников».

            Через несколько часов после ухода Аушева террористы заметно ожесточились: изначально выпускавшие заложников в туалет и приносившие вёдра с водой в спортзал, боевики отказали и в том, и другом, вынудив заложников пить собственную мочу. Жаркая погода, смрад и отсутствие вентиляции в зале ещё больше усугубляли состояние заложников: многие теряли сознание. На просьбы дать воды террористы отвечали, что она отравлена: выбраться в туалет или душевую удавалось единицам.

            Ведущий: Третий день.

            К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больные сахарным диабетом, падали в обморок, тогда как другие бредили и испытывали галлюцинации. В зале террористы перемонтировали взрывную цепь и произвели несколько выстрелов из гранатомётов по близлежащей территории. В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в полминуты, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям. После этого заложники начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь, вследствие чего погибли 29 человек. Оставшихся в живых людей боевики начали перегонять из спортзала в актовый зал и столовую, при этом многих заложников, неспособных самостоятельно передвигаться, террористы добили при помощи автоматов и гранат. Через пять минут после первых взрывов был отдан приказ приступить к операции по спасению заложников и обезвреживанию террористов. Снайперы открыли прицельный огонь на поражение террористов, прикрывая эвакуацию заложников. Носилок не хватало, поэтому местные жители изготавливали их из любого доступного материала, включая одеяла и переносные лестницы. Также не хватало машин «Скорой помощи», и бесланцы увозили пострадавших на собственных автомобилях в городскую больницу.

            Ведущий: Штурм. (слайд 16-18)

            Прорыв бойцов ФСБ в здание был осуществлён с трёх направлений, но забаррикадированные окна не позволяли им проникнуть в здание более часа. В это время террористы вели по спортзалу автоматный и гранатомётный огонь из столовой, заставив заложников встать на окна в качестве «живого щита», в результате чего многие бойцы были вынуждены жертвовать собственными жизнями для спасения заложников. Операция по ликвидации террористов продлилась почти до полуночи.

            Учитель: Жертвы

            В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами (родственники жертв, скончавшиеся в результате тяжелейшей психологической травмы, в эти цифры не входят).

            Для оценки масштаба теракта достаточно сказать, что за четыре года Великой Отечественной войны Беслан потерял 357 мужчин на различных фронтах.

            Также во время штурма здания погибли 10 сотрудников ФСБ — самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа.

            Ведущий

            1. В сентябрьский день-день мира, знанийТрагедия произошла в Беслане.В заложники попала тысяча людей,Где среди взрослых – большинство детей.Народ бандиты в школу затолкали.Ни пить, ни есть им не давали,Жестоко мучили людей,Где среди взрослых – большинство детей.А после – взрыв, и штурм начался.Кто мог, тот сам из школы выбирался.Погибли сотни там людей,Где среди взрослых – большинство детей.А террористы в спины им стреляли,И злой усмешки не скрывали.Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,Где среди взрослых – большинство детей.Ведущий

            2.Во мрачной тишине Беслана,

            Вдруг слышен детский шёпот, пить.

            Уж сколько лет всё кровоточит рана,

            Взлетели в небо, кому жить, да жить.

            Ведущий

            Запомни, живущий, и помни всегда –Беслан – это общая наша беда.Для разных людей и народов, и стран Террор и насилие – это Беслан.Отчаянье рубит сердца пополам –Боль, стоны и муки – всё это Беслан.Все слёзы отцов и отчаянье мам Вложились в короткое слово – “Беслан”.Ведущий

            И годы пройдут, там воздвигнется храм,И жизнь возвратится обратно в Беслан.Пусть время притупит болезненность ран –Мы их не забудем, ты слышишь, Беслан?

            Учитель:

            1. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последний год уже официально именуют “Городом ангелов”. (Слайд 20)

            2. “Город ангелов” находится неподалеку от аэропорта. Таксисты, узнав, что вы хотите посетить кладбище и первую школу, как правило, не назначают цену за проезд – можете заплатить, сколько считаете удобным.

            3. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать.Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

            4. На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов” (Слайд 22).

            5. У входа на кладбище – памятник «Древо скорби» (Слайд ).

            6. Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.

            7. Фигурки ангелочков здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

            8. Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

            9. Прикладывая к камням руки, женщина причитает по-осетински: что означает “Царство небесное”.

            10. В 2011 году на месте заброшенной школы № 1 начали строить мемориальный комплекс. В центр спортивного зала школы погибшим до сих пор приносят бутылки с водой, поскольку заложники сильно страдали от жажды.

            Ведущий (слайд 22)

            3 сентября в 13:05, в ту минуту, когда в захваченной террористами школе прогремел первый взрыв, на территории России объявлена минута молчания.

            Минута молчания.

            7

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован.

            Adblock
            detector