Единый урок семья в моем отечестве

Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни»

Департамент управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки России информирует, что в мае 2017 года по инициативе Общероссийской организации “Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей” с целью повышения роли семьи в образовании и патриотическом воспитании подрастающего поколения, развития родительского просвещения Министерством образования и науки Российской Федерации запланировано проведение Единого урока “Семья и Отечество в моей жизни”, приуроченного к Международному дню семьи, который ежегодно отмечается 15 мая.

В Отборе могут принять участие работники любых образовательных организаций, некоммерческих организаций, общественных объединений, (руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, вожатые, сотрудники организации, члены общественного объединения и т.д.), принимавшие участие в организации и проведении в 2017 году уроков «Семья и Отечество в моей жизни», приуроченных к Международному дню семьи 15 мая.

Письмо Минобрнауки РФ № 03-862 от 28 апреля 2017 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ об отборе лучших материалов Уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая в 2017 году

Тема  внеклассного мероприятия:

«В семье единой». 8 класс.

Учитель:  Атласова Айталина Ивановна.

Цели: Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного  отношения к представителям других национальностей.

(Чысхаан с детьми на улице возле елки)

– Дорооболорун о5олоор мин бугун Оймокоон тымныы полюьугар Торут боһүөлэгэр элбэх норуоттар баалларын билэммин эьиэхэ куулэйдии кэллим.

– Дорообо чысхаан биьиэхэ бугун ыалдьыт буол, биьиги  эьиэхэ бэйэбит кылааспыт араас омуктарын туьунан кэпсиэхпит.

( в школе сидят в классе)

Здравствуйте дети и наш дорогой гость ЧЫСХААН! Сегодня мы поговорим о семье, о традициях, о нашем происхождении. Итак, кто есть «Я»? Кто мои предки? Каковы традиции, обычаи моего рода? Этот вопрос хотя бы один раз в жизни задает себе каждый человек. Наше внеклассное мероприятие называется «В семье единой».

Учитель: Что же такое семья в вашем представлении?

Ученик: Это моя крепость, защита

Ученик: Это отчий дом.

Ученик: Это родные мне люди, живущие вместе.

Ученик: Это самое уютное место для меня.

Ученик: Семья это что с тобой всегда.

Учитель: Да вы правы, семья это главное в жизни для каждого из нас. Как гласит народная мудрость: «Без корней даже полынь не растёт». Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто  дорог вам больше всего на свете. Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда наши корни?  Что такое герб? А вы знаете что у каждой семьи он разный? Ведь семейный герб отражает ценности каждой семьи, Ребята, вам было дано домашнее творческое задание – создать герб своей семьи, в котором должны быть отражены основные особенности каждой семьи  и давайте познакомим их с нашим гостем, Чысхааном.

– Выступление учащихся (каждый рассказывает о своем семейном  гербе). – (быстро просто рассказывают про свой герб а не про национальность). (4 мин)

Издавна одной из традиций семьях была узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо.

Вам раньше приходилось когда – ни будь слышать слово «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.

Человек всегда чтил своих предков. Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Сейчас мы с вами попытаемся составить свои родословные.

(8 мин) – дети составляют свое генеалогическое древо.

Учащийся, рассказывают свое генеалогическое дерево.(4 мин)

– Какие вы молодцы!

Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для вас для дальнейшего изучения. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье. Но  самое интересное что мы узнали, это наш класс интернациональный, в котором есть представители разных национальностей. А давайте сейчас посмотрим видеоролики которые подготовили учащиеся.

– Выступление учащихся  (ТИКТОК – короткие видеоролики учащихся в национальных костюмах с блюдами и традициями).

–  Какие вы молодцы! Очень многое узнали о своих национальностях, семейных ценностях и обычаях вашего народа.

Сейчас предлагаю вам  сыграть в игру «Составь пословицу». У представителей каждой национальности есть пословицы и поговорки о дружбе между народами. В них заложена народная мудрость. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Задача каждого учащегося – из слов составить пословицу и рассказать, как вы ее понимаете. (3 мин).

Где дружно, там и хлебно

Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе

Рыба без воды не проживет, а человек – без дружбы.

Смех делает человека сильным.

Ким до5ордоох, ол дьоллоох.

Вывод: Есть много пословиц у народностей, они все содержат общий смысл и призывают: любить Родину, народ и ценить.

– Так как мы живем в Республике Саха (Якутия) предлагаю вам сыграть в якутские настольные игры.

И хотелось бы завершить наше внеклассное мероприятие стихотворением Григория Вельвина

Хайа омуккунуй? – диэтилэр.

Хата бэйэм да сөхтүм

Инньэ диэт, толкуйга түстүм.

Нуучча  диэтэхпинэ –

Аҕам  курус гына түһүө

Саха  ийэм үөрүө?!

Эбээн  диэтэхпинэ –

Нуучча  ийэм үөрүө?!

Хас да  тыллаах биһиги хас да  омуктар буолабыт

Сатаан арахсыспат курдуктар:

Өрүү бииргэ буолабыт

Ол иһин дьоллоох мичээрдээх

Эбээн, саха, чукча,нуучча, украинка, грузин төрүттэрдээх

Хоту дойду  оҕолоро буолабыт!

Мы разные в этом наше богатство.  Класс – это маленькая семья. Мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины.

Спасибо за внимание!

Сценарий фестиваля национальных культур ко Дню толерантности.

« Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Сцена украшена. Параллельно прокручивается песня «Я русский!»

: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников и гостей фестиваля национальных культур мира «В семье единой»!

Дружба народов — не просто слова,Дружба народов навеки жива.               —–

Колос на ниве и сила в расцвете.

В нашей стране проживает огромное количество народов, каждый из которых обладает уникальной историей и культурой.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.—-

Другим милей весна.

А родина  Россия

У нас у всех одна!

Звучит гимн России

: Сегодня мы познакомимся с интересными традициями, культурными ценностями разных регионов нашей большой страны. Надеемся, что благодаря фестивалю, вы проявите интерес к жизни народов России, будете толерантны по отношению к людям другой национальности.

У каждого народа

Язык свой и наряд.—————

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Русские, казахи, татары  и армяне,Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.————В России  — на земле родной,Живем мы все большой и дружной семьей.

Весь этот шумный задорный народ

Пусть соберется в большой хоровод———–

Север планеты пусть встретится с югом,

Запад с востоком, а люди друг с другом.

Из года в год мы с вами говорим о празднике, который отмечается 16 ноября. Давайте вспомним, что это за праздник? Да, сегодня наша встреча посвящена празднику – Дню толерантности. 16 ноября во всем мире отмечается Международный день толерантности. Как и у всех праздников, у этого праздника есть своя история. Талантлив во многом, князь Талейран Перигор, находясь на посту министра иностранных дел, относился уважительно ко всем без исключения, умел находить выход из любой ситуации таким образом, чтобы не ущемить интересы других. Отсюда и название праздника – День толерантности.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто – нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит планета вся»,

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что – то, где – то,

Радуются вместе. Нет нужды

Одним милее осень,

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых

Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и танцев, музыки и стихов, народных костюмов и счастливые лица  – настоящую радугу.

А помогут создать это разноцветье наши ребята.

Поприветствуем участников фестиваля!

На нашем фестивале присутствуют  команды, представляющие 9 национальностей. Поприветствуем их.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Страны своей прекрасной.

Давайте попросим их представить  свою визитную карточку.

Команда 1, 3 классы.

Трудолюбива, искренна, красива!

И все твои прекрасные черты

Народ твой отразил в поэзии правдиво!

Под утренние трели соловья

Слова ложатся на бумагу — песней,

Журчание святого родника

Подобно музыке, которой нет чудесней!

Родной наш край по праву можно

Жемчужиной Поволжья называть!

В своих делах, словах и сердце

Чувашию мы будем прославлять!

Команда 2,4 классы

О, Якутия, дали бескрайние,

С птичьим гомоном белых ночей,

Край суровый, любовь моя давняя,

Ты — частица России моей.

О, богатства якутской природы,

Все навеки здесь стало моим.

Соболей и песцов хороводы,

Трепет листьев, торжественность зим.

Команда 5 класса.

Восхитительный край татарстанской земли!

Поражает природа своей красотой,

Где потомки степей навсегда обрели

И леса, и поля, красоту и покой.

Команда 6 класса

В любой чащобе

Лишних нет деревьев,

И если даже вырубить кусты,

То и тогда леса лишаться древней,

Естественной и дивной красоты.

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камой она ещё синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Команда 7 класса

Карелия — карельские берёзы,

Карелия — брильянтовые слёзы

В глазах твоих бездонно голубых.

Кивач, Кижи, от веку и поныне,

Карелия со мной на книжной полке,

Манит волшебной радостью простой.

На каждой широте,

И тот, кто в Коми жил,

Тот знает это:

Буянит в Воркуте,

В Ухте – весна,

А в Летке – просто лето

Команда 10-11 классов

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

В дальний путь чабан.

Здесь хозяин гостю,

Как родному, рад.

Я – русский человек, и русская природа любовна мне, и я ее пою!Я – русский человек, сын своего народа, я с гордостью гляжу на Родину свою!

Хоровое исполнение песни  «Ты живи моя Россия»

Дорогие друзья, сегодня мы с вами познакомились с культурой, традициями некоторых народов России. Мы еще раз осознали, что в нашей большой стране живёт очень много людей. И все они совершенно разные, живут в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая народность имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

Но к какой бы национальности не относился человек, он мечтает о мире, о счастье.

Исполнение песни «Звезда Россия».

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Песня « ты живи моя Россия»

: Приглашаем всех участников фестиваля на сцену.

: Замечательное слово знаем ты и я!

Мир! Мир! Мир!

Вместе с нами повторять готовы все друзья:

И с надеждой вся планета произносит слово это:

Все, что ценим мы и любим, дарит людям

: Мир! Мир! Мир!

Предлагаю в заключение фестиваля исполнить песню, которая стала гимном дружбы народов.

Классный час, посвященный международному Дню семьи

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ


Единый урок семья в моем отечестве

Автор-составитель: Гончарова Олеся Леонидовна,

кандидат педагогических наук, преподаватель высшей квалификационной категории, классный руководитель

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ

Цель: воспитание у обучающихся ценностного отношения к семье.

– сформировать у обучающихся необходимые знания по тематике классного часа;

– сформировать у обучающихся уважение к родителям;

– сформировать уважительное отношение к семье и семейным ценностям;

– сформировать потребность в общении между членами семьи.

Ход классного часа

Впервые о таком празднике задумались в 1989 г. Комитет ООН выдвинул идею о создании даты, посвященной малой ячейке общества. В этот день планировалось освещать наиболее острые темы семейных отношений и создавать план решения проблем общественными силами. Данную идею поддержали не все государства.

Однако в начале 90-х годов резко стало расти число разводов. И в 1993 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 15 мая – официальной датой международного дня семей. 1993 главный совещательный орган власти в ООН издал резолюцию, касающуюся данного праздника.

В Российской Федерации начали праздновать этот день с 1995 г.


Единый урок семья в моем отечестве

В большом энциклопедическом словаре мы можем найти ответ на этот вопрос: «Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью».


Единый урок семья в моем отечестве

Что такое семейные ценности?

Семейные ценности — культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.


Единый урок семья в моем отечестве

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ


Единый урок семья в моем отечестве

Жизнь каждого человека, конечно, начинается с семьи. Именно здесь мы познаем любовь, уважение, радость, добро. Семья помогает знакомиться с окружающим миром, расширяя наш кругозор. Она защищает нас от любых неурядиц, поддерживая силы и здоровье.


Единый урок семья в моем отечестве

Единый урок семья в моем отечестве

Единый урок семья в моем отечестве

НЕТ НИЧЕГО СЕМЬИ ДОРОЖЕ, И СПОРИТЬ, С ЭТИМ СМЫСЛА НЕТ! ДЛЯ СТАРИКОВ, ДЛЯ МОЛОДЕЖИ СЕМЬЯ – ВОТ ГЛАВНЫЙВ ЖИЗНИ СВЕТ!


Единый урок семья в моем отечестве

ЗАДАНИЕ. Ответьте на следующие вопросы.

Проект «В семье единой»

«Знание только тогда знание,

когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью».

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на саморазвивающуюся систему, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Что такое метод проектов?

Специфика метода проектов заключается в том, что – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Эффективность метода проектов заключается в том, что он решает основную задачу педагогической деятельности – воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия). Она обусловлена её интегративным характером, т. взаимопроникновением содержания разделов разных образовательных областей друг в друга.

Преимуществом проектного метода является, что данный метод согласно ФГОС ДО представляет собой вариативную форму или метод реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Далее для вашего внимания предлагается краткосрочный творческий проект (рассчитанный на 1 месяц), направленный на формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, культуре на основе историко-национальных особенностей родного края и страны.

Проект «В семье единой»

Гражданское общество в современной России преодолевает глубокий духовный кризис, и в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры, поэтому большое значение имеет формирование у детей патриотической позиции. Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопределении, сохранении непрерывности традиций отечественной культуры и преемственности поколений. Акцентируя внимание детей на знании истории народа, его духовно-нравственных традиций и культуры, мы способствуем постепенному становлению ребёнка как социальной личности, что оказывает на его позицию большое влияние.

В ФГОС ДО определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, умеющего воспринимать целостность окружающего мира, умеющего непосредственно эмоционально относиться к окружающим людям, сочувствовать к их нуждам и переживаниям.

В Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года одной из задач обновления содержания и повышения качества дошкольного образования является определение и реализация этнорегионального компонента содержания дошкольного образования.

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. , Васильевой М. , Комаровой Т. , на основе которой разработана Основная общеобразовательная программа нашего детского сада, отмечено, что духовно- нравственное и патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Поэтому, осуществляя проект «В семье единой», педагоги особое внимание уделяют задачам воспитания уважительного отношения к окружающим, формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители, социальные партнёры.

Срок реализации: 1 месяц.

Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко».

Дата проведения: ноябрь, 2017 года.

Музыкальный руководитель: Садыкова Лилия Сергеевна.

Образовательная область: «Художественное – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу через приобщение к музыкальной деятельности.

Материалы и оборудование: DVD – проигрыватель, мультимедийная установка, компьютеры, принтер, видеокамера, аудио системы, диски с записью классической музыки; фотографии и картины с изображением символики разных народов, иллюстрации и репродукции картин с изображением пейзажа природы, портреты знаменитых композиторов и художников; познавательная и художественная литература, изобразительные материалы.

Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, металлофоны)

Основные формы реализации проекта:

Основной этап. Практическая часть:

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются следующие виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально – ритмические движения, творчество. Далее в таблице виды деятельности выделены жирным шрифтом. Также необходимо отметить, что во всех музыкальных мероприятиях и занятиях используются все виды музыкальной деятельности.

ОтветственныеРечевое развитиеСоциально – коммуникативное развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитие Музыкальный руководительРазучивание песен «Моя Россия», «У моей России». Разучивание танца «Мы дети, России». Релаксационная пауза «В дремучем лесу». Слушание музыкальных произведений. Музыкально-дидактические игра «Почтальон». Музыкальная викторина«Кто где живёт?». Подвижные игры«Гуси лебеди»,«Горелки». Театрализованная игра «Путаница- перепутаница». Игровое музыкальное занятие «Матрешка затейница». Презентация «Семейный герб». Мультимедийная презентация «Это – Родина моя». Интегрированное занятие«Как возникла Россия». Музыкальная гостиная «Народы России» Рисование: – В гостях у сказки. – Роспись предметов одежды народов России. Оформление познавательной выставки «Дружба народов»

ДетиЗаучивание (пение) песен, стихотворений, танцевальных композиций. Заучивание пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение стихов о Родине, России, гербе. Участие в театрализации татарской народной сказки «Три совета отца». Участие в музыкальной викторине«Кто где живет?». Посещение мини – музей «Моя Югра». Экскурсия в Центр национальных культур. Экскурсия в центральную детскую библиотеку(Мероприятие «Народы России»). Участие в изготовлении рисунков и поделок. Педагоги (воспитатели, специалисты) Заучивание пословиц и поговорок о гостеприимстве. Дидактические упражнения «Приготовим национальное блюдо», «Узнай костюм по описанию”. Дидактические игры «Чей костюм?», «Узнай наш флаг (герб)». Работа с пазлами «Народы России». Сюжетно-ролевая игра«Веселое путешествие по Уралу». Беседы: -«Я и моя семья»,-«Мой родной город Лангепас»,-«Природа родного края»,-«Национальный костюм». Изготовление поделок «Кукла в национальном костюме». Аппликация с элементами конструирования (из бумаги)«Жилище народов севера чукчей «Чум». РодителиРассматривание иллюстраций с детьми в семейном кругу, чтение сказок разных народов. Театрализация татарской народной сказки «Три совета отца». Составление загадок о семье, о Родине, о России. Экскурсия с родителями в городской Музейно – выставочный центр. Экскурсия в Центр национальных культур. Подбор материала для изготовления «Куклы в национальном костюме»,«Жилище народов севера чукчей «Чум». Социальные партнёрыРазучивание песни (пение) «Моя многонациональная Россия». Подготовка хореографических номеров (ансамбль «Венок дружбы»). Участие в музыкально – патриотическом мероприятии,посвящённому Дню народного единства«В семье единой»

Заключительный этап. Продукт проекта:

Сценарий музыкально – патриотического мероприятия, посвященного Дню народного единства «В семье единой»

(Включается музыка. Танцуют воспитанники ансамбля «Венок дружбы». Звучит фоновая музыка на вход ведущего

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства всех российских народов. В этот праздничный день мы собрались с вами здесь на фестиваль национальной культуры «В семье единой». С особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий многонациональный народ, и у нас одно Отечество-Россия!

Уважаемые гости прошу, всех встать звучит гимн Российской Федерации!!!

(Звучит 1 куплет и припев

Дети читают стихи:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти 1 – ребёнок

Слово «Я» и слово «Мы»,

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока. 2 – ребёнок

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я»

Мы – семья, и мы – друзья. ( Вместе

Мы – народ, и мы едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущий: Мы живем в России, в самой большой стране на Земле. Когда на одном конце дети просыпаются, то на другом ложатся спать; когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну, надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете!

По доброй традиции наш детский сад каждый год отмечает замечательный праздник «День народного единства».

Мы приглашаем вас, совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. В этом нам помогут наши семьи, которые пришли к нам на праздник! Итак, поприветствуем их.

(Звучит музыка для объявления родителей. Ведущий объявляет семьи

Ведущий: Представляем наше уважаемое жюри! (После паузы. ) Этим дружным семьям предстоит рассказать о своих национальных традициях. Но не просто рассказать, а убедить нас в том, что именно их традиция – самая лучшая, самая добрая и как никакая другая способствует сплочению семьи.

1) Итак, первое задание: визитная карточка – это рассказ о своей семье и традициях.

Как наша Россия прекрасна:

В ней реки, поля и леса.

Весенней порой над Россией

Птичьи звенят голоса.

Любимая наша страна!

Ведущий: Слово предоставляется представителям славянской национальности. Поприветствуем их!

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Звучит курай, лаская сердце

Красивых, любящих людей.

Мы можем только здесь согреться

В объятьях Родины своей.

Ведущий: Слово предоставляется представителям татарской национальности. Поприветствуем их! Они представляют Татарстан.

Белоруссии запах любимый.

В песнях пущ и лугов различимый,

Он и прост, и богат, и чудесен,

Словно музыка ласковых песен.

Ведущий: Слово предоставляется представителям белорусской национальности. Поприветствуем их! Они представляют Белоруссию.

Таджикистан – благословенная земля!

Что в мире может быть прекрасней,

Земли святое волшебство!

Рождение цветка — вот таинство её!

Ведущий: Слово предоставляется представителям таджикской национальности. Поприветствуем их! Они представляют Таджикистан.

Ведущий: Наши участники представили нам разные национальности. У каждой национальности есть свои праздники.

2) Следующее задание заключается в том, чтобы назвать как можно больше праздников национальности, которую вы представляете. ( Раздаются листочки и семьи пишут на них свои национальные праздники

Ведущий: Итоги 2 – конкурса будут подведены в конце фестиваля.

(Звучит оркестр музыкальных инструментов в исполнении детей

3) Конкурс художественной самодеятельности (музыкальный или хореографический номер).

(Выступление семей-представителей разных национальностей

Ведущий: Все наши участники продемонстрировали свое домашнее задание.

От шедевров художественных переходим к кулинарным шедеврам. Наконец-то пришло время самого вкусного испытания. Дорогие участники, просим предоставить нам свои национальные блюда и рассказать о них.

4) конкурс – конкурс кулинарных шедевров

Ведущий: Уважаемые родители, пока жюри подводит итоги фестиваля, мы предлагаем вам встать в общий круг и станцевать попурри «Венок дружбы»!

(Общий танец «Венок дружбы»

Выступление Жюри. Подведение итогов

Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующему нашего детского сада.

Ведущий: Дорогие друзья! Наш фестиваль национальной культуры «В семье единой!» подошел к концу. Мы хотим вам сказать спасибо, желаем вам мира, добра, благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу.

Классный час “Семья и Отечество в моей жизни”

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Класс : 3 «Б»

Учитель: Алексеенко О.

Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале

семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего Отечества,

развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья –

ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий

дом», «Класс-маленькая семья».

Оборудование. Компьютер, доска, плакаты, листы бумаги, ручки, цветные

карандаши, макет дома, коллаж, фотографии, карта России, презентации

-Введение в ситуацию.

Интерактивная беседа «Что такое семья?»,

– Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами учащихся:

– Традиции и обычаи в моей семье (Пустовая П

Интерактивная беседа «Что такое Отечество?»

-Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами учащихся:

– Роль моей семьи в истории Отечества (Жоржева В

Практическая часть. Составление проекта:

«Школа- наш общий дом»

Рефлексия. Самоанализ. Подведение итогов.

Международный день семьи – 15 мая,

учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то им малышей растить,

Все предчувствовать и пережить,

И побывать и в «стариках» и в «предках».

Историческая справка (ученик)

Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на

современную, но человечество к этому времени уже осело на одном месте, и

у него появился дом. Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам

сегодня, берут начало в древности. Так, спартанский жених должен был

украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды,

когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их дети и их

семьи. На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание

корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха»

говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».

Интерактивная беседа «Что такое семья»? «Что такое Отечество?»

Разгадайте ребус: «7я»

Ответьте на вопросы:

Примерные ответы детей:

– Семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут

– Семьи разных людей отличаются друг от друга.

– В течение жизни состав семьи может изменяться.

Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?

– Членов семьи объединяет любовь, забота друг о друге, помощь друг

Учитель называет народную пословицу: «Согласную семью и горе не

Назовите известные вам пословицы о семье.

– Где в семье лад, там и клад.

– Семья красна ладом.

– Семейные нелады доведут до беды.

– Добрая семья прибавит разума-ума.

Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?

Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, показывают

фотографии из семейного альбома.

Назовите черты, отличающие благополучную семью.

– Благополучная семья – это семья, в которой царят взаимоуважение,

взаимопонимание, любовь, доверие.

– В благополучной семье знают привычки, увлечения друг друга,

стараются больше времени проводить вместе.

Учитель. Действительно, если в семье господствует культ любви, добра,

взаимного уважения, то эта семья – носитель и хранитель духовности.

– Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где

тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место – это ваш дом, ваша семья.

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем.

Мы будем говорить о матери и отце.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди,

которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, – еще не дом.

И даже люстра над столом, – еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть

простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов

Если подвести итог выше сказанному , то можно ответить на вопрос, Что

Семья- это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность-

обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан

Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они

становятся матерью и отцом.

чувство, лежащее в глубине души каждого, – это любовь к Дому своему.

-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях,

сложившихся в ваших семьях.

Ответы учащихся оформляются на ладошках. Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый

пальчик необходимо вписать слова – характеристики. Как вы думаете, почему

руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки,

Учитель: Посмотрите на доску. На ней – круг. Эти ладошки я предлагаю вам

расположить вокруг этого круга. ( Ученики выходят по очереди, зачитывают

записи и прикрепляют ладошки).

(Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это

возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг

Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы

написали на пальчиках ладошек- это и есть душа вашей семьи, которая

Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о

Какое выражение стало символом большой семьи?

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма

а) До помолвки;

б) До регистрации;

в) До свадьбы;

г) До первого свидания.

жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла

семейный круг, в семейном кругу

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра

В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае

Вы хорошо справились с викториной, а теперь послушаем какие семейные

традиции и обычаи есть в семье ваших одноклассников.

Выступление Пустовой П. « Традиции и обычаи в моей семье».

Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках

сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай»

чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?

– Ребята, посмотрите на карту. Это наша страна – Россия, наша Родина –

большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога

родительского дома. В каком бы уголке ее ты не родился, ты имеешь право с

гордостью сказать – это моя Родина.

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы

зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным

нам языком, и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она

вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему

языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и

земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина».

Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье,

родословное дерево семьи. И каждый из вас узнал много нового о своих

предках из слов родителей. Приглашаю выступить Жоржеву В. , с рассказом

«Роль моей семьи в истории Отечества».

Выступление Жоржевой В. ( Показ портрета прадедушки. Рассказ о том, как

он воевал в Великой Отечественной войне).

Да , ребята, семья- маленькое Отечество. Так и семья Виктории и ваши семьи

оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.

Проект «Школа- наш общий дом»

Ребята, школа -это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная

семья взрослых, учителей, учеников и родителей. А наш школьный дом мы

изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а

вокруг дома слова. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать слова,

которые относятся к нашему школьному дому.

Ребята, выбирают слова и приклеивают.

И в заключении нашей беседы я вам предлагаю составить образ своей

семьи. Подпишите лепестки цветка именами членов семьи (рефлексия).

– Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом

был радостным и уютным.

Всего вам доброго!

Список, использовавшихся в создании классного часа, интернет –

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *